Заявка на расчет
Меню Услуги

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БАДМИНТОНИСТОК, ВХОДЯЩИХ В ОСНОВНОЙ СОСТАВ СБОРНОЙ РОССИИ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Оглавление

Введение
Глава I. Теоретический анализ проблемы исследования изучения физической подготовки женских сборных команд России по бадминтону
1.1 Исторический и теоретический анализ бадминтона как (олимпийского) вида спорта
1.2. Тренировочный процесс у бадминтонистов
1.3. Общая физическая подготовка в бадминтоне
Глава II. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Характеристика методики физической подготовки высококвалифицированных бадминтонистов
3.2 Динамика показателей физической подготовленности высококвалифицированных бадминтонистов
3.3. Корреляционная связь показателей физической подготовленности и результативности высококвалифицированных спортсменов
Выводы
Практические рекомендации
Литература

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

 

Актуальность исследования. Современные тенденции развития мирового бадминтона связаны с резким возрастанием линейных и угловых скоростей полета волана при ударах (493 км/час), быстрым передвижением игроков, темпом игры. Более сложной и усовершенствованной, стала техника ведущих игроков. Возрастает роль физической подготовки спортсменов. Чтобы вести игру в высоком темпе необходимо иметь, прежде всего, очень хорошую общефизическую подготовку, развивать такие качества, как скоростно-силовая выносливость, гибкость, координация.

Осуществленные в последние годы меры по активизации игры российских бадминтонистов и улучшению их физической подготовки дали определенные результаты. Но уровень физической подготовленности игроков все еще не соответствует высочайшим современным требованиям. Не случайно из-за существующих недостатков в развитии физических качеств многие бадминтонисты не имеют возможности взять на вооружение передовую технику и тактику.

Рядом исследователей (В.А. Голенко, 2003; О.В. Жбанков, 1995;) уже не раз отмечалось, что в современном спорте невозможно добиться высоких результатов только за счет возрастания объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Поэтому особую актуальность приобретает поиск резервов дальнейшего совершенствования спортивного мастерства.

В связи с тем, что российские бадминтонисты все еще уступают, в особенности, своим азиатским коллегам, реальным резервом для усиления их мастерства является повышение уровня общефизической подготовки, которая должна закладываться уже в детско-юношеском возрасте и поддерживаться на протяжении всей карьеры.

В связи с этим весьма актуальным является научное обоснование, разработка и проверка эффективности современной методики общефизической подготовки бадминтонистов, так как правильно построенная работа увеличит вероятность достижения ими в будущем высоких спортивных результатов.

По мнению многих экспертов в подростковом возрасте организм человека находится еще в стадии незавершенного формирования, поэтому воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для правильного планирования и осуществления тренировочного процесса очень важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности (вид), вегетативной нервной, мышечной систем и их взаимодействие в процессе двигательной активности [47,48].

В современной литературе по бадминтону отсутствуют данные о современной методике воспитания скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости и координации, а так же , нет комплексов специально подобранных упражнений для общей и специальной подготовки, направленных на воспитание разнообразных физических качеств на различных этапах подготовки. Однако эта проблема является в настоящее время весьма актуальной для повышения эффективности тренировочного процесса. Следует подчеркнуть, что в возрасте 16-17 лет происходит отбор спортсменов в сборную страны. И в зависимости от того насколько высок будет уровень их физической подготовленности, можно прогнозировать будущие результаты российских бадминтонистов на мировом уровне.

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать эффективность методики физической подготовки основного состава женской сборной России по бадминтону.

Объект исследования – тренировочный процесс бадминтонистов сборных женских команд.

Предмет исследования –методика физической подготовка основного состава женской сборной России по бадминтону.

Гипотеза. Предполагалось, что физическая подготовка бадминтонисток высокой квалификации будет более эффективной, если при разработке методики физической подготовки будут:

-учтены ведущие физические качества, обеспечивающие результативность игры в бадминтон;

-определены направленность и содержание физической подготовки всех периодов макроцикла — подготовительного, соревновательного и переходного.

Задачи исследования:

  1. На основе анализа научно-методической литератур определить степень разработанности проблемы физической подготовки бадминтонистов.
  2. Разработать методику физической подготовки высококвалифицированных бадминтонисток и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента
  3. Определить динамику показателей физической подготовленности на протяжении макроцикла высококвалифицированных бадминтонисток – членов сборной России.

4.Выявить корреляционную связь между показателями физической подготовленности и результативностью бадминтонисток основного состава сборной России.

Методы исследования:

— анализ научно-методической литературы;

— педагогический эксперимент;

— тестирование физической подготовленности;

— методы математической статистики.

Новизна исследования заключается в том, что впервые разработана и апробирована методика физической подготовки высококвалифицированных бадминтонисток, в которой представлены содержание средств, используемых во всех трех периодах макроцикла: подготовительном, соревновательном и переходном.

Практическая значимость заключается в том, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента методика физической подготовки бадминтонисток сборных команд России может представлять определенный интерес для специалистов в данном виде спорта и использована в практической деятельности.

Структура и объем выпускной квалификационной работы: Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложения. Текст квалификационной работы изложен на 65 страниц машинописного текста, включая 5 таблиц и 2 рисунка. Список литературы насчитывает 65 источников.

 

 

Глава I. Теоретический анализ проблемы исследования изучения физической подготовки женских сборных команд России по бадминтону

 

1.1 Исторический и теоретический анализ бадминтона как (олимпийского) вида спорта

 

Бадминтон – одна из древнейших игр нашей планеты. Как свидетельствуют рисунки на древних амфорах, 3000 лет назад в Греции играли в волан руками и даже… ногами, а в китайском манускрипте 1122 года до н.э. описана «цзи дзюу ци» — игра воланом, оснащенным 3-4 гусиными перьями.

Существует множество версий по поводу ее происхождения. Некоторые вполне определенные факты говорят о том, что современный бадминтон развился из древней игры в волан. Еще два тысячелетия назад в волан играли взрослые и дети в Древней Греции, Китае, Японии, Индии, странах Африки. В Японии была распространена игра под названием «ойбане». Она заключалась в перекидывании деревянными ракетками «волана», сделанного из нескольких перьев и косточки высушенной вишни. Во Франции подобная игра носила название «же-де-пом» (игра с яблоком). Английские средневековые гравюры на дереве изображают крестьян, перекидывающих друг другу волан. Играли в подобную игру и в России. Об этом свидетельствуют гравюры XVIII века.

В 1650 году королева Швеции Кристина для игры в «перьевой мяч» построила корт недалеко от Рояль Палас (Королевского дворца) в Стокгольме, где она играла со своими придворными и гостями из других стран. Корт до сих пор существует в столице Швеции и сейчас является собственностью церкви.

В Англии XIX века игра в волан особенную популярность приобрела в семье герцога Бофорта. Герцог был покровителем ассоциации бадминтона, владельцем Фронт Холл, где и сейчас находится замечательная коллекция античных ракеток и воланов.

В 1860 году Исаак Спратт опубликовал книгу «Бадминтон – Батлдор – новая игра», где были описаны ее первые правила. Современный бадминтон индийского происхождения. Он берет свое начало от игры, которая в Индии носила название «роопа».

Английские офицеры, служившие в Индии, увлеклись этой игрой и, вернувшись на родину, образовали в 1875 году офицерский клуб «Фолькстоун». Первым президентом Ассоциации бадминтона стал полковник Долби, принявший активное участие в создании новых правил, в основу которых легли правила игры «роопа». Некоторые их пункты сохранились и до настоящего времени. В Англии появились новые клубы. Игра стала популярной и в окрестностях Лондона. А ее центром стало местечко Бадминтон, от которого игра с воланом и получила новое название.

В марте 1898 года состоялся первый официальный турнир по бадминтону, а 4 апреля 1899 года в Лондоне – первый всеанглийский чемпионат. В дальнейшем чемпионаты стали очень популярными в Англии. Количество клубов с 1901 по 1911 г. возросло в десятки раз. Бадминтон стал распространяться по всей Англии и за ее пределами.

Основанная в 1934 девятью странами-членами — Канадой, Данией, Англией, Францией, Ирландией, Нидерландами, Новой Зеландией, Шотландией и Уэлльсом, Международная Федерация Бадминтона постоянно росла. Заметное увеличение стран-членов Федерации произошло после дебюта бадминтона на Олимпийских играх в Барселоне. Развитие спорта продолжается, и сейчас в Федерации уже 142 члена и ожидается увеличение их количества в будущем.

Первый большой турнир IBF — Кубок Томаса — состоялся в 1948 г.

(чемпионат мира среди мужских команд). После этого, количество событий мирового уровня увеличилось с введением Кубка Юбера (женские команды), Чемпионата Мира, Кубка Судирмана (смешанные команды), Чемпионата Мира среди Юниоров и Финалов Мирового Гран При. В 1996 г. показал успешность последнего события — Кубка Мира. Стартовавший в 1981 Кубок Мира был учрежден для предоставления возможности лучшим игрокам завоевать высшие уровни призов. Так как Мировой Гран При расширялся и призовые суммы росли, Кубок Мира стал отвечать этим целям.

Новые планируемые соревнования — это зрелищные состязания СуперСерии. Предполагается, что это привлечет больше спонсоров, призовых сумм и телевидения. В наши дни, дни массовой коммуникации, важность телевидения в международном спорте очевидна. Телевидение приносит зрелищность, волнение, взрывную мощь бадминтона в каждый дом во всем мире. Оно побуждает людей смотреть это действие вживую.

Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957 г.) дал начало развитию советского бадминтона. На фестивале состоялись первые международные встречи наших спортсменов.

Первый чемпионат Москвы был проведен в 1959 г. Затем в 1961 г. состоялся междугородный турнир с участием бадминтонистов Москвы, Ленинграда, Харькова, Львова. А в 1962 г. уже встретились сборные команды республик (УССР, БССР, РСФСР, АзССР, КазССР, ТаджССР), а также Москвы и Ленинграда. Победительницей этого турнира стала сборная команда Москвы, за которую выступали Л.Золкина, Т.Чистякова, В.Демин, Н.Соколов, И.Исаков, Ю.Климов.

С 1962 г. стали регулярно разыгрываться чемпионаты РСФСР, Украины, Ленинграда, а также ДСО и ведомств. В 1963 г. прошел первый чемпионат СССР, на котором золотые медали завоевали М.Зарубо (Жуковский) и Н.Соколов (Москва).

Хорошей школой мастерства для ведущих игроков СССР Н.Никитина, Н.Пешехонова, К.Вавилова, Н.Ершова, Н.Соколова, Ю.Климова стали совместные тренировки с индонезийскими студентами, обучавшимися в Университете дружбы народов.

Постепенно эта игра приобрела большую популярность в разных регионах нашей страны. Начала работать Федерация бадминтона СССР[14].

В начале 60-х годов под руководством инженера Б.В.Глебовича в г. Красноармейске была создана одна из первых в нашей стране школа бадминтона, сыгравшая знаменитую роль в развитии спортивного бадминтона в СССР. Бадминтонисты Красноармейска не раз побеждали на всесоюзных соревнованиях. Б.В.Глебовичу первому среди тренеров по бадминтону было присвоено звание заслуженного тренера РСФСР.

В 1974 г. Федерация бадминтона СССР стала членом ИБФ, и наши спортсмены получили возможность выступать на официальных международных соревнованиях.

В 1984 г. наши спортсмены впервые приняли участие в зональных соревнованиях на Кубок Томаса, а в 1986 г. женская сборная команда СССР стала участницей соревнований на Кубок Убер.

В 1988 г. Федерация бадминтона СССР организовала розыгрыш Кубка европейских чемпионов.

Приведем некоторые факты дающие возможность более полно охарактеризовать бадминтон, как вид спорта:

  • если суммировать все передвижения (включая ускорения, рывки,прыжки) бадминтониста за игру, то в длину «набежит» до 6 километров, а в высоту — километр;
  • бадминтон — самый быстрый ракеточный вид спорта: скорость полета волана может достигать 327 км/час;
  • темп обмена ударами в игре мастеров высокого класса достигает 0,7 ударов в секунду;
  • максимальное количество ударов, зафиксированное в матче — 19725;
  • бадминтон входит в тройку самых тяжелых по физическим нагрузкам игровых видов спорта;
  • самое длительное время встречи в бадминтоне 1 час 16 минут, при этом волан держался в игре 37 минут;
  • бадминтонист высокого класса может играть на пульсе 200 и более ударов в минуту;
  • перьевые воланы состоят из 16-ти перьев: по 8 из правого и левого гусиного крыла. Гуси должны быть годовалые. Головка сделана из португальской пробки, обтянутой лайкой. Весит волан 4,8-5,2 грамма;
  • самый большой волан можно увидеть в городском музее Канзас Cити(Миссури, США) — он более 5 метров в высоту и весом более 2 тонн;

Бадминтонная струна сплетена в виде косички из нескольких тысяч микроволокон;

  • лучшие профессиональные ракетки отливаются из сплава титана и весят около 90 грамм;
  • международная федерация бадминтона (IBF) была создана в 1934 году, и сегодня в нее входят 138 стран;
  • бадминтон стал олимпийским видом спорта в 1992 году и собрал тогда более 1,1 миллиарда телезрителей;
  • потенциальная аудитория, посмотревшая полуфиналы и финалы Thomas Cup составила 1.8 миллиард человек на каждый день!;
  • на Олимпийских играх в Сиднее приняли участие 172 бадминтониста. За время Игр они использовали 8400 воланов;
  • мужской командный чемпионат мира (Thomas Cup) выигрывался только тремя странами — Малайзией, Индонезией и Китаем;
  • 15000 человек — это стабильное количество зрителей на главных соревнованиях Малайзии и Индонезии;
  • в Малайзии 2,5 миллиона игроков, в Англии насчитывается 3200 клубов, а в Дании бадминтон уступает по популярности только футболу;
  • по данным мировой статистики, бадминтоном увлекается каждый 50-йчеловек в мире.

В исполнении настоящих мастеров бадминтон — динамичная и высоко-атлетичная игра. От спортсмена требуются такие качества, как общая и скоростная выносливость, отличная координация, взрывная реакция и сила.

Причем совокупность всех этих качеств должна быть очень гармоничной. Тренировочный процесс и сама игра способствует развитию и совершенствованию всех этих качеств. Игроки даже среднего уровня могут пробегать за один розыгрыш до 100 метров. А за целый матч эта величина может достигать нескольких километров. И это не просто бег трусцой, а множество стартовых ускорений, прыжков и рывков, сопровождаемых ударами по волану в темпе 0,5 — 0,7 ударов в секунду.

Не удивительно, что в процессе совершения технических действий на площадке, пульс бадминтониста-любителя достигает значений 135 — 180 ударов в минуту. У спортсменов высокого класса пульс может подниматься еще выше — до 200 уд/мин и более.

Бадминтон, как вид спорта, также можно рекомендовать для людей, которые хотят сбросить лишние килограммы или просто потерять калории. И ходят для этого заниматься шейпингом, аэробикой, бегают кроссы и т. д. Эти занятия достаточно нудные и быстро надоедают. И вообще заставить себя регулярно бегать очень сложно. А вот бадминтон очень азартная интересная игра, в которой надо много двигаться. И в процессе увлечения самой игрой вы не чувствуете усталости и того, что теряете лишние килограммы. А особенно, это проявляется, когда игроки начинают достаточно хорошо попадать по волану, т.е. держать его в игре, когда появляются затяжные розыгрыши, спортивный азарт и т.д. Здесь важно заметить, что все трудности, связанные с физической нагрузкой отодвигаются на второй план психологическими эмоциями и переживаниями вызываемыми самой игрой.

Бадминтон очень демократичный вид спорта. Им можно заниматься в любом возрасте. Причем, что очень важно, можно начать тренироваться, например в 20, 30 или даже 40 лет. Конечно, при этом серьезных успехов в профессиональном спорте не добиться, но вот значительно поднять уровень игры можно, так как освоение технических элементов доступно каждому. Еще очень важно, что для игры в бадминтон надо намного меньше места, чем скажем для того же тенниса (на одном теннисном корте можно разместить пять бадминтонных), что делает этот вид спорта относительно не дорогим.

Бадминтон относится к ациклическим сложно-координационным видам спорта. Ему присущи следующие моменты:

  1. Быстрота передвижений (смотри скоростно-силовые упражнения).
  2. Быстрота выполнения технических приемов с максимальным сокращением подготовительных действий.
  3. Быстрота мышления.
  4. Увеличение количества рискованных ударов.

Игра в быстром темпе предъявляет и ряд других требований, без которых невозможен успех в современном бадминтоне: умение своевременно переключаться на различные режимы работы; способность проявлять лучшие свои качества в напряженных игровых ситуациях и т. д. Все эти обстоятельства и определяют структуру физических качеств, необходимых бадминтонисту. Из физических качеств, играющих решающую роль в бадминтоне, следует выделить быстроту во всех ее проявлениях, гибкость, ловкость, выносливость.

Для бадминтонистов, а особенно, высококвалифицированных характерен высокий уровень развития функциональных систем организма. Установлено, что занятия бадминтоном оказывают положительное влияние на все системы организма.

1.2. Тренировочный процесс у бадминтонистов

 

Спортивный бадминтон на современном этапе развития характеризуется исключительно высокими требованиями к функциональной подготовке спортсменов. По мнению Д.П. Рыбакова и М.И. Штильмана, деятельность участников игры в спортивный бадминтон отличается особой спецификой подхода к тренировочному и соревновательному процессу, которая заключается в том, что бадминтонисты готовятся к трем категориям игровой деятельности: одиночная, парная и смешанная встречи. Каждая категория определяет особый вид физической и психологической нагрузки на спортсмена.

Общий анализ международной практики подготовки бадминтонистов высокого класса в сфере совершенствования спортивной тренировки позволяет выделить следующие направления:

  1. Строгое соответствие системы тренировки спортсменов высокого класса специфическим требованиям избранного для специализации вида спорта.
  2. Постоянное увеличение соревновательной практики как эффективного средства мобилизации функциональных возможностей организма спортсменов.
  3. Соответствие строго сбалансированной системы тренировочных и соревновательных нагрузок функциональным и адаптационным возможностям организма, регулярность тренировки и ее вариантность, гиперкомпенсация в восстановительных процессах работоспособности бадминтонистов.

Ряд авторов выделяет некоторые положения эффективной тренировки: это подготовка спортсмена и спортивное мастерство. Подготовка спортсмена – многосторонний процесс, имеющий специфическое содержание и форму организации, превращающий ее в сложное системное воздействие на личность, физическое состояние и здоровье спортсмена; направленный на всестороннее воспитание, в том числе и на приобретение широкого круга специальных знаний, навыков и умений, повышение физической работоспособности организма, овладение техникой спортивных упражнений и искусством соревновательной борьбы.

Ю.В. Верхошанский отмечает, что спортивное мастерство – это, прежде всего, искусство движения. Воспитание (подготовка) спортсмена осуществляется в тренировочном процессе и на основе специализированной двигательной активности. Поэтому рост спортивного мастерства обеспечивается и вместе с тем лимитируется физическими возможностями организма, его способностью к достижению требуемого уровня физической подготовленности, способностью выдерживать нагрузку. В этом случае большое внимание уделяется тренировочному процессу, который является монолитным, многоуровневым целым. Содержание и организация его определяются целевыми задачами и объективными предпосылками, исходящими из закономерностей развития процесса адаптации организма к конкретному режиму мышечной деятельности.

Некоторые авторы учитывают протяженность времени, в пределах которого формируются те или иные звенья тренировочного процесса. При этом они различают: микроструктуру отдельных тренировочных занятий и микроциклов; мезоструктуру средних циклов (мезоциклов), включающих относительно законченный ряд микроциклов; макроструктуру больших тренировочных циклов (макроциклов) – полугодичных, годичных и многолетних. По мнению Л.П. Матвеева, целостным исходным звеном, из которого состоит весь тренировочный процесс, является отдельное тренировочное занятие. Отдельные тренировочные занятия приобретают значение взаимосвязанных звеньев целостного процесса, прежде всего в составе микроциклов. Микроциклом тренировки называют совокупность нескольких тренировочных занятий, которые (вместе с восстановительными днями) составляют относительно законченный повторяющийся фрагмент тренировочного процесса. Исходя из этого, вся тренировочная и соревновательная деятельность бадминтонистов, как и спортсменов других видов спорта, организуется в форме микроциклов, различающихся по своей целевой направленности.

В настоящее время выделяют различные типы микроциклов. Л.П. Матвеев подчеркивает, что в процессе тренировки чередуются микроциклы нескольких типов: основные (собственно-тренировочные и соревновательные) и дополнительные (подводящие и восстановительные).

В работе Ю.Н. Смирнова показано, что тренировочные нагрузки в бадминтоне чаще всего повышаются ступенчато, но не равномерно, в зависимости от совершенствования функций. Автор также отмечает, что в каждом последующем цикле нагрузка должна быть несколько выше, чем в предыдущем. Делается это для того, чтобы закрепить достигнутые изменения в органах и системах, добиться стабильности спортивной техники. При этом нередко приходится повторять два и более цикла с одинаковым уровнем нагрузки. Кроме того, для полного восстановления организма необходимы циклы пониженной нагрузки. Такое волнообразное повышение тренировочной нагрузки широко используется в методике обучения в бадминтоне.

Постепенность в повышении нагрузки спортсменов должна соответствовать силам и возможностям бадминтонистов как в предсоревновательном периоде, так и на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям. Игнорирование этого принципа, стремление к возможно более быстрому росту тренированности не позволяют выявить полных возможностей спортсмена и достичь высокого мастерства в игре. Наилучшие результаты в бадминтоне достигаются лишь при систематическом повышении общего уровня тренированности и работоспособности спортсмена. Этому во многом способствует правильная периодизация подготовки игрока. Очень важно периодически менять тренировочную программу, ежегодно совершенствуя и внося разнообразия. Рядом авторов отмечено, что круглогодичная система тренировок должна строиться так, чтобы обеспечить непрерывный рост спортивных достижений с учётом специфики календаря соревнований. А.В. Скрипко, В.С. Шульман полагают, что основным фактором, влияющим на построение годичного цикла, является календарь соревнований. Соревнования подразделяются на основные, второстепенные, дополнительные. Они проводятся с учетом основных закономерностей развития и совершенствования физических, технических и психологических качеств подготовки бадминтонистов в спортивной тренировке.

В исследованиях В.М. Волкова и А.В. Ромашова указано на то, что четкое ранжирование соревнований предъявляет определенные требования к построению тренировочного процесса. Исходя из вышеизложенного, вся подготовка должна быть направлена на реализацию возможностей спортсмена в самых ответственных соревнованиях сезона.

Во многих видах спорта, в том числе и в бадминтоне, тренировочный процесс в макроцикле спортивной тренировки основывается на закономерностях развития, поддержания и утраты спортивной формы, согласно которым предусмотрено три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. С подготовительного периода начинается каждый новый этап учебно-тренировочного процесса. Его задачи:

  1. Подготовка сердечно-сосудистой системы спортсмена к тренировкам.
  2. Улучшение энергетического потенциала – развитие аэробных и анаэробных возможностей.
  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата.
  4. Развитие физических качеств.
  5. Улучшение техники, разучивание новых тактических комбинаций.

Многие авторы полагают, что финалом подготовительного периода является объединение отдельных компонентов подготовки для обеспечения наилучшего выступления в соревнованиях. 

Соревновательный период – это этап реализации, который доходит до девяти месяцев. Задачи соревновательного периода связаны с реализацией физических, технических и тактических возможностей, достигнутых бадминтонистами в подготовительном периоде. Задача этого периода – сохранить спортивную форму, поддержать ее на достигнутом уровне, улучшив тактические возможности и приобретя соревновательный опыт.

Переходный период – время относительного отдыха – длится от 3 до 4 недель. Основная задача этого периода – восстановление психических и физических функций бадминтониста и создание необходимых предпосылок для дальнейшей работы в предсоревновательной и соревновательной подготовке.

Например, в большом теннисе соревновательный период соответствует фазе удержания спортивной формы, точнее его можно назвать «периодом основных стартов». В своих работах авторы отмечают, что соревнования – один из важнейших факторов совершенствования спортивного мастерства, и показывают, что соревнования необходимо строгоранжировать в зависимости от места в тренировочном процессе, в этом случае на год можно планировать 2–3 основных соревнования, до 10 – важных и 11–12 – проходящих, которые носят в основном тренировочный характер.

В последние десятилетия отечественными и зарубежными авторами разработаны стандартные модели этапа предсоревновательной подготовки бадминтонистов. Использование их в тренировочной практике спортсменов высокой квалификации позволяет индивидуализировать предсоревновательную подготовку, подготовиться к участию в определенных соревнованиях с учетом их специфики. Учитывая вышеизложенную позицию, В.Н. Платонов предлагает следующую схему непосредственной подготовки к основным соревнованиям сезона, когда вся подготовка включает в себя 5–8 недель и состоит из двух мезоциклов: первый мезоцикл направлен на развитие определенных физических качеств; второй – на оптимизацию адаптационных и восстановительных мероприятий.

Отличительными особенностями предсоревновательной подготовки бадминтонистов являются увеличение интенсивности и снижение объема нагрузки, акцент на технико-тактическое мастерство, приближенное к соревновательной деятельности, при этом весь период включает 3–4 недельных микроцикла.

Предложенные выше особенности предсоревновательного этапа учитывали в своих исследованиях Л.В. Киселев и А.С. Солодков, указывая на то, что предсоревновательная подготовка является воспроизведением особенностей и условий предстоящего соревнования, что достигается сближением режима тренировочных и соревновательных нагрузок. Необходимо отметить в этом аспекте работы Л.П. Матвеева, А.В. Ивойлова с соавторами, которые отмечают, что повышение специальной работоспособности на предсоревновательном этапе достигается использованием занятий с различными заданиями, проводимых в высоком темпе, а также имитационных упражнений тактической и технической подготовки.

И.Т. Лысаковский подчеркивает, что на определенном уровне организации системы подготовки высококвалифицированных спортсменов формируется не только «модель потребного будущего», но и способы достижения этой модели. В бадминтоне это высокая стартовая скорость, совершенствование технического навыка в прыжковых и ударных действиях, а также в перемещениях, выполняемых в скоростных режимах, подвижность в плечевом и кистевом суставах, оперативное мышление, внимание.

В работах С.Н. Якименко с соавторами и В.А. Голенко с соавторами показано, что целесообразным является факт непосредственного введения предсоревновательного мезоцикла, длительность которого перед основными соревнованиями составляет 2–3 микроцикла. Как утверждают вышеуказанные авторы, структура и содержание двух ближайших микроциклов до- статочно индивидуальны. В это время можно принимать участие и в соревнованиях, но они должны иметь четко выраженный тренировочный характер. В ближайшем к главному соревнованию микроцикле целесообразно использовать эффект сверхвосстановления. Авторы обращают внимание на то, что за 3–4 дня до главного соревнования целесообразно выполнять большую по величине и объему нагрузку, направленность которой составляет скоростную или специальную выносливость. Основополагающим фактом является то, что специфика динамики восстановления организма спортсмена после выполненной работы позволит спортсменам начать главный турнир на фазе сверхвосстановления. Аналогичное мнение существует и в подготовке квалифицированных бадминтонистов на предсоревновательном этапе, который включает четыре микроцикла: втягивающий, ударный, подводяще-моделирующий и соревновательный. Последующие два микроцикла предсоревновательного мезоцикла должны наиболее полно смоделировать программу и режим предстоящих соревнований. Автор считает, что соревновательный микроцикл носит индивидуальный характер, содержание и продолжительность его зависят от конкретных соревнований.

Многие специалисты отмечают, что для соревновательной деятельности бадминтонистов характерны постоянно и быстро меняющиеся ситуации в течение игры. В частности, розыгрыш одного очка в сете проходит скоротечно, на основе сложной координации скоростных действий, осуществляется при раздвоенности внимания и на фоне эмоционального возбуждения. Именно поэтому для данного вида спорта свойственно комплексное проявление физических и волевых качеств, многочисленность приемов, быстрота и точность движений, их стабильность и вариантность, богатая тактика обманных движений ракеткой и телом, повышенная требовательность к остроте зрительного, двигательного и вестибулярного аппаратов.

О.В. Жбанков подчеркивает, что характерной чертой соревновательной нагрузки бадминтонистов является сочетание физических усилий с высоким нервно-эмоциональным напряжением. Игровая деятельность бадминтониста происходит в зоне работы субмаксимальной мощности. При этом специфические для бадминтона характеристики образуют комбинацию, в которой используется как аэробный, так и анаэробный механизмы энергообеспечения. В таком смешанном режиме работает примерно 15 % скелетной мускулатуры. Спортивная деятельность в бадминтоне протекает, как правило, в экстремальных, необычайно сложных условиях, способствующих выявлению предельных возможностей человеческого организма.

Бадминтон входит в тройку самых тяжелых по физическим нагрузкам игровых видов спорта. Это самый быстрый ракеточный вид спорта: волан после удара по нему ракеткой может развить скорость до 327 км/ч, темп обмена ударами в игре мастеров высокого класса достигает 0,7 уд./с, длительность встречи в ряде случаев составляет 1 час 20 минут, при этом волан держится в игре около 40 минут, количество ударов достигает 4,5–5 тысяч, розыгрыш одного очка – от 10 секунд до 1,5 минуты. В игровой день, состоящий из шести встреч, число розыгрышей может доходить до 420. Д.П. Рыбаков и М.И. Штильман указывают, что частота сердечных сокращений у спортсмена в момент игры составляет 130–199 уд./мин и более. Выдержать такой режим игровой деятельности, связанный с большими энергетическими затратами, интенсивной, околопредельной работой сердечно-сосудистой системы, может только спортсмен, обладающий большими функциональными возможностями, совершенными обменными процессами, рациональной техникой и т. д.

Характерными чертами современного бадминтона, как отмечает В.К. Суворкин, являются значительные по объёму и интенсивности физические и эмоциональные нагрузки, которые предъявляют высокие требования к организму спортсмена. Нередко тренировочное занятие проводится на фоне хронического утомления. Частые физические перегрузки приводят к перенапряжению функций организма и на этом фоне происходят случаи травматизма – это повреждение коленного, плечевого, локтевогосуставов (рабочая рука), растяжения, а иногда и разрыв ахиллова сухожилия, повреждение поверхности стопы и ладони. Все это имеет место в тех случаях, когда организация тренировочного и соревновательного процессов не отвечает должным требованиям, а нагрузки не соответствуют индивидуальным возможностям организма спортсмена. Однако хотелось бы отметить, что большой объём игровой нагрузки во время соревнований относительно быстро исчерпывает физический и психический потенциал организма бадминтониста. В результате появляется состояние перетренированности и переутомления, что влечёт за собой снижение результатов. В связи с этим возрастает значимость совершенствования всей системы подготовки бадминтонистов, восстановления их работоспособности.

На наш взгляд, предсоревновательный мезоцикл предъявляет организму бадминтонистов высокие требования. Для оптимизации подготовки к соревнованиям необходимо направленное, обоснованное использование физических средств восстановления с целью ускорения восстановительных процессов и повышения функциональных возможностей бадминтонистов.

 

1.3. Общая физическая подготовка в бадминтоне

 

В бадминтоне физическая подготовка спортсменов (бадминтонистов) направлена на всестороннее и гармоничное развитие физических качеств, овладение жизненно важными двигательными действиями. В процессе занятий бадминтоном развиваются такие физические качества как: сила, быстрота, общая выносливость, гибкость, прыгучесть, равновесие, ритмичность, ловкость, координация, способность к расслаблению; занятия бадминтоном опосредованно воздействуют на организм обучающихся, повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшают подвижность в суставах и способствуют укреплению здоровья в целом. Совершенствование двигательных качеств подразделяется на общую физическую подготовку и специальную.

Общая физическая подготовка включает в себя разностороннее развитие физических качеств спортсменов (бадминтонистов), которые направлены на развитие двигательной мускулатуры, в качестве средств общей физической подготовки по бадминтону широко используются общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, соревновательно-игровые упражнения и спортивные игры. Для развития основных физических качеств предлагаются следующие упражнения:

для развития общей выносливости – продолжительный бег, кроссовый бег умеренной интенсивности, длительная ходьба средней интенсивности, спортивная ходьба, плавание, езда на велосипеде. Общая выносливость развивается при выполнении упражнений слабой или средней интенсивности в течение продолжительного времени. Выносливость  это способность организма продолжительное время выполнять физическую работу в условиях игровой деятельности. Это самое необходимое качество для спортсмена, но выносливость для бадминтониста имеет свои особенности, он должен приучить себя многократно в быстром темпе пробегать 10 м, чтобы в ходе матча, а этот матч может длиться и больше часа, постоянно делать спринтерские рывки. То есть бадминтонисту нужна скоростная выносливость, чтобы точно ударить по волану сверху, надо быстро отойти назад, а потом так же стремительно приблизиться к сетке, чтобы добить волан или сделать подставку и так в ходе всей игры; Выносливость во многом определяется не только функциональными возможностями организма, но и рациональной техникой игрока, его волевыми качествами.

Развитие этого физического качества происходит на протяжении всего школьного периода, за исключением периодов с 12 до 13 лет и с 15 до 16 лет. Заметно возрастает выносливость с 13 до 15 лет, а наиболее интенсивно — с 16 до 17 лет. [22].

Выносливость можно развивать тогда, когда во время тренировки организм занимающегося доводится до состояния утомления. В то же время сама игра в бадминтон прекрасно развивает это качество. Объем и интенсивность упражнений на выносливость целесообразно регулировать интервалами отдыха, ориентируясь на показатели пульса. Число ударов сердечных сокращений в минуту не должно превышать 190. Длительность интервала отдыха при пробежке коротких отрезков (30-80м) может быть от 1 до 1,5 мин. при пробежке от 150 до 250 м интервал увеличивается до 3-4 мин. [23,24].

В результате выполнения в течение длительного времени подобных упражнений заметно улучшается деятельность органов дыхания и кровообращения, а также увеличивается общая сила мышц и улучшается координация движения. А с помощью игровых упражнений с мячом развивается специальная выносливость, необходимая для решения игровых проблем в ходе матча.

для развития быстроты – бег на короткие дистанции, челночный бег, спортивные и подвижные игры с бегом и прыжками. Для развития быстроты необходимо применять упражнения, выполняемые с большой скоростью и частотой, без этого качества бадминтонист не бадминтонист, если спортсмен не научился, определив направление удара соперника, быстро стартовать в нужное место площадки, то инициативой в игре никогда не завладеет. Все лучшие мастера бадминтона — это спортсмены, обладающие качеством спринтеров. Ведь быстротой действий, как правило, и определяется успех в соревнованиях. Это и понятно, бадминтон становится все более скоростным, а самоотверженность в игре, присущая бадминтонистам экстракласса, невозможна без такого качества; [21,28]

Быстрота — это такое свойство, над развитием которого с успехом можно работать только в юности. Недаром специалисты называют это качество консервативным. Кроме того, развитие быстроты связано с их возрастными особенностями. У 7 — 12-летних бурно развивается способность к повышению темпов движения. К 14 — 15 годам темпы движения приближаются к предельным, а после 15 лет наблюдается тенденция к стабилизации.

Быстрота наиболее тесно связана с такими физическими качествами, как сила и гибкость, а наименее — с выносливостью. В комплекс показателей быстроты входят: стартовая скорость, быстрота бега, быстрота оценки сложившейся на поле ситуации, быстрота тактического мышления.

Упражнения на развитие быстроты выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточным для восстановления (1 — 2 мин). Основой методики развития быстроты являются упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение 10 — 15 с. Упражнения для развития этого качества рекомендуется включать в тренировку сразу же после разминки, когда организм хорошо разогрелся, а признаки утомления еще не наступили. Если же мышцы не разогреты, то при выполнении упражнений на быстроту могут произойти и разрывы, вызывающие болевые ощущения.

Для развития быстроты подбираются хорошо освоенные и знакомые упражнения. В противном случае бадминтонисты не смогут выполнять их на предельной скорости, так как все внимание будет сосредоточено на технике самих упражнений. [16,24].

для развития силы упражнения выполняются попеременно для мышц сгибателей и разгибателей, следует так же чередовать упражнения для развития мышц ног, рук, туловища, в исходном положении стоя и лежа; Чтобы совершать на бадминтонном корте стремительные рывки, прыжки, наносить атакующие удары по волану, внезапно останавливаться и резко менять направление движения, бадминтонист должен обладать силой.

Сила  это способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Для бадминтониста одновременно важно развивать силу ног и рук. Однако во время тренировок также необходимо в достаточной степени уделять внимание и развитию мышц шеи, плечевого пояса, туловища, спины, живота. Словом, бадминтонист должен обладать такой силой, которая поможет ему осуществлять быстрые перемещения к волану и в центр площадки, прыжки для атакующего удара, даст возможность внезапно остановиться и резко поменять направление движения, сильно бить по волану. В то же время развитие силы не должно идти в ущерб гибкости, быстроте, умению точно воспринимать игру.

Наибольшие темпы развития силы наблюдаются в основном в младшем и подростковом возрасте: с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет и с 14 до 15 лет. При этом в возрасте 8 — 11 лет рекомендуется использовать прыжковые, акробатические и гимнастические упражнения на снарядах. Для 12 – 14 -летних можно применять динамические упражнения с небольшими отягощениями, лазание по канату, толкание ядра. Для 15 — 16-летних количество упражнений с отягощениями заметно увеличивается. [28,33].

После каждого интенсивного упражнения рекомендуется короткий отдых (20 — 30 с). В паузах для отдыха целесообразно выполнять  упражнения на расслабление.

— для развития координации на тренировках необходимо использовать хорошо разученные гимнастические и акробатические упражнения, чередования ходьбы и бега в различных сочетаниях, подвижные игры с неожиданно меняющимися ситуациями, упражнения по технике и тактике игры. Координация бадминтониста проявляется в способности быстро и успешно выполнять двигательные действия в изменяющихся игровых условиях не теряясь в пространстве. Чем выше у бадминтониста восприятие собственных движений и точность ощущения, тем быстрее он овладевает новыми упражнениями. Большая роль здесь принадлежит предшествующему двигательному опыту, так как спортсмены, обладающие большим запасом двигательных навыков, значительно быстрее осваивают новые движения. Именно координация является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. Над развитием координации надо работать с детства. Ведь это качество развивается довольно медленно. У мальчиков показатели ловкости на протяжении школьного периода имеют тенденцию к увеличению, а процесс ее формирования завершается примерно в 14 лет. При этом значительный прирост в развитии ловкости наблюдается с 8 до 9 и с 11 до 12 лет, что является хорошей предпосылкой для увеличения тренировочной нагрузки для данных возрастных групп. [28].

Главный принцип подбора упражнений для развития координации — как можно больше разнообразия. Выполнять их рекомендуется в начале занятия.

— так же, рекомендуется выполнять в каждом тренировочном занятии упражнения на гибкость. При этом следует учитывать, что чрезмерная нагрузка может привести к повреждению мышц и связок. Поэтому перед выполнением упражнений на гибкость хорошо разогрейте мышцы с помощью общеразвивающих упражнений.

Гибкость  это способность выполнять движения с максимально возможной амплитудой. Гибкость зависит от следующих факторов: анатомических особенностей суставов; эластичности связочного аппарата, мышечных сухожилий и мышц; способности сочетать расслабление и сокращение (напряжение) мышц антагонистов в суставах. Таким образом, развитие гибкости связано с повышением эластичности мышц, мышечных суставов и связок, с совершенствованием координации работы мышц-антагонистов и, при многолетних занятиях, с изменением формы сочленяющихся костных поверхностей. Активизация развития гибкости наблюдается обычно с 9 до 11 и с 4 до 16 лет. По темпам прироста этого качества наиболее эффективными возрастными периодами являются 9 — 10, 10 — 11 и 14 — 15 лет. Гибкость оказывает значительное воздействие на силу, быстроту, выносливость и координацию. [25,33].

Упражнения на гибкость следует выполнять многократно, в конце занятия, в то же время не забывая о паузах для отдыха.

К специальной физической подготовке относятся средства и методы, которые решают задачи развития и совершенствования двигательных качеств и навыков, удовлетворяющих требования технической подготовки, преимущественно для совершенствования быстроты, скоростной выносливости, дальнейшего развития подвижности в суставах и эластичности мышц, ловкости и координации движений. С этой целью применяются специальные упражнения общего и местного воздействия. Используя средства общей и специальной физической подготовки, тренер должен всегда помнить об оптимальном уровне развития физических качеств в бадминтоне. Рассмотрим средства и методы, которые используются для развития наиболее важных и значимых качеств, которыми должен обладать бадминтонист.  Упражнения, которые используются для развития скоростно-силовых качеств бадминтониста разделяют на три группы:

— Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по прямой, быстрые передвижения боком, спиной, перемещения с изменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемыми с максимальной скоростью.

— Упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением (пояс, жилет, манжетка, утяжеленный   снаряд).

— Упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешней среды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег в гору и т. д.).

Существует также три направления развития быстроты движений и силы определенных групп мышц: скоростное, скоростно-силовое и силовое.

Скоростное направление предусматривает использование упражнений с преодолением собственного веса тела, к этому же направлению можно отнести методы, которые развивают быстроту реакции: метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал; расчлененный метод выполнения различных технических приемов по частям и в облегченных условиях.

Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с развитием силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений, выполняемых с дополнительным отягощением и связанным с преодолением сопротивления внешней среды, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды. Сила, быстрота, выносливость, ловкость, координация движений – все это очень важно, но ценнейшее качество — это умение расслабляться.   Несколько упражнений полезных для развития способности к мышечному расслаблению:

—  повороты туловища с расслабленными руками;

— наклоны расслабленного туловища вперед с «падением» вниз рук и как бы затухающими потряхиваниями руками;

— раскачивание расслабленных рук из стороны в сторону;

—  раскачивание одной ноги вперед-назад;

—  раскачивания и потряхивания поднятых вверх ног в положении лежа на спине;

—  метания набивного мяча по принципу: «расслабление» — «взрыв» —  «расслабление»;

—  вращение головой при максимально расслабленных мышцах шеи и плечевого пояса.

Общая физическая подготовка достигает своих целей только тогда, когда в работе тренирующегося соблюдаются постоянство и непрерывность. Она включается как обязательная составная часть учебно-тренировочных занятий на всех этапах и во все периоды подготовки бадминтонистов. Конечно, наибольший удельный вес общая физическая подготовка занимает на начальных этапах процесса многолетней подготовки. С возрастом и повышением уровня спортивного мастерства ее доля уменьшается и, напротив, доля специальной подготовки увеличивается.

Общая физическая подготовка – это фундамент специальной физической подготовки.

Специальная физическая подготовка — это процесс целенаправленного развития физических качеств и функциональных возможностей занимающихся, осуществляемый в соответствии со спецификой бадминтона и обеспечивающий достижение высоких спортивных результатов[15].

Специальная физическая подготовка способствует овладению техническими приемами игры, повышению тактического мастерства занимающихся, достижению ими спортивной формы, а также совершенствованию психической подготовленности. Ее основная цель — максимальное развитие силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости во взаимосвязи и единстве. Для решения этих задач рекомендуется использовать специальные подготовительные упражнения с характерными для игры в бадминтон напряжением, координацией, темпом и ритмом движения. Для этого более всего подходят упражнения технико-тактического характера, спортивные и подвижные игры, упражнения из других видов спорта и, конечно, сама игра в бадминтон.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО 1 ГЛАВЕ. 

 

Таким образом, анализ научно-методической литературы позволил выявить то, что одной из актуальных проблем современного российского бадминтона является  отсутствие отработанной, широко распространенной, единообразной (методичной) обще физической подготовки для всех групп бадминтонистов (любительский, детский, детско-юношеский, спорт высоких достижений, особенно в части региональных сборных).

В большей степени только подготовка основного состава сборной РФ отвечает всем вышеперечисленным требованиям. И это несомненно приводит к ограниченному выбору формирования сборной. А так же вызывает затруднения с техническим исполнением, постоянно совершенствующихся, различных ударов.

Подготовка качественного резерва по мнению многих специалистов, составляют: планомерный с учетом современных требований учебно-тренировочный процесс с четким определением и решением задач каждого этапа подготовки; применение средств и методов, отвечающих возрастным особенностям и уровню подготовленности занимающихся [17,19].

Важным этапом подготовки бадминтониста является этап закладывания физических качеств. Установлено, что уровень развития гибкости, координации, ловкости, скоростных, скоростно-силовых, а так же выносливости оказывает значительное влияние на качество игровой деятельности высококвалифицированных бадминтонистов. В тоже время имеются лишь отдельные работы, показывающие связь между уровнем развития физических качеств и качеством выполнения технико-тактических приемов бадминтонистов. Анализ научно-методической литературы, а так же практический многолетний опыт позволил выявить что, игра в бадминтон предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности высококвалифицированных бадминтонистов, поскольку эффективность технико-тактических действий зачастую определяется данным уровнем. Следовательно, подбор результативных средств и методов физической подготовки является важной задачей учебно-тренировочного процесса бадминтонистов.


1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф