Меню Услуги

Методика организации и проведения занятий по физической культуре

Страницы:   1   2   3


Оглавление

 

  • Введение
  • Глава I Теоретико-методологическое обоснование внедрения русских народных игр в педагогический процесс на уроках физической культуры
  • 1.1 Технологии развития физических качеств учащихся начальной школы
  • 1.2 Роль и значение игрового метода в современном физическом воспитании
  • 1.3 Русские народные игры как эффективное средство воспитания младших школьников
  • 1.4 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста
  • Глава II Задачи, методы и организация исследования
  • 2.1 Задачи исследования
  • 2.2 Методы исследования
  • 2.3 Организация исследования
  • Глава III Исследование влияния русских народных подвижных игр на развитие физических качеств школьников 2-3 классов в процессе учебной деятельности
  • 3.1 Методика проведения русских народных игр на уроках физической культуры
  • 3.2 Результаты исследования и их обсуждение
  • Выводы
  • Список использованных источников

 

Введение

 

Актуальность исследования. Физическое здоровье обучающихся начальной школы представляет собой очень важную категорию, обеспечение которой является одной из основополагающих задач педагога физической культуры. Е.С. Полат утверждает, что организация физкультурного образования в начальной школе являет собой базу дальнейшего физкультурного образования, и комплексный подход к данному процессу способен обеспечить эффективное развитие физических качеств ребенка [ 43, с. 98]. По мнению В. К. Бальсевича, Л. И. Лубышевой, главным направлением разрабатываемых программ по организации физкультурного образования должно стать, в первую очередь, здоровье и физическое благополучие ребенка, его гармоничное развитие и физиологическое совершенствование [5, с. 2]. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития многих физических качеств и приобретения двигательных навыков. В то же время большинство современных школьников ведет сидячий образ жизни, вследствие чего их организм ослабевает физически и психически. Именно потому проблема формирования мотивационных ценностей у детей к занятиям физическими упражнениями становится особенно актуальной в наши дни.

Основным методом физического воспитания в младшем школьном возрасте является игровой метод, который не только развивает у обучающихся физические качества, но и повышает уровень мотивации детей к занятиям физической культурой. По мнению Б.Р. Голощапова, особая роль должна отводиться народной педагогике и национальным формам воспитания, среди которых важнейшее место занимают русские народные игры [10, с. 125]. Проблема воспитания подрастающего поколения посредством народной игры была отражена в трудах В.М. Григорьева, К.Д. Ушинского, А. Ю. Патрикеева [12, с. 32; 38, с. 56; 47, с. 253]. Ими была исследована проблема детской игры как средство воспитания, раскрыта ее структура, разработана классификация народных игр и.т.д. Авторы утверждали, что применение русских народных игр в педагогическом процессе будет стимулировать учащихся к дальнейшему развитию. В то же время анализ литературы выявил недостаточную изученность применения русских народных игр в педагогической практике, что говорит о необходимости проведения всестороннего исследования в данном направлении. Для решения этой проблемы целесообразно включить в систему физического воспитания детей младшего школьного возраста русские народные игры, подобранные с учетом возраста и уровня физической подготовленности обучающихся, а также влияния на развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и воспитание духовно-нравственных и мотивационных ценностей. Необходимость внедрения новых комплексов игровых упражнений, в том числе на основе русских народных игр в практику преподавания на уроках физической культуры и обуславливает актуальность нашего исследования.

Объект исследования – процесс физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста с использованием русских народных игр.

Предмет исследования – методика применения русских народных игр на уроках физической культуры с обучающимися 2-3 классов.

Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование использования русских народных игр на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования – предполагалось, что использование русских народных игр на уроках физической культуры повысит уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста, а также будет способствовать более успешному освоению школьной программы.

Практическая значимость исследования – разработанные методические рекомендации и комплексы упражнений на основе русских народных игр могут быть использованы учителями на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляли:

— основные положения и педагогические закономерности в сфере физического воспитания детей младшего школьного возраста: Л.П. Матвеев; А.П. Матвеев; В.И. Лях; В.К. Бальсевич; Ю.Д. Железняк;

— идеи об игровой деятельности как о важнейшем факторе гармоничного развития личности: К.Д. Ушинский; Е.А. Покровский; С.А. Шмаков; В.М. Григорьев.

 

Глава I. Теоретико-методологическое обоснование внедрения русских народных игр в педагогический процесс на уроках физической культуры

1.1 Технологии развития физических качеств учащихся начальной школы

 

А.П. Матвеев утверждает, что одной из центральных педагогических проблем теории и практики физического воспитания является разработка эффективных технологий повышения физического развития и двигательной подготовленности учащихся общеобразовательных школ» [29, с. 25].
Ввиду этого, значительно возрастает необходимость применения обучающих технологий физкультурного образования в начальной школе и, в свою очередь, постоянное совершенствование данных технологий. [6, с. 35]

Применение обучающих технологий физкультурного образования направлено, в первую очередь, на укрепление здоровья учащихся, а также на повышение степени их физической подготовленности и физической работоспособности.

Обучающие технологии физкультурного образования занимают особое место в структуре физического воспитания, поскольку предусматривает комплексный подход к оздоровлению организма учащегося начальной школы и повышению уровня физической подготовленности.

Ю. Д. Железняк утверждает, что использование обучающих технологий физкультурного образования предусматривает применение всех форм, методов и средств физической культуры, обеспечивающих сохранение здоровья и повышение уровня физической подготовленности. [15, с. 131]

Важной задачей применения обучающих технологий физкультурного образования, помимо общего оздоровления организма и повышения уровня физической подготовленности, является формирование общего гармоничного фона жизнедеятельности ребенка. [8, с. 130]

В настоящее время в рамках применения обучающих технологий физкультурного образования в начальной школе используется подход оптимальной интенсивности нагрузки. Оптимальная интенсивность принимает во внимание как уровень физической подготовленности детей, так и их состояние здоровья. [27, с. 121]

В рамках применения обучающих технологий физкультурного образования должен быть реализован следующий подход: максимально возможное совершенствование физической подготовленности детей. Т.е. учащимся должна быть обеспечена максимально возможная, с учетом их антропометрических особенностей и уровня физической подготовленности, физическая нагрузка. [13, с. 35]

Основным методическим направлением в процессе развития физических качеств является строгая регламентация упражнений. Важной характеристикой методов строго регламентированного упражнения является то, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. [49, с. 211]

Методы строго регламентированного упражнения занимают важное место в сфере физического воспитания. Они позволяют учащимся выполнять двигательную деятельность по заданной программе (по выбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т. д.), а также регулировать дозирование нагрузки по объему и интенсивности.

Метод упражнений, имеющий в своей основе двигательную деятельность, можно разделить на две группы:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) методы относительно нерегламентированного упражнения.

Строгая регламентация упражнений является основным методическим направлением в процессе физического воспитания детей в начальной школе. При использовании методов строго регламентированного упражнения предполагается, выполнение каждого упражнения в строго определенной форме и с точно дозированной нагрузкой.

Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: [3, с. 145]

1) методы, направленные на обучение и совершенствование двигательных действий;

2) методы, направленные на развитие физических качеств.

Методы, направленные на обучение и совершенствование двигательных действий.

В данную группу методов включают следующие:

1) целостный метод – предполагает, что техника двигательного действия разучивается с самого начала в целостной свей структуре без разделения упражнения на составные части. Целостный метод позволяет осваивать несложные двигательные действия (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т. п.);

2) расчленено-конструктивный метод – используется на начальных этапах обучения. В нем происходит разделение целостного двигательного действия, преимущественно со сложной структурой, на отдельные фазы или элементы, которые разучиваются по отдельности и впоследствии соединяются их в единое целое.

Методы, направленные на развитие двигательных качеств.

Структура этих методов определяется в соответствии с характером выполнения упражнений – непрерывность или прерывистость (дискретность). Методы, направленные на развитие двигательных качеств делятся на две группы: [31, с. 267]

1) методы выполнения упражнения в режиме непрерывной нагрузки (непрерывный метод);

2) методы интервального упражнения (интервальный метод).

При использовании непрерывного метода происходит однократное непрерывное выполнение физических упражнений, в которых нет паузы для отдыха. Непрерывный метод чаще всего применяется в двух вариантах: [49, с. 44]

а) метод равномерного длительного упражнения, присущий как правило выполнению циклических упражнений (ходьба, бег, плавание, велоезда и т. п.);

б) метод длительного выполнения упражнения, в процессе которого нагрузка меняется. Этот метод тоже характерен для длительного непрерывного выполнения движений циклического характера, но в отличие от предыдущего метода, в нем меняется скорость и варьируется на протяжении дистанции по определенной программе.

Интервальный метод – предполагает выполнение упражнений с регламентированными паузами отдыха. Выполняемая нагрузка прерывиста, чередуется с нормированными интервалами отдыха. При этом организм зачастую работает на недовосстановлении. Данный метод следует применять для развития общей и специальной выносливости. Однако младший школьный возраст не является сенситивным периодом для развития этого физического качества. Поэтому мы считаем, что интервальный метод нецелесообразно часто применять на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста, поскольку его использование может привести к чрезмерному утомлению.

Методы относительно нерегламентированного упражнения включают в себя:

1) игровой метод – основан на игровой двигательной деятельности, упорядоченной определенным образом. Реализация игрового метода не обязательно предусматривает собственно игру (футбол, хоккей), но может включать в себя элементы различных игр. [22, с. 34]

2) соревновательный метод можно применять в виде игровых задний (например, кто больше забросит в кольцо мячей), либо в виде официальных и полуофициальных соревнований, главным образом носящих подготовительный характер. Фактор соперничества в процессе состязаний создает благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий.

Многие авторы считают, что в младшем школьном очень хорошо развиваются ловкость и быстрота. В возрасте 7-10 лет у ребенка начинает появляться интерес к определенным видам физической активности, выявляется предрасположенность к тем или иным видам спорта. Все это позволяет создать условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста [49, с. 120].

 

1.2 Роль и значение игрового метода в современном физическом воспитании.

 

Физическое воспитание подрастающего поколения играет важнейшую роль в формировании личности. По мнению А.П. Матвеева, С.Д. Неверковича, основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию ребенка, обучение детей жизненно необходимым навыкам, воспитание физических качеств и формированию нравственных ценностей [30 с. 95; 36, с. 101].

В.И. Лях утверждает, что образовательный процесс в начальной школе в части физической культуры должен включать в себя следующие положения:

— необходимо укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышать функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма;

— развивать и совершенствовать жизненно важные навыки и умения при помощи обучения подвижным играм, различным физическим упражнениям и техническим элементам из базовых видов спорта;

— сформировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности. [28, с. 13]

Для решения этих задач целесообразно применять игровой метод, который, с точки зрения многих исследователей, занимает важнейшее место в современной педагогике. Григорьев считает, что игра — это естественный вид живой и непосредственной деятельности, любовь и привычка к которой закладывается с раннего детства. Великий педагог К. Д. Ушинский отмечал, что народные игры занимают важное место в развитии детских способностей и наклонностей, и оказывают серьезное влияние на будущую судьбу ребенка. [47, с.72] Игровые занятия дают учащимся новые ощущения, понятия, развивают воображение. Игры расширяют кругозор ребенка, формируют такие важные качества, как наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, и логически мыслить. Это позволяет ребенку сформировать свою точку зрения и научиться делать правильные выводы из наблюдаемых явлений.

Матвеев утверждает, что педагогическая функция является одной из важнейших функций игры, поскольку игровой метод во все времена являлся одним из основных средств и методов воспитания в педагогической науке. Игровой метод занимает особое место в сфере воспитания, поскольку он сильно отличается в методическом плане (по особенностям организации двигательной деятельности занимающихся, руководства ею и другим важным педагогическим признакам) от других методов воспитания. Данный метод представляет собой определенным образом упорядоченную игровую двигательную деятельность, которая осуществляется в соответствии с образным или условным «сюжетом» (замыслом, планом игры), предусматривающим достижение определенной цели всеми дозволенными способами, в постоянно изменяющихся условиях, значительную роль в которых играет фактор случайности. Следует отметить, что игровой метод может использоваться в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, а также для совершенствования физических качеств, поскольку в данном методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты и выносливости [2, с. 12].

По мнению Л.П. Матвеева, игровой метод является особенно эффективным при развитии таких качеств и способностей, как ловкость, находчивость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициатива. [31, с. 133] Н.И.

Дереклеева подчеркивает, что игровой метод способствует воспитанию коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности. [14, с. 98] Игра может выступать в качестве средства активного отдыха. Она способствует переключению детей на другой вид двигательной активности для того, чтобы ускорить и повысить эффективность адаптационных и восстановительных процессов, поддержать ранее достигнутый уровень физической подготовленности. В.М. Григорьев, Ж.К. Холодов, А. Ш. Ториев, считают, что игровой метод следует сочетать с соревновательным методом. [12, с. 38; 49, с. 46; 46, с. 102] Для этого в обучении с применением игрового метода в урок или тренировку целесообразно вводить упражнения, которые можно проводить в форме соревнований. К игровой форме относят подготовительные и подводящие упражнения, в том числе вспомогательные игры и задания, где имеются элементы соперничества. Вспомогательные игры могут разделяться на простые, сложные, переходные и командные игры. В качестве упражнений, выполняемых в игровой форме, могут выступать подвижные игры и игровые задания с использованием различных снарядов, стендов и прочего оборудования. Они отличаются широким спектром воздействия на физические качества и способности детей. Применение игрового метода на уроках физической культуры стимулирует процесс освоения техники отдельных элементов физических упражнений, учит детей преодолевать трудности для решения поставленных перед ними задач.
Л.П. Матвеев [31, с. 134] выделяет следующие признаки игрового метода:

1. Сюжетно-ролевая основа.

Педагогический процесс обучающихся осуществляется на основе разработанного сюжета и самостоятельной импровизации в ходе выполнения ими различных ролей (игровых функций), предусматриваемых сюжетом.

Игровые сюжеты и роли чаще всего показывают определенные жизненные явления, ситуации, отношения, при этом в одних случаях это отображение имеет конкретно-образный характер (как, например, в элементарных подвижных играх детей, образно воспроизводящих фрагменты из трудовой деятельности, быта, охоты и т.д.), а в других случаях приобретает особую спортивно-игровую форму (спортивные игры).

2. Отсутствие жесткой регламентации действий.

Игровой сюжет и правила игры, намечают только общие линии поведения играющих, при этом, не предопределяя жестко все конкретные формы их действий; как правило, они, напротив, допускают возможность большого выбора и импровизации способов достижения поставленных задач.

Стоит отметить, что в играх, особенно с конфликтными ситуациями, ход и исход игры могут быть достаточно непредсказуемыми: возможны различные ситуации и исходы (в том числе выигрыш и проигрыш), зависящие от всей совокупности действий, взаимодействий и противодействий играющих, а также от других обстоятельств, том числе и носящих случайный характер. Поэтому игровой метод предполагает импровизационные действия в игре (действия не по шаблону, а с самостоятельным выбором и конструированием целесообразных вариантов). В связи с этим для достижения целей дети должны проявлять самостоятельность, инициативность, находчивость и другие непосредственно связанные с ними личностные качества. [46, с. 103]

3. Эмоциональность.

В большинстве игр создаются достаточно сложные и яркие эмоциональные межчеловеческие отношения, как типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, так и типа соперничества, противоборства, в ходе столкновения противоположно направленных стремлений, происходит возникновение и разрешение игровых конфликтов. В атмосфере подобных психически напряженных отношений выявляется — а при определенных условиях и сформировывается — ряд этических качеств личности.

4. Изменчивость условий.

В отличии от методов строго регламентированного упражнения, в процессе игры у педагога нет возможностей для точной реализации заранее намеченной программы действий и нормирования их влияния на занимающихся. [17, с. 11] Это связано с тем, что во время игры обстановка на площадке постоянно меняется, возникает множество игровых ситуаций, значительную роль в которых играет случайный фактор, а для достижения цели существует большое количество нестандартных способов. Однако это не значит, что педагогическое управление при использовании игрового метода может быть исключено. Имеется в виду только то, что оно усложняется и приобретает особые формы.

По мнению Л.П. Матвеева, в определенной степени обеспечивается и регулирование нагрузки (например, путем изменения продолжительности и темпа игры, числа участников, размеров игровой площадки, а также посредством игровых снарядов и оборудования и другими способами), но точность дозирования ее при этом существенно меньше, чем в методах строго регламентированного упражнения. [31, с. 135] Следует отметить, что точность дозирования нагрузки зависит от того, насколько опытный и наблюдательный учитель и от его умения применять индивидуальный подход к детям.

По мнению Ашмарина Б.А применять игровой метод представляется возможным как в начальной части урока, при построении, так и основной части. [3, с. 51] Однако при постоянном использовании данного метода на всех занятиях учитель должен проявлять находчивость, изобретательность и фантазию. Например, провести построение можно попросить ученика, предоставив ему роль учителя. В основной части также можно использовать как ролевые игры, так и соревновательные, командные. [25, с. 17]

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день игровой метод играет важную роль в процессе физического воспитания. Игровой метод способствует развитию физических качеств у обучающихся, формированию двигательных навыков. Он играет важную роль в воспитании духовно-нравственных ценностей, укреплении здоровья и формировании мотивационных ценностей и потребностей к дальнейшему занятию физической культурой. В то же время к недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

 

1.3 Русские народные игры как эффективное средство воспитания младших школьников

 

По мнению Б.И. Мишина широкое применение народных подвижных игр на уроках физической культуры является важнейшим средством физического воспитания, способствующим приобщению школьников различных возрастных групп к занятиям физическими упражнениями. [32, с. 203]

А.А. Таран утверждает, что использование русских народных игр в начальной школе позволит достичь повышения физической подготовленности учащихся, а также сделает ряд уроков физической культуры необычными и интересными для детей. [45, с. 12]

Известный русский педагог К.Д. Ушинский писал, что в процессе обучения детей необходимо обратить внимание на народные игры, разработать комплексы игровых упражнений, организовать их и создать из них превосходное воспитательное средство. [47, с. 15]

Важнейшей стороной народных подвижных игр является их массовость и комплексное воздействие на развитие физических качеств, а также положительное влияние на формирование двигательных умений и навыков у детей и подростков. Народные подвижные игры развивают все основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.), совершенствуют воспитание физических качеств (ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость) и потому на протяжении долгого времени народные подвижные игры служили главным средством физического воспитания подрастающего поколения.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

И.В. Абрашина утверждает, что русские народные игры и традиционные физические упражнения развивают человека не только физически, но и духовно-нравственно, поскольку они положительно влияют на воспитание таких качеств как вежливость, внимательность, доверие, толерантность, сочувствие, доброту к людям, самодисциплину, внутреннюю организованность, ответственность, формируют красоту движений, жестикуляцию, умение корректно и грамотно отстаивать точку зрения. [1, с. 6]

Исторические документы свидетельствуют, что Петр I широко использовал в процессе физической подготовки молодёжи русскую лапту и городки. Особенно стоит отметить применение Петром I военизированных игр, представляющих собой систему увлекательных «потех» на суше и на воде, а также введение им физического воспитания в учебных заведениях, при этом специально рекомендовалось использовать подвижные («телодвижные») игры. [41, с. 120]

Таким образом, анализируя историю развития системы физического воспитания подрастающего поколения, можно сделать вывод, что подвижные игры во все времена широко использовались в подготовке молодежи к труду и успешному исполнению воинских обязанностей. [5]

В то же время необходимо отметить, что применение народных игр, как эффективного средства физического воспитания, организации активного досуга и формирования здорового образа жизни человека, применяется еще недостаточно широко. Одна из причин — отсутствие учебно-методической литературы и профессиональной подготовки специалистов, обладающих соответствующими знаниями, умениями и навыками по педагогическому руководству народными играми. Дополнительную сложность, по мнению ряда авторов, представляет отсутствие единой классификации русских народных игр. М. А. Ключева предлагает классифицировать игры по следующим признакам:

а) по ключевым кинемам (движениям, действиям), т.е. физическому упражнению в игре (бег, прыжки, борьба, метание и т.д.);

б) по признаку использования тех или иных игровых орудий: игры с мячом, с палками, с шарами, с костями, в бабки и пр.;

в) по характеру спортивной цели игры и ролевым отношениям игроков, т.е. по типу соревнования в игре;

г) по особенностям композиции игры (наличие или отсутствие игровой прелюдии, постлюдии, др. разделов формы и т.п.);

д) по использованию песен, относительно развернутых (часто поэтически организованных) словесных текстов в игре. [20, с. 11]

А. Ш. Ториев делит игры на командные, некомандные и игры, переходные к командным. [26, с. 102]

В то же время Г.А. Васильков классифицирует игры по развитию физических качеств. [9, с. 15]

И.В. Абрашина разделяет народные подвижные игры с учетом их преимущественного влияния на развитие дисциплинированности, культуры общения, культуры внешности и культуры речи. [1, с. 12]

В методике организации и проведения народных подвижных игр наиболее существенное значение имеют следующие вопросы:

— выбор игры;

— подготовка к проведению;

— объяснение игры (педагогический рассказ);

— организация и руководство процессом игры.

Программа учебного занятия включает в себя знакомство с игрой, ее историей. Затем следует практическое выполнение.

Как показывает опыт применения народных подвижных игр, не все игры пользуются среди детей достаточной популярностью, поэтому с некоторыми играми следует только познакомиться, а некоторые использовать постоянно для повышения эмоционального уровня занятия и повышения его моторной плотности. [34, с. 11]

Занимаясь собучающимися, необходимо преследовать следующие цели:

1) расширение кругозора ребенка;

2) увеличение двигательной активности детей;

3) способствование самосовершенствованию детей, т.к. дети через своих родителей, бабушек и дедушек отыскивают все новые и новые народные подвижные игры. Это приближает их к истокам нашей национальной культуры.

Увлеченные и обученные дети могут быть помощниками учителям физкультуры для организации подвижных перемен в школе, внеклассных мероприятий во дворах во внеурочное время. [42, с. 58] Каждое упражнение должно нести смысловую нагрузку и быть адаптировано для учащихся.

В заключительной части урока или выполнения упражнений, обучения движению следует подвести итоги и озвучить результаты, дать оценку каждому ученику. Если использовались игры соревновательного или командного характера, то в качестве оценки послужит выявление победителей, распределение призовых мест и т. п. Если во время урока применялись игры ролевого типа, то следует оценить каждого, дав оценку исполнения «роли». По мнению автора, это поспособствует закреплению хорошего результата и будет являться отличным стимулом на дальнейших занятиях.

На основе анализа литературы можно сделать вывод, что народные игры обладают большим воспитательно-развивающим потенциалом, в них дети непринужденно и заинтересованно получают необходимые знания об окружающем мире, социальных явлениях жизни, о взаимоотношениях между людьми, изучают традиции и историю родного края, знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством и т.д. Как утверждают Е. А. Покровский С. А. Шмаков народная игра выполняет ряд важнейших функций: развлекательную; социализирующую; половозрастную; организационную; самореализационную; самоконтроля; коммуникативную; воспитательную; образовательную и т.д. [41, с. 30; 50, с. 61] По нашему мнению, необходимо обогащать содержание педагогического процесса начальной школы за счет включения в него народных игр.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3