Меню Услуги

Механизмы повышения эффективности государственных инвестиций в регионах юга России. Часть 5.

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.2 Управление региональным рынком недвижимости с использованием элементов государственно-частного партнерства

 

В современных условиях имеет место конкуренция не только среди коммерческих субъектов хозяйствования за рынки сбыта, доступ к ресурсам и т.д., но и борьба регионов за показатели, характеризующие их развитие, приток инвестиций и т.д.

Именно показатели, связанные со строительством объектов недвижимости зачастую выдвигаются на первый план, когда речь заходит о степени развития (рейтинге экономического развития) региона.

Эффективное использование объектов недвижимости служит одним из значимых факторов эффективного развития региона. Экономически выгодным, эффективным должно быть не только строительство жилой и коммерческой недвижимости, но и переход его от одного собственника к другому. Этому должно способствовать развитие рынка недвижимости с различными его институтами. К институтам рынка недвижимости относятся: риэлторы и девелоперы, собственники недвижимого имущества, покупатели, арендаторы, инвесторы, государственные органы регулирования рынка недвижимости, общественные организации, регулирующие правила функционирования рынка недвижимости.

К основным факторам, оказывающим влияние на развитие регионального рынка недвижимости, следует отнести:

— климатические условия и исторически сложившиеся имиджевые особенности территории;

— сложившиеся особенности структуры региональной экономики;

— политическую стабильность;

— политику государства в области приватизации имущества и управления недвижимым имуществом;

— уровень развития инфраструктуры региона.

Управленческий аспект имеет очень важное значение для развития рынка недвижимости. Следует уделять огромное внимание именно управлению объектами недвижимого имущества. Одним из основных элементов которого является аренда объектов государственной собственности. Денежные средства, поступающие в региональный бюджет, от сдачи в аренду объектов государственного недвижимого имущества, безусловно, обеспечивают определенный доход для региона. Так, по данным за 2015 год бюджет Ставропольского края получил доходов от сдачи имущества в аренду на сумму боле 120 млн. руб. (0,16% от доходов бюджета), в Краснодарском крае этот показатель составил 1455 млн. руб. (0,74 % от доходов бюджета)[1].

Безусловно представленные цифры имеют различное значение для бюджетной системы. И здесь, к примеру, для Ставропольского края кроются резервы повышения доходной части бюджета. По мнению компетентных органов власти, бюджет Ставропольского края недополучает доходов в сумме до одного миллиарда рублей от неэффективного администрирования собственности

Направлениями повышения эффективности региональной политики управления рынком недвижимости видятся следующие:

  1. Объективная система ценообразования;
  2. Снижение бюрократического давления на этапе заключения арендного соглашения;
  3. Поиск резервов вовлечения неиспользуемых площадей в хозяйственный оборот.

Именно последнее направление представляется наиболее сложным и одновременно способным принести в казну внушительные суммы доходов. Здесь на первый план выдвигается развитие государственно-частного партнерства, при котором государство, владеющее объектами недвижимости кооперируется с частными инвесторами, подрядчиками, девелоперами с целью создания инвестиционных активов и дальнейшего их совместного использования.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., развитие институтов государственно-частного партнерства определяется в качестве стратегического направления[2]

Принципом такого партнерства должно быть взаимовыгодность сотрудничества, поэтому оно представляет интерес, как для государства, так и для бизнеса. У региональных и местных властей достаточно законодательных и административных полномочий для реализации вариантов государственно-частного партнерства.

Необходимо формировать механизмы создания партнерства, как по инициативе власти, так и по инициативе предпринимателей; недостаточно грамотно проработанный механизм взаимодействия власти и бизнеса способствует эффектам «слияния» этих двух субъектов и «приватизации власти», а это, в свою очередь, приводит к возникновению социальных издержек и экономических убытков[3]. [5]

Государство здесь может составить конкуренцию коммерческим структурам в части предложения на рынке недвижимости, таким образом, не только создавая новые источники образования доходов бюджета, но и влияя на местные и региональные рынки недвижимости.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Так примером может служить объект муниципальной собственности, находящийся в ведении администрации города Кисловодска Ставропольского края и определенный в качестве объекта инвестирования для частных бизнес-структур. Городская власть определила стартовые параметры объекта, его целевое назначение. В настоящее время идет прием заявок от частных инвесторов. Площадь этого четырехэтажного здания составляет 4390 м2, есть возможность его реконструкции с целью увеличения площадей и усовершенствования эксплуатационных характеристик здания. Целевое назначение объекта определено, как культурно-развлекательный центр.[4] Данный пример характеризует проявление активности городских властей в направлении привлечения инвестиций в объекты недвижимости. В настоящее время подобных проектов в активе кисловодской администрации три. Реализация данных проектов, безусловно, будет способствовать развитию экономики и инфраструктуры города Кисловодска, но в то же время это создаст основу для активизации роли государства в качестве игрока на рынке коммерческой недвижимости. Тем самым создаст предпосылки для возможности адекватного регулирования предложения и установления справедливых арендных ставок.

Целевое формирование объектов государственной собственности – объектов недвижимости и эффективное управление ими приобретает особое значение в последнее время. При этом повсюду предпринимаются усилия для целенаправленного и конкретного объединения имеющихся сил и потенциала государства и муниципальных образований, с одной стороны, и частных структур – с другой.

Если рассматривать объекты подобные приведенному выше примеру, то помимо очевидного эффекта для государства интерес у инвестора вызывает относительно невысокая затратоемкость проекта по сравнению с инвестированием «с нуля».

Международный опыт показывает, что для регулирования, поддержки и правового обеспечения государственно-частного партнерства необходимо целенаправленное подключение законодателя. Действующее законодательство хотя и содержит общие положения и необходимые инструменты, однако само по себе недостаточно.

Наряду с освоением финансовых ресурсов и повышением эффективности за счёт использования коммерческого подхода создание государственно-частного партнерства позволяет государственным и муниципальным органам управления высвободить бюджетные средства. Экономический, технический и организационный опыт частных предпринимателей позволят повысить деловую компетентность, лучше оценить и распределить риски, добиться экономии затрат. Регулирование регионального рынка недвижимости получает следующие характеристики в результате государственно-частного партнерства:

— вовлечение финансовых и интеллектуальных ресурсов для выполнения государственных задач;

— кооперация и взаимодействие государственных органов и коммерческих хозяйствующих субъектов;

— частичная приватизация государственных задач;

— учреждение партнёрами (одним из которых выступает государство) новых хозяйственных организаций, которые совместно на четко определенных условиях эксплуатируют объекты недвижимости.

«Государственно-частное партнерство – это в большинстве случаев закреплённое договором долгосрочное сотрудничество государственных исполнительных органов, с одной стороны, и частного сектора экономики – с другой, при котором необходимые для получения взаимной выгоды ресурсы (например, «ноу-хау», средства производства, капитал, персонал и т.д.) вносятся в качестве капитала в совместное предприятие, создаваемое в определённой организационно-правовой форме, а имеющиеся риски проекта оптимально распределяются и управляются в соответствии с компетентностью партнёров». На практике в основном имеют место следующие типы государственно-частных партнерств, представленные в таблице 5.

Представленные в таблице 5 модели государственно-частного партнерства связаны с управлением недвижимостью. И на региональном уровне необходимо определение главных принципов, которые будут понятны всем потенциальным участникам данных процессов. От степени прозрачности подхода государства к регулированию рынка недвижимости в части государственно-частного партнерства во многом будет зависеть перспективность данного направления пополнения доходной части бюджета.

Проекты с участием государственно-частного партнерства позволяют высвободить бюджетные средства, поскольку частный партнёр сам обеспечивает финансирование. Кроме того, часто сокращаются сроки планирования и ввода объектов в эксплуатацию, поскольку отпадает необходимость бюджетного планирования в части привлечения кредитов финансирование проекта по критериям экономической целесообразности[5].

Таблица 5– Типы государственно-частного партнерства и эффекты, получаемые партнерами (составлено автором)

Тип партнерства Сущность соглашения Эффекты для государства Эффекты для инвестора
ГЧП со смешанным составом учредителей (модель кооперации) Стороны (государство и предпринимательские структуры) вносят в предприятие не только капиталы, но и четко разграничивают ответственность и риски, Вовлечение в оборот неиспользуемых объектов недвижимости, создание новых объектов инфраструктуры, создание рабочих мест, увеличение доходов бюджета Заниженный объем стартовых вложений, обеспечение административным ресурсом, разделение ответственности за бизнес
Модель оператора Предпринимательская структура создает и эксплуатирует объект недвижимости, выступает в роли застройщика на муниципальной или государственной земле Вовлечение в оборот неиспользуемых объектов недвижимости, создание новых объектов инфраструктуры, создание рабочих мест, возможность контролировать бизнес, увеличение доходов бюджета Заниженный объем стартовых вложений, обеспечение административным ресурсом, свободная эксплуатация объекта, но в рамках соглашения
Модель концессии (эксплуатации объекта) Государственный (муниципальный) партнёр остаётся собственником и оператором объекта. Частный партнёр за плату осуществляет от имени государственного партнёра эксплуатацию объекта, принадлежащего государству Вовлечение в оборот неиспользуемых объектов недвижимости, создание новых объектов инфраструктуры, создание рабочих мест, возможность контролировать бизнес, увеличение доходов бюджета Заниженный объем стартовых вложений, обеспечение административным ресурсом
Модель передачи объекта Государственный (муниципальный) партнёр предоставляет частному оператору расширенные права (например, по отношению к третьим лицам) Вовлечение в оборот неиспользуемых объектов недвижимости, создание новых объектов инфраструктуры, создание рабочих мест, увеличение доходов бюджета Заниженный объем стартовых вложений, обеспечение административным ресурсом, невысокий уровень контролируемости бизнеса партнером
Модель строительства «под ключ» Это модель оператора, предусматривающая строительство объекта «под ключ», включая финансирование предпусковых испытаний и комплексное управление проектом на начальной стадии эксплуатации. Вовлечение в оборот неиспользуемых объектов недвижимости, создание новых объектов инфраструктуры, создание рабочих мест, увеличение доходов бюджета Заниженный объем стартовых вложений, обеспечение административным ресурсом, невысокий уровень контролируемости бизнеса партнером

 

Учитывая все вышесказанное, оценку эффективности управления региональным рынком недвижимости необходимо производить с использованием следующих критериев:

— динамика доходов регионального бюджета от управления и распоряжения недвижимым имуществом;

— совершенствование нормативно-правовой базы в части операций с недвижимостью;

— расширение предложения на региональном рынке недвижимости, посредством внедрения новых форм партнерства;

— создание новых рабочих мест на базе новых объектов недвижимости;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— привлечение к воспроизводству недвижимости инвесторов;

— обеспечение технической сохранности объектов недвижимости;

— повышение стоимости ветшающих законсервированных объектов недвижимости;

Результативность управления региональным рынком недвижимости определяется конкретными количественными характеристиками, разработка и определение которых является актуальной научно-практической задачей, и одним из важнейших критериев здесь становится ряд показателей государственно-частного партнерства. Понимание значимости данного направления экономической работы, безусловно, имеет место на федеральном уровне, однако в регионах и на местах программы развития государственно-частного партнерства актуализированы совершенно в различной степени. Это подтверждают результаты «Исследования «Развитие государственно-частного партнерства в России в 2015–2016 годах. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП», проведенного НП Ассоциация «Центр развития ГЧП» совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации. Так, по данным исследования составлен рейтинг регионов по уровню развития государственно-частного пратнерства. Лидирует в данном рейтинге Москва со значением специального интегрального показателя – 60,2%, Санкт-Петербург – 59,9%, Самарская область – 59,6%. В данном рейтинге регионы СКФО занимают далеко не самые высокие позиции, так наибольшим значением рейтингового показателя обладает Ставропольский край – 22,1%, а в целом по стране нулевое значение присвоено государственно-частному партнерству в Республике РСО-Алания.

Представленные данные могут использоваться для косвенной характеристики степени регулирования регионального рынка недвижимости и характеристики активности региональных и местных властей в направлении его упорядочения и активизации.

Вывод:

Рынок недвижимости совмещает в себе несколько различных функций, в частности регулирование государственных ресурсов, баланс цен на недвижимость, стимулирование продвижения конкуренции. Эффективное управление рынком недвижимости в регионах возможно при реализации со стороны государства и региональных властей конкретных мероприятий, в частности государственно-частного партнерства. Отсутствие научно обоснованного и апробированного аналитического аппарата, учитывающего региональные особенности, нередко осложняет объективность оценок в отношении регионального рынка недвижимости. Здесь региональным властям необходимо обращаться за поддержкой к коллегам из более продвинутых в этом направлении субъектов РФ. Обмен опытом видится весьма действенным способом активизации работы, а более успешные регионы могут распространять свое влияние на менее развитые.

Недвижимость является одним из ключевых элементов национального богатства и в этой связи основополагающая роль в регулировании с целью развития рынка недвижимости сохраняется за государством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственные инвестиции являются организационной формой реализации процесса поддержки и усиления экономического потенциала государства в целом. В этом понятии сосредоточено, как стратегическое планирование инвестиционной деятельности, так и практическая реализация ежедневного оперативного управления. Инвестиции это капитальные вложения как внутри страны, так и за ее пределами, на долгосрочный период, а так же на среднесрочную перспективу в субъекты хозяйствования либо отрасли. Целью любого инвестиционного проекта служит получение инвестором максимальной итоговой финансовой прибыли, при этом государственное инвестирование направлено, кроме того, на формирование сбалансированности экономического развития страны.

Главными принципами выделения государственных инвестиций являются:

1) высокая экономическая эффективность реализуемых проектов;

2)исключительно долевой характер финансирования и диверсификация риска государства с частным капиталом;

3) отбор на конкурсной основе, установление сроков, возвратность и платность выделяемых на инвестиционные нужды средств.

Государственная Инвестиционная политика РФ реализуется за счет концессионного соглашения, средств Инвестиционного фонда, формирование особых экономических зон, средств Банка Развития. Сформированного за счет средств инвестиционного фонда. Источниками формирования инвестиционного фонда могут служить бюджетные деньги в виде фиксированной доли от поступлений в бюджеты всех уровней, а так же иностранные инвестиционные кредиты под гарантии Правительства РФ.

Главным условием для развития экономики страны является совершенствование инвестиционной и предпринимательской деятельности, а первоочередным направлением совершенствования экономической политики является вырабатывание законодательной базы, обеспечивающей благоприятное инвестиционное и предпринимательское развитие.

Зарубежный опыт в целом показывает, что государство действительно играет активную роль в целевом финансировании приоритетных направлений в экономике, используя как бюджетные средства, так и иные источники, жестко контролируя направления, цели и способы финансирования. Принципы и критерии при этом отличаются от коммерческих: цели ставятся не столько по доходности операций, а в основном в области экономического развития, включая формирование заданных отраслевых пропорций и выравнивание уровней развития регионов.

Экономическое развитие общества невозможно без регулярной инвестиционной подпитки. В то же время любые инвестиции предполагают извлечение максимальной выгоды, как в срочной, так и долгосрочной перспективе. Вместе с тем государственное инвестирование несет в себе задачу, кроме извлечения максимальной прибыли еще и сбалансированное развитие экономики государства в целом, и каждого региона в отдельности. Для осуществления инвестиционной деятельности на государственном уровне формируется Инвестиционная политика Государства, включающая формирование инвестиционного плана, инвестиционного фонда, законодательной базы.

С целью совместного финансирования инвестиционных программ, в Российской Федерации создан специальный инвестиционный фонд, средства которого распределяются для поддержания первоочередных инвестиционных проектов на территории всего государства. При этом, в настоящее время распределение инвестиционных ресурсов между регионами осуществляется весьма не пропорционально, главным образом сосредоточиваясь в больших городах и между регионами с богатым природным потенциалом. Оставшиеся области и значительная доля перерабатывающей индустрии России остаются в инвестиционном голоде, не имея возможностей получить инвестиционную поддержку.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Поэтому преобразования в инвестиционной политике занимают важнейшее место в ходе реализации масштабных реформ в политической, экономической и социальной сферах, сконцентрированных на формирование необходимых условий для стабильного роста экономики. Таким образом, в целях преобразования экономического уровня страны, вопрос роста инвестиционной активности и совершенствования инвестиционного климата является одним из самых главных.

Инвестиционная политика Российской Федерации на современном этапе развития, не смотря на кризисную ситуацию, обусловленную экономическими санкциями, снижением курса рубля, снижением цены на нефть и другие немаловажные факторы, все-таки развивается. Тем не менее, распределение инвестиционных средств по регионам страны происходит крайне неравномерно. Эта неравномерность обусловлена тем, что инвестиции выделяются в основном в регионы с большим ресурсным потенциалом, высокой платежеспособностью, лучшим развитием инфраструктуры. Главной задачей государства при этом должна заключаться в том, чтобы перенаправить средства инвесторов в отсталые и более нуждающиеся регионы, для чего должна быть реализована система улучшения инвестиционного климата в регионах и внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионах и составление дорожных карт.

Инвестиционная политика в регионах юга России, зависит от инвестиционного климата того или иного региона, от того насколько развит инвестиционный потенциал региона и каков уровень инвестиционных рисков в данном регионе. Согласно статистическим данным удельный вес Южного Федерального Округа в Валовом региональном продукте составляет всего 7,65% от общей суммы по всей России. Между тем инвестиционный потенциал регионов значительно разнится от 10 места по России у Краснодарского края до 108 у республики Калмыкия. Относительно инвестиционных рисков самый низкий показатель в Краснодарском крае — 10 баллов, и самый высокий уровень рисков у Ингушетии – 69 баллов.

Темой дипломной работы является разработка механизма повышения эффективности государственных инвестиций в регионах юга России.. По нашему мнению, одной из самых востребованных отраслей на юге Российской Федерации является обеспечение населения жильем, а организации недвижимым имуществом.

Российский рынок недвижимости находится, в настоящее время, на стадии формирования и постепенного развития, поэтому необходимо контролировать его развитие в каждом регионе и корректировать политику развития на начальной стадии с целью предотвращения появления проблем.

Проведение сравнительного анализа региональных различий факторов позволило сделать вывод о том, что положение дел в Южном федеральном округе на рынке недвижимости находится не на должном уровне. С одной стороны гражданам жилье необходимо, и потенциальный спрос на жилье растет год от года. С другой стороны мировой кризис и кризис в стране резко снизили покупательскую способность населения и потенциал застройщиков, вызвал повышение банковских ипотечных кредитов. В результате застройщики стремятся построить и продать элитное жилье, в освоенных районах, с благоустроенной инфраструктурой. А жилье эконом класса для среднего слоя населения не строиться или заморожено до лучших времен. Все эти условия диктуют необходимость государственного вмешательства в политику жилищного строительства для слабо обеспеченных слоев населения.

При оценке уровня развития рынка недвижимости России необходимо принимать во внимание каждый регион в отдельности. Это связано с тем, что для российской экономики характерно наличие резких контрастов в региональном плане. И анализ развития регионов в отдельности позволяет выявить наиболее сильные стороны региона и наоборот.

Проведение анализа подтвердило тот факт, что в совокупности почти все факторы являются значимыми для развития рынка жилой недвижимости. Мероприятия, направленные на повышение эффективности государственных инвестиций должны включать комплекс мер направленных на урегулирование противоречий экономических интересов хозяйствующих субъектов порождающих конкуренцию на рынке инвестиционных ресурсов. В свою очередь, это ведет к необходимости находить экономически приемлемые компромиссные способы разрешения данных противоречий. Объективная ограниченность объемов инвестиционных ресурсов приводит к необходимости координации действий участников инвестиционного процесса.

Однако можно считать, что недостаточный объем государственной инвестиционной поддержки, как на отраслевом, так и на региональном уровне – это далеко не проблема инновационной проработки и научно-экономического качества инвестиционных программ, несовершенства их взаимодействия на различных уровнях хозяйствования, а хронический дефицит инвестиционных ресурсов, вызванный кризисным сокращением национального производства.

Одним из направлений снятия подобных противоречий, решения обозначенных проблем и может стать применение программно-целевых методов повышения эффективности использования инвестиционного потенциала региона, управление региональным рынком недвижимости с использованием элементов государственно-частного партнерства Развитие рынка недвижимости сочетает в себе несколько различных целей, например сбалансирование государственных ресурсов, цен на жилье, распространение элементов конкурентной борьбы. Результативное управление рынком недвижимости в регионах вероятно при осуществления со стороны государства и региональных властей определенных мероприятий, которые могут включать объединение частного бизнеса и государственных инвестиций в форме государственно-частного партнерства.

При этом власти региона должны наладить работу по сбору информации учитывающей региональные особенности, для дачи объективной оценки в отношении регионального рынка недвижимости. И формирования научно обоснованного и апробированного аналитического аппарата. Для чего полезно применить метод обмена опытом с наиболее развитыми и прогрессивными в данном вопросе регионами.

Обмен опытом видится весьма действенным способом активизации работы, а более успешные регионы могут распространять свое влияние на менее развитые. В данном направлении объединение усилий региональных и федеральных властей будет, как нам видится весьма плодотворным сотрудничеством.

Недвижимость является одним из ключевых элементов национального богатства и в этой связи основополагающая роль в регулировании с целью развития рынка недвижимости сохраняется за государством.

В качестве рекомендации для дальнейших исследований в области развития недвижимости в России, хотелось бы предложить проводить исследования рынка недвижимости России не в целом и анализировать регионы в отдельности, поскольку отличительной чертой России является разнообразие ее субъектов, как по географическим, так и по социально-экономическим показателям. Для проведения дальнейших исследований было бы полезно классифицировать регионы России в различные типовые группы с целью упрощения проведения будущих исследований. Регионы могут быть разделены на основе зависимости от аналогичных показателей развития, тенденций и динамики показателей, обеспеченности как юридических, так и физических лиц объектами недвижимости. А объединение усилий региональной власти с бизнесом в форме ГЧП только ускорят решение обозначенных задач и будет способствовать дальнейшему поступательному развитию как рынка недвижимости, так и всей экономики в целом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Нормативно-Правовые акты
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
  3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). «[Электронный ресурс] Режим доступа http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n
  4. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ(ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»[Электронный ресурс] режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW; n=156882;frame=53
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.1994 №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №310-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3302.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) // Российская газета, №153 – 154, 10.08.2001.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
  8. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодате
  9. Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ(ред. от 29.12.2015) «О третейских судах в Российской Федерации» Правительства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489. [Электронный ресурс].Режим доступа:

II Учебники и учебные пособия

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под ред. В.И. Стражева. – М.: Высшая школа, 2011. – 154с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 450с.
  3. Бизнес-план инновационного проекта. Практ. пособие. М.: Экспертное бюро, 2011. – 195 с.
  4. Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2014. – 186 с.
  5. Бабич Т.Н., Планирование на предприятии: Учебное пособие./ Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. – М.: КНОРУС, 2011. – 336 с.
  6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие./ Басовский Л.Е. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 260 с. (серия «Высшее образование»).
  7. Галоненко А.Л., Стратегическое управление: Учебник./ Галоненко А.Л., Панкрухин А.П. – М.: Олига-Л, 2010. – 472 с.
  8. Вахрин П.И. инвестиции. Учеб. Для вузов : рек. М-ом образования РФ. Учебное. 2-е изд., перераб. И доп.. П.И. Вахрин : учеб. Для вузов: рек.М-ом образования РФ/ П.И. Вахрин.- М.: Дашков и К, 2010г.
  9. Величко Е.Г. «Анализ и разработка инвестиционных проектов», В.П.Савчук, С.И. Прилипко,. Издательство «Абсолют-В» «Эльга», Киев 2012г.-С.-265
  10. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие.М./ Виленский П.Л.: Дело, 2012г.- 346С.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление. –М./ Виханский О.С:Гардарика, 2014г.
  12. Ганжа Ирина Викторовна.- Теоретические подходы к развитию государственно-частного партнерства. — бизнес. Образование. Право. Вестник волгоградского института бизнеса. – 2012. — № 2 (19). – с. 97-100
  13. Грузинов В.П., Экономика предприятия.- М./ Грузинов В.П., Грибов В.Д.: Финансы и статистика, 2014г.-С.412
  14. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес — системах. –М./ Ефремов В.С.: «Финпресс»,2012г.-С-346
  15. Идрисов А.В., Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.- М./ Идрисов А.В., Картышев С.В., Постников А.В.: Информ.-издат.дом «Филинь», 2012г.-С-238
  16. Игонин Л.Л. Инвестиции. Учебное пособие: допущено М-вом образования РФ. Учебное. Л.Л. Игонина; под ред. В.А. Слепова: Учебное пособие допущено М-вом образования РФ/ Н.В. Игошин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.С.252
  17. Инвестиции. учеб. для вузов : допущено М-вом образования РФ. Учебное под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина: учеб. Для вузов : допущено М-вом образования РФ/ под ред В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.- М.: Проспект, 2011г.
  18. Инвестиционная политика. Учеб. Пособие для вузов 6 рек. Учеб.-метод. Центром « Профессиональный учебник». Учебное. Ю.Н. Лапыгин; под ред. Ю.Н. Лапыгина: учеб. Пособие для вузов : рек. Учеб.-метод. Центром «Профессиональный учебник»/ Ю.Н. Лапыгина; под ред. Ю.Н. Лапыгина.- М.: КноРус, 2012г.
  19. Исследование «Развитие государственно-частного партнерства в России в 2015–2016 годах. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП» / Ассоциация «Центр развития ГЧП», Министерство экономического развития Российской Федерации. – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. – 36 с.
  20. Ковалев А.И., Экономика предприятия в вопросах и ответах. -./ Ковалев А.И., Казиник Е.М., Козловская Л.Г. : ООО «Фирма «Благовест-В», 2009г.
  21. Мартин П., Управление проектами/Пер.с англ.- СПб.: Питер/ Мартин П., Тейт К., 2012.-224 с.
  22. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений: Учеб. пособие. – М.: ДЭКА, 2011. – 175с.
  23. Лисица В.Н. Понятие и формы осуществления инвестиционной деятельности // Предпринимательское право, 2014, №2.
  24. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Проспект, 2010. – 409с.
  25. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Инновации и инвестиции, Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «ПРИОР», 2011. – 169 с.
  26. Максимова В. Ф. Инвестиции. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2012. – 182 с.
  27. Мелкулов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. – М.: ИКЦ «ДИС», 2011. – 196 с.
  28. Мировая экономика: Учебник/ Под ред. Проф. А.С. Булатова.- М.: Юристъ, 2010г.
  29. Монтик, О.Н. Оценка внешней среды и масштабов малого и среднего бизнеса: методическое пособие для студентов специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование» / О.Н. Монтик. – Минск: БНТУ, 2011. – 160 с.
  30. Отчет маркетингового исследования Академии конъюнктуры промышленных рынков (АКПР) « Рынок жилья в России».- М., 2012г.
  31. Практическое пособие. Федеральное Государственное унитарное предприятие центрального научно- методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве. ФГУП «Центринвест проект».- М, 2011г.
  32. Попов В.М., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2012. – 403 с.
  33. Пшиканокова Н. И. Региональная инвестиционная политика: институционально-экономический механизм стратегического управления // Финансы и кредит. – 2014. — №5. – с. 35-69.
  34. Раицкий К.А., Экономика предприятия.- М./ Раицкий К.А.: Издательско — торговая корпорация « Дашков и К», 2012г.
  35. Ример М. И., Касатов А. Д., Матиенко Н. Н. Экономическая оценка инвестиций / Под общ. ред. М. Римера – СПб: Питер, 2010. – 480 с.
  36. Российская экономика в 2010 г. Тенденции и перспективы. Вып.27. – М.: ИЭПП, 2010. – С.251.
  37. Савчук В.П. Бюджет капитала и финансовое обоснование инвестиционного проекта: Учеб. пособие. – М.: Перспектива, 2009. – 370с.
  38. Сухова Л. Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010 г. – 160 с.
  39. Старик Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций. М., 2011. – 210 с.
  40. Уткин Э.А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2012. – 218 с.
  41. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций.- М. / Четыркин Е.М.: Дело, 2012 г.
  42. Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб: Питер, 2011. – 118 с.
  43. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. –Калининград/ Шеховцева Л.С.: Изд-во КГУ,2012г.
  44. Широв А., Гусев М. – Логика перехода к новой модели экономического роста — М.: ИНФРА-М, 2010. – 260 с. (серия «Высшее образование»).
  45. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: уч.пособие для вузов. – 5-е изд-е. – М.: ИНФРА –М, 2011.-207с.
  46. Щиборщ К.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий России», Москва «Дело и Сервис» 2012.- 348С.
  47. Экономика под редакцией проф. А.Г. Грязновой Москва 2012 изд. Единство.
  48. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова, СПб, 2013. – 118.
  49. Рейтинговое Агентство «Эксперт», журнал «Эксперт. М- 2016 — стр.117
  50. Регионы России. Социально — экономические показатели. 2015: Статистический сборник / Росстат. — М., 2015–17 с.

III Электронные ресурсы

  1. Информационно- справочный материал. Производственная информация. — Режим доступа: http://sapr/information.ru
  2. «Курорты Северного Кавказа». — Режим доступа: http://ncrc.ru
  3. Официальный сайт Министерства финансов Краснодарского края.- Режим доступа: http://www.minfinkubani.ru
  4. Официальный сайт Открытый бюджет Ставропольского края. – Режим доступа: http://openbudsk.ru
  5. Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска. — Режим доступа: http://econom.kislovodsk-kurort.org/index.php/investitsii
  6. Центр развития государственного и частного партнерства. Официальный сайт. — Режим доступа: http://pppcenter.ru/about/dokumentyi.html


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5