Заявка на расчет
Меню Услуги

Местные налоги в налоговой системе и рекомендации по их развитию. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Глава 3. Рекомендации по оптимизации местного налогообложения.

3.1. Перспективы развития системы налогообложения.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В последние годы Российская Федерация переживает важный экономический эксперимент, связанный с переходом от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с элементами предыдущей экономической системы. Процесс осложняется тем, что в стране с переходной экономикой необходимо провести реформы в области права, экономики и политики. На данный момент практически все признали, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране являются ключевым фактором успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.

Налоговая система – это важнейший элемент рыночных отношений и от нее зависит успех экономических реформ в стране. Проблема налогов является одной из наиболее сложных экономических реформ в России.

Налоговая политика является важнейшей частью экономической политики страны. Также это действенный рычаг, с помощью которого общественная власть оказывает огромное воздействие на процесс производства и распределения. Вполне является ясным, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях преобразовывается налоговая система, насколько налоговая и бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.

Совершенствование существующей налоговой системы, посредством качественного применения всех методов налоговой политики, проведения налоговых реформ, разработки мероприятий по улучшению налогового администрирования может стать плодотворным средством по стимулированию накопления и рациональному использованию богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества и тем самым обеспечивать социально-экономический прогресс. Совокупность приведенных факторов значимости модернизации налоговой политики, ориентированной на формирование эффективной налоговой системы, которая позволит существенно повысить качество жизни общества.

Проблем в сфере налогообложения существует слишком много, чтобы можно было решить в том порядке, в котором они были определены отдельными указами и поправками. Только незначительная их часть будет так или иначе решена в ближайшее время.

Более чем двадцатилетний опыт функционирования современной налоговой системы Российской Федерации выявил недостатки и проблемы этой системы.

Основными недостатками современной налоговой системы являются:

фискальный крен в налогообложении, что затрудняет реализацию стимулирующей и регулирующей функций налогов;

  • высокий уровень налогообложения организаций (особенно налогом на прибыль и НДС);
  • неоптимальная шкала ставок налога на доходы физических лиц, вследствие чего основная налоговая нагрузка падает на малообеспеченные слои населения, а не на наиболее богатых;
  • нестабильность налогового законодательства, частое внесение изменений в систему налогообложения;
  • сложность системы для понимания налогоплательщиком и эффективного управления со стороны налоговых органов, что ведет к лишним административным затратам и порождает изощренные способы ухода от уплаты налогов;
  • ориентация не на прямые, а на легко собираемые, косвенные налоги, которые в целом не способствуют стимулированию экономики и увеличению сбора налогов.
  • неэффективность существующих льгот и др.

«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» определяет основное направление совершенствования налоговой системы РФ. Прежде всего — это поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.

Для достижения этой цели предусматривается совершенствование налоговой политики, обеспечивающей:

— создание налоговых стимулов для образования новых производств, развития бизнеса с высокой добавленной стоимостью, развития малого предпринимательства, прежде всего в высокотехнологичных секторах экономики;

— обновление и техническое перевооружение производства, обновление основных производственных фондов;

— финансирование со стороны работодателей образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения своих сотрудников;

— развитие российской финансовой инфраструктуры; повышение экономической активности населения и др.

Механизмы налоговой политики, в том числе администрирования налогов и сборов, должны предусматривать упрощение налоговой системы, снижение издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства, стимулировать перемещение финансовых центров и центров прибыли корпораций из стран с пониженным налогообложением в Россию.

Для этого необходимо, в том числе обеспечить: упрощение процедур и форм налоговой отчетности; совершенствование процедур исчисления и возмещения налога на добавленную стоимость; упрощение вычета по налогу на добавленную стоимость по выданным и полученным авансам; совершенствование амортизационной политики для целей налогообложения; освобождение от налогообложения прибыли доходов от реализации ценных бумаг; совершенствование системы налогообложения добычи нефти для стимулирования разработки новых месторождений и полного использования потенциала уже разрабатываемых месторождений; создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных и местных бюджетов.

Также по налогообложению имущества (в том числе земельных участков) предусматривается: возложение обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.

По специальным налоговым режимам предусматривается совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента; сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

По налоговому администрированию предусматривается:

-совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

-введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп;

-совершенствование порядка учета налогоплательщиков;

-расширение электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных счетов-фактур, передачу документов в электронном виде банкам, органам исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям;

-ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежание двойного налогообложения;

-упрощение администрирования налогообложения физических лиц.

Также в целях противодействия неправомерному возмещению НДС и занижению налоговой базы предлагается:

— установить обязанность при реорганизации юридического лица, восстанавливать НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, который уже не облагается налогом на добавленную стоимость;

— уточнить размер НДС, подлежащего восстановлению покупателю в случае перечисления авансовых платежей;

— уточнить порядок определения налоговой базы при реализации права собственности на нежилые помещения;

— ввести обязанность налогоплательщика к возмещению НДС, принятого к вычету по авансовому платежу, если поставка не состоялась в течение определенного периода времени.

С 1 января 2016 года были введены трехлетние «надзорные каникулы» для организаций, которые в течение трех лет не имели серьезных нарушений в соответствии с установленными правилами по ведению деятельности. Все требования для определенных видов деятельности будут упорядочены, систематизированы и находится в открытом доступе.

С целью предоставления налогоплательщику возможности получать информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить, предполагается ввести институт предварительного налогового контроля, который уже успешно функционирует в зарубежных правовых системах. Такой институт позволит существенно снизить налоговые риски, сыграет важную роль в стимулировании деловой активности за счет повышения стабильности и определенности правового регулирования налогообложения, предоставит налогоплательщику гарантию в отношениях с налоговым органом.

Для обеспечения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов предлагается «отказаться от установления новых льгот (включая освобождения от налогообложения, исключения из налоговой базы объекта налогообложения) по региональным и местным налогам».

Льготы являются важнейшей деталью внутреннего и внешнего налогового планирования. Налоговым законодательством предусматриваются различные льготы, касающиеся необлагаемого минимума объекта; изъятия из обложения определенных элементов объекта; освобождения от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижения ставок налогов; целевых налоговых льгот и т.д.

Наиболее важными изменениями в системе налогообложения, планируемые на ближайшие годы, являются:

— создание специальных условий для ведения предпринимательской деятельности в области обеспечения социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири;

— содействие развитию малого предпринимательства;

— противодействие уклонению от уплаты налогов с помощью низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний.

Для того чтобы предотвратить резкий рост налоговой нагрузки на налогоплательщиков, планируется предусмотреть в Налоговом кодексе Российской Федерации введение специальных переходных положений (планируется распределять повышение налога на 4–5 лет, применяя понижающие коэффициенты).

Трудно представить себе эффективную налоговую политику, которая формируется без определения механизма контроля правильности и своевременности уплаты налогов и сборов. В этой связи, состав надзорных органов может пополниться службой предварительного контроля. В данный орган компания сможет обратиться за консультацией еще на стадии подготовки хозяйственных операций и четкого представления ее результатов в налоговой сфере. Также будет сокращен перечень сведений, составляющий налоговую тайну, что положительно скажется на информированности налогоплательщиков по отношению к своим партнерам.

Перспективная налоговая оптимизация предполагает выбор наиболее эффективной правовой формы осуществления хозяйственной деятельности, построение схем финансово-хозяйственной деятельности с учетом наиболее типичных отношений, разработку соответствующей учетной и налоговой политики, а также применение иных методов, имеющих долгосрочное влияние на размер налоговых платежей. Текущая налоговая оптимизация производится путем выбора оптимального вида подлежащего заключению гражданско-правового договора, определения его условий, установления порядка совершения конкретных действий в ходе осуществления хозяйственной операции.

При ведении налогового учета, исчислении налогов, подаче налоговой отчетности налогоплательщику нужно учитывать взаимосвязи различных положений налогового, бухгалтерского, гражданского и других отраслей российского законодательства, регулирующих хозяйственную деятельность предприятия или предпринимателя. Зачастую изменения в одном из видов законодательства происходят раньше, чем в других. Взять, к примеру, минимальную стоимость амортизируемого имущества в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Или методы оценки сырья и материалов, покупных товаров: в налоговом учете их четыре, а в бухгалтерском — три. Или, допустим, курсовые и суммовые разницы: в бухгалтерском учете они давно отменены, а в налоговом — успешно применяются. Таких несостыковок масса. Потому, как правило, добросовестный налогоплательщик может отстоять свои права в суде. Тем более что иногда он просто не успевает уследить за всеми налоговыми новеллами и, даже не преследуя цель законной минимизации налоговых платежей, может незаметно для себя не уплатить законно установленный налог. В этом случае чиновникам, налоговикам, да и судьям, как правило, все равно. Чаще всего ревизоры и арбитры просто не делают разницы между умышленной неуплатой налога, умышленным нарушением закона и неумышленным, неосторожным.

Направления, по которым предусмотрены изменения, безусловно, нацелены на совершенствование налоговой системы и стимулирование роста доходной части бюджета. Что в целом должно найти благоприятное отражение на социально- экономическом положении страны. Также немало важный является вопрос об уровне налоговой нагрузки в экономике России, поскольку рассматриваемый показатель зависим от направления проводимой налоговой политики. По мнению экспертов, средний уровень налоговой нагрузки в РФ, по разным мнениям, варьируется от 36 до 40 процентов, что относится к типу выше умеренного. Необходимо учитывать, что существенная доля доходов бюджета составляют налоги и пошлины от добычи, реализации и экспорта нефти и газа. В целом, в общем рейтинге стран по уровню налоговой нагрузки.

 

3.2. Пути увеличения доходов местного бюджета.

 

В рамках осуществления в России налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели:

— ослабление налогового бремени;

— усиление справедливости налоговой системы;

— обеспечение стабильности налоговой системы;

— повышение уровня собираемости налогов и сборов.

Законодательство о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:

  1. четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
  2. повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;
  3. повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.

При этом в отношении местных налогов и сборов предлагается следующее. На первом этапе реформы, Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (принят вместе со второй частью Налогового кодекса) отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. На втором этапе реформы предлагается отменить налог с продаж. Отметим, что суммы поступлений от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы занимают значительную долю в доходах местных бюджетов.

Для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. Введение этого налога полностью не компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, в результате упразднения налоги на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы — недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Вызывает возражение намеченный в правительственной налоговой реформе перевод из местных налогов в состав федеральных налога на наследование и дарение. Вследствие этого, в соответствии со статьей 15 части первой Налогового кодекса, в составе местных налогов останутся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В соответствии с правительственной налоговой реформой и составе региональных налогов предлагается временно сохранить налог на имущество организаций, порядок взимания которого в основном соответствует действующему одноименному налогу. Законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации по согласованию с представительными органами местного самоуправления должно быть предоставлено право введения налога на недвижимость взамен налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Кроме того, в отношении земельного налога, также являющегося местным налогом, в Кодексе предусмотрены лишь общие принципы налогообложения, в соответствие, с которыми представительные органы местного самоуправления определяют порядок исчисления и уплаты налога на соответствующей территории, а также конкретные налоговые ставки (от 0.1 до 2% от соответствующей налоговой базы) по земельным участкам.

Принятая в первой части Налогового кодекса Концепция, состоящая в распределении (закреплении) части налогов по уровням бюджетной системы в качестве собственных доходов с одновременным использованием разделенной ставки по некоторым видам налогов или закреплением долей налоговых поступлений на постоянной или временной основе за бюджетами разного уровня, требует значительной корректировки.

Исходя из необходимости решения проблемы обеспечения соответствия объема собственных доходов бюджетов всех уровней, их расходным полномочиям, целесообразно создание более простой и устойчивой концепции налогообложения и распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы. Распределение налогов по уровням бюджетной системы (федеральные, региональные и местные налоги) означает, что данные виды налогов собираются на определенной территории, а элементы налогообложения устанавливаются представительными (законодательными) органами власти соответствующего уровня, сумма же налоговых поступлении не всегда полностью направляется в бюджет соответствующего уровня. Поступления от ряда налогов распределяются между бюджетами разного уровня либо в соответствии с установленной законодательно разделенной ставкой налога (налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц), либо на основе установленных законодательством Российской Федерации постоянных или временных нормативов (определенных долей или процентов) распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня (НДС, земельный налог, налог с продаж и т.д.). При этом суммы налоговых поступлений практически не зависят от статуса налога (федеральный, региональный, местный). Тем более, что законодательные акты, регулирующие взимание того или иного налога зачастую эклектичны. Например, земельный налог является местным, в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», он вводится представительным (законодательным) органом местного самоуправления, который устанавливает некоторые элементы налогообложения и порядок его взимания. Вместе с тем земельный налог взимается на всей территории Российской Федерации в соответствии с налоговыми ставками, установленными статьей 5 Закона Российской Федерации «О плате за землю» и налоговые поступления распределяются между бюджетами всех уровней в соответствии с нормативами, ежегодно устанавливаемыми федеральным законом о федеральном бюджете. Об эклектичности правового механизма можно говорить и в отношении налога на имущество физических лиц.

Одновременно важно «повернуть» налоговое законодательство в направлении стимулирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к увеличению налогового потенциала и налоговых усилий, к росту собственных доходов бюджета. В современных условиях налогооблагаемая база оценивается методом «от достигнутого». Отчетные данные о собранных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования налогах ежегодно экстраполируются на условия следующего бюджетного года. В связи с этим при выравнивании бюджетной обеспеченности территорий не учитываются налоговые усилия региональных и местных властей. Вследствие этого, как субъекты Российской Федерации, так и муниципальные образования заинтересованы не столько в повышении собираемости налогов (хотя это прямая задача территориальных органов Налоговой службы Российской Федерации), сколько в сокрытии налогооблагаемой базы и «выбивании» у вышестоящих органов государственной власти дополнительной финансовой помощи.

Представляется, что в целях повышения заинтересованности всех уровней власти в собираемости налогов, а также для обеспечения достаточного объема налоговых доходов бюджетам всех уровней для исполнения их расходных полномочий, необходимо более последовательно реализовать принципы разделенных ставок налогов и законодательного закрепления на долговременной основе нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня.

Анализ показывает, что законодательное установление постоянных нормативов распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы не зависит ни от статуса налога (федеральный, региональный, местный), ни от его вида (ресурсный, имущественный, налог на потребление). Определяющим является лишь воля законодателя сделать данные виды налогов, в пределах соответствующих постоянно закрепляемых долей, собственными доходами бюджетов того или иного уровня, И в этом смысле не имеет значения каким является тот или иной налог — федеральным, региональным или местным.

Оптимальное распределение налоговых доходов между бюджетами всех уровней, преимущественно путем использования принципа разделенных ставок налогов н законодательного закрепления на постоянной (долговременной) основе нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня, позволит сократить дотационность в бюджетной системе Российской Федерации, повысить заинтересованность, а также ответственность на каждом уровне этой системы за собираемость налогов, рост налогового потенциала, обозначит сужение сферы перераспределительных процессов, уменьшит необходимость оказания финансовой помощи нижестоящим бюджетам. Кроме того, реализация этого принципа сосредоточит внимание органов государственной власти и органов местного самоуправления на тех субъектах Российской Федерации и тех муниципальных образованиях, где имеющийся налоговый потенциал не позволяет перекрыть минимально необходимые бюджетные расходы.

Четкие и справедливые правила распределения налоговых поступлений, в виде законодательно установленных постоянных или долговременных нормативов распределения налоговых доходов между бюджетами разного уровня, необходимо ввести и для ряда налогов, являющихся в настоящее время источниками налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней, т.е. нормативы отчислений по которым устанавливаются на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года), в соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финансово-экономическая самостоятельность, а следовательно и самостоятельность вообще, местного самоуправления может быть обеспечена только в случае наличия достаточных средств для покрытия, как минимум, обязательных расходов местных бюджетов, а также при условии возможности долговременного финансового планирования. Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов. Во-первых, необходимо обеспечить четкое разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов. Во-вторых, каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы. Институт местного самоуправления нужно укреплять и развивать не только ввиду его необходимости для оперативного и качественного решения локальных проблем и в частности проблем социального развития, но и по причине его крайней полезности для государственного строительства в целом — как противовеса центробежным устремлением регионов. Задача первостепенной важности — добиться формировании полноценных органов местного самоуправления повсеместно на всей территории России.

Только в результате осуществления всех этих мер может быть выстроена сложная система взаимного сбалансированного контроля региональных и местных органов власти, способствующая стабилизации всего государственного организма Российской Федерации.

Налоговый кодекс не предусматривает каких-либо налогов и сборов, устанавливаемых органами местного самоуправления самостоятельно. Аналогичная ситуация складывается и с соблюдением прав местного самоуправления по самостоятельному формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, управлению муниципальной собственностью (к которой, кстати, относятся в том числе и средства местного бюджета) в результате принятия Бюджетного кодекса.

В связи с тем, что налоговое и бюджетное законодательство (в части вопросов муниципального права) не могут противоречить Конституции РФ и законодательству о местном самоуправлении, возникает ряд вопросов: с какой целью все налоги в России стали по сути федеральными, а также какие аргументы, более веские, чем приведенные выше положения Конституции и законодательства о местном самоуправлении, послужили основанием для фактической ликвидации местных налогов и сборов.

Представляется, что одним из основных факторов «федерализации» налоговой системы являлся довод о «налоговом беспределе» на местном уровне и о многочисленных и разнообразных налоговых поборах, установленных органами местного самоуправления, на местном уровне эффективность обратной связи по вопросам налогообложения и учета интересов налогоплательщиков гораздо выше, чем на областном или федеральном уровнях. Кроме того, установление налогов и сборов является одной из форм реализации представительным органом власти своих властных полномочий путем принятия налоговых решений. А орган власти, принимающий любое решение, по определению имеет право на ошибки, в том числе, при установлении налогов, за которые он же и отвечает. В настоящее время практически во всех представительных органах местного самоуправления количество представителей бизнеса составляет не менее 50 % от общего числа депутатов. Столь высокий уровень представительства вполне обеспечивает баланс интересов власти и налогоплательщиков, а также является необходимым и достаточным препятствием для налогового произвола.

Таким образом, утверждения о налоговом произволе в настоящее время вряд ли убедительны как аргумент в пользу отмены института местных налогов. Другим аргументом сторонников «федерализации» налоговой системы является своеобразная трактовка средств обеспечения конституционного положения об едином экономическом пространстве, в том числе: единства налоговой системы, необходимости унификации налоговых платежей, равенства налогового бремени; запрета на налоги, нарушающие единство экономического пространства; запрета на налоги, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств.

Безусловная необходимость единого экономического пространства внутри государства очевидна и не вызывает сомнений. Для его обеспечения Конституции РФ запрещает устанавливать на территории России таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо иные препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, а также относит необходимый и достаточный перечень вопросов к ведению Российской Федерации и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. К этим вопросам относятся (приведем исчерпывающий перечень): федеральная собственность и управление ею, правовые основы единого рынка, финансовое регулирование, федеральные экономические службы, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития, таможенное регулирование, кредитное регулирование, валютное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, разграничение государственной собственности и общие принципы налогообложения и сборов.

Среди предметов ведения Российской Федерации отсутствуют такие вопросы, как, например: местный или региональный бюджеты, местные или региональные налоги, муниципальная собственность, муниципальные экономические службы. Отсутствуют в тексте Конституции и такие понятия как, например, «единство налоговой системы», «единая налоговая политика», «равное налоговое бремя». Полагая, что управленческое воздействие (в виде налогового изъятия) должно быть адекватно состоянию объекта управления, оценим однородность экономического пространства на территории Российской Федерации.

Очевидно, что между различными регионами и между муниципальными образованиями внутри регионов объективно сложились существенные отличия по таким параметрам, как природно-климатические и географические условия, состав и структура промышленного потенциала, уровень цен на товары, работы и услуги, уровни занятости населении, доходов населения, оплаты труда, уровни бюджетной и социальной обеспеченности населения и др.

В столь различных условиях доходность предпринимательской деятельности, отраслевая структура бизнеса, состав и структура товарного рынка на различных территориях будут столь же существенно отличаться друг от друга. При этом, в случае выполнения положений статей 8 и 74 Конституции, названные выше различия принципиально не нарушают единое экономическое пространство. В таких условиях утверждения необходимости унификации налоговых изъятий, о «равном налоговом бремени», о «едином налоговом пространстве» выглядят, по меньшей мере, преждевременными.

Одной из задач налогового регулирования (которое осуществляется путем установления тех или иных налогов) является регулирование структуры товарного рынка. Применительно к конкретным видам продукции, товаров, работ или услуг налоги могут и должны использоваться не только для стимулирования деловой активности, но и для ее подавления. Данное налоговое решение принимает представительный орган власти с учетом условий конкретной территории и принятых задач ее развития. Запрет на налоги, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, исключает возможность такого регулирования и лишает территориальный орган власти возможности влиять на процессы функционирования территории. Даже в рамках «федерализованного» Налогового кодекса допускаются различные налоговые ставки по региональным и местным налогам, допускается «не введение» того или иного налога. В данном случае Налоговый кодекс, несмотря на рассматриваемый «исходный лозунг», сам допускает установление налогов, ограничивающих свободное перемещение товаров, так как регионы, устанавливая по сравнению с соседями «усиленный» налоговый режим, по существу препятствуют перемещению части товаров на свою территорию. Кроме того, налоговый режим региона может стать таким же препятствием и в случае, если в соседних регионах будут установлены льготные налоговые, режимы.

Таким образом, единое экономическое пространство по параметрам, не оговоренным в Конституции РФ, вряд ли возможно, а тезис о необходимости его обеспечения не может служить достаточным основанием для фактической отмены местных налогов. Неубедительным доводом в пользу федерализации всей налоговой системы представляется декларирование попытки исключить установление на местах налогов, носящих, якобы, дискриминационный характер. Законно установленные налоги просто не могут являться средством дискриминации, средством запрещения или ограничения прав заниматься конкретными видами предпринимательской деятельности.

Еще одним из серьезных аргументов, приводимых «ликвидаторами» местного налогообложения, являлась трактовка положений статьи 57 Конституции РФ и, в частности, трактовка понятия «законно установленный налог» как «налог, установленный законом». Дальнейшая логика предельно проста: органы местного самоуправления не издают законов и, следовательно, не могут устанавливать налоги. С такой аргументацией согласиться невозможно, так как «законно установленные налоги» с точки зрения русского языка никак не могут означать «налоги, установленные законом». Тем более что согласно пункту 3 статьи 75 Конституции, федеральным законом устанавливаются только федеральные налоги и сборы. Кроме того, согласно статье 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления имеют право устанавливать местные налоги. Однако, органы местного самоуправления принимают не законы, а нормативные правовые акты (принятые в пределах своей компетенции и в соответствии с общими принципами налогообложения, установленными федеральным законом, то есть – законно, наименование которых устанавливают в Уставе сами же муниципального образования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.

Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.

Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Совершенствование межбюджетных отношений должно также включать следующие направления:

— разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной программы корректировки разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы,

— создание механизма контроля за целевым использованием федеральной помощи,

— укрепление налоговой базы регионов при соответствии регионального и местного налогообложения общим принципам налоговой системы, обеспечение финансовых гарантий органам местного самоуправления по всей территории страны (в плоть до их прямой финансовой поддержки из федерального бюджета с зачетом выделяемых средств в лимит общих трансфертов региону).

Особое место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.

Проведенное исследование региональных и местных налогов и сборов путей совершенствования налоговых отношений между тремя уровнями бюджетной системы позволило получить следующие выводы теоретического и прикладного характера:

  1. Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  2. После ряда изменений в НК РФ, к местным налогам следует относить – земельный налог, налог на имущество физических лиц.
  3. За рассматриваемый период меньше всего доходов приходилось на 2014 год 5762531120 тыс.руб., а увеличение бюджета доходов в 2016 году по сравнению с 2015 на 9,21%.
  4. Доля местных налогов в налоговых поступлениях консолидированного бюджета Самарской области за анализируемый период составляла от 13,22% в 2016 до 15,53% в 2015 году, а удельный вес местных налогов в составе доходов составил в 2014 году 14,76%, в 2015 г. – 15,53%, в 2016 г. – 13,42%.
  5. Наибольшую сумму доходов в бюджет г.о. Тольятти составляют отчисления от налога на доходы физических лиц.
  6. Существуют меры и санкции за нарушение налогового законодательства: уклонение от уплаты налогов, просрочка платежей. Также существуют отсрочки и рассрочки платежей, невозможность наказания за одно и тоже нарушение.
  7. Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность местного народнохозяйственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы, создание новой схемы районирования страны.

Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

В рамках осуществления в России налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели:

— ослабление налогового бремени;

— усиление справедливости налоговой системы;

— обеспечение стабильности налоговой системы;

— повышение уровня собираемости налогов и сборов.

Законодательство о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:

— четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;

— повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;

— повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.

При этом в отношении местных налогов и сборов предлагается следующее. На первом этапе реформы, Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (принят вместе со второй частью Налогового кодекса) отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. На втором этапе реформы предлагается отменить налог с продаж. Отметим, что суммы поступлений от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы занимают значительную долю в доходах местных бюджетов.

Для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. Введение этого налога полностью не компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, в результате упразднения налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы — недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 30.11.1994 № 51-ФЗ : (ред. от 27.11.2017) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая [Электронный ресурс] : от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (ред. от 27.11.2017) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 27.11.2017) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая [Электронный ресурс] : от 05.08.2000 № 117-ФЗ : (ред. от 27.11.2017) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  5. Об акционерных обществах [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ : (ред. 27.11.2017) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 06.10.2013 № 131-ФЗ : (ред. от 27.11.2017) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  7. Алиев, А. Р.Рынок ценных бумаг в России [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Финансы и кредит» / А. Р. Алиев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 199 с.
  8. Барулин, С. В.Теория и история налогообложения [Текст] : учеб. по направлению «Экономика» и «Бухгалт. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / С. В. Барулин, В. А. Динес. — М. : КноРус, 2016. — 406 с.
  9. Беспалов, М. В. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения: основные цели, задачи и принципы осуществления (окончание следует) [Текст] / М.В. Беспалов // Бухгалтерский учёт. – 2013. — № 23. – с. 36.
  10. Гираев В. А. Структура и динамика налоговых поступлений и их территориальные диспропорции / В.К. Гираев // Налоги и налогообложение. – 2014. – № 3. – С. 251-266.
  11. Горячев, М. С.Налоги и налоговые вычеты в современной России: исчисление и уплата [Текст] / М. С. Горячев. — Ростов н/Д. : Феникс, 2013. — 253 с.
  12. Давиденко, Л. Г.Налоги и таможенные платежи [Текст] : учеб. пособие для вузов по специальности «Тамож. дело» (квалификация (степень) «специалист») / Л. Г. Давиденко. — СПб. : Интермедия, 2013. — 195 с.
  13. Еремеева, Л. Э.Экономика предприятия [Текст] : учеб. по направлению подгот. «Эксплуатация трансп.-технол. машин и комплексов» // Л. Э. Еремеева. — М. : Академия, 2017. — 272 с.
  14. Ермошина, Г. П.Региональная экономика [Электронный ресурс] : учеб. пособие по направлению подгот. «Гос. и муницип. упр.» / Г. П. Ермошина ; под ред. В. Я. Позднякова. — Документ HTML. — М. : ИНФРА-М, 2015. — 576 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=512041
  15. Коршунов, В. В.Экономика организации (предприятия). Теория и практика [Текст] : учеб. для бакалавров вузов по экон. направлениям и специальностям / В. В. Коршунов. — М. : ЮРАЙТ, 2014. — 433 с.
  16. Крохина, Ю. А.Финансовое право России [Электронный ресурс] : учебник / Ю. А. Крохина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Документ Bookread2. — М. : НОРМА [и др.], 2014. — 623 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=487174
  17. Лапуста, М. Г.Предпринимательство [Электронный ресурс] : учеб. по упр. дисциплинам / М. Г. Лапуста. — Изд. испр. — Документ Bookread2. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 384 с. : ил. — Библиогр.: с. 379-380. — (Высшее образование — Бакалавриат). — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=545254
  18. Лермонтов, Ю. М. Основные направления налоговой политики [Текст] / Ю. М. Лермонтов // Бухгалт. учет. — 2014. — № 11. — С. 75-80.
  19. Липсиц, И. В. Микроэкономика. Макроэкономика [Текст] : учеб. для вузов по направлению подгот. «Экономика» / И. В. Липсиц. — М. : КноРус, 2016. — 608 с.
  20. Мальцев, В. А. Финансовое право [Текст] : учеб. для сред. проф. учеб. заведений по экон. специальностям, дисциплине «Финансовое право» / В. А. Мальцев. — 13-е изд., перераб. — М. : КноРус, 2013. — 240 с.
  21. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [Текст] : Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2013. – 269 с.
  22. Нешитой, А. С.Финансы и кредит [Электронный ресурс] : учеб. для экон. вузов по специальности «Экономика и упр.» / А. С. Нешитой. — 6-е изд., перераб. и доп. — Документ HTML. — М. : Дашков и К, 2013. — 575 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=414993.
  23. Носова, С. С.Макроэкономика. Конспект лекций [Текст] : учеб. пособие / С. С. Носова. — М. : КноРус, 2014. — 224 с. : табл. — Библиогр.: с. 224. — (Конспект лекций).
  24. Носова, С. С. Экономическая теория. Элементарный курс [Текст] : учеб. пособие для вузов по направлению «Экономика» и экон. специальностям / С. С. Носова. — М. : КноРус, 2013. — 510 с. : ил. — Слов. осн. понятий.
  25. Орешин, В. П.Система государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов по специальности «Гос. и муницип. упр.» / В. П. Орешин. — Документ Bookread2. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 320 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=537084
  26. Погорелова, М. Я. Налоги и налогообложение: теория и практика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Я. Погорелова. — Документ HTML, 2013. — 205 с. : ил. — Библиогр.: с. 198-201. — (Высшее образование). — Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=347237
  27. Пятов, М. Л.Оказание услуг физическими лицами: учет и налогообложение [Текст] / М. Л. Пятов // Бухгалт. учет. — 2015. — № 8. — С. 89-97.
  28. Солдаткин, С. Н.Государственный и муниципальный долг: теория, методология, практика [Текст] : учеб. пособие для вузов по специальности «Финансы и кредит» / С. Н. Солдаткин. — М. : КноРус, 2013. — 256 с.
  29. Суслова, Ю. А.Субсидии: учет и налогообложение [Текст] / Ю. А. Суслова // Бухгалт. учет. — 2016. — № 12. — С. 39-45.
  30. Суэтин, А. АМировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика [Текст] : учеб. для студентов по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалт. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / А. А Суэтин. — М. : КноРус, 2016. — 315 с.
  31. Тарасова, Т. М. Налогообложение физических лиц: проблемы и перспективы[Электронный ресурс] / Т. М. Тарасова // Финансы и кредит. — 2015. — № 42. — С. 54-60. — Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/45700458.
  32. Трошин, А. Н.Финансы и кредит [Электронный ресурс] : учеб. для вузов по специальности «Менеджмент орг.» / А. Н. Трошин, Т. Ю. Мазурина, В. И. Фомкина. — Изд. 2-е, доп. — Документ HTML. — М. : ИНФРА-М, 2013. — 331 с. — Библиогр.: с. 327-328. — Прил. — Глоссарий. — (Высшее образование — Бакалавриат). — Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=400472
  33. Янов, В. В.Деньги, кредит, банки [Текст] : учеб. пособие для вузов по направлению подгот. «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») / В. В. Янов, И. Ю. Бубнова. — М. : КноРус, 2014. — 424 с.
  34. Байнова, М. С. Управление земельными отношениями на муниципальном уровне // Госсоветник. 2015. №1 (9). Режим доступа: http://cyberleninka.
  35. Болтинова, О.В. Системность в налоговом и бюджетном праве Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2016. №7 (68). С. 57-67.
  36. Васильева, Н. В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия БГУ. 2015. №1. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/dohody-mestnyh-byudzhetov-kak-zalog-finansovoy-samostoyatelnosti-mestnogo-samoupravleniya-pravovoy-aspekt
  37. Варламов, А. А. Развитие Российской системы кадастров в сфере управления земельно-имущественным комплексом // Имущественные отношения в РФ. 2012. №3. С.53-57
  38. Красницкий, Б. Р. Новые финансовые инструменты органов местного самоуправления // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2014. №4 (20). С. 126-129.
  39. Лушенкова, Н. И., Богданова, Е. Н. Финансовая система жилищно — коммунального хозяйства: состояние и перспективы // Мир науки и образования. 2015. №4. С. 13.
  40. Мытник, С. А. Проблемы создания комплексного имущественного кадастра // Доклады ТУСУР. 2004. №2 (10). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sozdaniya-kompleksnogo-imuschestvennogo-kadastra
  41. Нехайчук, Ю.С., Нехайчук Д.В. Зарубежный опыт оптимизации дефицита бюджета муниципальных образований // Инновационная наука. 2017. №3-1. С. 197-203.
  42. Петрова, Т. А. Местное самоуправление в современных реалиях // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2017. №39. С. 174-181.
  43. Турбина, Н. М., Косенкова, Ю. Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №4. С. 106-110
  44. Уксусов В.В. Компетенция муниципальных образований в сфере налогообложения // Актуальные проблемы российского права. 2015. №9. Режим дступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsiya-munitsipalnyh-obrazovaniy-v-sfere-nalogooblozheniya
  45. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.minfin.ru/. – Загл. с экрана.
  46. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/. – Загл. С экрана.
  47. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс] : Научный журнал. – Режим доступа: http:// www.cfin.ru/. – Загл. с экрана.
  48. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/. – Загл. с экрана.
  49. Мировая экономика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ereport.ru/. – Загл. с экрана.
  50. Налоговые новости и статьи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nalog-nalog.ru/. – Загл. с экрана.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф