Меню Услуги

Механизмы повышения эффективности государственных инвестиций в регионах юга России

Страницы:   1   2   3   4   5


СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 Теоретико-методологические аспекты повышения эффективности государственных инвестиций
  • 1.1 Понятие и виды инвестиционных фондов, методы управления реальными инвестициям
  • 1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в российской экономике
  • 1.3 Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики
  • 2 Анализ эффективности государственных инвестиций в регионах Юга России
  • 2.1 Состояние государственной инвестиционной политики в России
  • 2.2 Оценка инвестиционного климата в регионах юга России
  • 2.3. Основные проблемы рынка недвижимости как приоритетной сферы в регионах Юга России
  • 3. Механизмы повышения эффективности государственных инвестиций в регионах Юга России
  • 3.1 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности государственных инвестиций
  • 3.2. Управление региональным рынком недвижимости с использованием элементов государственно-частного партнерства
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Проблема привлечения инвестиционных средств, в реальный сектор экономики России, является ключевой проблемой экономики на современном этапе развития, поскольку роль государства в урегулировании вопроса инвестиционной деятельности ослабевает год от года. Таким образом, переход экономики России в стадию устойчивого роста видится в решении вопроса усиления роли государства в процессе инвестирования отстающих отраслей и целых субъектов страны.

Ключевая задача государственных структур, ответственных за нормализацию экономического потенциала состоит в усилении контроля и анализа формирования рынка недвижимого имущества, так как именно этот сектор представляет собой основу всей рыночной системы.

Не секрет, что в нашей стране существует резкий контраст в развитии отдельных регионов, с присущей им значительной меры экономического дисбаланса. Поэтому изучение сектора экономики, включающего в себя обеспеченность недвижимым имуществом регионов, должно проводиться по отдельно по каждому региону, с детальным анализом причин, влияющих на развитие данного с обязательным учетом их региональных особенностей.

В настоящее время Россия насчитывает более 80 регионов, с характерными отличительными чертами развития экономического потенциала, поэтому Центру, в условиях затяжного кризиса, санкций, почти полного игнорирования мировым сообществом, вынуждающих решать, в основном внешне-экономические проблемы страны, очень сложно в достаточной степени контролировать течение процесса развития регионов. В этой связи, основная нагрузка по стабилизации внутреннего ресурса каждого региона должна ложиться на сами субъекты, которым надлежит активизировать свою региональную инвестиционную политику.

Краткая характеристика степени разработанности исследуемой проблемы. Теоретические и методические вопросы регулирования инвестиционных процессов раскрывались трудах такими российскими и зарубежными авторами, как Игошин Н.В., Шарп У.Ф., Барда B.C., Вахрин П.И., Игонина Л.Л, Фишер П., Сергеев И.В. и др.

Проблемы формирования подходящих, для инвестиционной деятельности условий климата в регионах, и действенной политики инвестиционных вложений на региональном уровне освещены в работах таких ученых-экономистов, как: Берзон Н., Гришина И.В., Кувалдин Д.Б., Жданов В.П., Тихомиров В.И., Киселева Н.Н., Тяглов С.Г. и др.

Вопросам управления и предпринимательства на региональных рынках недвижимости посвящены работы А. Грязновой, С. Валдайцевым, М. Лимитовским, В. Прорвичем, Б. Рабиновичем, В. Рутгайзером, Е. Тарасевичем, М. Федотовой, В. Медового.

Тем не менее, тема полностью не исчерпала своей актуальности, и ряд вопросов требует серьезных доработок, как в теоретическом, так и в методологическом аспекте.

Целью настоящего магистерского исследования является разработка предложений по повышения эффективности государственных инвестиций в регионах юга Российской Федерации.

Поставленная цель может быть достигнута в процессе решения актуальных задач, включающих:

— анализ теоретического обоснования понятия, сущности и признаков инвестиций, систематизация теоретического и практического решения проблем инвестиционной деятельности;

— изучение главных причин, влияющих на инвестиционную активность регионов России на макроэкономическом уровне;

— исследование эффективности государственных инвестиций в регионах юга России;

— подготовка предложений, способствующих росту привлекательности регионов для инвесторов и инвестиционной деятельности;

— аргументирование необходимости усиления инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации с разработкой рекомендаций на примере Южного Федерального округа.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Предметом исследования являются организационно-экономические механизмы регулирования инвестиционной политики и инвестиционного климата в регионах юга России.

Объектом исследования является инвестиционная деятельность в регионах юга России.

В качестве теоретико-методологической основы исследования использованы работы российских и иностранных ученых в сфере инвестиционной деятельности, в том числе и государственного управления инвестициями; подборки периодической печати; федеральная и региональная законодательно-нормативная база.

В процессе исследования был применен метод диалектики, способствующий изучению экономических факторов в динамике, взаимной связи и взаимоследования. Систематизированный анализ объекта исследования осуществлялся посредством графиков, группировочно-сравнительного анализа и синтеза.

Эмпирическую базу исследования составили публикации в системе «Интернет»-сети , статистический материал Государственного комитета статистики России, правовая база «Консультант плюс: региональное законодательство».

Научная новизна исследования: заключается в том, что в процессе исследования были предложены организационные и экономические инструменты для совершенствования механизмов повышения эффективности инвестиционной деятельности в регионах юга России включающие создание государственно-частного партнерства в области рынка недвижимости в регионах юга России.

К основным результатам, характеризующим научную новизну исследования, можно отнести следующие:

  1. Уточнены и дополнены понятия теории региональной инвестиционной политики (дана авторская трактовка понятия «инвестиции», уточнена классификация «инвестиционных вложений»), базирующиеся на использовании принципов того, что целью частных инвестиций является, в основном, извлечение прибылей, в то время, как государственное инвестирование направлено, кроме того, на формирование сбалансированности экономического развития страны, что актуализировало теоретико-категориальный аппарат по проблеме исследования.
  2. Внедрение системы сертификации риэлторских услуг на основе разработанных стандартов всероссийских объединений риэлторов будет способствовать повышению качества оказываемых услуг, как снижению их стоимости для клиентов, так и уменьшению иных трансакционных издержек риэлторских фирм, повышению эффективности работы риэлторской системы в целом, стабилизации работы рынка недвижимости. Важнейшими путями повышения качества работы риэлторской фирмы является совершенствование методов и порядка работы на основе стандартов наилучшей практики, целенаправленное укрепление материально-технической базы на базе информационных технологий, сертификация риэлторских фирм с целью единообразного высокого качества работы риэлторов.
  3. Предложены организационные и экономические инструменты увеличения результативности инвестиционной политики, включающие свод целевых инвестиционных программ, детализированных до величины определенных инвестиционных проектов, разработки и реализации бюджетов развития, включая систему мероприятий по их реализации, а не простое арифметическое увеличение активности государства и корпоративных структур.

Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе ВУЗов при подготовке методического обеспечения курсов «Региональная инвестиционная политика», «Региональная экономика и территориальное планирование».

Практическая значимость определяется разработкой рекомендаций по совершенствованию механизмов повышения эффективности государственных инвестиций в регионах Юга России. Научные разработки и предложения, содержащиеся в магистерской диссертации, нашли применение в Министерстве строительства и ЖКХ Кабардино-Балкарской Республики, занимающимся управлением государственным и муниципальным имуществом, в части формирования механизмов создания партнерств, как по инициативе власти, так и по инициативе предпринимателей.

Степень достоверности и апробация результатов. Основные концептуально-теоретические положения и выводы, а также прикладные рекомендации магистерского исследования нашли отражение на Международной научной конференции научных работников, преподавателей ВУЗов, специалистов-практиков, магистрантов «Актуальные проблемы экономики, социологии и права», (Пятигорск, июнь 2015 г.), 30-ой Международной научной конференции научных работников, преподавателей ВУЗов, специалистов-практиков, магистрантов «Экономика, социология и право в современном мире: проблемы и поиски решений», (Пятигорск, Апрель 2017 г.).

Публикации. Основные положения магистерского исследования отражены в 4 публикациях общим объемом 1,7 п. л., в т.ч. 1 публикации общим объемом 0,5 п.л., опубликованной в журнале, включенном в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК РФ.

Структура работы: выпускная квалификационная работа выполнена на 92 страницах машинописного текста, и включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.

1. Теоретико-методологические аспекты повышения эффективности государственных инвестиций

1.1. Понятие и виды инвестиционных фондов, методы управления реальными инвестициями

 

В РФ под инвестициями принято говорить о финансовых средствах, ценных бумагах, и ином имуществе, в том числе имущественные права, иные права, имеющие финансовую оценку, вовлеченные в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли и достижения другого нужного эффекта.

Капиталовложения представляют собой инвестиции в основной капитал т.е. основные средства, а так же затраты на новое оборудование, строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение работающих организаций, покупка машин, инструмента, инвентаря, денежные вложения на проектно — изыскательскую деятельность и прочие расходы.

Роль инвестиционного проекта обосновано экономической целесообразностью, объемов и сроков вносимых капитальных вложений, а так же важной проектной, сметной документацией, разработанных в согласно и на основании законодательства РФ и утвержденной в порядке с нормами и стандартами РФ, и кроме того пошаговым описанием осуществления инвестиций (бизнес — планом).

Инвестиции — это важные мероприятия, направленные на поддержку и усиление экономических возможностей страны. Это, в первую очередь, положительно влияет на деятельность хозяйствующих субъектов, способствует приумножению НВП, повышению активности государства на внешних рынках.

Средства, которые частные лица могли интегрировать в общие фонды, в том числе в незначительных суммах, и совместно вложить их в рынок ценных бумаг, бытуют в мире не первую сотню лет. Известно, что впервые создание фондов для совместного инвестирования от частных лиц было осуществлено Бельгийскими коммерсантами еще в 19-ом веке

Цель любых инвестиционных программ получение инвестором максимальной итоговой финансовой прибыли.

Инвестиции это капитальные вложения как внутри страны, так и за ее пределами, на долгосрочный период, а так же на среднесрочную перспективу в субъекты хозяйствования либо отрасли. По мнению С.И. Мельникова, целью частных инвестиций является, в основном, извлечение прибылей, в то время, как государственное инвестирование направлено, кроме того, на формирование сбалансированности экономического развития страны. Согласно определению большинства экономических учений, фонды для государственных инвестиций формируются за счет налоговых поступлений, прибыли, образующейся на госпредприятиях, допэмиссии денежной массы или за счет создания внутреннего и внешнего займа. В то время, как, коммерческие инвестиционные фонды формируются или за счет собственных средств юридических лиц (прибыли, амортизационных отчислений и других фондов), или/и за счет привлеченных средств со стороны (средства от продаж акций, облигаций, других ценных бумаг, а также кредитные и заемные средства).

Инвестиционные вложения дифференцируются по областям вложений в экономику на реальные инвестиции, то есть вклады с целью приращения реального капитала (зданий, оборудования, товарно-материальных запасов и т.п.), и финансовые инвестиции, представляющие собой инвестирования средств, частных или государственных, в акции, облигации, другие ценные бумаги.

В том числе, по мнению ряда экономистов (В.С. Макарова, О.О. Щиголева, А.А. Ларин и др.), значимой разновидностью инвестиционных вкладов является инвестирование посредством физического капитала (заводы, офисные помещения, оборудование, инструментарий). Физический капитал не является капиталом в виде денег и людского ресурса 

По мнению экономиста И.И. Макушева, инвестиции –это вклады в активы, например ценные бумаги, произведения искусств, банковские депозиты или строительные объекты, позволяющие в обязательном порядке заработать на них, в случае перепродажи, прибыль или увеличить свой капитал. Профессор указывает, что «подобные финансовые инвестиции являются средствами сбережений. А объем вкладываемых средств находится в прямой зависимости от банковских ставок, степени вероятной прибыльности проекта, общей стабильности делового климата в стране и в регионе конкретно».

Еще один ученый в сфере экономики, А.В. Белозеров утверждает, что значимым детерминантом экономической целесообразности инвестиционных проектов выступает объем затрат на покрытие выбывающих основных активов, иначе говоря их восстановительная стоимость, то есть величина затрат, необходимых для ремонта, нового строительства, или восстановления того или иного объекта, в определившихся ситуациях.

Инвестиционная теория Дж. Тобина, ставит в зависимость объем требуемых государственных инвестиций от общей цены физического капитала предприятия на фондовых рынках и текущих издержек по замещению выбывающих фондов. Государственный инвестиционный фонд увеличивается, если общая цена физического капитала предприятия на фондовых рынках превосходит текущие издержки по замещению выбывающих фондов, и, наоборот, падает, если цена физического капитала предприятия меньше текущих издержек по замещению..

Коэффициент рассчитанный, как отношение инвестиционных объемов к полученному доходу, вызвавшему относительный прирост потребительского спроса, в современной буржуазной макроэкономике называется Акселератором или ускорителем. В соответствии с теорией акселераторов, объемы инвестиционных потоков находятся в прямо пропорциональной зависимости от объемов производств. Теория, сформулированная на базе исследований и выводов, что темп роста капиталовложений подвержен высокой неустойчивости в сравнении с темпом роста производства, имела предопределяющее значение в первых кейнсианских моделях формирования экономики. Тем не менее, фиксированного коэффициента определяющего пропорцию капитал/товар в масштабах всей экономики не существует. Решения об объемах инвестиций принимаются в зависимости от множества обстоятельств: процентных ставок, оценивания возможностей предприятий и прибыльности.

Инвестиционный проект подразумевает определенные сроки реализации — это время со дня начала его финансирования, когда разность между уже имеющейся суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат с момента приобретения положительного значения.

Практика международного развития предприятий в инвестиционной деятельности чаще всего разрабатывается в виде бизнес-плана, который, фактически, является структурным описанием проекта развития организации. Проект который привлекает инвестиции, носит название «инвестиционного проекта». Как правило, каждый новый проект фирмы в какой-то мере привлекает новые денежные потоки. Общее понимание проекта – это определенное оформленное предложение о конкретных изменениях работы организации, стремящееся к определенной цели.

Классификация проектов предусматривает тактическое и стратегическое деление. К числу стратегического подразделения, как правило, относят проекты, в которых предусматривается модификация форм собственности, это может быть создание частного или акционерного общества, арендного предприятия, УП и т.д., или полного изменение структуры производства: переход на новую продукцию, замена или перепроизводство оборудования. Тактические проекты чаще всего предусматривают изменение объёмов выпускаемой продукции, повышением ее качества, модернизацию производства.

Инвестиционная деятельность организации в целях ее упорядоченности рассматривается в виде проектного цикла, который подразделяется на конкретные этапы:

  1. «Идентификация» проекта. Данный этап подразумевает управляющий состав фирмы, подвергая анализу текущее состояние организации и рассматривая наиболее приоритетные направления его дальнейшей деятельности. Итог этого анализа оформляется в некую бизнес — идею, которая направлена на реализацию важнейших задач фирмы. На данном этапе важно иметь конкретную убедительную аргументацию в отношении выполнения идеи. Идей которые повлияют на развитие фирмы может быть несколько, но все они должны быть полезными и реализованы в процессе работы проекта. конечная цель- это реализация этих идей.
  2. Следующий этап — это подготовка проекта. Начальная апробация бизнес – идей проекта пройдя первую проверку, влечет за собой развитие до того момента, когда будет возможность для принятия твёрдого решение – положительного или отрицательного. Во время происходит постепенное уточнение, изменение и совершенствование плана проекта в различных направлениях – финансовом, производственном, экономическом, инвестиционном и т.д., Здесь происходит поиск и сбор определенной информации для решения конкретных задач проекта. Важно сознавать, что от степени достоверности исходной информации и ее четкого предоставления во время реализации, будет зависеть успех работы самого проекта.
  3. Следующий этап — экспертиза проекта. В начале реализации проекта его качественная экспертиза — важный этап жизненного цикла проекта. Финансирование проекта может осуществляется за счет стратегического инвестора, в этом случае инвестор сам решает как и когда проводить экспертизу, к примеру какую консалтинговую фирму использовать, делая предпочтение производства некоторых денежных затрат на этой стадии, чем получить потерю большей суммы входе реализации проекта. Бывает, что фирма внедряет инвестиционный проект за счет собственных средств, в таком случае экспертиза проекта весьма желательна для определения правильности важных разделов проекта.
  4. Следующий этап — осуществление проекта. Этот этап объединяет все идеи которые конкретно связаны с реализацией проекта, его полная эксплуатация. На данном этапе не просто происходит отслеживание и анализ всех видов деятельности, но и их выполнение контроль со стороны регулирующих органов. Это этап, включающий реализацию основной части проекта, проверку финансовых вложений их достаточность при работе над проектом для покрытия исходных средств и обеспечения желаемого инвесторами результата на вложенные деньги
  5. Заключительный этап — это оценка результатов. Он может проводиться, как при завершении проекта в целом, так и в процессе его деятельности. Главная цель этого этапа в изучении возможного риска получения отрицательного результата в процессе реализации заложенных в проект идей и уровня их практического исполнения.

Составной частью федерального бюджета, призванного обеспечивать финансирование инвестиционных проектов по целевому назначению, называется бюджетом развития, который исполняет функцию обеспечения инвестиционных проектов механизмом выделения лимитов бюджетных ассигнований на обусловленные цели.

Бюджет развития формируется за счет:

  • инвестиционных кредитов иностранных инвесторов, обеспечиваемых Правительством Российской Федерации;
  • фиксированной доли бюджетного поступления, за счет долговых обязательств перед государством внутреннего и внешнего рынков.

В состав бюджета развития включаются учитываемые и выделяемые на основе конкурсного отбора и возвратности финансовые средства:

  • связанных инвестиционных кредитов зарубежного происхождения;
  • средств займа на внутреннем рынке;
  • части доходов, полученных в результате приватизационных мероприятий;
  • доли федеральных обязательств, номинал которых переведен в иностранную валюту, — евробондов.

Из бюджета развития выделяются государственные покрытия, гарантирующие не более 40% риска коммерческого инвестирования, индивидуальных предпринимателей и бизнеса, которые вляются соучастниками проектов бюджета развития и инвесторами за счет собственных средств.

Государственные инвестиции через бюджет развития выделяются исключительно на основе и при условии высокой экономической эффективности бизнес- проектов, обязательности долевого характера софинансирования и обеспечения рисков между государственными и частными инвестициями, отбора проектов на конкурсной основе, установление сроков, возвратности и платности отчисляемых инвестиционных ресурсов.

Контроль над эффективным расходом государственных инвестиций из бюджета развития осуществляется за счет:

1) размещения государственных инвестиционных средств в целях исполнения бизнес-планов, размещаемых потребителями, при учете предельной межотраслевой и мультипликативной эффективности последних, на конкурсной основе;

2) анализа высокой эффективности и скорой окупаемости проектов в целях задействования кредитных средств кредитно-финансовых учреждений и прочих инвесторов, в том числе и зарубежных, воизбежании неоправданного риска использования государственных средств. Для достижения заданной цели установления партнерства при принятии на себя инвестиционного риска за счет разделения его с бизнесом в пропорции не более 40/60, когда 40% риска берет на себя государство, а 60% возлагается на частных инвесторов;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3) анализа финансово-хозяйственного положения инвестируемого предприятия с целью исключения объектов инвестирования с наличествующей просроченной кредиторской задолженности перед бюджетом любого уровня по ранее выданным кредитам на основе возвратности;

4) контроля целевого расходования выделенных и размещение возвращенных инвестиционных фондов, в том числе и процентов по ним исключительно по целевым статьям бюджета развития.

Распределение финансовых ресурсов бюджетных ассигнований на основе возвратности, в целях реализации инвестиционных проектов, происходит по следующей схеме:

В целях расчетно-кассового обслуживания выделяемых из бюджета финансовых ресурсов Министерством экономического развития России открывается специальный счет на особых условиях в Банке-агенте, выбранном в результате тендерного отбора, который получает полномочия на его обслуживание. С Банком — агентом, победившим конкурс, заключается специальный договор на осуществление особого режима расчетно-кассового обслуживания специального счета. В договор, с Банком-агентом, в обязательном порядке, включаются следующие условия:

а) Банк обеспечивает аккумуляцию всех перечисляемых инвестиционных ресурсов участников проекта, включая заемщика, соинвесторов и Министерство экономического развития России, выступающего в роли государственного инвестора бюджетных средств, за счет бюджета развития, на едином блокируемом специальном счете с особым режимом.

б) средства бюджета развития перечисляются Министерством Экономического развития РФ после того, как все остальные участники проекта перечислят свои доли, не позже 1 рабочего дня после зачисления средств остальных участников инвестиционного проекта;

в) Банк-агент гарантирует платежи по утвержденному графику, и несет ответственность за не предоставление или несвоевременное предоставление сведений о нарушениях срока платежей Министерству экономического развития России;

г) Банка-агент отвечает личными средствами за нарушение целевого использования или использование без согласования с Министерству экономического развития России денег, специального счета с особым режимом бюджета развития, а также за всю просрочку исполнения согласованного графика платежа, более чем на один банковский день и каждое ненадлежащее исполнение условий, установленных в утвержденном порядке, для спец.счета бюджета развития на особых условиях.

  1. Все участники инвестиционного проекта аккумулирую свои средства на специальном счете с особыми условиями в Банке-агенте.
  2. Получатель, выигравший конкурс, по предоставлению госинвестиций за счет средств бюджета развития, размещает заявку на товары и услуги, необходимые для реализации инвестиционного проекта среди поставщиков на тендерной основе. Тендерная комиссия в составе заемщика и всех кредиторов проекта осуществляет конкурсный отбор поставщика. При подсчете голосов «за» и «против», того или иного поставщика, учитывается доля инвестиционных вкладов соинвесторов в процентном отношении.
  3. После проведения процедуры отбора поставщика, уполномоченные лица участников проекта составляют и утверждают график поставок и оплат, который направляется в Банк-агент.
  4. Банк-агент официально, в течении одного банковского дня, уведомляет Министерство экономического развития России надлежащим способом о зачислении инвестиционных ресурсов, в соответствии с утвержденным графиком от заемщика и кредиторов на специальный счет по каждому платежу с одновременнам блокированием поступивших средства;
  5. Министерство экономического развития России, акцептует зачисление инвестиционных средств бюджета развития, в части соответствующей графику платежа, на специальный счет с особым режимом в Банке-агенте, только после того как получит информацию о соблюдении графика платежа всеми участниками проекта
  6. После зачисления последнего взноса инвестиционных средств, согласно графику от бюджета развития, банк-агент проводит перечисление всей суммы, предусмотренной графиком очередности, на счет поставщика-победителя тендера за товары и услуги, необходимые для реализации проекта;
  7. О любом нарушении утвержденного графика платежа участниками инвестиционного проекта, более чем на один банковский день, банк-агент в обязательном порядке информирует Министерство экономического развития России;
  8. Министерством экономического развития России принимается решение о рациональности продолжения выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта. Оно либо доводит до банка-агента, согласованного со всеми участниками проекта, измененный график платежей, либо выносит решение о замораживании проекта, разблокировке специального счета с особыми условиями и возврате, поступивших на счет денег, их вносителям;
  9. Без согласования с Министерством экономического развития России любые операции, не отраженные в согласованном графике платежей или изменениях к нему, доведенных до банка-агента, по специальному счету с особым режимом, банком-агентом не допускаются, за такие действия он отвечает личными средствами.

Величину нормы дохода на инвестированный капитал отражает внутренний показатель нормативной рентабельности, а величину массы дохода на инвестированный капитал, показывает значение чистой проходящей стоимости. Исходя из этого, внутренняя норма рентабельности и чистая текущая стоимость хотя и взаимосвязаны, но показывают разные аспекты характеристики проекта для потенциального инвестора и поэтому обязаны одновременно находиться в экономически — финансовой характеристике и бизнес-плане инвестиционного проекта

Поэтому, важно использовать все три перечисленные методы, потому, что лишь в совокупности они позволяют получить комплексную оценку эффекта от вложенных денежных потоков, где каждое используемое значение показывает отдельный аспект финансового итога проекта для инвестора:

  • Метод чистой стоимости дает возможность рассмотреть оценку массы дохода на инвестиционный капитал;
  • Метод интегральной текущей стоимости показывает количество общей качественности от вложенных инвестиций;
  • Метод внутренней нормы рентабельности дает оценку норме дохода на вложенные средства.

Совокупность рассмотренных методов, позволяет рассматривать эффективность инвестиций в различных плоскостях в зависимости от приоритетов инвестора и различных вариантов развития проекта.

Чаще всего рассматривая эффективность проекта, инвестор интересуется главными вопросами:

  • Каков общий размер финансовой прибыли он получит в течении всего периода полезной службы затраченных им вложений, а также на разных сроках реализации проекта (чистая текущая стоимость);
  • Какова общая цифра финансовых средств от инвестиционного проекта, если в результате непредвиденных обстоятельств проект прекратит свою работу на промежуточной стадии и объект незавершенного строительства будет продаваться (интегральная текущая стоимость);
  • В каких размерах отдача на единицу вложенных средств в сравнении с имеющимися альтернативными вложениями финансов (внутренняя норма рентабельности);
  • Будет ли финансовая прибыль проекта при росте рыночной процентной ставки по привлеченным вложенным ресурсам; в каком размере верхний предел этого роста (показатель внутренней нормы рентабельности).

Анализируя эффективность проекта, можно дать оценку возможных изменений на разных его этапах при различных условиях его реализации. Возможные варианты рассматриваются с целью определения целесообразности проведения инвестиционных мероприятий, осуществления деления проектов по рангам, аргументирования рациональности величины и формы объемов инвестиции и страхового покрытия .

Рассматривая различные риски метода, нужно учитывать, что кажущаяся высокая точность результата, вероятно, будет обманчивой и может ввести в заблуждение аналитиков и специалистов, отвечающих за решение

Экономический эффект одна из важных характеристик, рассматривающая деятельность организации дающая возможность реализации различных направлений проекта, с целью улучшения его работы.

Справедливо говорить об относительности понятия экономической эффективности. Абсолютная величина, содержит выражение важного результата, от которого имеется экономический эффект. Экономическая эффективность имеет двоякий смысл: она рассматривается по отношению к затратам или к ресурсам, что несет определенные проблемы при её практических расчетах.

Вывод:

Инвестиционная деятельность государства и бизнеса в секторе реальной экономики — это капитальные вложения, выделенные на определенное время, на возвратной основе, с целью извлечения прибыли, а так же для поддержки и усиления экономического потенциала как всей страны в целом, так и каждого региона в отдельности.

Главными условиями Государственного софинансирования инвестиционных проектов служат, отбор высокоэффективных экономически целесообразных проектов на конкурсной основе, долевое участие средств бюджета развития, разделение рисков между всеми участниками проекта, возвратность бюджетных средств с учетом прибыли, соблюдение графиков платежей всеми участниками проекта.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5