Заявка на расчет
Меню Услуги

Договор обязательного медицинского страхования как правовой механизм получения медицинской помощи. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


3.Мероприятия по совершенствованию организации договорных отношений в системе обязательного медицинского страхования.

3.1 Актуальные проблемы договорных отношений в получении медицинской помощи

Существует ряд проблем в системе ОМС:

-_Сокращение бюджетного финансирования отрасли ОМС, при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения, что затрудняет реализацию закона ОМС;

-_Сокращение бюджетного финансирования здравоохранения;

-_Проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи;

— Проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС;

— В России возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями;

Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС. Сегодня тариф страхового взноса 3.1% от фонда оплаты труда (федеральный фонд 1.1% и территориальный фонд 2%) – не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, а большая часть – это неработающее население, в основном старики, дети, инвалиды, безработные, которые к тому же более всего нуждающиеся в медицинской помощи. Поэтому проблема платежей на неработающее население особо остро встает именно в связи с сокращением бюджетного финансирования здравоохранения. При таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально-значимые виды медицинской помощи.

Платежи за неработающее население из средств выделенного бюджета здравоохранения ведут к дефициту средств на противотуберкулезную, психиатрическую и наркологическую службы, чего нельзя допустить так как рост активного туберкулеза среди детей за последние пять лет увеличился почти на 30% и т.д. Становится реальной угроза разрыва связи между лечебной и профилактической медициной. В России возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями.

Внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается неоправданно большим разнообразием моделей страхования. Это объясняется главным образом недостаточностью нормативно-правовой базы и нежеланием руководителей органов здравоохранения что-либо менять.

Результаты сборов страховых взносов и наличие задолженности по уплате страховых взносов фондам обязательного медицинского страхования показывают необходимость значительной работы по совершенствованию методов сбора страховых взносов.

Сложившаяся в России ситуация, когда система здравоохранения не получает необходимого количества финансовых ресурсов, отчасти обусловлена неспособностью собирать страховые взносы вовремя.

Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц.

Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Кроме того, в условиях бюджетного дефицита внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей.

Одной из актуальных проблемных зон для современной системы ОМС выступает реализация правовых интересов пациентов, включенных в эту систему. Регламентация прав населения на охрану здоровья и получение медицинской помощи закреплена в Конституции РФ (ст. 41). Нормативно-правовые документы, в частности Закон РФ «О медицинском страховании», Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, раскрывают тонкости правового поля пациентов, регламентируя его права и полномочия в системе ОМС. Права пациентов можно отнести, с одной стороны, к общегражданским субъективным правам в области охраны здоровья, а с другой — к правам, которые возникают при оказании медицинской помощи. Вместе с тем исследования правовых интересов пациентов свидетельствуют о том, что вопросы реализации прав пациентов на уровне конкретных медицинских учреждений, к сожалению, не решены в полной мере.

Социологический опрос пациентов, (объем выборочной совокупности составил 568 человек), показал, что каждый четвертый опрошенный оценивает свой уровень информированности о правах в сфере здоровья довольно высоко. Однако результаты фокус-группового интервью демонстрируют иную картину. Попросив конкретизировать те права, которые имеются у пациента в страховой зоне ОМС, мы обнаружили, что участники опроса затруднились с определением. Их рассуждения обозначили лишь те права гражданина, которые закреплены в Конституции РФ, в частности право на медицинскую помощь.

В ходе социологического исследования особое внимание было уделено характеру взаимодействия пациента с лечащим врачом. При этом 6% опрошенных оценили свои отношения с врачом как напряженные, 32% — как формальные, 62% — как дружеские. Это свидетельствует о том, что дружеские отношения с лечащим врачом сложились у большей части пациентов. Однако практика западных исследований показывает, что для более эффективного взаимодействия и высокого качества результата отношения должны иметь, скорее, нейтральный, формальный характер. В нашем исследовании практически каждый третий респондент обозначил свой характер взаимодействия с врачом в данном ракурсе.

Среди пациентов 64% ответивших удовлетворены взаимоотношениями, которые складываются у них с медицинским персоналом, и не готовы в ближайшем будущем сменить своего врача. К их числу относятся и те пациенты, которые характеризуют свои отношения с врачом как дружеские. Формализация отношений для российского пациента выливается в желание сменить врача (11%), а также и медицинское учреждение (13%). Действительно, во время болезни пациент прежде всего ждет сочувствия, высокой степени готовности врача выслушать его и понять, признать полноправным субъектом взаимодействия, а не объектом лечебного воздействия.

Отсюда идеализация образа «человека в белом халате», способного не только решить вопросы, касающиеся протекания болезни, но и исцелить «душевные недуги» пациента. Формальность взаимодействия врача и пациента характеризуется и тем фактом, что 7% опрошенных отметили отсутствие индивидуального подхода при выборе лечения, а также нежелание врача предоставить полную и доступную информацию о болезни (5%). В целом пациенты признали, что в современных условиях функционирования здравоохранения, базирующегося на территориальном принципе оказания медицинской помощи, желание сменить врача или медицинское учреждение остается всего лишь желанием.

Законодательно закрепленное право на выбор пациентом медицинского учреждения и лечащего врача (Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, ст. 30) призвано способствовать развитию конкуренции за возможность обслуживать большее число пациентов, что в конечном счете содействовало бы повышению качества медицинской помощи. Однако из-за низкой правовой информированности самих пациентов, практики нарушения данных прав со стороны лечебно-профилактических учреждений один из важнейших механизмов эффективного развития рыночных отношений становится нереализованным.

Гибкость, мобильность медицинского учреждения, ориентация на потребителя, его запросы и потребности становятся лишь декларацией, а не реальными шагами становления цивилизованного социально ориентированного рынка медицинских услуг.
В системе ОМС интересы пациента, в том числе и правовые, в процессе взаимодействия с медицинским учреждением представляет страховая медицинская организация.

Страховщиков как активного субъекта защиты прав пациента рассматривают лишь 3% опрошенных. Большинство пациентов воспринимают страховые медицинские организации лишь как сложного, зачастую не нужного посредника между медицинским учреждением и застрахованным. Одна из участниц фокус-группового интервью определила роль страховой медицинской организации следующим образом: «Я не понимаю, для чего нужны страховые медицинские организации. В своей практике получения медицинской помощи я столкнулась с ними всего лишь 1 раз, а именно — при получении страхового медицинского полиса. Врач не принял меня без страхового полиса, и мне пришлось ехать к страховщику, однако в данное время суток (рабочего дня) выдача полисов не производилась, поэтому я была вынуждена посетить страховую медицинскую организацию повторно и лишь затем смогла  получить консультацию у врача».

Процесс взаимодействия пациента и страховой медицинской организации для всех участников фокус-группы ограничился лишь выдачей страхового медицинского полиса. Вместе с тем страховщик выступает одним из основных субъектов, включенных в страховое поле ОМС. Получая финансовые средства на ОМС от территориальных фондов ОМС, он осуществляет страховые выплаты в виде оплаты медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам, и берет на себя функции контроля за качеством медицинской помощи, а также защиты правовых интересов пациентов. Однако эти функции неясны для другого субъекта страхового поля, а именно для застрахованных — потребителей медицинских услуг в системе ОМС.

Итак, Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли,_что_затрудняет_реализацию_Закона_ОМС.

Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы_качества_медицинской_помощи.

В ходе социологического исследования особое внимание было уделено характеру_взаимодействия_пациента_с_лечащим_врачом.

3.2  Рекомендации по разрешению выявленных проблем

Я считаю, что для решения проблем необходимо:

— Пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифов;

-_Увеличение финансирования отрасли здравоохранения;

— Обеспечить граждан РФ получение гарантированной государством бесплатной медицинской помощи достойного качества;

— Ужесточить функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом;

— Для усиления стимулов медицинских учреждений к повышению эффективности их работы, необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности

— Исполнение Федерального закона от 29.11.2010 N326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным;

— Утверждение программы гарантированной бесплатной медицинской помощи населению, в том числе и Базовой программы ОМС, а также Федеральных стандартов медицинской помощи;

— В связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по России 40%, а в некоторых территориях — 10-20%, целесообразно рассмотреть вопрос об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС;

— Разработать_совместно_с_Федеральным_фондом_ОМС,_

фармацевтическими предприятиями и организациями механизм лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения РФ с целью осуществления государственного регулирования цен на медикаменты и изделия медицинского назначения, с учетом доступности лекарственной помощи для населения и защиты отечественных товаропроизводителей;

— Утвердить программу поэтапной реализации Федерального закона от 29.11.2010 N326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с определением порядка, условий, сроков, критериев готовности перехода субъектов РФ на ОМС;

-_Нормативно-методические документы по переходу и оценке результатов работы органов и учреждений здравоохранения в системе ОМС, по разграничению полномочий, функций и ответственности субъектов медицинского страхования;

-_Систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страхования;

-_Рекомендации по формированию дифференцированной заработной платы работников здравоохранения в зависимости от объемов и качества труда.

Таким образом, проводимая сегодня в России реформа здравоохранения, введение ОМС предполагает структурную, инвестиционную, кадровую перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем медицинской помощи.

В настоящее время необходимо провести модернизацию ОМС, сконцентрировав основные усилия на достижении сбалансированности ресурсов и обязательств системы, а также создать условия и предпосылки реформирования здравоохранения.

Основное содержание модернизации системы обязательного медицинского страхования и условий ее осуществления.

Целью модернизации ОМС является обеспечение условий устойчивого финансирования медицинских организаций для предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

-_обеспечение сбалансированности доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам;

-_обеспечение эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС;

-_устранение недостатков, накопившихся в системе за период ее существования;

-_гармонизация правовых и организационно-экономических механизмов взаимодействия обязательного медицинского страхования, здравоохранения и граждан.

В условиях кризисного состояния здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан. В условиях расширения рынка медицинских услуг страховые организации могут взять на себя значительную долю долгосрочного кредитования бюджетного сектора экономики.

Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка.

Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать, в частности, экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций; критерии оценки возможной сферы страховых операций, исходя из организационно-правового статуса страховой медицинской организации; размера основного капитала, запасных фондов.

Как показывает практика, эффективность страхования повышается за счет удовлетворения растущего спроса на медицинские страховые услуги даже за короткий период действия его региональных видов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.

Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, а лечебно-профилактическое учреждение — исполнителя.

Существенным недостатком подрядного договора является неподготовленность лечебно-профилактических учреждений к работе в новых организационно-правовых условиях. Для устранения недостатков подрядной формы договора целесообразно на переходный период в качестве базового договора принимать договор о совместной деятельности. Однако договор о совместной деятельности имеет довольно ограниченные возможности применения.

Поэтому по мере развития страховой медицины, совершенствования механизма хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений будут созданы предпосылки для перехода к собственно подрядным договорам между страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями.

Данным механизм реализации медицинского страхования в России будет способствовать развитию рыночных отношений в здравоохранении, обеспечит универсальность и финансовую устойчивость этой формы медицинского страхования.

Весьма важным для создания эффективной системы ОМС в России является приведение в соответствие организационно-правовой реформы СМО с некоммерческим характером их деятельности, а также создание экономических взаимосвязей между такими страховщиками и застрахованными лицами.

Представляется, что реформирование системы ОМС РФ должно идти по следующим направлениям:

-_распределение обязанности уплаты взносов по ОМС между работником и работодателем;

— создание в системе ОМС в РФ публично-правовых некоммерческих организаций, управление которыми осуществляется с участием страхователей;

— обеспечение возможности влияния застрахованных на финансовое состояние СМО в системе ОМС;

-_обеспечение условий для конкуренции между страховыми медицинскими организациями, в том числе возможности формирования каждой из таких организаций своих конкурентных преимуществ.

Можно сделать вывод, что система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе.
Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением.

Поэтому по мере развития страховой медицины, совершенствования механизма хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений будут созданы предпосылки для перехода к собственно подрядным договорам между страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
история медицинского страхования в современной России насчитывает около 20 лет. В новой России медицинское страхование получило право на существование с принятием Закона РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Данный закон утратил свое существование на сегодняшний день.

Далее мы рассмотрели понятие обязательного медецинского страхования — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

Право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи реализуется на основании заключенных между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Потом перешли к рассмотрению Территориального фонда обязательного медецинского страхования. Фонд является некоммерческой организацией, созданной Пермским краем для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Пермского_края.

Для реализации своих полномочий территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак-эмблему.

Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. Это право реализуется через Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Эта программа ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Далее пришли в к выводу, что Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе.
Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением.

Поэтому по мере развития страховой медицины, совершенствования механизма хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений будут созданы предпосылки для перехода к собственно подрядным договорам между страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими_учреждениями.

В ходе рассмотрения и изучения дипломной работы были достигнуты результаты: Получение_и_углубление_теоретических_знаний.

Предмет_и_объект_работы_рассмотрены_углубленно.

Итак, цель работы достигнута: рассмотрен договор обязательного медецинского страхования, как правовой механизм получения медицинской помощи. Задачи выполнены.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // КонсультантПлюс, 1992-2014.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // КонсультантПлюс, 1992-2014.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // КонсультантПлюс, 1992-2014.
  4. Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс, 1992-2014
  5. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах обязательного социального страхования» // КонсультантПлюс, 1992-2014.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N №857 (ред. от 04.02.2013) «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» // КонсультантПлюс, 1992-2014.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 №74 «О правилах обязательного медицинского страхования» (утратило силу) // КонсультантПлюс, 1992-2014.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 №1227 (ред. от 26.08.2013) «Об особенностях лицензирования деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 21.01.2014) // КонсультантПлюс, 1992-2014г.
  9. Приказ Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 №15н (ред. от 07.10.2013) «Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 №19661) // КонсультантПлюс, 1992-2014.
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // КонсультантПлюс, 1992-2014г.
  11. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №608 (ред. от 14.03.15) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации».
  12. Приказ от 24 марта 2015 года № 49 «Об утверждении формы и порядка предоставления отчета об использовании средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральному бюджету на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в федеральных государственных учреждениях».
  13. Приказ от 2 марта 2015 года № 35 «О внесении изменений в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 февраля 2014 года №17 «Об утверждении формы отчетности»
  14. Приказ от 03 декабря 2014 года № 230 «О внесении изменений в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18 июня 2014 г. № 72». Зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2015 г., регистрационный № 35976.
  15. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право/ Г.Р.Колоколов, Н.И.Махонько // Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2011- 312с.
  16. Герасименко Л.В. Некоторые предпосылки правового статуса страховщика по медицинскому страхованию / Л.В.Герасименко // Общество и право. 2011. №3. С. 12.
  17. Котлер Ф.А. Основы маркетинга / Ф.А.Котлер — М.: Прогресс, 2012. С. 638.
  18. Каменева З.В. О правовой природе отношений пациентов с медицинскими организациями / З.В.Каменева – М: Адвокат. 2013. №12. С. 38 — 41.
  19. Белов В.А. «Больной» вопрос: гражданские правоотношения с медицинскими организациями / В.А.Белов // Законодательство- 2013. №11. С. 6 — 12.
  20. Андреев Ю.В. Платные медицинские услуги. Правовое регулирование и судебная практика / Ю.В.Андреев — М., 2012. С. 127.
  21. Вронская М.В. Институт права на охрану здоровья в системе социальной защиты граждан РФ / М.В.Вронская // Социальное и пенсионное право. 2011. №2.
  22. Сергеев Ю.Д., Григорьев Ю.И., Григорьев И.Ю. Системный анализ в сфере медицинского права/ Ю.Д.Сергеев, Ю.И. Григорьев, И.Ю.Григорьев // Медицинское право. 2012. №4.
  23. Путило Н.В. Законодательство субъектов Российской Федерации о здравоохранении / Н.В.Путило // Журнал российского права. 2012. №2.
  24. Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право / В.С.Белых, И.В.Кривошеев. — М., 2013. – с.217
  25. Суворов М.Д. О частноправовом характере института страхования/ М.Д.Суворов // Правоведение. 2013. №4. С. 135.
  26. Стеценко В.Ю. Публично-правовые основы регулирования сферы здравоохранения в РФ / В.Ю.Стеценко // Административное право и процесс. 2013. №3.
  27. Ямпольская Ц.А. О теории административного договора / Ц.А.Ямпольская // Советское государство и право. 2012. №10. С. 134.
  28. Самошкин А.Д. Обязательное медицинское страхование. Пути модернизации [Электронный ресурс] // URL: http://www.kreml.org
  29. Андреева О.Г., Тэгай Н.В. Контроль качества медицинской помощи — основа защиты прав пациентов / О.Г.Андреева, Н.В. Тэгай //Медцинский вестник 2007 № 34
  30. Кузьменко М.М., Баранов В.В., Шименко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / Под ред. Э.А.Нечаева, Е.Н. Жильцова — М.: Медицина, 2004г. 128с.
  31. Лаврова Ю.К. Обязательное медицинское страхование — опыт ФРГ / Ю.К.Лаврова //Финансы 2003 № 8, 64с.
  32. Литовка П.И., Литовка А.Б., Чебоненко Н.В. Добровольное медицинское страхование: правовой режим и перспективы развития/П.И.Литовка,_А.Б.Литовка,Н.В.Чебоненко//Экология человека 2000 № 4, 216с.
  33. Федорова_Т.А.Основы_страховой_деятельности:Учебник/отв.ред. проф. Т.А.Федорова. — М.: БЕК, 2001г. 776с.
  34. Семенков А.В., Чернов А.Ю. Медицинское страхование / А.В.Семенков, А.Ю.Чернов. — М.: Финстатинформ, 1993 139с.
  35. Меняев_В.А.,_Вишняков_Н.И.,_Юрьев_В.К.,_Лукевич_В.С. Социальная медицина и организация здравоохранения/ В.А.Меняев, Н.И.Вишняков, В.К.Юрьев, В.С,Лукевич_// Руководство для студентов, клинических ординаторов и аспирантов: В 2 томах. — СПб, 1998 1т. 364с., 2т. 312с.
  36. Таранов А.М. Центральная проблема ОМС — неисполнение обязательств регионов//Медицинское обозрение 2002 № 13
  37. Финансы: Учебное пособие/Под ред. Проф. А.М.Ковалевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006, с.682с.
  38. Четыркин Е. «Медицинское страхование на западе и в Рос-сии»//Мировая экономика и международные отношения 2002г 272с.
  39. Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. 431с.
  40. Маслова Т.А. Медицинское страхование граждан: новшества, возможности выбора. – 2-е изд., перераб. И доп. – «ЗАО»Библиотечка РГ», 2014 г.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф