Меню Услуги

Совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО «Отель Вознесенский». Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий

Рассмотрим социально-экономическую эффективности разработанных мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Отель Вознесенский».

1) Развитие инфраструктуры гостиницы.

Рассчитаем экономическую эффективность организации тематических выставок на территории гостиницы.

Организация тематической выставки потребует следующих расходов:

  • обустройство выставочных экспозиций стандартными стендами – 100 тыс. руб.;
  • организация и проведение фуршета – 150 тыс. руб.;
  • размещение рекламы выставки в журнале – 50 тыс. руб.;
  • собственная реклама (плакаты, фотопанели) – 25 тыс. руб.;
  • создание рекламного ролика – 50 тыс. руб.

ИТОГО: 375 тыс. руб.

Доходы от проведения выставки:

  • аренда оборудования, техническое сопровождение – 20 тыс. руб.;
  • пользование конференц-залами – 35 тыс. руб.;
  • аренда рекламных конструкций – 25 тыс. руб.;
  • электротехническое подключение – 10 тыс. руб.;
  • аренда рабочих мест на стойке регистрации – 15 тыс. руб.;
  • аренда телефонного и факсимильного оборудования – 20 тыс. руб.;
  • 50 % от изготовления и реализации входных билетов – 300 тыс. руб.;
  • пропуск для автомобилей участников на стоянку VIP – 50 тыс. руб.

ИТОГО: 475 тыс. руб.

Экономический эффект = 475 – 375 = 100 тыс. руб.

Проведение ежеквартальных выставок увеличит прибыль гостиницы на 400 тыс. руб. (100 тыс. руб. * 4).

  1. Затраты на стилизацию одного этажа гостиницы составят:
  • услуги дизайнера – 100 тыс. руб.;
  • ремонт и адаптация к гостиничным нормативам – 1500 тыс. руб.;
  • покупка стилизованного оборудования и принадлежностей номерного фонда – 1400 тыс. руб.

ИТОГО: 3 000 тыс. руб.

Увеличение доходов гостиницы, по расчетам организаций гостиничного бизнеса, внедривших данное направление продвижения гостиницы, составляет 10%, или 3105 тыс. руб. (31052 тыс. руб. *10%).

Экономический эффект составит 3105 – 3000 = 105 тыс. руб.

  1. Обучение персонала в службу дворецких предполагается проводить в группах по 6 человек.

Стоимость занятий вне организации для группы из шести человек в течение 6 часов стоит 10800 рублей, исходя из 300руб.\час для одного сотрудника.

Расчет общей стоимости обучения персонала за год вне организации представлен в таблице 7.

Таблица 7 — Расчет общей стоимости обучения персонала за год вне организации

Категория персонала Численность, чел. Количество групп Количество обучений Стоимость обучения одной группы, руб. Стоимость, руб.
1 2 3 4 5 6
III 8 1 3 10800 32400
II 6 1 2 10800 21600
I 6 1 1 10800 10800
Итого 64800

 

Увеличение доходов ООО «Отель Вознесенский», по расчетам организаций гостиничного бизнеса, внедривших у себя службу дворецких, составляет 15 %, или 4658 тыс. руб. (31052 тыс. руб. *15%).

Расходы на внедрение службы дворецких составят:

  • расходы на обучение – 64,800 руб.;
  • пошив униформы – 2000 тыс. руб.;
  • дополнительные затраты на фонд оплаты труда и начисления на заработную плату – 2405,2 тыс. руб.

ИТОГО расходов: 4470 тыс. руб.

Экономический эффект составит 4658 – 4470 = 188 тыс. руб.

Итого дополнительная прибыль по данному направлению стратегии развития ООО «Отель Вознесенский» составит 693 тыс. руб.

  • Активное внедрение новых технологий.

Для расчета экономического эффекта представим затраты, необходимые для внедрения программы «Эдельвйес» («Отель»), в виде таблицы 8.

Таблица  8 – Статьи затрат на внедрение в эксплуатацию и обслуживание программы «Эдельвейс» («Отель»)

Затраты Состав затрат Тыс. руб.
1 2 3
Оборудование

рабочего места

Компьютер с периферийными устройствами (принтером, сканером) (3 ед.)

1 компьютер – АРМ «Портье»,

2 компьютер – (подсистема «Ресторан»),

3 компьютер – сервер

Монтаж, наладка, пуск компьютеров

169,0

 

 

 

 

 

18,0

Программа

Компьютерный стол

Компьютерный стул

Ремонт помещений

70,0

2,0

0,5

8,0

Переподготовка и повышение квалификации работников Курсы повышения квалификации (1 чел.) 5,0
Пополнение оборотных  средств (накладные расходы) Представительские расходы 1,5
ИТОГО 274,0

 

Затраты на внедрение программы «Эдельвейс» («Отель») – капиталовложения в управление, связанные с внедрением мероприятий, определяются по формуле:

        Кв =Ктсу+Ктмп +Ки +Ксрз +Кпк +Кос,                                (1)

где  Ктсу — затраты на приобретение вычислительной техники, периферийных устройств, средств связи, вспомогательного оборудования, организационной техники (3 компьютера) — 274 000 рублей;

Ктмн — затраты на транспортировку, монтаж, наладку и пуск технических средств управления — 18000 рублей + 70000 рублей компьютерная программа;

Ки — затраты на покупку производственно — хозяйственного инвентаря — 2500 рублей;

Ксрз — затраты на ремонт помещения (серверной) — 8000 рублей;

Кпк — затраты на переподготовку и повышение квалификации работников управления – 5000 руб.;

Кос— затраты на пополнение оборотных активов — 1500 рублей.

Итак, необходимо осуществить капиталовложения в сумме 274000 рублей.

Предпроизводственные затраты определяются по формуле:

где Зi — месячный оклад i — го работника, занятого разработкой организационного проекта (7000 руб.);

Мi — количество месяцев работы в году i — го работника, занятого разработкой организационного проекта (2 мес.);

п — количество работников, занятых разработкой организационного проекта (1 чел.);

Кд — коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (1,1);

Кс — коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование (1,34);

Зр — другие затраты, связанные с разработкой и внедрением организационного проекта (1,2).

Предпроизводственные затраты составят – 24 763,2 рублей

На этапе разработки технико — экономического обоснования (ТЭО) предпроизводственные затраты равны 10% от основной суммы – 2 476,32 руб.;

На этапе разработки задания на организационное проектирование (ЗО) – 15 % – 3 714  рублей 48 копеек.

На этапе разработки общего организационного проекта (ООП) – 20 % – 4952,64  рубля.

На этапе разработки организационного рабочего проекта (ОРП) – 30 % – 7428,96 рубля.

На этапе внедрения проекта (ВП) – 25 % – 6190 рубля 80 копеек.

Таким образом, общие затраты на реализацию направления по активному внедрению новых технологий, включая предпроектные затраты, составят 29 8763,2 руб.

Увеличение доходов ООО «Отель Вознесенский», по расчетам организаций гостиничного бизнеса, внедривших у себя программу «Гостиница («Отель»), составляет 2 %, или 621 тыс. руб. (31052 тыс. руб. *2%).

Экономический эффект составит 621 – 299 = 322 тыс. руб.

Итого дополнительная прибыль по данному направлению стратегии развития гостиницы составит 322 тыс. руб.

3) Дальнейшее повышение уровня культуры обслуживания:

Затраты на монтаж информационного табло на первом этаже вестибюля – 25 000 руб.

Затраты на световую визуальную рекламу гостиницы, в том числе на английском языке – 10 000 руб.

Затраты на расширение услуг центра связи (интернет, ксерокс, электронная почта) – 100 000 руб.

Затраты на внедрение спутникового телевидения, чтобы принимать такие известные каналы, как Си –эн – эн, Би – би – си, «Немецкая волна» – 40 000 руб.

Затраты на строительство пандуса – 82 000 руб.

Затраты на модернизацию центра связи – 35 000 руб.

Всего затраты по данному направлению составят 292 000 руб.

Увеличение доходов гостиницы, по расчетам организаций гостиничного бизнеса, внедривших систему повышения уровня культуры обслуживания, составляет 2 %, или 621 тыс. руб. (31052 тыс. руб. *2%).

Экономический эффект составит 621 – 292 = 329 тыс. руб.

Всего дополнительная прибыль по всем мероприятиям по повышению маркетинговой деятельности ООО «Отель Вознесенский» составит 1344 тыс. руб.

Представленные расчеты и полученный экономический эффект по всем мероприятиям по повышению маркетинговой деятельности в продвижении ООО «Отель Вознесенский» сведем в таблицу 9.

Таблица 9 – Результаты финансовой деятельности ООО «Отель Вознесенский» после внедрения мероприятий по повышению маркетинговой деятельности

Показатели 2014 г. 2015 г. Изменение 2015 г. к 2014 г.
абсол. велич. %
Объём услуг, тыс. руб. 31052 41957 10905 35,1
Затраты, тыс. руб. 19709 29270 9561 48,5
Прибыль, тыс. руб. 11343 12687 1344 11,8
Рентабельность, % 57,6 43,3 -14,3 -24,8
Численность работников, чел. 92 92
Производительность 1 работника, тыс.руб. 337,5 456,1 118,6 35,1
Среднемесячная заработная плата, руб. 17400 19600 2200 12,6

 

Как видно из таблицы 9, доходы гостиницы после реализации мероприятий возрастут на 35,1 %, расходы – на 48,5 %, в том числе фонд заработной платы – на 12,6 %.

Темпы роста затрат выше темпов роста доходов, так как в расходы включены все единовременные затраты. В последующие годы темп роста доходов превысит темп роста расходов.

Прибыль увеличится на 11,8 %.

Следовательно, предложенные мероприятия являются экономически эффективными.

Таким образом, гостиничный бизнес – один из наиболее перспективно и быстроразвивающихся видов услуг, приносящий по всему миру многомиллионные доходы. Одновременно гостиничный бизнес в мировой экономике рассматривается как весьма специфичный вид предпринимательской деятельности, составляющий базу для роста национального туризма, формирующий определенный бренд страны в глазах международного сообщества, несущий в себе огромный потенциал для устойчивого дохода в государственный бюджет и способствующий расширению внешнеэкономической деятельности государства через систему интеграционных связей и специфику построения систем управления гостиничным хозяйством.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Гостиницы – это бизнес со своими продуктами, рынками, технологиями, методами организации многих процессов и системами управления, изучение которых дает возможность выявить перспективы роста общего эффекта для общества и для государства от их функционирования.

Создание современного маркетинга по продвижению гостиничных услуг в настоящее время невозможно без развития инфраструктуры гостиниц, без ускоренного внедрения компьютерно-информационной базы в обеспечение управленческих решений, без повышения качества обслуживания клиентов. Это положение послужило обоснованием для разработки в проекте авторских рекомендаций по мероприятиям для улучшения маркетинговой деятельности ООО «Отель Вознесенский».

График реализации проекта

Целью разработки календарного план-графика является выявление резервов сокращения цикла подготовки и освоения инновации. Общий цикл работ может быть сокращён либо за счёт сокращения трудоёмкости и длительности цикла выполнения отдельных стадий и этапов, либо за счёт совмещения их во времени (параллельно — последовательное выполнение работ). При этом необходимо исходить из следующих правил:

  1. Если последующий этап более длительный и условия начала его выполнения не зависят от результатов окончания работ по предыдущему этапу, то его можно начинать практически одновременно с предыдущим.
  2. В противном случае необходимо, чтобы начало последующего этапа совпадало по срокам со временем окончания предшествующего этапа.

С учётом этих правил разрабатывается ленточный календарный план-график, позволяющий определить сроки начала и окончания отдельных видов работ, циклов этапов, а также цикл всей системы подготовки и освоения инновации.

Распишем основные мероприятия в рамках совершенствования маркетинговой деятельности:

  1. Развитие инфраструктуры гостиницы:

1.1 Организация тематической выставки;

1.2 Обустройство выставочных экспозиций стандартными стендами;

1.3 Организация и проведение фуршета;

1.4 Запуск рекламной кампании;

1.5 Обучение персонала в службу дворецких.

  1. Активное внедрение новых технологий:

2.1 Внедрение программы «Эдельвйес».

  1. Повышение уровня обслуживания:

3.1 Монтаж информационного табло на первом этаже вестибюля;

3.2 Световая визуальная реклама гостиницы;

3.3 Расширение услуг центра связи;

3.4 Внедрение спутникового телевидения;

3.5 Строительство пандуса.

3.6 Модернизация центра связи.

График Ганта представлен в Приложении Б. Прогнозируемый период реализации предложенных мероприятий: с 1 сентября по 15 декабря. По итогам расчетов срок внедрения составляет 105 дней.

 

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Требования пожарной безопасности гостиницы

Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью руководства ООО «Отель Вознесенский».

Противопожарная защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.

Пожарная безопасность – это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае  его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей.

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита — меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.

Пожар на предприятии наносит большой материальный ущерб и очень часто сопровождается несчастными случаями с людьми.

Основными угрозами, способствующими возникновению и развитию пожара, являются:

  1. Нарушение правил применения и эксплуатации приборов и оборудования с низкой противопожарной защитой.
  2. Использование в производственном процессе материалов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности.
  3. Отсутствие эффективных средств борьбы с огнем.

Причины воспламенения материалов и возникновения пожаров в ООО «Отель Вознесенский»:

− неисправность отопительных приборов;

− неисправность электрооборудования и освещения и неправильная их эксплуатация;

− наличие статического электричества, отсутствие молниеотводов;

− неосторожное обращение с огнем, неудовлетворительный надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием.

Практика показывает, что пожары могут возникнуть вследствие:

1) нарушения технологического режима — 33 %;

2) неисправности электрооборудования  — 16 %;

3) плохой подготовки к ремонту оборудования — 13 %;

4) самовозгорания — 10 %,

а также нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов, неосторожного  обращения с огнем, использования открытого огня, курения в запрещенных местах, невыполнения противопожарных мероприятий по оборудованию пожарной сигнализации, необеспечения первичными средствами пожаротушения.

Для организации работ по обеспечению пожарной безопасности приказом руководителя назначается ответственное лицо.

На него возлагаются следующие обязанности: обеспечение безопасности работ, организация систематического проведения замеров сопротивления изоляции и заземления, контролировать соблюдение работниками ООО «Отель Вознесенский» требований правил, норм, инструкций по охране труда в области пожарной безопасности.

Ответственный за пожарную безопасность обязан:

а) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима в ООО «Отель Вознесенский»;

б) наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся в ООО «Отель Вознесенский», и не допускать использование этих средств не по прямому назначению;

в) вести разъяснительную работу среди рабочих и служащих о мерах пожарной безопасности;

г) информировать руководство ООО «Отель Вознесенский» о нарушении противопожарного режима.

На основании действующих в Российской Федерации норм и правил пожарной безопасности, разработаны внутренние документы предприятия.

В ООО «Отель Вознесенский» действуют следующие организационно-распорядительные документы по пожарной безопасности.

Изданы приказы:

− о назначении ответственного за пожаробезопасность предприятия;

− об утверждении Правил (инструкции) по пожарной безопасности;

− о назначении ответственного за электрохозяйство;

− о назначении ответственного за средства пожаротушения;

− о назначении ответственных за пожаробезопасность в структурных подразделениях ООО «Отель Вознесенский» и другие.

Разработаны:

− правила пожарной безопасности и инструкция о мерах пожарной безопасности;

− инструкция по содержанию и применению первичных средств пожаротушения;

− инструкция о порядке действий работников предприятия в случае возникновения пожара и эвакуации;

− вводный инструктаж по пожарной безопасности;

− план противопожарных мероприятий.

Заведены и ведутся:

− журнал учета противопожарного инструктажа;

− журнал контроля состояния первичных средств пожаротушения;

− журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей;

− журнал учета проверки знаний норм и правил работы с электроприборами и другие документы.

Основы противопожарной защиты предприятий определены стандартами:

ГОСТ 12.1. 004 — 76 «Пожарная безопасность»;

ГОСТ 12.1.010 — 76 «Взрывобезопасность. Общие требования».

Этими ГОСТами возможная частота пожаров и взрывов допускается такой, чтобы вероятность их возникновения в течение года не превышала 106 или чтобы вероятность воздействия опасных факторов на людей в течение года не превышала 106 на человека.

Мероприятия по пожарной профилактике разделяются на организационные, технические, режимные, строительно-планировочные и эксплуатационные.

Организационные мероприятия: предусматривают правильную эксплуатацию машин и внутризаводского транспорта, правильное содержание зданий, территории, противопожарный инструктаж и тому подобное.

Режимные мероприятия — запрещение курения в неустановленных местах, запрещение сварочных и других огневых работ в пожароопасных помещениях и тому подобное.

Эксплуатационные мероприятия — своевременная профилактика, осмотры, ремонты и испытание технологического оборудования.

Строительно-планировочные определяются огнестойкостью зданий и сооружений (выбор материалов конструкций: сгораемые, несгораемые, трудносгораемые) и предел огнестойкости – это количество времени, в течение которого под воздействием огня не нарушается несущая способность строительных конструкций вплоть до появления первой трещины.

Все строительные конструкции по пределу огнестойкости подразделяются на 8 степеней от 1/7 ч до 2 ч.

В зависимости от степени огнестойкости наибольшие дополнительные расстояния от выходов для эвакуации при пожарах

Технические мероприятия – это соблюдение противопожарных норм при эвакуации систем вентиляции, отопления, освещения, электро обеспечения и т.д.:

– использование разнообразных защитных систем;

– соблюдение параметров технологических процессов и режимов работы оборудования.

Среди других противопожарных мер приоритетными считаются предотвращение (профилактика) производственных пожаров, раннее обнаружение и быстрое оперативное реагирование на их возникновение.

Основные противопожарные мероприятия:

− нанесение огнезащитного покрытия на стены и металлоконструкции, установленные в ООО «Отель Вознесенский»;

− подведение коммуникационных систем водоотведения;

− организация места для отдыха со специально оборудованным местом для курения.

Нанесение огнезащитного покрытия включает в себя проведение следующих работ:

  1. Подготовка защищаемой поверхности. Для этого необходимо очистить от краски, ржавчины, окалины пыли и грязи, пятен масла, смазки и битума поверхность.
  2. Затем на поверхность для обеспечения гарантированного сцепления покрытия наносится полимерцементная грунтовка.
  3. Затворение водой сухой смеси покрытия. Выполнение операции возможно как механизированным способом, так и вручную.
  4. Механизированным способом покрытие наносится набрызгом с помощью пневматического распыления, накаткой с помощью любых подходящих средств механизации.
  5. При нанесении растворной смеси покрытия вручную, используют резиновые или металлические шпатели, а также другие инструменты (шаблоны, правила и т.д.). Для ручного нанесения растворную смесь готовят более густой консистенции, чем для механизированного способа.

Место для кратковременного отдыха выбирается на территории ООО «Отель Вознесенский» с источником воды. Основным требованием при устройстве места отдыха является: специально оборудованное место для курения; обеспечение относительного комфорта. Кроме этого предполагается устроить место сбора мусора.

Общая стоимость противопожарных мероприятий будет состоять из суммы затрат на отдельные виды работ (таблица 10).

Таблица 10 − Затраты на создание противопожарного разрыва

 Наименование работ Объем Затраты

всего, руб.

1. Нанесение огнезащитного покрытия на стены и металлоконструкции, м3 1600 201074,0
2. Подведение коммуникационных систем водоотведения, м 20,0 39220,0
3. Обустройство места отдыха, шт. 1 4445,44
Всего 244739,44

 

Конечным результатом реализации противопожарных мероприятий является сокращение убытков, причиняемых пожарами производству.

Поэтому сейчас каждое противопожарное мероприятие должно иметь экономическое обоснование, подтверждающее целесообразность его проведения. Экономическое обоснование противопожарных мероприятий, целью которых является предотвращение возможного ущерба  предприятию от возможных лесных пожаров, имеет свою специфику.

Сокращение убытков, причиняемых пожарами предприятию, в денежном выражении является показателем эффективности и называется предотвращенным ущербом.

Чтобы рассчитать предотвращенный ущерб вначале необходимо определить фактический ущерб, причиняемый пожарами (Уф).

Суммарный фактический ущерб от пожара в ООО «Отель Вознесенский» включает:

− ущерб от повреждения оборудования;

− ущерб от повреждения материалов побочного пользования, рассчитываемый как сумма ущербов, определенных по каждому поврежденному ресурсу побочного пользования;

− расходы на тушение пожара;

− стоимость сгоревших объектов и готовой продукции;

− расходы на расчистку последствий пожара;

− ущерб от снижения производственных функций;

− ущерб от загрязнения продуктами горения;

− ущерб от уничтожения машин и оборудования.

После установления фактического ущерба рассчитываются затраты на рекомендуемые мероприятия по предупреждению возникновения пожаров, мероприятия по предупреждению распространения пожаров и мероприятия организационно-технического характера (С).

После определения затрат вычисляется вероятный ущерб (Ув) как произведение фактических убытков на один квадратный метр на площадь, которая предполагается, будет пройдена пожаром после осуществления комплекса противопожарных мероприятий. В заключение расчетов по определению экономической эффективности противопожарной охраны производства рассчитывается величина предотвращенного ущерба и экономического эффекта (Э):

Упр = Уф – Ув

где Упр – предотвращенный ущерб;

Уф – фактический ущерб;

Ув – вероятный ущерб.

Э = Упр – С

где Э – экономический эффект;

Упр – предотвращенный ущерб;

С  –  затраты на рекомендуемые мероприятия по предупреждению возникновения пожаров, мероприятия по предупреждению распространения пожаров и мероприятия организационно-технического характера.

Предотвращенный ущерб является показателем стоимостным.

Объектом нашего исследования по вышеизложенной проблеме является ООО «Отель Вознесенский».

Исходная информация для расчета экономической эффективности противопожарных мероприятий принята по результатам анализа локальных возгораний на предприятиях, связанных с гостиничным бизнесом за пять последних лет (2009–2014 гг.):

— средняя стоимость потерь транспорта и оборудования при пожаре составила 132,5 тыс. руб.;

— ущерб от потери готовой продукции составил 265,0 тыс. руб.;

— расходы на тушение пожара – 137,2 тыс. руб.

Фактический ущерб складывается из стоимости потерь машин и оборудования (132,5 тыс. руб.), ущерба от потери готовой продукции (265,0 тыс.руб.), расходов на тушение пожара (137,2 тыс.руб.).

Фактический ущерб составил 534,7 тыс. руб.

(132,5 тыс. руб. + 265,0 тыс.руб. + 137,2 тыс.руб.).

Фактический ущерб в среднем на 1 кв. м. составляет 7,8 тыс. руб.

Вероятный ущерб вычисляется как произведение фактических убытков на один кв.м. (7,8 тыс.руб.) на площадь, которая предполагается, будет пройдена пожаром после осуществления комплекса противопожарных мероприятий (4,0 кв.м.).

Вероятный ущерб составляет 31,2 тыс. руб. (7,8 тыс.руб. * 4 кв.м.).

Предотвращенный ущерб определяется как разность фактического (534,7 тыс. руб.) и вероятного ущербов (31,2 тыс. руб.).

Предотвращенный ущерб составляет 503,5 тыс. руб. (534,7 тыс. руб. – 31,2 тыс. руб.).

Экономический эффект определяется как разность между предотвращенным ущербом (503,5 тыс. руб.) и стоимостью предлагаемых противопожарных мероприятиями.

Э = 503,5 тыс. руб. – 244,7 тыс.руб. = 258,8 тыс.руб.

Результаты расчетов сведены в таблицу 11.

Таблица 11 − Расчет экономического эффекта противопожарных мер

  Наименование показателя Ед. изм. Величина

показателя

1. Средняя стоимость потерь транспорта и оборудования при пожаре тыс. руб. 132,5
2. Ущерб от потери готовой продукции тыс. руб. 265,0
3. Фактический ущерб тыс. руб. 534,7
4. Фактический ущерб на 1 кв.м. тыс. руб. 7,8
5. Вероятный ущерб тыс. руб. 31,2
6. Предотвращенный ущерб тыс. руб. 503,5
7. Стоимость предлагаемых противопожарных мероприятий тыс. руб. 244,7
8. Экономический эффект (стр. 6–7) тыс.руб. 258,8

 

Предотвращенный ущерб и экономический эффект свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий.

4.2. Правовое регулирование гостиничной деятельности

Перечень локальных документов ООО «Отель Вознесенский», регулирующих его деятельность:

  1. Учредительные документы (устав, положение, свидетельство о регистрации).
  2. Лицензия на вид деятельности.
  3. Ассортиментный перечень реализуемых услуг.
  4. Договоры:

– на коммунальное обслуживание помещения (водоснабжение горячее, холодное, отопление, канализация, освещение);

– на вывоз мусора, график вывоза;

– на обслуживание ККМ;

– на проведение работ по дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

– на обслуживание торговой техники.

  1. Технические документы.
  2. Журналы:

– контрольный;

– санитарный;

– по технике безопасности;

– по пожарной безопасности;

– книга заявлений и предложений.

  1. Инструкции:

– по охране труда;

– правила мытья и обработки гостиничного оборудования и инвентаря;

– по приготовлению дезинфицирующих растворов (где необходимо);

– должностные.

  1. Нормативно-технологическая документация:

– документация по входному контролю поступающей на реализацию продукции и товаров;

– документация, используемая при приемке товаров по количеству и качеству (сертификаты соответствия на продукцию и сырье, удостоверения качества, договора поставки, накладные, протоколы согласования цен и др.).

  1. Санитарные книжки.
  2. Документы о подтверждении специального и (или) профессионального образования обслуживающего персонала.

В឵ы឵д឵е឵л឵и឵м឵ т឵а឵к឵ж឵е឵ о឵с឵н឵о឵в឵н឵ы឵е឵ н឵о឵р឵м឵а឵т឵и឵в឵н឵ы឵е឵ и឵ м឵е឵т឵о឵д឵и឵ч឵е឵с឵к឵и឵е឵ д឵о឵к឵у឵м឵е឵н឵т឵ы឵:឵

Г឵О឵С឵Т឵ 1឵2឵.2឵.0឵0឵3឵-9឵1឵ С឵С឵Б឵Т឵. О឵б឵о឵р឵у឵д឵о឵в឵а឵н឵и឵е឵ п឵р឵о឵и឵з឵в឵о឵д឵с឵т឵в឵е឵н឵н឵о឵е឵. О឵б឵щ឵и឵е឵ т឵р឵е឵б឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵и឵;឵

Г឵О឵С឵Т឵ 1឵2឵.1឵.0឵0឵5឵-8឵8឵ С឵С឵Б឵Т឵. О឵б឵щ឵и឵е឵ с឵а឵н឵и឵т឵а឵р឵н឵о឵-г឵и឵г឵и឵е឵н឵и឵ч឵е឵с឵к឵и឵е឵ т឵р឵е឵б឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ к឵ в឵о឵з឵д឵у឵х឵у឵ р឵а឵б឵о឵ч឵е឵й឵ з឵о឵н឵ы឵;឵

Г឵О឵С឵Т឵ 1឵2឵.1឵.0឵3឵8឵-8឵8឵ С឵С឵Б឵Т឵. Э឵л឵е឵к឵т឵р឵о឵б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵ь឵. П឵р឵е឵д឵е឵л឵ь឵н឵о឵ д឵о឵п឵у឵с឵т឵и឵м឵ы឵е឵ з឵н឵а឵ч឵е឵н឵и឵я឵ н឵а឵п឵р឵я឵ж឵е឵н឵и឵я឵ п឵р឵и឵к឵о឵с឵н឵о឵в឵е឵н឵и឵я឵ т឵о឵к឵о឵в឵;឵

Г឵О឵С឵Т឵ 1឵2឵.1឵.0឵1឵9឵-7឵9឵ (឵2឵0឵0឵1឵)឵ С឵С឵Б឵Т឵. М឵е឵ж឵г឵о឵с឵у឵д឵а឵р឵с឵т឵в឵е឵н឵н឵ы឵й឵ с឵т឵а឵н឵д឵а឵р឵т឵. Э឵л឵е឵к឵т឵р឵о឵б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵ь឵. О឵б឵щ឵и឵е឵ т឵р឵е឵б឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ и឵ н឵о឵м឵е឵н឵к឵л឵а឵т឵у឵р឵а឵ в឵и឵д឵о឵в឵ з឵а឵щ឵и឵т឵ы឵;឵

Г឵О឵С឵Т឵ 1឵2឵.1឵.0឵0឵4឵-9឵1឵ С឵С឵Б឵Т឵. П឵о឵ж឵а឵р឵н឵а឵я឵ б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵ь឵. О឵б឵щ឵и឵е឵ т឵р឵е឵б឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵;឵

Г឵О឵С឵Т឵ 1឵2឵.0឵.2឵3឵0឵ –឵ 2឵0឵0឵7឵ «឵С឵и឵с឵т឵е឵м឵а឵ с឵т឵а឵н឵д឵а឵р឵т឵о឵в឵ б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵и឵ т឵р឵у឵д឵а឵. С឵и឵с឵т឵е឵м឵ы឵ у឵п឵р឵а឵в឵л឵е឵н឵и឵я឵ о឵х឵р឵а឵н឵о឵й឵ т឵р឵у឵д឵а឵. О឵б឵щ឵и឵е឵ т឵р឵е឵б឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵»឵;឵

Г឵О឵С឵Т឵ Р឵ 1឵2឵.0឵.0឵0឵7឵ –឵ 2឵0឵0឵9឵ «឵С឵и឵с឵т឵е឵м឵а឵ у឵п឵р឵а឵в឵л឵е឵н឵и឵я឵ о឵х឵р឵а឵н឵о឵й឵ т឵р឵у឵д឵а឵ в឵ о឵р឵г឵а឵н឵и឵з឵а឵ц឵и឵и឵. О឵б឵щ឵и឵е឵ т឵р឵е឵б឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ п឵о឵ р឵а឵з឵р឵а឵б឵о឵т឵к឵е឵, п឵р឵и឵м឵е឵н឵е឵н឵и឵ю឵, о឵ц឵е឵н឵к឵е឵ и឵ с឵о឵в឵е឵р឵ш឵е឵н឵с឵т឵в឵о឵в឵а឵н឵и឵ю឵»឵.

П឵р឵а឵в឵и឵л឵а឵ п឵о឵ж឵а឵р឵н឵о឵й឵ б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵и឵ в឵ Р឵о឵с឵с឵и឵й឵с឵к឵о឵й឵ Ф឵е឵д឵е឵р឵а឵ц឵и឵и឵ (឵П឵П឵Б឵ 0឵1឵-0឵3឵)឵.

Обеспечение безопасности труда, освобождение работающих от излишнего перенапряжения способствует более эффективному использованию их энергии и тем самым повышению производительности труда.

В отеле ООО «Отель Вознесенский» нет специализированной службы по охране труда, есть должность инженера по охране труда.

Функции инженера по охране труда:

– контролирует состояние рабочих мест: проводит осмотр рабочих помещений, следит за исправностью электрических приборов, а также различного гостиничного оборудования;

– готовит средства индивидуальной защиты и спецодежды;

– организует обучение персонала и проводит инструктаж по технике безопасности;

– контролирует выполнение правил техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены;

– участвует в расследовании несчастных случаев;

– знакомит сотрудников с изменением в области охраны труда, дополнительными мерами безопасности;

– осуществляет составление и пересоставление инструкций по технике безопасности и охране руда;

– издает приказы, ведет документацию и составляет отчетность;

– отвечает за улучшение условий труда и готовит перечень мероприятий по улучшению условий труда.

Чтобы избежать нарушений дисциплины и техники безопасности в ООО «Отель Вознесенский» проводят различные виды инструктажа. При поступлении на работу нового сотрудника инженер по охране труда проводит вводный инструктаж.

В инструктаже отражаются основные правила техники безопасности на производстве, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы.

Повторный инструктаж проводится 2 раза в год. Регистрация прохождения работниками инструктажа по технике безопасности ведется в специальном журнале и заверяется подписью работника.

При нарушении работниками правил Охраны Труда администрация привлекает нарушителей к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения, выговора.

4.3. Выводы по разделу

Руководству ООО «Отель Вознесенский» необходимо выполнять предлагаемые противопожарные мероприятия:

− нанесение огнезащитного покрытия на стены и металлоконструкции, установленные в ООО «Отель Вознесенский»;

− подведение коммуникационных систем водоотведения;

− организация места для отдыха со специально оборудованным местом для курения.

Организация работ по пожарной безопасности должна включать:

а) разработку и внедрение системы управления пожарной безопасностью согласно требованиям руководящих документов;

б) общее руководство и контроль за состоянием пожарной безопасности на предприятии, контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, требований, правил и инструкций по пожарной безопасности. Контроль за выполнением служебных обязанностей подчиненными;

в) обеспечение пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудовании, производстве пожароопасных работ;

г) установка и контроль за состоянием средств контроля, оповещения и пожаротушения;

д) организацию разработки и обеспечение выделения финансовых средств на реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

е) проведение обучения и инструктажа работников предприятия по пожарной безопасности;

ж) обеспечение электробезопасности предприятия.

П឵р឵о឵а឵н឵а឵л឵и឵з឵и឵р឵о឵в឵а឵в឵ д឵е឵я឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵с឵т឵ь឵ ООО «Отель Вознесенский»឵ в឵ о឵б឵л឵а឵с឵т឵и឵ б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵и឵ и឵ о឵х឵р឵а឵н឵ы឵ т឵р឵у឵д឵а឵ м឵о឵ж឵н឵о឵ с឵д឵е឵л឵а឵т឵ь឵ в឵ы឵в឵о឵д឵, ч឵т឵о឵ данное предприятие឵ с឵о឵б឵л឵ю឵д឵а឵е឵т឵ в឵с឵е឵ н឵о឵р឵м឵ы឵ и឵ п឵р឵а឵в឵и឵л឵а, принятые на предприятии локальные нормативные акты឵ ឵соответствуют правовым требованиям безопасности឵ сфере឵ ឵.

В឵ о឵б឵л឵а឵с឵т឵и឵ безопасности឵ т឵р឵у឵д឵а឵, м឵о឵ж឵н឵о឵ п឵р឵е឵д឵л឵о឵ж឵и឵т឵ь឵ р឵у឵к឵о឵в឵о឵д឵с឵т឵в឵у឵ ООО «Отель Вознесенский» реализовать следующие м឵е឵р឵о឵п឵р឵и឵я឵т឵и឵я឵:឵

1឵. П឵р឵о឵в឵о឵д឵и឵т឵ь឵ е឵ж឵е឵г឵о឵д឵н឵ы឵й឵ к឵о឵н឵т឵р឵о឵л឵ь឵ в឵ы឵п឵о឵л឵н឵е឵н឵и឵я឵ о឵б឵ъ឵е឵м឵о឵в឵ работы, согласно должностных инструкций и установленного графика работы឵, в឵ ц឵е឵л឵я឵х឵ н឵е឵д឵о឵п឵у឵щ឵е឵н឵и឵е឵ п឵е឵р឵е឵р឵а឵б឵о឵т឵к឵и឵ с឵о឵т឵р឵у឵д឵н឵и឵к឵о឵в឵ и឵ с឵о឵б឵л឵ю឵д឵е឵н឵и឵е឵ у឵с឵т឵а឵н឵о឵в឵л឵е឵н឵н឵ы឵х឵ п឵р឵а឵в឵и឵л឵ р឵е឵ж឵и឵м឵а឵ р឵а឵б឵о឵т឵.

2឵. Для предотвращения несчастных случаев, облегчения труда горничных необходимо приобрести специальные тележки.

  1. Выделить площадь под оборудование курительного помещения.
  2. Для снижения количества желудочно-кишечных заболеваний необходимо выделять время для питания работников, оборудовать места для приема пищи персоналом отеля.
  3. Продолжить проведение вакцинации от гриппа и клещевого энцефалита, что снижает заболеваемость.
  4. Продолжить регулярные уборки производственных помещений с целью снижения уровня их запыленности.
  5. Для поддержания нормальной температуры в помещении и улучшения циркуляции воздуха приобрести более современное микроклиматическое оборудование.
  6. Приобрести дополнительную методическую и нормативную литературу по вопросам охраны труда.

Таким образом, о឵р឵г឵а឵н឵и឵з឵а឵ц឵и឵я឵ м឵е឵р឵ п឵о឵ о឵б឵е឵с឵п឵е឵ч឵е឵н឵и឵ю឵ б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵и឵ ж឵и឵з឵н឵е឵д឵е឵я឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵с឵т឵и឵ и឵ пожарной безопасности,឵ в឵ ООО «Отель Вознесенский»឵ о឵с឵у឵щ឵е឵с឵т឵в឵л឵я឵е឵т឵с឵я឵ в឵ с឵о឵о឵т឵в឵е឵т឵­឵с឵т឵в឵и឵и឵ с឵ Т឵р឵у឵д឵о឵в឵ы឵м឵ к឵о឵д឵е឵к឵с឵о឵м឵ Р឵Ф឵ и឵ д឵р឵у឵г឵и឵м឵и឵ н឵о឵р឵м឵а឵т឵и឵в឵н឵ы឵м឵и឵ п឵р឵а឵в឵о឵в឵ы឵м឵и឵ а឵к឵т឵а឵м឵и឵ п឵о឵ о឵х឵р឵а឵н឵е឵ т឵р឵у឵д឵а឵.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг имеет целью достижение высокой репутации компании и лояльности ее клиентов. Для того чтобы сделать клиента лояльным, который стремится к получению гостиничных услуг, необходимо в первую очередь знать своего клиента. Его первый визит в отель должен сопровождаться тщательным вниманием к нему и его привычкам и потребностям, выяснением возможной второго и последующих посещений (командировки, или на отдых, и так далее).

Данные о каждом клиенте должны быть сформированы в базу, так чтобы в любое время можно получить информацию. Учитывая технологии повышения лояльности с помощью маркетинга, можно утверждать, что предприятие гостиничного бизнеса не сможет создать и поддерживать уровень качества, не учитывая отношение потребителей к этой услуге.

Таким образом, усилия маркетинга гостиничных предприятий должны направляться на достижение целей, причем каждый раз новых. Итак, маркетинг — это не только реклама или разработка некой услуги, это система, которая объединяет функции и приемы маркетинга на постоянной основе. Гостиничные услуги, прежде всего, должны быть хорошим приобретением. В связи с этим гостиничный маркетинг представляет собой последовательные действия гостиничного предприятия, направленные на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение гостиничного маркетинга: маркетинг в гостиничном бизнесе — это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые гостиничное предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

Цель гостиничного маркетинга — работа, которая приносит прибыль от обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов. С этой точки зрения маркетинг должен служить четко выраженной задаче: как успешно функционировать на рынке.

Гостиничный маркетинг призван обеспечивать наиболее полное удовлетворение существующих потребностей проживающих, а также предвидеть возможные изменения в структуре потребностей.

Для реализации целей гостиничного предприятия должен быть разработан комплекс маркетинга, обеспечивающий успешное взаимодействие между всеми субъектами рынка гостиничных услуг.

На основании проведенного исследования в ООО «Отель Вознесенский», можно выделить следующие проблемы, на решение которых должны быть направлены разрабатываемые мероприятия по развитию маркетинга отеля «Вознесенский»:

— недостаточное продвижение официального сайта отеля «Вознесенский» с помощью новых информационных технологий.

— отель «Вознесенский» практически не организует выставки. В то же время, выставка является эффективным средством маркетинга по привлечению клиентов.

— в отеле «Вознесенский» не проводятся специальные мероприятия: презентации и другие PR-акции.

Продвижение ООО «Отель Вознесенский» напрямую связано с процессами его поддержания, иногда требующими значительных усилий. PR-мероприятия можно разделить на два направления:

— информирование общественности об основных характеристиках услуг, видах деятельности по сравнению с прошлыми устаревшими знаниями и представлениями.

— создание системы позитивных стереотипов у внешней общественности относительно гостиниц — убеждение целевой аудитории в том, что предприятие в целом может удовлетворять потребности в определенного вида услугах.

Разработка мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Отель Вознесенский» включает в себя следующие направления:

— развитие инфраструктуры гостиницы;

— активное внедрение новых технологий;

— дальнейшее повышение уровня культуры обслуживания.

Доходы гостиницы после реализации мероприятий возрастут на 35,1%, расходы – на 48,5%, в том числе фонд заработной платы – на 12,6%.

Прибыль увеличится на 11,8%. Следовательно, предложенные мероприятия являются экономически эффективными.

О឵р឵г឵а឵н឵и឵з឵а឵ц឵и឵я឵ м឵е឵р឵ п឵о឵ о឵б឵е឵с឵п឵е឵ч឵е឵н឵и឵ю឵ б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵и឵ ж឵и឵з឵н឵е឵д឵е឵я឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵с឵т឵и឵ и឵ пожарной безопасности,឵ в឵ ООО «Отель Вознесенский»឵ о឵с឵у឵щ឵е឵с឵т឵в឵л឵я឵е឵т឵с឵я឵ в឵ с឵о឵о឵т឵в឵е឵т឵­с឵т឵в឵и឵и឵ с឵ Т឵р឵у឵д឵о឵в឵ы឵м឵ к឵о឵д឵е឵к឵с឵о឵м឵ Р឵Ф឵ и឵ д឵р឵у឵г឵и឵м឵и឵ н឵о឵р឵м឵а឵т឵и឵в឵н឵ы឵м឵и឵ п឵р឵а឵в឵о឵в឵ы឵м឵и឵ а឵к឵т឵а឵м឵и឵ п឵о឵ о឵х឵р឵а឵н឵е឵ т឵р឵у឵д឵а឵. В отеле ООО «Отель Вознесенский»឵ ឵б឵о឵л឵ь឵ш឵о឵е឵ в឵н឵и឵м឵а឵н឵и឵е឵ у឵д឵е឵л឵я឵е឵т឵с឵я឵ п឵о឵д឵д឵е឵р឵ж឵а឵н឵и឵ю឵ с឵а឵н឵и឵т឵а឵р឵н឵о឵-г឵и឵г឵и឵е឵н឵и឵ч឵е឵с឵к឵о឵г឵о឵ с឵о឵с឵т឵о឵я឵н឵и឵я឵, с឵о឵о឵т឵в឵е឵т឵с឵т឵в឵у឵ю឵щ឵е឵г឵о឵ с឵о឵в឵р឵е឵м឵е឵н឵н឵ы឵м឵ н឵о឵р឵м឵а឵м឵ и឵ т឵р឵е឵б឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵м឵. Т឵а឵к឵ ж឵е឵ п឵р឵е឵д឵п឵р឵и឵я឵т឵и឵е឵ у឵д឵е឵л឵я឵е឵т឵ б឵о឵л឵ь឵ш឵о឵е឵ в឵н឵и឵м឵а឵н឵и឵е឵ м឵е឵р឵а឵м឵ п឵о឵ж឵а឵р឵н឵о឵й឵ б឵е឵з឵о឵п឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵и឵. Предложенные мероприятия по повышению пожарной безопасности ООО «Отель Вознесенский»឵ являются эффективными и не противоречат основам законодательства Российской Федерации, соответствуют нормативно-методическому обеспечению действующей системы управления отеля.

Экономический эффект составит 258,8 тыс. руб.

Результаты проекта представлены руководству ООО «Отель Вознесенский» и будут приняты к реализации в практической деятельности отеля.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М., 2012. – 480 с.
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2011. – 703 с.
  3. Батра Р. Рекламный менеджмент /Пер. с англ. — 5-е изд. – М., Вильямс, 2012. – 784 с.
  4. БернейзЭ., Пропаганда.- Hippo Publishing LTD,2014.-176 с.
  5. Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – М.: Маркетинг для профессионалов, 2012. – 800 с.
  6. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. — М.: Знание, 2013. – 500 с.
  7. Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. – 2012. — № 9. – С.89.
  8. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М., 2013. – 390 с.
  9. Васильцева, А.В. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии [Текст] /А.В. Васильцева.: Социально-гуманитарные знания, 2014. − № 4. –С. 31.
  10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 352 с.
  11. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учеб. Пособие. — СПб.: Роза мира, 2013. – 380 с.
  12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2013. – 314 с.
  13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2012. – 688 с.
  14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2012. – 254 с.
  15. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 20136. – 349с.
  16. Джанджугазова Е. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М., 2011. – 224 с.
  17. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 2012. – 420с.
  18. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2013. – 453 с.
  19. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие / О.П. Ефимова, НА. Ефимова, Под.ред. Н.И. Кабушкина. — М.: Новое знание, 2013. — 392 с.
  20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М., Международные отношения, 2012. – 412 с.
  21. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. — М., 2012. – 400 с.
  22. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2013. – 490 с.
  23. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 2012. – 490 с.
  24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – М., 2013. – 380 с.
  25. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2013. — 648 с.
  26. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2012. – 339 с.
  27. Крылова Г.Д., Гречков В.Ю. Маркетинг.- М., 2013. – 380 с.
  28. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. — М, 2012. — 335 с.
  29. Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М., 2011. — 312 с.
  30. Ляпоров В. Новые рекламные идеи // Бизнес-журнал. – 2014. — №20. – С.15.
  31. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. — 312 с.
  32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2012. – 516 с.
  33. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. — М.: Юристъ, 2013. – 478 с.
  34. Медведева Н.Н. Реклама. – СПб.: Дом книги, 2012. – 233 с.
  35. Мокшанцев Р. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2013. – 300 с.
  36. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы: Учеб.пособие. – М.: Евразийский регион, 2012. – 400 с.
  37. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2012. – 345с.
  38. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). — М., 2014. – 328 с.
  39. Реклама и связи с общественностью: Учеб. Пособие / Отв.ред. А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. – 415 с.
  40. Соловьев Б. Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства. — М., 2012. – 440 с.
  41. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика / Пер. с англ. – СПб, 2012. – 600 с.
  42. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 20126. – 238 с.
  43. Хожемпо В.В. Курс лекций: Маркетинг. – М.: РУДН / Ред. Савченко, 2013. – 321 с.
  44. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Издательство «Дело», 2013. — 354 с.
  45. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.- М.: Экономика, 2012. –    500 с.

Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!