Заявка на расчет
Меню Услуги

Международно-правовая защита прав детей. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Глава 2. Правовой и институциональный механизм международно-правовой защиты прав детей

2.1. Международные акты как правовой механизм защиты прав детей

 

Правовой механизм защиты прав детей представляет совокупность международных актов, провозглашающих права детей и гарантирующих особую защиту детей. Хронологическая система данных актов представлена в приложении. В данном параграфе рассмотрим правовой механизм по уровням международных актов.

К международно-правовым актам универсального характера, гарантирующим защиту прав человека, и ребенка в частности, относятся и все другие международно-правовые договоры о правах человека: Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984), международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965), а также Конвенция о ликвидации всех форм в дискриминации в отношении женщин (1979), в особенности в той части, где речь идет о рваных правах на получение образования, в том числе дошкольного и общего школьного образования.

Наряду с универсальными международными договорами следует отметить значение международных договоров регионального характера, гарантирующих защиту прав человека в целом. Среди них можно выделить договоры, заключенные в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы, Европейского Союза. Огромное значение для защиты прав детей имеет подписанная в рамках Совета Европы в 1950 году Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, а также обе Европейские социальные хартии — 1961 года и Пересмотренная европейская социальная хартия 1996 года.

Следующую ступень в классификации источников международного права, регулирующих институт защиты прав ребенка, образуют международные договоры, имеющие непосредственное отношение к детям. Их также подразделяют на договоры универсального и регионального характера. Центральное место здесь, безусловно, занимает Конвенция ООН по правам ребенка 1989 года. Данная Конвенция является наиболее распространенным и широко признанным международно-правовым актом по правам человека. На 2016 г. её ратифицировали и присоединились к ней 195 государств.

54 статьи Конвенции закрепляют гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права, призванные удовлетворять особым нуждам ребенка, которым в соответствии со статьи 1 Конвенции является «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

Конвенция 1989 года объединила разнообразные права ребенка в тексте одного документа, преследуя три основные цели:

1) вновь подтвердить в отношения детей права, которые уже предоставлены людям вообще в рамках других договоров по правам человека в целом;

2) закрепить некоторые права человека, предоставляя в связи с особым статусом ребенка особые гарантии их защиты (условия труда, лишения свободы);

3) закрепить специальные нормы, касающиеся защиты тех прав, которые относятся непосредственно к ребенку, как-то:

— вопросы усыновления или удочерения, доступ к начальному образованию, защита от насилия и отсутствия должной заботы в семье, а также вопросы о взыскании алиментов.

Среди международных договоров регионального характера, предоставляющих гарантии прав ребенка, особого внимания заслуживает принятая в 1990 году в рамках Организации Африканского Хартия о правах и благополучии ребенка, вступившая в силу в 1999 году. Данный документ содержит все основные права и свободы ребенка, подразделяя их на общие и специальные, то есть такие права, которые присущи отдельным категориям детей.

Следующим пластом является международно-правовые акты, предоставляющие специальную защиту прав ребенка. Среди них существует документы, гарантирующие прав ребенка как части человечества, уделяющие лишь в отдельных положениях особое внимание ребенку, так и документы, имеющие непосредственное отношение к правам ребенка. В связи с тем, что все они предоставляют гарантии защиты специальных прав ребенка, то их не принято делить по данному признаку. Именно поэтому целесообразным будет объединить данные источники в одну классификации лишь по признаку характеристики прав, которые они гарантируют. К международно-правовым источникам универсального характера, предоставляющим особую защиту прав ребенка, следует отнести Женевские конвенции 1949 года и Дополнительные протоколы к ним 1977 года.

Вторым выступает международно-правовым актом, принятым на уровне международной организации, значение которого также невозможно переоценить, является Конвенция МОТ № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда. Конвенция также запрещает работу, которая по свое природе или в силу условий, в которых она производится, способна нанести ущерб здоровью, безопасности или нравственности детей, однако оставляет государствам возможность самим определить, после консультаций с профсоюзами и нанимателями, какая работа должна попадать под запрет. При этом понятие «ребенок» относится ко всем лицам до 18 лет. Вместе с тем в Конвенции предусмотрено, что в любом случае государства должны распространить ее на любое участие детей в военных действиях и военный призыв лиц, не достигших 18 лет.

Отдельную категорию в классификации составляют многочисленные акты, которые можно отнести к разряду актов «мягкого» права, т.е., акты не нормативного содержания, носящие рекомендательный характер, но вместе с тем имеющие большое значение для института международно-правовой защиты прав ребенка. Среди актов «мягкого» права можно отметить, прежде всего, акты, принятые ООН по правам ребенка, включая резолюции и доклады Генеральной Ассамблеи, доклады Генерального Секретаря ООН, доклады Экономического и Социального Совета, резолюции Совета Безопасности.

Наиболее известной и обсуждаемой является Резолюция Генеральной Ассамблеи от 26 июня 2000 года. Она приурочена к десятой годовщиной встречи на высшем уровне в интересах детей и вступления в силу Конвенции о правах ребенка. В резолюцию включены тексты двух факультативных протоколов к Конвенции о правах ребенка от 25 мая 2000 года: касающегося участия детей в вооруженных конфликтах и касающегося торговли детьми, детской проституцией и детской порнографией. Данные протоколы содержат ряд положений предоставляющих особую защиту детям, столкнувшимся или затронутым соответствующими обстоятельствами. Они вступили в законную силу, их значение для прав ребенка достаточно велико, так как международные организации, занимающей защитой прав детей, в своей деятельности опираются на положение протоколов.

Далее особого внимания заслуживает также акты, принимаемые Комитетом ООН по права ребенка. В особенности следует выделить так называемые замечания общего порядка, которые содержать результаты работы Комитета по отдельным аспектам защиты прав ребенка, а также выводы о ситуации в мире по отношению к конкретным правам или группам прав, определяющие направления и цели дальнейшей работы Комитета. Примерами таких документов может послужить: Замечание общего порядка № 4 — Здоровье и развитие подростков в контексте Конвенции о правах ребенка (2003 год), Замечание общего порядка № 5, Общие меры по осуществлению конвенции о правах ребёнка (статьи 4 и 42 и пункт 6 статьи 44) ( 2003 год), Замечание общего порядка № 13 Право ребенка на свободу от всех форм насилия (2011 год).

Кроме замечаний общих порядков, Комитет по права ребенка, рассматривая доклады государств — участников Конвенции, отвечает итоговыми замечаниями, которые призваны направлять действия этих государств на улучшение положение детей.

Подводя итог, следует привести классификацию актов регламентирующих международно-правовой институт прав ребенка: универсальные и региональные международно-правовые договоры, представляющие защиту прав человека в общем смысле и также гарантирующие защиту прав ребенка; международно-правовые акты, предоставляющие специальные меры защиты прав ребенка; акты рекомендательного характера. Можно сделать вывод о том, что правовой механизм международной защиты прав ребенка сформировался как полноценный самостоятельный институт международного права.

 

2.2. Институциональный механизм ООН по защите прав детей

 

Система ООН включает в себя множество различных механизмов и структур, почти все из которых могут быть связаны каким-либо образом к защите прав детей. Особое значение для защиты и поощрения прав детей имеет деятельность сотрудников по правам ребенка.

Обычные механизмы — это органы контроля за соблюдением договоров. «Обычные механизмы» относятся к комитетам независимых экспертов, созданных для контроля за осуществлением международных договоров в области прав человека государствами-участниками. При ратификации договора, государства-участники добровольно представляют свои внутренние правовые системы, административные процедуры и другие национальные практики периодического обзора комитетами. Эти комитеты часто называют договорными органами или «конвенциональными» механизмами.

-Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (следит за осуществлением Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах);

-Комитет по правам человека (следит за осуществлением Международного пакта о гражданских и политических правах);

-Комитет по ликвидации всех форм расовой дискриминации (следит за осуществлением Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации);

-Комитет против пыток (следит за осуществлением Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания);

-Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (следит за осуществлением Конвенции о ликвидации всех форм или дискриминации в отношении женщин);

-Комитет по правам ребенка (следит за осуществлением Конвенции о правах ребенка).

Комитет по правам ребенка был создан в 1991 году и следит за ходом осуществления Конвенции ООН о правах ребенка и ее Факультативных протоколов. Состоит из восемнадцати экспертов, которые избираются на четырехлетний срок и могут быть переизбраны. Заседания Комитета проходят ежегодно в Нью-Йорке. Доклады о деятельности Комитета один раз в два года представляются Генеральной Ассамблее. С 1991 г. по 1999 г. Россию в Комитете представлял доктор юридических наук, профессор МГИМО Юрий Колосов, и вот уже тринадцать лет наша страна не имеет представительства в этом важном международном наблюдательном органе. На 2017 г. объявлены выборы в Комитет и наша страна заявила, как кандидата Ольгу Хазову.

Комитет по правам ребенка обычно проводит три сессии в год, каждый из которых продолжительностью три недели. Комитет по правам ребенка опирается на три основных инструментов для выполнения своей миссии:

  • Периодический доклад каждого государства относительно его реализации прав детей,
  • Публикация общих замечаний по этим правам,
  • Организация дней общей дискуссии

С 1998 года все государства-члены были обязаны представлять каждые пять лет доклад об осуществлении прав детей в их стране. Комитет анализирует доклады и отмечает свои замечания и рекомендации по каждому государству, в виде «заключительных замечаний». Эти заключительные замечания обычно содержат следующее: введение, положительные аспекты (включая любой прогресс, достигнутый), трудности и препятствия для реализации прав детей, основные проблемы, предложения и рекомендации. Опасения, высказанные Комитетом в своих заключительных замечаниях по должны быть приняты во внимание подробно каждого государства-члена в своем следующем докладе.

Общие комментарии обеспечивают авторитетное толкование прав, изложенных в статье или положений Конвенции о правах ребенка. Они основаны на опыте КПР в последующей деятельности по итогам периодических обзоров со стороны партии государств. Основная цель замечания общего порядка состоит в содействии осуществлению Конвенции, а также, чтобы помочь государствам выполнять свои обязательства в составлении своих докладов.

Дни общей дискуссии проводятся раз в два года. Они посвящены теме или статьи Конвенции о правах ребенка, а также направлены на содействие более глубокому пониманию этих вопросов. Во время публичной дискуссии, представители правительства, органов ООН по правам человека, НПО и правозащитных организаций, все принимают участие. В 2014 году День общей дискуссии сфокусированы на правах ребенка и социальных сетей. В 2016 году, выбранный объект будет доступ к правосудию в отношении детей.

«Внеконвенциональными механизмами» называют те механизмы, которые созданы на основе мандатов, вытекающих, не из договоров, а с учетом резолюций соответствующих директивных органов Организации Объединенных Наций, таких как Комиссия по Правам человека или Генеральной Ассамблеи. Внеконвенциональными механизмами также могут быть созданы экспертные органы, такие как Подкомиссии по поощрению и защите прав человека (ранее Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств). Как правило, они принимают форму независимого эксперта или рабочей группы и часто называются «специальными процедурами».

Специальные процедуры включают в себя:

— Специальные докладчики, специальные представители, специальные посланники и независимые эксперты, рабочие группы — тематические или страновые (срочные действия);

— Процедуры жалоб.

Специальный докладчик по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии: Мандат Специального докладчика был создан в 1990 году для расследования и получения информации о положении детей, страдающих от этих проблем по всему миру.

Специальный докладчик по вопросу о праве на образование: Специальный докладчик по вопросу о праве на образование был сосредоточен на наличие, доступности, приемлемости и адаптируемости услуг в области образования, в тесном сотрудничестве с соответствующими партнерами ООН.

Специальный докладчик по вопросу о пытках: В своем докладе 2000 года Генеральной Ассамблее ООН, Специальный докладчик продолжал сообщать на условия содержания под стражей для детей, а также особое внимание было уделено ситуации лечение детей воспитывающихся в исправительных учреждениях. В докладе также говорится о положении детей в районах вооруженных конфликтов.

В докладах и контактах с правительствами, Специальный докладчик по вопросу о внесудебных, суммарных или произвольных казнях неоднократно выражали глубокую обеспокоенность по поводу продолжающегося использования в некоторых странах смертной казни в отношении несовершеннолетних правонарушителей. Специальный докладчик также выразил серьезную озабоченность в связи с использованием детей в качестве солдат и вспомогательного персонала в конфликтах в мире.

Специальный докладчик по вопросу о насилии в отношении женщин принял мандат и при этом обратил внимание к правам девочек, особенно в отношении насилия в семье, и на девочек в условиях вооруженных конфликтов. Специальный докладчик выразил обеспокоенность тем, что еще до рождения, женщины в культурах, где предпочитаются сыновья, распространено являются мишенью насильственной дискриминационной практики селективных абортов и детоубийства и сообщила о различных формах насилия над девочками, включая среди прочего насильственного недоедания, неравного доступа к медицинской помощи, а также физического и эмоционального насилия, кровосмешения, членовредительства женских половых органов, в раннего брака и других видов вредной традиционной практики, а также о торговле детьми их родителями для занятия проституцией или для подневольного труда.

Конкретные специальные докладчики по странам. КПЧ назвал ряд конкретных страновых специальных докладчиков с мандатами, чтобы сосредоточить внимание на положении в области прав человека в отдельных странах и регионах. Все чаще конкретной стране специальные докладчики включали измерение прав ребенка в своих докладах и работе.

Представитель Генерального секретаря по вопросу о беженцах. Представитель систематически фокусируется на бедственное положение детей, которые, как правило, составляют не менее 50 процентов беженцев.

Специальный представитель Генерального секретаря по вопросу о воздействии вооруженных конфликтов на детей. Его роль была сосредоточена на, инициативе вовлечения ключевых действующих лиц по защите пострадавших от войны детей; предложении конкретных инициатив по защите детей в разгар войны и привлечения сторон конфликта для выполнения конкретных обязательств в этом контексте; что делает защиту детей одной из приоритетных задач в мирных процессах и операциях по поддержанию мира и во всех усилиях по укреплению мира, по восстановлению в период после конфликта.

Некоторые другие соответствующие механизмы включают в себя рабочие группы по: насильственным или недобровольным исчезновениям и по произвольным задержаниям; специальные докладчики есть по вопросам о независимости судей и адвокатов; религиозной нетерпимости; свободе мнений и их выражению; расизма, расовой дискриминации и ксенофобии; последствий внешней задолженности; правам человека и крайней нищете; праву на развитие; праву на жилище.

Детский фонд ООН (основан резолюциями Генеральной Ассамблеи 57 (I) от 11 декабря 1946 года, 802 (VIII) от 06 октября 1953 года) наделен специальной правосубъектностью для «удовлетворения нужд детей», что предопределило его уникальную роль в области международной защиты прав и интересов детей. В 2016 году отмечается 70 летняя годовщина со дня образования ЮНИСЕФ.

Анализ правового статуса ЮНИСЕФ, его целей и принципов позволяет квалифицировать его как международную межправительственную организацию универсального характера, учрежденную и подотчетную ООН, имеющую статус вспомогательного органа ООН на правах автономной организации, наделенную специальным мандатом, деятельность которой направлена на разработку механизмов и реализацию программ, стратегий, кампаний по защите прав и интересов детей на международном уровне.

Приоритетными задачами ЮНИСЕФ является: обеспечить развитие детей с самого раннего детства, детей, которые имеют особенности физического развития, предотвращение и профилактика болезней, а также защита прав детей.

Главным органом детского фонда ООН является Исполнительный совет, избираемый Экономическим и Социальным Советом ООН сроком на 3 года. В Исполнительный совет входят представители из 36 государств. Текущей же деятельностью фонда управляют секретариат и исполнительный директор. Данную должность с 2010 года занимает Энтони Лэйк (США).

Исследуя структуру Детского фонда ООН и организацию его работы, Н.М. Мусина отмечает изменение численности состава его Правления, которое с момента учреждения Организации увеличилось от 25 до 36 государства-члена ООН или членов специализированных учреждений, назначаемых ЭКОСОС на соответствующие сроки.

ЮНИСЕФ не получает никаких средств от ООН, его деятельность основана на добровольных пожертвованиях. Работа осуществляется на взносах от правительства, корпоративных организаций и индивидуальных лиц. 60% регулярных взносов ЮНИСЕФ направляет в пользу наименее развитых стран, поэтому половина из этих средств уходит в страны Африки. Странам же со средним доходом выделяется, в общем, только 4% от полной суммы регулярных ресурсов. На данный момент ежегодное количество управляемых средств фондом превышает 5,2 млрд. долларов.

Необходимо признать потенциал практически всех механизмов и процедур в области прав человека ООН в возможности вклада в защиту и поощрение прав детей. Некоторые из этих механизмов являются не конкретными для детей, а наиболее сосредоточенными на общих вопросах прав человека, которые, тем не менее, играют важную роль в общих усилиях по защите и поощрению прав детей.

Однако, несмотря на относительно большое количество таких органов, именно их многочисленность создает определенные трудности для эффективной охраны прав детей. Большинство из них редко используется для непосредственной защиты прав ребенка зачастую в силу того, что правозащитным организациям, отдельным лицам и даже органам государства трудно сориентироваться в множественности их функций и соответственно в применимости того или иного механизма к данному нарушению прав ребенка.

Было бы целесообразным предусмотреть создание специального внедоговорного органа, который бы предотвращал нарушения и защищал права ребенка вне зависимости от участия государства в том или ином международном соглашении. Как бы поста международного омбудсмена по правам ребенка как в рамках Организации Объединенных Наций.

Особо важную роль в международной защите права детей играют Комитет по правам ребенка ООН и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). В целях дальнейшего повышения роли ЮНИСЕФ, препятствием чему является ограниченность его правового статуса, выносится предложение по преобразованию исследуемой организации в специализированное учреждение ООН.

 

Глава 3. Актуальные проблемы специальной международно-правовой защиты прав детей

3.1. Защита прав детей от вредных традиционных практик в мире

 

Вредная практика может быть традиционным или появляющимися явлением, но, как правило, имеются некоторые культурные, социальные или религиозные традиции, лежащие в ее основе. Вредная практика часто насильственного характера ставит под угрозу развитие и образование ребенка, оставляет серьезные и длительные психологические последствия и на здоровье, и может привести к инвалидности или смерти.

Существует разногласия относительно того, что этот включает термин вредной традиционной практики, исследования ООН о насилии над детьми к ней относят следующие действия:

— членовредительство (включая женское обрезание — удаление половых органов у девочек, мужское обрезание, «утюжка» женской груди, принудительное кормление и пищевые табу, испытания на девственность);

— сексуальное насилие над детьми, а также раннее замужество девочек или принудительное замужество;

— убийства — обычно мужчины убивают девочек в защиту «чести» семьи, например, если женщина имеет половые отношения с мужчиной, не являющимся её мужем, или женщина отказывается от устроенного брака, убийство новорожденных девочек, по обвинению в колдовстве.

Детским браком является брак, в котором один из супругов, девочки или мальчика, моложе 18 лет. Насильственный брак — это брак, в котором не хватает действительного информированного согласия от одного или обоих супругов. До сих пор обсуждается: является ли человек моложе 18 лет способным дать зрелое, независимое и информированное согласие на вступление в брак.

Хотя мальчики также подвергаются вредным практикам, существующие исследования показывают, что девочки страдают в первую очередь.

В практике ранних и принудительных браков, причины являются многогранными, включая бедность, страх потеря респектабельности и стыда и позора, или поиск защиты от риска изнасилования и незащищенность. Но здесь опять они часто связаны с ситуациями насилия, жестокого обращения и эксплуатации.

Некоторые вредные виды практики, такие как убийства чести и забивание камнями, представляют собой формы пыток и часто оправдываются вопросами нравственности или чести семьи. Другие методы не могут найти никаких культурных или религиозных оправданий, такие как кислотные нападения на девочек, но они глубоко укоренились в дискриминации по половому признаку. Тем не менее, другие могут отражать жестокое восприятие или неправильные представления, или дискриминационные и вредные убеждения к маргинальным детям, включая детей с ограниченными возможностями, детей-альбиносов, которые принадлежат к низшей касте или обвинены в колдовстве. В общем и целом, эти случаи связаны с серьезными формами насилия.

Исследование ООН примечает, что в западноафриканских странах, включая Мавританию, Нигер и северный Мали, многие родители насильно кормят своих дочерей (возраст 5-10 лет), для их физического развития, которое по форме будет соответствовать пухлым зрелым женщинам и «поэтому сделает их привлекательными для мужчин».

Согласно оценке Всемирной Организации Здравоохранения, до 140 миллионов девочек и женщин в мире подверглись той или иной форме женского обрезания. Девочки, начиная с очень юных лет и до середины подросткового возраста переносят операции по обрезанию половых органов, часто включая клитор. Исследование ООН объясняет, что женское обрезание считается защитой девственности, процессом украшения, и во многих культурах расценивается, как предварительное условие брака.

Женское обрезание широко распространено в странах Африканского Рога (Сомали, Эфиопия, Эритрея и Джибути), а также в прилегающем Египте и Судане, Восточной и Западной Африке. Кроме того, некоторые случаи женского обрезания были зафиксированы в разных частях Ближнего Востока и Азии. Часто это является традицией определённых народов, населяющих страну, например, в южном регионе Нигерии 60 процентов девочек подвергаются обрезанию и только 2 процента девочек испытывают это на севере страны.

Ежегодно 6 февраля отмечается «Международный день нетерпимого отношения к калечащим операциям на женских половых органах». Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, выступая 6 февраля 2015 г., призвал положить конец практике калечащих операций на женских половых органах. Он отметил «важную роль медиков в усилиях, направленных на искоренение этой вредной для здоровья женщин процедуры и призвал добиться того, чтобы все девочки росли в условиях свободы от насилия и дискриминации, полного уважения человеческого достоинства, соблюдения прав человека и равенства».

В некоторых областях Камеруна, Нигерии, а также в других странах Центральной и Западной Африки до сих пор практикуется варварская традиция: девочки-подростки в период полового созревания подвергаются болезненной процедуре «утюжки» груди. С помощью раскаленных предметов или тугих повязок грудь «разглаживают», чтобы воспрепятствовать ее росту. Матери считают, что таким образом они уберегут дочерей от ранних половых контактов, изнасилований и сексуальных домогательств. Каждая четвертая девочка в Камеруне прошла через это испытание. В 58% случаев в издевательствах над детьми участвуют их матери. На данный момент этой ужасающей процедуре подверглись 3,8 млн. африканских женщин. Чтобы девочки выглядели менее женственно, при первых признаках роста груди ее пытаются сделать плоской. Для «глажки» используют раскаленные камни, деревянные скалки и лопатки, молотки, нагретые бананы, скорлупу кокосовых орехов. Мучениям подвергаются девочки в возрасте от 8 до 15 лет. Их матери твердо уверены в том, что действуют им во благо, так как спасают их от раннего полового созревания, излишнего мужского внимания и внебрачных беременностей. Последствия для здоровья таких процедур просто катастрофичны: появляются кисты, деформируются груди, развивается их асимметрия, участились случаи рака груди. Травма может вызвать образование рубцов, уплотнение тканей, разрушение молочных желез. В наше время группа камерунских девушек-подростков при поддержке спонсоров запустила телевизионную кампанию, направленную на борьбу с утюжкой груди. Они называют себя «Ассоциация тетушек» и призывают мировую общественность обратить внимание на их проблему.

В Конвенции о правах ребенка закреплены четыре кардинальных принципа: недопущение дискриминации; наилучших интересов ребенка; право на жизнь, выживание и развитие; и уважение взглядов ребенка, рамки защиты детей от насилия и вредной практики. Ст. 19 обязывает государства запретить все формы насилия в отношении детей; в то время как ст. 24 (3) предусматривается, что «Государства-участники принимают все эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей».

Ст. 21 Африканской хартии прав и основ благосостояния ребенка обязывает государственные стороны устранить опасные традиционные и культурные обычаи, затрагивающие благосостояние, достоинство, нормальный рост и развитие ребенка и в особенности, наносящие ущерб здоровью или жизни ребенка, дискриминирующие ребенка. Детский брак и помолвка должны быть запрещены.

Ст. 5 протокола к Африканской хартии прав человека и народов, о правах женщин в Африке (протокол Мапуту), принятый в 2003 г., требует, чтобы государства запретили и осудили все виды вредной традиционной практики, которые негативно влияют на права и которые противоречат признанным мировым стандартам.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин призывает к прекращению всех форм дискриминации по признаку пола, в том числе в отношении девочек, а также определяет все формы насилия в отношении женщин (и девочек) в качестве одной из форм дискриминации.

В своем Общем замечании номер 4 о проблеме здоровья подростков, Комитет по правам ребенка заявил, что необходимо устранить любые деяния, которые ставят под угрозу жизнь молодых людей, включая убийства в защиту чести семьи.

Исследование ООН по вопросу о насилии в отношении детей призвало государства законодательно запретить все формы насилия в отношении детей, в том числе вредной практикой. Эта рекомендация является одним из ключевых приоритетов для специального представителя Генерального секретаря по вопросу о насилия в отношении детей, а также специальной международной программы. Для продвижения прогресса в осуществлении этой рекомендации, они совместно организовали консультации экспертов в июне 2012 года. Этот тематический доклад был распространен для официальных обсуждений.

Консультации экспертов поставили особый акцент на решении вредной практики массового характера в отдельных правовых системах. Особый акцент сделан на Африке в сотрудничестве с Африканским союзом и Африканским комитетом экспертов о правах и благополучии ребенка. В ходе обсуждений изучается взаимосвязь между детским правом правовой защиты от всех видов вредной практики, а также религиозными и обычными законами.

Несмотря на призыв ООН преследования по закону для всех видов вредной практики, во многих странах по всему миру это еще не запрещено. В некоторых случаях может быть применимо общее законодательство о нападении или телесных повреждениях, но редко используется или применяется в результате общественного признания этих глубоко укорененных практик. В других случаях различные методы оказываются разобщенным в разных законодательных актах, затрудняя рассмотрение сходств и общих причин для выработки общей целостной стратегии противодействия.

В странах с множественными правовыми системами, где национальное законодательство во взаимодействии с обычным и религиозным правом, юридическими толкованиями усиливаются сложности, которые может создать серьезные препятствия на пути реализации прав детей.

В своем первоначальном докладе, представленном Генеральной Ассамблее в 2010 году, специальный представитель Генерального секретаря по вопросу о насилия в отношении детей подчеркнул важность законодательной реформы в качестве средства сдерживания актов насилия в отношении детей, в том числе вредной практики. Она заявила тогда, даже в тех странах, где вредная практика сохраняется за глубоко укорененными традициями, законодательный процесс обеспечил возможности для привлечения общин и религиозных лидеров, парламентариев, профессиональных ассоциаций, научных учреждений, низовых организаций, представителей общин.

Как подчеркивается в ст. 19 Конвенции о правах ребенка, насилие в отношении детей означает, что все формы физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление.

Существующие международные и региональные документы требуют защиты детей от всех форм насилие в государственном и частном секторах и призывают все государства принять меры по обеспечению их предотвращение и ликвидация. Для достижения этой цели государства должны принять все необходимые законодательные и другие меры, а также обеспечить то, чтобы такие меры имеют полную юридическую силу в рамках национальных правовых систем.

Комитет по правам ребенка требует от государств сообщать о законодательные, административные и другие меры, которые они предприняли для борьбы с насилием в отношении детей, в том числе вредной практикой, которые влияют на здоровье детей. Комитет дает рекомендации государствам через свои заключительные замечания, а также другими рабочими методами.

В целом Комитет подчеркнул, чтобы конкретные правовые положения национального законодательства гарантировали установление минимального возраста для вступления в половые отношения, брак и возможность лечения без согласия родителей. Такой минимальный возраст должен быть одинаковым для мальчиков и девочек и непосредственно отражать признание за детьми в возрасте до 18 лет статуса человека и обладателя прав.

В Замечаниях общего порядка о праве ребенка на свободу от всех форм насилия, в ст. 19, Комитет признал, что законодательные меры относятся как к законодательству, в том числе к законам о бюджете, и к осуществлению и обеспечению соблюдения этих мер. Они включают в себя национальные, областные и муниципальные законы и все соответствующие нормативные акты, которые определяют рамки, системы, механизмы и роли и обязанности соответствующих учреждений и компетентных сотрудников.

Несмотря на призыв ООН преследования по закону для всех видов вредной практики, во многих странах по всему миру это еще не запрещено. Считаем, требуется разработка специальных международных актов, направленных на борьбу с насилием в отношении детей в виде традиционной практики.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф