Заявка на расчет
Меню Услуги

Малый бизнес как сектор экономики особенности учета и налогооблажения

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 МАЛЫЙ БИЗНЕС В РФ: ПОНЯТИЕ, СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

1.1 Критерии определения малого бизнеса и его законодательное регулирование в РФ

1.2 Состояние и перспективы развития малого бизнеса

2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ИП СВИРИДОВ

2.1 Особенности организации и ведения бухгалтерского учёта

2.2 Состав форм и особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности

2.3 Налогообложение субъектов малого предпринимательства при УСН и ЕНВД

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной учебной и научной литературе проблема предпринимательства рассматривается в узких рамках. Как правило, учебники малого бизнеса ориентированы на деятельность индивидуальных предпринимателей и предпринимателей, работающих в частном секторе. Однако принципы предпринимательства могут и должны использоваться в государственном секторе экономики.

Малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по определенным критериям (показателям), определяемым сущностью этого понятия, установленным законами, государственными органами или другими представительными организациями. Высокий уровень развития малого бизнеса является необходимой составляющей современной модели рыночной конкурентоспособной экономики. Если прежняя экономическая система в России делала четкий акцент на развитие крупных и даже гигантских предприятий, то теперь, преодолевая чрезмерную концентрацию производства и капитала, разделение структуры экономики является одним из важнейших компонентов процесса приватизации, вся экономическая реформа в целом.

Малый бизнес, быстро реагируя на изменения рыночной конъюнктуры, дает рыночной экономике необходимую гибкость. То есть малый бизнес создает такие экономические условия, без которых высокая эффективность рынка немыслима. Наконец, создание этого сектора экономики является позитивной альтернативой подпольному бизнесу, устраняя его монопольное положение на рынке путем улучшения правовых условий деятельности легально действующего депутата.

Очевидно, что любой стране нужен развитый малый бизнес, поэтому необходимо дать свободу развитию малого бизнеса. Для такой масштабной страны, как Россия, малый бизнес не может стать основой экономики, он может стать лишь звеном, обеспечивающим бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Но, тем не менее, при переходе от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике формирование и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики. Формирование конкурентной среды, поддерживаемой малым бизнесом, имеет первостепенное значение для высоко монополизированной экономики.

Малый бизнес может дать экономике: необходимое насыщение рынка и мобильность; тенденция к стабильности цен, улучшение качества продукции за счет ценовой и неценовой конкуренции; ускорение внедрения новых технологий; среда конкуренции, которой так не хватает крупным монополистам-гигантам; глубокая специализация и сотрудничество; среда и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны.

Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.

Возможности ведения бухгалтерского учета по упрощенной системе представляют интерес для тех организаций и индивидуальных предпринимателей, хозяйственная деятельность которых однотипна, не предполагает сложных технологических или финансовых схем, а число хозяйственных операций этих субъектов невелико. В противном случае переход на упрощенную систему учета не будет обеспечивать информационные потребности бизнеса.

Решение о переходе на уплату единого налога по упрощенной системе также требует детальной проработки. Оценивая его привлекательность, следует иметь в виду неоднозначность подхода к определению налоговой базы по единому налогу, а также несимметричность обложения различных субъектов упрощенной системы — индивидуальных предпринимателей и организаций.

Цель исследования —  изучить особенности учета и налогообложения малого бизнеса.

Настоящей целью определен ряд задач:

— рассмотреть понятие, состояние и перспективы развития малого бизнеса в РФ;

—  изучить критерии определения малого бизнеса и его законодательное регулирование в РФ;

— определить состояние и перспективы развития малого бизнеса;

— изучить особенности организации бухгалтерского учёта малого предпринимательства в ИП Свиридов;

— проанализировать особенности осуществления бухгалтерского учета малого предпринимательства в ИП Свиридов;

— проанализировать систему налогообложения субъектов малого предпринимательства при УСН и ЕНВД.

Предмет исследования – система учета и налогообложения субъекта малого бизнеса.

Объект исследования – особенности учета и налогообложения субъекта малого бизнеса на примере ИП Свиридова.

Информационные источники: исследование теоретического аспекта управления малым бизнесом опиралось на нормативные правовые акты, труды многих отечественных и зарубежных авторов, в числе которых, Новодворский В.Д., Кондраков Н.П., Иглс Б., Х. Андерсон, Д. Колдуэлл и другие.

Методы исследование: индукция, анализ, синтез, обобщение, дедукция, формализация,    системный анализ.

Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений, главы состоят из параграфов. В первой главе рассматривается малый бизнес в РФ, понятие, состояние и перспективы развития. Во второй главе приведен бухгалтерский учёт и налогообложение малого бизнеса на примере ИП Свиридов. Список литературы насчитывает 53 источника, объем работы – 58 страниц.

 

ГЛАВА. 1 МАЛЫЙ БИЗНЕС В РФ: ПОНЯТИЕ, СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

1.1 Критерии определения малого бизнеса и его законодательное регулирование в РФ

 

 

Малый бизнес на данном этапе развития российской экономики играет важную роль в обеспечении здоровой конкуренции и предотвращении монополизации рынка.

Ю. К. Баженов справедливо отмечает, что основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса, создается и циркулирует в секторе малого бизнеса [27].

Основной задачей Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018г.) является определение основных понятий, которые широко используются при регулировании малого и среднего бизнеса. Итак, ст. 3 устанавливает, что «субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) отнесены в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, а также к средним предприятиям» [13, c. 21].

Вышеуказанные условия регулируются статьей 4 Закона, которая определяет наличие требований к субъектам предпринимательской деятельности, выполнение которых позволяет получить статус малого и среднего предприятия и, соответственно, воспользоваться преимуществами законодательные гарантии.

Согласно этой статье, малый и средний бизнес:

а) физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица — индивидуальные предприниматели;

б) малые (в том числе микро) и средние предприятия.

Для осуществления предпринимательской деятельности обязательна государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие документы [5]:

а) заявление о государственной регистрации, подписанное заявителем по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

б) копия основного документа физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия документа, подтверждающего;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Документы представляются в регистрирующий орган напрямую или отправляются по почте с объявленным значением при их отправке и списком приложений [26, c. 112].

Правовой статус индивидуального предпринимателя определяется тем, что наряду с коммерческими организациями он признается полноправным участником гражданского оборота. Нормы права, регулирующие деятельность коммерческих организаций, применяются к индивидуальной предпринимательской деятельности, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или сущности правоотношений (часть 3 статьи 23 Гражданского кодекса).

Важным нововведением Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) по сравнению с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ является то, что он устанавливает практически универсальные требования, как к предприятиям, так и к индивидуальным предпринимателям, соблюдение которых позволит отнести их к субъектам малого или среднего бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ст. 4, в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия [6]:

Владеют суммарно не более чем 25% долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 25% голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год должна быть [28]:

— до 100 человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек);

— от 101 до 250 человек для средних предприятий.

  1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в том случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных для соответствующих категорий в течение двух календарных лет, следующих друг за другом [28].
  2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете [3].
  3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
  4. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения. ( ред. Федерального Закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
  5. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
  6. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
  7. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) позволяет сделать вывод о том, что к специальным нормативным актам о субъектах малого и среднего предпринимательства следует отнести к сфере административного законодательства, которая в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации относится к субъектам совместной юрисдикции Российской Федерации и ее субъектам [6].

Учитывая это, следующие нормативные акты, регулирующие развитие малого и среднего бизнеса, включают в себя:

  1. Конституция Российской Федерации, в которой закреплены общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, фиксирует субъекты Российской Федерации. Федерация и субъекты Российской Федерации.
  2. Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и другие федеральные законы.

Правовая база для малого и среднего бизнеса во многом определяется Гражданским кодексом, Налоговым кодексом, Административным кодексом и т. д. [6]

Помимо кодифицированных актов, было опубликовано немало других федеральных законов, регулирующих функционирование предпринимательской деятельности:

1) Федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности:

а) Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [5];

б) Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 15.04.2019) [7];

в) Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 02.07.2005 N 80-ФЗ (ред. от 8.06.2015) [8];

г) Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018)  [9];

д) Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 17.07.2009) [10];

е) Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности» от 26.12.2008 N 293-ФЗ (ред. от 7.02.2011)

г) Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29.12.2014 N 477-ФЗ (ред. от 29.12.2014)

2) Федеральные законы, определяющие основные принципы рыночной экономики:

а) Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [13];

б) Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 27.12.2018) ([14];

3) Федеральные законы, устанавливающие правовой статус хозяйствующих субъектов:

а) Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об акционерных обществах» [15];

б) Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [16];

в) Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 30.11.2011) [17];

4) Федеральные законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности:

а) Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) [19];

б) Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 1.05.2019) [20];

в) Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 1.05.2019) [21].

5) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

6) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.05.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

7) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

8) Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

III. Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, принятые в соответствии с перечисленными федеральными законами.

К числу федеральных подзаконных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, в настоящее время также относятся:

1) Указы Президента Российской Федерации (например, Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти») [22];

2) Постановления Правительства Российской Федерации (например, Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 584 (ред. от 18.07.2016) «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества») [23];

3) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, ФАС РФ и др.).

I Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. К ним относятся уставы муниципалитетов, а также другие нормативные правовые акты, виды, порядок принятия (публикации), официальное опубликование (публикация) и вступление в силу которых определяются Уставом.

В перечне международных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность, необходимо выделить следующие [29]:

1) Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в Женеве в 1956 году);

2) Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в Вене в 1980 году);

3) Принципы международных коммерческих контрактов (Принципы УНИДРУА);

4) Евразийская патентная конвенция 1994 г. и др.

Перечень нормативных актов, регламентирующих учет на МП:

  1. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»
  3. Указ Президента РФ от 29.06.1998 N 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства»
  4. Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»
  5. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 (ред. от 17.03.2009) «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»
  6. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
  7. Постановление Правительства РФ от 27.02.2009 N 178 (ред. от 31.12.2009) «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (вместе с «Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»)
  8. Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 N 65 (ред. от 24.04.2008, с изм. от 21.07.2009) «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»
  9. Письмо Минэкономразвития РФ от 09.02.2009 N Д05-655 «Об особенностях заключения государственных контрактов с субъектами малого и среднего предпринимательства»

Основными видами налоговых правонарушений, связанными с не поступлением налоговых платежей в бюджет, являются:

— деятельность ИП или организации без постановки на учет в ИФНС. Может наступить ответственность в виде санкции в размере 10% от дохода за неучтенный период (но не меньше 40000 рублей) – ч. 2 ст. 116 НК РФ.

— существенные нарушения правил исчисления доходов и расходов по объектам налогообложения (штраф 10000-30000 рублей) – ст. 120 НК РФ.

— не предоставление в ИФНС декларации и иных сведений, обязательных для налогового контроля. Это один из часто используемых способов не платить государству, штраф может быть в виде 5% от суммы, подлежащей декларированию, за каждый месяц, но не более 30% и не менее 1000 рублей — ст. 119 НК РФ.

— полная неуплата или незаконно уменьшенная уплата налогов. Назначается санкция в виде штрафа от 20 до 40% от неоплаченной суммы.

— при наличии доказательств прямого умысла налоговики могут наложить штраф в размере 4000 рублей. Нарушение налоговым агентом требований об удержании сумм из дохода (например, неуплата НДФЛ — за это предусмотрен штраф в размере 1000 рублей за каждый месяц отчетного периода).

— отказ предоставить налоговикам документы по запросу, а равно не предоставление сведений о налогоплательщике. Правонарушение такого рода может быть как в форме официального отказа предоставить истребуемые документы, так и в виде уклонения от исполнения запроса. Штраф для организаций и ИП в таких случаях составляет 10000 рублей, для физических лиц – 1000 рублей.

Также административная ответственность возникает, когда представление после установленного срока, несвоевременное представление или представление должностным лицом или гражданами, выступающими в качестве учредителей, заведомо ложной информации о местонахождении (адресе) юридического лица. Ответственность также наступает за неисполнение лицом установленных обязательств по ликвидации юридического лица [30].

Согласно КоАП РФ (статья 14.23), осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до ста тысяч рублей [4].

Для создания комфортных условий для предпринимателей введен единый федеральный регистрационный номер юридического лица, в дальнейшем предполагается, что возможна государственная регистрация организаций, использующих Интернет, при условии, что электронная цифровая подпись и нормативные документы используются, а также возможность электронной обработки документов в регистрирующем органе.

Применение дифференцированных критериев отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных законом, позволит формировать независимые, специализированные программы для каждого типа этих субъектов [31].

Малый бизнес является неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах малый бизнес играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, эксплуатируют пустые рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций [33].

Другой важной функцией малых фирм является поддержание конкуренции, что обеспечивается их большим количеством, гибкостью и большей свободой ценовой политики. Малые предприятия ускоряют заполнение товарного рынка товарами, необходимыми потребителям, и внедрение простых научно-технических достижений [32].

 

1.2 Состояние и перспективы развития малого бизнеса

 

В мае 2017 года число объектов малого и микро- бизнеса составляло:

2 935 402 юридических лиц, 3 142 321 индивидуальных предпринимателей.

В мае 2018 года число объектов малого и микро- бизнеса составляло: 2 897 697 юридических лиц, 3 253 246 индивидуальных предпринимателей.

На май 2019 года число объектов малого и микро- бизнеса составляло: 2 755 859 юридических лиц, 3 409 728 индивидуальных предпринимателей.

Из приведенных данных видно, что число индивидуальных предпринимателей уверенно растет, а число юридических лиц в 2019 году снизилось на 179 543 в сравнении с 2017 годом [51].

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 мая 2019 года представлено в табл.1.1.

Таблица 1.1 Число субъектов малого бизнеса в РФ на 2019 год

Субъекты

 

 

 

Из них
Юридических лиц Индивидуальных предпринимателей
Микро предприятий Малых предприятий Микро предприятий Малых предприятий
Российская Федерация 2 661 202 236 495 3 225 786 27 460
Центральный ФО 958 864 86 411 868 626 6 219
Северо-Западный ФО 365 728 30 925 315 571 2 406
Южный ФО 198 485 17 930 495 962 3 487
Северо-Кавказский ФО 45 743 4 439 151 724 815
Приволжский ФО 450 917 43 314 595 639 6 349
Уральский ФО 230 103 19 228 275 199 2 715
Сибирский ФО 306 297 25 277 374 153 3 787
Дальневосточный ФО 105 065 8 971 148 912 1 682

 

Схематически количество субъектов малого предпринимательства на 10.05.2019 года представлено на рисунке 1.2

Рис. 1.2 – Количество субъектов малого предпринимательства на 10.05.2019

Рис. 2 – Динамика изменения числа юр. лиц и ИП с 2016 по 2019 гг.

Источник: [28].

Одной из проблем малого бизнеса в России на данном этапе развития является сокращение численности работников.

Сокращение численности работников обусловлено рядом причин [33]:

— желание работодателей сократить расходы;

— сокращение численности персонала в соответствии с уменьшением объема заказов;

— сокращение работников, которые не имеют преимуществ перед другими (например, женщины с детьми до 3 лет).

Действия работодателей по сокращению персонала обусловлены тем, что процесс увольнения работников является наиболее быстрым и наиболее эффективным способом увеличения доходов от предприятия. Однако эти действия работодателей не всегда рациональны. (Например, потеря квалифицированного персонала) [34].

Процент оборота малых предприятий больше всего приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автомобилей и товаров для дома. Строительство и операции с недвижимостью также занимают большое место. Самая низкая доля была в добыче полезных ископаемых и распределении электроэнергии, газа и воды. Распределение ресурсов в основном осуществляется крупными компаниями и государством, поэтому доля таких предприятий в малом бизнесе очень мала.

Основные проблемы, существующие сегодня в малом бизнесе [36, 40]:

— проблема финансирования;

— недостатки налоговой системы;

— высокие административные барьеры;

— преступность и криминализация.

Основным источником финансирования в настоящее время являются:

— личные сбережения (60%);

— средства друзей и знакомых (35%);

— Банковские кредиты (12%) [35].

Поскольку бизнес развивается, потребность в наличных деньгах также увеличивается. А 75% предпринимателей, работающих на рынке более года, обращают внимание на недостаток финансирования для развития малого бизнеса. В то же время банки удовлетворяют не более 20-30% потенциального спроса в сфере кредитования малого бизнеса [36].

Следующая проблема — несовершенство налоговой системы. Он заключается в том, что малые предприятия не фигурируют в налоговом законодательстве. Главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса, вводящие специальные налоговые режимы для малого бизнеса, определяют совершенно иной круг лиц, не соответствующих концепции субъекта малого предпринимательства, определенной в Федеральном законе 209-ФЗ от 24. 07.2007 «О развитии малого и среднего бизнеса в России» (ред. от 28.12.2013) [6].

Другая проблема, которая не позволяет малому бизнесу развиваться в достаточной степени, — это взаимодействие малого бизнеса с государственными органами и административные барьеры [37].

Доля затрат на преодоление административных барьеров для входа составляет в среднем 10-15% доходов, во многих случаях наличие этих препятствий заставляет отказаться от реализации проектов [39].

Существенным фактором, замедляющим темпы развития российского малого бизнеса, остается его преступность. По разным данным, «теневая» составляющая малого бизнеса может доходить до 60%. Так, в 2017 году произошел массовый уход предприятий «в тень», в связи с чем количество резко сократилось [52].

Соответственно, малый бизнес не может функционировать без государственной поддержки, так как является неотъемлемым фактором функционирования всей бизнес-системы. В последние годы государство все больше поддерживает малый бизнес, что существенно сказалось на количестве предприятий. Если эта тенденция сохранится, в ближайшие годы сохранится перспектива развития малого бизнеса, а также рост их числа.

В настоящее время правительство Российской Федерации оказывает поддержку малому бизнесу следующими способами [38]:

— выдача льготного кредита;

— страхование;

— упрощенная регистрация;

— консультация специалиста.

Но в то же время основные недостатки государственного регулирования еще не устранены, и эта система далека от идеальной.

Направленность на защиту отечественных производителей в России, как и во всем мире, не только широко распространена, но и вполне оправдана. В то же время очевидно, что оно может быть реализовано только на основе принципов свободного движения товаров и капитала (но не труда и природных ресурсов), добросовестной конкуренции, добровольных и взаимовыгодных финансово-экономических отношений предприятий.

Практика государственной помощи немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что выбор правительством основных направлений этой помощи основан на изучении этого круга проблем. Поэтому основная задача властей определить приоритетные направления развития малого бизнеса.

В России эти направления включают в себя [41]:

— производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

— производство продуктов питания, промышленных товаров, товаров народного потребления;

— лекарства и медицинское оборудование;

— предоставление промышленных, коммунальных и бытовых услуг;

— строительство жилья, промышленных и социальных объектов.

Соответственно, одним из важных инструментов государственной помощи развитию малого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготных субсидий мелким фирмам, предоставления гарантий при получении займов из других источников и льготного налогообложения.

Важным инструментом государственной помощи малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных контрактов. Эта форма отношений позволяет малому бизнесу обеспечить гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, повысить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

Широко развиты специальные службы, организуемые государственными органами и частными предприятиями для оказания различных консультационных услуг небольшим компаниям [42].

Для предприятий, занимающихся исследованиями, существует специальная система государственной поддержки. Основное место в этой системе занимают материальная помощь и информационная поддержка исследовательских работ.

Теперь, когда многие политические партии и движения корректируют свои программы, они могут заметить изменение отношения к малому бизнесу. Итак, из всех программ  следует выделить основные идеи [43]:

— Приоритетное развитие малого бизнеса — не самоцель, а одно из главных условий экономического и социального возрождения России.

— Массовое развитие малого бизнеса обеспечит занятость миллионам граждан, освобожденных от государственных и приватизированных предприятий.

— Реализация мер по оказанию производственной и инновационной поддержки малым предприятиям создаст значительное количество новых малых предприятий, до 12 миллионов предприятий и новых рабочих мест, особенно для социально уязвимых слоев населения [50].

— Малый бизнес, который играет все большую роль в региональных социально-экономических процессах, учитывает уникальность каждого региона, формирует значительную долю доходной базы бюджета и является решающим фактором стабилизации экономики путем создания местных потребительские рынки и новые рабочие места.

Динамичное развитие малого бизнеса обусловлено рядом его преимуществ. Именно наличие значительных преимуществ дает небольшим фирмам в условиях гораздо менее привилегированных, гораздо меньшие деньги на жизненно важные стратегические исследования, возможность завоевать свою долю на рынке.

Прежде всего, следует отметить гибкость и мобильность малого бизнеса, позволяющего ему быстро реагировать на требования рынка, быстро адаптироваться к меняющимся условиям.

Малый бизнес можно охарактеризовать как особый творческий тип экономического поведения, характеризующийся предпринимательским духом и активной творческой деятельностью, что в то же время сопряжено с определенным риском для ограниченного числа заинтересованных лиц.

Создание такой атмосферы в малой форме и возможность эффективного управления способствует соединению в одном лице владельца и руководителя, характерного для многих малых предприятий.

Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость сотрудников. При определенной разграниченности функций между сотрудниками небольшая команда характеризуется взаимопомощью и поддержкой друг друга, а также, при необходимости, дублированием и взаимозаменяемостью.

Значительным преимуществом небольшой компании является высокая скорость передачи информации. Это связано с меньшим количеством информации в малом бизнесе и прямой связью между менеджером и подчиненными.

Небольшой размер фирмы обеспечивает хорошую управляемость при относительно низких затратах на управление.

Наконец, следует отметить, что организация малого бизнеса, как правило, не требует больших вложений в основной капитал. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и оказывает положительное влияние на себестоимость продукции.

Однако наряду с преимуществами малого бизнеса есть и свои недостатки. Предприниматель работает под страхом быть разрушенным, то есть с высокой степенью риска. Многое зависит не столько от гениальности лидера, сколько от воздействия окружающей среды.

Еще одним слабым местом малого бизнеса является важность накопления капитала. Как правило, владельцы малого бизнеса могут выделить небольшую часть капитала для расширения производства. Есть ограничения в получении кредита. Малому бизнесу не хватает денег, чтобы платить высокие проценты.

Малые предприятия практически не используются в наукоемких, наукоемких отраслях, требующих крупных инвестиций. Сфера его деятельности ограничена.

Компания не имеет возможности закупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабами производства. Они также не могут позволить себе организовать собственную маркетинговую службу и дилерскую сеть. По той же причине малые предприятия не могут проводить исследования и перспективы развития.

Ограниченный ассортимент продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения рыночных условий. Относительно скромные масштабы производства и ограниченность ресурсов ставят малые предприятия в невыгодное положение, что делает их неспособными конкурировать на равных с крупномасштабным производством.

Это основные недостатки малого бизнеса. Задача руководителей малых фирм состоит в том, чтобы уменьшить их негативное влияние на результаты деятельности предприятия.

Задача государства заключается в полной поддержке бизнеса — в качестве методов стимулирования производства наиболее приоритетных продуктов, предоставления налоговых льгот, субсидированного банковского кредитования, создания информационно-консультационных и научно-технических центров, развития Система страхования, организация логистики, а также путем принятия и реализации законодательства, разработки и реализации конкретных комплексных программ, управления страной в целом.

Можно сделать вывод, что комплекс приоритетных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации должен быть реализован по следующим направлениям [44]:

— нормативно-правовой;

— финансово-кредитные;

— обеспечение безопасности;

— информационно-техническое;

— организационные;

— кадровая и консультационная поддержка;

— внешнеэкономическая деятельность.

Что касается основных задач государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, то согласно закону это:

1) развитие малого и среднего бизнеса с целью создания конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;

3) обеспечение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса;

4) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении своей продукции (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынке Российской Федерации и рынках зарубежных стран;

5) увеличение количества малых и средних предприятий;

6) развитие занятости и самозанятости;

7) увеличение доли товаров (работ, услуг), производимых малыми и средними предприятиями, в валовом внутреннем продукте;

8) увеличение доли налогов, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в налоговых поступлениях федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Важным является тот факт, что в действующем законе четко прописаны особенности правового регулирования малого и среднего бизнеса. В соответствии с ними в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства нормативными правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены следующие меры [46]: специальные налоговые режимы, упрощенные правила налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малого бизнеса; упрощенная система учета для малых предприятий, занимающихся определенными видами деятельности; упрощенная процедура составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; порядок льготной оплаты государственного и муниципального имущества, приватизированного субъектами малого и среднего предпринимательства; особенности участия малого бизнеса в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора); меры по обеспечению финансовой поддержки малого и среднего бизнеса; меры по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса; иные меры, направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона.

Итак, к  категории малого и среднего бизнеса относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица — индивидуальные предприниматели; малые (в том числе микро) и средние предприятия. Для осуществления предпринимательской деятельности обязательна государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства должно обеспечиваться рядом условий. Законодательно регулирование развития малого и среднего бизнеса осуществляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», нормативные правовые акты органов местного самоуправления, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, принятые в соответствии с перечисленными федеральными законами.

На май 2019 года число объектов малого и микро- бизнеса составило: 2 755 859 юридических лиц, 3 409 728 индивидуальных предпринимателей. При анализе данных с 2016 года видно, что число  индивидуальных предпринимателей уверенно растет, а число юридических лиц в 2019 году снизилось на 179 543 в сравнении с 2017 годом Основные проблемы, существующие сегодня в малом бизнесе: проблема финансирования; недостатки налоговой системы; преступность и криминализация. Следующая проблема — несовершенство налоговой системы.  Другая проблема, которая не позволяет малому бизнесу развиваться в достаточной степени, — это взаимодействие малого бизнеса с государственными органами и административные барьеры.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф