Тема: «Бюджетный федерализм»
ВВЕДЕНИЕ
Федерализм является центральной формой государственного устройства и определенным методом управления страной, основополагающей основой для становления бюджетного федерализма, который предопределяет бюджетное устройство и систему федеративного государства. Бюджетный федерализм — это база, на которой установлены межбюджетные отношения. Его основные принципы четко выявляются и воплощаются через систему межбюджетных отношений.
Понятие бюджетного федерализма как элемента бюджетного устройства и системы федеративного государства состоит в нормативно-правовом установлении бюджетных прав и обязанностей трех равноправных сторон – федеральных органов власти, региональных органов власти и местных органов власти, а также правил их сотрудничества на этапах бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов), методов распределения бюджетных ресурсов между звеньями бюджетной системы государства.
Эффективность взаимодействия властей разных уровней в решающей степени зависит именно от финансовых отношений. Нарушения принципов бюджетного федерализма чревато ослаблением государства, дестабилизацией бюджетной системы, снижением эффективности экономической политики.
Проблемой бюджетного федерализма становится не только и не столько проблема отношений бюджетов разных уровней бюджетной системы государства. Такой проблемой являются взаимоотношения между государством и его населением путем организации оптимального движения финансовых потоков в государстве. Поэтому, преодоление социально-экономического и финансового кризиса, обеспечение территориальной целостности и федеративных основ российского государства обеспечивают организацию и проведение со стороны федерации активной регионально-экономической и финансовой политики.
Таким образом, исследование проблем бюджетного федерализма
является актуальным. Проблеме бюджетного федерализма по праву принадлежит важное место в реформировании бюджетной системы России на современном этапе. От решения этой проблемы зависит будущее России — сохранится ли она как единое государство, развивающееся на основах подлинного федерализма, или распадется на ряд слаборазвитых территориальных образований.
Цель курсовой работы – выявление проблем бюджетного федерализма при осуществлении бюджетного процесса в Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность бюджетного федерализма;
- рассмотреть принципы и модели бюджетного федерализма;
- выявить проблемы организации бюджетного федерализма в Российской Федерации на современном этапе;
- рассмотреть межбюджетные трансферты Российской Федерации в среднесрочной перспективе.
Предмет исследования — бюджетный федерализм.
Объектом исследования выступает Российская Федерация.
Для написания работы основными источниками послужили учебная литература, научные экономические издания, журнальные и газетные статьи, статистические материалы, интернет.
Структура работы соответствует поставленным задачам. В первой главе определяется экономическая сущность бюджетного федерализма, рассмотрены его принципы и существующие модели. Во второй главе выявлены две основных проблемы организации бюджетного федерализма: проблемы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетных возможностей органов государственной и местной власти. В третьей главе рассмотрены межбюджетные трансферты Российской Федерации в среднесрочной перспективе.
Работа изложена на 31 странице машинописного текста, содержит 6 таблиц, 3 рисунка, 20 источников используемой литературы и 3 приложения.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
