Вид работы: Курсовая работа на примере конкретной алкогольной компании
Введение
Рынок алкогольной продукции и общественного питания бурно развивается как в России, так и за рубежом, поэтому актуальность данной темы высока.
В современной экономической и специализированной литературе, посвященной алкогольной продукции и общественному питанию, до сих пор недостаточным образом проработан вопрос организации ресторанного обслуживания. Поэтому подробное экономическое обоснование бизнес-плана по организации ресторана видится в данном контексте той самой проблемой исследования, которую попытается разрешить в данной работе автор.Целью работы является создание алкогольного магазина с посадочными местами (кафе-ресторана) в г. Москве на 300 посадочных мест для обслуживания жителей и гостей города.
Инновационный проект «Браво Д» предлагает бизнес план по постройке и развитию нового, технически совершенного алкогольного магазина и кафе-ресторана. Отличительной особенностью нашего проекта является сочетание высоких технологий в постройке здания и креативным новаторским решением в области дизайна и интерьера.
Сам алкогольный магазин и кафе-ресторан будет представлять собой стеклянный квадрат, внешние стороны которые будут подсвечиваться с помощью новейшей технологии «Coloredwindow», что внешне будет имитировать всеми известную головоломку «Браво Д».
В результате расчета финансовых показателей можно сделать вывод об эффективности создания проекта ресторана «Браво Д».
Численность персонала ресторана составит 94 человека, ежемесячные затраты на заработную плату составят 1 999 172 тыс. руб.
Предприятие является рентабельным и коэффициент рентабельности товарооборота равен 34,1%.
Окупаемость ресторана составляет 2,5 года.
При первичных затратах 138 358,3 тыс. руб. ежегодная чистая прибыль ресторана составляет 101 815,2 тыс. руб.
Определение общей площади здания и участка под строительство
Помимо очевидных требований, предъявляемых к заведению концепцией, существуют и ГОСТы, регламентирующие размер и состав помещения под заведение общественного питания. Так, согласно ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» состав помещений для потребителей в ресторане должен быть таким: вестибюль, гардероб, зал, банкетный зал, мужская и женская туалетные комнаты с помещением для мытья рук, курительная. Это тот минимум, без которого ресторан не может функционировать.
Для ориентировочных расчетов степени обеспеченности предприятиями питания следует использовать расчетные показатели по МГСН 1.01-99.
Серьезных ограничений в метраже помещения, по закону, нет. Зато существует установленное соотношение площади кухни к площади зала как 1:2, т. е. при площади зала 200 кв. м (в Москве это средний показатель) под кухню должно быть отведено 100 кв. м. В действительности же высокие арендные ставки и дефицит помещений часто сокращают это соотношение до 1:4.
Другой аспект выбора метража напрямую касается расчета окупаемости. Как показывает опыт, чем больше в зале столов, тем больше ресторан способен вместить посетителей, тем выше и прибыль. Но следует учитывать, что, во-первых, излишняя концентрация посадочных мест может сильно ударить по посещаемости вообще, поскольку превращает ресторан в подобие столовой. Во-вторых, существует ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», в котором сказано, что на одного посетителя в ресторане должно приходиться не менее 1,8 кв. м либо 2 кв. м, если в ресторане имеется танцпол или эстрада. Это значит, что ресторан с планируемым количеством 150 посадочных мест, должен иметь торговую площадь не менее 300 квадратных метров (с учетом танцпола) и неторговую площадь порядка 150 квадратных метров. Но, так как, по расчету площадь неторговых помещений ресторана равна 190,25 квадратных метров, то оценим площади ресторана «Браво Д»: неторговая – 250 квадратных метров (с учетом грузовых лифтов, необходимых при высоте здания выше одного этажа), торговые залы – порядка 500 квадратных метров, и общая площадь — 750 квадратных метров.
Ориентировочный размер участка под отдельно стоящий ресторан от 100 до 200 посадочных мест определяется как 23 квадратных метра на 1 посадочное место. Таким образом, площадь земельного участка, который необходимо либо приобретать, либо брать в долгосрочную аренду, составляет не менее 3450 квадратных метров.
Стоимость строительства ресторана «под ключ» составляет, в среднем, $1200 – 1500 за 1 квадратный метр общей площади, то есть строительство «Кубика Рубика» обойдется в $900K – 1 125K, или 39 375 тыс. рублей. При линейной амортизации и сроке амортизации в 50 лет, амортизационные отчисления составят 787,5 тыс. руб./год.
По данным Москомзема, кадастровая стоимость земельных участков в Москве, колеблется от 729 млн. рублей за 1 га в центральных районах Москвы до 99 млн. рублей / га в промрайонах. Возьмем среднюю цену в 214 млн. рублей / га. Тогда стоимость приобретения участка составит = 214 * 0,345 = 73,83 млн. рублей. Дополнительно налог на земельный участок составит 1,5% от кадастровой стоимости в год, то есть 1 107,5 тыс. руб. / год.
При аренде земельного участка плата составляет 1,8-2% от кадастровой стоимости участка, однако уже в этом, 2014 году, правительство Москвы планирует увеличить размер арендной платы более, чем в 2 раза. И никто не гарантирует, что это повышения платы больше не будет.
Поэтому, экономически целесообразнее для долгосрочного проекта выгоднее приобретение земельного участка под строительство здания ресторана «Браво Д».
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


