Развитие рынка лизинга сегодня связывают с развитием оперативного лизинга, сущность которого в том, что автотранспорт передается получателю на срок, меньший срока амортизации. В РФ оперативный лизинг приравнен к обычной аренде, поэтому на практике сделки по операционному лизингу происходит по следующей схеме. Предмет лизинга передается получателю (обычно на срок более 6 месяцев) по договору финансовой аренды (с использованием налоговых льгот).
После возврата предмета лизинговой компании, он передается другому лизингополучателю, но на условиях обычной аренды. Существуют специализированные компании, занимающиеся только оперативным лизингом, передавая транспорт на условиях аренды.
По мнению лизингодателей, для лизингополучателей при использовании оперативного лизинга эффективной является возможности регулярного обновления основных средств, не думая о последующей продаже устаревшего автотранспорта. В перспективе важным преимуществом операционного лизинга является его способность формировать обширный, ликвидный вторичный рынок автотранспорта, что повышает эффективность и финансового лизинга, так как при изъятии транспорта у неплатежеспособных клиентов, лизингодателям легче реализовать транспорт на вторичном рынке, передать в операционный лизинг, покрыв таким образом собственные убытки.
По данным исследования рынка компании «Новые Маркетинговые решения», текущая рыночная ситуация в лизинге автомобильного транспорта благоприятна для небольших компаний, предпринимателей.
Сегодня можно отметить большую долю малого и среднего бизнеса (МСБ) среди лизингополучателей автотехники: около 80% дорожных и коммунальных организаций, клиентов по специальным лизинговым программам относятся к МСБ. Для этих клиентов лизинг является практически единственным способом финансирования.
В сегменте лизинга автомобильного транспорта интерес также представляют экспресс-продукты или услуги экспресс-лизинга, то есть возможность взять транспорт в лизинг по ускоренным срокам с минимальным набором пакета документов. Исследование, проведенное компанией «Новые Маркетинговые Решения», показало, что сегодня экспресс-лизинга для новых клиентов применяют около двух третей компаний.
При анализе программ экспресс-лизинга разных лизингодателей, можно выделить следующие сходства: срок рассмотрения — 3-4 дня; предоставление минимального пакета документов, не требующих нотариального заверения; упрощенный финансовый анализ потенциальных клиентов.
По прогнозу RAEX, сегмент-лидер прошлого года – автолизинг – на фоне удорожания автомобилей и спада автопродаж продемонстрирует нулевые темпы прироста. Прочие сегменты рынка сократятся на 16%. В пользу пессимистичного сценария выступает падение инвестиций в основной капитал, высокая стоимость заемных средств, волатильность курса национальной валюты и общее ухудшение макроэкономических условий в сочетании с высокими внешнеполитическими рисками. «Эксперт РА» (RAEX) рассматривает пессимистичный прогноз как базовый. Реализация данного прогноза наиболее вероятна в случае снижения ВВП России в 2017 году на 1–3%, при этом, по ожиданиям агентства, волатильность курса рубля будет в пределах 60–65 рублей за доллар, а ключевая ставка ЦБ РФ составит порядка 13% из-за высокой инфляции (не менее 13–15%).
Позитивный прогноз подразумевает сокращение объема нового бизнеса на 10%, при этом его объем составит не менее 610 млрд рублей. В этом случае предполагается сокращение сегмента ж/д техники на 30%, авиализинга – на 20%, прочих сегментов – суммарно на 8%. Рост автолизинга может составить не менее 5%. Реализация позитивного прогноза, по мнению агентства, возможна при незначительном падении реального ВВП (не более 1%), укреплении рубля до 55 рублей за доллар, снижении инфляции со 2 полугодия до 10–12% и, как следствие, понижении ключевой ставки Банком России ниже 13%.
Таким образом, лизинговое финансирование основных средств, в том числе автомобильного транспорта, продолжает развиваться, существует улучшение условий лизингового финансирования, увеличиваются возможности традиционных видов лизинга (оперативного), развиваются новые виды (экспресс-лизинг).
По итогам второй главы можно сделать следующие выводы.
База исследования, компания ООО «Инвест М», осуществляет производственно-хозяйственную деятельность на рынке автомобильных перевозок.
Проведенный анализ имущественного состояния ООО «Инвест М» показал, что за три года деятельности (2013-2015 гг.) увеличение имущества предприятия на 1364,8 тыс. руб. (на 31,9%) состоялось главным образом за счет оборотных средств — на 1132,0 тыс. руб. (46,7 процента), в том числе запасы и затраты возросли на 644,1 тыс. руб. (51,8%), средства в расчетах — на 455,1 тыс. руб. (44,5%), денежные средства — на 32,8 тыс. руб. (21,0%).
За период 2013-2015 годов увеличение источников имущества предприятия состоялось за счет заемных средств предприятия — на 603,1 тыс. руб. (на 42,6%), что снижает независимость предприятия. Собственные средства предприятия увеличились на 761,7 тыс. руб. — на 26,6%.
Проведенный анализ прибыльности предприятия выявил: за 3 года деятельности предприятия ООО «Инвест М» чистая прибыль сократилась с 348,6 тыс. руб. в 2013 году до 290,6 тыс. руб. в 2015 году, несмотря на увеличение чистой выручки от реализации на 4190,2 тыс. руб. (на 42,6%).
Соответственно большинство показателей рентабельности за 3 года деятельности уменьшились.
В связи с ростом объемов перевозок, у ООО «Инвест М» возникла необходимость расширения автопарка транспортных средств. Так как собственных средств компании недостаточно для приобретения автотранспорта в собственность, целесообразно использовать лизинговые механизмы приобретения автотранспорта.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЗИНГА
3.1. Предложения по улучшению финансирования деятельности предприятия
В настоящее время, в связи с ростом объемов перевозок, у ООО «Инвест М» возникла необходимость расширения автопарка транспортных средств.
Так как собственных средств компании недостаточно для приобретения автотранспорта в собственность, нужно использовать для приобретения автотранспорта лизинговое финансирование.
В качестве лизингодателя будет выступать компания «Фольксваген Финансовые Услуги РУС».
ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС») работает на российском рынке с 2003 года и является подразделением Volkswagen Financial Services AG – одной из крупнейших международных компаний, специализирующейся на финансовых услугах для автомобильного рынка. Volkswagen Financial Services уже более 50 лет оказывает финансовые услуги, включая лизинг, оперативный лизинг, кредит и страхование, в более чем 35 странах мира. За это время были накоплены специальные знания, созданы прогрессивные технологии и собственные ноу-хау, которые уже сегодня мы используем и в России.
Volkswagen Financial Services RUS работает с марками, входящими в концерн Volkswagen AG: Volkswagen, Audi, SKODA.
ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» работает с предприятиями всех сфер экономики и предоставляет высококачественное обслуживание с учетом индивидуальных потребностей организации. Многие лизинговые проекты Группы компаний «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» являются социально значимыми не только в масштабах Москвы, Санкт-Петербурга, но и всей России.
Основным приоритетом является оказание и поддержание высокого уровня обслуживания клиентов. В 2013 году компания провела исследование лояльности и удовлетворенности клиентов по всей России. Результаты исследования в очередной раз подтвердили положительное отношение клиентов к Группе компаний «Фольксваген Финансовые Услуги РУС». Особенно клиенты отметили стабильность, надежность, исключительную репутацию компании на рынке, а также высокий профессионализм сотрудников по работе с клиентами.
Большая часть лизинговых проектов финансируется за счет собственных средств, что позволяет иметь дополнительную гарантию надежности завершения проекта.
ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» активно сотрудничает как с крупнейшими российскими, так и с зарубежными финансовыми институтами.[3]
Привлеченные иностранные кредиты позволяют лизинговой компании снизить стоимость заимствований, и тем самым стоимость лизингового финансирования. Этой же цели способствует и кредитование в иностранных банках под гарантии экспортных агентств, что практикуется лизинговыми компаниями Группы в случае приобретения Клиентами импортного оборудования у производителя.
Приобретая автомобиль по программе Volkswagen Leasing, клинты не только экономят средства компании, но и получают высокий уровень компетентного сервиса, основанного на многолетнем мировом опыте финансового подразделения концерна «Фольксваген».
Основные условия лизингового финансирования ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС»:
— финансовое решение напрямую от автопроизводителя;
— аванс и удорожание – от 0%;
— гибкий срок лизинга;
— оперативное принятие решения;
— минимальный набор документов;
— лизинг с остаточной стоимостью позволяет значительно снизить ежемесячные платежи. Это реальная возможность приобрести автомобиль более высокого класса в рамках фиксированного корпоративного бюджета;
— включение в ежемесячные платежи (по желанию клиента) страхования, регистрации, транспортного налога, а также любого дополнительного оборудования;
— отсутствие комиссий, навязывания дополнительных услуг, страховых компаний и других расходов, ведущих к скрытому удорожанию лизинга.
Программа Volkswagen Leasing осуществляется в рублях и предоставляет следующие дополнительные преимущества:
— платежи по договору лизинга осуществляются в рублях, как и основные поступления от бизнеса в РФ;
— платежи в рублях фиксированы на весь срок лизинга, клиенты не несут валютных рисков (нет привязки лизинговых платежей к другой валюте);
— отсутствуют расходы на конвертацию валюты в рубли.
Финансовые услуги лизинга автомобилей предоставляются собственным финансовым подразделением концерна – Volkswagen Group Finanz. Программа разработана и реализуется при непосредственном участии и под контролем концерна Volkswagen AG.
Финансовые продукты VWGF созданы для обеспечения покупателей автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda наиболее легким и доступным финансированием. Для клиентов разработаны наиболее выгодные условия приобретения в лизинг автомобилей Концерна: скидки на автомобили и доступное западное финансирование снижают размеры лизинговых платежей, а на некоторые автомобили удорожание при лизинге равно нулю.
При использовании классической схемы лизинга вся сумма финансирования погашается за срок лизинга. Отличительная особенность лизинга с остаточной стоимостью – использование остаточных стоимостей, которые существенно уменьшают ежемесячные платежи и дают возможность приобретения автомобиля более высокого класса в рамках фиксированного корпоративного бюджета.
По истечении договора лизинга у клиента ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» есть три варианта:
— дальнейшее финансирование;
— покупка автомобиля по цене последнего платежа;
— возврат автомобиля дилеру (при превышении стоимости автомобиля по системе trade-in над последним платежом клиент получает эту разницу, идущую в зачет стоимости следующего автомобиля).
В практике ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» возможно оформление лизинга в автосалоне:
— клиент производит выбор автомобиля требуемой комплектации, заполняет простую форму заявки и передает ее менеджеру в автосалоне;
— получение предложения: менеджер автосалона производит все необходимые расчеты и на территории автосалона делает коммерческое предложение, после принятия которого, клиент предоставляет упрощенный набор документов;
— оформление договора: после предоставления документов оформляется договор лизинга, после подписания которого клиент получает выбранный автомобиль.
К преимуществам лизинга по сравнению с кредитом (прямой покупкой) ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» относит:
— применение механизма ускоренной амортизации снижает базу по налогу на прибыль и налогу на имущество;
— на себестоимость при кредите относятся только банковский процент, при лизинге – весь лизинговый платеж;
— лизинговая сделка не отражается в балансе лизингополучателя как заемный капитал – не снижается возможность получения займов и кредитов;
— оборудование на протяжение срока лизинга – собственность лизинговой компании (защита от рейдерства);
— приобретая оборудование за счет собственных средств, потенциальный клиент выводит их из оборота, что является недополученной прибылью.
В целом, ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» строит свою работу с российскими и зарубежными инвестиционными институтами на основе доверия и долговременного взаимовыгодного сотрудничества.
Для осуществления проекта лизинга автотранспорта, ООО «Инвест М» планирует осуществить инвестицию в объеме 6384,0 тыс. руб., при этом авансовый платеж составит 30 процентов (1915,2 тыс. руб.), который будет внесен за счет собственных финансовых ресурсов.
Основная часть финансовых ресурсов инвестируется в 5 автомобилей (типа «Фольксваген Крафтер»), стоимость каждого их которых составляет 1276,8 тыс. руб.
Срок лизинга составляет 3 года, лизинговые платежи осуществляются ежемесячно.
Процентная ставка лизинговой компании с учетом комиссионных составляет 10 процентов годовых.
Срок амортизации транспортных средств составляет 10 лет.
Компания ООО «Инвест М» рассчитывает получить минимальную отдачу на вложенные финансовые ресурсы в размере 10%.
Проведем расчет лизинговых платежей.
Стоимость лизингового имущества (автотранспорта) за вычетом лизингового платежа составит 4468,8 тыс. руб.
Построим таблицу платежей при заданных условиях лизинговой сделки (табл. 7).
При увеличении парка автотранспорта, увеличение объема реализации ООО «Инвест М» в первый год проекта планируется на уровне 50%, второй год – 30%, третий год – 20%.
Увеличение затрат, за счет долгосрочных договоров, планируется на уровне 30, 10, 5 процентов соответственно.
Таблица 7. График лизинговых платежей, тыс. руб.
Год 1 | Год 2 | Год 3 | |||
месяц | платеж | месяц | платеж | месяц | платеж |
1 | 130,6 | 1 | 130,6 | 1 | 130,6 |
2 | 130,6 | 2 | 130,6 | 2 | 130,6 |
3 | 130,6 | 3 | 130,6 | 3 | 130,6 |
4 | 130,6 | 4 | 130,6 | 4 | 130,6 |
5 | 130,6 | 5 | 130,6 | 5 | 130,6 |
6 | 130,6 | 6 | 130,6 | 6 | 130,6 |
7 | 130,6 | 7 | 130,6 | 7 | 130,6 |
8 | 130,6 | 8 | 130,6 | 8 | 130,6 |
9 | 130,6 | 9 | 130,6 | 9 | 130,6 |
10 | 130,6 | 10 | 130,6 | 10 | 130,6 |
11 | 130,6 | 11 | 130,6 | 11 | 130,6 |
12 | 130,6 | 12 | 130,6 | 12 | 130,6 |
всего | 1567,4 | 1567,4 | 1567,4 | ||
Итого | 4702,2 |
Тогда можно построить прогноз прибыли по проекту (табл. 8).
Таблица 8. Прогноз прибыли до амортизации, процентных платежей и налога на прибыль, тыс. руб.
Показатели | Годы | ||
1 | 2 | 3 | |
1. Валовый доход от реализации – всего | 22290,0 | 28977,0 | 34772,4 |
2. Сумма текущих расходов (полная себестоимость) — всего | 16094,4 | 17703,8 | 18589,0 |
3. Налоговые платежи, включаемые в цену (НДС) – всего (18% от валового дохода) | 4012,2 | 5215,9 | 6259,0 |
4. Валовая прибыль до амортизации, уплаты процентов и налога на прибыль (стр. 1- ст. 2 — стр. 3) | 2183,4 | 6057,3 | 9924,3 |
Данным значениям лизинговых платежей и валовой прибыли будет соответствовать следующий прогноз денежных потоков (таблица 9).
Общая сумма лизинговых платежей по проекту составит 6384,0 тыс. руб., из которых авансовый платеж составит 30 процентов (1915,2 тыс. руб.), который будет внесен за счет собственных финансовых ресурсов.
Таблица 9. Прогноз денежных потоков при осуществлении проекта, руб.
Показатели | Годы | ||
1 | 2 | 3 | |
Валовая прибыль до амортизации, процентов и налогов | 2183,4 | 6057,3 | 9924,3 |
минус лизинговые платежи | 1567,4 | 1567,4 | 1567,4 |
минус амортизация | 541,0 | 541,0 | 541,0 |
минус транспортный налог | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
Чистая прибыль до налога на прибыль | 69,7 | 3943,6 | 7810,6 |
Чистая прибыль после уплаты налога на прибыль | 55,8 | 3154,9 | 6248,5 |
плюс амортизация | 541,0 | 541,0 | 541,0 |
Чистые денежные потоки | 596,8 | 3695,9 | 6789,5 |
Оставшаяся часть в сумме 4702,2 тыс. руб. будет выплачена лизинговой компании в течении 3 лет – срока лизинга, при этом лизинговые платежи осуществляются ежемесячно.
Основная часть финансовых ресурсов инвестируется в 5 автомобилей, стоимость каждого их которых составляет 1276,8 тыс. руб.
В качестве лизингодателя по проекту выступает компания «Фольксваген Финансовые Услуги РУС», работающая на российском рынке с 2003 года.
Практические расчеты по оценке эффективности проекта проведем в следующем параграфе.
3.2. Экономическая эффективность использования лизинга
Необходимо изучить риски по проекту использования лизинга в деятельности ООО «Инвест М», для эффективного управления рисками и их минимизации.
Существует несколько видов рисков, которые влияют на развитие проекта и в конечном итоге – получение прибыли.
Коммерческий риск связан с появлением на рынке конкурентной фирмы. Этот риск можно минимизировать с помощью улучшения рекламы и расширения видов услуг.
Производственный риск — риск, непосредственно связанный с оказанием услуг (низкое качество, соблюдение сроков и т.д.). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров, их обучение и переобучение.
После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации (табл. 10).
Таблица 10. Оценка вероятности рисков и ущерба от них
Вид риска | Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта | Меры по предотвращению |
1 | 2 | 3 |
Отношение местных властей | Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта | Соблюдение законодательства, приобретение необходимых лицензий, разрешений, согласований |
Непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции | Увеличение объема заемных средств | Учет инфляции в расчетах по проекту, привязка расчетов к свободно конвертируемой валюте (руб.) |
Затянувшиеся сроки по проекту | Потеря потенциальных клиентов | Поиск альтернативных партнеров по проекту, заключение договоров |
Снижение цен конкурентами | Снижение цен | Расширение целевой группы |
Рост активности конкурентов | Падение количества оказанных услуг или снижение цен | Увеличение средств на маркетинг и рекламу |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли | Использование налоговых льгот и оптимизаций |
Платежеспособность потребителей | Падение продаж | Реклама, поиск новых целевых групп |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов | Использование краткосрочных кредитов |
Недостаточный уровень зарплаты персонала | Текучесть кадров, снижение производительности | Поиск нового персонала, обращение в специализированные кадровые агентства |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов | Использование краткосрочных кредитов |
Недостаточный уровень зарплаты персонала | Текучесть кадров, снижение производительности | Поиск нового персонала, обращение в специализированные кадровые агентства |
Сложности с реализацией проекта | Увеличение затрат | Привлечение квалифицированных специалистов, в том числе со стороны |
Чрезвычайные обстоятельства (кража, пожар) | Потеря прибыли Потери средств | Страхование имущества и автотранспорта компании |
Перечень рисков очень широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать.
Поэтому требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для проекта наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись компании.
Для того, чтобы оценить, какие факторы в той или иной степени могут повлиять на изменение чистых денежных потоков, необходимо осуществить количественный анализ чувствительности проекта.
Задача количественного анализа состоит в численном измерении влияния изменений рискованных факторов на эффективность проекта. Анализ чувствительности (уязвимости) происходит при «последовательно-единичном» изменении каждой переменной: только одна из переменных меняет свое значение, на основе чего пересчитывается новая величина используемого критерия. После этого оценивается процентное изменение критерия по отношению к базисному случаю и рассчитывается показатель чувствительности, представляющий собой отношение процентного изменения критерия к изменению значения переменной на один процент (так называемая эластичность изменения показателя). Таким же образом исчисляются показатели чувствительности по каждой из остальных переменных.
При лизинговом инвестировании компания ООО «Инвест М» сталкивается с множеством рисков, которые могут возникнуть как на инвестиционной фазе проекта (фаза, при которой происходит инвестирование), так и на эксплуатационной фазе (после ввода транспорта в эксплуатацию).
Рассмотрим данные риски подробнее.
Риск недофинансирования проекта.
Риск невыполнения участниками проекта своих обязательств по финансированию проекта, в том числе обязательств заёмщика по вложению собственных средств в проект. Риск присутствует на инвестиционной фазе проекта и может быть обусловлен как недобросовестностью участников, так и обстоятельствами, связанными с финансовым положением участников, сменой руководства.
Можно избежать этого риска, так как выстроена четкая схема финансирования, при которой инвестиции вкладываются под конкретный проект бизнес-плана лизинга транспортных средств.
Риск невыполнения (ненадлежащего выполнения) поставщиками и подрядчиками своих обязательств по выполнению работ.
Данный риск присутствует на инвестиционной фазе проекта, может выражаться в превышении стоимости, затягивании сроков, недостижении качественных параметров, необходимых для достижения заложенных целей проекта.
Данный риск невысок, так как лизинговая компания «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» является компанией с высокой надежностью и деловой репутацией.
Риск увеличения стоимости проекта.
Риск увеличения объёма инвестиционных затрат после начала финансирования проекта присутствует на инвестиционной фазе проекта и может быть обусловлен как риском невыполнения обязательств поставщиками, так и ошибками в проекте. Цена затрат может быть изначально завышена, если в схеме присутствуют посредники.
Риск незначителен, посредники отсутствуют.
Риск увеличения сроков.
Риск затягивания сроков проекта может быть обусловлен как риском невыполнения обязательств поставщиками, так и ошибками в проектировании, авариями, административными рисками, рисками форс-мажорных обстоятельств. Данный риск незначителен.
Риск недостижения заданных параметров проекта.
Риск реализуется при выявленных дефектах автотранспорта, наиболее часто является следствием невыполнения обязательств поставщиками автотранспорта, но также может быть вызван и ошибками в проекте, эксплуатации.
Риск незначителен, посредников нет, проект стандартный.
Конструкционный риск.
Риск технической неосуществимости проекта на инвестиционной фазе — крайнее выражение вышеназванного риска недостижения заданных параметров проекта. Техническая неосуществимость проекта является следствием грубых ошибок при разработке проекта, неверным выбором базовых технологий. Данный риск незначителен.
Производственные риски.
Риски нарушения нормального производственного процесса и/ или роста затрат, обусловленные техническими причинами, риском работы с подрядчиками. Риск роста текущих затрат может быть также обусловлен ошибками в оценках затрат, допущенными на стадии обоснования проекта, технологическими ошибками, возможным изменением цен.
В расчет стоимости проекта заложены непредвиденные расходы.
Управленческие риски.
Они заключаются в возможных ошибках в руководстве предприятием, следствием которых будут являться сбои в функционировании предприятия. Риск велик, если квалификация менеджеров проекта недостаточна, они не имеют опыта реализации подобных проектов, если сформирована новая команда при смене руководства компанией. Данный риск невысок.
Маркетинговый риск.
Риск заключается в недостижении заданных объемов реализации, задержке с вводом в эксплуатацию, низкой платёжной дисциплиной. Маркетинговый риск часто является наиболее существенным риском производственной фазы проекта и следствием ошибок в выборе характеристик проекта, ошибок в оценке рынка, неправильным выбором целевого сегмента покупателей, неверной маркетинговой стратегией, ценовой политикой, недостатками рекламы. Маркетинговый риск обусловлен также рыночными колебаниями цен, действиями конкурентов, колебаниями спроса.
Риск присутствует, но находится под контролем, проведено маркетинговое исследование рынка.
Административные риски
Риск, связанный с трудностями в получении лицензий, допусков, разрешений и иных государственных регулирующих и надзорных органов, риск изменения надзорно-регулирующих норм в ходе реализации проекта, требующих переоформления лицензий. Действует на всех фазах проекта.
Для минимизации риска необходимо проверить наличие всей исходно-разрешительной документации до вступления в проект.
Региональные (страновые) риски.
Риски, связанные с осуществлением проекта, осуществление каких-либо мероприятий проекта в определенном регионе, стране, где могут происходить события, приниматься правительственные решения, не контролируемые участниками проекта и негативно влияющие на проект.
Данные риски в регионе невысоки.
Юридические риски.
Риски, связанные с противоречиями в законодательстве, отсутствием судебной практики по некоторым вопросам, возможностью изменения законодательства в ходе обслуживания задолженности, недостатками юридических документов. Риск также возникает в связи с ошибками в оформлении прав собственности на объекты, передаваемые в залог.
Риск невысок, юридическое обеспечение проекта находится на высоком уровне.
Риски форс-мажорных обстоятельств
Риск непреодолимой силы, например, стихийных бедствий, пожаров, войн, забастовок. Риски частично оптимизированы путём страхования.
Финансовые риски.
Риски возникновения проблем финансового характера, связанных с обслуживанием задолженности по лизингу и других задолженностей заемщика.
Риски преимущественно присутствуют на инвестиционной фазе проекта. Выражаются в вероятном уменьшении возможностей обслуживания задолженности. Риски снижаются благодаря долговременным договорам.
Перечисленные риски в большинстве своем реализуются на инвестиционной фазе проекта, при этом важно учитывать в прогнозе поступления денежных средств источники погашения лизинга, которые появляются на эксплуатационной фазе. Источником погашения лизинга может выступать не только денежный поток, генерируемый от реализации самого проекта, но и источники, не связанные с самим проектом.
График погашения по лизингу составляется заранее, учитывая интересы ООО «Инвест М».
Необходимо учитывать, что прибыль и потоки денежных средств от текущей деятельности ООО «Инвест М» подвержены риску изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ, поскольку ряд кредитных договоров на привлечение заемных средств, заключенных ООО «Инвест М», содержат условия о праве банка скорректировать процентную ставку в случае изменения текущей конъюнктуры финансового рынка, в т.ч. и ставки рефинансирования ЦБ РФ.
ООО «Инвест М» регулярно проводит анализ финансовых договоров, с целью выявления рисков изменения процентных ставок. При проведении анализа учитываются такие факторы, как возможность повторного привлечения заемных средств, продление срока действующих договоров финансирования и альтернативное финансирование.
Изменение справедливой стоимости финансовых инструментов с фиксированной ставкой процента не отражается на счете прибылей и убытков. ООО «Инвест М» не производит хеджирования справедливой стоимости непроизводных инструментов. Таким образом, изменение ставки процента на отчетную дату не оказывает влияния на прибыль или убыток компании.
ООО «Инвест М» ведет свою хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации и не осуществляет существенных операций, выраженных в иностранной валюте, поэтому валютные риски отсутствуют.
В отчетном периоде ООО «Инвест М» исполняла все обязательства по возврату кредитов и процентов по ним в соответствии с условиями договоров.
ООО «Инвест М» использовало традиционные методы управления ценовыми рисками, под которыми подразумевают создание резервных фондов, заключение договоров с поставщиками и контрагентами на долгосрочный период.
Для общей оценки вероятности рисковых событий, был применен метод экспертной оценки. Был проведен опрос экспертов — специалистов компаний «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» и ООО «Инвест М», имеющих высокую квалификацию и опыт работы.
При этом вероятность наступления рисковых событий оценивалась в несколько этапов. Были определены числовые значения вероятности рисков и величины потерь (табл. 11).
Проведен опрос экспертов о степени опасности рисковых событий.
Экспертный опрос показал, что наибольшее влияние имеют финансовые риски, налоговый и рыночный риски.
Таблица 11. Оценка вероятности рисков и величины потерь при реализации проекта лизинга
Оценка риска | Величина потерь в случае наступления рискового события |
0 – 0,05 – слабовероятно (1 раз в 10-50 лет) | 9-10 – очень высокие (более 1000 тыс. руб.) |
0,06 – 0,15 – маловероятно (1 раз в 5-10 лет) | 7-8 – высокие (500-1000 тыс. руб.) |
0,16 – 0,40 – вероятно (1 раз в 3-5 лет) | 5-6 – средние (100-500 тыс. руб.) |
0,6 – 0,8 – очень вероятно (чаще, чем 1 раз в 1-3 лет) | 3-4 – низкие (11-100 тыс. руб.) |
0,8 – 1 – почти наверняка (1 раз в месяц и чаще) | 1-2 – минимальные потери (до 10 тыс. руб.) |
В процессе исследования нефинансовых рисков, были выявлены основные направления повышения качества управления ими, представленные в таблице 12.
Совершенствование подходов к прогнозированию рисков, к повышению качества управления ими может благоприятно сказаться на качестве подготовки бизнес-проекта.
В качестве методов управления финансовыми рисками в ООО «Инвест М» применяются следующие методы.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф