Меню Услуги

Материальное и социальное обеспечение

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

 

  • Введение
  • Глава 1. Современное состояние социальной защиты сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации
  • 1.1 Понятие социальной защиты сотрудников правоохранительных органов
  • 1.2 Анализ современного законодательства и основные направления социальной защиты сотрудников внутренних дел
  • 1.3 Проблемы социальной защищенности сотрудников полиции, пути их разрешения
  • 1.4 Совершенствование в сфере реализации прав сотрудников полиции на социальную защиту
  • Глава 2. Особенности правового регулирования отдельных категорий правоохранительных органов
  • 2.1 Гарантии обеспечения социальной защиты в Российской Федерации
  • 2.2 Материальное и социальное обеспечение работников прокуратуры
  • 2.3 Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

Введение

 

Принцип социально-правовой защищенности сотрудников правоохранительных органов — один из основных принципов государственной службы.

Актуальность вопросов социальной защиты обусловлена объективной потребностью общества в эффективной системе обеспечения правопорядка, способной гарантировать защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. Кроме того, социальная защита сотрудников правоохранительных органов является одним из условий антикоррупционной политики государства (подп. «с» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460; п. 48 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537).

Особенностью системы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов является специфика главного элемента данной системы — субъекта обеспечения, которым выступает сотрудник того или иного правоохранительного органа. Указанная специфика находит отражение в различных видах социального обеспечения и в нормативных правовых актах.

Социальная защита — система мероприятий, осуществляемая обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека. Система социальной защиты включает в себя действия бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном. Социальная защита — это помощь, предоставляемая государством, а также частными организациями всему населению либо наиболее нуждающимся в ней категориям лиц: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т.д. В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например страховыми компаниями.

Круг вопросов, входящих в компетенцию правоохранительных органов в соответствии с законодательством, довольно обширен. Отправление правосудия, борьба с преступлениями и другими правонарушениями сопряжены с посягательствами на безопасность лиц, исполняющих данные функции.

В целях создания надлежащих условий для деятельности правоохранительных органов определен круг лиц, на которых распространяется государственная защита жизни, здоровья и имущества: судьи, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, а также их близкие (ст. 1 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»). В систему государственной защиты указанных лиц входят меры обеспечения их безопасности и социальной поддержки.

В настоящее время законодательно не определено, какие органы относятся к правоохранительным. В общем смысле правоохранительными органами можно считать органы, основной или специальной функцией которых является защита правопорядка, прав и свобод граждан, борьба с преступностью, другими правонарушениями, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности государства, восстановление нарушенных гражданских прав, в необходимых случаях — применение предусмотренных законом санкций.

Исходя из этого к правоохранительным органам относятся: прокуратура, органы внутренних дел, федеральная служба безопасности, таможенные органы, нотариат, частные детективные, охранные службы и др. Относительно суда распространено мнение, что он не является правоохранительным органом, но всей своей деятельностью обеспечивает правоохрану.

Целью исследования является комплексное исследование правовых вопросов социальной защиты сотрудников правоохранительных органов, а также разработка предложений по совершенствованию соответствующего законодательства.

Достижение этой цели осуществлено через решение следующих задач:

исследовать понятие социальной защиты сотрудников правоохранительных органов;

— изучить систему нормативных правовых актов о социальной защите сотрудников правоохранительных органов;

— провести анализ современного законодательства и основные направления социальной защиты сотрудников внутренних дел;

— выявить проблемы социальной защищенности сотрудников полиции, пути их разрешения;

— изучить особенности правового регулирования отдельных категорий правоохранительных органов.

Объектом исследования является правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов.

Предмет исследования составляют общие вопросы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов, а также предоставление им отдельных мер социальной защиты.

С методологической точки зрения работа подготовлена с использованием диадектико-материалистического метода исследования, общенаучных методов (индукции и дедукции, анализа и синтеза и др.), а также частных методов (сравнительно-правового, системного, формально-юридического и др.).

 

Глава 1. Особенности современного состояния социальной защиты сотрудников правоохранительных органов

 

1.1 Понятие социальной защиты сотрудников правоохранительных органов

 

Социальная защита сотрудников правоохранительных органов является составной частью социальной защиты государственных служащих и социальной защиты населения в целом. Являясь родовым понятием, социальная защита населения в Российской Федерации включает в себя деятельность государства, органов местного самоуправления, организаций по обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения . В качестве таковой социальная защита населения охватывает широкий круг мер, направленных, с одной стороны, на эффективное осуществление гражданами своих трудовых (служебных) обязанностей, а с другой — на обеспечение их существования и воспроизводства как биологических существ. В случае если граждане еще или уже не осуществляют трудовую деятельность, их социальная защита имеет лишь одностороннюю направленность. В социальную защиту населения входят такие сферы как обеспечение семьи, матери и ребенка, охрана здоровья, подготовка к профессиональной деятельности, содействие занятости, регулирование трудовых отношений, включая оплату труда и охрану труда, социальное обслуживание, пенсионное обеспечение, обеспечение денежными пособиями, компенсациями и страховыми выплатами, государственная социальная помощь, социальная поддержка и др. Правовое регулирование социальной защиты населения осуществляется нормами конституционного, административного, гражданского, финансового, трудового права, права социального обеспечения. Социальная защита государственных служащих как структурный элемент социальной защиты населения имеет более узкую сферу деятельности, чем социальная защита населения. Ее рамки определяются субъектным составом — государственными служащими и членами их семей, а так же особенностями правового статуса служащих, т.е. их службой. Поэтому социальная защита государственных служащих может быть подразделена на две составляющих: 1) меры, непосредственно направленные на обеспечение государственных служащих; 2) меры, направленные на обеспечение членов семей государственных служащих.

Как часть системы социальной защиты государственных служащих социальная защита сотрудников правоохранительных органов характеризуется следующими основными признаками. Во-первых, она включает отношения между сотрудниками правоохранительных органов (а в ряде случаев — и (или) членами их семей), с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления учреждениями, организациями — с другой. Во-вторых, социальная защита призвана обеспечить нормальные условия служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов, а также компенсацию повышенных психологических и физических нагрузок, служебных ограничений и неблагоприятных последствий наступления социальных случаев, влекущих необходимость социальной защиты.

В третьих, социальная защита осуществляется за счет специальных финансовых источников. В — четвертых, осуществление социальной защиты производится па основе соответствующих нормативных правовых актов. В -пятых, мерами социальной защиты выступают денежные выплаты, натуральное обеспечение, услуги.

Рассмотрим содержание каждого из перечисленных выше признаков. Первый признак социальной защиты включает управомоченных и обязанных субъектов в правоотношениях по социальной защите.

При этом возникает вопрос о том, кто относится к сотрудникам правоохранительных органов, т.е. проходит (проходил) правоохранительную службу. Федеральный закон от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» в статье 7 определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Пока не принят самостоятельный Федеральный закон о правоохранительной службе, определить какие субъекты осуществляют правоохранительные функции и, соответственно являются правоохранительными органами, непросто. Для решения этой задачи необходимо исходить из функций, выполняемых соответствующими государственными органами и указанных в статье 7 упомянутого выше Федерального закона от 27 мая 2003г.: обеспечение безопасности, законности и правопорядка; борьбы с преступностью; защита прав и свобод человека и гражданина.

 

1.2 Анализ современного законодательства и основные направления социальной защиты сотрудников внутренних дел

 

Законодательными актами установлен определенный объем льгот и компенсаций, формирующих правовые основы для осуществления государственных гарантий защиты прав и интересов персонала органов внутренних дел, чья деятельность в значительной степени связана с риском для жизни и здоровья. Очень часто они становятся объектом посягательства преступников. В этой связи социальная защищенность сотрудников предполагает создание необходимых условий для нормальной деятельности персонала.

Социальная защита сотрудников правоохранительных органов характеризуется степенью реализации социальных прав и гарантий, реальным уровнем удовлетворения их материальных потребностей, интересов, соответствием целей и задач, которые призвана решать правоохранительная служба, той ролью, которую играют ее сотрудники в обществе, а также ограничениями и рисками, с которыми связана правоохранительная деятельность.

Одним из видов социальных гарантий полиции на основании Приказа министерства внутренних дел «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел российской Федерации» является денежное довольствие сотрудников полиции, которое состоит из должностного оклада и оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Основанием для выплаты денежного довольствия является приказ руководителя. Должностные оклады и дополнительные выплаты сотрудникам устанавливаются и изменяются приказом руководителя с указанием оснований и конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной этим приказом, а если дата не определена, то с даты его подписания. Должностные оклады по типовым должностям и оклады по специальным званиям выплачиваются в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в полиции, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность, если перевод осуществлен по следующим основаниям:

— по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

— в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

— в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность.

Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

Приказом предусмотрены ежемесячные дополнительные выплаты.

Ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в процентах в следующих размерах при стаже службы (выслуге):

— от 2 до 5 лет — 10;

— от 5 до 10 лет — 15;

— от 10 до 15 лет — 20;

— от 15 до 20 лет — 25;

— от 20 до 25 лет — 30;

— 25 лет и более — 40.

Стаж службы (выслуга лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание устанавливается в процентах от должностного оклада в следующих размерах:

— за квалификационное звание специалиста третьего класса — 5;

— за квалификационное звание специалиста второго класса — 10;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— за квалификационное звание специалиста первого класса — 20;

— за квалификационное звание мастера (наивысшее звание) — 30.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы устанавливается в размере до 100 процентов должностного оклада в соответствии с Перечнем особых условий службы сотрудников полиции Российской Федерации и предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Если сотрудник имеет право на получение надбавок за особые условия по нескольким основаниям, то размер этих надбавок суммируется. Суммарный размер надбавки за особые условия не может превышать 100 процентов должностного оклада сотрудника.

Сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере до 65 процентов, в зависимости от степени секретности сведений, к которым он имеет доступ.

Надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада.

Надбавка за риск выплачивается в соответствии с перечнем должностей и в размерах, определенных приказом министерства внутренних дел России.

За добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам выплачиваются премии из расчета трех окладов денежного содержания в год.

Премия выплачивается ежемесячно из расчета двадцати пяти процентов оклада денежного содержания, установленного сотруднику на первое число месяца, за который производится выплата. Премия выплачивается пропорционально времени выполнения сотрудником служебных обязанностей в соответствующем календарном месяце. В расчетный период для выплаты премии включается время обучения, отпусков с сохранением денежного довольствия, освобождения от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью.

На основании приказа руководителя премия не выплачивается сотрудникам, временно отстраненным от выполнения служебных обязанностей, сотрудникам, имеющим дисциплинарное взыскание «строгий выговор», «предупреждение о неполном служебном соответствии», «перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел», премия не выплачивается в течение одного месяца со дня их привлечения к дисциплинарной ответственности.

В пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотрудникам, успешно выполняющим особо сложные и важные задачи, могут дополнительно выплачиваться разовые премии.

К денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Сотрудникам, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная «юридическая» надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада в зависимости от объема и сложности проводимых сотрудниками правовых экспертиз.

Сотрудникам, замещающим должности сотрудников шифровальной службы, либо осуществляющим в структурных подразделениях органов внутренних дел работу с шифрами, либо привлекаемым для этой работы по решению руководителей подразделений на основании утвержденных ими перечней должностей сотрудников шифровальной службы, а также руководящему, преподавательскому и учебно-вспомогательному составу курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников шифровальных служб, занятому на работе с шифрами, выплачивается ежемесячная процентная надбавка за шифровальную работу:

Сотрудникам выплачивается единовременное поощрение в следующих размерах (в окладах денежного содержания):

— при поощрении Правительством Российской Федерации — 1;

— при поощрении Президентом Российской Федерации — 2;

— при присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации — 3;

— при награждении орденами и медалями Российской Федерации (за исключением юбилейных) — 5;

— при награждении знаком особого отличия — медалью «Золотая Звезда» — 10.

Сотруднику полиции по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Компенсационная выплата производится за каждый час работы в соответствующих условиях в следующих размерах:

— в нерабочие праздничные дни — одинарной часовой ставки;

— в ночное время — 20 процентов часовой ставки.

Сотруднику, на которого в установленном порядке возложено временное исполнение обязанностей по иной должности, денежное довольствие выплачивается исходя из должностного оклада по временно замещаемой должности, но не менее должностного оклада по основной должности, с учетом дополнительных выплат, установленных ему по основной должности.

На период совмещения обязанностей по иной должности в пределах одного подразделения сотрудникам устанавливается дополнительная выплата.

Стажерам устанавливаются должностные оклады в соответствии со штатным расписанием и производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные для гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений системы министерства внутренних дел России.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью ему выплачивается денежное довольствие за весь период временной нетрудоспособности в размере, установленном ко дню освобождения от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью. Сотруднику за период нетрудоспособности, наступившей после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, денежное довольствие выплачивается со дня, следующего за днем окончания этого отпуска. Если в период нетрудоспособности у сотрудника возникло право на увеличение денежного довольствия, то его выплата во вновь установленных размерах производится со дня возникновения такого права.

Гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, проходившим службу в полиции и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию:

— по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел;

— по состоянию здоровья;

— в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

— в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

— в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

— в связи с болезнью;

— в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел;

— в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудникам полиции оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год. Решением руководителя материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника. В пределах средств, выделенных на денежное довольствие, решением руководителя сотруднику на основании его мотивированного рапорта может быть оказана дополнительная материальная помощь. В случае смерти сотрудника материальная помощь, не полученная им в год смерти, выплачивается наследникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При переезде сотрудников на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на иную должность, или в связи с зачислением в образовательное учреждение высшего профессионального образования министерства внутренних дел Российской Федерации, срок обучения в котором составляет более одного года, или в связи с передислокацией органа (подразделения) сотрудникам и членам их семей производятся выплаты:

— подъемного пособия — в размере одного оклада денежного содержания на сотрудника и одной четвертой части оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переехавшего в населенный пункт по новому месту службы сотрудника, либо в близлежащий от нового места службы населенный пункт, либо в другой населенный пункт в связи с отсутствием жилого помещения по новому месту службы сотрудника;

— суточных на сотрудника и каждого члена его семьи, переезжающего в связи с переводом сотрудника на новое место службы, в размере, определяемом Правительством Российской Федерации.

В настоящее время нормативно — правовыми актами Российской Федерации и разработанные нормативно — правовые акты министерством внутренних дел, установлена система мер социальной поддержки сотрудников правоохранительных органов, которая включает в себя денежные выплаты социального и компенсационного характера и пособия, а также предоставление жилья, пенсионное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение.

Выплаты компенсационного характера и пособия служащим правоохранительной службы и членам их семей возмещающие расходы при приобретении проездных документов за свой счет.

Так, сотрудникам полиции возмещаются расходы, связанные с приобретением проездных документов для проезда в отпуск, в том числе за пределы Российской Федерации, а также расходы, с переездом сотрудников на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на иную должность, или в связи с приемом в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по образовательным программам, срок освоения которых составляет более одного года, или в связи с передислокацией органа (подразделения) сотрудникам и членам их семей в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, производятся выплаты.

Сотрудникам органов внутренних дел, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем жилых помещений, в размере, предусмотренном договором найма жилых помещений, но не более законодательно установленных размеров.

При условии проживания с сотрудником трех и более членов семей размер денежной компенсации повышается на 50 процентов.

Постановлением Правительства России сотрудникам полиции, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенного органа, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи один раз в год выплачиваются денежные средства для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей (продолжительностью до 24 дней), открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации. Ежегодно в каждом из правоохранительных органов издаются ведомственные нормативные акты, которыми устанавливается конкретный размер компенсации на текущий год. Некоторые компенсационные выплаты осуществляются с момента вступления в силу Федерального закона.

Например льгота по бесплатному проезду общественным видом транспорта для сотрудников полиции была отменена. Одновременно с этим в целях возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения (за исключением такси) был увеличен размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы. Потери, связанные с отменой бесплатного проезда, были компенсированы путем увеличения размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудников полиции. Теперь при индексации должностных окладов сотрудников также повышается размер указанной надбавки, в том числе ее компенсационная часть, что позволяет учитывать увеличение фактически понесенных расходов при повышении стоимости проезда общественным видом транспорта.

Кроме того, лицам рядового и начальствующего состава правоохранительных органов, имеющим общую продолжительность службы от 15 до 20 лет и уволенным со службы по достижении предельного возраста, болезни, ограниченному состоянию здоровья, сокращению штатов без права на пенсию, в течение 5 лет выплачивается ежемесячное социальное пособие

Служащим правоохранительной службы, награжденным в период прохождения службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, соответствующий размер единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении со службы, увеличивается на два месячных оклада денежного содержания.

Служащие правоохранительных органов подлежат медицинскому и санаторно-курортному обеспечению. Каждый из правоохранительных органов имеет свою ведомственную систему здравоохранения, в которую включены санатории, госпитали, поликлиники, аптечные учреждения.

Для служащих правоохранительной службы предусмотрено бесплатное оказание медицинской помощи: диагностической, лечебной, реабилитационной, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов). Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, нормативными правовыми актами.

Каждый служащий правоохранительной службы прикреплен к амбулаторно-поликлиническим учреждениям ведомственной системы здравоохранения. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения медицинских учреждений ведомственной системы здравоохранения, а также в неотложных случаях в настоящее время медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти. При этом не имеет значения, к какой системе здравоохранения (государственной или муниципальной) принадлежит медицинское учреждение.

Кроме этого, на бесплатной основе осуществляется медицинское освидетельствование граждан, поступающих на службу в полицию, на предмет их пригодности к службе, в том числе и на предмет их пригодности к обучению в образовательных учреждениях системы министерства внутренних дел России.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4