Лабораторная работа
Схема наблюдения Р. Бейлза
Методика исследования: Методика наблюдения за ходом дискуссии Р. Бейлза.
Цель исследования: выявление типов поведения в дискуссии.
Материал и оборудование исследования: дискуссия о фильме «Остаться в живых», бумага, ручка, часы калькулятор.
Процедура исследования: Исследование проводится по методике Р. Бейлза
(Горбатов, 2003). Используется систематизация признаков межличностного общения — 12 категорий (обозначены буквами а, в, с, d, е). Категории сведены к 4-м классам: А, B, C, D (по Т.В. Корниловой).
Строчными латинскими буквами обозначены связи между категориями.
а — проблемы ориентации,
b — проблемы оценивания,
с — проблемы контроля,
d — проблемы нахождения решения,
е — проблемы преодоления напряженности,
f — проблемы интеграции.
Класс А. Позитивные эмоции:
f 1. Выражает солидарность, повышает статус другого, вознаграждает;
e 2. Выражает ослабление напряжения, шутит, смеется, выражает удовлетворение;
d 3. Соглашается, выражает пассивное принятие, уступает;
Класс В. Решение проблем:
c 4. Дает совет, направление, подразумевая автономию другого;
b 5. Выражает мнение, оценивает, анализирует, выражает чувства, желания;
а 6. Дает ориентацию, информацию, уточняет, подтверждает;
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
