Заявка на расчет
Меню Услуги

Методика использование произведений искусства в обучении биологии в школе. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1 Методика использования художественных произведений на уроках биологии

 

При использовании на уроках биологии художественных произведений важно использовать определенную методику, которая позволит добиться необходимых результатов, достичь целей воспитательной работы, а также помочь учащимся максимально эффективно усвоить материал.

Применение дополнительной литературы способствует развитию эмоциональной сферы личности, привитию интереса к биологии, чтению. Важно, что в обучении вносится элемент занимательности, позволяющий избежать однообразия уроков. При этом формируются высшие понятия о смысле жизни  и пробуждаются к истинно человеческой морали.

Использование фрагментов художественных произведений на уроках биологии дает широкие возможности для составления учителем и учащимися биологических заданий.

Основные приемы работы сводятся к следующему [23]:

  1. Учитель знакомит учащихся с отрывком из литературного произведения и предлагает решить составленную им задачу.
  2. Учащимся предлагается конкретный отрывок из произведения и тема, на которую они должны составить задачу.
  3. Учитель указывает художественное произведение или отрывок из него, на основе которого учащиеся составляют свои задания.

Литературные тексты используются для создания проблемной ситуации, анализа биологической сути изучаемого явления. Время работы с фрагментами не превышает обычно 3–5 минут.

Например, при изучении папоротников, может рассматриваться следующий  отрывок из повести Н. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала»:

 

«Глядь, краснеет маленькая цветочная почка, и, как будто живая, движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся, словно пламя, осветив и другие около себя. Теперь пора! – подумал Петро и протянул руку. Смотрит, тянутся из-за него сотни мохнатых рук также к Цвету. Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, цветок остался в его руках».

В ходе поисковой беседы с детьми выясняется, могло ли это быть в действительности и почему. Учащиеся, оперируя, полученными в ходе изучения нового материала знаниями, отвечают на поставленные вопросы.

Обращение на уроках биологии к произведениям различных писателей о природе, несомненно, плодотворно сказывается на результатах эстетического воспитания детей. Например, изучая жизнь растений, нельзя не сказать о лесах нашей страны. Лес красив во все часы суток и времена года, начиная с весны, когда он одевается нежной зеленью и пестрит цветами. В повести « Белый Бим Черное ухо» Г. Троепольский писал: «В запахах леса есть что- то вечное и неистребимое, особо ощутимое в теплые, мягкие и ласковые прощальные дни уходящей осени… Овеянный ее нежной дремотой, в дни недолгого забвения предстоящей зимы, ты начинаешь понимать: только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом – слово. Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что когда-то были детьми». Это мудрое и философское проникновение  писателя воспринимается как важнейшая жизненная установка, моральная заповедь.

Предметом глубоких и сложных отношений человека к природе является животный мир, насчитывающий миллионы видов. Эстетическое восприятие животных, как и любого явления природы, являясь в основе своей эмоциональным, пробуждает различные ассоциации, что вполне правомерно и свидетельствует о глубокой содержательности чувства прекрасного. Важно поддерживать это чувство, укреплять его в процессе изучения биологии, а также пробуждать у тех, кто этого еще не испытал.

Например, при изучении домашних животных в 7 классе можно связать материал с изображением судеб животных в литературе. Писатель Г. Троепольский рассказал о такой судьбе в произведении «Белый Бим Черное Ухо». Люди увидели в несчастной судьбе собаки величие дружбы, верности, чести и преданности и восприняли эту судьбу как драму, то есть отозвались на нее всем сердцем.

Человеческое искание истины не может быть без человеческих эмоций. Учение в школе является также процессом поиска истины. Именно от педагогов зависит, получат ли дети необходимый эмоциональный заряд. В современных условиях, которые характеризуются возросшей информированностью во многих областях науки и техники, детям значительно труднее испытывать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть те чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Поэтому для учителей важно искать и находить пути, методы, приёмы, которые позволили бы в будничную учебную работу привнести элементы высокой одухотворенности.

При изучении в 8 классе темы «Железы внутренней секреции» можно использовать произведение М. Булгакова «Собачье сердце». Детям будет интересно выслушать отрывки из этого произведения. Например, строки из дневника доктора Борменталя: «под хлороформенным наркозом удалены яички шарика и вместо них пересажены мужские яички с придатками и семенными канатиками, взятые от скончавшегося за 4 часа, 4 минуты до операции мужчины 28 лет… Непосредственно вслед за сим удален после трепанации черепной крышки придаток мозга – гипофиз и заменен человеческим от вышеуказанного мужчины».

Детям предлагается поразмышлять о том, как в различных сказках разгневанная мачеха превращается на глазах у нелюбимой падчерицы в ведьму – нос ее заострился, глаза вылезли из орбит, лицо и шея вздулись, мачеха стала трястись. Это происходит в сказках. Далее им надо предложить мысль о том, что такие превращения могут быть и в жизни, и они связаны опять с нарушением работы желез внутренней системы.

Многие читали книгу об удивительном путешествии Гулливера в страну лилипутов. Так же интересен рассказ о том, как Гулливер оказался среди гигантов. Детям задается вопрос, если ли реальная основа этой фантазии? Это как раз и может стать поводом поговорить о работе гипофиза – железе эндокринной системы.

Рассматривая вопросы защиты животных, также можно использовать литературные произведения. Так, например, вспомнить французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«– Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

При подготовке к урокам по зоологии  должна использоваться художественная литература, где главными героями являются животные. Это и Тургенев «Муму», Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо», А.П Чехов «Каштанка» и др.

В повести Анатолия Рыбакова «Бронзовая птица» ребята могут искать графский клад по карте, найденной внутри бронзового изваяния. Позже оказывается, что в карте указаны ложные сведения. Но весь смысл заключён в самом гербе, нарисованном тут же. Ребята приходят к выводу, что, если изображённая птица – орёл-могильник, значит, место клада связано с чьим-то захоронением. Очевидно – графской могилой.

При изучении водорослей в 6 классе, можно вспомнить о роде Саргассум. Ведь громадные скопления этих плавающих водорослей могут замедлить движение судна. Об этом очень захватывающе рассказал Александр Беляев в повести «Остров погибших кораблей». Пароход терпит бедствие. На его борту остаются всего три человека. Полузатопленное судно медленно сносит течением, в самое сердце Саргассова моря. Там догнивают сотни таких же скитальцев, за сотни лет захваченных в плен массой водорослей. Учащиеся после урока наверняка не забудут эту историю.

Изучая царство бактерий нельзя не назвать произведения, где основой сюжета стала эпидемия чумы. Вот некоторые из них: «Пир во время чумы» Александра Пушкина, рассказ Эдгара По «Король Чума» и роман Альбера Камю «Чума».

Среди литературных произведений особое место занимает такой фольклорный жанр, как загадка. Загадки развивают сообразительность, активизируют мыслительную деятельность, учат нестандартному мышлению. Чтобы отгадать загадку по биологии, необходимо не только хорошо знать материал школьного курса, но и много читать, быть наблюдательным, изучать окружающую природу, подмечать все интересное. Использование загадок – универсальный методический прием, так как загадывать их можно и при закреплении материала, и при переходе к изучению новой темы с целью создания проблемной ситуации, в качестве домашнего задания.

Таким образом, включая в процесс изучения биологии различные занимательные элементы, можно избежать однообразия уроков. При этом формируется эмоционально окрашенное, личностное отношение к изучаемому материалу, способствующее его усвоению. Ребята охотно участвуют в работе с литературными материалами на уроке, сами подбирают отрывки из художественных произведений с описаниями биологических явлений. Использование фрагментов художественных произведений на уроках биологии дает широкие возможности для составления учителем и учащимися биологических задач и заданий.

2.2 Критерии отбора стихотворений для использования на уроке

 

Использование на уроках биологии элементов поэзии должно базироваться на ряде методических условий [8].

Во-первых, богатство отечественной поэзии позволяет применить художественное слово практически на любом этапе урока, лабораторной или практической работы, экскурсии и других формах организации обучения биологии.

Во-вторых, необходимо учитывать особенности конкретного школьного возраста. Необходимо помнить, что младшему подростковому возрасту подойдут стихотворные формы, не имеющие сложных конструкций, близкие по стилю сказкам, басням. В среднем и старшем подростковом возрасте можно использовать стихотворения острой социальной направленности.

В-третьих, нужно помнить, что на качество усвоения существенное влияние оказывает эмоциональный настрой школьников, насколько они подготовлены к восприятию биологического материала через стихи.

Успех реализации данного условия во многом определяется степенью доверия школьников своему учителю биологии. Если учитель биологии игнорирует данные условия, использует стихи крайне редко и не системно, то, как правило, работа будет носить признаки формализма, а эмоциональная составляющая будет стремиться к нулю.

Особое внимание заслуживает использование поэтических строк в условиях реализации проблемного обучения биологии. Применение на уроках стихотворений в форме биологических загадок позволяет организовать «живую» беседу или дискуссию, особенно на этапах проверки домашнего задания, актуализации сформированных ранее знаний и умений либо на этапах повторения и закрепления. Однако и на этапе изучения нового

 

 

материала мы можем озвучить стихотворные строки, которые будут выступать в качестве основного источника биологической информации.

Так, например, при изучении темы «Размножение рыб» может использоваться произведение Р. Рождественского «Горбуша в сентябре идет метать икру», в котором, по сути, описывается процесс миграции лососевых рыб, трудности через которые они при этом проходят.

Стихотворение достаточно объемное, но оно несет огромный эмоциональный потенциал, личные переживания автора, наблюдавшего во время своих путешествий по стране особенности поведения проходных рыб во время их нереста. Поэтому данное произведение можно прослушать целиком либо отрывки из него. Но, независимо от того, в каком объеме оно используется, можно организовать обсуждение прослушанного со школьниками, акцентируя внимание не столько на биологической составляющей, что конечно нельзя полностью игнорировать, сколько на выявление отношения каждого школьника к озвученным словам великого Р. Рождественского.

Учитель должен понимать: желание задействовать на уроке то или иное стихотворение не является только самоцелью. Оно базируется на осознании необходимости внесение позитивных изменений в структуру традиционного урока биологии [2].

Поясним на личном примере. Так, при проведении в 6 классе практической работы по теме «Изготовление препарата кожицы чешуи лука» может использоваться следующее стихотворение:

«В руки стеклышко беру.

Мягкой марлею протру

Осторожно с двух сторон…

Где пинцет? Да вот же он!

Снимем кожицу с листа:

как прозрачна и чиста,

 

Как тонка и как нежна!

Операция сложна!

А теперь – воды чуть-чуть.

(О пипетке не забудь!)

В капле кожицу расправим.

Для окраски йод добавим.

И – покровное стекло сверху плотно прилегло!

Препарат готов! Ура!

Рассмотреть его пора!»

Преподнесение в стихотворной форме по сути инструкции по выполнению данной практической работе позволяет практически каждому школьнику очень быстро запомнить, и в последующем – воспроизвести ее порядок.

Характерной особенностью современной биологии выступает ее насыщенность научными терминами и понятиями. Не всегда эти понятия являются удобными для запоминания и воспроизведения, особенно обучающимися младшего и среднего школьного возраста.

Одна из ведущих проблем, стоящая перед учителем биологии, связана с установлением способов того, каким образом можно добиться эффективного формирования личности современного школьника, обладающего экологическим мышлением и культурой. Задача важная, но при этом трудноосуществимая на практике, поскольку чаще всего об экологических проблемах учителя рассказывают, используя огромный, но «сухой» в плане восприятия массив цифр, фактов, научных статей. Все эти средства важны и необходимы, но его можно оживить значительным образом, если изложить при использовании произведений поэтов.

Так, размышлению о противостоянии добра злу посвящено гениальное произведение «Монолог Царя зверей» Р. Рождественского. Строки автора, наполнены горечью за то, что в своей повседневной жизни человек вершит

 

страшные дела, обосновывая это необходимостью: личной, производственной, политической. Приведем отрывок:

«Ты – бесспорно – вершина природы, мой брат – человек.

Только где и когда ты встречал без подножья вершину?

Ты командуешь миром, пророчишь, стоишь у руля.

Ты – хозяин.

Мы спорить с тобой не хотим и не можем.

Но без нас – ты представь! – разве будет землею земля?».

Данное произведение может использоваться как в 7 классе при изучении темы «Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей», так и в 11 классе при освещении темы «Основы экологии». При этом необходимо обратить внимание на яркий, почти взрывной характер воздействия этих строк на психику школьников, которые начинают острее переживать за состояние природы, которые, может быть, впервые задумываются над тем, чего больше несет природе человек – пользы или вреда.

С девятиклассниками, изучающими раздел «Человек», о милосердии, терпимости можно беседовать при желании на любом из уроков. Для этого замечательно подходят произведения Ю. Друниной. Например, при изучении темы «Первая помощь при кровотечениях» оправдано знакомство со стихотворением «Бинты», в котором описываются процедура обработки ран и технология снятия бинтов. Автор обращает внимание, что снять бинты можно по-разному: одним резким движением, не учитывая причиняемую бойцам боль, либо осторожно, предварительно смочив их растворами. И как вывод звучат слова:

«…Не нужно рвать присохшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли…

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!».

 

Биология позволяет эффективно реализовывать возможности патриотического воспитания, развивая при этом интерес обучающихся не только к биологическому материалу, но и к истории своей страны. В частности, при изучении лекарственных, витаминных и других групп растений мы имеем возможность рассказать о той роли, которую эти растения сыграли в достижении великой Победы. И здесь невозможно обойтись без соответствующего стихотворного сопровождения. Например, в 7 классе при изучении темы «Торфяной мох сфагнум» можно использовать два произведения: стихи известного поэта Вс. Рождественского и рассказ «Склад перевязочных средств на болоте» из «Хрестоматии по ботанике». Стихотворные строки задают эмоциональный настрой:

«Средь клюквы и морошки, жилец лесных болот,

На кочках мох без ножки – куда ни глянь – растет.

Он снизу беловатый, повыше – зеленей.

Коль нужно будет ваты, нарви его скорей.

Разложен на поляне, подсушен в летний зной,

Он партизанам раны лечил в глуши лесной». 

Затем приходит пора ознакомиться с текстом рассказа, из которого школьники узнают о бактерицидных свойствах сфагнума, об использовании его в качестве кровеостанавливающего и перевязочного средства [9]. При этом школьникам можно задать вопрос, какие особенности строения сфагнума и его химического состава, позволяли применять для лечения раненых.

Огромную заинтересованность проявляют школьники, когда знакомятся с ролью грибов в деле великой Победы. Изучение этого материала строится на подготовленных обучающимися сообщениях о вкладе советских микологов в создании отечественного пенициллина. Демонстрируется электронная презентация о заслугах З. В. Ермольевой и ее коллег по спасению множества жизней раненых воинов, и тем самым

 

способствующих приближению Победы. Эпиграфом к презентации становятся следующие стихотворные строчки:

«Выросли на полочке кисточки-метелочки.

Кисточки зеленые лекари хваленые».

Логичным продолжением урока становится лабораторная работа, в ходе которой школьники рассматривают плесень под микроскопом, сравнивая увиденное с изображением на таблице.

При изучении темы «Отряд Чешуекрылые, или Бабочки» можно обнаружить возможности для патриотического воспитания школьников. В частности, может использоваться при изучении этой темы стихотворение И. Фонякова «Баллада об энтомологе». Здесь очень эмоционально раскрывается сущность открытия камуфляжной сетки, которыми укрывались здания во время блокады Ленинграда. В подтверждение факта, о котором рассказал автор баллады, учитель цитирует фрагмент книги В. Суслова «Рассказы о Ленинграде», где описывается, с какими трудностями столкнулись защитники города на Неве, как искали способы защиты жилых и административных зданий, промышленных предприятий:

«…Стоял Смольный цел и невредим.

Не под толстой броней, а под тоненькой сеточкой…»

Поэтическое слово может использоваться учителем биологии при организации антиалкогольного воспитания и пропаганде здорового образа жизни, как на уроках, так и во внеклассной работе. Медицинскими организациями и различными обществами собран, обобщен огромный массив фактического и статистического материала по данной тематике. Для «оживления» материала могут использоваться различные стихи. В качестве примера приведем строки из произведения Л. Завальнюка:

«Люблю непьющих стариков.

И в то же время презираю.

По рюмочке! Одна, вторая –

 

И ты летишь, И нет оков!

Люблю я пьющих. Но, любя,

Жалею так, что ненавижу,

Поскольку в них, усопших, вижу

Отца. И деда. И себя…»

Таким образом, создается соответствующий эмоциональный настрой и смысловой фон, который дополняется цифрами и фактами, иллюстрирующими разрушительное воздействие алкоголя на организм и психику человека, особенно юного. В качестве продолжения – снова стихи. На этот раз знаменитая басня С. Михалкова «Заяц во хмелю», где высмеивается пьяный, которому «море по колено» и который ведет себя, как Заяц:

«…Да что мне Лев!

Да мне ль его бояться?

Подать его сюда!

Пора с ним рассчитаться!

Да я семь шкур с него спущу!..» 

Завершиться такой разговор может раскрытием взаимосвязи роста преступности с увеличением количества употребляемого алкоголя.

Таким образом, важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждали бы интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, столь необходимые для воспитания чувств, формирования способности эстетически воспринимать и оценивать явления действительности.

Одним из средств развития познавательного интереса, воздействующим также на эмоциональную сферу личности школьников, является художественное слово. Вчитываясь или вслушиваясь в живое

 

вдохновенное слово поэта или писателя о природе, ребенок испытывает острые эмоциональные переживания, которые способствуют формированию активной жизненной позиции, чувства патриотизма, гуманизма.

Для подтверждения любой мысли, любой идеи практически всегда можно подобрать соответствующее стихотворение. При этом надо учитывать и возраст учеников, и степень их подготовленности к восприятию художественного слова, и сложившиеся отношения учителя с данным классом. Иначе хорошей, ожидаемой работы с текстом стихотворения, анализа, откровенных, интересных ответов детей можно и не получить. Но даже и в этом случае прочитанное к месту стихотворение улучшит впечатление детей от урока, внесет элемент новизны.

Стихи можно использовать не только для создания эмоционального настроя, но и для последующей беседы или дискуссии, для объяснения нового материала с опорой на прочитанный или прослушанный стихотворный текст, для постановки проблемы или для создания проблемной ситуации, если автором допущены «биологические» или смысловые ошибки. Стихи-загадки хороши на различных этапах любого типа урока, на обобщающих уроках, при повторении изученного: эффективность работы при их использовании заметно повышается.

Таким образом, можно сделать вывод, что методически грамотное применение элементов поэзии при обучении биологии позволяет существенно повысить эффективность не только деятельности учителя, но и обучающихся. Особенно существенным эффект становится при сочетании этого средства воздействия на обучающихся с другими, доступными современному учителю биологии – натуральными, изобразительными, техническими и интерактивными средствами.


1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф