Заявка на расчет
Меню Услуги

Методика обучения грамматике английского языка

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях глобализации иностранный язык как инструмент общения приобретает большое значение, однако на сегодняшний день в школах точные науки приобретают более преобладающее значение для обучающихся. В сложившейся ситуации учителю следует прилагать больше усилий для того, чтобы заинтересовать обучающихся в изучении иностранного языка, а учитывать потребности и интересы обучаемых. Перед учителем стоит множество задач, которые должны быть решены максимально эффективным образом.

Вопросы о целях, задачах и отборе содержания обучения являются весьма актуальными. Многие упражнения по грамматике в современных учебниках не несут никакой информационной нагрузки. Они содержат информацию об абстрактных людях, имена которых ничего для обучающихся не значат, и содержание предложения не оседает в голове. Вышеизложенное побудило нас к поиску решения проблемы, а также к выбору темы выпускной квалификационной работы «Формирование грамматических навыков на уроке английского языка в 9-м классе».

Обучение грамматическим навыкам было актуально во все времена. До недавнего времени изучение грамматики было едва ли не самой целью обучения. Однако, на сегодняшний день известно, что заучивание грамматических конструкций не является эффективным. Часто происходит так, что обучаемый выучил каждую из заданных грамматических конструкций, но при этом он не может правильно использовать их в речи или даже не в состоянии высказать простейшую мысль на изучаемом языке. Верным является утверждение, что знание о всех характеристиках кирпича не даст понимания как правильно выстроить здание.

К сожалению, в российских школах в целом, и в старших классах школьники изучают грамматику довольно поверхностно и далеко не всегда по сути, что приводит к негативному результату.

Также очень важной проблемой является то, что многие учителя являются некомпетентными и не отвечают требованиям и стандартам современного учителя. На фоне всех этих проблем обучения грамматики выглядит недостижимой целью, которая существует только в теории.

Следует отметить, что в старшей школе обучение грамматике сводится к обучению лишь пассивного грамматического минимума. Пассивный грамматический минимум – минимальный набор основных грамматических структур, которые ученики должны знать для понимания текстов и чужих высказываний.

Да и вообще обучению грамматики, как таковой отводится не так уж и много времени. Большинство времени на уроке ученики проводят читая тексты и заучивая слова. Об обучении грамматике речь идет не часто…

Объект исследования — процесс иноязычного образования.

Предмет исследования — формирование грамматического навыка у обучающихся в девятом классе.

Цель: выявить и обосновать теоретические и прикладные положения формирования грамматического навыка у девятиклассников.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и  целью поставлены следующие задачи:

  • изучить возрастные особенности обучающихся;
  • определить понятие «Грамматический навык»;
  • изучить способы формирования грамматического навыка у школьников старшего звена;
  • провести анализ УМК Spotlight 9 с целью выявить слабые и сильные стороны в организации упражнений;
  • создать серию упражнений, направленных на развитие грамматического навыка.

Теоретическую основу исследования составили: нормативные документы, регламентирующие процесс обучения иностранным языкам, работы по возрастной педагогике и психологии Бабанского Ю.К. Бабинская, П.К., Батюта М.Б., Бим И.Л., Булановой-Топорковой М.В., Выготского Л.С., Гальсковой Н. Д., Касвинова С.Г., Качимской А.Ю., Куприяновой Г.В., Пассова Е.И., Радугина А.А., Фельдштейна Д.И.; словари Азимова Э.Г., Щукина А.Н., Нелюбин Л.Л.; работы по истории Англии и английского языка Аракина В.Д., Ивановой И.П., Чахоян Л.П., Ильиш Б.А. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Смирнова А.А.; работы по обучению иностранному языку в школе Вендиной Т.И., Гальсковой Н. Д., Клименко А.Д., Колкера Я.М., Кушнир А.А., Маслыко Е.А., Мильруд Р.П., Роговой Г.В., Солововой Е.Н., Худякова А.А., Цветковой Т.К.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ нормативно-правовой документации в сфере образовательной деятельности, сравнительно-сопоставительный анализ учебных пособий, беседа, педагогическое наблюдение, опытная работа.

База исследования: опытная работы проводилась с обучающимися 9 класса МБОУ…..

Новизна работы заключается в том, что на современном этапе в научных работах и публикациях проблема формирования грамматических навыков у обучающихся в 9 классе средней общеобразовательной школы не раскрыта в достаточной мере.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы в практике преподавания иностранных языков в школе.

Этапы исследования и апробация результатов: сбор материалов и обработка полученных данных проводилась ……

Объем и структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Работа изложена на ….страницах машинописного текста без учета приложений.

Список использованной литературы включает в себя …. наименований работ отечественных и зарубежных авторов, а также государственные документы и учебные издания.

 

ГЛАВА I. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ В СОШ

Методика обучения грамматике английского языка

Термин грамматика происходит от греческого слова grammatike, являющегося деривативом от слова gramma — буква, написание. Данный термин обозначает: а) грамматический строй языка, б) отрасль языкознания, которая изучает этот строй [34].

  1. Грамматический строй родного языка отличается от грамматического строя изучаемого языка, это часто вызывает трудности для обучающихся в усвоении грамматических структур, а для учителя — трудности в выборе эффективных методов обучения и подачи учебного материала. Коммуникативно-ориентированный подход — это современное направление в методике, он подразумевает формирование грамматических навыков у обучающихся, помогает им усвоить грамматические структуры и использовать их в последствие в живом общении, а также на письме. Е.И. Пассов попытался разделить понятие «навык» и «умение». Под навыками он понимает «самостоятельные действия, ставшие одним из условий выполнения деятельности». А умение — это «сознательная деятельность, основанная на системе подсознательно функционирующих действий и направленная на решение коммуникативных задач». С ним связано понимание речи на слух, говорение, чтение и письменная речь [Кушнир, 1997: 102].

Грамматический навык — автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное употребление грамматической формы в речи [Азимов, 2009: 53].

Данному навыку присущи такие качества как автоматизированность, то есть скорость воспроизведения грамматической единицы; устойчивость, которую следует понимать как прочность усвоения грамматических структур; гибкость — умение применить в различных условиях и ситуациях.

Грамматические навыки формируются при условии, что внимание обучаемого сконцентрировано на понимание некой структуры, которые должны быть воспроизведены в речи в различных ситуациях. Для формирования грамматического навыка необходимо, чтобы фразы были однотипны, выстроены по образцу и использованы в упражнениях действий по аналогии:

  • профилактика ошибок в речи,
  • разнообразие способов автоматизации, что порождает способность обучающегося использовать навыки в различных ситуациях,
  • речевой характер упражнений.
  1. Упражнения, которые направлены на формирование грамматических навыков, должны быть ситуативными, в них должны регулярно повторяться однотипные фразы и выражения, их необходимо выстраивать таким образом, чтобы они концентрировали внимание обучаемых на содержании высказывания. Известный лингвист и методист С.Г. Тер-Минасова отмечает, что изучение языка стало бы более функциональным, если бы обучающиеся были заинтересованы использованием языка в качестве инструмента общения и изучения разных сфер деятельности человека, связанных с языком, а не изучением его структуры [Радугин, 1999: 178]. Обучение языку как инструменту общения подразумевает знание языка как функциональной системы, в их «рабочем состоянии, в той деятельности, ради которой они только и существуют» [Куприянова, 2001: c 125].

Умение грамотно комбинировать слова в словосочетаниях и изменять их представляет собой важное условие применения языка в качестве инструмента общения. Изучение грамматики языка необходимо для того, чтобы сформировать умения выражать мысли в устной и письменной речи, а также для того, чтобы понимать речь других людей.

Типы упражнений на формирование грамматических навыков

 

Процесс формирования и развития грамматических навыков не может протекать изолированно. Упражнения — это то, благодаря чему удается достичь успеха в совершенствовании грамматических и в том числе речевых навыков. Речевые действия возможны в том случае, когда владение языковым материалом в каждой точке учебно-воспитательного процесса доведено до уровня навыков и умений.

С.Л. Рубинштейн определяет навыки как автоматизированные компоненты сознательно выполняемой деятельности, образующиеся путем упражнений и тренировки [Немов, 1995: 87].

Мы считаем целесообразным выделить следующие типы упражнений, которые касаются развития грамматических навыков при формировании речевых:

  1. Подлинно-речевые

Данные упражнения реализуются через естественную коммуникацию и живое общение, могут представлять собой обмен информацией, который ограничивается целью обучения или его условиями. В условиях школьного образования этот вид упражнений вызывает множество трудностей у обучаемых, и, как правило, он завершает собой систему упражнений в учебнике. Именно такие упражнения представлены в конце каждого юнита в учебнике О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой English 9: Опишите картину; выскажите мнение; озвучьте свои мысли по следующему поводу.

  1. Учебно-речевые

Данный вид упражнений имитирует коммуникацию в учебных рамках. К нему относятся следующие задания: Ответьте на вопросы; воспользуйтесь грамматической конструкцией, отвечая на вопросы. Учебно-речевые упражнения являются наиболее эффективными для формирования грамматических и речевых навыков.

  1. Языковые

Все упражнения без какой-либо коммуникации, тренировочные или упражнения с небольшими фрагментами учебной речевой коммуникации относятся к этому типу. Например, дополните фразу; поставьте глаголы в нужную форму, сделайте предложение вопросительным, замените прямую речь на косвенную.

Грамматика представляет собой и условие, и средство коммуникативной деятельности. Ее практическая задача заключается в том, чтобы обучающиеся овладели грамматическими навыками для того, чтобы выражать мысли и в устной форме, и в письменной, а также чтобы могли понимать речь на слух; грамматика также касается теоретических правил языка и знаний о его строе.

За последнее время практическая направленность изучения грамматики значительно усилилась. Это проявляется в том, что грамматические задания стали максимально эффективны, время урока расходуется рациональнее, а способы и методы разъяснения грамматики — более экономны и выгодны для познания, применяются различные средства обучения. Кроме того, эффективность запоминания зависит не только от подробного словесного объяснения, но и от адекватности, точности и наглядности представленного иллюстративного материала. Этот материал должен содержать только необходимые элементы без каких-либо излишеств, отвлекающих или рассеивающих внимание [36]. Формирование грамматических навыков не может быть набором сухих фактов о структуре языка — с его помощью можно решать задачи, касающиеся воспитания, и изучения лингвострановедческой информации.

Методы формирование иноязычных грамматических навыков обучающихся на старшем этапе обучения в СОШ

 

При использовании грамматико-переводного метода грамматика являлась самоцелью обучения. Изучение любого языка строилось на грамматике. В настоящее время грамматика стала не целью, а инструментом обучения изучаемому языку. Ведь изучение языка через его отдельные оторванные друг от друга элементы не даст обучающемуся понимания внутреннего устройства языка, «так же как знание свойств кирпича не способствует пониманию законов архитектуры» [35].

  1. Существует предположение, что человек всегда строит свою речь согласно правилам грамматики, даже если он этого не осознает, с разным уровнем грамотности. Л.В. Щерба перефразировал известное высказывание Суворовова: «Лексика — дура, грамматика — молодец» [28]. Он утверждает, что нельзя передать мысли одними только лексическими единицами, которые обозначают лишь предмет или явление [Тамбовкина, 1998: 26].
  2. А.А. Любарская считала, что грамматика — это важнейшее средство овладения языком и неотъемлемый компонент речевой деятельности. Она не может быть конечной целью изучения, но она представляет собой фундамент, с помощью которого осуществляется понимание живой письменной и устной речи [Маслыко, 1992: 145]. Такое понятие как грамматика имеет множество значений: ее понимают как грамматический строй определенного языка, а также как раздел языкознания, в котором собраны знания об устройстве языка.

Принято считать, что для формирования грамматического навыка необходимо достаточное количество лексики, на основе которой и будет формироваться навык. И.Л. Бим утверждает, что гораздо большее значение имеют действия по грамматическому оформлению речи: морфологическому и синтаксическому. [Клименко, 1981: 8]

Существуют следующие типы грамматических навыков:

  1. Морфологические навыки — грамматические навыки, которые обеспечивают верное и автоматизированное образование и употребление форм слов во время говорения, например, использование в устной речи падежей.
  2. Синтаксические навыки — грамматические навыки, от которых зависит верный и автоматизированный порядок слов во всех видах предложений, в опоре на навыки владения синтаксическими схемами предложений.
  3. Продуктивный грамматический навык — навык обучающегося выбрать модель, которая соответствует коммуникативной задаче, кроме того, в этот навык входит правильное оформление высказывания согласно нормам изучаемого языка. Коммуникативная задача подразумевает намерение донести какую-то информацию. Этот навык должен быть гибким и устойчивым. Упражнения должны носить коммуникативный характер, они делятся на те, которые формируют грамматические навыки, и речевые, которые отвечают за развитие умений [Вендина, 2003: 8].
  4. Рецептивный грамматический навык — это умение различать грамматические конструкции и соотносить их со значением.

Существуют различные методические подходы для формирования грамматических навыков у обучающихся. Выделяют три подхода для обучения иностранному языку:

  1. Эксплицитный подход при формировании грамматических навыков подразделяется на дедуктивный и индуктивный. Дедуктивный метод подразумевает подход «от общего к частному». Обращаясь к этому методу, необходимо пройти три этапа. Первый этап — ознакомление, его следует реализовывать через ознакомление с правилом и примерами. Второй этап — тренировка, в него входит отработка отдельных грамматических конструкций. В третий этап входит устная практика на основе упражнений с переводом.

Индуктивный подход происходит от слова «индукция», то есть от частного к общему, то есть переход от единичных фактов к общим положениям. Согласно этому методу, обучающиеся пытаются сами обозначить формулировку правила на основе того, с чем они сталкиваются при изучении языка: они встречают в тексте грамматические конструкции, которые им не известны, и пробуют понять их в контексте; далее они сравнивают оригинальную грамматическую конструкцию и ее перевод, и формируют правило.

  1. Имплицитный подход к формированию грамматических навыков состоит из двух методов — структурного и коммуникативного. Структурный метод получил свое название из-за того, что он основан на структуре предложения: Subject – Verb — Objective. Коммуникативный метод является еще одной разновидностью имплицитного подхода. К нему относится, например, погружение в языковую среду, и другие интенсивные методы. Коммуникативный метод при обучении иностранным языкам и формировании грамматических навыков был разработан Е.И. Пассовым [26].
  2. Дифференцированный подход подразумевает разнообразное использование приемов и методов обучения, подбор упражнений в зависимости от поставленных задач обучения и особенностей обучающихся.

И.Л. Бим утверждала, что необходимо обучать распознаванию грамматических конструкций при чтении и аудировании. Этому должен соответствовать грамматический минимум, основными принципами отбора которого считаются принципы распространенности, образцовости, исключения синонимических грамматических конструкций. Согласно А.А. Леонтьеву [8], каждая употребленная грамматическая конструкция должна доводиться до уровня навыка. Если форма запоминается вместе с ее функцией, то достигается автоматизм в употреблении. Зазубривание грамматической конструкции не может гарантировать, что в последствии данная конструкция будет употреблена верно. Это действительно так; если обучающийся без ошибок озвучивает парадигму спряжения глаголов, все их формы, однако не может без ошибок высказать несложную мысль на изучаемом языке. Из этого следует, что грамматику необходимо изучать в процессе ее использования, ведь в живом общении на родном языке человек использует грамматические конструкции не с целью их воспроизведения, а для того чтобы донести мысль или информацию. Успешность речевого общения зависит от способности обучающихся воздействовать друг на друга адекватно задачам общения и в соответствии с этим употреблять речевые высказывания [13].

Обучение грамматической стороне иностранного языка учащихся старших классов СОШ

 

Процесс обучения старшеклассников и процесс обучения учащихся в начальной школе иностранному языку не может строиться по однотипной схеме с использованием одних и тех же методов. Здесь крайне важно обращать внимание на возрастные особенности учащихсяг.

При изучении иностранного языка, изучение грамматики является таким же важным и обязательным условием, как и изучение лексической стороны языка. Можно иметь большой запас слов, но без грамматики нельзя правильно и понятно сформулировать свои мысли.

Принято считать, что грамматика любого языка — это свод правил, которые необходимо вызубрить. На сегодняшний день существует большое разнообразие упражнений, которые помогут обучающимся понять правила изучаемого языка, облегчить процесс обучения и сделать его более интересным и увлекательным. От того, в какой мере человек знает грамматику, оценивается его общий уровень владения иностранным языком.

Трудности в усвоении грамматических структур иностранного языка, главным образом, связаны с различием грамматического строя родного и изучаемого языков. Ученики теряются, когда «знакомишь» их с такими темами, как артикль, когда говоришь, что предстоит освоить не три привычных времени, а минимум шесть. Поэтому необходимо объяснить, что не стоит пытаться найти похожие темы в родном языке. Не стоит и чрезмерно перегружать учебный материал лишней информацией и сложными лингвистическими терминами. Для беспрепятственного общения на иностранном языке ученикам необходимо с помощью различных упражнений и постоянного устного общения наработать грамматические знания, тем самым выработать соответствующие умения, которые потом, в процессе регулярной автоматизации сформируют грамматический навык [12].

Для эффективного усвоения грамматических правил их необходимо демонстрировать с помощью наглядных пособий и подкреплять простыми примерами из разговорной речи. Результаты приносят и различные игры, конкурсы, соревнования, диалоговая речь. Хорошим источником для этого могут послужить книги Peter Watcyn-Jones “Grammer Games and Activities” и “More Grammer Games and Activities”. Учебник подходит для людей с разным уровнем владения языком: от человека, только начавшего изучать язык до обучающегося с продвинутым уровнем пользования. В учебнике насчитывается 120 игр, которые направлены на изучение и закрепление грамматических структур английского языка.

Хороший результат приносят примеры, взятые из профессиональной сферы деятельности обучающихся. Продемонстрируем этот прием на временах Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. Человеку, занятому в военном деле при обучении его теме Present Simple следует приводить такие примеры: «Я каждый день стреляю из пистолета на стрельбище».

Объясняя тему Present Continuous не нужно непрерывно твердить, что действие происходит непосредственно в момент речи, такая формулировка хоть и является простой, однако не все способны ее правильно понять. Лучше продемонстрировать это правило таким примером: «В этом месяце я учу билеты для поступления в военную академию, а в следующем буду заниматься спортом».

При объяснении темы Present Perfect, преподаватели пользуются следующей формулировкой: «действие произошло в прошлом, но результат его актуален в настоящей момент». Например, «инженер допустил ошибку при обслуживании самолета, которая повлекла за собой отключение двигателя»

Все методисты дают сложные, а порой запутанные определения термину «грамматический навык». Ниже приведено синтезированное определение этого понятия для наилучшего понимания смысла и цели данного явления.

Грамматический навык — это способность стабильно правильно производить морфологически и синтаксически правильно оформленные речевые единицы, безошибочно выбирая то или иное грамматическое явление, соответствующее заданной речевой ситуацией.

Для успешного формирования грамматического навыка у старшеклассников преподавателю необходимо выстраивать методический материал, согласно основным этапам его формирования [9]:

  1. Ознакомление — введение новой грамматической структуры, изучение ее формы, коммуникативной значимости (функций и случаев употребления);
  2. Сообщение основной части нового грамматического материала. Поскольку обучение новому грамматическому правилу предполагает ограниченный запас времени, презентация нового материала должна содержать только ключевые моменты. Можно ее представить в виде презентации обязательно с понятными, наглядными, интересными примерами (примеры могут содержать смешную или неожиданную информацию для формирования устойчивой ассоциации);
  3. Работа с упражнениями на закрепление нового грамматического материала. Для того, чтобы овладеть грамматикой нужно не только знать теорию, но и успешно применять ее на практике. Для этого необходимо регулярно выполнять большое количество упражнений (коммуникативные, в виде диалогов, бесед, обсуждений; некоммуникативные — письменные упражнения на запоминание формы нового грамматического явления);
  4. Контроль. Как правило, этап контролирования имеет большое значение для преподавателя и проводится с целью отслеживания прогресса группы. Ориентируясь на него, преподаватель может скорректировать учебную программу — нужно ли ему уделить больше времени на изучение какого-либо грамматического явления или группа уже достаточно хорошо им овладела и можно идти дальше;
  5. Повторение. После изучения нового грамматического явления необходимо периодически включать в учебный процесс упражнения с этим грамматическим материалом.

Такая структура урока гарантирует успешное освоение новой грамматической темы.

Формирования лингвострановедческой компетенции обучающихся в процессе формирования грамматических навыков

 

В условиях глобализации диалог культур имеет важную задачу — выявление общечеловеческих ценностей. При этом, следует отметить, что всё общечеловеческое в разных культурах имеет различную интерпретацию, особую историческую специфику. Иной подход к диалогу культур подразумевает, что самобытность и традиции следует рассматривать как нечто переосмысливаемое, и акцентируется на точках роста новых ценностей. По мнению Вячеслава Стёпина, советского и российского философа и академика Российской Академии наук, эти точки важно обнаружить в сферах техногенной культуры, так как технологическое развитие является основой формирования современной цивилизации и формирования основ ее социальной жизни [32]. Иностранные языки при этом становятся инструментом взаимодействия культур.

Изучение иностранных языков должно сформировать представление о роли языка в развитии современного общества, через изучение родного языка и языка изучаемой страны должно приобщить обучающихся к ценностям национальной и мировой культуры [ФГОС, 2017]. В контексте компетентностного подхода культурный компонент в обучении иностранным языкам получает особую важность.

Основным способом передачи культуры потомкам, значительной частью культурного контекста детского развития, важной стороной влияния этого контекста на развитие детей является педагогический процесс [Касвинов С.Г., 2013, с. 23-24].

Ориентация на компетентностный подход определяет важность формирования лингвострановедческой компетенции у обучающихся, которая обеспечивает подготовленность обучающихся к приобщению к иной культуре. Вопрос о формировании лингвострановедческой компетенции у обучающихся становится актуальным благодаря тому, что она способствует успешной интеграции человека в другую языковую среду, а также изучению языка с учетом различий иноязычной культуры и собственной. Лингвострановедческая компетенция помогает обучающимся осознавать относительность этноцентрического мышления. Лингвострановедческий аспект предполагает постановку задачи изучить языковые элементы, которые наиболее ярко демонстрируют национальные особенности носителей языка, в их число включают:

  • названия объектов, которые отсутствуют в других культурах;
  • слова, которые совпадают по основному значению, но различаются по культурно-историческим ассоциациям;

— слова, обозначающие нечто, имеющее аналоги, но различающиеся по формам, национальным особенностям или функционалу.

Использование аутентичных материалов способствует развитию лингвострановедческой компетенции; обучаемые должны не только знать об особенностях национальных и психологических особенностях носителей, но и уметь вовремя воспользоваться этими знаниями, а также культурными нормами языка.

Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия обучающихся с учителем, в котором реализуются цели и содержание процесса обучения [Бабанский, 1989: 137]. Обучение должно открывать историю изучаемой страны, обычаи, традиции в сопоставлении с теми же элементами культуры родной страны; обучающимся легче освоить собственные культурные особенности на более глубоком уровне благодаря рассмотрению схожих элементов в иноязычной культуре. Это происходит через приобщение к ценностям мировой культуры — песни, стихи, например. Ситуации общения, навыки использования языка, страноведческие знания, которые рассматриваются как часть культурологии, а также речевые умения являются главными компонентами обучения иностранным языкам. Основная цель лингвострановедческой компетенции — приобщить обучающегося к иноязычной культуре и к сознанию ее носителей.

Необходимо подчеркнуть важность диалога культур в процессе глобализации, этот процесс неизбежен и всеобъемлющ, он касается почти любой области интересов человечества. Согласно федеральному стандарту, изучение языков должно приобщить обучающихся к ценностям мировой культуры и подготовить их к диалогу культур. Однако, не стоит исключать из процесса формирования лингвострановедческой компетенции и наиболее яркие национальные особенности носителей языка. Учителю рекомендуется использовать аутентичные материалы. Основная цель формирования лингвострановедческой компетенции — это приобщить обучающихся к иноязычной культуре, а также научить вовремя воспользоваться полученными знаниями.

 

Выводы по первой главе

 

Мы определили значение термина: это способность производить автоматизированное речевое действие, обеспечивающее правильное морфолого-синтаксическое оформление речевой единицы. Грамматические навыки формируются при условии, что внимание обучаемого сконцентрировано на понимание некой структуры, которые должны быть воспроизведены в речи в различных ситуациях. В условиях глобализации диалог культур имеет важную задачу — выявление общечеловеческих ценностей, однако всё общечеловеческое в разных культурах имеет различную интерпретацию, особую историческую специфику. Необходимо подчеркнуть важность диалога культур в процессе глобализации, этот процесс является неизбежным и всеобъемлющим, он касается почти любой области интересов человечества.


1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф