Заявка на расчет
Меню Услуги

Личностные характеристики людей творческих профессий. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Глава 2. Исследование личностных характеристик людей творческих профессий

2.1 Организация и проведение исследования

Время проведения исследования — июнь-июль 2023 года.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Исследование проводилось как в группах, так и индивидуально.

Исследование личностных особенностей людей творческих профессий проводилось среди студентов старших курсов и выпускников высших учебных заведений: Российская Академия Художеств, Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (С-Пб. ГАИЖСА им. И. Е. Репина), Театральная Академия (г. Санкт-Петербург), Колледж культуры и искусств (г. Архангельск) — и нескольких человек, уже давно работающих в сфере творчества (обучавшихся по специальностям «архитектор-художник», «художник-постановщик», «режиссёр театра», «дизайнер»).

Контрольная группа набиралась из числа студентов и выпускников (молодых специалистов) Архангельского Государственного Технического Университета (АГТУ), Северного Государственного Медицинского Университета (СГМУ) и Поморского Государственного Университета (ПГУ), не занимающихся творчеством.

Экспериментальную группу составили люди творческих профессий (n=24), получивших специальное образование (большей частью, художественное), средний возраст которых составляет 22,71 ± 5,36 лет.

Структура экспериментальной группы по полу представлена на рисунке 3.

Как показывают данные рисунка 3, в структуре экспериментальной группы преобладают женщины – 62% от общей совокупности.

Рисунок 3 — Структура экспериментальной группы по полу, %

 

Контрольная группа (n=22) состоит из людей нетворческих профессий, средний возраст которых составляет 21,77 ± 1,48 года. Структура контрольной группы по полу приведена на рисунке 

Рисунок 4 — Структура контрольной группы по полу, %

 

Данные рисунка 4 показывают, что в структуре контрольной группы преобладают женщины – 58% от общей исследуемой совокупности.

Для определения уровня развития творческих способностей двух групп применялся тест Элиса Пола Торренса (см. приложение 1).

На рисунке 5 представлено процентное соотношение результатов оценки творческих способностей каждой группы.

Данные рисунка 5 показывают, что в контрольной группе наибольший удельный вес – 55% от общей численности группы показали средний уровень восприятия, в экспериментальной группе доля детей с низким уровнем творческого развития равная – 55% от общей численности.

Рисунок 5 — Результаты оценки творческих способностей экспериментальной и контрольной групп, %

 

Предметом нашего исследования являются личностные и психоэмоциональные особенности людей творческих профессий.

Изначально акцент делался в большей степени на художников и людей профессий, связанных именно со сферой изобразительного искусства.

Для сбора эмпирических данных использовались следующие методы:

— анкетирование;

— 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла;

 — опросник депрессивности Бека;

— тест на исследование тревожности STAI («State — TraitAnxietyInventory» Спилбергера);

— тест на оценку уровня творческого потенциала;

— тест «Дерево».

Для обработки эмпирических данных, полученных на первом этапе нашего исследования, использовались следующие методы математической статистики:

— проверка нормальности распределения результативного признака с помощью критерия Шапиро-Уилко;

— выявление различий в распределении признака, используя t-критерий Стьюдента;

— исследование взаимосвязи между признаками, используя коэффициент линейной корреляции Пирсона.

Математико-статистическая обработка эмпирических данных производилась с помощью программы «SPSS 10.0 forWindows».

 2.2 Анализ и интерпретация результатов изучения личностных характеристик людей творческих профессий

 

Исследование личностных особенностей людей творческих профессий показало, что творческим людям более свойственны такие особенности, как самоуверенность, доминантность, конфликтность, нетрадиционность и независимость, чем людям, не занимающимся творчеством (значимые различия по фактору Е (Доминантность-Подчиненность) личностного опросника Кеттелла при уровне статистической значимости р≤0,05).

Люди творческих профессий в большей степени склонны к пренебрежению правилами, невыдержанности в социальных отношениях, непостоянству, пренебрежению обязательствами перед людьми (значимые различия по фактору G (Сознательность-Безответственность), р≤0,05). Также были выявлены значимые различия по фактору N (Дипломатичность-Прямолинейность) при уровне статистической значимости р ≤ 0,05, что говорит о меньшей степени вежливости людей творческих профессий, они менее скованы правилами и стандартами общества, их интересы чаще могут быть неопределенными.

Творческим людям труднее действовать в сложной групповой иерархии, они склонны расточать свою энергию вместо того, чтобы направлять ее в определенное русло (значимые различия по фактору Q3 (Недисциплинируемость-Контролируемость), р≤0,05).

Полученные с помощью 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла данные и результаты математико-статистической обработки представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительные результаты личностных особенностей людей творческих профессий и людей, не занимающихся творчеством (результаты и достоверность различий М ± m стенов)1

Обозначение фактора

Люди творческих профессий

(24 человека)

Люди нетворческих профессий

(22 человека)

Достоверность различий

А

5,50±1,75

5,95±1,99

р≥0,05

В

6,63±2,46

6,00±2,20

р≥0,05

С

6,29±2,12

6,27±1,75

р≥0,05

E

5,25±1,73

4,55±1,63

р≤0,05*

F

6,29±1,33

5,77±1,66

р≥0,05

G

5,08±2,17

6,05±1,29

р≤0,05*

H

6,17±1,84

6,05±1,79

р≥0,05

I

5,83±2,06

5,91±2,33

р≥0,05

L

4,17±1,58

4,28±1,45

р≥0,05

M

4,50±1,47

4,05±2,08

р≥0,05

N

5,75±1,73

6,82±1,56

р≤0,05*

O

5,33±1,99

4,96±1,91

р≥0,05

Q1

5,29±1,90

5,41±1,71

р≥0,05

Q2

5,25±1,70

5,23±1,88

р≥0,05

Q3

5,79±2,06

6,59±1,59

р≤0,05*

Q4

4,21±1,41

4,00±1,72

р≥0,05

 

У людей творческих профессий показатель уровня депрессивности выше, чем у не занимающихся творчеством испытуемых (значимые различия при уровне достоверности р≤0,05). Эти результаты имеют общие черты с описанными в литературе особенностями творческого человека.

Рисунок 6 — Сравнительные результаты личностных особенностей людей творческих профессий и людей, не занимающихся творчеством

 

Примером могут быть черты самоактуализируещегося человека: спонтанность, естественность, креативность, отстранённость, потребность в уединении, автономность, активность, сопротивление культурным влияниям.

Склонность противостоять мнению окружающих и способность рисковать и преодолевать препятствия как личностные особенности творческого человека, выявленные в данном исследовании, ранее были отмечены и Стернбергом.

Рисунок 7 — Сравнительные результаты личностных особенностей людей творческих профессий и людей, не занимающихся творчеством

 

По показателям реактивной и личностной тревожности не было выявлено значимых различий между людьми, профессионально занимающимися творчеством и людьми, творчеством не занимающимися. При этом в группе людей творческих профессий показатели тревожности находились на среднем уровне.

Люди творческих профессий продемонстрировали средний уровень творческого потенциала. Достоверно значимых различий между показателями уровня творческого потенциала сравниваемых групп выявлено не было. Исследование взаимосвязей между личностными факторами и психоэмоциональными показателями людей, профессионально занимающихся творчеством, показало наличие ряда взаимосвязей.

Между фактором С (Эмоциональная устойчивость-Эмоциональная неустойчивость) и уровнем депрессивности существует обратная связь умеренной силы (r = -0,442, р≤0,05), также эмоциональная устойчивость имеет умеренную обратную связь с реактивной тревожностью (r = — 0,485, р≤0,05) и обратную связь средней силы с личностной тревожностью (r = — 0,534, р≤0,01).

Обратная связь средней силы наблюдается между фактором Н (Смелость-Робость) и уровнем личностной тревожности (r = — 0,554, р≤0,01).

Между фактором М (Мечтательность-Практичность) и уровнем реактивной тревожности существует обратная связь умеренной силы (r = — 0,462, р≤0,05).

Обратная умеренная связь наблюдается и между фактором М и уровнем личностной тревожности (r = — 0,485, р≤0,05).

Связь умеренной силы существует между фактором О (Склонность к опасениям-Спокойствие) и уровнем реактивной тревожности (r = 0,410, р≤0,05). Между фактором О и уровнем личностной тревожности выявлена связь средней силы (r = 0,555, р≤0,01).

Между фактором Q4 (Расслабленность-Напряженность) личностного опросника Кеттелла и уровнем личностной тревожности существует средняя связь (r = 0,573, р≤0,01).

Связь средней силы была выявлена между показателями уровня депрессивности и личностной тревожности (r = 0,531, р≤0,01).

Таким образом, основная гипотеза исследования о том, что личностные и психоэмоциональные особенности людей творческих профессий отличаются от личностных и психоэмоциональных особенностей людей, не занимающихся творчеством, нашла в нашей работе свое частичное подтверждение.

Учитывая актуальность изучения личностных и психоэмоциональных особенностей людей творческих профессий, желательно продолжить исследование, увеличив выборку обследуемых, чтобы получить более точные результаты. Также среди перспектив данного исследования можно выделить включение в выборку людей творческих профессий более старшего возраста, т. е. людей, которые профессионально занимаются творческой деятельностью уже определенный период времени (можно предположить, что личностные особенности данной группы имеют ещё более специфические черты). Еще одним направлением развития проведённого исследования можно предложить исследование различий между творческими людьми разных профессий (актёрами, художниками, писателями, режиссёрами).

Также интересным было бы исследование различий личностных особенностей между группами людей творческих профессий и людьми, занимающимися творчеством, но не получившими специального образования в данной сфере (непрофессиональными художниками, актерами, музыкантами, писателями, режиссерами и т. д.).

В ходе проведенного исследования выяснилось, что творческим людям более свойственны такие личностные особенности, как самоуверенность, доминантность, конфликтность, нетрадиционность и независимость, чем людям, не занимающимся творчеством. Люди творческих профессий в большей степени склонны к пренебрежению правилами, невыдержанности в социальных отношениях, непостоянству, пренебрежению обязательствами перед людьми. Также творческие люди имеют тенденцию к меньшей степени вежливости, они менее скованы правилами и стандартами общества.

Творческим людям труднее действовать в сложной групповой иерархии, они склонны расточать свою энергию вместо того, чтобы направлять ее в определённое русло. Показатель уровня депрессивности творческих людей выше, чем у не занимающихся творчеством испытуемых.

 Однако следует отметить, что данный показатель в группе творческих людей все же находится на низком уровне (отсутствие признаков депрессии).

По показателям реактивной и личностной тревожности люди, профессионально занимающиеся творчеством, не отличаются от людей, творчеством не занимающихся.

Люди творческих профессий продемонстрировали средний уровень творческого потенциала. Достоверно значимых различий между показателями уровня творческого потенциала сравниваемых групп выявлено не было.

В исследуемой группе людей творческих профессий существует ряд взаимосвязей между личностными и психоэмоциональными показателями. В частности, выяснилось, что эмоциональная устойчивость обратно пропорциональна таким показателям, как уровень депрессивности, реактивная и личностная тревожность. Также обратная связь существует между смелостью как личностной характеристикой и уровнем личностной тревожности.

Склонность творческого человека к мечтательности обратно пропорциональна реактивной и личностной тревожности, что является довольно неожиданным результатом. Между склонностью к опасениям, подозрительности и реактивной и личностной тревожностью была обнаружена прямая связь. А уровень напряженности, в свою очередь, зависит от уровня личностной тревожности творческого человека. Также взаимосвязаны между собой уровень депрессивности и личностная тревожность.

2.3. Рекомендации по развитию и совершенствованию творческих возможностей специалиста с учетом индивидуально-типологических особенностей личности

Задача обучения в процессе повышения квалификации и переподготовки кадров – не только информирование о научно-практических инновациях в профессиональной сфере деятельности, но и развитие конфликтологической компетентности личности руководителя и специалиста сферы культуры.

Выделим два уровня развития конфликтологической компетентности: репродуктивный и творческий.

Репродуктивный уровень предполагает успешное решение профессиональных задач привычным способом в стандартных ситуациях. Вместе с тем новые и нестандартные профессиональные ситуации требуют творческого решения, т. е. проявления конфликтологической креативности. Она выражается в особой креативности как способности к сочетанию абстрактных алгоритмов и творческих способностей, словесно-логического и образного мышления в решении коммуникативных задач.

Адекватным средством развития конфликтологической креативности личности являются арт-технологии, так как дидактические и методические материалы разрабатываются на близком для слушателей материале литературы и искусства, уменьшают сопротивление новым знаниям, позволяют проявить творческое самовыражение.

Арт-технологии как средство развития личности могут быть представлены в виде метафорических ассоциативных карт (репродукции картин), литературных кейсов (тексты из художественных произведений), кейсов на материале биографий выдающихся людей, на материале исторических легенд и сказок.

Конфликтологическую креативность можно сравнить с военной хитростью. В «Военной Энциклопедии» отмечается, что «военная хитрость как элемент искусства является проявлением мыслительного и интеллектуального потенциала личного состава (рядового и командного), который реализуется в оригинальных, прагматичных и нестандартных подходах к достижению поставленных целей оптимальным образом. С этой стороны военная хитрость характеризуется такими личными качествами …, как интеллект, способность прогнозировать развитие событий, наличие боевого опыта и умение извлекать из него уроки, способность мыслить творчески, принимать оригинальные решения и воплощать их в жизнь».

Подчеркнем, что конфликтологическая креативность современного руководителя и специалиста в сфере культуры предполагает сформированность нравственного и правового сознания. Именно это позволяет сознательно выбирать и применять результативные способы поведения в конфликте и преодолевать трудности в общении.

Для решения задачи развития конфликтологической креативности руководителей и специалистов сферы культуры была разработана деловая интеллектуальная игра. Приведем фрагмент сценария игры. Она состоит из следующих элементов.

Элемент 1. Настольное игровое поле. Представляет собой раздаточный материал (Рис. 8), изображенный на листе бумаги (формат А1).

Элемент 2. Наборы метафорических ассоциативных карт (репродукции живописи, открытки). В статье представлены образцы анималистической живописи (рис. 9–16), дающие играющим возможность свободного проживания метафорических образов.

Элемент 4. Памятка «Структура конфликта». В Памятке содержится описание трех формул конфликта, обращается внимание на значение объекта конфликта как необходимого ресурса, удовлетворяющего личные и общественные потребности.

Элемент 5. Пмятка с описанием критериев выбора способа поведения в конфликте. Показано применение таких составляющих, как власть, ресурсы и шансы оппонентов к выбору способа поведения на основании схемы К. Томаса – Р. Килменна.

Элемент 6. Тексты кейсов, которые преподаватель предлагает для решения. Процедура проведения деловой интеллектуальной игры Группа разбивается на подгруппы по 3–5 человек. У каждой подгруппы на столе есть игровое поле и набор метафорических ассоциативных карт.

Далее преподаватель предлагает для психологического анализа кейс. Например, басню И. А. Крылова «Ворона и лисица». Игроки должны в обсуждениях по подгруппам определить, есть ли в предложенной басне трудности в общении, конфликт, назвать все элементы конфликта, способы поведения персонажей, выбрать иллюстрации из метафорических ассоциативных карточек и положить их на соответствующий сегмент игрового поля.

Слушателям необходимо продемонстрировать владение научными понятиями и практическими способами решения задачи, а также найти скрытый образный смысл обсуждаемых ситуаций. Далее подводятся итоги игры. Организуется обратная связь, каждый участник описывает то новое, чему научился на занятии.

В ситуации навязывания современным информационным обществом тех или иных стандартов поведения и самопроявления (пусть даже иногда необходимых) каждому человеку важно сохранить собственную самость, во многом определяемую наследственными факторами и способную обогатить окружающую индивида социокультурную среду и общество в целом. На учете определенных генетических предрасположенностей и построено наше изучение творческого потенциала личности, формируемого под воздействием искусства. В зависимости от отношения к реальности как к пространству творческого проявления личности в условиях ее контакта с искусством были выделены следующие исходные предрасположенности, связанные во многом с врожденными качествами субъектов, зафиксированными через соответствующие диагностические процедуры.

1. Первая из них заключается в репрезентации реальности цифровыми художественными средствами как некоторой альтернативы видимому предметному миру. Мы отнесли этот тип личности в контексте взаимодействия с искусством к «виртуалам». Они осуществляют поиск новой необычной художественной информации с последующей ее цифровой систематизацией и представлением в виде новых художественных образов и духовно-нравственных смыслов.

«Виртуализированное» отношение к искусству заключается в его использовании в качестве праздничной и рекреационной реальности, противостоящей обыденному, предметно-бытовому опыту. На первый план здесь выходит достижение психологического комфорта и гедонистическая ориентация.

Виртуализация реальности может состоять также в использовании тех или иных художественных средств для создания игровой среды, которая может создаваться в самых различных видах человеческой активности, начиная от спорта и заканчивая разнообразными аниматорскими программами для детей и взрослых. Проявления такой игровой виртуальности можно видеть на примере бразильского футбола, который включает в себя хореографическую подготовку членов команды, развивающую у них творческий и эстетический подход к игровым действиям. Еще один вариант виртуализации реальности при погружении в искусство заключается в интеллектуальном поиске идеальных образцов желаемой действительности. Характерный пример – драматургия и режиссура Б. Брехта, создавшего свой «театр науки» (Брехт, 1960). Среди «виртуалов» также была замечена установка на искусство как на возможность получения необычной, наполненной разнообразными впечатлениями и эмоциями информации. Важно, чтобы здесь присутствовали новизна и необычность, которых нет в обыденной реальности. 2. Еще одна предрасположенность к искусству состоит в создании теми или иными субъектами собственной художественной реальности, в соответствии с которой так или иначе преобразуется окружающая действительность. Этот тип личности в контексте взаимодействия с искусством характерен для «созидателей». Их творческая деятельность может проявляться в продуктивной художественной фантазии, в соответствии с которой выстраивается отношение фантазирующего субъекта к окружающему миру. Наиболее выражена эта позиция у поэтов и вообще у людей с лирическим мироощущением. «Созидатели» находятся в поиске новых художественно-выразительных средств, они демонстрируют своего рода «инженерный» и «изобретательский» подход к искусству. Характерными примерами такого рода деятельности являются: «школа представлений» в актерском искусстве, использование новых технических средств выразительности композиторами. Среди созидателей есть и такие, которые в искусстве видят возможность представить свой внутренний мир, психологическое и эмоциональное состояние непосредственно во взаимодействии с той или иной аудиторией слушателей, зрителей. В этом случае создатель художественного произведения или просто человек, восприимчивый к тому или иному виду искусства, стремится к реальной, часто драматизированной коммуникации с теми, кто мог бы разделить с ним его состояние, мысли, чувства на материале той или иной художественной информации. Еще один вариант проявления созидания в творчестве состоит в использовании субъектом различных форм художественного самовыражения для позиционирования себя как лидера той или иной общности, группы, социальной среды и т. д. Искусство для таких субъектов часто выступает в качестве своеобразного инструмента самоутверждения и повышения статуса в глазах окружающих. Характерным примером такого отношения к искусству является любительское музицирование некоторых лидеров молодежных групп. 3. Еще одна разновидность отношения к искусству характерна для «прагматиков». Она означает стремление использовать ту или иную художественную реальность для решения собственных практикоориентированных задач, чаще всего далеких от искусства как самоценного феномена (достижение жизненного успеха, построение карьеры, получение материальной выгоды и т. д.). Особенно распространено такое отношение к искусству в «шоу-индустрии», что достаточно часто сказывается негативно на художественном уровне создаваемых и представляемых произведений искусства. «Прагматики» могут расценивать искусство как возможность обрести «шумную известность», славу; средство удовлетворения собственного тщеславия и честолюбия, поэтому среди них наблюдается настойчивый поиск этой известности как подтверждения собственной успешности в том или ином виде художественного творчества. Представители такого отношения к исскусству могут проявлять себя в творчестве и подругому – в создании разнообразных художественно-эстетических проектов, претендующих на решение разнообразных просветительских задач, осуществление эстетического воспитания широкой аудитории зрителей, слушателей; в предметизации той или иной художественной продукции в познавательных и просветительских целях (например, в создании музейных экспозиций). Нередким среди прагматиком является отношение к искусству как средству создания перспективной экономической реальности, в которой получение прибыли становится главной целью, а само искусство коммерциализируется и становится «товаром», производимым на основе массового спроса в соответствии с законами рынка. При этом потребители массовой художественной продукции ожидают от ее создателей понятных и доступных образов, ценностей, не требующих их собственной духовной работы, зато удовлетворяющих те или иные первичные эстетические потребности в восприятии художественно «облагороженной» формы. Прагматическим отношением к искусству является и его восприятие как к средства самоидентификации личности в рамках того или иного идеологического контекста (например, патриотического). В этом случае художественно-эстетические достоинства того или иного исполняемого

и воспринимаемого произведения искусства отходят на второй план. Более значимой становится возможность продемонстрировать себя в качестве носителя соответствующих идеологем и социально значимых ценностей. 4. Тип личности, предрасположенной к освоению достижений искусства и этим демонстрирующей соответствующее к нему отношение, мы отнесли к «гуманистам». В этом случае те, кто взаимодействует с искусством в той или иной форме, предпочитают в качестве эмоциональной доминанты ситуации сопереживания, сострадания, человеколюбия и выбирают для освоения соответствующие произведения искусства, удовлетворяющие этот нравственно-эстетический запрос. Один из вариантов поведения личностей такого типа заключается в изменении сознания с помощью искусства в направлении духовного самопогружения гуманистической направленности; через переживание контакта с трансцендентной и религиозной реальностью. Такое отношение к искусству становится стимулятором для проявления милосердия и сострадательности в повседневной жизнедеятельности (Бычков, 2007). Среди представителей этой группы личностей также имеет место восприятие искусства как возможности соприкоснуться с миром гуманизма, милосердия и сострадания в подчеркнутой эстетизированной форме. При этом отмечается обязательность проявления внешних экспрессивных реакций на соответствующую художественную информацию, развиваемых в процессе неформальной межличностной коммуникации (например, через совместное музицирование, театрально-ролевую и игровую деятельность). Некоторые «гуманисты» находятся в поиске возможностей для синтеза искусств в рамках той или иной визуализируемой предметной реальности (например, в дизайне). Здесь тот или иной вид искусства важен в той мере, в какой он способствует созданию психологически комфортной и эстетически организованной среды, стимулирующей гуманистические взаимоотношения и взаимопомощь между индивидами, включенными в этот процесс художественно-эстетического воздействия. Такая среда, как и произведения искусства, воспринимается более основательно, если она визуализируема в той или иной форме и может представлять собой наглядный художественный образ, украшение, элемент оформления и т. д. Наконец, последний вариант отношения «гуманистов» к искусству предполагает их включенность непосредственно в систему социальных взаимодействий, что способствует формированию общественной солидарности и сплоченности, ориентирует ту или иную социальную, культурную, возрастную группу, коллектив на ценности общественного и гражданского служения в виде благотворительности, следования альтруистическим ценностям, идеям милосердия и сострадания в практической деятельности.

Таким образом, разработанная методика, дидактический и методический материал показывают возможности развития конфликтологической креативности, военной хитрости, диагностирования по описанию (по тексту кейса) способа поведения и решения коммуникативной задачи, понимания других, различения трудностей в общении (конфликт в широком смысле) и собственно конфликт.

Развитие творческого потенциала личности через ее приобщение к искусству остается крайне востребованным в системе не только художественного, но и массового образования. Здесь особая роль принадлежит развитию воображения, которое в свою очередь стимулирует проявление творческой фантазии в различных социально значимых сферах жизнедеятельности.

Замечено, что приобщение к искусству в той или иной форме оказывается одним из условий развития творческого вооображения даже в тех видах деятельности, которые изначально, казалось бы, противостоят искусству, являются его противоположностью, например, в сфере частного предпринимательства или науки. Между тем распространенный догматизм и «зашоренность» делового и научного мышления во многом связаны с недооценкой возможностей искусства в формировании творческого потенциала личности.

В искусстве иррациональность противостоит здравому смыслу. Этот антагонизм имеет вполне определенные культурно-антропологические задачи. Так, например, в исследованиях достаточно часто акцент делается на значении тех или иных процессов и артефактов в процессе адаптации индивида к окружающей среде. Между тем не менее важным является и творческое ее преобразование. Здесь искусству принадлежит значительная роль.

Рассмотренные варианты приобщения личности к искусству в контексте формирования ее творческого потенциала могут быть реализованы при условии широкой интерпретации самого феномена творчества как деятельности по созданию новых ценностей. В этом случае роль искусства как стимулятора развития личности трудно переоценить.

Учитывая, что современный социум с его мощными информационными технологиями стандартизации восприятия художественно-эстетической реальности в известной мере программирует и саму личность на обедненное отношение к искусству (преимущественно как к источнику поверхностных развлечений), необходимо популяризировать культурно-антропологические подходы к изучению личности в процессе ее взаимодействия с искусством, где те или иные генетические предрасположенности обеспечивают реальное разнообразие отношений субъектов к художественно-творческой деятельности. Один из них мы пытались реализовать в своем исследовании.

Выводы по главе 2

По результатам исследования личностных характеристик людей творческих профессий были получены следующие выводы:

1. Ттворческим людям более свойственны такие личностные особенности, как самоуверенность, доминантность, конфликтность, нетрадиционность и независимость, чем людям, не занимающимся творчеством. Люди творческих профессий в большей степени склонны к пренебрежению правилами, невыдержанности в социальных отношениях, непостоянству, пренебрежению обязательствами перед людьми. Также творческие люди имеют тенденцию к меньшей степени вежливости, они менее скованы правилами и стандартами общества.

2. Творческим людям труднее действовать в сложной групповой иерархии, они склонны расточать свою энергию вместо того, чтобы направлять ее в определённое русло.

3. Показатель уровня депрессивности творческих людей выше, чем у не занимающихся творчеством испытуемых. Данный показатель в группе творческих людей все же находится на низком уровне (отсутствие признаков депрессии).

4. Люди творческих профессий продемонстрировали средний уровень творческого потенциала. Достоверно значимых различий между показателями уровня творческого потенциала сравниваемых групп выявлено не было.

5. В исследуемой группе людей творческих профессий существует ряд взаимосвязей между личностными и психоэмоциональными показателями. В частности, выяснилось, что эмоциональная устойчивость обратно пропорциональна таким показателям, как уровень депрессивности, реактивная и личностная тревожность. Также обратная связь существует между смелостью как личностной характеристикой и уровнем личностной тревожности.

Заключение

Творчество рассмотрено в работе в нескольких подходах: как вид деятельности направленный на решение новой задачи; как продукт, результат творческой деятельности; как механизм развития личности и условие для ее самореализации.

Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.

Человек, обладающий постоянным осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию и самовоспитанию.

Расширение границ и возможностей своего сознания в творческой деятельности открывает перед человеком наиболее перспективные формы самоутверждения и самореализации, так как в процессе творческой деятельности основную роль играют не сами по себе результаты деятельности, а их психологическая переработка, становление внутреннего мира человека, когда открывается истинный смысл его жизни и деятельности, что и является результатом самореализации.

Творческий процесс тесно связан с такими психологическими процессами как самовыражение, самореализация и саморазвитие, в том числе самомотивация, но прежде всего внутренняя самомотивация основанная на поступающей информации в психику человека через различные познавательные процессы, отражаясь субъективным образом, через внутреннее видение достижение поставленных целей.

Осознание и применение человеком самопознания и рефлексии, самоорганизации способствует развитию личности в когнитивной и эмоциональной, творческой (креативной) сферах.

Предметом нашего исследования являются личностные и психоэмоциональные особенности людей творческих профессий.

Изначально акцент делался в большей степени на художников и людей профессий, связанных именно со сферой изобразительного искусства.

Для сбора эмпирических данных использовались следующие методы: анкетирование; 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла;- опросник депрессивности Бека; тест на исследование тревожности STAI («State — TraitAnxietyInventory» Спилбергера); тест на оценку уровня творческого потенциала; тест «Дерево».

По результатам исследования личностных характеристик людей творческих профессий были получены следующие выводы:творческим людям более свойственны такие личностные особенности, как самоуверенность, доминантность, конфликтность, нетрадиционность и независимость, чем людям, не занимающимся творчеством. Люди творческих профессий в большей степени склонны к пренебрежению правилами, невыдержанности в социальных отношениях, непостоянству, пренебрежению обязательствами перед людьми. Также творческие люди имеют тенденцию к меньшей степени вежливости, они менее скованы правилами и стандартами общества.

Творческим людям труднее действовать в сложной групповой иерархии, они склонны расточать свою энергию вместо того, чтобы направлять ее в определённое русло. Показатель уровня депрессивности творческих людей выше, чем у не занимающихся творчеством испытуемых. Данный показатель в группе творческих людей все же находится на низком уровне (отсутствие признаков депрессии).

Люди творческих профессий продемонстрировали средний уровень творческого потенциала. Достоверно значимых различий между показателями уровня творческого потенциала сравниваемых групп выявлено не было.

В исследуемой группе людей творческих профессий существует ряд взаимосвязей между личностными и психоэмоциональными показателями. В частности, выяснилось, что эмоциональная устойчивость обратно пропорциональна таким показателям, как уровень депрессивности, реактивная и личностная тревожность. Также обратная связь существует между смелостью как личностной характеристикой и уровнем личностной тревожности.

В качестве рекомендаций по развитию и совершенствованию творческих возможностей специалиста в работе предложены арт-технологии, так как дидактические и методические материалы разрабатываются на близком для слушателей материале литературы и искусства, уменьшают сопротивление новым знаниям, позволяют проявить творческое самовыражение. Арт-технологии как средство развития личности могут быть представлены в виде метафорических ассоциативных карт (репродукции картин), литературных кейсов (тексты из художественных произведений), кейсов на материале биографий выдающихся людей, на материале исторических легенд и сказок.

Разработанная методика, дидактический и методический материал показывают возможности развития конфликтологической креативности, военной хитрости, диагностирования по описанию (по тексту кейса) способа поведения и решения коммуникативной задачи, понимания других, различения трудностей в общении (конфликт в широком смысле) и собственно конфликт.

Конфликтологическая креативность современного руководителя и специалиста в сфере культуры предполагает сформированность нравственного и правового сознания. Именно это позволяет сознательно выбирать и применять результативные способы поведения в конфликте и преодолевать трудности в общении.

Развитие творческого потенциала личности через ее приобщение к искусству остается крайне востребованным в системе не только художественного, но и массового образования. Здесь особая роль принадлежит развитию воображения, которое в свою очередь стимулирует проявление творческой фантазии в различных социально значимых сферах жизнедеятельности.

Учитывая, что важным элементом профессионализма специалистов творческих профессий является уровень развития эмпатийной культуры, целесообразно в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по данному направлению подготовки специалистов заложить требование воспитания профессиональной нравственности как основы формирования компетенций будущего специалиста, что может выступать перспективным направлением последующего исследования.

Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития //Психологический журнал. 1999. № 1. С.6-19.

2. Балан С.И. Влияние творческой деятельности на самореализацию личности // 2021. №3 (48).

3. Бессонова, Д. С. Влияние процессов самопознания и рефлексии на повышение самомотивации личности в творческой (креативной) деятельности / Д. С. Бессонова // Новые технологии — нефтегазовому региону. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2023. – С. 145-147. 

4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш.учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2019 — 320 с.

5. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. 1999. №2. С.35-41.

6. Брюзгина, Д. А. Теоретические аспекты творческой самореализации личности / Д. А. Брюзгина // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : Материалы ХIХ Международной научно-практической Internet-конференции, Тамбов, 29 мая – 04 2023 года / Отв. редактор Л.Н. Макарова. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2023. – С. 13-17. 

7. Велиханова Н.А. Творческая деятельность как средство психолого-педагогической реабилитации // Прикладная психология и психоанализ. 2002. №2. С.47-60.

8. Вильданов, И. Э. Креативная среда научно-образовательных пространств: методология, технология профессионально-личностного развития / И. Э. Вильданов, Р. З. Богоудинова, Р. С. Сафин // Казанский педагогический журнал. – 2023. – № 3(158). – С. 23-30. 

9. Вольская, И. Ф. Влияние искусства на развитие творческого потенциала личности в пространстве культуры / И. Ф. Вольская // Общество: философия, история, культура. – 2023. – № 5(109). – С. 243-247. 

10. Выготский, Л. С. Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Том 2. Мышление и речь / Л.С. Выготский. — М.: Говорящая книга, 2021. — 372 c.

11. Гаврилова Аслан, В. С. О роли, значении и проблематике творческого воспитания личности в реалиях современного российского общества / В. С. Гаврилова Аслан // Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова: от истоков до наших дней. – Волгоград : Общество с ограниченной ответственностью «Сфера», 2023. – С. 137-143.

12. Гунько, Я. Д. Коллективная творческая деятельность как форма профориентации / Я. Д. Гунько // Преподавание иностранных языков в поликультурном мире: традиции, инновации, перспективы. – Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2023. – С. 16-19. 

13.  Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. — М.: Норма, 2019. — 224 c.

14. Кожевников С. Б., Ермоленко Г. А. Цифровизация современной культуры и гуманитарная рефлексия // Цифровая гуманитаристика: человек в «прозрачном» обществе. М. : Книгодел, 2021. — 144 с.

15. Колосова, Е. В. Арт-терапия как средство развития творческого потенциала личности / Е. В. Колосова // Высшее педагогическое образование в провинции: традиции и новации. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2023. – С. 282-287.

16. Кузнецова, Е. А. Условия и способы психолого-педагогического развития творческой личности / Е. А. Кузнецова, Н. Н. Манжос // Развитие личности средствами искусства. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2023. – С. 59-65.

17. Кулишов В. В. Массовая культура как фактор социализации и источник рисков воспитания и развития обучающихся: возможные контуры типологии социально-антропологических факторов влияния // Kant. 2019. № 3 (32). С. 66–72.

18. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. — 304с.

19. Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. — 126 с.

20. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. — СПб.: Питер, 2019. — 583 c.

21. Моляко В. А. Концепция творческой одаренности // I Междунар. науч. ломоносовские чтения. Москва, 17-20 дек., 1991: Тез. докл. М., 1991. С. 102-104.

22. Овчинникова, Е. В. Повышение творческого потенциала обучаемых в процессе профессиональной подготовки кадров / Е. В. Овчинникова // Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2023. – С. 169-171. 

23. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996. — 512с.

24. Пономарев Я. А. Исследование творческого потенциала человека // Психологический журнал. 1991. №1. С.3-11.

25. Раденкова, Д. В. Креативность как основная характеристика творческой личности / Д. В. Раденкова, Н. Д. Джига // Человек. Общество. Наука. – 2023. – Т. 4, № 3. – С. 79-84.

26. Репринцев А. В. Искусство и  человек в  системе духовных ценностей постиндустриального мира: векторы эволюции смыслов и  эталонов культуры // Ученые записки. 2021. № 3 (59). С. 242–260.

27. Рубинштейн, С, .Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2019. — 713 c.

28. Сафин В.Ф., Никое Г.П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал. 1984. № 4. С. 65-73.

29. Тетерский, С. В. Сущность и система развития творческого потенциала личности / С. В. Тетерский, А. В. Подосинникова // Педагогические исследования. – 2023. – № 1. – С. 42-55. 

30. Титова, В. Р. Психолого-педагогические особенности развития творческой личности / В. Р. Титова, О. Р. Денисенкова // Развитие личности средствами искусства. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2023. – С. 113-120.

31. Торшилова Е.М., Дукаревич М.З. Художественное восприятие живописи и структура личности // Творческий процесс и художественное восприятие. Л.: Наука, 1987. С.174-190.

32. Хамматова, Э. М. Конкурсы как средство выявления и развития творческой личности / Э. М. Хамматова, А. Р. Ямихуллин // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. – Казань: Казанский государственный институт культуры, 2023. – С. 497-501. 

33. Цыркун, Н. А. Арт-технологии как средство развития личности руководителей и специалистов сферы культуры в процессе повышения квалификации и переподготовки / Н. А. Цыркун // Проблемы и перспективы развития высшего образования в сфере культуры и искусств. – Минск: Белорусский государственный университет культуры и искусств, 2023. – С. 500-508.

34. Шаяхметова, З. М. Влияние творческой деятельности на развитие личности / З. М. Шаяхметова, Р. М. Фатыхова // Человек в условиях социальных изменений : Материалы международной научно-практической конференции, Уфа, 18 апреля 2023 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. – С. 804-811. 

35. Шелгинская, В. А. Развитие творческого потенциала личности в условиях цифровизации и цифровой социальной среды / В. А. Шелгинская // Society and Security Insights. – 2023. – Т. 6, № 2. – С. 150-164. 

36. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. — М.: Академия, 2018. — 496 c.

37. Ястребов, А. Л. Проблема возрастной самоидентификации творческой личности в литературе / А. Л. Ястребов // Национальный психологический журнал. – 2023. – Т. 18, № 3(51). – С. 98-105.

38. Benamar L., Balagué C., Ghassany M. Th e identifi cation and infl uence of social roles in a social media product community // Journal of computer-mediated communication. 2017. Vol. 22 , No. 6. P. 337–362.

39. Bourgeois-Bougrine S., Richard P., Burkhardt J. M., Frantz B., Lubart T. Th e expression of  users’ creative potential in  virtual and real environments: An exploratory study // Creative Learning in Digital and Virtual Environments. Routledge, 2020. P. 96–117.

40. Krause H. V., Baum K., Baumann A., Krasnova H. Unifying the detrimental and benefi cial eff ects of social network site use on self-esteem: a systematic literature review // Media Psychology. 2021. Vol. 24, No. 1. P. 10–47.

41. Parker E., Saker M. Art museums and the incorporation of virtual reality: Examining the impact of VR on spatial and social norms // Convergence. 2020. Vol. 26, No. 5–6. P. 1159–1173


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф