Заявка на расчет
Меню Услуги

Маркетинг как инструмент повышения работы организации. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2 СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В ЗАО «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» КАРУСЕЛЬ ГИПЕРМАРКЕТ «ПАРК ХАУС»

 

2.1 Организационная характеристика ЗАО «ТД «Перекресток» Карусель Гипермаркет «Парк Хаус»

 

ЗАО Торговый дом«Перекресток» Карусель Гипермаркет «Парк Хаус»далее ЗАО ТД «Перекресток», с 2008 года входит в X5RetailGroup.

«Карусель» — одна из крупнейших сетей гипермаркетов, действующих в настоящее время на рынке России. Гипермаркеты «Карусель» предлагают покупателям сделать покупки в одном месте на выгодных условиях. Данное предприятие находится по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д.81 а.

В уставе организации отражены основные направления и виды деятельности ЗАО ТД «Перекресток»: торговая и торгово-посредническая деятельность; производство товаров народного потребления, их реализация; открытие собственных магазинов, организация торговых точек и реализация через них собственной продукции и других товаров населению; организация предприятий общепита, кафе, ресторанов и т.п.; осуществление оптовой, розничной, аукционной комиссионной торговли; внешнеэкономическая деятельность, в том числе создание совместных предприятий, их филиалов как в Российской Федерации, так и за ее пределами и др. (Приложение В).

Учредительные документы ЗАО ТД «Перекресток» гипермаркет «Карусель» содержат следующие све­дения:

-условия о размере уставного капитала общества;

-о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов,

-об ответственности участников за нарушение обязанно­стей по внесению вкладов;

-о составе и компетенции органов управления ЗАО и порядке принятия ими решений, а также и иные сведения.

Участники общества не имеют прав собственности либо иных вещ­ных прав на имущество ЗАО Торговый дом «Перекресток» гипермаркет «Карусель». Вместе с тем они получают обязательст­венные права по отношению к созданному им обществу и могут отчуж­дать их другим лицам. Участники общества не отвечают по его обяза­тельствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об акционерном обществе» участники вправе:

—   участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Федеральным законом и учредительными документами общества;

—   получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

—   принимать участие в распределении прибыли; в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников.

Содержание вышеуказанных прав участников общества конкретизируется в уставе общества.

Уставный капитал ЗАО ТД «Перекресток» гипермаркет «Карусель» составляется из стоимости вкладов участ­ников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее сто­кратной величины минимального размера оплаты труда, установлен­ного федеральным законом на дату представления документов для го­сударственной регистрации общества. Данное положение гарантирует защиту интересов кредиторов, которые вправе рассчитывать на удов­летворение своих требований из стоимости уставного капитала. Уставный капитал ЗАО «Перекресток» гипермаркет «Карусель» на момент регистрации об­щества полностью оплачен его участниками.

В гипермаркетах «Карусель» можно купить по самым доступным ценам практически все, что нужно каждому члену семьи: продукты, бытовую химию, детские товары, корма для животных, бытовую технику и многое другое. Мясные и рыбные цеха, пекарни и кондитерские «Карусели» позволяют обеспечить большое разнообразие свежих готовых блюд и продукции собственного производства. Высокий рост ежедневного трафика и лояльности покупателей.

Ежедневно оптимизируются товарные предложения в категориях fresh и non-food. Концентрация на локальном ассортименте.

Руководство предприятия повышает качество работы магазинов, проводит обучение и развитие персонала. Проводятся регулярные реновации торгового пространства для того, чтобы посетителям было проще и удобнее совершать покупки.

С целью развития бренда проводятся эффективные маркетинговые поддержки во всех ключевых каналах коммуникации.

Гипермаркет «Карусель» размещен на первом этаже в отдельно стоящем здании (МОЛЛ Парк Хаус), которое состоит из трех этажей этажа. Данный тип помещения позволяет правильно (в соответствии с последовательностью технологического процесса) разместить помещения для подготовки, хранения и продажи товаров, административно-бытовые помещения, обеспечить горизонтальное перемещение грузов и возможность комплексной механизации этих работ. Конструкция здания, его внутренняя планировка соответствует названию и товарному профилю магазина. Характеризуя общетехническое устройство магазина, следует отметить, что здание обеспечено системой центрального отопления, водопроводом, горячим водоснабжением, вентиляцией, в зимнее время работает тепловая завеса – всё это создаёт определённый микроклимат и комфортные условия для покупателей и персонала магазина.

Общая площадь предприятия составляет 823,4м2. Основными в магазине являются торговые помещения, площадь которых составляет 655,8м2. Таким образом, данное предприятие по размерной типологии розничного предприятия наиболее приближено к универсаму (супермаркету). Установочная площадь равна 498,4м2. Коэффициент установочной площади — 031. Это значит, в торговом зале достаточно торговой мебели, проходы для покупателей свободны. Коэффициент экспозиционной площади составляет — 0,75 , что свидетельствует о достаточности выставочных площадей, дающих возможность покупателям рассмотреть предлагаемый товар, выбрать необходимый.

Планировка торгового зала – комбинированная, это связано с тем, что конфигурация торгового зала правильная. (Приложение Г)

Режим работы супермаркета гипермаркет «Карусель» с 8.00 до 23.00, в том числе и в выходные, без перерывов.

Всего на предприятии работает 76 человек, в том числе торгового персонала – 35 человек.

Организационная структура управления ЗАО ТД «Перекресток» представлена в приложении Д.

Главой предприятия является генеральный директор Общества. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества, он вправе осуществлять действия от имени Общества, утверждает штатное расписание. Трудовой коллектив Общества составляют все граждане, участвующие в его деятельности на основе трудового договора. Особые права и обязанности кроме директора Общества имеют его заместитель и главный бухгалтер.Бухгалтеры принимают от материально-ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяют и обрабатывают их, учитывают денежные средства, а также выполняют другие бухгалтерские операции. Проверкой всех накладных, приходных и расходных ордеров, составлением баланса занимается главный бухгалтер. Генеральный директор, заместитель генерального директора по снабжению, главный бухгалтер осуществляют свою деятельность в соответствии с контрактами по остальным должностям существуют должностные инструкции. Право подписи документов от имени Общества имеют генеральный директор, заместитель генерального директора по снабжению и главный бухгалтер Общества. Функции продажи выполняет отдел розничных продаж. Директор по торговле занимается исследованием рынка продовольственных товаров. В функции администраторов входит калькуляция цены и рекламное оформление торгового зала. Они также следят за состоянием выкладки товаров и, за соблюдением правил торговли, принимают решения по претензиям покупателей. Осуществление продажи, маркировка цены и сервис для покупателей являются непосредственной работой продавцов.Руководителем отдела хозяйственного, материально-технического и транспортного обеспечения является заместитель директора по сбыту и эксплуатации.Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. В работу кладовщика приемке входят складские функции: приемка товаров; размещение товаров; обслуживание товаров; выдача товаров; складской контроль.

На предприятии «Перекресток» действует функциональная организационная структура. (Приложение Ж) Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника торгового предприятия «Перекресток».

Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Основные экономические показатели деятельности ЗАО ТД «Перекресток» гипермаркет «Карусель»

Показатели 2013г 2014г 2015г Темпы роста 2015 г в % к 2013 г
Выручка от продажи продукции, работ, услуг (тыс. руб.) 18703 17245 11808 63,1
Себестоимость проданной продукции, работ, услуг (тыс. руб.) 13840 15640 10763 77,8
Прибыль (+), убыток (-) от продаж (тыс. руб.) 286 511 1045 365,4
Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.) 2244 1980 76 3,3

 

Из таблицы 3 видно, что на предприятии за период 2013-2015 г.г. произошло сокращение выручки от продажи на 36,9 %. Себестоимость проданной продукции в 2013 г составляла 13840 тыс. руб., к 2015 г данный показатель сократился до 10763 тыс. руб., т.е. сокращение себестоимости составило 22,2 %. Несмотря на снижение выручки, прибыль предприятия значительно выросла — больше чем в 3 раза и на 31 декабря 2015 г составляла 1045 тыс. руб. Это изменение вызвано, в первую очередь, сокращением себестоимости. Среднегодовая стоимость ОПФ сократилась с 2244 тыс. руб. в 2013 г до 76 тыс. руб. в 2015 г.

В таблице 4 представлено имущество предприятия, которое состоит из основных фондов и оборотных средств.

Таблица 4 — Состав и структура активов ЗАО ТД «Перекресток» гипермаркет «Карусель» на конец 2015 года

Статьи активов 2013 г. 2014 г. 2015 г. Откло

нение

(+,-)

тыс. руб. в % к итогу. тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу
1.Внеоборотные активы, в том числе: 2539 27,7 2275 21,1 76 1,1 -2463
— основные средства 2244 24,5 1980 18,3 76 1,1 -2168
-незавершенное строительство 295 3,2 295 2,8 -295
2.Оборотные активы, в том числе: 6632 72,3 8539 78,9 6628 98,9 -4

Как следует из таблицы, в исследуемом периоде на предприятии значительно снизилась сумма внеоборотных активов — на 2463 тыс. руб. При этом сокращение произошло за счет сокращении стоимости ОПФ, вызванного продажей склада. На 2695 тыс. руб. сократился показатель незавершенного строительства. Оборотные активы в общей сумме практически не изменились. В структуре оборотных активов увеличилась доля запасов с 5245 тыс. руб.в 2013 г до 5464 тыс. руб. в 2015 г., денежные средства увеличились на 32 тыс. руб., дебиторская задолженность — на 74 тыс. руб.

Для анализа финансового состояния предприятия необходимо также провести анализ пассивов исследуемого предприятия. (Таблица 5)

Таблица 5 — Состав и структура ЗАО ТД «Перекресток» гипермаркет «Карусель» на конец года

Статьи пассивов 2013 г 2014 г 2015 г Отклонение

 

тыс. руб % к итогу тыс. руб % к итогу тыс. руб % к итогу
1.Капиталы и резервы, в том числе 298 3, 2 676 6,1 1094 16,3 +796
— уставный капитал 15 0,1 15 0,1 15 0,2 0
— добавочный капитал
-резервный капитал 159 1,7 283 2,6 661 9,8 1502
-нераспределенная прибыль 124 1,4 378 3,4 418 6,3 +294
2.Долгосрочное обязательство, в том числе: 4520 49,3 4533 41,9 5317 79,3 +794
— займы и кредиты 4520 49,3 4533 41,9 5317 79,3 +794
-прочие обязательства
3.Краткосрочные обязательства, в том числе: 4353 47,5 5605 52,0 293 4,4 -4060
-кредиторская задолженность 4353 47,5 5605 52,0 293 4,4 -4060
— краткосрочные займы 5000 46,2
Итого пассивов 9171 100 10814 100 6704 100 -2467

 

На основании данных таблицы 5 можно сделать выводы, что на предприятии произошло увеличение капитала и резервов на 796 тыс.руб., постоянно растет сумма нераспределенной прибыли, что ведет к росту общей суммы капитала.

Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ЗАО ТД «Перекресток» гипермаркет «Карусель» ежегодно растет сумма прибыли, причем за счет сокращения себестоимости, сократилась стоимость основных средств, краткосрочная кредиторская задолженность. При этом произошло увеличение суммы долгосрочных кредитов и займов.

 

2.2 Виды и направления маркетинговых исследований проводимых в ЗАО «ТД «Перекресток» Карусель Гипермаркет «Парк Хаус»

 

Одно из важнейших направлений маркетингового исследования, это «анализ поведения покупателей на рынке», так как предприятию необходимо знать потребности конечного потребителя и предложить модели совершенствования этого направления.

Основной проблемой стратегического анализа рынка является исследование закономерностей состояния и развития рынка, и прежде всего покупательского спроса. Разработка маркетинговой стратегии сбыта товара остро нуждается в научно-обоснованных предсказаний перспектив развития рынка.

Для исследования потребительских предпочтений был применен выборочный метод социологического опроса, который позволяет не только сократить временные и материальные затраты на проведение исследований, но и повысить достоверность результатов.

Этап проведения социологического опроса заключался в постановке цели исследования. Целью исследования данной работы является изучение покупательского поведения, выявление потребительских представлений и предпочтений в отношении мучных кондитерских изделий.

Основными методами получения первичной информации при полевом исследовании являются: наблюдение, эксперимент и опрос.

Метод наблюдения. Описательное исследование, при котором действия респондента отслеживаются без прямого контакта с ним. Снятие информации идет в естественных условиях. Например, с его помощью можно оценивать половозрастной состав посетителей магазинов, частоту и ассортимент покупаемых товаров.

Метод эксперимента. Это метод применятся для количественной оценки причинно-следственных связей. Исследователь изменяет один или несколько переменных параметров и одновременно наблюдает за тем, как это изменение влияет на другой зависимый параметр. Позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения.

В ЗАО «ТД «Перекресток» Карусель Гипермаркет «Парк Хаус» проводят следующие виды маркетинговых исследований:

Опрос. Наиболее универсальный, эффективный и распространенный метод исследования. При проведении опроса интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения путем непосредственного или телефонного общения, либо с помощью анкет.

Анкетный опрос. Это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки. Процедура такого опроса предусматривает следующие этапы:

  • Определение цели опроса;
  • Разработка бланка (типа) анкеты и метода действия;
  • Определение численности респондентов и способа их отбора;
  • Проведение опроса;
  • Анализ результатов опроса и составление отчета.

Интервью. Интервью проводят на этапе поисковых исследований. Прежде чем переходить к сбору статистических данных о рынке, необходимо очертить круг наиболее значимых вопросов.

Телефонный опрос. Наиболее простое дешевое и удобное средство скорейшего сбора информации. К недостаткам следует отнести ограниченное число достаточно простых вопросов, требующих однозначных ответов.

Почтовый опрос. Простое средство достижения контакта с лицами, которые либо не соглашаются на личную встречу, либо не хотят, чтобы на их ответах невольно сказывалось влияние интервьюера. К недостаткам можно отнести низкий процент получения заполненных анкет.

 

2.2.1 Кабинетное маркетинговое исследование

 

Перед проведением полевого маркетингового исследования необходимо изучить вторичную информацию. Вторичная — информация об объекте исследования, собранная ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Применяется при проведении кабинетных исследований.

Цель данного кабинетного исследования — изучить ситуацию о спросе и предложение на рынке кондитерских мучных изделий. Вторичные данные были взяты с сайта «Системы Межрегиональных маркетинговых центров» (http://www.marketcenter.ru).

Спрос. Потребление мучных кондитерских изделий российскими потребителями невелико по сравнению с показателями западных стран, в то время как по потреблению хлеба Россия лидирует, превышая показатели Германии на 53%, Франции — на 45%. Причина этих различий в потреблении — низкий средний уровень жизни населения России, в частности — г. Самары, и сама специфика данной группы продуктов. Кондитерские товары не являются товарами первой необходимости, а спрос на эту группу продуктов эластичен по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.

Доказательством служит сопоставимый статистический анализ проблем доходов и уровня жизни в Самаре. В результате этого исследования выяснилось, что разница в потреблении продуктов питания высокодоходных и малообеспеченных групп населения особенно заметна в расходах на покупку кондитерских изделий. (Рисунок 3) В структуре расходов на продукты питания малообеспеченные семьи особенно выделяют хлеб и недорогие кондитерские изделия — печенья, пряники, кексы, рулеты. Обеспеченные группы населения среди прочих деликатесных и дорогостоящих продуктов предпочитают торты класса “Премиум” (дороже 500 руб.).

Рисунок 3 – Удельный вес потребления населения мучных кондитерских изделий (%)

 

Расходы на мучные кондитерские изделия составляют 21,2% итогового продуктового бюджета малообеспеченных жителей и 12,4% бюджета у высокодоходных слоев населения.

Предложение кондитерских изделий на российском рынке в 2010-2015 гг. выросло до 3,8 млн. т в 2015 г. По прогнозам аналитиков, в 2016-2018 гг. предложение кондитерских изделий будет расти на 2-4% в год. Основной вклад в предложение кондитерских изделий в России вносит внутреннее производство. Объем производства кондитерских изделий в 2010-2015 гг. увеличился на 398,1 тыс. т. Наибольшую долю от общего объема производства в этот период занимали мучные кондитерские изделия.

По данным исследования рынка мучных кондитерских изделий в Самарской области, которые содержат актуальную информацию о российском рынке мучных кондитерских изделий по состоянию на февраль 2015 г.,[31]автором был проведен анализ и составлены диаграммы (Рисунки 4,5,6) на которых можно проследить увеличение объемов производства мучных кондитерских изделий в России.

Рассматриваемый период 2012-2015 гг. демонстрирует повышающую динамику: происходит подъем производства мучных кондитерских изделий длительного хранения (печенья, вафель, пряников имбирных и аналогичных изделий).

Рисунок 4 — Объем производства мучных кондитерских изделий длительного хранения (тыс. тонн.)

 

Производство мучных кондитерских изделий длительного хранения (печенья, вафель, пряников имбирных и аналогичных изделий) российскими предприятиями в 2015 году составило 1 291 031,9 тонн., что на 6,7% больше показателя предшествующего года.

В результате анализа производств мучных кондитерских изделий недлительного хранения (торты, пирожные и др.) выявлено, что объем производства в 2014 году в сравнении с 2012 годом увеличился на 32,4 тыс. тонн.

Рисунок 5 — Объем производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения (тыс. тонн.)

 

Проведен анализ объема Российского производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения по месяцам 2015 года.

Наблюдается увеличение производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения в течение 2015 года, спад объема производства виден в марте, апреле и в июне с июля месяца объемы производства мучных кондитерских изделий увеличиваются, в декабре по сравнению с январем месяцем наблюдается увеличение на 18 % и составило 6 тыс. тонн.

Лидером производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения (тортов, пирожных) в натуральном выражении от общего произведенного объема за 2015 год стал Центральный федеральный округ с долей около 24,3% (89 455,73 тонн).

Рисунок 6 – Динамика объема Российского производства мучных кондитерских изделий недлительного хранения по месяцам 2015года

 

В январе-феврале 2015 года средние отпускные цены производителей на изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения установились на уровне 216 255,2 руб./тонн. Этот показатель на 17,1%, или на 31 620,5 руб./тонн. выше, чем за аналогичный месяц предыдущего года.

Минимальное значение цены производителей на изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения за период 2012 — февраль 2015 было достигнуто в августе 2013 года и составило 130 041,0 руб./тонн.

Средняя стоимость килограмма печенья в розничных сетях в 2015 году составила около 121,1 рублей.

Предложение. В целом, самарский сегмент рынка кондитерских изделий довольно сложен, помимо общеэкономических факторов, на предложение рынка кондитерской продукции оказывают воздействие: конъюнктура на рынке сахара, на рынке муки, на рынке масложировой продукции,

А также рынок зависит от производства и поставок ароматизаторов, загустителей, эссенций, консервантов, орехов, сухофруктов и прочих кондитерских добавок.

Ассортимент кондитерских изделий на рынке также огромен, широкий выбор сахарных, шоколадных и мучных кондитерских изделий подчас усложняет потребительский выбор своим разнообразием. Наиболее известны российскому потребителю кондитерские изделия под такими марками производителей, как «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Россия», самарский булочно-кондитерский комбинат.

Многие эксперты и трейдеры рынка прогнозируют улучшение качества мучных кондитерских изделий, особенно отечественного производства. Также растет маркетинговая активность производителей кондитерских изделий. А в дальнейшем, с ростом качества продукции и ассортиментного ряда конкуренция на рынке будет обостряться, и производители будут вынуждены не только активно использовать маркетинговые инструменты в своей деятельности, но и работать над повышением качества маркетинговых стратегий производства, управления и продвижения своей продукции.

 

2.2.2 Полевое маркетинговое исследование ЗАО «ТД «Перекресток» Карусель Гипермаркет «Парк Хаус»

 

Наибольшее применение на практике находит полевой эксперимент, который проводится в нормальных условиях окружающей среды. Он находит применение для исследования в области маркетинга товаров производственно-технического назначения и потребительских товаров.

Объектом исследования является потребление мучных кондитерских изделий жителями г.Самары. Исследование включало в себя опрос потребителей — личное интервью. Для упрощения задачи, интервьюирование проводилось толькос потребителями ЗАО «ТД «Перекресток» Карусель Гипермаркет «Парк Хаус», результаты исследования распространились на всех потребителей мучных кондитерских изделий г.Самары.

В процессе проведения интервьюирования потребителей мучных кондитерских изделий, было опрошено 50 покупателей в возрасте от 16 до 60 лет.

Цель исследования: изучение покупательского поведения, выявление потребительских представлений и предпочтений в отношении мучных кондитерских изделий: печенья, пряников, кексов, рулетов и тортов.

Задачи исследования:

  1. Определить популярность того или иного мучного кондитерского изделия;
  2. Определить частоту покупки кондитерских изделий;
  3. Установить места покупок кондитерских изделий;
  4. Установить критерии выбора различных кондитерских изделий;
  5. Установить наиболее потребляемые виды тортов;
  6. Определить степень удовлетворенности потребительского спроса на различные мучные кондитерские изделия, а также основные потребительские характеристики различных групп кондитерских продуктов.

Объект исследования: потребительский сегмент рынка мучных кондитерских изделий гипермаркета “Карусель” г.Самары.

Методы исследования:личное интервью на основе случайной выборки. Опрос проводился в ЗАО «ТД «Перекресток» Карусель Гипермаркет «Парк Хаус». В качестве орудия исследования использовалась анкета, (Приложение И) представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов. Анализ данных, был систематизирован в сводную таблицу (Приложение К)

В процессе определения популярности того или иного мучного кондитерского изделия были обработаны анкеты и выявлены предпочтения у горожан отдельных групп мучных кондитерских изделий, результаты опроса представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 — Предпочтения у горожан отдельных групп мучных кондитерских изделий

 

Обработанные результаты проведенного анкетирования показали что, по-прежнему наиболее популярно у горожан печенье — его покупают 87% опрошенных. Популярность этой группы мучных кондитерских изделий заключена в повышенной калорийности, т.к. 100 грамм печенья содержит примерно 400 ккал. Ну, и просто многим они нравятся. Выбор огромный, на любой кошелек и вкус. И к чаю, и к молоку.

На втором месте — пряники — их предпочитают 58% опрошенных, а на третьем — рулеты и кексы, которые покупают 42,7% и 40,7% участников опроса соответственно.

При определении частоты покупки кондитерских изделий выявлены результаты, представленные на рисунке 8, и вновь лидирует печенье — две трети опрошенных покупают его хотя бы раз в неделю. Кроме этого, еженедельно большинство жителей покупают пряники. Кексы и рулеты приобретаются гораздо реже, причиной этого может быть то, что в состав этих изделий кроме муки, сахара и яиц, входит большое количество масла.

Рисунок 8 — Частота покупки кондитерских изделий (%)

 

При определении предпочтительных мест покупок кондитерских изделий потребителями было выявлено что, несмотря на рост числа различных видов магазинов, жители по-прежнему предпочитают покупать мучные кондитерские изделия в магазинах самообслуживания.

В специализированных точках приобретают кондитерские изделия от 8 до 11% опрошенных (Рисунки 9-13).

Не смотря на исчерпывающий ассортимент специализированных магазинов, это может быть связано с комплексностью покупки (чай, кофе, шоколад, конфеты и т.д.), или достаточным предложением мучных кондитерских изделий в продовольственных магазинах и супермаркетах.

Рисунок 9 — Предпочтения респондентов по местам покупки печенья (%)

 

Рисунок 10 — Предпочтения респондентов по местам покупки пряников (%)

 

Рисунок 11 — Предпочтения респондентов по местам покупки кексов (%)

 

Рисунок 12 — Предпочтения респондентов по местам покупки рулетов (%)

 

Сводный анализ определения предпочтительных мест покупок кондитерских изделий потребителями представлен на рисунке 13.

Рисунок 13- Предпочтения респондентов по местам покупки отдельных групп кондитерских изделий (%)

 

Выявление наиболее важных критериев и определение степени удовлетворенности покупателей, в процессе отбора. Результаты обработки полученных анкет сведены в таблице 6.

Таблица 6 — Результаты степени удовлетворенности покупателей

№ п/п Название критерия Важность критерия для покупателя (чел) Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале
1 Ассортимент мучных кондитерских изделий 36 4,7
2 Уровень цен на мучные кондитерские изделия 35 2,1
3 Санитарное состояние торгового зала 30 3,8
4 Квалификация персонала

 

26 4
5 Длина очередей

 

23 4,9

 

Анализ таблицы 6 позволяет получить ответы на следующие вопросы:

Что наиболее важно для покупателей?

Из таблицы видим, что самым главным для покупателей гипермаркета “Карусель” является ассортимент, мучных кондитерских изделий, вторым по важности — уровень цен в гипермаркете “Карусель”, третьим — Санитарное состояние торгового зала и т.д.

По каким критериям покупатель удовлетворен работой магазина?

Как видим, больше всего покупатель удовлетворен ассортиментом и длиной очередей. В достаточной степени он удовлетворен квалификацией персонала и санитарным состоянием торгового зала.

По каким критериям покупатель не удовлетворен?

Покупатель не удовлетворен весьма важным для него критерием «Уровень цен» (оценка 2,1).

Что нужно улучшить для повышения конкурентоспособности гипермаркета “Карусель”?

Как видим из данных таблицы 6, для повышения конкурентоспособности магазина необходимо в первую очередь существенно изменить уровень цен. Кроме того, следовало бы улучшить санитарное состояние торгового зала — этот критерий важен для покупателей, но не дотягивает до оценки «хорошо».

Исследования выбора клиентами различных кондитерских изделий дали следующие результаты (Рисунки 14,15)

По мнению покупателей, наиболее важными факторами при выборе печенья и пряников являются внешний вид и прошлый опыт потребления, а на втором месте — свежесть продукта. При этом говоря о прошлом опыте потребления, респонденты часто подразумевают вкусовые характеристики продукта, то есть такие потребители предпочитают покупать кондитерские изделия, вкус которых им уже знаком.

Рисунок 14 — Критерии выбора покупателями печенья (%)

 

Рисунок 15 — Критерии выбора покупателями пряников (%)

 

Исследования выбора клиентами кексов и рулетов представлены на рисунках 16,17.

Рисунок 16 — Критерии выбора покупателями кексов (%)

 

Рисунок 17 — Критерии выбора покупателями рулетов (%)

 


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф