Сессия под ключ!
Меню Услуги

ЛЬГОТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН Часть 3

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1 2 3


Глава 3. Проблемы и перспективы правового регулирования предоставления льгот отдельным категориям граждан

3.1. Актуальные проблемы предоставления льгот отдельным категориям граждан

 

По Федеральному законодательству до 1 января 2005 года (до проведения ряда социальных реформ, в том числе и регулирующих предоставление льгот) насчитывалось более 200 видов льгот около 120 категориям граждан, а с учетом регионального законодательства — льгот было еще больше. Их можно было классифицировать по нескольким основным сферам социально-экономической жизни: сфера льготного налогообложения в области денежных доходов; такие, как жилищно-коммунальные услуги и социально-бытовое обслуживание; сфера обеспечения неприкосновенности и сохранности собственности, в том числе установку бесплатного телефона, предоставления автотранспорта по инвалидности и т.п.; в области трудоустройства и здравоохранения; льготы в системе образования и бесплатного обеспечения детей специальными молочными продуктами детского питания, компенсационными выплатами на питание учащимся.

Следует отметить, что в законодательстве РФ отсутствует четкое определение льгот как юридической категории. Иногда льготы оказываются близки по своему содержанию к социальным гарантиям (например, бесплатный проезд в общественном транспорте для пенсионеров или возможность поступления вне конкурса в ВУЗы для инвалидов). Однако определенная часть льгот имеет характер привилегий. В первую очередь, это касается дополнительных форм жизнеобеспечения для российских государственных служащих различных уровней. Если привилегии усиливают социально-экономическую дифференциацию населения, противоречат идее формирования правового государства, то в первом случае льгота как важная составляющая социальной гарантии ведет к улучшению благосостояния субъекта, позволяет полнее удовлетворить собственные потребности.

Социальная гарантия по своей природе не может быть определена какой-либо денежной суммой. Поэтому замена тех льгот, которые непосредственно на практике отождествляются с социальными гарантиями, натуральной выплатой указывает на непонимание самой сути анализируемого термина. Социальная гарантия, как было указано выше, предоставляется государством человеку как определенная форма реализации своего жизненного потенциала независимо от возраста, состояния здоровья, социального статуса. Например, общество гарантирует охрану здоровья своим гражданам, и как следствие — вводит бесплатное получение медицинских услуг в зависимости от собственных экономических возможностей или всем жителям страны (например, Швеция), или наиболее уязвимой и нуждающейся в этой социальной гарантии части населения. В большинстве развитых стран государство берет на себя ответственность за медицинское лечение тех граждан, которые не в состоянии покрыть на него расходы через систему страхования.

Вопрос о предоставлении социальных гарантий не строится на уравнительной основе. Например, инвалиды войн во всех странах Европы и Америки получают дополнительные социальные гарантии по сравнению с обычными пенсионерами. Люди, достигшие пенсионного возраста, в свою очередь, имеют больше социальных гарантий, подкрепленных пакетом социальных льгот, чем граждане трудоспособного возраста. Данное понятие неразрывно связано с социальной безопасностью и социальной защищенностью и определяет жизнь всего народонаселения, указывает на реальные перспективы эффективного решения сложной ситуации в случае ее возникновения на любом возрастном рубеже. Таким образом, даже гражданам, которые в данный момент могут не являться объектами получения социальных льгот, государством гарантируется обязательное их предоставление в случае возникновения у них социального риска.

Поэтому социальная льгота и социальная гарантия часто ассоциируются с социальной помощью. В научном понимании это исключительная форма жизнеобеспечения той части граждан, благосостояние которой недостаточно для самостоятельного приобретения товаров и услуг, необходимых для достойной жизни и развития человека. Это некое обязательство государства в рамках федеральной власти или местного самоуправления перед наиболее незащищенной группой населения. В этом контексте, безусловно, социальную помощь корректно связывать именно с социальными гарантиями, которые ориентируются на соблюдение личностных прав и свобод человека.

Рассматривая льготы, как способ выделения определённой престижности социального класса, мы сталкиваемся с проблемой социальной стратификации с одной стороны и необходимостью поддержки населения, которое не связано крепкими социальными связями по причине отчуждения общества в связи с бедственным положением с другой.

Причины введения льгот обусловлены рядом факторов и функций, которые содержат в себе: во-первых, возможность регулирования экономической ситуации в стране, характеризующаяся в определенном влиянии и распоряжением рычагами давления на население; во-вторых обеспечивается цель социальной справедливости, посредством уравновешивания прав различных социальных групп; в-третьих, это поддержка предпринимательства, которая выражается в выделении особых эксклюзивных условий для определенного круга лиц; еще одной функцией будет являться привлечение инвестиций, обеспечивающий привлечение дополнительных средств в бюджет государства; стимулирование отдельных отраслей права достигается с помощью регулирования условий денежного обеспечения и перераспределения материальных благ; последний, но не менее важный фактор — это помощь социально незащищенным слоям населения, которые в силу своих возможностей не могут быть равны с другими индивидами, следовательно, им требуется дополнительная помощь и поддержка со стороны государства.

Налоговый кодекс Российской Федерации утверждает перечень физических лиц, которые имеют право на льготы. В их числе находятся ветераны труда, пенсионеры и предпенсионеры, многодетные, инвалиды, военнослужащие и др. Необходимо рассмотреть подробнее определенную группу субъектов налоговых льгот и изучить обоснованность введения этих льгот для этого социального слоя.

Преференция, предоставляемая ветеранам труда — это право граждан, получать помощь и поддержку при условии обладания звания «Ветеран труда». Льготы этой категории граждан устанавливаются на уровне регионального законодательства. Это звание присваивается гражданам, которые имеют определенные знаки отличия (ордены, медали, почетные звания, грамоты и благодарности Президента, а также ведомственные знаки отличия за заслуги), либо это звание могут получить те, кто начал работать в годы Великой Отечественной войны и отработал в не менее 40 лет (мужчины) и 35 лет (женщины). Таким образом, определен высокий статус заслуг перед государством.

Ветеран труда имеет право на освобождение от имущественного налога, при условии обладания большого количества недвижимости гражданин сам выбирает одно из строений, которое будет освобождаться от взимания налогов. Возникает льгота от НДФЛ (Налог на доходы физических лиц), выражающаяся в отмене ее истребования из пенсии, пособий и материальной помощи, а также налогообложению не подвергнется та сумма, которую гражданин потратит на санаторно-курортное лечение или медицинское оздоровление, назначенное по врачебным показаниям. От уплаты земельного налога данную категорию граждан федеральное законодательство не освобождает, однако в определенных регионах существуют и действуют налоговые послабления — «скидки». Транспортный налог затронут таким же образом. В ряде регионов существует послабление для ветеранов труда — сниженная ставка, либо полное освобождение от выплаты, выделяемое на одну единицу транспорта. Все эти льготы направлены на улучшение уровня жизни данной социальной группы. В качестве обоснования выделения этой группы льготников следует отметить, что это волеизъявление законодателя служит поощрением и благодарностью за многолетний труд граждан, направленный на улучшение государства и помощь в его развитии, которые на данный момент находятся уже в преклонном возрасте, что переводит их в статус слабо защищённых в экономическом и социальном плане.

Исходя из всего вышесказанного, необходимо отметить, что специфика определения льготных социальных групп очень сложна и многослойна. При введении льгот государство стремится обеспечить принцип «справедливости» взимания денежных средств в казну государства, однако не все положения реализовывают данное направление. Поддержка определенных социальных групп необходима, при этом существует множество спорных моментов при выделении этих льгот определенным группам лиц. Обеспечение и выделение льгот должно быть многосторонним и всеобъемлющим, то есть развиваться параллельно. Однако ветераны труда обладают своими льготами лишь на региональном уровне, то есть в каждой региональной единице ведётся своё собственное направление развития. Значительность льгот можно было бы увеличить за счёт федерального бюджета, поскольку федеральный бюджет обладает большим потенциалом в сравнении с региональным. Такой подход позволит в существенной степени улучшить материальное положение данной социальной группы и покажет дальнейшую перспективу развития всей системы социального обеспечения.

Современную монетизацию социальных льгот можно обозначить как пересмотр социальных гарантий, которые давались российским государством гражданам и закрепленных в его основных законах. Можно привести несколько примеров возможного видоизменения социальных гарантий. Так, в Федеральном Законе № 5-ФЗ от 05.01.1995 г. «О ветеранах» (редакция от 18 февраля 2020 г.) предлагается исключить 13-ю статью, которая предусматривала право ветеранов на льготы одновременно по нескольким статьям закона. Это заметно ухудшает социальное положение ветеранов по сравнению с действующим законодательством.

Изменения, внесенные в 2016 году, затронули систему формирования государственных стандартов социального обслуживания населения. Теперь предполагается исключить из ведения федеральных органов государственной власти разработку и принятие государственных стандартов. Их формирование передается органам государственной власти субъектов РФ. Такой подход может привести к росту социального неравенства жителей различных регионов России, когда в республиках и областях, имеющих реальные финансовые возможности для развития социальной сферы, граждане будут иметь более высокий качественный и количественный уровень предоставления социальных услуг. При этом в дотационных регионах, которых в России большинство, социальное обслуживание населения может значительно снизиться по сравнению с предыдущим периодом.

Отход от единой методологической основы установления государственных стандартов, в первую очередь, затрагивает граждан, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах. Кроме того, исключаются социальные гарантии медицинским работникам, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, работникам по социальной реабилитации несовершеннолетним. Следует помнить, что вышеназванные специалисты выполняют функции высокой социальной значимости, их квалификация должна быть чрезвычайно высока и включать дополнительный набор знаний и умений (например, по социальной психологии). Поэтому исключение гарантий существенно поспособствует оттоку специалистов из данной сферы.

В Федеральном Законе № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» (ред. от 02.12.2019 г.) предлагается признать утратившей силу статью 15, согласно которой не допускается разработка проектных решений на новое строительство зданий и сооружений без учета мнения общественных объединений инвалидов. Данная инициатива не согласуется с Декларацией о правах инвалидов, утвержденной Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9.12.75 г., в которой закреплено право инвалидов на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

Проблему пересмотра социальных гарантий уместно связывать с понятием общественного договора, который должен существовать между демократическим государством и его гражданами. Любое перераспределение социальных гарантий и льгот ведет к формированию нового общественного договора, в видоизменении которого обязаны принимать участие обе его стороны. Не случайно, что в 55-ой статье Конституции РФ закреплен запрет на принятие законов, отменяющих или умаляющих права и свободы граждан, ухудшающих их социальное положение. Тем самым государство признает наличие системы социальных гарантий, которые не позволяют снизить уровень жизни россиян. Изменение этой системы возможно только с согласия граждан. Кроме того, данное действие должно проходить не только корректно, разумно и сбалансировано, но и этически грамотно. Нельзя забывать и о роли нравственного компонента, который с объективной необходимостью вплетается в организационные, экономические, политические реалии современного взаимодействия человека и общества. Сегодняшнее развитие цивилизации предполагает, что моральные принципы и устои влияют на оптимизацию конечного результата, а гуманизм выражает не абстрактную ценность, а становление практических подходов к социальной помощи и поддержке, направленных на каждого члена общества.

В условиях, когда Конституцией Российской Федерации провозглашено социальное государство, особое место наряду с психолого-педагогическим сопровождением жизни, развития и труда человека стала занимать в обществе социальная работа. Она должна быть ориентирована на выполнение восстановительных функций, помощи человеку, обеспечению его надежной защиты от многих негативных факторов. Она, таким образом, должна способствовать улучшению положение человека, минимизировать влияние нерешенных социально-экономических проблем на человека, его семью и гарантировать предоставление им всех социальных гарантий.

Независимо от потребностей и финансового положения получателей пособий, они часто предоставляются на категориальной основе. Нет четкого разграничения полномочий и источников финансирования для обеспечения льгот между различными уровнями бюджетной системы страны, что, несомненно, ведет к размыванию ответственности и дисбалансу между обязательными социальными расходами и возможностями для их финансирования: местные и региональные бюджеты перегружены социальными обязательствами, установленными федеральным законодательством, для погашения которых всегда существует нехватка средств.

Следует отметить, что развитая система льгот в Российской Федерации говорит о высоком внимании государства и общества к гражданам, нуждающимся в особой заботе по ряду объективных причин. Но если изучить эту проблему более подробно, можно понять, что это не совсем так, поскольку система льгот не полностью дополняет чрезвычайно низкий  реальный уровень социальных пособий, зарплат, пенсий. Государству гораздо дешевле предоставить гражданам право на бесплатный проезд в общественном транспорте, чем на повышение пенсии до уровня, позволяющего пенсионерам оплачивать поездки за счет их пенсии.

На самом деле ситуация в России сегодня оставляет желать лучшего. Число бедных в Российской Федерации за 10 лет рыночных преобразований возросло с 6% до 33%. Ниже черты бедности, в настоящее время, каждый третий россиянин, у которого есть доход ниже прожиточного минимума.

Граждане, у которых есть работа, но их заработная плата по-прежнему ниже прожиточного минимума, так называемые «новые бедные», являются основной группой среди бедных слоев населения России.

Специалисты Международной организации труда отмечают, что число таких граждан в Российской Федерации составляет 42,3%, а 10% — полностью безработные. И число людей с ограниченными возможностями постоянно увеличивается в последние годы. Если в 2002 году число инвалидов составило 10,5 млн. человек, то по состоянию на 1 января 2019 года в Российской Федерации, по данным федеральной службы государственной статистики, было зарегистрировано 12,45 млн. человек с инвалидностью. По статистике на конец 2018 года в России насчитывается 12 млн. инвалидов, в том числе 665,7 тыс. детей-инвалидов. Доходы инвалидов по сравнению с другим населением в 1,7 раза ниже, а занятость — в 5,5 раза. Более 100 000 людей с ограниченными возможностями нуждаются в мобильности, только 14,8% инвалидов трудоспособного возраста имеют рабочие места, около 15% могут удовлетворить свои потребности в профессиональной подготовке. Финансирование закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (в редакции от 02.12.2019 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» составляет лишь 15% от требуемого.

Кризисные явления в экономике привели к чрезмерному увеличению числа льготных категорий граждан и количеству льгот, что привело к неуклонному увеличению числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите со стороны государства. В настоящее время число получателей пособий, по данным Министерства труда, составляет около 100 миллионов человек, что требует более 300 миллиардов рублей в год. Более 32 миллионов граждан России пользуются льготами, установленными Федеральным законом «О ветеранах», в том числе: 904 тысячи членов семей погибших военнослужащих, более 800 тысяч инвалидов-ветеранов Великой Отечественной войны, более 1 миллиона ветеранов войны, 20 миллионов ветераны труда, 9,8 млн. — это рабочие.

Как показывает практика правового регулирования льгот, дальнейшее расширение их числа не только не решает социальные проблемы, но, наоборот, только усугубляет ситуацию из-за несоответствия между системой социальной поддержки граждан и социально- экономические условия его реализации.

Следует отметить, что нет единого критерия для льгот, все они предоставляются повтор на основе принципа членства в определенной социальной профессии и группе.

Кроме того, неравенство в предоставлении пособий отслеживается в рамках одной социальной группы. Существуют такие категории граждан, которые должны иметь право на получение пособий, но по какой-то причине это право у них отсутствует. Например, не все участники локальных конфликтов на территории бывшего Советского Союза в настоящее время имеют статус участников боевых действий и, благодаря этому, пользуются небольшим количеством льгот, которые устанавливаются на уровне субъектов Федерации.

То есть основными задачами социальной работы являются:

— оказание социальной помощи слабым слоям населения и при этом уход от социального иждивенчества;

— актуализация человеческого потенциала, предполагающая развитие и осознание социальной субъектности, помощь в самореализации в условиях индивидуализации

— снятие социальной напряженности, т.е. роль клапана для снятия напряжения;

— изменение социальной среды.

Это может наиболее эффективно осуществляться при наличии:

— соответствующей социальной политики, формирующей концепцию социальной работы;

— финансового фундамента для воздействия на социальную среду;

— мотивации для преобразований, как со стороны объекта, так и субъекта социальной деятельности.

— профессиональной подготовки социальных работников;

— социальной защищенности самих социальных работников.

В настоящее время в России ситуация складывается следующим образом:

— социальная политика довольно расплывчата, хотя в одном весьма последовательна: сокращение роли государства и перекладывание всех проблем и тягот на самих клиентов (пример ситуация со льготами);

— финансовая база недостаточна; слабо используются внебюджетные средства: спонсорские, фондов, общественных организаций и т.д.;

— профессиональная подготовка социальных работников неоднородна. Есть высококвалифицированные специалисты, но значительная часть не имеет специального образования;

— социальная защита социальных работников неадекватна.

Что нужно делать, чтобы повысить эффективность взаимодействия социальной работы и социальной среды? На наш взгляд, следует:

— формировать социальную политику с учетом меняющихся реалий социальной жизни;

  • изыскивать средства не только из бюджета, но и из всех остальных источников;
  • повышать мотивацию субъекта и объекта социальной работы;
  • улучшать профессиональную подготовку и социальную защиту самих социальных работников.

3.2. Направления совершенствования правового регулирования предоставления льгот

 

Существует большое количество нормативно-правовых актов, относящихся к социальной защите населения. Особое внимание уделяется основополагающим актам, в которых закрепляются права гражданина на те или иные виды социальной помощи, требования и условия их предоставления, регламентируются организационно-правовой порядок осуществления указанных предписаний соответствующих нормативных актов.

Возрастающая доля пожилых людей в населении требует изучение потребностей, биологических и социальных возможностей пожилых людей. Демографическое старение становится региональной проблемой, требующей принятия соответствующих решений уже в настоящее время, поскольку «старение населения» влечет за собой увеличение экономического бремени для трудоспособного населения и снижает трудоемкость.

В современной экономической ситуации социальным общество нельзя назвать, поскольку большинство населения лишено приемлемой возможности получить достойную заработную плату и тяжело заработанное социальное обеспечение.

Законодательная основа для формирования социальной защиты граждан в Российской Федерации в последние годы приобрела необходимую социально-экономическую основу и имеет предпосылки для дальнейшего развития. Значительное внимание уделяется реформированию пенсионной системы, компенсационным выплатам и пособиям в качестве основных источников дохода для лиц, принадлежащих к инвалидной части населения, пенсионеров-инвалидов, их семей, военнослужащих, комбатантов и пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

Исходя из существующих цен на предметы домашнего обихода, коммунальные услуги, питание, наличные платежи, большинство инвалидов, пенсионеров и их семей находятся за чертой бедности.

О неблагополучном положении дел в Российской Федерации, непосредственно, свидетельствует содержание пенсионного обеспечения по степени удовлетворения потребностей как духовного, так и материального характера пенсионеров и их семей, в сравнении с экономически развитыми странами.

Небольшие результаты в области социального реформирования, за прошедшие десять лет в определённой степени оправдали усилия россиян. На сегодняшний день в Российской Федерации введён гарантированный минимальный размер оплаты труда, действуют законодательные акты по охране труда и медицинскому страхованию людей, принимаются меры по государственной поддержке материнства, отцовства, семьи и детства, пожилых граждан и инвалидов, выплачиваются государственные пособия и пенсии, отдельные гарантии социальной защиты населения получаю развитие.

В регионах на муниципальном уровне введена практика разработки годовых и долгосрочных программ социального обеспечения и социальной защиты населения, которые включают меры по поддержке и оказанию медицинской и материальной помощи, как отдельным гражданам, так и малообеспеченным семьям.

Сейчас в пределах принятых программ и постановлений субъектов Российской Федерации, что можно увидеть на примере города Москвы, действуют меры по социальной защите малообеспеченных слоёв населения, улучшению методов и форм их поддержания.

Всего лишь половинную долю прожиточного минимума, учитывая существующие в настоящий момент цены, составляют выплачиваемые пенсии, для большинства населения прожиточный минимум  весьма низок. Эффективность и степень воплощения в реальность принимаемых мер по улучшению социальной защиты и социального обеспечения населения остаётся весьма низкой, в сельской местности, да и во многих регионах Российской Федерации. Вся жизнь и работа советских людей, которая была направлена на достижение лучшей жизни, по сути, оказались совершенно ненужными обществу. Несмотря на свой нелёгкий и многолетний труд большинство граждан получает очень низкие пенсии, которые не позволяют удовлетворить самые обычные жизненные потребности людей. 20 миллионов россиян в настоящий момент находятся ниже черты бедности. У них возникло внутренне чувство неудовлетворённости, их угнетает то, что они социально не востребованы, они утратили бывалую социальную значимость. В кругу профессиональных работников в сфере образования, здравоохранения это значительно ощущается.

Очень актуальная, но, к сожалению, не решённая задача заключается в том, чтобы помочь этим людям достойно обустроить свою жизнь, помочь им хоть немного радовать себя, сделать так чтобы они избавились от чувства одиночества, чтобы они не считали себя невостребованными, хотя бы в необходимой мере обеспечить их нормальным удовлетворением духовных и, непосредственно, материальных потребностей в социальном плане.

К сожалению, за последние годы последовало резкое увеличение числа граждан молодого возраста, являющихся малообеспеченными. Как взрослые, так и дети бывают совершенно нищими, это показывает нам несовершенство системы социального обеспечения, поскольку их число лишь растёт.

Для совершенствования форм и методов социального обеспечения населения основными направлениями в Российской Федерации должны быть:

а) повышение уровня помощи социального обеспечения, помощи нуждающимся гражданам и, непосредственно, довести их общий уровень до прожиточного минимума, учитывая особенности, которые сложились в конкретных социально-экономических условиях;

б) принятие срочных мер по поднятию сбора налоговой доли с прибылей различных компаний, которые пользуются богатствами общенациональных земных недр, это обеспечит прямое увеличение федерального бюджета и финансирование Пенсионного фонда соответственно;

в) с учётом основных потребностей каждого нуждающегося в помощи гражданина, должны быть расширены сферы адресных финансовых компенсаций и пособий, они должны исходить из средств административной управленческой структуры, непосредственно, за счёт местного и федерального бюджета.

Внимание всего общества должно быть направлено на проблему социальной защиты и социального обеспечения населения, поскольку это является одной из главных задач каждого государства, наряду с экономическими аспектами, это также имеет аспекты гуманитарного, правового характера.

К сожалению, в настоящий период в Российской Федерации вопросы социальной защиты и социального обеспечения населения не близки к благополучному их решению. Уровень пенсионных выплат для большинства пенсионеров катастрофически низок, жизненные потребности удовлетворить очень тяжело. Большинство настоящих жизненных потребностей пенсионеров в связи с этим неблагополучием системы социального обеспечения так и остаётся неудовлетворённым.

Срочные меры, которые также предложены в дипломной работе, необходимо рассмотреть и принять, поскольку они способствуют решению данной проблемы.

Нужно принять меры административного и законодательного порядка для того, чтобы реализовать вышеперечисленные предложения, на муниципальном и государственном уровне.

То есть, должны быть приняты срочные реальные меры по повышению сбора налоговой доли с прибылей и сверхприбылей компаний, которые используют богатства общенациональных земных недр, как это имеет место во всех экономически развитых странах.

Вместе с тем, в системе пенсионного страхования необходимо предусмотреть разделение уровней социального обеспечения, который подразумевает под собой удовлетворение, как духовных, так и материальных

потребностей отдельных категорий граждан, учитывая не только их трудовой стаж, но и различную профессиональную ориентацию, которая должна быть в период значимой деятельности до пенсии.

Следует предоставить органам муниципального управления право на создание новых целевых фондов адресной поддержки граждан, непосредственно, за счёт средств предприятий и частных лиц.

Для того чтобы использовать аккумулированные средства и вырабатывать действенные меры по организации работ с нетрудоспособным населением, необходимо создать при районных структурах управления общественные комиссии по социальной поддержке малоимущих граждан и членов их семей на основе дифференциального подхода к каждой личности по степени удовлетворения материальных и духовных потребностей с учетом профессиональной ориентации.

В настоящее время будет невозможно принять государственное решение проблемы пенсионного обеспечения, резко повысив размер пенсий, ввести принцип постоянной поддержки граждан, изучая их потребности духовного и материального характера, а также учитывать профессиональную деятельность пенсионеров и их семей.

Также социальное страхование является основой повышения качества и уровня жизни граждан, которые включены в трудовую деятельность.

Выводы по главе 3.

 

Для того чтобы обеспечить граждан гарантиями по их защите как от профессиональных, так и социальных рисков, вместе с утратой заработной платы, здоровья или работы, для возмещения социальных страховых рисков следует сформировать оптимальную экономическую базу.

Две главные задачи следует решить в области системы социального страхования: однозначно, следует добиться между субъектами социально-трудовых отношений справедливого наделения ответственностью за отдельные виды риска; для разных категорий работников следует провести объективный анализ и оценку факторов и уровня социального риска.

Для того чтобы решить эти задачи необходимо:

а) ввести персонифицированный учет по отдельным видам страхования;

б) непосредственно осуществлять строгий контроль за расходованием страховых средств;

в) установить дифференцированные страховые взносы в зависимости от расходов по каждому виду страхования;

г) освобождить страховые внебюджетные фонды от выплат пособий не страхового характера.

В области социальной защиты населения следует выделить основные задачи, такие как подготовка программ предоставления помощи, повышение уровня государственных социальных гарантий, обеспечение незащищённых слоёв населения государственной поддержкой.

Будущее общество должно проявлять солидарность, люди должны поддерживать друг друга, должна быть установлена взаимная помощь в формах, которые будут исключать обычную милостыню или лишнюю благотворительность.

Потенциально экономическое развитие по большому счету может быть справедливым и успешным тогда, когда конечные цели соответствуют пониманию и стремлению простого человека к некоторому идеалу, позволяющему ему порадоваться за гарантированное социальное обеспечение и за будущую судьбу своих внуков и правнуков.

Заключение

 

Таким образом, в праве социального обеспечения льготы являются юридическим средством, с их помощью осуществляется помощь гражданам, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Посредством льгот осуществляется облегчение положения граждан посредством частичного, либо полного освобождения их от определённых обязанностей.

Основные вопросы оказания государственной помощи в России, например, размер и виды социальной помощи, порядок предоставления социальной помощи, были рассмотрены в данной выпускной квалификационной работе.

Важнейшая социальная функция в социальной системе сама по себе является преимуществом, обеспечивая тем самым равные условия жизни для всех граждан Российской Федерации.

Все льготы подкреплены различного рода принципами: адресность, доступность, добровольность, пожизненность и принцип конфиденциальности.

Также необходимо выделить основные категории граждан, которые имеют право на льготы в системе социального обеспечения: престарелые, многодетные семьи, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, ликвидаторы аварии на Чернобыльской атомной электростанции, и лица, пострадавшие от радиации, несовершеннолетние узники концлагерей, жертвы политических репрессий, студенты, малоимущие и др.

Среди основных видов социальных льгот можно выделить: жилищные, налоговые, медицинские, транспортные и пенсионные.

На наш взгляд, каждый гражданин, который имеет право на льготы в системе социального обеспечения обязан ими пользоваться.

Благодаря социальным льготам население Российской Федерации может пользоваться бесплатным транспортом, к тому же государство предоставляет бесплатное медицинское лечение, протезирование, выдачу лекарственных препаратов, снижение половины суммы коммунального пакета, либо полное освобождение от выплаты коммунальных услуг и многое другое.

Льготы и гарантии позволяют населению частично компенсировать их низкую заработную плату, недостатки в пенсионной системе или плохие условия труда, а в некоторых случаях они являются дополнительным стимулом, который позволяет работнику проявлять большой интерес к овладению важными профессиями. Но следует также отметить, что расширение этой системы в будущем может привести к серьезным социальным проблемам. Исходя из этого, следует отметить, что важной задачей является реформирование системы денежных доходов граждан.

При принятии решения по реформированию льгот следует их всерьёз продумать и взвесить. При осуществлении этих мер основное внимание нужно уделить усилению адресной социальной помощи граждан, которые больше всего в ней нуждаются.

Государственная социальная политика в Российской Федерации осуществляется быстрыми темпами, в основном направлена на преодоление социального неравенства и оказание государственной помощи нуждающимся гражданам, то есть незащищенным слоям населения, малообеспеченным гражданам.

В настоящее время число граждан, которые находятся за чертой бедности весьма велико, в стране прослеживается усиление расслоения населения по доходам.

Важным событием стало принятие Федерального закона «о монетизации льгот» 22 августа 2004 г.  Смысл закона состоял в том, чтобы заменить льготы денежными компенсациями, но, как нам кажется, Правительство Российской Федерации поспешило с введением в действие данного закона.

Монетизация льгот была заблаговременным «экспериментом». Данный случай требует внимательного анализа для того, чтобы уладить сложившиеся проблемы.

Одной из наиболее значимых ошибок, которые допустило правительство при реализации закона, стало игнорирование мнения людей, которые в полной мере разбираются в вопросах лекарственного, жилищного и транспортного вопросах.

Можно сделать вывод, что данная перестройка по своей сути была нужна государству, однако к реализации закона правительство подошло весьма невнимательно.

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что подавляющее большинство населения находится в зоне риска, то есть в настоящее время любой может стать бедным. Речь идет не только о высокой стоимости жизненных продуктов, но и о других показателях.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания). Чтобы льготы стали действительно эффективным средством правового регулирования необходимо:

  1. Во-первых, предоставить им юридические и материальные гарантии, которые облегчают их юридическое, справедливое, своевременное и реальное получение лицами, имеющими на них право.
  2. Во-вторых, установить меры ответственности перед обязанными лицами, поскольку привилегии, не подкрепленные такими мерами, превращаются в вымысел, а граждане, которые имеют на них право, становятся просителями соответствующих льгот. И часто это люди, которым нужно особое внимание и уважение со стороны общества — ветеранов, инвалидов, пенсионеров.
  3. Для устранения многочисленных недостатков и просчетов в системе правового регулирования льгот необходимо принять Федеральный закон «О льготах для нуждающихся лиц в Российской Федерации», который будет систематизировать существующие выгоды, упорядочить их предоставление и заполните их реальным содержанием.
  4. Гражданам должна быть предоставлена возможность задавать вопросы и прямо получать ответы на них.
  5. Необходимо подготовить «Справочник получателя», необходимый для получателей пособий.
  6. При этом следует на заметку брать все критические замечания, предложения, пожелания — именно они должны стать основой для деятельности власти.
  7. В каждом территориальном органе управления должна быть заведена своеобразная «книга жалоб» по учету проблем не только отдельных микрорайонов и улиц, но каждой семьи, каждого человека.

Должен быть составлен «социальный паспорт» подведомственных территорий с росписью социальных нужд и потребностей каждого гражданина. Решение этих проблем и вопросов — смысл самого существования власти.

Государство должно иметь возможность развивать систему социального обеспечения, поэтому развитие этой системы зависит не только от потребности в ней.

Переход социального общества от первичной цели — предоставления человеку минимума средств к существованию — к более высоким целям — избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Проведенное исследование показало, что на данный момент недостаточно простого правового регулирования социальных льгот. Необходимо принять единый федеральный закон о государственных социальных пособиях, который мог бы объединить юридические нормы социальных льгот, содержащиеся в многочисленных правовых актах, и что этот закон может обеспечить их взаимность и системное применение.

Внимание всего общества должно быть направлено на проблему социальной защиты и социального обеспечения населения, поскольку это является одной из главных задач каждого цивилизованного государства, наряду с экономическими, это также имеет аспекты гуманитарного, правового характера.

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конвенция о правах инвалидов принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/61/106 от 24 января 2007 г.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. — 2009. — N 7.
  3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи». [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/
  4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/
  5. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (документ утратил силу). «Российская газета». — 2014. — N 122.
  6. Федеральный Закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 02.08.2019 г.). 2017. — «Российская газета».
  7. Федеральный закон от 15 декабря 2010г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 16.12.2019 г.). [Электронный ресурс] — режим доступа: http://base.garant.ru/12125143/
  8. Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими гражданами и оказания им государственной социальной помощи» (ред. от 02.07.2013 г.). — «Российская газета». — 2013.
  9. Федеральный закон от 14.06.2012 N 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» // Российская газета. — 2012. — N 136. [Электронный ресурс] — режим доступа: http://base.garant.ru/70189562/
  10. Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». «Российская газета» 2013.
  11. Указ Президента Российской Федерации от 01.09.1995 N 349 «Об

упорядочении некоторых льгот для отдельных категорий граждан».- [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64919/

  1. Указ Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». 2006. — [Электронный ресурс] — режим доступа: http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-30032005-n-363/
  2. Указ Президента Российской Федерации от 16.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами». 2006. — [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64919/

 

Научная и учебно-методическая литература

  1. Агешкина, Н. А. Справочник по льготам, выплатам, пособиям и компенсациям / М.: Мир, 2015. — 188 c.
  2. Аракчеев В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. Томск, 2001. 135 с.
  3. Бестужев-Лада И.В. Власть, демократия, привилегии : материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1991. № 7. С.47-49.
  4. Большой энциклопедический словарь. М., 1997. 1454 с.
  5. Белянинова Ю. В. Пенсии. Назначение и оформление / Москва, 2013. — 213 с.
  6. Гусов К.Н. Право социального обеспечения. Учебник 2-е изд. -М.: Проспект, 2014.- 89 с.
  7. Гусова. М. Право социального обеспечения России: Учебник., 2019.- 112 с.
  8. Гринвальд Р.Н. Сборник судебной практики, 2013.- 64 с.
  9. Даль В. Толковый словарь. СПб., 1996. Т. 2. 523 с.
  10. Ефимов В.В. Догма римского права. СПб., 1901. 640 с.
  11. Ефремов А.В. Некоторые вопросы, возникающие при предоставлении правовых гарантий социальной поддержки гражданам, отнесенным к ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, а также к вдовам вышеуказанных ветеранов // Право в Вооруженных Силах. 2013. — 114 с.
  12. Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития. Трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве / М.Л. Захаров. — М.: Проспект, 2015. — 310 c.
  13. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учеб. М., 2015.- 101 с.
  14. Казанбекова, Д. Р. Рассмотрение судами споров, связанных с пенсионным обеспечением / Д.Р. Казанбекова. — М.: Норма, Инфра-М, 2014. — 128 c.
  15. Конституции зарубежных стран: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский союз, США, Япония, Индия : учеб. пособие / сост. В.В. Маклаков. М. :ВолтерсКлувер, 2017. 608 с.
  16. Климов И. Реформа системы социальных льгот: динамика мнений // Доминанты. Поле мнений. 2014. — 87 с.
  17. Лукин В.П. О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации. Специальный доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 2012. — 121 с.
  18. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2003. 250 с.
  19. Межуев В.М. Власть, демократия, привилегии : материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1991. № 1. С. 51.
  20. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты 2018. — 64 с.
  21. Морозова И. С. Дополнительные преимущества и нормативные изъятия как формы реализации правовых льгот в современной российской правовой жизни// Актуальные проблемы российской правовой жизни: Материалы «круглого стола»/ под ред. А.В. Малько. Самара: МШУ, 2016. — 143 с.
  22. Морозова И.С. Правовая жизнь российского общества: теоретико-методологический аспект: монография. Колл. авт./ под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО. 2014. — 187 с.
  23. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1998. 652 с.
  24. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990. 921 с.
  25. Пантелеева Т.С. Особенности экономических отношений в системе социальной защите населения.// Ученые записки № 3. М., 2018г. — 103 с.
  26. Пашкова Г.Г. Социально-обеспечительные льготы (теоретический аспект). Томск, 2018. 131 с.
  27. Сорвин А.С. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие: ИНФРА-М., 2014. — 153 с.
  28. Сивакова И. Как оформить пенсию. Практическое пособие. 2015. — 84 с.
  29. Словарь синонимов русского языка. М., 1975. 567 с.
  30. Словарь синонимов русского языка. М., 1986, 495 с.
  31. Словарь иностранных слов. М., 1988. 624 с.
  32. Тарасенкова А. Льготные категории граждан. Социальная помощь.2014. — 88 с.
  33. Тетерский И.О. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. — 4-е изд. — М.: Академический проект, 2014. — 115 с.
  34. Толковый словарь русского языка. М., 1996. 928 с.
  35. Чурилов Ю.Ю. Платное и бесплатное социальное обслуживание / Ю.Ю.Чурилов. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 139 c.
  36. Шарафетдинов А.А. Социальные функции социального государства на современном этапе экономического развития. М.: «Союз» 2012. — 160 с.
  37. Шестакова Е.В Льготы от «А» до «Я». 2019. — 106 с.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф