Меню Услуги

Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Проект

Тема: Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия

Введение

Актуальность темы исследования.

На современном этапе развития человечества основу экономики любой страны составляет бизнес, предпринимательская деятельность, при этом драйвером экономического развития являются высокотехнологичные предприятия, которые способны представить свои продукцию и услуги на мировом рынке.

Предпринимательская деятельность законодательно разрешена и определена в Российской Федерации не так давно. Это связано, прежде всего, с возможностью реального осуществления одного из важнейших экономических прав человека и гражданина – права частной собственности, а также права осуществлять в установленном законом порядке предпринимательскую деятельность, право на которую даровано нам Конституцией Российской Федерации 1993 года.

К сожалению, как и в самом начале своего развития, так и сегодня предпринимательство, в том числе и высокотехнологичное, испытывает многие трудности и остро реагирует как на развитие всей экономики страны в целом – перепады, кризисные явления, так и на действия государственных и муниципальных органов, не всегда обеспечивающих нормальные условия его существования и развития.

Конкуренция является неотъемлемым явлением рыночной экономики. Методы и модели конкурентного поведения компаний меняются под воздействием институциональных и законодательных  изменений, происходящих в развивающейся российской экономике. Изменение темпов роста потребительского спроса, приход на рынки иностранных компаний формируют необходимость выработки конкурентной стратегии для предприятий. Опыт западных компаний различных сфер бизнеса свидетельствует о важности формировании конкурентной стратегии не только для крупных корпораций, но для средних и даже небольших предприятий, производящих разнообразную продукцию и оказывающих услуги.

Развитие российской экономики постепенно приводит к смене «рынка продавцов» на «рынок покупателей», но зачастую компании реагируют на подобные изменения рыночных условий только активизацией сбытовой политики. Хотя, на наш взгляд, одним из условий долгосрочной конкурентоспособности компании, ее устойчивого положения на рынке в современной ситуации становится формирование компанией конкурентной стратегии.

Цели и задачи работы.

Целью работы является разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Задачи:

  1. Рассмотреть современные методики по созданию конкурентных преимуществ.
  2. Проанализировать возможные мероприятия по повышению конкурентоспособности.
  3. Изучить зарубежный опыт повышения конкурентоспособности предприятия.
  4. Дать организационно – экономическую характеристику ООО «ПрофСтройРесурс».
  5. Провести изучение конкурентной среды предприятия.
  6. Провести анализ деятельности по повышению конкурентоспособности ООО «ПрофСтройРесурс».
  7. Разработать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «ПрофСтройРесурс».
  8. Осуществить экономическое обоснование предложенных мероприятий.
  9. Осуществить оценку эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ПрофСтройРесурс».

Объектом исследования является ООО «ПрофСтройРесурс».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с формированием и развитием конкурентоспособности ООО «ПрофСтройРесурс».

Методологическая и теоретическая основа исследования.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных специалистов, посвященные проблемам конкуренции, конкурентоспособности предприятий и конкурентной политике, развитию предприятий, государственной поддержки экспортной деятельности предпринимательства и вопросам продвижения на зарубежные рынки предприятий.

Информационную базу исследования составили данные официальных сайтов Министерства экономического развития Российской Федерации, справочно-информационной системы «Гарант», данные официального интернет-сайта ООО «ПрофСтройРесурс», данные бухгалтерской отчетности ООО «ПрофСтройРесурс».

Апробация результатов исследования была осуществлена посредством прогнозирования изменений основных показателей деятельности ООО «ПрофСтройРесурс» после внедрения и реализации предложенных мероприятий.

Научные результаты работы имеют следующие элементы научной новизны:

  1. Структура конкурентоспособной среды предприятия рассмотрена с позиций системного подхода, что позволило рассмотреть ее элементы и связи между ними как целостную систему.
  2. Средства и способы формирования конкурентоспособности и конкурентоспособность в целом рассмотрены как объект стратегического управления.
  3. При оценке конкурентоспособности предприятия предложен упор на собственную оценку предприятием конкурентоспособности своей продукции и внимание сосредоточено на использовании в данной сфере риск-менеджмента.
  4. При исследовании конкурентной среды ООО «ПрофСтройРесурс» был проведен всесторонний анализ объекта исследования и обобщены актуальные направления развития на основе синтеза данных методов стратегического анализа.
  5. Предложен комплекс мероприятий по повышению и упрочению конкурентоспособности ООО «ПрофСтройРесурс» и оценена их экономическая эффективность.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.

Современные методики по созданию конкурентных преимуществ

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Конкурентная среда – это институциональные условия координации деятельности субъектов рынков.[6, с. 7]

Основные коммерческие показатели конкурентоспособности товаров:

  1. Ценовые показатели
  2. Показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары
  3. Показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы
  4. Показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий. [14]

Сущность конкурентной среды, на наш взгляд, заключается в обеспечении механизма конкуренции. Содержание выражается в нормах и правилах функционирования бизнеса в системе экономической координации.

Прикрепленные файлы:

_Microsoft_Word_20161101_072726

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость