Заявка на расчет
Меню Услуги

ЛЬГОТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 Содержание

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика льгот в системе социального обеспечения

1.1. Понятие и место института льгот в системе права социального обеспечения

1.2. Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения

Глава 2. Виды льгот и процедура их предоставления

2.1. Классификация льгот для отдельных категорий граждан

2.2. Процесс назначения и отмены льгот для отдельных категорий граждан

Глава 3. Проблемы и перспективы правового регулирования предоставления льгот отдельным категориям граждан

3.1. Актуальные проблемы предоставления льгот отдельным категориям граждан

3.2. Направления совершенствования правового регулирования предоставления льгот

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

На основании статьи 39 Конституции Российской Федерации каждый гражданин России имеет право на получение социальных выплат. Таким образом, это право дает гарантию на государственную помощь в случае болезни, потери кормильца, на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, для воспитания детей и в других случаях, которые устанавливаются законом.

В течение всей жизни гражданин может подвергаться разным социальным рискам, которые могут привести к утрате заработной платы, отражаясь на здоровье человека. Трудовой доход всегда являлся и является основным источником средств существования. К системе социального обеспечения следует отнести льготы для отдельных категорий граждан, социальное обслуживание, лечение и медицинская помощь, пособия, компенсационные выплаты, пенсии и другие материальные и не материальные блага.

Актуальность исследования заключается в том, что на данный момент в Российской Федерации большое количество категорий граждан нуждаются в оказании социальной поддержки. Согласно Конституции, Россия — это социальное государство, где права и свободы личности являются наивысшей ценностью и задачей государства. Это основание и есть подтверждение тому, что общество, то есть люди, проживающие на территории, являются важнейшим институтом среди всех социальных институтов государства и самого государства. Защищать права и свободу граждан гарантирует государство путем соблюдения всех пунктов конституции Российской Федерации.

К системе социального обеспечения относится социальная защита граждан, социальное страхование, социальная работа. Льготы для отдельных категорий граждан, социальное обслуживание, лечение и медицинская помощь, пособия, компенсационные выплаты, пенсии и другие материальные

и не материальные блага — далеко не весь перечень государственного социального обеспечения.

В настоящее время в России уделяется большое внимание социальной защищенности граждан, которые в ней нуждаются, несмотря на это четкой рабочей программы по защите всех категорий граждан в настоящее время не наблюдается. Отсюда следует, что методы государственной политики по социальной поддержке отдельных категорий граждан в настоящий момент оказываются не достаточными. В сложной жизненной ситуации в настоящее время находится огромное количество российских граждан, особенно в отдаленных местностях. Это говорит о том, что к решению вопроса о предоставлении льгот необходимо подходить персонально. Исходя из этого, мы считаем, что выбранная тема выпускной квалификационной работы особенно актуальна. Очень важным в решении проблем социальной незащищённости отдельных категорий граждан на настоящий момент остаётся выбор правильных путей их реализации. Необходимо разрабатывать новые подходы к управлению социальными процессами общества, по сути, это обусловлено целым рядом обстоятельств:

а) отсутствие четких механизмов в принятии управленческих решений в совершенствовании социальной политики по искоренению проблем отдельных категорий граждан, и в особенности инвалидов и ветеранов;

б) непродуктивность нынешней системы поддержки социально не защищенных слоев населения;

в) необходимость развития соответствующей инфраструктуры для оказания поддержки нуждающимся, особенно инвалидам и ветеранам.

Несмотря на современные сложности в экономике, важную роль в системе социального обеспечения государство уделяет льготам. В соответствии с законодательством Российской Федерации всем нуждающимся они предоставляются на равных условиях. Следует отметить, что в области льгот по социальному обеспечению в настоящее время и особенно в 2019 году произошли существенные изменения.

Основной задачей предоставления льгот отдельным категориям граждан следует считать социальную защиту наиболее нуждающихся в социальном плане слоёв населения. Потребность льгот для всего общества в целом их значимость в системе социального обеспечения, определяет важность дальнейшего совершенствования и развития льгот.

Степень научной разработанности темы. Конкретные аспекты системы социальной защиты населения изучали такие авторы как И.В. Булавина, В.И. Гембаренко, Ю.С Гуров, А.П. Данилов, И.Г. Зайнышев, З.П. Замараева, B.C. Кукушина, Ю.М. Локонова, Т.К. Миронова, Л.А. Солдатова, H.A. Черниченко, A.A. Шарафетдинов, В.И. Шарин, Н.П. Щукина и др. Однако они не учитывают вопросы начисления льгот отдельным категориям граждан, а рассматривают данный институт в совокупности.

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с назначением льгот по системе социального обеспечения.

Предметом исследования являются такие понятия и явления, как социальная справедливость, льготы, их правовая природа, функции и проблемы реализации.

Цель работы — рассмотреть льготы отдельным категориям граждан в системе социального обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

а) рассмотреть понятие и место института льгот в системе социального обеспечения;

б) раскрыть основные виды льгот по системе социального обслуживания;

в) рассмотреть категории лиц, имеющих право на получение льгот;

г)  изучить механизмы предоставления льгот в системе права социального обеспечения

д) выявить проблемы в сфере предоставления льгот;

е) определить направления совершенствования института предоставления льгот отдельным категориям граждан.

При написании работы использовались такие методы научного исследования как сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический метод, классификация, интерпретация, формально-юридический, логико-правовой методы.

Структура работы определяется темой, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Общая характеристика льгот в системе социального обеспечения

1.1. Понятие и место института льгот в системе права социального обеспечения

 

В последнее время такой термин, как социальная защита населения, становится все более популярным как в международном масштабе, так и внутри России.

Социальная защита — это политика и целенаправленные действия, средства государства и общества, обеспечивающие человеку, социальной группе, всему населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, вызванных социальными рисками. Это может привести или уже привело к полной или частичной утрате этими субъектами возможностей для реализации прав, свобод и законных интересов, экономической независимости и социального благополучия, оптимального развития, восстановления или приобретения.

Конституция Российской Федерации закрепляет позицию о том, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Труд и здоровье защищены в Российской Федерации, государственная поддержка оказывается семьям, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым людям, развивается система социальных услуг, а также государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты.

Социальная политика как целенаправленное государственное воздействие на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений осуществляется в основном через систему социального обеспечения. Социальная политика — это политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе.

Признавая принципы международного права, Российская Федерация в национальном законодательстве закрепляет и одинаково защищает права и законные интересы максимального числа субъектов права, реализуя, таким образом, принцип правового равенства. Следует, однако, уточнить, что эта категория носит формальный характер, поскольку не предполагает абсолютного равенства всех членов общества, а предоставляет равные возможности по приобретению и осуществлению предоставленных всем прав и свобод.

Закрепленные в Конституции РФ права и свободы, реализуемые в сфере различных общественных отношений, составляют правовую основу для действия принципа единства правового регулирования. Тем не менее, принцип единства не исключает необходимости дифференциации в правовом регулировании в связи с различными особенностями отдельных категорий граждан (физиологические особенности, возраст, условия проживания и труда и т.п.). «Если общая модель правового регулирования — это наделение субъектов правами и обязанностями, то дифференциацией правового регулирования достигается предоставление неодинаковых по содержанию и целевой направленности прав и обязанностей для обеспечения фактического равенства субъектов права, создания гарантий осуществления конституционных прав граждан».

Приобретение специального правового статуса корректирует принцип равенства в отношении отдельных категорий лиц. К примеру, специальный статус, приобретаемый матерью в связи с рождением и воспитанием ребенка, дает ей право на получение целого ряда льгот и преимуществ. Льготы, иммунитеты, привилегии «составляют систему изъятий из общих норм, являются специфическими возможностями юридического характера».

Для закрепления юридической дифференциации в праве используются различные способы, в том числе льготы, преимущества, привилегии, предпочтения, прерогативы, иммунитеты. Эти понятия близки по значению, но не являются тождественными, хотя часто употребляются законодателем как равнозначные. Разграничение данных категорий необходимо с теоретической и практической позиций. С теоретической точки зрения, это разграничение необходимо для чистоты определения, формирования понятийного аппарата, во избежание путаницы в употреблении понятий и терминов. С практической же позиции это важно для того, чтобы нацеливать законодателя на принятие адекватных времени и условиям жизни общества нормативных актов.

В том случае, когда допускается чрезмерное улучшение положения отдельных лиц, и так являющихся достаточно обеспеченными и находящимися на верхних ступенях социальной лестницы, речь идет о привилегиях, еще более усиливающих социально-экономическую дифференциацию населения. Существование привилегий в целом противоречит идее формирования правового государства и подрывает как принцип равноправия граждан, так и принцип социальной справедливости.

В праве зарубежных стран так же, как в России, термины «льготы» и «привилегии» распространены достаточно широко, однако в законодательстве и практике иностранных государств отсутствует четкое разграничение между этими понятиями: в большинстве стран они отождествляются, и предпочтение отдается понятию «привилегии» как изъятию, исключению из правил.

Понятие «привилегии» достаточно широко используется и в области международного права. Основные международные акты и договоры (Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН, 1946 г.; Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы, 1949 г.; Венская конвенция о консульских сношениях, 1963 г.; Конвенция Международной организации труда, 1992 г. и др.) определяют все преимущества, предоставляемые дипломатическим и иным работникам, как привилегии, иммунитеты и льготы (освобождение от налогов, таможенные привилегии). Во всех этих актах отмечается, что такие юридические средства предоставляются для выполнения этими сотрудниками своих функциональных обязанностей, а не для личной выгоды.

Таким образом, льготы и привилегии имеют и общие черты, и существенные различия. И те и другие являются исключением из общих правил, однако привилегии — более высокий уровень дифференциации правового регулирования, «исключения из исключений». И привилегии, и льготы позволяют улучшить положение соответствующих субъектов, но разными способами: льготы — посредством облегчения положения субъекта с целью выровнять фактическое неравенство; привилегии — с помощью дополнительных предоставлений. Конечный результат привилегий и льгот совпадает — какое-либо конкретное благо. Однако различны условия, способы предоставления такого блага, а также его объем.

Разграничение льгот и привилегий, как уже отмечалось, необходимо и с теоретической позиции, и с практической, в первую очередь для того, чтобы под эгидой льгот не вуалировались зачастую необоснованные, нецелесообразные, противоречащие принципу социальной справедливости привилегии, к которым в обществе сформировалось крайне негативное отношение. Исходя из этого в действующем законодательстве в последние годы льготы и привилегии зачастую заменяют другими понятиями. В частности, в отношении государственных служащих, депутатов употребляются понятия «гарантии», «меры социальной поддержки» и др., хотя фактически это — привилегии, т.е. «исключения из исключений», обеспечивающие преимущественное, чрезмерное улучшение положения субъектов.

Система привилегий получила, к сожалению, широкое распространение не только в годы «застоя», но и в настоящий период. Речь идет о преимуществах, с помощью которых создаются условия повышенной комфортности жизни для избранного круга «наиболее ответственных» лиц, вычлененного по признаку их принадлежности либо приближенности к «власть предержащим». Эти преимущества не базируются на объективных основаниях и превращаются в привилегии, существование которых противоречит идее формирования правового государства и подрывает как принцип равноправия граждан, так и принцип социальной справедливости, под лозунгом которой они обычно устанавливаются. Все привилегии необходимо обосновывать, доказывать их целесообразность, четко устанавливать на уровне законов, так как это позволит избежать административного усмотрения, ведомственного подхода. Должны быть узаконены только те привилегии для весьма ограниченного круга лиц, которые обеспечивают эффективность их службы в интересах всего общества и без которых общество потеряет больше, чем расходует на эти привилегии.

В заключение уместно процитировать высказывание хорватского философа, писателя, историка XVII в. Ю. Крижанича о привилегиях, которое актуально и для современности: «Там, где привилегии будут неподобающими или чрезмерными, в королевстве настают беспорядок и разруха, и многообразное тиранство».

Социальная защита населения — это:

а) система принципов, методов, социальных гарантий, установленных государством, мер и учреждений, обеспечивающих обеспечение оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнедеятельности и активности личности, различных социальных категорий и групп;

б) комплекс мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в обычной жизни граждан, таких как болезни, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и другие;

в) комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера для обеспечения, гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований (перехода к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизни.

В России право граждан на социальную защиту гарантируется Конституцией Российской Федерации и регулируется российским законодательством. Система социальной защиты населения включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Это осуществляется за счет средств федерального, местных бюджетов, специально созданных фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.

Целью системы социальной защиты населения является предоставление с помощью правовых, экономических, социально-психологических, организационных и технических средств и рычагов поддержки и помощи нуждающимся группам населения и отдельным гражданам.

Основные принципы социальной защиты: гуманность, социальная справедливость, адресность, сложность, обеспечение прав и свобод личности.

Современная система социальной защиты в России основана на следующих принципах:

а) поощрительности — властными структурами с целью общественно-политического резонанса на те или иные социально значимые события, получившие общественную оценку, либо для поддержания важных государственных деяний, принимаются решения, ориентированные на  социальную поддержку отдельных социальных групп, слоев населения, а в некоторых случаях — индивидов;

б) заявительности — социальная помощь предоставляется нуждающемуся гражданину по мере письменного обращения заявителя или лица, представляющего его интересы;

в) патернализма, обозначающего государственную опеку («отеческую заботу») по отношению к менее социально- и экономически защищенным слоям и группам населения.

Основными предпосылками развития системы социальной защиты населения являются:

а) изменение форм собственности;

б) изменение системы распределения материальных благ и услуг и формирование новых отношений между членами общества;

в) потребность в решении целого ряда социальных проблем (безработицы, гарантии социальной защиты в старости, необходимого уровня расходов на образование, медицинское обслуживание, возможности получения прибыли в виде дивиденда на акции и др.);

г) социальное расслоение общества, а также обеспечение законодательной основы социальной защиты прав и свобод человека.

Система социальной защиты населения выполняет функцию поддержания реального сохранения денежной единицы. Особенно с точки зрения инфляции, функционирует механизм защиты отдельных слоев населения от инноваций, ведущих к снижению уровня их жизни (индексация денежных доходов, установление льготных цен на товары и услуги для пенсионеров, льготное налогообложение и т. д.)

Основными задачами социальной защиты населения являются избавление от абсолютной бедности (когда средний доход на душу населения в семье ниже прожиточного минимума), оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Неотъемлемым элементом социальной защиты населения в кризисных условиях перехода к рыночным отношениям является:

а) социальная помощь, обеспечение в денежной или натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых в отношении социальных гарантий, законно установленных государством;

б) совокупность социальных услуг, медико-социальной, социально-экономической, социальной, социально-психологической, социально-педагогической и другой человеческой поддержки со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризиса, в трудных жизненных ситуациях.

Социальная защиты выполняет функцию вспомоществования по бедности отдельным группам населения в экстремальных условиях. Она носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях нейтрализации критических жизненных ситуаций, неблагоприятных экономических условий.

Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет средств местной власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов с целью оказания адресной, дифференцированной помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите.

Важнейшей частью социальной защиты населения является институт учреждений социальной работы.

Целью их деятельности является проведение государственной политики, направленной на установление стабильных и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, предназначенных для формирования социальных отношений в обществе, предоставления гражданам потенциальных жизненных выгод для удовлетворения их потребностей и развития экономической независимости в управление.

Эффективность органов социального обеспечения выражается в решении проблем экономического, социально-политического и духовного развития, обеспечения стабилизации общества.

Основной функцией органов и учреждений социальной защиты населения является совершенствование деятельности его различных структурных элементов, регулируемых определенными нормами и контролируемых социальными институтами для обеспечения достижения целей.

Основные уровни учреждений социальной работы: Российская Федерация, регион, трудовой коллектив, общественные (благотворительные) общественные организации.

Важную роль в системе социальной защиты населения играют профсоюзы, администрация и различные формы самоуправления в трудовых коллективах.

Основные функции органов социального обеспечения на федеральном уровне:

а) организация пенсионного обслуживания и обеспечение пособиями;

б) социальное обслуживание; медико-социальная экспертиза, реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи;

в) социальная помощь семье и детям;

г) подготовка законодательства по социальной защите населения;

д) внешнеэкономическое и международное сотрудничество, а также разработка положений по основам социальной политики, анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения, подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ, разработка социальных нормативов и т.д.

Функции органов социального обеспечения на региональном (местном) уровне регулируются вышестоящими органами и включают в себя:

а)  обеспечение и решение производственных и экономических проблем;

б)      плановую и финансово-хозяйственную деятельность;

в)  создание различных фондов социальной помощи, решение экономических проблем и т. д.

Определенные функции выполняют различные благотворительные организации и фонды социальной помощи населению:

а) социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным;

б) социальная реабилитация инвалидов;

в) правовая помощь социально нуждающимся категориям населения и т.д.

Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых установках и международных пактах о правах и свободах граждан.

Процессы, связанные с переходом к рынку, носят долговременный характер, что обуславливает необходимость серьезных преобразований в социальной политике государства.

Основные требования, предъявляемые к реализации социальной защиты наиболее уязвимых социальных слоев населения:

а) первостепенная и превалирующая роль государства в осуществлении этой защиты;

б) перенос центра тяжести в работе с материальной защиты на социальную заботу о людях;

в) необходимость реализации социальной защиты, прежде всего через помощь семье;

г) повышение роли социальных и эмоциональных общностей, землячеств, религиозных общин, коллективов в организациях социальной защиты;

д) усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т.д.;

е) обеспечение различных форм социальной защиты и разработки адресованных мер помощи, рассчитанных на определенный контингент нуждающихся;

ж) максимальный учет принципа социальной справедливости.

Социальная защита населения включает:

а) социальное обеспечение,

б) социальное страхование;

в) социальную поддержку (помощь).

Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе.

Основными предпосылками ее развития являются:

а) изменение форм собственности;

б) изменение системы распределения материальных благ и услуг и формирования новых отношений между членами общества;

в) потребность в решении целого ряда социальных проблем (безработицы, гарантии социальной защиты в старости, медицинского обслуживания и т.д.);

г) социальное расслоение общества;

д) обеспечение законодательной основы защиты прав и свобод человека.

Основные требования к реализации социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения состоят в следующем:

а) первостепенная и превалирующая роль государства в осуществлении этой защиты;

б) перенос центра тяжести в работе с материальной защиты на социальную заботу о людях; необходимость организации социальной защиты, прежде всего через помощь семье;

в) повышение роли социальных и национальных общностей, религиозных общин, коллективов в организации социальной защиты;

г) усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т.д.;

д) обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определенный контингент нуждающихся;

е) максимальный учет принципа социальной справедливости и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что «социальная защита» представляет собой комплекс дополнительных мероприятий по материальной помощи наименее защищенным группам населения (престарелым, инвалидам, малообеспеченным семьям с детьми, учащейся молодежи, лицам, не имеющим средств существования), а также по предотвращению развала системы социальной защиты, сохранению уровня социального обслуживания. Этот комплекс мер осуществляется как за счет федерального и местных бюджетов, так и за счет специально создаваемых фондов социальной поддержки населения».

 

1.2. Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения

 

В современной России существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Эти привилегии охватывают почти 2000 категорий населения.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (редакция от 27 декабря 2019 г.) делит все льготы на ряд категорий:

а) профессиональные льготы (например, пограничники, «силовики» бесплатно ездят на транспорте, не платят за коммунальные услуги);

б) льготы для спецслужб (получившим звание Героя Советского Союза и Российской Федерации и т. д.);

в) пособия гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

Они предусмотрены законами, указами Президента России и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Можно дифференцировать льготы в соответствии с целевой ориентацией, условиями предоставления и предметным составом их получателей.

Вопрос об основаниях для предоставления пособий также не является простым: общепризнанно, что в виде пособий компенсация за возросшие издержки производится для определенной группы людей, которая в этом нуждается.

При согласовании интересов социальных пособий граждане и государство является главной целью правового регулирования льгот.

В соответствии с российским законодательством социальные услуги предоставляются на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от формы собственности. Государство гарантирует возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и служебного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях и других обстоятельств.

Органы государственной власти и управления, а также местного самоуправления обязаны обеспечивать поддержку сферы культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения. При организации оплачиваемых мероприятий учреждения сферы культуры обязаны устанавливать определенные льготы, в том числе для инвалидов. Известно, что многие местные администрации устанавливают льготы для пенсионеров.

Следует отметить, что рассмотрение законодательства только в социальном аспекте не может создать целостную картину жизнедеятельности пожилых людей.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции России акты субъектов Российской Федерации издаются на предмет совместной юрисдикции федеральных нормативных правовых актов.

Основной целью издания этих нормативных актов является повышение социальной защиты населения на соответствующем уровне, т.е. на уровне субъекта РФ на местном уровне, на уровне конкретной организации. Они обеспечивают дополнительную, более высокую социальную поддержку граждан.

Основная цель принятия этих законов — сохранить меры социальной помощи. В свете некоторой правовой дифференциации льгота определяется особым способом регулирования воздействия на общественные отношения.

Существует много различных форм поддержки социально уязвимых групп. Конечно, это означает много преимуществ. Около 2000 категорий населения получают данные формы поддержки. Пособия по Закону № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. (редакция от 27 декабря 2019 г.) подразделяются на ряд категорий: пособия на специальные услуги, пособия для нуждающихся граждан и профессиональные пособия.

Классификация пособий является сложной задачей. Пособия предоставляются на основании указов Президента России, постановлениями Правительства Российской Федерации и, разумеется, законами.

Объективной потребностью социального общества является обязанность поддерживать граждан с ограниченными возможностями. Эти обязанности, возлагаемые на общество, являются не актом доброй воли законодательной власти, а, как уже упоминалось, объективной необходимостью социального общества.

Распределение льгот выгодно всему обществу. Если государство не оказывает социальной поддержки людям, живущим в трудных условиях, эта ответственность ложится на плечи семьи, которая будет вынуждена выплачивать социальные пособия из своей зарплаты.

Неполнота или невозможность удовлетворения граждан и недооценка тех или иных потребностей неизбежно ведет к замедлению социального развития.

В компетенцию Российской Федерации входят меры предоставления льгот следующим категориям лиц:

а) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

б) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей;

в) ветеранам войны;

г) лицам, которым был присвоен знак «Жители осажденного Ленинграда»;

д) лицам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на объектах ПВО, на строительстве оборонительных сооружений и других военных объектов;

е) членам семей погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов войны;

ж) всем категориям инвалидов;

Данные категории граждан получают так называемый «социальный пакет». Обычно он заменяет бесплатное предоставление лекарств, санаторно-курортное лечение, а также бесплатный транспорт, но только по выбору граждан.

В Законе № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. (ред. от 01.05.2019 г.) «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» предусмотрены различные льготы для семей, в том числе детей, престарелых и инвалидов. К ним относятся:

а) льготы на коммунальные услуги и жилье;

б) предоставление жилья без приоритета;

в) предоставление ежемесячных денежных выплат;

г) бесплатная установка телефона;

д) услуги по медико-социальной помощи и обеспечению медикаментами;

е) преимущества для протезирования;

ж) предоставление транспортных средств;

Выводы по главе 1

 

Система социальных пособий должна быть ориентирована на разделение потребностей, региона проживания, семьи и материального положения субъектов социального обеспечения.

Льготы в праве социального обеспечения подразделяются на пособия, предоставление отдельных услуг на безвозмездной основе либо с предоставлением скидки по оплате.

В некоторых случаях предоставление услуг интерпретируется как привилегия (доставка горячей еды на дом, помощь в приготовлении пищи, уход во время болезни и т. д.) Между тем, в праве социального обеспечения отсутствует такой термин как «привилегия», а само по себе предоставление льгот рассматривается как гарантия реализации конституционного права на достойную жизнь.


1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф