Заявка на расчет
Меню Услуги

Механизм повышения эффективности деятельности государственных организаций. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


1.3. Зарубежная практика эффективной деятельности государственных организаций

 

Вопросу управления государственными расходами всегда уделялось большое внимание. В России в рамках преобразования бюджетного процесса     и повышения эффективности использования государственных расходов был разработан ряд мероприятий, одним из них является составление и внедрение с 2012 г. программного бюджета, поэтому целесообразным является изучение опыта развитых стран, которые уже внедрили данный инструмент управления государственными расходами, исследование всех достоинств и недостатков, а также проблем, которые могут возникнуть на разных этап внедрения программного бюджета [30, c. 87].

Госпредприятия играют важную роль и во многих странах они предоставляют гражданам основные услуги, и их экономическое значение актуально с точки зрения государственных финансов. В то же время государственные предприятия сталкиваются с политическими, финансовыми, нормативными и управленческими проблемами, что делает их менее эффективными и прозрачными. В свою очередь, правительства должны принять модели управления, чтобы минимизировать эти проблемы, помогая при этом обеспечить качество услуг и избежать связанных с этим фискальных рисков.

В некоторых странах, таких как Аргентина, Боливия и Венесуэла, после последней приватизации национализация обратила вспять распродажи частному сектору, главным образом по идеологическим и политическим причинам.

К национализированным компаниям относятся YPF, Cemex, Lafarge, Holcim, Casino и другие. История госпредприятий напоминает движение маятника, который колеблется между созданием госпредприятий или национализацией и периодами приватизации, обусловленными в основном макроэкономическими шоками, а также идеологическими течениями или иным позиционированием. Сегодня госпредприятия по-прежнему широко распространены. Около 10 процентов крупнейших предприятий мира с точки зрения рыночной капитализации и/или оценки активов находятся в государственной собственности. В странах ОЭСР насчитывается более 2000 государственных предприятий. Их продажи составляют 6процентов ВВП всех стран вместе взятых.

В них занято более 6 миллионов человек, их объем продаж превышает 3,6 миллиарда долларов США, а оценочная стоимость-более 2 триллионов долларов США. Пятьдесят процентов государственных предприятий в стоимостном выражении и 60 процентов стоимостном-в нефтегазовом, транспортном и коммунальном секторах.

Государственные предприятия в регионе ЛАК разнообразны с точки зрения эффективности и моделей управление. Каждая страна имеет свое собственное определение ГП и размера сектора ГП. Только 7 процентов госпредприятий в регионе котируются на рынках капитала. Это имеет прямое отношение к их прозрачности и управлению. Однако те госпредприятия, которые перечислены в списке, имеют значительный объем делового и экономического значения.

Концепция двойная модель: одно или несколько министерств, таких как министерство финансов или соответствующее отраслевое министерство, осуществляют конкретные функции собственности.

Это модель, найденная в таких странах, как Бразилия, Болгария, Мексика, Вьетнам и другие.

Будет ли это похоже на более централизованную или децентрализованную систему, будет зависеть функции, которые берет на себя каждое министерство. В Новой Зеландии, где казначейство и Министерство государственных предприятий отвечают за государственные предприятия, функции и обязанности координируются и распределяются, и всякий раз, когда происходит дублирование, определяется руководящая роль.

Казначейство берет на себя ведущую роль в фискальных и экономических вопросах, а Министерство государственных предприятий фокусируется на коммерческих вопросах и результатах. Функции и обязанности каждого министерства четко описаны, и оба они разделяют собственность госпредприятия на равных условиях.

Основные преимущества этой модели заключаются в том, что собственность распределяется между несколькими министерствами, а это означает, что можно поддерживать определенную фискальную и финансовую дисциплину и что существует возможность сбалансированного распределения функций, обязанностей, способностей и координации. Наконец, проблема того, что регулятор и владелец-это одно и то же, может быть смягчена в рамках этой модели.

Недостатками модели являются следующие:

— существует несколько собственников, что может привести к многочисленным и в некоторых случаях противоречивым целям;

— существует потенциальное увеличение вероятности политического вмешательства;

— это может усугубить агентскую проблему, затруднив распределение обязанностей и, следовательно, принятие решений;

— координация становится более сложной из-за множественного владения.

-существует вероятность дисбаланса между способностью принимать меры и обязанностями двух участвующих министерств.

Реальность гораздо сложнее, чем эта классификация, потому что существуют вариации, которые трудно классифицировать или которые попадают между моделями. Большинство стран ЛАК придерживаются децентрализованной или двойной модели. Только Чили и Перу явно входят в централизованную модельную группу.

Преимуществом американской модели выступает использование прямого потока информации между различными структурными элементами и органами, в частности, это касается Правления, Совета директоров, Собрания акционеров.

Это взаимодействие обеспечивает уровень эффективности, активности, прозрачности деятельности, повышение корпоративного управления, а также агентские расходы.

В качестве основных недостатков американской модели является возможность искажения рынка по реальной стоимости, которая обусловлена низкой концентрацией собственности, не чёткое разделение функций управления и контроля из-за различного множества управляющих менеджеров в Совете директоров.

Немецкая модель корпоративного правления является иной, в отличие от американской модели, она призвана обеспечивать высокую концентрацию акционерного капитала преимущественно в банках, инвестиционных организациях.

Основной причиной является низкая ликвидность рынка, население хранит свои сбережения на депозите в банке и там аккумулируют денежные средства, населения значительно влияют на управление компаний. Банки выдают кредиты компаниям покупаются акции ценные бумаги на бирже и в качестве обеспечения кредитов либо путём голосования от имени физических лиц.

В связи с этим именно для банков имеет значение качество корпоративного управления. Во-вторых, историческая роль банков как андеррайтеров в организации первичных размещений давала им возможность приобретать акции компаний в большем количестве, чем они могли вместить, повышая их шансы присутствовать в Наблюдательном совете. [38]

Важной особенностью немецкой модели является практика значительного вовлечения сотрудников (совместного определения) и других заинтересованных сторон.

При принятии важных для компании решений, а также при перекрестном владении акциями. В зависимости от количества сотрудников сотрудники компании имеют возможность избирать своих представителей в Наблюдательный совет. Именно в Германии впервые (Закон 1884 года) были юридически защищены права миноритарных акционеров, согласно которым группа, владеющая не менее чем 1/10 уставного капитала, могла потребовать пересмотра коммерческим судом решения, принятого руководством компании. [28]

Высшим органом управления в немецкой модели корпоративного управления является, как и в американской, Собрание акционеров. Немецкая модель-трехуровневая, с двухуровневым советом директоров.

Немецкая модель состоит из двух уровней органа. К первому органу Правления, который ответственный за оперативное управление обществом — и орган, который формирует правления, контролирует деятельность Наблюдательный совет.

Сильная сторона немецкой модели корпоративного управления заключается в том, что она ставит стоимость компании в меньшую зависимость от ситуации на фондовом рынке, что обусловлено высокой концентрацией собственности.

Данная модель еще называют инсайдерской — за использование внутренних механизмов корпоративного контроля, самоконтроля. Однако этот факт может сыграть негативную роль, приведя к ущемлению интересов миноритарных акционеров, несмотря на высокое развитие принципа участия заинтересованных сторон в бизнесе.

Эффективное государственное управление сегодня играет гораздо более важную роль, чем просто очередная правовая надстройка изменений. Структуры управления обществом, направленные на повышение эффективности, результативности и прозрачности его деятельности, коррелируют с изменениями рыночной стоимости общества.

Американская и немецкая модели имеют много различий и часто противопоставляются друг другу. Каждая из них формировалась под влиянием специфической социальной и правовой среды, и если вначале американская система опережала немецкую в развитии и распространении, то в 21 веке яркий показатель качества корпоративного управления — финансовый рынок-показал недостатки американской модели управления.

Несмотря на важность современных научных разработок, данный вопрос требует дальнейшего изучения опыта зарубежных стран в целях совершенствования с точки зрения современных требований.

В частности, возникает необходимость углубления содержания современного инновационного развития предприятий в условиях инклюзивного экономического роста: зарубежный опыт. Дальнейшее развитие требует комплекса вопросов, связанных с определением государством и поиском приоритетов в формировании инновационной системы, соответствующей

 

Глава 2. Оценка эффективности деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

2.1. Организационная характеристика Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

 

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан. Юридический адрес: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 23

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз, фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Организационная структура Министерства здравоохранения Республики Башкортостан представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. — Организационная структура Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

Свои функции Министерство осуществляет во взаимодействии с подведомственными научными, методическими и медицинскими организациями.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан структурно подчиняется Министерству здравоохранения Российской Федерацию

К их полномочиям относится государственный контроль на подведомственной территории за деятельностью организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории региона, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения.

В связи с переходом государства на качественно новую, инновационную ступень развития, возникает необходимость совершенствования уровня медицинских услуг, которое отвечающего современным потребностям общества.

Компетенция Министерства здравоохранения очень разнообразна и включает функции от формулирования стратегических целей проводимой государственной политики в сфере медицинских услуг, до регулирования частных вопросов, к примеру определения льгот, на лекарственные средства и так далее.

Здравоохранение проводит работу, по которой оцениваются показатели состояния здоровья населения, оцениваются демографические данные, рождаемость, продолжительность жизни, коэффициент смертности и иные критерии.

Оценка эффективности здравоохранения производится на различных уровнях: на федеральном и региональном уровнях, а также на локальном уровне на уровне Министерства.

Анализ критерий позволяет разрабатывать планы и программы для целей развития здравоохранения, которые содержат целевые показатели, к  примеру, была разработана программа «Развитие здравоохранения», где утверждены показательно 2022 г.

Перечень показателей государственной программы содержит целевые индикаторы до 2022 г. и программа предусматривает:

— среднюю продолжительность лечения больного в стационаре,

— ожидаемая продолжительность рождения и смертности;

— критерии смертности по всем причинам и так далее.

В основе финансирования Министерства здравоохранения Республики Башкортостан лежат принципы разграничения системы межбюджетных финансовых отношений.

Министерством осуществляются полномочия в вопросах оказания медицинской помощи между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, прилагаются совместные усилия на повышения эффективности взаимодействия между различными государственными и негосударственными организациями.

Модель финансирования системы российского здравоохранения носит бюджетно-страховой характер. Финансирование поступает из средств государственного бюджета, а именно из федерального и регионального бюджета. Кроме того, финансирование обеспечивается из средств внебюджетных фондов медицинского страхования так называемого обязательного государственного социального медицинского страхования (ОМС) и добровольного, частного медицинского страхования (ДМС).

Финансирование здравоохранения в настоящее время ориентировано на организацию такого финансирования как аккумулирование денежных средств системы ОМС на уровне Федерального фонда ОМС.

Здравоохранение в Республики Башкортостан предусматривает оказание бесплатной и платной медицинской помощи гражданам. Оказание платной медицинской помощи осуществляется за счет средств самих граждан, либо предприятий, и других источников. На платные услуги утверждаются тарифы, которые носят публичный характер.

 

2.2. Анализ финансовых мероприятий по развитию сферы здравоохранения, проводимых Министерством здравоохранения Республики Башкортостан

 

В 2021 году в Республике был реализован комплекс мероприятий, направленных на совершенствование, повышение качества и доступности медицинской помощи населению. В 2018 году основными целями, стоящими перед здравоохранением, являются реализация приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года и работа по достижению целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года.

Перед здравоохранением поставлена задача — добиться устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации. В указе обозначены целевые демографические показатели, в частности, повышение к 2024 году средней продолжительности жизни в стране до 78, а к 2030 году — до 80 лет, увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет, увеличение суммарного коэффициента рождаемости.

Основные задачи Министерства является деятельность, направленная на сохранение, укрепления здоровье граждан для этого удаляется огромное значение направлениям, имеющих наибольший эффект, улучшение на демографические показатели, снижение смертности населения, повышение доступности медицинской помощи.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан имеет также целью развитие материально-технической базы здравоохранения на основе которой развиваются медицинские учреждения, используя при этом развитие технологий и расширение границ информационного пространства.

Республика Башкортостан занимает первое место по численности населения в Приволжском федеральном округе и седьмое — в стране. На территории региона проживает 4 млн 67 тысяч человек, 38% из них — в сельской местности. В республике создана трехуровневая система оказания медицинской помощи населению. Доступность медицинской помощи обеспечивают 158 медицинских организаций государственного подчинения.

В развитие здравоохранения вкладываются серьёзные средства. Консолидированный бюджет отрасли здравоохранения Башкортостана в 2021 году составил 58,9 млрд рублей, что на 1,2 млрд рублей больше, чем в 2020 году. Объем финансирования сферы здравоохранения за последние три года вырос на 12,1%.

Важнейший базовый показатель благополучия граждан и страны — это, конечно, продолжительность жизни. В Республике Башкортостан, как и в стране в целом, показатель продолжительности жизни граждан имеет тенденцию к росту, что является весьма положительной динамикой.

В 2021 году демографическая ситуация в республике характеризовалась снижением рождаемости и смертности. Реализация комплекса мер позволила завершить 2021 год со снижением показателя смертности на 4%. Одним из значимых показателей является смертность трудоспособного населения. Благодаря проводимым мероприятиям данный показатель снизился на 9%.

Объективными причинами снижения рождаемости являются уменьшение количества женщин активного детородного возраста и низкая интенсивность деторождений. В 2021 году проведено 1500 процедур ЭКО за счет средств ОМС. Это почти в 2 раза больше, чем в 2020 году. На 2022 год планируется за счет средств ОМС 2 тысячи процедур ЭКО.

За последние пять лет количество абортов снизилось на 26%, в том числе по социальным показаниям, то есть большинство женщин после работы с психологами в условиях женских консультаций приняли решение сохранить беременность. В рамках выполнения демографических целей предусмотрено внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей и эта мера является важнейшим перспективным направлением.

Данный механизм в Республике реализуется Указом главы  РБ «О дополнительных мерах по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан».

В Башкортостане планомерно укрепляется материально-техническая база, строятся новые корпуса больниц, поликлиники, ФАПы. В рамках Республиканской адресно-инвестиционной программы на приобретение 23 ФАПов было направлено 80 млн рублей. В 2021году введены в эксплуатацию модульные ФАПы в Татышлинском, Янаульском, Калтасинском, Краснокамском и других районах.

В Башкортостане в 2021 году оказано свыше 18 тысяч высокотехнологичных операций на сумму около 3 млрд рублей. Финансирование ВМП в регионе за последние три года выросло на 23,9%.

Главной движущей силой системы здравоохранения являются, конечно же, медицинские работники. В Башкортостане в 2021 году в медицинских организациях, подведомственных Минздраву РБ, было занято около 53,7 тысяч медицинских работников. Насчитывалось свыше 14 тысяч врачей и 39 тысяч средних медицинских работников. На протяжении последних пяти лет республика принимает участие в реализации приоритетного проекта стратегического развития страны — обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами.

Особое внимание уделяется кадровому обеспечению на селе. В 2021 году в сельские учреждения здравоохранения республики устроились на работу 344 врача, за последние три года рост составил 3,3%. В рамках программы «Земский доктор» единовременные выплаты получили 120 прибывших на село врачей. С 2020 года в республике начала реализовываться программа «Земский фельдшер». За два года в ФАПы привлечено 120 специалистов. Программы будут продолжены. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, является одной из целей нового майского Указа президента.

С января 2017 года в Республике запущен проект «Открытая регистратура» как первый этап реализации федерального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», который стал значимым в развитии доступности и качества медицинской помощи и создании комфортных условий пребывания пациентов.

В рамках реализации данного проекта 80% медицинских организаций республики привели регистратуры в соответствие с требованиями доступной среды для маломобильных граждан, проработали внутреннюю логистику и маршрутизацию потока пациентов.

Для обеспечения доступности и качества медицинской помощи в первичном звене четыре пилотных учреждения здравоохранения республики совместно со специалистами Госкорпорации «Росатом» внедрили модель «Бережливая поликлиника». 

В Минздраве утверждены внешние и внутренние ведомственные процессы, которые должны обеспечивать выполнение бережливого и эффективного производства, сформирован проектный офис, созданы рабочие группы по каждому направлению в отдельности.

Благодаря расширению телемедицины центральные районные больницы получили возможность проведения консультаций со специалистами медицинских организаций всех уровней. И это обеспечило расширение уровня взаимодействия.

В рамках проекта жители республики имеют возможность получить доступ на портале Госуслуг в Личном кабинете пациента «Мое здоровье», где находится информация электронной медицинской карты. Это обеспечивает удобство и простоту получения необходимой информации, позволяет осуществить электронную запись к нужным специалистам и повышает доступность оказания медицинских услуг.

Получил дальнейшее развитие Центр ситуационных и проектных решений Минздрава РБ, количество мониторируемых показателей увеличилось в три раза, что является несомненным положительной тенденцией.

Все медицинские организации республики и их структурные подразделения (участковые больницы, врачебные амбулатории, офисы врачей общей практики) подключаются к высокоскоростному интернету.

В 2021 году за счет федеральных средств было подключено 111 объекта (в том числе СУБ, СВА, ВОП), до конца 2022 года планируется подключить еще 85 подразделений, расположенных преимущественно в сельской местности. Интернет будет проведен и до всех ФАПов. Следует отметить, что в современном мире без интернета затруднительно осуществить качественное и быстрое медицинское обслуживание и обеспечить доступность медицинских услуг.

В республике функционируют 22 центра здоровья, проводится эффективная диспансеризация населения, что позволяет сформировать здоровый образ жизни у граждан. В частности, принципам ЗОЖ в 2021 году обучены свыше 896 тысяч человек. В Республике Башкортостан реализуется Модульная программа сохранения здоровья в течение жизни в РБ и это является важнейшим направление деятельности.

Мероприятия программы направлены на профилактику заболеваний и раннее выявление факторов их развития, на формирование мотивации к ведению ЗОЖ как у взрослых, так и у детей. В рамках программы врачи Республиканского кардиологического центра организуют в городах и районах республики выездные конференции, школы-семинары по диагностике, лечению и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, проводят лекции и беседы с рабочими на предприятиях.

Согласно второму модулю программы — обучение детей школьного возраста здоровому образу жизни — специалисты проводят уроки здоровья для детей в образовательных учреждениях. В вузах работа ведется через привлечение к волонтёрству и занятиям спортом. Также врачи-кардиологи проводят школы здоровья для пожилых людей, целью которых является повышение качества их жизни, а также увеличение активной и здоровой продолжительности жизни граждан.

Для решения задачи по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, формируется республиканская Стратегия здорового образа жизни.

Таким образом, на уровне Министерства активно проводится работа, направленная на укрепление материально-технической базы подведомственных медицинских учреждений, работа по правовой регламентации организации деятельности. Деятельность Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в целом направлена на формирование здорового образа жизни людей, повышение эффективности уровня медицинского обслуживания.

 

2.3. Оценка эффективности функционирования Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и результативности его ключевых показателей

 

Республика Башкортостан по-прежнему отстает от ведущих регионов Российской Федерации по уровню смертности в трудоспособном возрасте, младенческой смертности, общей заболеваемости, а также по наличию врачей, больничных коек, вместимости амбулаторных и стационарных учреждений. Затянувшиеся процессы приводят к увеличению спроса населения на качество медицинских услуг, что для них пока недостаточно.

По обеспеченности врачами Республика находится на 50-60-х местах. При том, что общее количество специалистов в республике увеличивается, особенно в первичном звене, остается актуальной проблемой дефицит врачей и фельдшеров скорой помощи. С целью социальной поддержки специалистов продолжается реализация программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер». В 2019 году по первой программе 99 врачей получат по одному миллиону рублей, а также 10 фельдшеров – по 500 тысяч рублей.

По республиканской программе «Земский фельдшер» по 500 тысяч рублей получат 55 фельдшеров [4]. Министерством здравоохранения РБ запланировано также предоставление по одному миллиону рублей 125 врачам дефицитных специальностей в области анестезиологии и реаниматологии, акушерства и гинекологии, неонатологии, урологии, онкологии, кардиологии, сердечно-сосудистой хирургии и др.

Дорогостоящее оборудование, закупленное для больниц, часто простаивает, в основном из-за отсутствия квалифицированных кадров. На сегодняшний день в государственном управлении системой здравоохранения в Республике Башкортостан существуют три проблемных направления:

1) сохранение баланса между уровнем финансовых расходов здравоохранения и объемами бесплатной медицинской помощи;

2) демографические показатели и пропускная способность отрасли оказать своевременную и качественную медицинскую помощь;

3) кадры, их квалификация и качество лечения.

Особо острыми являются проблемы развития здравоохранения в сельских территориях, среди которых нехватка специалистов, плохие дороги, ограничения возможности вызова скорой помощи.

Для расчета количественных результатов независимой оценки устанавливается следующая значимость общих критериев оценки качества условий оказания услуг (табл. 1).

Таблица 1 Значимость общих критериев оценки качества условий оказания услуг

Наименование критерия Коэффициент значимости
открытость и доступность информации об организации социальной сферы 20 %

 

комфортность условий предоставления услуг 20 %

 

доступность услуг для инвалидов 20 %

 

доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы 20 %

 

удовлетворенность условиями оказания услуг 20 %

 

Сумма величин значимости общих критериев оценки качества условий оказания услуг составляет 100 процентов.

В целом во всех медицинских организациях созданы условия для обеспечения лечебно-охранительного режима, удовлетворительное санитарное состояние помещений, есть санитарно-гигиенические помещения, отмечено отсутствие очередей, наличие и понятность навигации

внутри медицинских организаций, достаточное количество зон ожидания (отдыха), наличие

доступных средств записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте медицинской организации, баннер на информационно-аналитическую систему «Мониторинг оценки качества оказания услуг медицинскими организациями», при личном посещении в регистратуре) [1]. В единичных случаях отмечено отсутствие доступности питьевой воды.

Основными недостатками, выявленными в ходе проведения независимой оценки, выступают следующие: в единичных случаях выявлено отсутствие сведений из документа об образовании медицинского персонала, списка работающего персонала (фамилия, имя, отчество медицинского работника, занимаемая должность), сведения о вакантных должностях (ГБУЗ РБ

«Ишимбайская центральная районная больница», АНО «Перинатальный центр», ООО «Медсервис» (г. Салават), ООО «Межрегиональный медицинский онкологический центр», ООО «Клиника Авиценна»).

В единичных случаях у негосударственных медицинских учреждений выявлено отсутствие раздела «Часто задаваемые вопросы», формы для подачи электронного обращения (АНО

«Перинатальный центр», ООО «Медсервис» (г. Салават), ООО «Межрегиональный медицинский онкологический центр», ООО «Медхелп»). Особенно хочется отметить отсутствие официального сайта у ООО «Клиника Авиценна». Для примера рассмотрим данные по результатам независимой оценки ГБУЗ РБ «Городская больница города Салават».

По результатам оценки выявлено, что на информационных стендах размещены сведения, соответствующие установленным нормативным правовым актам. Информация является полной, актуальной и понятной. Указаны способы обратной связи.

На официальном сайте имеются и функционируют дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг: номер телефона, адрес электронной почты, электронные сервисы; получение консультации по оказываемым услугам; обеспечение возможности выражения клиентом мнения о качестве оказания услуг и др. в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В медицинской организации не в полной мере созданы условия для комфортного пребывания пациентов (зоны ожидания, понятная навигация внутри учреждения, наличие питьевой воды для пациентов, удовлетворительное санитарное состояние санитарно-гигиенических помещений и прочее).

Время ожидания в очереди при получении медицинских услуг не превышает сроков, указанных в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Территория, прилегающая к организации, и ее помещения недостаточно оборудованы с учетом требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры всей системы здравоохранения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Среди выявленных замечаний можно выделить следующие:

– отсутствуют аудио- и видео-информаторы в помещениях организации;

– отсутствуют таблички, дублирующие надписи, знаки и иную текстовую и графическую информацию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

– в недостаточной мере созданы условия для предоставления услуг инвалидам по слуху/слуху и зрению.

Проблемным остается вопрос укрепления материальных ресурсов. Износ основных фондов составил более 45 %. При этом необходимо отметить, что у 10 % учреждений отдельные службы размещены в приспособленных помещениях.

Эффективность работы системы здравоохранения определяется состоянием кадровых ресурсов [2; 3]. На сегодняшний день в медицинских организациях занято 87 тысяч человек, в том числе около 14 тысяч врачей и более 41 тысячи работников, имеющих среднее медицинское образование

Таблица 2 — Основные показатели и целевые результаты регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций квалифицированными кадрами (Республика Башкортостан)»

Наименование показателя Базовое значение 2019 2020
Обеспеченность врачами, работающими в государственных медицинских организациях Республики Башкортостан (чел. на 10 тыс. населения) 34,9 36,3 37,0
Обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях Республики Башкортостан (чел. на 10 тыс. населения) 92,1 98,5 99,6
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях (чел. на 10 тыс. населения) 20,4 20,9 21,1

 

По итогам 2020 года, несмотря на реализацию федеральных и республиканских программ по привлечению в отрасль врачей, обеспеченность населения врачами и средним медперсоналом практически не изменилась. Сохраняется высокий коэффициент совместительства, что оказывает отрицательное влияние на качество оказания медпомощи.

Вопрос дефицита кадров в первичном звене. Так, например, в 14 районах республики обеспеченность врачами составляет менее 20 на 10 тыс. населения.

Поэтому инициатива Минздрава Республики Башкортостан, поддержанная Правительством в 2020 году, была направлена на увеличение количества докторов еще на 124 человек.

Для привлечения специалистов, в первую очередь, в малые города и сельские населенные пункты республики, с ноября прошлого года на базе Башкирского государственного медицинского университета появилась традиция встреч со студентами и ординаторами глав администраций и главных врачей медицинских организаций.

На сегодняшний день организовано 57 таких встреч. Граждане жалуются, что работа мобильных медицинских бригад не соответствует установленным нормативным требованиям.

В 2020 году скорую медпомощь (СМП) оказывали 57 подстанций и отделений СМП. В их составе работало 708 бригад.

В автопарке СМП 540 единиц санитарного автотранспорта, износ которых составляет 67 %.

В 2020 году автопарк пополнился новыми 325 каретами скорой за счет регионального и федерального бюджетов. Обеспечение новыми автомобилями СМП будет продолжено.

Достижение одного из главных нормативов работы скорой – это время прибытия на вызов к экстренным больным не более чем за 20 минут – составило по республике 97,28 %.

Особенно остро стоит данная проблема в отношении сельских территорий. Вопрос о работе мобильных медицинских бригад, выездах на места специалистов межтерриториальных центров должен быть тщательно проработан Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.

Консультации врачей «узких» специальностей, а также диагностика должны быть доступны для жителей всех районов республики. Как показывает опыт других регионов, мобильные команды, оснащенные оборудованием и транспортом и работающие на постоянной основе, могут быть решением в этой ситуации. В регионе успешно используются возможности Центра ситуационных и проектных решений Минздрава РБ, который занял первое место по стране среди проектов в сфере здравоохранения.

На федеральном уровне отмечено также активное использование в республике электронного листка временной нетрудоспособности. Кроме того, в Башкортостане широко применяются возможности телемедицинских консультаций, как между республиканскими учреждениями, так и с ведущими федеральными центрами, в том числе с ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова».

Недостаточно эффективно, Министерство здравоохранения РБ работает над привлечением внебюджетных средств, в частности, для развития учреждений санаторнокурортного комплекса.

В настоящее время методы оценки эффективности управления здравоохранением не практикуются и не в полном объеме используются в Республике Башкортостан.

В связи с этим для оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения, их руководителей и основных категорий работников в Республике Башкортостан был введен Приказ Минздрава РБ от 16.10. 2013 г. № 3006-Д.

Существующие оценки эффективности управленческой деятельности подменяются количественными критериями работы системы в целом, в рамках которой измеряется не эффективность управления, а результативность воздействия на население.

Критериями оценки эффективности оказанных услуг медицинской организации являются медицинские и экономические показатели результативности их деятельности.

В то время как качество медицинских услуг, предоставляемых населению, прямо пропорционально эффективности осуществления системой здравоохранения управленческих функций.

В ноябре 2021 г. Центром изучения человеческого потенциала Института стратегических исследований РБ был проведен социологический опрос методом личного интервью по месту жительства по стандартизированному опроснику. Выборка случайно-вероятностная, стратифицированная по 7 социально-экономическим зонам РБ, типу населенного пункта (город-село), маршрутная, с квотированием на этапе отбора в домохозяйствах по полу, возрасту и уровню образования.

Объем выборки составил 622 человек, выборка репрезентирует население РБ в возрасте от 18 до 75 лет, ошибка выборки – 3,93 %. Опрос проведен в городах: Уфа, Бирск, Ишимбай, Кумертау, Нефтекамск, Октябрьский, Сибай, Стерлитамак; в районах: Бакалинский, Бижбулякский, Бураевский, Гафурийский, Зилаирский, Кигинский, Мечетлинский, Мишкинский, Стерлитамакский, Федоровский, Чишминский.

Для выявления динамики показателей нами было проведено сравнение с результатами опросов (в случае наличия совпадающих вопросов), проведенных в августе 2021 г. (800 чел., ошибка выборки 3,46 %) и в июле-августе 2021 г. (482 чел., ошибка выборки 4,46 %), также использованы результаты социологического опроса, проведенного

По результатам проделанного анализа можно сделать вывод о том, что оценка населением качества медицинской помощи снижается. В ходе проведенного нами исследования были выявлены как слабые, так и сильные стороны в управлении здравоохранением и отмечено, что Правительством РБ и Министерством здравоохранения РБ принимаются активные меры по совершенствованию системы здравоохранения республики в целом и повышению качества оказываемых населению медицинских услуг, о чем свидетельствуют введенные в последнее время нормативно-правовые документы.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф