1 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ГОРОДЕ ЗАРЕЧНОМ
1.1 Понятие и виды мер социальной поддержки отдельных граждан
1.2 Меры социальной поддержки семьям, имеющих детей и проживающих на территории города Заречного
2 ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
2.1 Функции и полномочия департамента
3 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО, ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Меры государственной социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Конституции «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (ст. 7. п. 1.). В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7.п.2.).
Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Таким образом, все вышеуказанные гарантии реализуются через систему социальной защиты населения.
Основой государственных социальных гарантий являются социальные стандарты установленные законами РФ или решениями представительных органов государственной власти на определенный период времени минимальные уровни социальных гарантий, выраженные через социальные нормы и нормативы, отражающие важнейшие потребности человека в материальных благах, общедоступных и бесплатных услугах, гарантирующие соответствующий уровень их потребления и предназначенные для определения обязательного минимума бюджетных расходов на эти цели.
Социальная защита представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан; это забота государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться; деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав, в том числе, на достойный уровень жизни.
Социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики.
При разработке и реализации социальной политики с необходимостью встаёт вопрос о социальных приоритетах, то есть социальных задачах, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее настоятельными и срочными, требующими первоочередного решения. При этом необходимо не только поддержать, но и развивать общественные отношения, умело сочетая интересы различных категорий населения, а также общественных объединений и групп.
Социальная защита населения рассматривается российским социальным правом, как система правовых гарантий и охранительных мер, защищающих членов общества от экономической, социальной и физической деградации. Она выступает как процесс обеспечения государственными и муниципальными органами существующих гарантий и прав, охраняющих личность, её экономические, социально-политические, социальные потребности и интересы.
В практическом отношении социальная защита представлена комплексом правовых экономических, социальных гарантий, закреплённых законодательно и в подзаконных актах на государственном уровне с использованием двухступенчатой системы правовых актов – федерального и регионального законодательства.
В то же время социальная защита выступает и как процесс обеспечения государственными или иными органами существующих в обществе гарантий и прав, охраняющих личность, ее экономические, социально-политические, социальные потребности и интересы во всех сферах жизнедеятельности общества. В своем действии она распространяется на всех членов общества, однако функциональное проявление по отношению к различным группам неодинаково.
Для этих категорий социальная защита рассматривается как система гарантированных государством постоянных или долговременных мер, обеспечивающих условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Эти меры направлены на создание защищаемых категорий населения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества Они включают социальную помощь и социальную поддержку.
Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к устранению социального неравенства – неравенство, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим непостоянностям судьбы, является социальное обеспечение. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение.
Переход социального общества от первичной цели – предоставление человеку минимума средств к существованию – к более высоким целям избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.
Актуальностью исследования данной темы дипломной работы обусловлена необходимостью совершенствования базы социального обслуживания населения, усилением социальной поддержки наиболее уязвимых слоев общества.
Объектом исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе социального обеспечения.
Предмет исследования – меры социальной поддержки в системе социального обеспечения.
Цель исследования – изучить особенности правового регулирования социального обслуживания населения.
Задачи исследования – изучить общие характеристики меры социальной поддержки в городе Заречном, Пензенской области, проанализировать работу Департамента социального развития города Заречного, Пензенской области, выявить дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР СОЦЦААЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ГОРОДЕ ЗАРЕЧНОМ
1.1 Понятие и виды мер социальной поддержки отдельных граждан
Социальная поддержка — это мероприятия, которые проводятся органами социальной защиты в рамках социальной политики в России. Такие мероприятия ориентированы на предоставление помощи отдельным категориям граждан, которые нуждаются в поддержке. Они проводятся в соответствии с законодательными и правовыми актами.
Социальная помощь подразделяется следующим образом: а) охрана жизни; б) медицинская помощь; в) поддержка военным инвалидам; г) спасение от стихийных бедствий.
Особенностью социальной помощи является то, что для получения пособия должна подтверждаться ее необходимость. Это является главным отличием социальной помощи от социального страхования. Функцией социального обслуживания на Западе является охрана, воспитание и управление социально слабыми слоями, чтобы они самостоятельно смогли проявить свои способности. Социальное обслуживание включает в себя: а) охрану детства; б) охрану материнства; в) охрану пожилых. Таким образом, все условия связанные с жизнью населения как то: обеспечение дохода, медицина, здравоохранение, образование, наем, жилье являются объектами социального сервиса. Самой важной функцией системы социального обеспечения является, безусловно, обеспечение приемлемого уровня жизни населения. Структура такой системы такова: нетрудоспособным оказывается социальная помощь; трудоспособным предоставляется возможность социального страхования, нуждающимся в социальной поддержке оказывается поддержка социальным обслуживанием.
В определении социального обеспечения, ключевым моментом стал доклад У. Бевериджа в Великобритании в 1942 г. В этом докладе он определил социальное обеспечение следующим образом:
— социальное обеспечение означает обеспечение минимального дохода для того, чтобы упразднить систему извлечения доходов от безработицы, болезни, аварии, увольнения по старости и предотвратить убытки от иждивенчества других людей, а также решить проблему исключительных расходов, возникающих в случае рождения, смерти, брака.
П. Ларок утверждает, что социальное обеспечение непрерывно определяет уровень жизни для трудящихся масс, и во всех случаях обеспечение соответствующего минимального уровня жизни посредством перераспределения доходов, основываясь на принципе солидарности, гарантирует такой уровень жизни.
Среди отечественных исследователей также нет полного единодушия. Например, Е. Е. Мачульская и Ж. А. Горбачева определяют социальное обеспечение, как совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случае утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержки других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.
М. О. Буянова, определяет социальное обеспечение как форму выражения социальной политики государства, направленную на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
М. Л. Захаров указывает, что понятие «социальное обеспечение» обозначает один из возможных способов распределения части валового внутреннего продукта путем представления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса.
Некоторые авторы полагают, что термин «социальное обеспечение» в советский период использовался в широком смысле для определения всей совокупности социально-экономических отношений в стране, касающихся вопросов социальной защиты, и в этом смысле он определял весь институт социальной защиты, получивший название «право социального обеспечения». Одновременно термин «социальное обеспечение» в узком смысле использовался для определения системы отношений в области социальной защиты, связанных с предоставлением отдельных видов обеспечения за счет средств государственного бюджета. В современных условиях в стране, вставшей на путь развития рыночной экономики, термин «социальное обеспечение», отражающий специфику организации социальной защиты в централизованно планируемой системе хозяйства, не может использоваться для обозначения всей совокупности социально-экономических отношений в сфере социальной зашиты. Поэтому термин «социальное обеспечение» в настоящее время вытесняется из практической сферы новым термином «социальная защита», который, как полагают, в наибольшей степени соответствует сущности данного социального института, хотя термин «социальное обеспечение» продолжает существовать как «право социального обеспечения».
Можно сказать, что определения даваемые учеными понятию социального обеспечения весьма разнообразны. Однако основное значение и цель социального обеспечения они видят в обеспечении права на достойное существование через обеспечение минимального уровня жизни. Таким образом, они включают в данное понятие социальную и экономическую функции государства.
Особенностью социальной помощи является то, что для получения пособия должна подтверждаться ее необходимость. Это является главным отличием социальной помощи от социального страхования. Функцией социального обслуживания на Западе является охрана, воспитание и управление социально слабыми слоями, чтобы они самостоятельно смогли проявить свои способности. Социальное обслуживание включает в себя: охрану детства; охрану материнства; охрану пожилых; охрану инвалидов; вопросы перевоспитания; дело консультации. Таким образом, все условия связанные с жизнью населения как то: обеспечение дохода, медицина, здравоохранение, образование, наем, жилье – являются объектами социального сервиса.
Под льготами в системе социального обеспечения понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать этот пробел.
Льготы – это, прежде всего, социальная мера, в этом проявляется их общественная ценность. На сегодняшний день, в данной социально-экономической ситуации требуется радикальное изменение системы льгот, с тем, чтобы преодолеть нарастание негативных тенденций в этой сфере и поддержать нуждающиеся в социальной защите многочисленные слои населения. Льготы регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов. Поэтому, объединение этих норм самостоятельным институтом не является. Выделение таких норм проводится по иным категориям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты. Льготы являются подинститутом института социального обслуживания, ибо институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество подинститутов, в том числе подинститут льгот по системе социального обслуживания.
Льготы можно назвать и компенсацией, но только повышенных затрат, связанных с удовлетворением потребностей. Если компенсируются затраты, совершаемые, например, по долгу службы (оплата проезда социальным работникам, сотрудникам правоохранительных органов) такая компенсация не является льготой.
Социально – правовым основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченноть и другое), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, в бытовом обслуживании на дому). Для их обеспечения нуждающиеся наделяются дополнительными правами- льготами. Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне.
Льготы можно назвать и компенсацией, но только повышенных затрат, связанных с удовлетворением потребностей. Если компенсируются затраты, совершаемые, например, по долгу службы (оплата проезда социальным работникам, сотрудникам правоохранительных органов) такая компенсация не является льготой.
Социально – правовым основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, мало обеспеченные и другое), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, в бытовом обслуживании на дому). Для их обеспечения нуждающиеся наделяются дополнительными правами- льготами. Социальные льготы предоставляются ветеранам, инвалидам, детям, многодетным семьям, героям Советского Союза и Российской Федерации и др. Содержание этих льгот неоднородно по их экономической и социальной значимости.
В Российской Федерации существует программа под названием: «Социальная поддержка граждан». В ней намечены главные ориентиры и задачи, которые необходимо выполнить до 2020 года. Прежде всего, это выполнение обязательств нашей страны по социальной поддержке граждан. Второй задачей является обеспечение потребности граждан в социальном обслуживании. Следующей задачей служит создание благоприятных условий для функционирования института семьи. Последняя задача, которая стоит в данной программе – повышение значимости негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению. Социальные гарантии гражданам (установлены законодательством Российской Федерации).
Меры государственной социальной поддержки ветеранов труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
В соответствии со ст. 8 Федерального Закона «О ветеранах», государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:
— создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти.
— реализацию мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей.
— выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в Федеральном законе.
— пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности, значения государственных наград трудовые подвиги.
Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов труда, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Виды мер социальной поддержки отдельных граждан в г. Заречном, Пензенской области :
а) Участники Великой Отечественной Войны. Ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки в г. Заречном, Пензенской области :
1) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 %.
2) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах областного стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом области.
3) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 % указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах областного стандарта.
4) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
5) ежемесячная денежная выплата (далее – ЕДВ) в размере 453 рубля
б) Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» Ветеранам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.
2) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положении.
3) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если указанные лица приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, им выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если указанные лица приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, им выплачивается компенсация в том же размере.
4) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение лиц, указанных в настоящей статье, путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих – обеспечение путевками органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.
в) Лицам, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 %;
2) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим;
3) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 % указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим.
4) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
5) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) Военнослужащие, проходившие военную службу в период ВОВ, в частях, не входивших в состав действующей армии.
Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению;
2) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;
4) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями;
6) преимущество при приеме в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;
д) Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению;
2) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %;
3) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
4) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса;
5) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
6) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ;
6) Денежная выплата на оплату ЖКУ в размере 15% от величины регионального стандарта стоимости ЖКУ и 15% на членов семьи, проживающих совместно;
е) Инвалиды 1 и 2 группы в соответствии с действующим законодательством инвалиды 1 и 2 группы имеют право на следующие меры социальной поддержки:
1) пенсия по инвалидности, размер которой различен в зависимости от группы инвалидности и других условий;
2) ежемесячная денежная выплата (размер различен в зависимости от группы инвалидности и индексируется ежегодно);
3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 % платы за жилое помещение (в государственном и муниципальном жилом фонде) и коммунальные услуги (в любом жилом фонде);
4) обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации через ФСС РФ;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
6) возможность трудоустройства на рабочие места для инвалидов, созданные в рамках квоты; специальные условия труда инвалидов и др.
7) возможность получения образования на льготных условиях;
Набор социальных услуг заключается в обеспечении лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, предоставление путевки на санаторно – курортное лечение, бесплатный проезд на железнодорожный транспорт к месту лечения, денежная выплата на оплату ЖКУ в размере 50% от величины регионального стандарта стоимости ЖКУ.
ж) Инвалиды 3 группы, льготы для инвалидов, а также пакет социальных услуг, который предоставляется по общему заболеванию, зависит от области, где проживают граждане. Общий список включает в себя: скидку по оплате жилья, налоговые льготы, денежные или компенсационные выплаты, льготную программу образования, неоплачиваемый отпуск, в котором не могут отказать, снижение коммунальных тарифов, дополнительную медпомощь, бесплатный проезд. Независимо от места проживания, гражданам придется подтвердить свое право на получение социальной поддержки. Важным фактором является и то, что отсутствие оплачиваемого рабочего стажа не влияет на льготы пенсионерам-инвалидам 3 группы.
з) Инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов предоставляются субсидии для приобретения жилья (вставшим на учет до 1 января 2005 года).
и) Инвалиды, получившие транспортные средства через органы социальной защиты. Предоставляется 50% компенсация уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
к) Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица.
Согласно Закону Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.2015 г. № 1244-1 инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы (128 чел.) пользуются следующими мерами социальной поддержки:
1) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью;
2) оплата в размере 50 % занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними;
3) оплата в размере 50 % за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;
4) предоставление скидки в размере 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
5) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу;
6) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
7) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с 01.01.2016 выплачивается в следующих размерах.
й) Инвалидам ЧАЭС 1 группы:
1) единовременная компенсация за вред здоровья: с 01.01.2016 – 29 374,68 руб;
2) денежная выплата на оплату ЖКУ в размере 50% от величины регионального стандарта стоимости ЖКУ и 15 % от регионального стандарта на членов семьи, проживающих совместно.
Таким образом, в городе Заречном оказываются, меры социальной поддержки, которые необходимы людям. Все выше перечисленные категории граждан получают данные виды услуг и социально защищены.
На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Одних льгот насчитывается около четырехсот тридцати. Этим льготами охвачено почти две тысячи категорий населения. Некоторые всё же считают, что статус правовых льгот в последнее время значительно вырос. Льгота становится наиболее распространенным и в какой-то мере универсальным юридическим средством выравнивания положения отдельных групп населения, способом социальной помощи и поддержки, а это требует к ней соответствующего отношения.
1.2 Меры социальной поддержки семьям, имеющих детей и проживающих на территории города Заречного
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25.04.2008 № 544 устанавливает дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, постоянно проживающих на территории города Заречного Пензенской области, в том числе гражданам, имеющим детей.
Семья – родители (законные представители) и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство.
Многодетная семья – семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.
Многодетная семья — семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, – 18 лет. В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
Многодетные семьи всех типов имеют общую социальную проблему, специфически связанную с многодетностью: дети из таких семей по сравнению со сверстниками из преобладающих малодетных семей чаще демонстрируют заниженную самооценку, им присущи неадекватные представления о собственной значимости, что может отрицательно сказаться на всей их последующей судьбе. Кроме того, малые интервалы в рождении детей, характерные для многодетных семей, приводят к постоянному наличию большого числа малолетних братьев и сестер, что влечет за собой снижение социального возраста старших. Это объективная закономерность, прослеженная в различных типах многодетных семей, не зависящая от имущественного и образовательного статуса родителей.
Создавая семью, граждане сталкиваются с некоторыми проблемами. Касаются они различных сфер жизни. Государством принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление поддержки незащищенным членам общества. Специальные программы РФ призваны облегчить жизнь этой категории и создать им достойные условия существования.
В особой защите нуждаются молодые семьи России, ячейки с несколькими детьми или граждане, которые только планируют их завести.
Категории граждан которые имеют права на получение социальной поддержки:
а) Беременные женщины – ежемесячная денежная компенсация расходов на приобретение лекарственных препаратов в размере 100 рублей.
б) Кормящие матеря – ежемесячная денежная компенсация на питание в размере 450 рублей.
в) Дети до 12 месяцев жизни – бесплатное получение специальных молочных продуктов, отпускаемых по рецептам врачей детской поликлиники ФГУЗ «МСЧ № 59» ФМБА России», ежемесячная денежная компенсация на питание в размере 450 рублей.
г) Многодетные семьи, проживающие на территории города Заречного Пензенской области, имеющие на содержании и воспитании трех и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную Законом Пензенской области «О прожиточном минимуме в Пензенской области» для соответствующих социально-демографических групп. Им предоставляется:
1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 200 рублей на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка;
2) ежегодная денежная компенсация расходов на приобретение комплекта школьной формы детям, обучающимся в общеобразовательных учреждениях:
— в возрасте от 6 до 11 лет — 3000 руб.;
— в возрасте от 12 до 14 лет- 4000 руб.;
— в возрасте от 15 до 18 лет — 5000 руб.
3) бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных учебных заведений;
4) внеочередной прием в детские дошкольные учреждения;
5) амбулаторно-курортное или санаторно-курортное лечение на базе МУЗ «Городской санаторий-профилакторий» (на основании справки для получения путевки по форме 070/у-04, которая выдается в лечебном учреждении (ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России) участковым терапевтом, педиатром в соответствии с графиком работы);
д) Граждане, имеющие детей, страдающих психическими расстройства и нуждающихся в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятии имеют право на компенсацию затрат на проведение комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий.
е) Граждане, награжденным знаком Главы Администрации «Почетный знак» города Заречного Пензенской области «За достойное воспитание детей» Предоставляется единовременная денежная выплата в размере 5000 рублей.
ж) Граждане, постоянно проживающие на территории города Заречного, имеющие трех или более детей, в случае рождения (усыновления или удочерения), начиная с 1 января 2011года, третьего ребенка или последующих детей, при наличии совместно проживающих с ними двух несовершеннолетних детей. Предоставляется бесплатно в собственность многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в управление социальной защиты г. Заречного, Пензенской области (в случае если место временного пребывания или фактического проживания является местом жительства заявителя, то заявление подается в управление социальной защиты населения по месту временного пребывания или фактического проживания) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Заречного, Пензенской области. Закон отводит органам социальной защиты населения месяц на рассмотрение заявления. Деньги будут перечисляться на банковский счет получателя.
Также при подаче заявления нужно подать комплект документов:
а) Ежемесячная выплата: заявление (по форме); документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) заявителя; свидетельство о рождении (усыновлении) ребёнка; документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка; документы (справки, сведения, договоры) о доходах заявителя и членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, документы (справки, сведения, решения суда), подтверждающие основания не учитывать сведения члена семьи в расчете среднедушевого дохода: подтверждающие факт отбывания наказания в виде лишения свободы, применения меры пресечения в виде заключения под стражу, нахождения на принудительном лечении по решению суда, а также факт лишения родительских прав или ограниченные в родительских правах члена семьи, нахождения на полном государственном обеспечении члена семьи заявителя; документы, подтверждающие факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя); справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка – на ребенка (детей) одинокой матери, свидетельство о смерти второго родителя.
б) Единовременное пособие при рождении ребенка: заявление (по форме); справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГСа, либо копия свидетельства о рождении ребенка, рожденного в иностранном государстве; выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) родителей, усыновителей, опекунов, приемных родителей, заверенные в установленном порядке (в случае отсутствия трудовой книжки сведения об этом указываются в заявлении); документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с одним из неработающих родителей (в случае, если брак между родителями расторгнут); копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов.
Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
в) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком: заявление о назначении пособия; копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и копии свидетельств о рождении предыдущего ребенка (детей); документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу; трудовая книжка или выписка из нее (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке (случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию); справка с места работы (учебы, службы) другого родителя ребенка о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие, по уходу за ребёнком).
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет при условии обращения за пособием до исполнения ребенку двух лет.
г) Пособие на ребенка или продления его выплаты (усыновителя, опекуна, попечителя: заявление (по форме); паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его место жительства на территории Краснодарского края; свидетельство о рождении ребенка; документ с места жительства заявителя о составе семьи, подтверждающий его совместное проживание с ребенком; документ, подтверждающий место жительства второго родителя (усыновителя), если брак между родителями не расторгнут; справка об учебе в общеобразовательной организации ребенка в возрасте от 16 до 18 лет; трудовые книжки родителей ребенка или другие документы об их месте работы (об увольнении); документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за пособием; для назначения пособия на ребенка одинокой матери дополнительно представляется справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений, об отце ребенка. Вместе с тем, вместо указанной справки в управление может быть представлено свидетельство о рождении ребенка, в графе «отец» которого стоит прочерк.
Пособие на ребенка назначается не более чем за три месяца до месяца обращения в управление социальной защиты населения г. Заречного, Пензенской области со всеми необходимыми документами. Пособие на ребенка назначается на 24 месяца. Для получения пособия по истечении 24-х месяцев семье необходимо документально вновь подтвердить свой статус малоимущей, предъявив все перечисленные документы – как при новом назначении. Управлением социальной защиты населения г. Заречного, Пензенской области (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица его заменяющего единовременное пособие при рождении ребёнка выплачивается в случае, если оба родителя либо лицо их заменяющее не работают (не служат), либо обучаются по очной форме обучения, либо являются индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, иными физическими лицами, не зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователей, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается управлением социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица его заменяющего.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка начиная с 1 февраля 2019 г. составляет 17479 рублей 73 копейки (при рождении до 1 февраля 2019 г. – в размере 16759 рублей 09 копеек).
В случае рождения двух и более детей единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается на каждого ребенка.
Таким образом, в городе Заречном, Пензенской области оказывается большое внимание категориям граждан, которые нуждаются в социальной поддержке и семьям, имеющих детей.
Данные меры поддержки закреплены в нормативно-правовых актах и размещенные в средствах массовой информации и на официальных сайтах Администрации города и учреждений, занимающихся оказанием данным видом помощи. В свою очередь жители города ознакомлены с этой информацией и социально защищены. Данные меры способствуют росту рождаемости, тем самым повышения демографической ситуации.
Например, количество жителей в городе Заречном, Пензенской области увеличивается с каждым годом: Так в 2016 году было 64.887 человек, в 2017 году уже стало 64.982 человека и в 2018 рождаемость в городе Заречном, Пензенской области увеличилась и стала 65.156 человек.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф