Заявка на расчет
Меню Услуги

Местные налоги в налоговой системе и рекомендации по их развитию. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Глава 2. Анализ и оценка местных налогов в налоговой системе РФ

2.1. Оценка местных налогов в налоговой системе РФ

 

В Налоговом кодексе РФ устанавливается трехуровневая налоговая система, включающая:

— Федеральные налоги;

— Региональные налоги;

— Местные налоги.

К местным налогам относятся:

— налог на имущество физических лиц;

— земельный налог.

Для того чтобы определить значение местных налогов для бюджетной системы Российской Федерации проведем анализ поступления местных налогов в консолидированный бюджет РФ с 2014 г по 2016 г. таблица 2.1.

Консолидированный бюджет обычно составляется при разработке проекта федерального бюджета в виде прогноза, на основе которого в процессе рассмотрения закона о бюджете уточняются пропорции бюджетов разных уровней бюджетной системы, и что особенно важно — межбюджетные трансферты. Консолидированный бюджет имеет важное аналитическое значение и дает достаточно полное представление о структуре доходов и расходов федерального бюджета и консолидированного бюджета субъектов РФ, а также о полномочиях в финансировании бюджетных расходов разных уровней бюджетной системы.

Таблица 2.1. Динамика и структура поступления налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации (тыс.руб.)

Классификация налогов На 31.12.2014 Удельный вес

%

На 31.12.2015 Удельный вес

%

На 31.12.2016 Удельный вес

%

Налоговые и неналоговые доходы 5764136034 100 6250120153 100 6825995768 100
Федеральные налоги и сборы 4473420721 77,61 4750629548 76,01 5317798008 77,90
Региональные налоги 731131414 12,68 830686903 13,29 865128182 12,67
Местные налоги 189945083 3,29 205919068 3,29 199576960 2,92

 

По таблице 2.1. можно увидеть, что поступления налогов в бюджет РФ достаточно стабилен, максимальный процент снижения составляет 1,9.

Основную долю в налоговых доходах бюджета Российской Федерации занимают федеральные налоги и сборы 77,90%. В 2015 году не значительно снизилась доля поступлений на 1,6% по сравнению с 2014 годом.

Доход от региональных налогов значительно меньше в 2015 году всего 13,29% и в 2016 году снизился на 0,62%. Налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам, составляют в 2015 году 7,68% , что так же занимают не значительное место в формировании бюджета РФ.

Удельный вес, местных налогов в структуре доходов консолидированного бюджета РФ, самый маленький 3,29% и удерживался 2 года 2014 и 2015 гг., но в 2016 году доля снизилась и составила 2,92%.

Также рассмотрим общее количество поступлений местных налогов: в 2014 году 189 945 083 тыс.руб., в 2015 г. — 205 919 068 тыс.руб., 2016 г. — 199 576 960 тыс.руб.

Доля поступлений от местных налогов в доходах консолидированного бюджета России невелика, менее 4% и постепенно снижается.

Возможно в некоторых регионах этому «способствовали» отмены: налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налога с продаж и вместе с ним целого ряда местных налогов и сборов. Кроме того, принимая решение о повышении ставок по региональным и местным налогам, региональным и местным властям необходимо учитывать, что ставки налогов не должны превышать некий разумный максимум, за которым следует регрессия хозяйства и уклонение от уплаты налога.

Введение местных налогов и сборов преследовало цель пополнить доходы источники местных бюджетов, способствовать их балансированию и обеспечивать социально – хозяйственные потребности городов, районов и других административно – территориальных единиц. В достижении этих целей и заключается роль местных налогов и сборов.

В настоящее время в Российской Федерации взимаются два местных налога. Некоторые местные налоги и сборы, включенные в первоначальной редакции Налогового кодекса РФ в перечень местных налогов и сборов, так и не были в последующем установлены и введены в действие (например, налог на рекламу, местные лицензионные сборы).

Согласно бюджетному законодательству России к местным налогам относятся:

— Налог на имущество физических лиц

— Земельный налог

Так же к местным налогам можно отнести торговый сбор.

Стоит отметить, особенность налогов заключается также в том, что они представляют собой не только инструменты фискальной политики, но и метод косвенного регулирования экономических процессов на макроэкономическом уровне, вследствие этого они являются одним из основных инструментов государственного вмешательства в экономику страны.

Рассмотрим динамику поступления местных налогов в консолидированный бюджет РФ, каждого по отдельности таблица 2.2

Таблица 2.2 Динамика поступлений местных налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ. (тыс.руб)

Наименование доходов Декабрь 2014 года Декабрь 2015 года Декабрь 2016 года Отклонения «+»; «-«
2016 к 2014 2016 к 2015
Абсолютное отклонение Относительное отклонение % Абсолютное отклонение Относительное отклонение %
Налоговые доходы 5762531120 6248303463 6823814090 1061282970 18,42 575510627 9,21
Налоги на имущество 920893244 1034394931 1056826691 135933447 14,76 22431760 2,17
Налог на имущество физических лиц 24494721 28294428 28565556 4070835 16,62 271128 0,96
Земельный налог 165385669 175477247 163191861 -2193808 -1,33 -12285386 -7,00
Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения 0,00 2084945 7770366 7770366 100 5685421 272,69

 

Анализ таблицы 2.2 показал что основную часть доходов местных налогов составляет земельный налог 165385669 тыс.руб. что составляет 2,87% от всех налоговых доходов. В 2016 году поступило 163191861 тыс.руб., меньше чем в 2014 и 2015 гг. на 1,33% и 7% соответственно.

Налог на имущество физических лиц постепенно растет, так 2016г поступило 28565556 тыс.руб. что на 271128 тыс.руб. и 4070835тыс.руб больше чем в 2015 и 2014 гг соответственно.

В общем показатель налогов на имущество увеличился с 2014 г по 2016 г на 135933447 тыс.руб.

Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов.

В перспективе планируется заменить существующие земельный налог и налог на имущество физических лиц единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости.

Также можно рассмотреть поступление местных налоговых платежей по отдельным видам экономической деятельности (таблица 2.3).

Экономическая деятельность — совокупность действий на разных уровнях хозяйствования, в результате которых люди удовлетворяют свои потребности посредством производства и обмена материальными благами и услугами. Определение данного термина тесно связано с определением самой экономики. Деятельность становится экономической тогда, когда она ставит целью либо имеет следствием производство и обмен товарами или услугами, признаваемыми в качестве полезных или редких. Экономическая деятельность имеет определенную сферу приложения сил: сельскохозяйственную, промышленную, кустарную, деятельность в области импорта, экспорта, деятельность лиц свободных профессий и т.д. [10;253]

Также, наибольший удельный вес из всех налоговых поступлений формируют такие отрасли, как обрабатывающие производства, образование, оптовая и розничная торговля и ремонт, здравоохранение и предоставление социальных услуг, строительство, а также другие отрасли.

Таблица 2.3 Поступления местных налогов по отдельным видам экономической деятельности

Виды экономической деятельности 2014 год Удельный вес % 2015 год Удельный вес % 2016 год Удельный вес %
ВСЕГО 137185009 100 157477035 100 125048986 100
Сельское хозяйство, охота и

лесное хозяйство

3559389 2,59 4447188 2,82 3942670 3,15
Рыболовство, рыбоводство 170670 0,12 170661 0,11 157179 0,13
Добыча полезных ископаемых 2231944 1,63 2735903 1,74 3317873 2,65
Обрабатывающие производства 20150919 14,69 19522031 12,40 17678473 14,14
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 2136313 1,56 1888471 1,20 1752429 1,40
Строительство 5032521 3,67 5846297 3,71 5898929 4,72
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 9901448 7,22 11020219 7,00 11955486 9,56
Гостиницы и рестораны 1131152 0,82 1333325 0,85 1405704 1,12
Транспорт и связь 5681982 4,14 6182437 3,93 5702067 4,56
Финансовая деятельность 3878322 2,83 4067685 2,58 3687530 2,95
Образование 17567408 12,81 18978138 12,05 17651469 14,11
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 6839539 4,98 6701666 4,25 5606783 4,48

 

Как показал анализ основное поступление налогов приходится на 2015 год 157477035 тыс.руб. что на 14,79% больше чем в 2014 году и на 25,93% чем в 2016 г.

Стоит проанализировать поступления местных налогов по отдельным видам экономической деятельности более подробно:

  1. Обрабатывающие производства занимают самую большую долю 14,69% в 2014году. К 2016 году их доля снизилась на 0,55% и стала 14,14%;
  2. Образование: этот вид также занимает значительное место, так доля в 2016 году составляет 14,12%, в 2014 и 2015 гг. доля меньше 12,81% и 12,05% соответственно;
  3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования: доля этих отраслей с 2014 года по 2016 год значительно выросла, с 7,22% до 9,56%;
  4. Здравоохранение и предоставление социальных услуг: число поступление налогов составляет в 2014 году 6839539 тыс.туб, в 2015 году они сократились на 137873 тыс.руб., а их самая наибольшая доля за три года составляет 4,98%;
  5. Строительство, транспорт и связь, находятся почти на одном уровне по удельному весу. Доля строительной отрасли поднялась с 3,67% до 4,72% или на 1,05%
  6. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, финансовая деятельность: их доли составляют от 2,58% до 3,15%;
  7. Добыча полезных ископаемых; производство и распределение электроэнергии, газа и воды: наибольшая доля первой отрасли составляет 2,65%, а самый низкий удельный вес составляет 1,63%; доля второй отрасли в 2016 г. 1,40%;
  8. Гостиницы и рестораны их доля очень маленькая, но постепенно растет, 0,82% было в 2014 году, а в 2016 г стало 1,12%;
  9. Рыболовство, рыбоводство занимают самый наименьший процент. Поступления от них в 2014 году составляет 170670 тыс.руб. или 0,12% от общей суммы поступлений налогов, в 2015 году 170661 тыс.руб. – 0,11% а в 2016 году 157179 тыс.руб. – 0,13%.

Как видно из результатов проведенного анализа, высокий уровень налогообложения характерен для эффективных отраслей, что свидетельствует о дискриминационном характере государства к предприятиям рентабельных отраслей. Это приводит к тому, что самые эффективные предприятия не заинтересованы в расширении объемов своей легальной деятельности и увеличении рабочих мест, а стремятся к дроблению бизнеса и применению различных схем ухода от налогообложения, вплоть до перехода в теневой сектор [6].

Таким образом, налоговая практика в РФ показала, что со своей целью система местного налогообложения не справляется. Поступления местных налоговой и сборов в местные бюджеты незначительны, их доля на протяжении последних лет не превышает 2-6% общей суммы доходных источников бюджетов разных уровней. Это свидетельствует о серьезном ослаблении налоговой базы, высокой доле централизации доходов, формируемых на местах.

 

2.2. Анализ и оценка местных налогов в городе Тольятти.

 

Существующая налоговая система России не ориентирована на обеспечение потребностей территориальных бюджетов. Развитие налоговой автономии местных органов требует кардинального пересмотра, существующего на федеральном уровне подходов к формированию налогового и бюджетного (в части доходов) законодательства и межбюджетных отношений. Основой для развития местного налогообложения должно стать формальное закрепление разграничения полномочий в сфере налогообложения. Расширение налоговой автономии местных бюджетов неизбежно связано с сокращением количества и роли регулирующих налогов. При достижении примерного соответствия между доходами территориальных бюджетов от региональных и местных налогов и сборов и их расходными полномочиями, возможен отказ от регулирующих налогов вообще либо использования для целей замещения финансовой помощи одного из крупных налогов.

Поступления налогов в бюджет определяется удельным весом следующих показателей:

— налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;

— отдельной группы налогов в общей сумме налоговых доходов бюджета;

— конкретных налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в общей сумме налоговых доходов бюджета.

Группы доходов бюджета состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды дохода по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединяются в четыре группы:

— налоговые доходы;

— неналоговые доходы;

— безвозмездные перечисления;

— перечисления от государственных бюджетных фондов.

Для определения роли и места местных налогов в доходах бюджета рассмотрим доходную часть местного бюджета городского округа Тольятти в 2014-2016 гг. представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Доходы бюджета города Тольятти, тыс.руб.

Наименование доходов В 2014 году В 2015 году В 2016 году Отклонения «+»; «-«
2016 к 2014 2016 к 2015
абсолютное отклонение относительное отклонение, % абсолютное отклонение относительное отклонение, %
Налоговые и неналоговые 6285637 5889386 6017282 -268355 -4,27 127896 2,17
Налоги на прибыль, доходы 3288108 3163497 3119266 -168842 -5,13 -44231 -1,40
Налог на доходы физических лиц 3288108 3163497 3119266 -168842 -5,13 -44231 -1,40
Налоги на совокупный доход 296683 303568 356850 60167 20,28 53282 17,55
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 293029 298707 348015 54986 18,76 49308 16,51
Налоги на имущество 1464297 1327259 1098269 -366028 -25,00 -228990 17,25
Налог на имущество физических лиц 182560 198009 231676 49116 26,90 33667 17,00
Земельный налог 1281737 1129250 866593 -415114 -32,39 -262657 -23,26
Государственная пошлина 80427 174034 177849 97422 121,13 3815 2,19
Платежи при пользовании природными ресурсами 50101 39946 56059 5958 11,89 16113 40,34
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 203183 116204 133046 -70137 -34,52 16842 14,49
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 72687 80746 84569 11882 16,35 3823 4,73
Прочие неналоговые доходы 32554 54786 261048 228494 701,89 206262 376,49
Безвозмездные поступления 5861381 6072830 5725253 -136128 -2,32 -347577 -5,72
Баланс 12147018 11962216 11742535 -404483 -3,33 -219681 -1,84

 

По данным таблицы 2.4 мы видим, что основными источниками доходов бюджета являются:

— безвозмездные поступления 6072830 тыс. руб. или 50,77% от общей суммы доходов. В 2015 году они увеличились на 3,61% по сравнению с 2014 г. или на 211449 тыс. руб.;

— налоги на прибыль, доходы (налог на доходы физических лиц) 3288108 тыс. руб. или 27,07 общей суммы доходов. В 2016 году они уменьшились на 1,40% по сравнению с 2015 г. или на 44231 тыс. руб.;

— налоги на имущество 1464297тыс.руб. или 12,05%. Данный пункт включает налог на имущество физических лиц 182560 тыс.руб. и земельный налог 1281737тыс.руб. В 2016 г. наблюдалось значительное снижение по сравнению с 2014и 2015 гг. на 366028тыс.руб. и 228990 тыс. руб. соответственно;

— налоги на совокупный доход 356850 тыс.руб. или 3,04%. Данный пункт включает единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 348015тыс.руб. По сравнению с 2014 г. произошло увеличение на 20,28% или 60167тыс. руб.;

— прочие неналоговые доходы 261048тыс. руб. или 2,22% от общей суммы доходов бюджета в 2016 года, а на 2015 год приходилось 54786 тыс.руб.;

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов 203183тыс.руб. или 1,67% от общей суммы доходов бюджетов. В 2016 г. снижение поступлений по отношению ко2014 г. Составил 70137 тыс.руб.

Динамика изменения поступлений доходов в бюджет городского округа Тольятти за исследуемый период показывает, что наибольшее поступление налоговых и неналоговых доходов в абсолютной величине приходится на 2014 год.

Органы местного самоуправления городского округа Тольятти обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления и муниципальных районов.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается. Доля местных налогов настолько мизерна, что в отдельных муниципальных образованиях не дотягивает и до 1% доходов бюджета. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В условиях реформы большинство муниципалитетов не обладают достаточными ресурсами для решения местного значения и их бюджеты более чем на 40% формируются из трансфертов с регионального уровня. Федеральный центр сократил число местных налоговых источников в 10 раз с 20 до двух, самых тяжелых в администрировании – земельного налога и налога с имущества физических лиц. Практически полностью исключена экономическая заинтересованность области в развитии производственной инфраструктуры на территории.

Доходы местных бюджетов от местных налогов и динамику их изменения в консолидированном бюджете Самарской области, отраженной в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Доходы бюджета Самарской области от местных налогов (тыс.руб.)

Показатель 2014 год Удельный вес % 2015 год Удельный вес % 2016 год Удельный вес %
Налоговые доходы — всего 131145284 100,00 134448271 100,00 156481572 100,00
В т.ч. налоги на имущество 19357984 14,76 20876217 15,53 20996950 13,42
Из них: налог на имущество физических лиц 456652 0,35 500196 0,37 588509 0,38
Земельный налог 4844973 3,69 4499460 3,35 4199855 2,68

 

По данным таблицы 2.5 видно, что доля местных налогов в налоговых поступлениях консолидированного бюджета Самарской области за анализируемый период составляла от 13,42% в 2016 году до 15,53% в 2015 году. Резкое снижение удельного веса местных налогов в 2016 году произошло в связи с отменой многих налогов.

Рассмотрим, какова роль местных налогов в формировании доходов городского округа Тольятти. На территории городского округа Тольятти в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и законодательством Самарской области введены в действия два местных налога. При этом, законодательно определены такие элементы налогообложения как налоговые ставки (в пределах, установленные НК РФ), порядок и сроки уплаты налогов, предусмотренные налоговые льготы.

В состав налоговых доходов консолидированного бюджета городского округа Тольятти включаются налог на имущество физических лиц и земельный налог, представленная структура местных налогов в доходах бюджетов муниципального образования в таблице 2.6.

Таблица 2.6 Структура местных налогов в доходах бюджетов муниципального образования (на примере г.о.Тольятти), тыс.руб.

ДОХОДЫ 2014 год Удельный вес 2015 год Удельный вес 2016 год Удельный вес
Бюджета всего 12147018 100,00 11962216 100,00 11742535 100,00
Налоговые и неналоговые доходы 6285637 51,75 5889386 49,23 6017282 51,24
Из них:
Налог на имущество физических лиц 182560 1,50 198009 1,66 231676 1,97
Земельный налог 1281737 10,55 1129250 9,44 866593 7,38
Безвозмездные поступления 5861381 48,25 6072830 50,77 5725253 48,76

 

Как видно из таблицы 2.6 в бюджете городского округа Тольятти удельный вес местных налогов в составе доходов составил в 2014 году – 12,05%, в 2015 г.– 11,1%, в 2016 г. – 9,35%.

Так же можно отметить, что наибольшую долю в налоговых доходах местного бюджета городского округа Тольятти занимают безвозмездные поступления, а доля местных налогов значительно меньше: доход от земельного налога составляет в 2014 году 10,55 и к 2016 году снизился на 3,17%. Самую наименьшую долю занимают налоги на имущество физически лиц 1,97%. Роль местных налогов в формировании доходов бюджета городского округа Тольятти недостаточно велика.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и ссорах в бюджет субъекта Российской Федерации.

В Самарской области установлены следующие нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  1. налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
  2. налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов.

Доходы бюджета г.о. Тольятти от региональных налогов и сборов и динамику их изменения за исследуемый период следует проследить по данным, представленным в таблице 2.7

Таблица 2.7 Доходы бюджета г.о. Тольятти от региональных налогов и сборов, тыс. руб.

Наименование 2014 2015 2016
Налоги на прибыль 3288108 3163497 3119266
Налог на доходы физических лиц 3 288 108 3 163 497 3 119 266
Налоги на совокупный доход 296683 303568 356850
Единый налог на вмененный доход 293029 298707 348015
Платежи за пользование природными ресурсами 50101 39946 56059

 

По данным таблицы 2.7 видно, что наибольшую сумму доходов в бюджете города Тольятти составляют отчисления от налога на доходы физических лиц. В 2016 г. поступило меньшее количество отчислений в размере3119266 тыс. руб., а большее составило 3288108 тыс.руб. в 2014 г., что составило 51,84% и 52,31 % соответственно.

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что доходы от региональных налогов и сборов в формировании доходов города Тольятти играют большую роль, чем местные налоги.

К формам финансовой помощи из бюджета другого уровня относятся также трансферты. К ним относят: субвенции, субсидии, дотации.

Поступление межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области также играет значительную роль в формировании доходов бюджета г.о. Тольятти.

Установление нормативов законом субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений. Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и (или) иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом субъекта Российской Федерации. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Таким образом, состояние местных налогов по городскому округу Тольятти находится в неудовлетворительном состоянии. Изменения поступлений доходов в бюджет за исследуемый период показывает, что наибольшее поступление налоговых и неналоговых платежей в абсолютной величине приходится на 2014 г., что составило 6285637 тыс. руб. Доля местных налогов в налоговых поступлениях консолидированного бюджета Самарской области за анализируемый период составляла от 13,42% в 2016 году до 15,53% в 2015 году. Резкое снижение удельного веса местных налогов в 2016 г. произошло в связи с отменой многих налогов. Существуют меры и санкции за нарушение налогового законодательства: уклонение от уплаты налогов, просрочка платежей. Также существуют отсрочки и рассрочки платежей, невозможность наказания за одно и тоже нарушение.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф