Введение
Актуальность. Педагогика как область научного знания находится в процессе постоянной трансформации. По мере этого возникают новые проблемные вопросы, требующие непосредственного изучения и решения.
На сегодняшний день наиболее остро стоит вопрос о формировании таких технологий, которые будут способствовать всестороннему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой позиции актуализируется реализация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей.
Дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют свои трудности в рамках развития, поскольку нарушение речи может проявляться в следующих аспектах речевого развития, а именно:
— нарушения произношения;
— нарушения грамматического строя;
— скудность словарного запаса;
— нарушения темпа и плавности речи.
Проблема речевого нарушения пагубно отражается на социализации детей особенно при переходе на этап школьного обучения, поскольку дошкольники не могут объективно высказывать сою позицию, аргументировать мнение, что приводит к адаптационных возможностей.
Психолого-педагогическое сопровождение носит комплексный характер, поскольку направлено на развитие ребенка через призму различных психолого- педагогических систем, что позволяет детям не только развиваться, но и социализироваться в рамках общества.
Проблема исследования состоит в том, чтобы в рамках современного инклюзивного образования важно выявить особенности психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Объект исследования – процесс реализации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи.
Цель исследования — обосновать особенности применения психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность реализации психолого-педагогического сопровождения.
2. Охарактеризовать особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования.
3. Диагностировать особенности речи дошкольников с речевыми нарушениями.
4. Разработать рекомендации по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
Гипотеза: психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования будет эффективнее при при соблюдении следующих условий:
— учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
— наличие организационной модели психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
2) эмпирические: тестирование, математическая обработка данных.
База исследования: (ВПИСАТЬ!)
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
