Скоро защита?
Меню Услуги

МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ, УСИЛЕНИЕ ИХ РОЛИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 2. Особенности формирования и использования муниципальных бюджетов

2.1. Социально – экономическое развитие города Грозный

Создание нового типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни населения, являются стратегическими приоритетами деятельности Правительства РФ. Необходимым условием экономического развития, обеспечивающим реализацию обозначенных приоритетов, являются ответственная бюджетная политика, а также бюджетные правила и процедуры, обеспечивающие прозрачность подотчетности и результативность бюджетных расходов. Исходя из этого, сформулирована главная цель проводимой Правительством РФ бюджетной политики: федеральные и региональные органы власти, а также органы местного самоуправления, реализуя закрепленные за ними полномочия, должны формулировать четкие цели развития страны, региона или муниципального образования, отвечать перед обществом за достигнутые результаты, обеспечивать преемственность и предсказуемость бюджетной политики, прозрачность своих бюджетов.

Основной целью, стоящей перед органами власти Российской Федерации, должно являться сглаживание социально-экономических различий как на уровне регионов, так и в целом на уровне страны. Только эффективная экономическая и финансовая политика на уровне государства позволит устранить эти диспропорции.

Так, проблема социально-экономической безопасности получила новое развитие в послании Президента РФ Федеральному Собранию 01.03.2018 г., в рамках которого была обнародована программа развития России на период 2018-2024 гг. После переизбрания В. В. Путина 18 марта 2018 г. эта программа из предвыборной превратилась в стратегическую линию развития российской экономики, а чуть позже была конкретизирована в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и в разработанных для реализации этого Указа 12 национальных проектах. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 г. вопросы социального блока национальной безопасности заняли не просто центральное место, а стали его основой, определяющей и подчиняющей себе в том числе и вопросы интенсификации развития экономики.

В качестве экономической основы достижения нового уровня социального развития в России сохраняется ориентация на ускорение экономического роста, и в Послании Президента РФ в 2019 г. четко определено, что «…только так можно победить бедность, обеспечить стабильное, ощутимое повышение доходов граждан, это ключ к успеху. Уже в 2021 году темпы роста российской экономики должны превысить 3 процента, а в дальнейшем опережать мировые. Эту задачу никто не снимает». Характерно, что В. В. Путин при этом подчеркнул, что помочь в достижении этой сложной задачи должна имеющаяся в стране мощная финансовая подушка безопасности.

Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 и на плановый период 2020-2021 гг. разработаны на крайне ответственный и очень трудный период функционирования российской экономики. Именно в это трехлетие должны быть сформированы основы для устойчивого и долговременного экономического роста на протяжении всего предстоящего шестилетия и выполнения задач, поставленных в послании президента Федеральному Собранию в 2018 г. и майском Указе № 204.

Важнейшие из этих задач являются:

— повышение ожидаемой продолжительности жизни граждан России до 78 лет;

-выход на темпы роста ВВП выше среднемировых;

-включение России в пятерку стран, имеющих наибольший объем ВВП;

-обеспечение устойчивого роста реальных располагаемых денежных доходов населения;

-снижение в два раза уровня бедности;

-обеспечение улучшения жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно;

-увеличение объемов жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. м в год;

-увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа;

-обеспечение инфляции на уровне, не превышающем 4%;

-создание в базовых отраслях промышленности и, прежде всего в обрабатывающей промышленности, экспортоориентированного сектора.

Большинство граждан страны живет в регионах, и от того, насколько успешно работает экономика региона, зависит благополучие его жителей.

Социальной политикой правительства, по данным всероссийского соцопроса, недовольны почти 60% россиян, и данный показатель за последний год вырос почти на 10%. Около 40% опрошенных основную ответственность возлагают на президента, хотя политический рейтинг главы государства около 80%, чуть более 36% обвиняют в своих проблемах региональные власти, и только 17% респондентов возлагают ответственность на премьер-министра.

Именно от региональных руководителей и стоящих у власти в регионах и муниципалитетах чиновников должно зависеть социально-экономическое развитие регионов. Но регионы все больше живут в долг. На фоне экономического кризиса и падения ВВП в регионах углубляются социальные проблемы, и местные власти продолжают брать кредиты и у федерального центра, и у коммерческих банков.

Город Грозный – административный центр, столица Чеченской Республики (ЧР). По состоянию на 01 января 2020 г. согласно данным Чеченстата в городе проживает 534883 чел., из них мужчин – 49,64%, женщины – 50,36%.

Город расположен на берегу реки Сунжа, в своеобразной котловине Чеченской равнине, с окружающими его невысокими горными хребтами, в 150 км к западу от Каспийского моря и в 550 км к востоку от Черного моря. Грозный занимает площадь 324,15 кв. км. Город граничит с Грозненским (сельским) и Урус-Мартановским муниципальными районами Чеченской Республики.

Муниципальное образование город Грозный образовано Законом Чеченской Республике от 14 июня 2008 г. № 44-РЗ «Об образовании муниципального образования город Грозный, установлении его границы и наделении его статусом городского округа».

Муниципальным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Грозного является Устав города Грозного, утвержденной Решением Совета депутатов города Грозного от 27 марта 2013 г. № 02. Официальное наименование муниципального образования – городской округ «город Грозный».

Устав города Грозного устанавливает основные гарантии, порядок и формы непосредственного осуществления населением города Грозного местного самоуправления, структуру и полномочия органов местного самоуправления города, экономические и финансовые основы местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

Структуру органов местного самоуправления г. Грозного составляют:

— представительный орган города Грозного – Совет депутатов города Грозного;

— Глава города Грозного – высшее должностное лицо города Грозного;

— исполнительно – распорядительный орган города Грозного – Мэрия города Грозного;

— контрольный орган города Грозного – Контрольно-счетная плата города Грозного.

Органы местного самоуправления города Грозного созданы для решения вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основой экономики Грозного стали огромные запасы природных богатств, прежде всего месторождения нефти и газа.

Социально-экономический потенциал г. Грозного во многом определяется его географическим положением. С точки зрения транспортной доступности город обладает выгодным расположением относительно центров Северо-Кавказского макрорегиона.

Город Грозный имеет не только стратегически выгодное расположение, но и высокий уровень оснащенности магистральной транспортной инфраструктурой – автодорожной, воздушной, железнодорожной и трубопроводной.

Транспортная инфраструктура города, является основой для межрегионального сотрудничества и товарообмена, интегрированная в транспортную сеть Чеченской Республики, Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Основными транспортно-инфраструктурными объектами, расположенными на территории города, являются международный аэропорт «Грозный-Северный», федеральная трасса Р217 «Кавказ» и ответвление Северокавказской железной дороги «Ростов-на-Дону – Грозный».

Стратегия социально-экономического развития города Грозного на период до 2025 года предполагает формирование стратегических подходов социально-экономического развития города Грозного в долгосрочной перспективе.

Разработка позитивного сценария социально-экономического развития г. Грозного базируется на прогнозах перспективного развития Российской Федерации в целом, Северо-Кавказского федерального округа, Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2025 года, Стратегии развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 г. и Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 г.

В позитивном сценарии за основу приняты общемировые стандарты качества уровня жизни. Для начальных этапов реализации стратегии учтено состояние развитие экономики города, с учетом произошедшего в ходе двух военных компаний разрушения производственного и социального потенциала, а также финансового кризиса, ведущего к развитию кризиса промышленного производства. Кроме того, учтены тенденции глобализации и меры, связанные с переносом центра тяжести в решении важнейших социально-экономических проблем от федеральных органов власти к региональным и муниципальным.

При составлении прогноза в качестве базовых приняты тенденции социально-экономического развития Российской Федерации в целом. Ими являются:

— отказ от экспортно-сырьевой модели экономического развития;

— модернизации экономического потенциала страны во всех его

направлениях; — переход экономики страны на инновационный путь развития;

— обеспечение устойчивости финансовой системы страны;

— эффективное решение проблем, связанных сокращением числа квалифицированных инженерных и рабочих кадров.

Позитивный сценарий развития города Грозного учитывает исторически сложившуюся отраслевую структуру экономики, а также прогнозные ориентиры, содержащиеся в экономической стратегии развития Севера – Кавказского федерального округа на период до 2025 г.

Отраслевая структура включает в себя: нефтедобычу; агропромышленный комплекс, с преобладанием овощеводства; научно-образовательный комплекс; транспорт; сферу услуг; строительный комплекс.

В позитивном сценарии учтены проблемы послевоенного восстановительного периода г. Грозного, в особенности высокие темпы промышленного роста, которые необходимо обеспечить к 2025 г. в целях решения проблемы занятности населения. Предполагается ускоренное развитие социальной сферы, в частности: оптовой и розничной торговли, средств связи и коммуникации, сферы обслуживания и интеллектуальных услуг. Это позволит диверсифицировать экономику муниципального образования.

Основными направлениями Стратегии развития г. Грозного на период реализации стратегической программы являются:

— развитие города Грозного, как промышленного и культурного центра Северного Кавказа;

— ускоренное развитие строительного комплекса и транспортной инфраструктуры;

— формирование организационно-экономического механизма технологической модернизации промышленного комплекса (прежде всего в нефтеперерабатывающем, строительном и пищевом комплексах);

— освоение новых инновационных производств (на основе нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий) в результате притока в регион инвестиций.

В сфере демографии прогнозируется приток новой конкурентоспособной рабочей силы за счет ее притока из стран Западной Европы и регионов России. Предполагается, что стоимость рабочей силы при этом определенным образом повысится. Такие тенденции будут сопровождаться приростом населения.

На позитивный сценарий развития города будут оказывать влияние как факторы внешней, так и внутренней среды.

В качества позитивных внешних будут выступать факторы политического уровня, которые будут выражаться политической стабилизации в Российской Федерации.

Внутренние факторы будут определяться мерами установления политического единства внутри чеченского общества. Указанные политические меры позволяют наметить однозначный позитивный сценарий развития г. Грозного.

В позитивном сценарии развития г. Грозному, позиционируемому как «Центр мира», отводится одно из центральных мест как городу, способному ускоренно трансформироваться из региона социально-политической напряженности в регион устойчивого развития. Этим определяется высокая степень активности участия города Грозного в создании «Центр мира» — центра политической стабильности не только Кавказа, но и всего Евразийского континента, что в конечном итоге создает полюс политической устойчивости страны.

Стратегия развития города предполагает обеспечение инновационного прорыва во всех сферы человеческой деятельности. Город Грозный имеет возможность осуществления качественных позитивных изменений в социально-экономической деятельности на основе активного внедрения и применения инноваций в производственных и непроизводственных секторах экономики.

Глобализация и международная конкуренция делают инновационный вариант развития города практически безальтернативным.

Высокий уровень дифференциации социально-экономического развития города практически безальтернативным.

Высокий уровень дифференциации социально-экономического развития городов России ведет к существенным потерям ВВП, росту социально и политической напряженности. Стратегическая конкурентоспособность России в мировой экономике будет зависеть от инновационной активности и инновационной восприимчивости региональных экономик и отраслей. Инновационного прорыва в области промышленного развития можно достичь на основе внедрения новых процессов и продуктов во всех сферах человеческой деятельности.

В период до 2025 г. город будет развиваться ускоренными темпами, в сравнении с другими городами Российской Федерации. Во многом это объясняется тем, что его облик воссоздается заново после масштабных военных действий, имевших место в период с 1994-1995 гг. и 1999-2000 гг.

Развития хозяйственного комплекса города будет осуществляться с учетом новейших достижений науки, на основе тесной интеграции научно-исследовательских, образовательных учреждений с промышленными и финансовыми организациями.

Отдельными предприятия Грозного выйдут со своей продукции на российской и международные рынки. Во многом такие изменения произойдут за счет увеличения удельного веса малого и среднего предпринимательства в общей структуре валового регионального продукта, что в свою очередь, приведет к росту налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Реализация указанных мер позволит значительно расширить возможности Мэрии г. Грозного в части развития производства за счет вовлечения в оборот ресурсов из местного сырья, долевого участия в значимых для города инвестиционных проектах, более гибкого решения социально-экономических вопросов.

Инновационный сценарий развития будет направлен на модернизацию всей инфраструктуры городского хозяйства. Он предполагает первоочередное развитие транспортного комплекса за счет решения проблем ремонта и восстановления асфальтированных дорог, достижения оптимизации системы грузовых и поссажиропотоков, повышения уровня организации грузовых перевозок. В 2025 г. город превратиться в современный транспортно-логистический центр на пути следования товаров из Закавказья и Ближнего Востока в города Российской Федерации и стран Западной Европы.

Позитивный сценарий развития предполагает повышение значения города Грозного как научно-образовательного, консалтингового и инновационного центра, а также центра строительной индустрии и транспортных коммуникаций.

Обширный выбор мест трудовой деятельности, решения проблем жилищного строительства, высокое качество отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, услуги) предоставить городскому населению возможность самосовершенствования и самореализации. Жизнь граждан оберет новый смысл. Она станет интересной и разнообразной, позволит жителям больше времени уделить культурному отдыху и досугу, занятиям спортом, туризму и т.д.

Вероятность позитивного сценария развития города Грозного составляет 90%. Основными его предпосылками являются: накопленный населением города производственном комплексе, выгодное экономико-географическое положение («сердце Северного Кавказа»), а также эффективная политика в области социально-экономического развития со стороны Мэрии г. Грозного и Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.

Таблица 2.1 Основные показатели социально-экономического развития города Грозного.

Показатель 2017 2018 2019
Индекс потребительских цен (год к году) 100,1 100,9 100,2
Валовой региональный продукт (в сопоставимых ценах) 178 912,5 193 077,2 193 656,4
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах) 25 996,9 27 777,7 32 420,9
Фонд среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (год к году) 20 095,7 21 962,6 23 608,3
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума * * *
Прибыль прибыльных предприятий (темп роста в действующих ценах) 79,8 81,1 *

 

Социально-экономическая инфраструктура города Грозного фактически была полностью разрушена в результате 2-х военных компаний, полномасштабное восстановление города Грозный началось 2007 г., первыми объектами восстановления были объекты здравоохранения, образования и культуры, но особое внимание уделялось восстановлению жилищного фонда граждан Чеченской Республики. С периода 2007 года по 2019 год необходимо отметить, что восстановление всей социально-экономической структуры города Грозного завершено в полном объеме. Федерально-целевая программа (ФЦП) «По восстановлению социально-экономической сферы ЧР» явилась основным источником финансовых ресурсов на восстановления социально-экономической инфраструктуры Чеченской Республики, а также города Грозного.

 

2.2. Анализ состава и структуры доходов местного бюджета

Формирование доходной части местных бюджетов происходит в условиях незначительного роста экономики при значительном увеличении расходных обязательств местных бюджетов и отсутствии соответствующего роста финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ. В связи с этим, единственной возможностью сбалансировать бюджет и обеспечить исполнение полномочий субъекта станет максимальное увеличение собственной доходной базы путем мобилизации доходов, взыскания сумм задолженности, усиления качества налогового администрирования, повышения эффективности использования государственных активов.

Доходная часть служит финансовой базой деятельности муниципального образования, а расходная, в свою очередь необходимая для удовлетворения потребностей населения.

Анализ доходной части местных бюджетов Российской Федерации необходим для изучения процесса формирования бюджета, а также для выявления определенных закономерностей и предотвращения возникающих проблем в исполнение бюджета. Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых, а также за счет безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов, от пеней и штрафов по ним, а также отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов.

К неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной и муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, ее субъектам, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся: дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

В местные бюджеты зачисляются местные налоги, в полном объеме, и отчисления от федеральных и региональных налогов. Порядок взимания местных налогов находится в ведении самих органов местного самоуправления, который они реализуют в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а порядок отчислений от федеральных и региональных налогов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации законом субъекта (за исключением закона субъекта РФ о бюджете РФ или иного закона субъекта РФ на ограниченный срок действия).

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога – по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц – по нормативу 15 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;

единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины;

налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с БК РФ. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с БК РФ.

Доходы местных бюджетов РФ по состоянию на 01.01.2020 г. исполнены в объеме 4 722,7 млрд рублей или с ростом на 11.2% к аналогичному периоду прошлого года.

В структуре собственных доходов местных бюджетов (без учета других безвозмездных поступлений, в т. ч. возвратов остатков прошлых лет) собственные доходы бюджетов городских округов, в т. ч. с внутригородским делением, занимают 54,7% бюджетов муниципальных районов 32,3% бюджетов сельских поселений 7,0% бюджетов городских поселений 5,1%, бюджетов внутригородских муниципальных образований 0,8% и бюджетов внутригородских районов 0,1%.

Рисунок 2.1 – Динамика доходов и расходов местных бюджетов РФ, млрд. руб.

Собственные доходы местных бюджетов (без учета других безвозмездных поступлений, в т. ч. возвратов остатков прошлых лет), которые используются муниципальными образованиями для финансового обеспечения решения вопросов местного значения, по состоянию на 01.01.2020 г. выросли на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 3 176,3 млрд рублей.

Рисунок 2.2 – Динамика собственных доходов местных бюджетов РФ (без учета других безвозмездных поступлений) в 2018 – 2019 гг., млрд. руб.

 

В работе проведем анализ основных доходов и расходов бюджета городского округа г. Грозный.

Решением Грозненской городской Думы от 28 июня 2018 года № 22 «О внесении изменений в решение Грозненской городской думы о бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» доходы бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2019 год утверждены в объеме 6 256 933,1 тыс. руб.

Утвержденный план по налоговым и неналоговым доходам составлял 2 024 101.5 тыс. руб., в том числе:

— Акцизы в сумме 23 541,4 тыс. руб.

По безвозмездным поступлениям составил 4 232 831,5 тыс. руб., в том числе:

— Дотации в сумме 197 590,2 тыс. руб.

— Субвенции в сумме 4 035 241,3 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджет города Грозный по налоговым поступлениям претерпел изменения на сумму 2 852,2 тыс. руб. в том числе:

— Акцизы в сумме 2 852,2 тыс. руб.

В таблице 2.2 представим исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета г. Грозный.

Таблица 2.2 – Исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа г. Грозный в 2019 г., тыс. руб.

Доходы 2019 год.
План Исполнение Отклонения

(+/-)

Выполнен,

%

1 2 3 4 5
Налоговые доходы, всего 1 899 680,5 1 962 865,5 63 185,0 103,3
Налог на доходы физических лиц 1 480 847,9 1 602 313,8 121 465,9 108,2
Налоги на Товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы) 26 393,6 26 303,7 — 89,9 99,7
Налоги на совокупный доход 143 374,5 150 255,9 6 881,4 104,8
Налоги на имущество 202 917,0 172 392,2 — 30 524,7 85,0
Государственная пошлина и сборы 46 147,4 11 599,7 — 34 547,7 25,1
Неналоговые доходы, всего 127 273,2 152 400,5 25 127,2 119,7
Доходы от использования имущества находящегося в государственной собств. 77 254,5 76 832,7 — 421,8 99,5
Платежи при пользовании природными ресурсами 17 261,0 29 228,2 11 967,1 169,3

 

Продолжение таблицы 2.2

1 2 3 4 5
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 12 801,6 24 220,6 11 418,9 189,2
Денежные взыскания, штрафы, санкции, возмещение ущерба 16 849,3 20 935,1 4 085,8 142,2
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов 0,00 21,0 21,0 0,00
Прочие неналоговые доходы 3 106,6 1 162,7 — 1 943,9 37,4
Всего 2 026 953,7 2 115 226,0 88 312,2 104,4

 

В ходе исполнения бюджет города Грозный по безвозмездным поступлениям претерпел изменения на сумму 1 113 765.2 тыс. руб. в том числе:

— Дотации в сумме 183 765,4 тыс. руб.

— Субсидии в сумме 332 548,6 тыс. руб.

— Субвенции в сумме 23 656,9 тыс. руб.

— Прочие межбюджетные трансферты в сумме 573 794,1 тыс. руб.

Утвержденные доходные назначения местного бюджета на 2019 год исполнены на 100,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 103,3% и 119,7%.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений доходов местного бюджета в 2019 году составил 111,5%

В структуре налоговых доходов местного бюджета в 2019 году основная доля приходиться на следующие поступления:

— налог на доходы физических лиц – 108,2%, что на 8,2% превысил фактический результат от планового.

— налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ(акцизы) – 99,7%, в этом случае план был не выполнен на 0,3%.

— налоги на имущество – 85%, недовыполнение плана составил 15%.

— государственная пошлина и сборы – 25,1%, план выполнился только на ¼ от ожидаемого результата.

В структуре неналоговых доходов местного бюджета в 2019 году можно наблюдать следующее:

— доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности (КИЗО) – 99,5%, невыполнение плана на 0.5%.

— платежи при пользовании природными ресурсами (УФС по надзору в сфере природопользования ЧР) – 169,3%, фактический результат превысил плановый 69.3%

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов (КИЗО) – 189,2%, фактический результат превысил плановый на 89,2%

— денежные взыскания, штрафы, санкции, возмещения ущерба (разные администраторы) – 142,2%, фактический результат превысил 42,2%.

— прочие неналоговые доходы – 37,4%, недовыполнение плана на 62,6%.

Рисунок 2.3 — Структура исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа г. Грозный в 2018-2019 гг., млн руб.

 

Таким образом можно сделать вывод, что в 2019 году  налоговые и неналоговые доходы, по отдельным налогам как: налог на товары, налог на имущество и государственные пошлины; фактический результат отличается от план поставленным на весь 2019 год, из-за этого бюджет города недополучил определенную сумму доходов, но это компенсировалось основным доходом местного бюджета: налогом на доходы физических лиц; благодаря перевыполнения этого одного дохода местный бюджет получил дополнительные ресурсы для решения проблем с дефицитом бюджета.

В неналоговых доходах общее количество доходов превысил плановый показатель на целых 19,7%, это в свою очередь обусловлено тем что доходы от продажи материальных и нематериальных активов, доходы от платеж на использование природных ресурсов и доходы от взыскания денежных штрафов и возмещения ущерба; больше всего увеличились в среднем почти 60% от ожидаемого результата.

Грозненская Городская дума утвердила решением от 31 декабря 2019 года №65 «О бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

На 2020 год утверждены доходы городского округа Грозный на общую сумму 7 679 640,9 тыс. руб. Утвержденный план по налоговым и неналоговым доходам составлял 2 394 517,7 тыс. руб., по безвозмездным поступлениям составлял 5 285 123,1 тыс. руб., в том числе:

— Субсидии в сумму 385 000,0 тыс. руб.

— Субвенции в сумме 4 494 682,1 тыс. руб.

— Прочие межбюджетные трансферты в сумме 405 441,0 тыс. руб.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Грозного на 2021 планируется год в сумме 6 511 843,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступлений из республиканского бюджета планируется в сумме 4 021 544,6 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы в 2021 планируется в сумме 2 490 298,5 тыс. рублей.

На 2022 год планируется общий объем доходов в сумме 7 202 404,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездных поступлений из республиканского бюджета – 4 613 425,9 тыс. рублей, налоговые и неналоговые доходы – 2 588 978,2 тыс. рублей.

В таблице 2.3 рассмотрим состав и структуру доходов бюджета городского округа г. Грозный.

Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2020 – 2022 гг. налоговые и неналоговые доходы бюджета города Грозный растут, прирост составляет 4%.

Таблица 2.3 – Состав и структура доходов бюджета городского округа Грозный в 2020-2022 гг.

Доходы 2020 2021 2022
тыс. руб. уд. Вес % тыс. руб. уд. Вес % тыс. руб. уд. Вес %
1 2 3 4 5 6 7
Налоговые доходы, всего 2240966,7 29,18 2330605,4 35,79 2422897,4 33,64
Налог на доходы физических лиц 1775889,3 23,12 1841178,3 28,27 1914088,9 26,58
Налоги на Товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы) 29931,0 0,39 31230,1 0,48 32466,8 0,45
Налоги на совокупный доход 181406,4 2,36 188779,0 2,90 196254,6 2,72
Налоги на имущество 232900,0 3,03 242149,9 3,72 251739,0 3,50
Государственная пошлина и сборы 20840,0 0,27 21674,6 0,33 22532,9 0,31
Неналоговые доходы, всего 153551,0 1,99 159693,0 2,45 166080,7 2,31
Доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности (КИЗО) 78275,0 1,02 81411,5 1,25 84684,5 1,18
Платежи при пользовании природными ресурсами (УФС по надзору в сфере природопользования ЧР) 36069,0 0,47 37511,8 0,58 39012,3 0,54
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов(КИЗО) 28018,0 0,36 29143,9 0,45 30309,7 0,42
Денежные взыскания, штрафы, санкции, возмещение ущерба 11159,0 0,15 11609,6 0,18 12074,0 0,17
Безвозмездные поступления 5285123,1 68,82 4021544,6 61,76 4613425,9 64,05
Всего 7679640,8 100,0 6511843,0 100,0 7202404,0 100,0

Основную долю доходов городского округа занимают безвозмездные поступления (2020 г. – 68% или 5 285 123,1 тыс. руб., 2021 г.– 61,76% или 4 021 544,6 тыс. руб., 2022г. –64,05% или 4 613 425,9 тыс. руб.). и как мы можем наблюдать постепенное снижение.

На рисунке 2.4 представим динамику доходов бюджета городского округа г. Грозный.

Рисунок 2.4 – Динамика доходов бюджета городского округа г. Грозный

в 2020-2022 гг., тыс. руб.

 

Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, что доходы местного бюджета — это важная часть социально – экономического развития региона. За счет них обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Они дают возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения.

 

2.3. Характеристика расходов муниципального бюджета

Расходы местных бюджетов наиболее ярко отражают последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти – разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.

Увеличение числа поселений, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Местные бюджеты осуществляют очень важную роль в процессе социально-экономического развития России, так как они обеспечивают финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.

Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения этого вопроса:

— во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления. В данном случае задача, стоящая перед местными властями – это максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством.

— во- вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, в соответствии с Бюджетным кодексом.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство – 20% всех расходов.

Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждения образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. В районных, поселковых и сельских бюджетах они составляют – от 60 до 80%.

Таким образом, местные бюджеты имеют важное значение в решении   стратегических задач для развития региона и приоритетных отраслей.

Общий объем расходов местных бюджетов РФ по состоянию на 01.01.2020 года составил 4 733,2 млрд рублей, что выше на 12% объема расходов местных бюджетов по состоянию на 01.01.2019. Наибольший удельный вес в структуре расходов по состоянию на 01.01.2020 занимают расходы на образование (48,4%), национальную экономику (12,1%), ЖКХ (11,7%), общегосударственные вопросы (8,8%), здравоохранение, социальную политику (6,9%).

По сравнению с аналогичными показателями по состоянию на 01.01.2019 произошел рост расходов на физическую культуру и спорт (на 28,2%), национальную экономику (на 20,6%), ЖКХ (на 18,1%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (на 15,1%), образование (на 10,2%), общегосударственные вопросы (на 8,6%).(Рисунок 2.5)

По состоянию на 01.01.2020 г. в 37 субъектах Российской Федерации местные бюджеты исполнены с профицитом, который составил 24,6 млрд рублей, в 48 субъектах Российской Федерации – с дефицитом в сумме 35,1 млрд рублей. Наибольший удельный вес дефицита приходится на центральный федеральный округ (28,5%) и уральский федеральный округ (15,7%). Общий объем расходов местных бюджетов превысил объем доходов местных бюджетов на 10,5 млрд рублей. При этом, остатки средств местных бюджетов на 01.01.2020 составили 205,6 млрд рублей, в том числе остатки целевых средств – 43,4 млрд рублей.

Рисунок 2.5 – Динамика и структура расходов местных бюджетов РФ

в 2018-2019 гг., млрд. руб.

 

Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 г. увеличился по отношению к показателю на 01.01.2019 на 2,3% или на 8,6 млрд рублей и составил 380,5 млрд рублей. Муниципальный долг на 01.01.2020 г. составляет 23,7% от объема фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов за 2019 год (1 607,70 млрд рублей), на 01.01.2019 г. аналогичная доля составляла 24,8%, что на 1,1% выше показателя за 2019 год.

Несмотря на то, что муниципальный долг за 2019 год вырос, темпы роста долга за последние 3 года, начиная с 2017 года, замедлились с 6-9% до 1-2% в год. Объем расходов бюджетов муниципальных образований на обслуживание муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 составил 19,8 млрд рублей, в том числе: расходы бюджетов городских округов, в т.ч. с внутригородским делением – 18,4 млрд рублей; расходы бюджетов муниципальных районов – 1,2 млрд рублей; расходы бюджетов поселений – 0,2 млрд рублей.

Решением Грозненской городской Думы от 29 декабря 2018 года № 102 «О бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» был утвержден бюджет муниципального образования г. Грозный на 2019 год по расходам в сумме 6 256 933,1 тыс. руб. В ходе исполнения бюджета по состоянию на 1 января 2020 года план по расходам увеличен 1 255 542,6 тыс. руб. (или на 20%) и составил 7 512 475,8 тыс. руб.

— увеличение на 1 201 059,2 тыс. руб., за счет средств из республиканского бюджета, в том числе: субвенции в сумме 110 950,9 тыс. руб., субсидии в сумме 332 548,6 тыс. руб., дотации в сумме 183 765,4 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты в сумме 573 794,1 тыс. руб.

— увеличение на 141 777,4 тыс. руб., за счет собственных доходов муниципального образования «городской округ «город Грозный», в том числе: за счет остатка средств на счете по учету средств бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный» по состоянию на 01 января 2019 года в сумме 134 589,3 тыс. руб., налоговых доходов изменение к Закону ЧР от 28.12.2018 г. № 74-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции № 57-РЗ от 28.11.2019г.), акцизы по подакцизным товарам (продукции), производным на территории Российской Федерации в сумме 2 852,2 тыс. руб.

— уменьшение на 87 294,0 тыс. руб., за счет средств из республиканского бюджета, в том числе: субвенции в сумме 87 294,0 тыс. руб.,

Расходная часть бюджета в 2019 г., в сравнении с годовым планом, выполнена в целом на 97,1% при плане 7 512 475,8 тыс. руб., финансирование составило 7 291 962,8 тыс. руб., отклонение 220 512,9 тыс. руб.

Исполнение расходной части бюджета городского округа г. Грозный:

— по общегосударственным вопросам, при плане 458 377,2 тыс. руб., финансирование составило 457 886,9 тыс. руб. или 99,9% исполнения.

— по расходам на гражданскую оборону и чрезвычайным ситуациям, раздел 03, при плане 14 755,6 тыс. руб., финансирование составило 14 755,6 тыс. руб. или 100% исполнения.

— по расходам на национальную экономику, при плане 720 112,0 тыс. руб., финансирование составило 645 129,5 тыс.руб. или 89,6% исполнения.

— по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство, при плане 1 319 024,8 тыс. руб., финансирование составило 1 299 516,3 тыс. руб. или 98,5% исполнения.

— по расходам на охрану окружающей среды, при плане 600,0 тыс. руб., финансирование составило 564,3 тыс. руб. или 94,1 % исполнения.

— по расходам на образование, при плане 4 492 935,9 тыс. руб., финансирование составило 4 386 792,5 тыс. руб. или 97,6% исполнения.

— по расходам на культуру, были предусмотрены денежные средства в сумме 258 900,3 тыс. руб., финансирование составило 257 289,1 тыс. руб., или 99,4% исполнения.

— по расходам на социальную политику, при плане 236 004,6 тыс. руб., финансирование составило 218 267,8 тыс. руб. или 92,4% исполнения.

— по расходам на физическую культуру и спорт, при плане 11 765,1 тыс. руб., профинансировано 11 760,3 тыс. руб. или 99,9% исполнения.

Таблица 2.4 – Исполнение расходов бюджета городского округа г. Грозный в 2019 г., тыс. руб.

Наименование 2019 год
План Исполнено Остаток год % исполнения
1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 458 377,2 457 886,9 490,2 99,89
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 14 755,6 14 755,6 0,00 100,00
Национальная экономика 720 112,0 645 129,5 74 982,4 89,59
Жилищно-коммунальное хоз. 1 319 024,8 1 299 516,3 19 508,4 98,52

Продолжение таблицы 2.4

1 2 3 4 5
Охрана окружающей среды 600,0 564,3 35,6 94,06
Образование 4 492 935,9 4 386 792,5 106 143,3 97,64
Культура, кинематография 258 900,3 257 289,1 1 611,2 99,38
Социально политика 236 004,6 218 267,8 17 736,8 92,48
Физическая культура и спорт 11 765,1 11 760,3 4 846,72 99,96
Всего расходов 7 512 475,8 7 291 962,8 220 512,9 97,06

 

Из данных таблицы 2.4, можно отметить, что процент исполнения бюджета в целом составляет 97%, а по отдельным статьям расходов, например, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, составляет 100%. Самый низкий процент исполнения бюджета приходится на расходы на Национальную экономику – 89,6%, где от плановых назначений недофинансировано 74 982,4 тыс. рублей. Расходы бюджета на образование исполнены на 97,6%, недофинансирование по разделу «Образование» составило 106 143,3 тыс. рублей.

По решению Грозненской Городской Думы от 31 декабря 2019 года № 65 «О бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» общий объем расходов бюджета городского округа г. Грозный на 2020 составил 7 681 470,6, на 2021 год – 6 387 907,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 59 159,1 тыс. рублей; на 2022 год – 7 073 499,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 123 003,7 тыс. рублей.(Таблица 2.5)

Снижение объема расходов в 2021 года по сравнению с 2020 годом произошло за счет уменьшения расходов на образование. И это связано с резким сокращением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чеченской республики.

Данные таблицы 2.5 свидетельствует о положительной динамике роста по основным расходам бюджета города в том числе:

— расходы на ЖКХ будут увеличены на 32 104,0 тыс. рублей;

— расходы Культура, кинематография будут увеличены на 20 567,0 тыс. рублей;

— расходы на национальную экономику будут увеличены на 52 448,0 тыс. рублей.

Таблица 2.5 – Состав и структура расходов городского округа г. Грозный в 2020 – 2022 гг.

Наименование 2020 2021 2022
тыс. руб. уд. Вес % тыс. руб. уд. Вес % тыс. руб. уд. Вес %
1 2 3 4 5 6 7
Общегосударственные вопросы 455 888,2 5,93 370 498,0 5,79 410 263,0 5,80
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 15 363,0 0,20 12 755,0 0,19 14 147,0 0,20
Национальная экономика 768 146,0 9,99 511 032,0 7,99 563 480,0 7,96
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 300 850,0 16,93 958 186,0 14,99 990 290,0 14,00
Охрана окружающей среды 614,5 0,007 540,0 0,008 580,0 0,008
Образование 4 590 882,4 59,76 3 645 107,3 57,06 4 031 894,6 56,99
Культура, кинематография 276 533,0 3,60 191 637,0 2,99 212 204,0 2,99
Социальная политика 230 444,0 2,99 159 698,0 2,50 176 837,4 2,49
Физическая культура и спорт 15 362,0 0,19 10 221,0 0,16 11 317,6 0,16
Итого 7 681 470,6 100,0 6 387 907,5 100,0 7 073 499,3 100

 

В бюджете городского округа Грозный в 2020 году предусмотрены 14 муниципальных программ, основными из которых являются:

Муниципальная программа «Развитие общего образования города Грозный», общий объем финансовых средств, которой запланирован на 2020 год в сумме 2 905 913,5 тыс. рублей.

Муниципальная программа «Развитие дошкольного образования города Грозный», общий объем средств, предусмотренных на данную программу на 2020 год составляет 2 081 003,4 тыс. рублей.

Муниципальная программа «Развития культуры и спорта», общий объем средств запланирован в объеме 231 499,1 тыс. рублей.

Муниципальная программа «Развития ЖКХ города Грозного», общий объем средств составляет 328 077,1 тыс. рублей.

Рисунок 2.4 – Динамика расходов бюджета городского округа г. Грозный в 2020 – 2022 гг., млн. руб.

 

Таким образом, из проведенного анализа можно констатировать, что для дальнейшего социально – экономического развития города Грозный является выполнение таких основных целей и направлений как: повышение конкурентоспособности экономики города, пространственное развитие, повышение уровня и качества жизни населения.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф