Вид работы: Проект
Тема: Мебельный бизнес в России
ВВЕДЕНИЕ
Меня заинтересовала эта тема, так как она актуальна сейчас. Наши нужды разнообразны и разнонаправлены. Возникает у нас и нужда в покупки мебели. Наши потребности растут с развитием нашего общества. Производители мебели осуществляют осознанные действия для формирования спроса и желания конечного потребителя обладать всё более новыми и совершенными видами мебели. Производители обеспечивают и формируют взаимосвязь между выпускаемыми изделиями и нуждой конечного потребителя. Маркетолог на мебельном рынке не формирует нужду, она уже есть на рынке в той или иной степени. А вот наши потребности поистине огромны, но мы покупаем только тот продукт, который доставляет нам максимальное удовлетворение.
Мебель по своим функциональным свойствам должна удовлетворять потребности: служить для хранения вещей, для сидения и отдыха, для работы. По эргономическим свойствам мебель должна быть комфортабельной и гигиеничной. Рынок мебельной продукции развивается с большим размахом, в продаже появляется все больше отечественная мебель. Сегодня это тема особенно актуальна.
Цель работы: совершенствование маркетинга бытовой мебели на примере ООО «ИКЕА» на основе анализа маркетинговой деятельности в розничной торговле бытовой мебелью и разработка рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности.
Предмет исследования: процессы покупки бытовой мебели в магазине ИКЕА.
Объект исследования: магазин «ИКЕА» Теплый стан. Данный магазин третий в Москве, сама компания ООО «ИКЕА» уже достаточно долгое время находится на мебельном рынке. На конец 2015 года насчитывается 328 магазинов в 28 странах.
Задачи: 1.Провести анализ маркетинговой ситуации в розничной торговле бытовой мебелью на примере «ИКЕА» Теплый стан.
- Провести выборочное наблюдение в магазине «ИКЕА» Теплый стан в 4 отделах продажи бытовой мебели.
- Выделить недостатки в маркетинговой деятельности магазина.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга бытовой мебели в магазине «ИКЕА» Теплый стан.
Характеристика бытовой мебели как объекта маркетинга
Мебель – это совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека.
Предназначается для хранения и экспонирования различных предметов, сидения, лежания, приготовления пищи, выполнения письменных и других работ, разделения помещения на отдельные зоны. К мебели относятся столы, стулья и табуреты, кровати,кресла и диваны, шкафы различных типов и назначений, полки и некоторые другие виды.
Мебель может выпускаться как отдельным мебельным изделием, так и в составе набора или гарнитура.
Появление мебели относится ко времени перехода первобытных общин к оседлости. Мебель развивалась быстрее у тех племён, которые в силу климатических условий в большей мере нуждались в закрытых помещениях. Важнейшей предпосылкой для развития мебели служило также наличие доступного материала, обладающего необходимой прочностью, сравнительно небольшим весом, податливостью к обработке.
Первое место среди прочих материалов принадлежало дереву..
Первоначально для мебели выбирались те куски материала, которые ближе всего подходили к требуемой форме изделия либо детали. С развитием технологий деревообработки, изменением социально-экономического строя и быта появлялись и развивались новые виды мебели. Развитие мебели также тесно связано с развитием художественных стилей. Отдельные стили порождали не только особые виды и конструкции мебели, но и новые представления о её композиционных закономерностях. Кроме того, заметное влияние на декоративные, а отчасти и композиционные, особенности мебели оказывали национальные традиции быта и искусства в целом.
Виды мебели
Согласно существующему определению, мебелью называются встроенные или передвижные изделия, предназначенные для обустройства (оборудования) жилых, офисных и прочих помещений, садово-парковых зон, салонов автомобилей и прочих мест пребывания человека. Весь объем существующей мебели принято классифицировать согласно ГОСТ 20400 по следующим основным признакам:
- эксплуатационное назначение;
- комплектность;
- конструктивно-технологическое исполнение;
- функциональное назначение;
- материалы изготовления;
- характер производства.
По эксплуатационному назначению разделяют три основных типа мебели:
- бытовая;
- для общественных помещений;
- для транспорта.
Главными критериями определения данных подгрупп является объединение изделий по месту и условиям их эксплуатации, особенностям ухода. Таким образом:
- бытовая мебель, предназначенная для обстановки квартир, дач, частных садовых зон и прочего, характеризуется максимальным уровнем комфортности и высокими показателями эстетических свойств. Различают следующие виды бытовой мебели: для спальной комнаты, детской комнаты, для кабинета, для ванных комнат, столовых, прихожих, также для общих комнат с совмещенными функциями, мебель для дач и садовых участков.
Кухонная мебель и офисная мебель считается отдельными видами.
- Мебель для общественных помещений, в первую очередь, должна
обладать устойчивостью к истиранию и влажной обработке, иметь прочную конструкцию и защитно-декоративное покрытие. Такие изделия производят с учетом характера и деятельности тех учреждений и предприятий, где они будут установлены. Существуют следующие виды такой мебели: лабораторная, медицинская, для дошкольных учреждений, учебных заведений, учреждений общественного питания и бытового обслуживания, здравниц и гостиниц, предприятий торговли, театрально-зрелищных учреждений, библиотек, залов ожидания, административных помещений и т.д.;
- Мебель для транспорта также устойчива к истиранию и воздействию влаги, предназначена для обустройства различных средств транспорта.
По комплектности выделяют следующие понятия:
- единичное мебельное изделие;
- комплектные изделия, представляемые в виде гарнитуров или наборов, все предметы в которых объединены архитектурно-художественной задачей, схожестью конструкции.
По конструктивно-технологическим признакам мебель может быть следующих типов:
- сборно-разборная;
- универсально-сборная;
- секционная;
- неразборная мебель;
- встроенная;
- гнутая;
- гнуто-клееная;
- плетеная.
Особенности конструкции во многом влияют на назначение и эксплуатационные характеристики.
Функциональное назначение мебелиэто, пожалуй, наиболее актуальная классификация предметов обстановки, в рамках которой выделяют четыре подгруппы, включающие в себя изделия различных конструкций, соответствующих назначению.
- К первому типу относится мебель для хранения, так называемая, корпусная, куда входят разнообразные шкафы, тумбы, комоды, серванты и прочее.
- Мебель для сидения и лежания, включает в себя не только мягкую мебель, кровати, кресла, но и всевозможные стулья, табуреты, пуфы, кушетки, тахты и т.д.
- К мебели для работы и приема пищи относятся всевозможные столы, трюмо, парты.
- Прочая мебель охватывает разнообразие немногочисленных видов обстановки, таких, как детские манежи, вешалки, ширмы.
В настоящее время, дизайнеры всё чаще предлагают изделия с совмещенными функциями, которые удобны в повседневной эксплуатации.
Номенклатура потребительских свойств мебели
Номенклатура потребительских свойств и показателей — совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. Эта номенклатура определяет качественные характеристики потребительских товаров, в том числе и мебели.
Наряду с оценкой качества мебели и степени соответствия отдельных показателей качества требованиям стандартов экспертами может быть решена и другая задача — оценка степени соответствия свойств мебельного изделия сложившемуся на определенном этапе комплексу требований потребителей. Необходимость решения такой задачи возникает прежде всего при оценке конкурентоспособности мебели определенного вида на заданном рынке, а также при принятии решения о выпуске новых моделей мебельных изделий.
Мебель должна обладать комплексом функциональных, эргономических, эстетических свойств и быть надежной в эксплуатации.
Показатели назначения мебели
Назначение— способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации. Назначение относится к одному из определяющих свойств качества. Если товар не удовлетворяет потребителя по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность. В зависимости от удовлетворяемых потребностей мебели свойства назначения подразделяют на подгруппы: функционального и социального назначения.
Функциональные показатели мебели
Свойства функционального назначения отражают способность мебели выполнять основные функции в зависимости от вида и назначения. Функциональные показатели включают степень совершенства выполнения. основной функции, показатели универсальности и степени совершенства выполнения вспомогательных операций.
Показатели степени совершенства выполнения основной функции мебели характеризуются объемно-пространственными решениями, стойкостью к механическим, температурным и атмосферным воздействиям, химической стойкостью и т.д.
Функциональность объемно-пространственного решения для мебели определяется соответствием формы и размеров ее назначению, а также широтой выполняемых функций. Проектное решение мебельных изделий должно обеспечивать создание функционально обоснованных форм, размеров изделий, отвечающих своему назначению.
Стойкость мебели к механическим воздействиям определяют по прочности скрепления основных составляющих деталей, по твердости и устойчивости покрытий к истиранию, удару, сжатию, по износостойкости обивочных тканей на мягкой мебели и т.д. Отдельно определяют атмосферостойкость обивочных и конструкционных материалов. Стойкость мебели к температурным воздействиям особенно актуальна для кухонной мебели; изделий для столовых и гостиных комнат, а также офисной мебели. Данное свойство определяется термостойкостью и теплостойкостью покрытий.
Химическая стойкость мебели определяется стойкостью к воде, кислотам, щелочам, действию органических растворителей. Она особенно важна для кухонной мебели, которая при эксплуатации подвергается воздействию различных химических веществ. Поверхности, облицованные декоративными бумажно-слоистыми пластиками, ламинированные синтетическими меламинсодержащими бумажными пленками, обладают большей химической стойкостью по сравнению с лаками и красками.
Показатель универсальности применения характеризует диапазон условий и возможностей использования мебели по назначению, а также наличие у нее дополнительных, полезных для потребителя функций, связанных с основной. Например, универсальность важна для таких изделий, как диваны-кровати, кресла-кровати, оснащенные емкостями для хранения постельных принадлежностей. Угловые диваны могут иметь встроенные тумбы и полки (в угловой части) для размещения книг, газет, светильников, посуды и других предметов. Все больше выпускается изделий с совмещенными функциями: шкафы с откидными кроватями, тумбы с откидными столешницами, скамьи с полками для телефона и т.п. Универсальность заключается также во взаимозаменяемости унифицированных деталей при сборке.
Показатели социального назначения мебели.
Показатели социального назначения мебели характеризуют соответствие совокупности мебельных товаров сложившейся структуре потребностей.
К показателям социального назначения относятся показатели социального адреса мебели, соответствия товаров оптимальному ассортименту, морального старения изделий.
Показатель социального адреса мебели характеризует соответствие выпускаемых товаров массового и индивидуального спроса структуре потребностей, для удовлетворения которых они предназначены
Показатель соответствия мебельных товаров оптимальному ассортименту характеризует эффективность их использования в существующей или прогнозируемой системе ассортимента изделий данного вида, а также их связь с другими предметами, входящими в состав функционально-потребительских комплексов.
Так, соответствует оптимальному ассортименту на современном российском рынке секционная, универсальная, сборно-разборная, трансформируемая и угловая мебель.
Показатель морального старения мебели характеризует величину (степень) ее морального износа и зависит от срока морального старения, обусловленного появлением нового товара повышенного качества, изменениями общественных норм и ценностных ориентации потребителей и т.д. По утверждениям социологов, моральный износ мебели в России происходит в среднем за 15—20 лет.
Показателем свойств социального назначения выступает применение дорогостоящих материалов (ценной древесины, драгоценных металлов и др.). Нередко эти показатели связаны с психолого-физиологическим восприятием товара потребителем, к ним относятся тип жилища, имидж, стиль, соответствие модным направлениям. С экологической точки зрения свойством социального назначения может быть такой показатель, как безвредность применяемых материалов.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


