Заявка на расчет
Меню Услуги

МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ, УСИЛЕНИЕ ИХ РОЛИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Содержание

 

Введение

Глава 1. Экономическая сущность и роль местных бюджетов в социально-      экономическом развитии региона

1.1 Особенности организации и функционирования местного самоуправления

1.2 Содержание и значение местных бюджетов в экономическом и социальном развитии регионов

Глава 2. Особенности формирования и использования муниципальных бюджетов

2.1 Социально-экономическое развитие города Грозный

2.2 Анализ состава и структуры доходов местного бюджета

2.3 Характеристика расходов муниципального бюджета

Глава 3. Стратегические направления укрепления местных бюджетов в  условиях цифровизации экономики

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Местные бюджеты играют важную роль в развитии муниципального образования. Они охватывают экономические отношения, посредством чего местные органы управления аккумулируют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функциями часть общественного продукта в денежной форме.

Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.

Современный этап экономического развития России характеризуется усиливающейся тенденцией регионализации и переносом на местный уровень центра тяжести практического решения проблем реформирования социальной сферы. От того, насколько успешно будет проходить процесс реформирования и развития российских регионов, во многом предопределят возможности развития страны в целом.

Улучшение социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях и повышение качества жизни российского населения возможно лишь при осуществлении комплекса скоординированных и продуманных действий, связанных с формированием бюджетов муниципальных образований, особенно с учетом наличия возможности создания новой экономики в Российской Федерации.

Особую актуальность данной темы на современном этапе придают следующие обстоятельства: эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющих в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления.

Целью данного исследования является на основе анализа формирования и использования местных бюджетов выявить проблемы и определить пути их реформирования.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

— охарактеризовать особенности организации и функционирования местного самоуправления;

—  изучить содержание и значение местных бюджетов в экономическом и социальном развитии регионов;

— проанализировать доходную и расходную части муниципального бюджета (на примере бюджета городского округа Грозный);

— выявить проблемы и определить направления совершенствования муниципальных бюджетов и усиление их роли в экономическом и социальном развитии региона.

Предметом исследования являются особенности, закономерности развития бюджетных отношений в Российской федерации.

Объектом исследования в работе является бюджет городского округа Грозный.

Практическая значимость работы заключается в анализе динамики, состояния и эффективности управления муниципального бюджета городского округа Грозный, рассмотрении роли бюджета в развитии республики, с целью совершенствования социально-экономических отношений.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам организации бюджетной систем, а в частности местных бюджетов, законодательные акты, материалы периодической печати и Интернета.

Фактологической базой исследования явились данные Министерства финансов РФ и Администрации Города Грозный.

Исследование проводилось с применением общих методов научного познания: наблюдения, сравнения, системного и логического анализа и синтеза, теоретических и эмпирических методов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Экономическая сущность и роль местных бюджетов в социально – экономическом развитии региона

1.1. Особенности организации и функционирования местного самоуправления

Местное самоуправление (МСУ) является обязательным признаком демократического характера организаций публичной власти в обществе.

В соответствии в Федеральным законом №131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, компетентная в пределах, установленных Конституцией РФ, другими нормативными-правовыми актами РФ – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

В современном государстве, где властная организация и ее осуществление основываются на принципе разделения властей, неотъемлемой частью становиться местное самоуправление. Принцип местного самоуправления позволяет обеспечить децентрализацию системы управления, что в конечном итоге приводит к тому, что система становится более гибкой и пригодной к обеспечению интересов общества на местах с учетом различных местных особенностей.

Наличие местного самоуправления является одним из важнейших демократических принципов. Он позволяет гражданам и различным административно-территориальным единицам самостоятельно и в собственных интересах управлять некоторой частью общественных дел.

Среди территорий, на которых граждане Российской Федерации могут реализовывать свое право на местное самоуправления, можно отметить города, сельские поселения, городские поселения, городские округа и иные муниципальные образования.

Проблема организации местного самоуправления в России интересует большое количество ученых, а именно представителей юридической и экономической мысли, а также теоретиков управления и политологов. С позиции права проблему рассматривают Р.В. Бабун, В.Т. Батычко; с позиции управления – А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков; экономические проблемы местного самоуправления анализирует Е.М. Кузнецова. На политическом уровне основные болезненные точки этого уровня публичного пространства отмечены в ежегодном послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию: «Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, не сбалансированы. Отсюда часто неразбериха с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно. Органы местного самоуправления то и дело сотрясают и коррупционные скандалы».

Обращаясь к исследованию такого явления, как реализация организации муниципального управления в РФ, необходимо предварительно сформулировать ряд базовых характеристик, присущих российской политико-правовой и экономической действительности и собственно муниципальному строительству и самоуправлению.

  1. Организация местного самоуправления в Российской Федерации базируется на местную и региональную экономику, которая осталось со времен советского периода.
  2. В том или ином виде она является продолжателем сложившихся традиций политического устройства центральной власти и власти в регионах.
  3. В условиях современной рыночной экономики РФ местное самоуправление предполагает государственные дотации, что, в свою очередь, обязывает организовать такую систему, за качество которой отвечал бы либо федеральный центр, либо субъекты федерации.
  4. Характер территорий и соответственно организации власти на местном уровне серьезно отличается в разных регионах.
  5. Социальные стандарты и требования, которые являются во многом системообразующими в небольших населенных пунктах и малых городах, формулируются, как правило на федеральном уровне (требования к начальному и среднему образованию, медицинское обслуживание населения, требования к работе правоохранительных органов и т. д.).

В 2019 г. исполнилось двадцать один год со дня ратификации РФ Европейской хартии местного самоуправления. Большинство исследователей сходятся во мнении, что положения Европейской хартии местного самоуправления и положения Конституции РФ о местном самоуправлении имеют сходное или весьма близкое нормативное содержание. В то же время в научных кругах и среди специалистов-практиков весьма распространено мнение об изначальной «дефектности», ошибочности модели местного самоуправления. А.Н. Дементьев отмечает: «Многие из современных критиков местного самоуправления в России наряду с доводом о «неготовности» народа к местному самоуправлению одновременно обращаются и к этому тезису: местное самоуправление является государством в государстве, а потому формирование местного самоуправления ведет к разрушению Российского государства». Такое мнение очень спорно, потому что местное самоуправление создается для того, чтобы обеспечить быстрое и качественное решение вопросов местного значения, а значит и ускорить развитие всех социальных институтов и в том числе государства.

Следует отметить, что в действительности имеет многообразие форм развития местного самоуправления, положительные данные которых могут быть реализованы в условиях РФ. К примеру, С.Г. Кордонский, уже в основе Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видит возможность различных локальных форм органов местного самоуправления, а значит и много иных структур муниципального управления.

В связи с тем, что модель местного самоуправления в РФ до сих пор находится в стадии становления или трансформации, важным параметром сравнения становится существующий зарубежный опыт: ведущие эксперты и специалисты местного самоуправления в РФ указывают, что модель власти на местах имеет как общие, так и специфические черты с иностранными государствами. В историческом плане общим в формировании местного самоуправления в России было то, что в XIX в. Оно формировалось в результате реформ «сверху». По Конституции РФ статус органа местного самоуправления напоминает статус негосударственной общественной организации: основное отличие органов местного самоуправления заключается в том, что они служат для выполнения обязательств государства перед гражданами на основании принципа субсидарности. Согласно Федеральному Закону РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями для решения вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти».

В данном ракурсе интересен опыт немецкого самоуправления, которое уже давно занимается вопросами местного значения по трем различным направлениям:

− строительство и поддержание школ, водоснабжение, пожарные службы, система социальной защиты и вопросы молодежи;

− развитие системы регистрации жителей и здравоохранения;

− обеспечение функционирования детских домов и домов престарелых, учреждений физической культуры, парков, библиотек и т. д. Немецкий юрист Э. Маркварта утверждает: «местное самоуправление в Германии состоялось, оно справляется со всеми задачами, которые на него до настоящего времени возлагались». Позиция эксперта подтверждается следующими достижениями коммунальной политики Германии: четкое разделение полномочий между уровнями вертикали исполнительной власти; сильная финансовая основа местного самоуправления, в отличие от России; отсутствие разногласий между администрацией и депутатами.

В России же, несмотря на имеющийся опыт реформирования власти на местном уровне, решающие результаты пока еще не достигнуты, а процесс реформирования продолжается. По Конституции РФ, органы местного самоуправления не могут входить в систему органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, а выбор организационной модели местного самоуправления остается за самим муниципалитетом. Структура органов в муниципальных образованиях может быть абсолютно разной. Это нашло отражение в Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», принятом в 1995 г., где вопросы территориальной организации муниципальных образований практически полностью были отнесены к ведению субъектов Федерации (ст. 5 и 13). На практике «подавляющее большинство субъектов Федерации просто местное самоуправление, превратило в муниципальное, иначе говоря, территориальное управление на уровне районов». Благодаря этому происходило отдаление населения от власти и снижение общего уровня функционирования органов местного самоуправления. Принятый в 2003 г. новый Федеральный закон попытался изменить это положение, закрепив переход на двухуровневую систему местного самоуправления в России. Э. Маркварт считает, что данный переход «стал одним из самых положительных шагов федеральной власти за последние несколько лет». В то же время этот закон более жестко регулирует способы организации местного самоуправления в российских регионах, что заметно сокращает разнообразие региональных моделей местного самоуправления и ограничивает регионы и население в выборе (ст. 14-16 ФЗ № 131).

В России регулирование местного самоуправления «распределено» между регионами и центром. При этом в сфере федеративных отношений определенная устойчивая модель еще не сложилась. В последнее десятилетие она заметно колебалась между «федерализацией» (ослаблением центра и усилением автономии регионов) и «централизацией» (усилением центра и ослаблением регионов). В этих условиях федеральный центр имел возможность использовать политику в отношении муниципального уровня в качестве одного из инструментов своей политики в регионах. Строительство местного самоуправления не раз становилось заложником отношений центра и регионов, что дополнительно усиливало его политическую неустойчивость. Исходя из опыта европейских государств, в реформирование и более эффективное развитие местного самоуправления важно вовлечь как можно больше самих граждан, их общественные объединения. Для этого реформу местного самоуправления в России надо вывести на общее слушание и для принятия коллегиального решения. Ведь подлинная демократическая система власти и управления на всех уровнях, но особенно на местах, должна действовать не просто в интересах граждан, но и при непосредственном и решающем участии в нем самого народа, населения.

Структура системы местного самоуправления представлена на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 – Структура системы местного самоуправления

 

Функции, выполняемые местным самоуправлением, можно разделить на две основополагающие группы, как любые функции управления:

— во-первых, функции местного самоуправления социально-целевого характера – это функции, характеризующие основную направленность, целевое содержание местного самоуправления как управленческой деятельности. К такому виду функций относятся функции обеспечения интересов и прав местного населения, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности граждан муниципального образования, комплексное развитие территории муниципального образования и так далее;

— во-вторых, функции местного самоуправления социально-организационного характера – это функции, характеризующие процессуальную, организационную и исполнительно-распорядительную часть местного самоуправления, представляющего собой управленческий процесс на муниципальном уровне власти. К данному виду функций относятся сбор и анализ информации, разработка и принятие управленческих решений, регулирование, координация, организация, контроль и учет в системе муниципального управления.

Основной задачей местного самоуправления является самостоятельное решение вопросов, имеющих значение для населения, посредством оптимального сочетания местных и общегосударственных интересов, позволяющих наиболее эффективно достигать социально-экономического развития муниципальных образований.

Функции, выполняемые местным самоуправлением, являются устойчивыми и стабильными, поскольку выступают проявлением постоянного и целенаправленного воздействия населения, органов муниципального управления на систему муниципальных отношений с целью обеспечения максимально эффективного решения вопросов, имеющих местную значимость.

Одним из важных вопросов организации местного самоуправления в РФ, которые требуют детального анализа и решений, можно назвать следующие:

  1. Фактически не представляется возможным сделать какое-то серьезное количество территорий местного самоуправления в России экономически эффективными, по причине их географического положения, климатических зон и демографической обстановки.
  2. В принципах организации местного самоуправления только на первый взгляд возможно заимствование моделей и схем, сложившихся в других странах, на самом деле, это трудный и необходимый длительный процесс. Проблема заключается в ожидании ускоренных результатов.
  3. Законодатель заложил различение в вопросах организации местного самоуправления в зависимости от демографического фактора, но во многом не учел главный момент – экономический фактор.
  4. Недостаточно внимания государство и институты власти уделяют идеологическому разъяснению функции и задач, решаемых вопросами организации местного самоуправления. У кого-то может появиться мысль, что местное самоуправление – это самостоятельная и независимая от государственных и других социальных институтов система. Скорее, эта система тесно связанна со всеми другими институтами власти, и об этом необходимо говорить и писать во всех средствах массовой информации как на уровне политики, так и в экономике.

В заключение можно сформулировать следующие выводы:

  1. Безусловно, нужно считать позитивным моментом наличие реформистских настроений центральной власти в вопросах организации власти на местном уровне, т. к. необходимо находить более реальные механизмы решения вопросов местного самоуправления. Опыт внедрения новых нормативных актов местного самоуправления может дать результат через определенное время.
  2. Решения по развитию организации местного самоуправления должны соответствовать, в первую очередь, интересам федеральной  власти, т. к. именно она отвечает за результаты развития всех институтов на территории государства. Хотя временами может сложиться впечатление, что некоторым территориям местного самоуправления власти субъектов уделяют недостаточно должного внимания.
  3. В связи с серьезными экономическими преобразованиями, произошедшими в России за последние 25 лет, необходимо признать, что законодательство о местном самоуправлении должно будет изменяться и вносить коррективы, становясь таким образом доступным всем происходящим политическим и экономическим преобразованиям, проводимым гражданским обществом и властью.

 

1.2. Содержание и значение местных бюджетов в экономическом и социальном развитии регионов

Формой аккумулирования финансовых средств местного самоуправления является местный бюджет. Согласно определению, закрепленному в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет (местный бюджет).

Статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет в России трехуровневую бюджетную систему (рисунок 1.2):

— первый уровень: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

— второй уровень: бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— третий уровень: местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Муниципальные бюджеты входят в третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Рисунок 1.2 – Бюджетная система Российской Федерации

 

Из местных бюджетов финансируется развитие отраслей местной инфраструктуры.

Кроме того, Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) употребляет также понятие «консолидированный бюджет муниципального района», под которым понимается бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). Бюджет необходимо отличать от сметы доходов и расходов, которая может быть у населенных пунктов и других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, и входящими в состав поселений. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Бюджет муниципального образования состоит из доходной и расходной части. Они формируются по статьям единой бюджетной классификации, установленной Бюджетным кодексом РФ. Каждое муниципальное образование, согласно российскому законодательству, должно иметь собственный бюджет.

Компетенция органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений существенно уже, чем у других уровней власти, и различается в зависимости от типа муниципального образования.

Принципы построения местных бюджетов закреплены в Европейской хартии о местном самоуправлении, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе № 131-ФЗ от 31.10.2008 г. Так, Европейская хартия местного самоуправления (статья 9) закрепляет следующие принципы:

1) органы местного самоуправления имеют право получать собственные финансовые средства и свободно ими распоряжаться;

2) финансовые средства должны выполнять наделенные полномочия местных бюджетов;

3) часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов;

4) финансовые системы должны быть достаточно разнообразными и приспособленными к разным ситуациям;

5) защита более слабых в финансовом плане органов местного самоуправления должно осуществляться путем финансового выздоровления;

6) предоставляемые местным органам самоуправления субсидии обязательно должны предназначаться на финансирование конкретных проектов.

Бюджетный кодекс Российской Федерации в статье 28 закрепляет принципы всей бюджетной системы Российской Федерации, которые также применяются к местным бюджетам (рисунок 1.3).

В статье 52 Федерального закона № 131-ФЗ часть названных принципов детально расписано для применения к местному самоуправлению:

— органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований;

— формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации и другими нормативными документами;

— органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемые в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов;

Рисунок 1.3 – Принципы организации бюджетной системы РФ

— в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов;

— проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию; органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Существование муниципальной собственности и местных финансов, безусловно, предполагает наличие определённой самостоятельности в вопросах регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие качественного использования муниципальной собственности и местных финансов, и предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование создают проблемы для функционирования муниципального хозяйства.

К важным характеристикам экономической деятельности на уровне местного самоуправления относятся: принципы организации местных финансов; источники формирования и использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми структурами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности местных финансов, государственной финансовой поддержки, прозрачности формирования и использования финансовых ресурсов. Государство содействует развитию местных финансов, гарантирует их защиту через соответствующую систему мер, в том числе и через целевые федеральные и региональные программы.

Определение «местный бюджет» имеет множество значений. Это и форма образования и расходования финансовых средств муниципального образования, и его финансовый план, и фонд денежных средств, находящийся в собственности муниципального образования, и нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования. БК РФ не дает определения местного бюджета, но устанавливает общее понятие бюджета, а именно – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. На основании норм статьи 15 БК РФ, местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Исходя из этого, местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, определенных расходными обязательствами данного муниципального образования.

По действующему бюджетному законодательству использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, помимо бюджета, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Статьей 32 БК РФ также установлено, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджете.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять на основании БК РФ формы и направления расходования средств бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ).

Доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов разграничиваются в соответствии с действующим законодательством РФ между бюджетами бюджетной системы РФ. Это означает, что каждый уровень государственной власти и каждое муниципальное образование имеют собственные доходные источники.

Разграничиваются также и полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению, и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Местный бюджет обязательно должен быть доступным для общества и средств массовой информации. Представительный орган обеспечивает прозрачность местного бюджета. Исходя из принципа прозрачности (открытости) бюджета, местный бюджет и отчет о его исполнении должен быть опубликован; для населения и заинтересованным лицам должна быть предоставлена полная и достоверная информация о ходе исполнения бюджета. Органы местного самоуправления должны отражать сопоставимость показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Несмотря на то, что органы местного самоуправления имеют достаточную самостоятельность в формировании и исполнении местных бюджетов, законодательство определяет источники доходов, обеспечивающие покрытие расходов на выполнения тех или иных функций и задач местного самоуправления.

Эффективной деятельность органов местного самоуправления является объем и качество предоставленных населению бюджетных услуг, безопасное содержание необходимых объектов муниципальной собственности, наличие правовых условий для частного предпринимательства в области оказания иных услуг населению, т.е. для достижения намеченного результата деятельности, а не простое формальное снижение расходов.

По официальным данным Министерства финансов РФ на 1 января 2019 года в РФ действует 21 501 муниципальное образование.

Динамика количества муниципальных образований представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Динамика количества муниципальных образований в Российской Федерации

Муниципальные образования на 01.01.2018 на 01.01.2019 Изменения, ед.
1 2 3 4
Всего, ед. 22 268 21 501 -767
в том числе по видам:

городские округа

567 611 44
городские округа с внутригородским дел 3 3 0

 

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4
внутригородские районы 19 19 0
муниципальные районы 1 783 1 731 -52
городские поселения 1 583 1 490 -93
сельские поселения 18 046 17 380 -666
внутригородские муниципальные образования 267 267 0

 

За период 2018 года количество муниципальных образований в России уменьшилось на 767 единицы в результате преобразования (объединения) и упразднения муниципальных образований.

Видовая структура муниципальных образований представлена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Структура муниципальных образований в РФ по видам

В настоящее время серьезной проблемой является финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и их ресурсным обеспечением. Невозможность по финансовым соображениям выполнять свои обязательства перед населением подрывает авторитет местной власти, зачастую дестабилизируя обстановку на местах.

Еще одна немаловажная проблема — дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления, особенно в сельской местности. Подготовка таких кадров требует длительного времени.


1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф