Заявка на расчет
Меню Услуги

Международно-правовая защита прав детей. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


3.2. Актуальные проблемы эксплуатации детского труда в мире

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В настоящее время ООН, Международной организацией труда и в большинстве стран детский труд считается формой эксплуатации и признан незаконным. В прошлом детский труд был широко распространён, но после появления и признания концепций безопасности труда и прав детей области применения детского труда постепенно стали сокращаться. Среди видов детского труда, существующих в цивилизованных странах, можно отметить работу в шоу бизнесе (кино, театр, эстрада).

Детский труд широко распространен и плохо влияет на развитие отдельного ребенка, так и общества, и экономики. Более 250 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет работают во всем мире. Эта цифра представляет собой одну пятую от общей численности населения девочек и мальчиков в этой возрастной группе. Около 111 миллионов детей работают на опасных работах, которые относятся к формам труда, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на безопасность здоровье и нравственное развитие ребенка. Почти 10 миллионов из этих детей используются в той или иной форме рабского труда, в вооруженных конфликтах, в проституции или порнографии, или другой незаконной деятельности. Некоторые наблюдатели считают, что эти цифры занижают реальную величину детского труда.

Детский труд был в центре внимания различных конвенций и рекомендации. Наиболее значимыми были Конвенция ООН о правах ребенка (1989) и две конвенции МОТ, Конвенция о минимальном возрасте (№ 138, 1973) и о наихудших формах детского труда (№ 182, 1999). В продвижении прав детей, каждый из этих инструментов, по-разному мотивирован интересом защиты детей от эксплуатации посредством своего труда и обеспечением образования в качестве предпочтительной альтернативы.

Содержание этих конвенций отражает эволюцию мышления в рамках международного сообщества о том, как права детей должны быть применены к вопросам детского труда и образования. Начиная с Евро — американо-ориентированной точки зрения смысла детства, которые доминировали в международной дискуссии на протяжении большей части 20-го века, Конвенция о правах ребенка и, даже более того, о наихудших формах детского труда отражает признание того, что детский труд представляет собой сложное явление, с различными формами, различные причинами, лежащими в основе, а также различными значениями в различных культурных контекстах.

Понимание этих реалий обостряет дискуссии по вопросам детского труда и формирует консенсус по соответствующим ответным мерам. Было бы трудно для любого заинтересованного лица или организации не поддерживать цели Конвенции 182, чтобы исключить детей, работающих в безусловно наихудших формах труда (рабство, проституция, вооруженные конфликты, незаконный оборот наркотиков и т.д.) или в работе, которая является опасной для жизни и здоровья, или опасной для психического, эмоционального и физического развития.

Тем не менее, в то время как консенсус, возможно, был установлен в отношении весьма видимых форм детского труда в Конвенции 182, он не описывают жизнь десятков миллионов работающих детей. Реальность весьма сложна. Подавляющее большинство детей-работников участвуют в сельскохозяйственных работах, как правило, в семейных фермах. Это правда, что заболеваемость детского труда связана с бедностью, так политика смягчения остроты проблемы нищеты, вероятно, иметь положительные результаты. Однако эмпирические исследования в области в последние годы показали, что взаимосвязь между бедностью и детским трудом слабее.

Стандарты для детского труда и политики в области образования устанавливаются с различной степенью специфики в трех ключевых обсуждаемых инструментах. Конвенция МОТ 138 является наиболее конкретным международным документом, относящимся к детскому труду. Когда он был принят в 1973 году, он заменил десять предыдущих конвенций МОТ, относящиеся к минимальному трудоспособному возрасту в различных отраслях промышленности.

В отличие от КПР, эта конвенция не относится к детям, как имеющим права. Целью является просто установить минимальный возраст, при котором должно быть разрешено им работать. Этот возраст устанавливается от 15 или не менее, при чем в конце обязательного школьного образования, с исключением по законам страны с 14. Там в качестве исключения для легкой работы, которая определяется как работа, которая не является вредной для здоровья и развития ребенка и который не наносит ущерба посещаемости школы или участию в профессиональной подготовке. Легкая работа допускается в течение веков 13-15 или 12-14 в развивающихся странах. Опасная работа должна быть в основном запрещена для детей в возрасте до 18 лет, но условно допускается в 16, если проводится надлежащая защита и обучение.

Конвенция 138 была подвергнута критике за содействие евро-американскому взгляду на детство. Критики отмечают, что она продвигает концепцию «идеального детства» свободного от обязанностей, в том числе работы, и преобладании образования и досуга в кругу семьи. Этнографы в различных культурных контекстах указывают на разные модели и реалии детства. Смещение в сторону развитой страны также очевидно, в сделанных предположениях об институциональной основе для практического осуществления защиты детей: хорошо функционирующие инспекции труда, работающие в первую очередь на промышленных установках; адекватная правовая система; обязательное, доступное и качественное образование.

Конвенция о правах ребенка 1989 была более амбициозной попыткой защиты прав детей. В отличие от Конвенции МОТ о минимальном возрасте, КПР устанавливает принципы и цели, что дает широкий простор для государств выбирать политику вмешательства, которые наилучшим образом соответствуют их ситуации. КПР устанавливает право на образование, признавая, что выполнение этого права должно быть достигнуто постепенно. Он призывает, чтобы сделать начальное образование обязательным и бесплатным и способствовать развитию среднего образования, включая профессиональную подготовку. В соответствии с КПР, правительства должны принять меры для обеспечения регулярного посещения школ и снижения отсева учащихся. Приветствуется международное сотрудничество для оказания поддержки развивающимся странам в выполнении этих обязательств. КПР также включает в себя положения, касающиеся детского труда, в том числе большая часть, принятых в Конвенции МОТ о наихудших формах детского труда.

Основное внимание уделяется защите детей от работы, которые могут нанести вред «их физическому, умственному, духовному, моральному или социальному развитию». Признается реальность семей в бедных странах, которые могут полагаться на свои детские работы, особенно в сельском хозяйстве. КПР также открывает новые горизонты в создании принципа действия в наилучших интересах ребенка (статья 3) и, что немаловажно, давая ребенок, который способен формировать взгляды, право выражать их по всем вопросам, затрагивающим его права (статья 12).

В 1999 году МОТ приняла Конвенцию о наихудших формах детского труда, призывая все правительства принять немедленные и эффективные меры, обеспечивающие запрещение и искоренение наихудших форм детского труда в срочном порядке. Наихудшие формы, которые были определены Конвенцией включают: рабство, торговля детьми, проституция, опасные, вредные работы, угрожающие нравственности. Сопроводительная Рекомендация предлагает рекомендации о том, что виды работ могут считаться опасными, хотя ответственность за их определение передана национальными правительствам. Конвенция также призывает уделять особое внимание положению девочек.

Конвенция 182 получила признание за достижение консенсуса между развитыми и развивающимися странами, а также среди специалистов-практиков, адвокаты и ученые. Это в значительной степени рассматривается как исправление евро-американского уклона, включая принципы даже посредством релятивистский установленных контролируемых обязанностей для подписчиков. Консенсус в отношении 182 конвенции имеет запас энергии для мобилизации значительных ресурсов, направленных на искоренение наихудших форм детского труда.

Рассматривая на первом месте интересы ребенка, Конвенция о правах ребенка и Конвенция МОТ 182 позволяют понять сложность феномена детского труда, поскольку это зависит от места, культурного контекста и сектора экономики. Хотя это кажется простым, определение детского труда не является простым и может быть спорным. На основе этой дискуссии является тот факт, что детский труд (в отличие от взрослого труда) не является определяемым только активностью, но и его последствиями. Определение возраста, при условии меньших споров, руководствуется КПР ООН и охватывает всех детей младше 18 лет. Тем не менее, это определение не отражает опыт культурные особенности, связанные с тем, когда дети начинают принимать свои собственные решения или, когда они больше не являются частью семьи родителей.

 

3.3. Международная защита детей от сексуальной эксплуатации

 

Определение сексуальной эксплуатации в настоящее время не дано ни в одном нормативном документе — ни в национальном, ни в международном. Это трудно идентифицированное и диагностированное явление, которое включает различные степени насилия и эмоциональные травмы. Оно включает в себя широкий диапазон поведения: от ласки к насильственным действиям, коммерческой эксплуатации через проституцию и производство порнографических материалов.

12 мая 2016 г. неправительственная некоммерческая общественная организация и международная сеть организаций, посвящённая борьбе с сексуальной эксплуатацией детей ECPAT International, инициировав двухлетние глобальные исследования, заявили, что несмотря на 25 летнюю борьбу, все больше детей подвергаются сексуальной эксплуатации, чем когда-либо прежде, и это эпидемическое явление во всем мире, около 1,2 млн. ежегодно принудительно вовлекаются в секс торговлю, оборот от которой приносит многомиллиардные прибыли.

В 2003 г. был опубликован бюллетень Генеральной Ассамблеи ООН о специальных мерах по защите от сексуальной эксплуатации и полового насилия (ST/AB/2003/13). Бюллетень напоминает, что сексуальная эксплуатация и половое насилие представляют собой нарушение универсально признанных международных правовых норм и стандартов и всегда были недопустимыми.

Среди преступлений, связанных с сексуальной эксплуатацией детей, выделяют следующие:

  • детская порнография;
  • вовлечение малолетних в половые отношения;
  • детский секс-туризм;
  • детская проституция.

Детская проституция подразумевает несколько правонарушений:

  • пользование или предложение сексуальных услуг детей в возрасте до 18 лет. Здесь приобретение подразумевает не только расчет денежными средствами за оказанные услуги, а также и расчет наркотиками, едой и т.д.;
  • принуждение малолетних к занятию проституцией;
  • продажа услуг детской проституции, сводничество с малолетними.

Понятие детской порнографии в законодательстве разных стран определено по-разному. Самое краткое определение детской порнографии приводится как фотографии или видеоматериалы детей, изображенных или вовлеченных в действия явно сексуального характера. Как преступное явление детская порнография подразумевает вовлечение или принуждение одного или нескольких детей к вступлению в сексуальные отношения с одним или несколькими взрослыми или друг с другом. Материалы детского порно, как правило, представляют собой фотографии или видео, начиная от изображений обнаженных детей и их гениталий и заканчивая жестокими сценами сексуального насилия над детьми, иногда даже над младенцами в возрасте до полугода.

Сексуальная эксплуатация детей является многоплановым явлением и требует комплексного, междисциплинарного рассмотрения на международном, региональном, национальном и местном уровнях. Целый ряд международных договоров направлен на предупреждение сексуальной эксплуатации детей.

Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. признает право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному и духовному, нравственному и социальному развитию. Статья 34 обязывает государств-участников защищать детей от всех форм сексуальной эксплуатации.

25 мая 2000 г. на 97 – ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи был принят Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. 18 января 2002 г. после того, как Румыния стала десятым государством, ратифицировавшим Протокол, он стал юридически обязательным документом. Приветствуя предстоящее вступление в силу одного из ключевых договоров по правам ребенка в октябре 2001 г., представители Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) отметили, что данное событие станет крупным шагом на пути защиты детей от эксплуатации, торговли и сексуального насилия. Россия его ратифицировала в 2013 г.

Данный протокол является первым документом международного права, определяющим термины «детская проституция» и «детская порнография» (ст. 2 настоящего Протокола). Детская проституция означает использование ребенка в деятельности сексуального характера за вознаграждение или любую иную форму возмещения. Детская порнография означает любое изображение, какими бы то ни было средствами, ребенка, совершающего реальные или смоделированные откровенно сексуальные действия, или любое изображение половых органов ребенка главным образом в сексуальных целях.

Протокол 2000 г. защищает детей в возрасте до 18 лет, рассматривая действия эксплуататоров как преступления, заслуживающие серьезного наказания и предписывает государствам — участникам предоставлять потерпевшим консультации и реабилитацию.

Случаи детской проституции, детской порнографии и торговли детьми происходят как внутри стран, так и в международном масштабе, а жертвы и насильники проживают и в промышленно-развитых, и развивающихся странах. Поэтому, как заявляет Директор-исполнитель Детского фонда ООН Кэрол Беллами, правительства должны начать срочно выполнять положения Факультативного протокола и «работать вместе для обеспечения того, чтобы ни один ребенок вновь не был насильственно вовлечен в жестокую торговлю».

Сексуальная эксплуатация детей в коммерческих целях является одной из наихудших форм детского труда, согласно Конвенции № 182 Международной организации труда о наихудших формах детского труда, принятой в 1999 г. В ней предусмотрено, что государства-участники должны принять немедленные и действенные меры по запрещению и ликвидации наиболее опасных форм детского труда, включая детскую проституцию и порнографию.

Законодательные нормы способствуют предупреждению сексуальной эксплуатации детей либо непосредственно — путем запрета и наказания таких действий, либо косвенным образом — путем вмешательства в сферы, связанные с причинами и последствиями этого явления, включая семейную жизнь, образование, здравоохранению, миграцию и отправление правосудия.

Если принятие законодательных норм является первым и необходимым шагом, то их осуществление представляет собой поистине трудную, но важную задачу. Эффективное обеспечение выполнения любого закона требует от правительств государств определенных действий.

На Всемирных конгрессах по вопросам борьбы против сексуальной эксплуатации детей в коммерческих целях, состоявшихся в Стокгольме (1996), Любляне (2005), Рио-де-Жанейро(2008) в г., делегаты единодушно приняли существующие международные обязательства и обозначили приоритеты в пяти стратегических сферах: координация действий на местном, национальном, регональном и международном уровнях; предупреждение сексуальной эксплуатации детей; защита детей -жертв насилия; содействие восстановлению нормального состояния и реинтеграция жертв, участие детей в решении проблемы.

Необходимо отметить в 2006 г. Генеральный секретарь ООН вынужден был сделать специальное заявление о случаях актов сексуального надругательства и сексуальной эксплуатации детей миротворческим персоналом ООН.

Сексуальная эксплуатация детей стала глобальным явлением, и данный вид эксплуатации присутствует в каждом обществе, независимо от экономической, правовой и социальной ситуации. Необходимо разработать отдельные специальные международные правовые акты, направленные на борьбу с сексуальной эксплуатацией детей, попытаться в них определить общее понятие этого негативного явления.

 

3.4. Проблемы защиты прав детей в вооруженных конфликтах

 

В двадцатом веке, дети все чаще становятся прямыми и косвенными жертвами вооруженного конфликта. Двадцатый век также отличается усилением защиты прав детей, зафиксированной в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Ни гуманитарному праву (в том числе Женевским конвенциям 1949 года и Дополнительным протоколам к Женевским конвенциям 1977 года), ни праву в области прав человека не удалось, пока еще уменьшить страдания от участия детей в вооруженных конфликтах. Дети, оказавшиеся в районах вооруженных конфликтов, сталкиваются с широкий спектр экономических, социальных проблем, препятствующих их развитию.

Наиболее фундаментальный вызов для любой международной правовой системы, которая желает смягчить страдания детей во время войны, это необходимость обеспечить само их выживание. Около 2 миллионов случаев смерти детей было зафиксировано в последнее десятилетие ООН. Причины роста числа погибших после Второй мировой войны можно отнести к числу возмущающих новых тенденций. Во-первых, в большинстве войн в последнее десятилетие наблюдается откровенный отказ от всякого подобия соблюдения даже самых элементарных предоставления гуманитарного права, запрет на неизбирательные нападения. Во-вторых, в последние десятилетия большинство вооруженных конфликтов были гражданские войны. Вместо того, чтобы множество цельных сражений между соперничающими армий, недавние конфликты были сложными, когда сражались на улицах населенных сел и городов, где комбатанты, дети и другие гражданские лица смешивались, и игнорировалось различие между комбатантами и нонкомбатантами. Неудачи со стороны сторон в конфликте, чтобы проводить различие между гражданскими лицами и комбатантами и тенденции лечить целые районы и деревни, как военные цели, привело к росту пострадавших детей. В-третьих, также наблюдается рост «этнической чистки». В таких конфликтах дети рассматриваются непосредственно в качестве будущих поколений врага. Таким образом, основной проблемой для детей в ситуациях вооруженного конфликта является само выживание.

В то время как многие случаи детской смертности непосредственно связаны с военными действиями, гораздо больше детей являются косвенными жертвами. Они становятся жертвами болезней, недоедания или голода. Снабжение продовольствием, абсолютно необходимо для детей, почти всегда нарушается в результате войны. Одно исследование, проведенное в зоне боевых действий в Уганде, отнесло лишь 2% смертей к насилию, в то время как 20% были вызваны болезнью и 78% голодом. В Сомали половина или более всех детей в возрасте до пяти лет были мертвы к концу года, около 90% из них умерли от недостаточности питания и болезней. Многие дети умирают, потому что не поступает гуманитарная помощь или ее не допускают. В Сомали, например, только 12% продуктов питания и поставок достигли людей, для которых они невозможным предназначены. Другие умирают потому, что правительства и вооруженные группы делают группировки выращивание пищи невозможным путем размещения наземных мин, либо выжигания земли.

 Распределение медицинских и социальных инфраструктур также приводит к гибели детей. Например, в Мозамбике было уничтожено более 40% медицинских центров. Очень часто опытные специалисты, в том числе врачи, медсестры одними из первых покидают зоны военных действий. Результатом является то, что эти медицинские учреждения, которые функционируют, вероятно, станут недостаточно укомплектованы в то время, когда число нуждающихся пациентов быстро растет.

Вооруженный конфликт также разрушает инфраструктуры, которые поддерживают здоровье населения и благополучие. Это приводит к потере жилья и к плохим санитарным условиям. Дефицит электроэнергии часто делает приготовление пищи и сохранение тепла очень трудным. Вооруженный конфликт приносит загрязненную воду, а также с нехваткой воды, которая в свою очередь, приведет к росту рисков для здоровья. Кроме того, дети могут остаться без достаточного количества одежды или обуви. Такие неблагоприятные условия окружающей среды усугубить проблемы со здоровьем и развитием.

Вооруженный конфликт почти всегда сопровождает экономический кризис. Для отдельных семей, экономический кризис, вероятно, начнется с ухода мужчин на войну. Основной добытчик ушел из дома, женщины и дети остались нести бремя работы дома. Последствия нищеты на детей хорошо известны и это, еще раз, вероятно, повлияет на выживание и развитие детей.

 Уничтожение или закрытие школ и университетов, перемещение населения и тот факт, что преподаватели часто одними из первых покидают зоны конфликта, все приводят к потере школьного образования для детей и молодежи, в результате чего потерю жизненных возможностей. Потерю образования очень трудно восполнить. Мало того, что возможности детей и молодых людей сокращены в дальнейшей жизни, но государство также теряет от их недостаточного уровня образования, поскольку это приводит к нехватке квалифицированного труда, необходимого для реконструкции.

НЬЮ — ЙОРК, 12 января 2016.В 22 странах, затронутых конфликтами, почти 24 миллионов детей, живущих в кризисных зонах, не посещающих школу, заявили представители ЮНИСЕФ. Основные моменты исследования показали, что почти четверть из 109,2 миллиона детей возраста начальной и младшей средней школы живут в районах конфликтов и не получают образования. В Южном Судане более половины детей (51%) начального и среднего возраста не получают доступа к образованию. Нигер является второй страной с 47% детей, которые не могут посещать школу, а затем Судан (41%) и Афганистан (40%). «Дети, живущие в странах, затронутых конфликтами, потеряли свои дома, членов семьи, друзей, безопасность и быт. Теперь, не в силах узнать даже основные навыки чтения и письма, они рискуют потерять свое будущее и упустить возможность внести свой ​​вклад в экономику и общество в целом, когда достигнут зрелого возраста», — заявил начальник образования ЮНИСЕФ Джо Бурне.

Международное гуманитарное право иначе известное как право вооруженного конфликта регулирует ведение войны: оно устанавливает параметры того, что юридически допустимо в ходе боевых действий и включает в себя Женевские конвенции 1949 года и Дополнительные протоколы 1977 г. Принимая во внимание, что вооруженный конфликт, любая экспликация правовой защиты, доступной для детей в вооруженных конфликтах должна начинаться с изучения этих документов.

 Существуют две основные ветви гуманитарного права: Конвенция Женевы и Конвенция в Гааге. В Женеве принята совокупность правовых норм, защищающих жертв войны, которые оказываются в руках одной из сторон конфликта: т.е. раненых и больных; раненых, больных и потерпевших кораблекрушение; военнопленных; и некоторых гражданских лиц (все категории людей, которые, можно сказать, вне конфликта в результате какой-то ситуации, или другой). Конвенция в Гааге, с другой стороны, регулирует методы и средства ведения войны. Поскольку части Дополнительных протоколов определяют события, имеющие отношение к средствам и методам ведения войны, они также являются частью Конвенция в Гааге.

«Защита» с точки зрения прав ребенка, как это предусмотрено в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, должна включать в себя: защиту от ведения военных действий (смерти, инвалидности, эмоциональных расстройств), а также от других невзгод, принесенных на войне (включая голодание, недоедание, перемещение, бедность, образовательные нарушения, распад сообщества, традиционных ценностей, а также отделение от семьи).

Четвертая Женевская конвенция имеет целью обеспечить защиту жертв, где «жертвы» являются те, кто уязвим. Тем не менее, при осмотре можно обнаружить, что понятие уязвимости было узко. Часть III, раздел I обеспечивает некоторую существенную защиту гражданскому населению в целом — и, как таковой, к детям. К тому же, в «защиту» вовсе не включают защиту от ведения военных действий.

Ввиду огромного числа детей, пострадавших во время Второй мировой войны, это удивительно, что нет отдельного инструмента гуманитарного права, касающихся детей. Были попытки в 1930-х и 40-х годов к проекту такого документа. В 1938 году МККК сотрудничает с Международным союзом по охране детства, чтобы подготовить проект конвенции о защите детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов. С 12 января 1939 года, МККК и спасти детей (SCF) принял проект, но в связи с началом Второй мировой войны, он никогда не принимался далее. В 1946 году еще один проект конвенции был представлен боливийским обществом Красного Крест, после предварительных Конференций национальных обществ Красного Креста по изучению Женевских конвенций. Тем не менее, было принято решение о том, что его положения должны быть включены в четвертой Женевской конвенции, а не настаивать на пятой Конвенции.

Неспособность получить отдельную пятую конвенцию имеет серьезные последствия для детей, оказавшихся в условиях вооруженного конфликта. Необходимость защиты детей и поощрения их прав сама девальвирована отсутствием отдельного документа по отношению к ним: они не выделены государствами и другими группами, участвующими в вооруженном конфликте в качестве отдельной группы заслуживающими особой защиты. Кроме того, конкретные и, в некоторых случаях, очень разные потребности детей были отнесены к категории общей потребности в защите гражданского населения.

Одним из возможных оправданий для отсутствия отдельного документа для детей является то, что на момент составления Женевских конвенций, концепция прав детей была неизвестна, и, таким образом, составители не могли бы ожидать, чтобы включить права детей, как мы знаем, их сегодня, в Конвенции. Этот аргумент, однако, не может быть устойчивым.

В 1977 году после длительного периода переговоров (1968-1977), возникло два дополнительных протокола к Женевским конвенциям. Их цель состояла в том, чтобы усилить гуманитарное право в свете опыта войны во Вьетнаме, использование новых видов оружия войны и массовых страданий гражданского населения в условиях современных вооруженных конфликтов во имя самоопределения.

 Протокол I, применяется в международных вооруженных конфликтах, как это определено в статье 1, ясно отмечает прогресс в развитии права вооруженных конфликтов. Можно сказать, что Протокол I представляет собой определенную демократизацию защиты; гражданские лица, в той степени, пока они не примут участие в военных действиях, приведены общую защиту.

Принцип пропорциональности является основным в праве вооруженных конфликтов. Он предусматривает, что гражданские потери должны быть пропорциональны конкретному и прямому военному преимуществу, которые можно получить в результате нападения.

Статья 77 — защита детей. Дети должны быть объектом особого уважения и должны быть защищены от любого рода непристойных посягательств. Стороны, находящиеся в конфликте, обеспечивают им защиту и помощь, которые им требуются ввиду их возраста или по любой другой причине.

Как видно, для пункта 1, за исключением статьи 77, применяются специальные положения, касающиеся детей в Протоколе I по — прежнему в первую очередь касается весьма специфических вопросов: участие в вооруженных конфликтах; арест, задержание или интернирование; назначение уголовного наказания; и эвакуация детей.

 Как Протокол I Протокол II, который применяется в немеждународных вооруженных конфликтах, как это определено в статье 1, дает некоторую защиту гражданских лиц (и в качестве таких детей) от ведения военных действий. Тем не менее, есть три важные вещи, чтобы отметить в отношении Протокола II:

Наиболее интересной особенностью Протокола II является то, что мы видим впервые в гуманитарном праве положение, касающееся всех детей, как дети, а именно статья 4 (3):

Дети должны быть обеспечены уходом и помощью, которую они требуют, и в частности:

они получают образование, включая религиозное и нравственное воспитание, в соответствии с пожеланиями их родителей, или в отсутствие родителей, лиц, ответственных за их заботу;

все соответствующие меры должны быть приняты для содействия воссоединению разъединенных семей;

дети, не достигшие возраста пятнадцати лет, не подлежат вербовке в вооруженные силы или группы не разрешается принимать участие в военных действиях;

специальная защита, предусмотренная настоящей статьей в отношении детей, не достигших возраста пятнадцати лет, продолжает применяться к ним, если они принимают непосредственное участие в военных действиях, несмотря на положения подпункта и захвачены;

должны быть приняты меры, в случае необходимости, и по возможности с согласия их родителей или лиц, которые по закону или обычаю несут основную ответственность за их заботу, чтобы удалить детей временно из района, в котором военные действия происходят в более безопасный район в пределах страна и убедится, что они сопровождаются лицами, ответственными за их безопасность и благополучие.

Таким образом, в статье 4 (3) всем детям даются основные гарантии в попытке обеспечить, чтобы с ними обращались гуманно.

 Значительные проблемы продолжают существовать в отношении как к применимости и реализации гуманитарного права. Защита гражданских лиц от ведения военных действий находится в Дополнительных протоколах, но протоколы до сих пор не ратифицированы 77 государствами.

Вооруженные конфликты вызывают неописуемые страдания, чтобы ни сделано, чтобы предотвратить это, и, тем не менее, хорошо, что международное гуманитарное право уважается. Поэтому крайне важно, чтобы стимулировать и активизировать все усилия по решению коренных причин конфликтов, таких как бедность, неравенство, неграмотность, расизм и неконтролируемый рост огромных городов, крах правительственных и общественных структур, коррупции, преступности, организованных по миру -широкий масштабы, незаконный оборот наркотиков и торговле оружием.

Конвенция ООН о правах ребенка содержит свои собственные положения, касающиеся вооруженного конфликта в статьях 38 и 39:

  1. Государства-участники обязуются уважать и обеспечивать соблюдение норм международного гуманитарного права, применимые к ним в случае вооруженных конфликтов, которые имеют отношение к ребенку.

Государства-участники принимают все надлежащие меры для содействия физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой.

Разочарование в связи с неспособностью бороться с трудным вопросом улучшения защиты детей в ситуациях вооруженного конфликта находит свое отражение в том, что Комитет по правам ребенка, признавая неадекватность положений в статье 38, выбрал тему «вооруженный конфликт» за первый день обсуждения. Хотя обсуждение было сосредоточено на отсутствие защиты для гражданских детей, а также вербовки и использования детей — солдат, это была последняя тема, которую Комитет счел в состоянии поднять в будущем. Текст был подготовлен для рассмотрения на Всемирной конференции по правам человека, состоявшейся в Вене в 1993и предварительный проект, был представлен Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций.

В 1995 году Генеральный Секретарь ООН вместе с разными правительственными и неправительственными институтами призвал к «запрещению любых форм привлечения к военной службе и участия в конфликтах детей моложе восемнадцати лет», что получило название позиции «Строго после 18 лет».

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах принят резолюцией 54/263 Генеральной Ассамблеи от 25 мая 2000 года.

Статья 1 провозглашает: «Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы военнослужащие их вооруженных сил, не достигшие 18-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях».

Тем не менее, по данным Human Rights Watch, в XXI веке в 20 странах мира дети участвовали в военных конфликтах. В них приняли участие от 200 до 300 тысяч подростков. Журналист Петер Шолл-Латур писал о детях-солдатах как о «наиболее ужасной болезни Африки». Он был свидетелем того, как во время гражданской войны в Сьерра-Леоне во Фритауне около 8 000 человек были изувечены бандой детей-солдат, известной как «вестсайдские мальчики». В 2008 году в Демократической Республике Конго более половины личного состава всех военных формирований (30 000 человек) были несовершеннолетними. В Уганде почти 70 % солдат так называемой «Армии сопротивления Господа» составляют дети и подростки, некоторым из них всего по восемь лет. Их похищают во время набегов на деревни и заставляют сражаться на стороне боевиков, а тех, кто пытается бежать, убивают. По словам вице-председателя Центра по защите прав человека в Могадишо Али Шейха Ясина, в рядах сомалийских правительственных войск количество детей достигает 20 %. В противостоящей ей группировке «ДжамаатАш-Шабааб» доля несовершеннолетних составляет 80 %. В Мьянме созданную в 1997 г. каренскую вооружённую группировку под названием «Армия Бога» возглавили девятилетние братья-близнецы Джонни и Лютер Хту. Детей в качестве бойцов используют и различные военизированные исламистские организации, в частности — «Исламское государство».

16.05.2016 Специальный представитель ООН по вопросу о детях в вооруженных конфликтах Лейла Зерруги приветствовала соглашение правительства Колумбии и представителей группировки ФАРК об освобождении и реинтеграции детей-боевиков. Документ подписали в воскресенье в Гаване. Лейла Зерруги: «Для меня это большая привилегия — быть здесь с колумбийским народом, быть свидетелем подписания этого важного соглашения, благодаря которому дети оказались в центре мирного процесса, и их жизнь может измениться к лучшему. Это решение, которое давно было нужно детям Колумбии, ведь они никогда не видели мира в своей стране». Согласно договоренности правительства и ФАРК, все дети младше 15 лет смогут покинуть лагеря группировки в течение ближайших дней. Их передадут колумбийским органам опеки. В будущем соглашение должно распространиться на подростков до 18 лет.

«Защита» по гуманитарному праву всегда будет термином идеалистичным; она никогда не составит уровня защиты детей, предусмотренного в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Тем не менее, гуманитарное право представляет собой практический компромисс между гуманитарными и военными соображениями, и имеет значение. С одной стороны, военные не могут рационализировать игнорирование требований гуманитарного права, что его требования являются необоснованными и не были разработаны с учетом реалий войны.

Существует необходимость в создании независимого органа по контролю за соблюдением прав детей в период вооруженных конфликтов. Войны, как правило, продолжаются, и органы контроля должны находиться в зоне конфликта в течение значительного времени, в том числе и после конфликта. Создание такого органа позволит также избирать детей, чтобы представлять защиту их прав, в случае возможной дальнейшей дипломатической конференции по вопросам гуманитарного права.

 

Заключение

 

Международно-правовая защита осуществляется именно для детей, мировое сообщество расширяет данный специальный правовой механизм. Признана необходимость специальных программ для удовлетворения особых потребностей детей как уязвимых сообществ. Международно-правовая система защиты прав детей — это совокупность взаимосвязанных правовых механизмов (например, международных актов) и институциональных механизмов (например, международных организаций), направленных на предотвращение, реагирование при нарушении прав детей, отсутствия должного обеспечения, эксплуатации и других форм насилия в отношении детей.

Становление и развитие международной защиты прав детей отражает постепенное признание мировым сообществом особенностей детей как таковых: с одной стороны, они по сути люди и им должны непосредственно принадлежать права; с другой стороны, они нуждаются в поддержке со стороны родителей или лиц их заменяющих, общества, государства, поскольку является социально уязвимыми и не обладает полной дееспособностью.

Подводя итог, следует привести классификацию актов регламентирующих международно-правовой институт прав ребенка: универсальные и региональные международно-правовые договоры, представляющие защиту прав человека в общем смысле и также гарантирующие защиту прав ребенка; международно-правовые акты, предоставляющие специальные защиту прав ребенка; акты рекомендательного характера. Можно сделать вывод о том, что правовой механизм международной защиты прав ребенка сформировался как полноценный самостоятельный институт международного права.

Необходимо признать потенциал практически всех механизмов и процедур в области прав человека ООН в возможности вклада в защиту и поощрение прав детей. Некоторые из этих механизмов являются не конкретными для детей, а наиболее сосредоточенными на общих вопросах прав человека, которые, тем не менее, играют важную роль в общих усилиях по защите и поощрению прав детей. Однако, несмотря на относительно большое количество таких органов, именно их многочисленность создает определенные трудности для эффективной охраны прав детей. Большинство из них редко используется для непосредственной защиты прав ребенка зачастую в силу того, что правозащитным организациям, отдельным лицам и даже органам государства трудно сориентироваться в множественности их функций и соответственно в применимости того или иного механизма к данному нарушению прав ребенка.

Было бы целесообразным предусмотреть создание специального внедоговорного органа, который бы предотвращал нарушения и защищал права ребенка вне зависимости от участия государства в том или ином международном соглашении. Как бы поста международного омбудсмена по правам ребенка как в рамках Организации Объединенных Наций.

Особо важную роль в международной защите права детей играют Комитет по правам ребенка ООН и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). В целях дальнейшего повышения роли ЮНИСЕФ, препятствием чему является ограниченность его правового статуса, выносится предложение по преобразованию исследуемой организации в специализированное учреждение ООН.

Несмотря на призыв ООН преследования по закону для всех видов вредной практики, во многих странах по всему миру это еще не запрещено. Считаем, требуется разработка специальных международных актов, направленных на борьбу с насилием в отношении детей в виде традиционной практики.

Рассматривая на первом месте интересы ребенка, Конвенция по правам ребенка 1989 г. и Конвенция МОТ №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» 1999 г. позволяют понять сложность феномена детского труда, поскольку это зависит от места, культурного контекста и сектора экономики. Хотя это кажется простым, определение детского труда не является простым и может быть спорным.

На основе этой дискуссии является тот факт, что детский труд (в отличие от взрослого труда) не является определяемым только активностью, но и его последствиями. Определение возраста, при условии меньших споров, руководствуется Конвенцией по правам ребенка и охватывает всех детей младше 18 лет. Тем не менее, это определение не отражает опыт культурные особенности, связанные с тем, когда дети начинают принимать свои собственные решения или, когда они больше не являются частью их семьи родителей.

Сексуальная эксплуатация детей стала глобальным явлением, и данный вид эксплуатации присутствует в каждом обществе, независимо от экономической, правовой и социальной ситуации. Необходимо разработать отдельные специальные международные правовые акты, направленные на борьбу с сексуальной эксплуатацией детей, попытаться в них определить общее понятие этого негативного явления.

Существует необходимость в создании независимого органа по контролю за соблюдением прав детей в период вооруженных конфликтов. Эта роль могла бы возможно быть выполнена Международным комитетом красного креста, а также вновь созданной или существующей международной детской неправительственной организацией. Местные неправительственные организации должны подавать информацию в международный орган, что позволяет максимально широко, как это возможно, охватить последствия вооруженных конфликтов для детей. Создание такого органа позволит также избирать детей, чтобы представлять защиту их прав, в случае возможной дальнейшей дипломатической конференции по вопросам гуманитарного права.

 

Библиография

 

Нормативные акты

  1. Устав Организации Объединенных Наций: Принят в г. Сан-Франциско 26 июля 1945 г. //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  2. Декларация прав ребенка: Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. — М.: Юрид. литература, 1990. — С. 385 — 388.
  3. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г. // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI. — 1993 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  4. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах: Принят в г. Нью-Йорке 25 мая 2000 г. резолюцией 54/263 на 97-ом пленарном заседании 54-ой сессии генеральной ассамблеи ООН // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  5. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии: Принят в г. Нью-Йорке 25.05.2000 Резолюцией 54/263 на 97-ом пленарном заседании 54-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  6. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся процедуры сообщений. Принят резолюцией 66/138 Генеральной Ассамблеи от 19 декабря 2011 года. // [Электронный ресурс]. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/child_optprot.shtml
  7. Женевская декларация прав ребёнка 1924 года. // Гусева А. Д., Яскевич Я.С. Права человека: Учёбное пособие. Минск, 2002
  8. Конвенция о рабстве 1926 года. // Права человека. Сборник международных договоров. Изд. ООН. Том.1, ч.1. 2002.
  9. Протокол о внесении изменений в Конвенцию о рабстве 1953 года. // Права человека. Сборник международных договоров. Изд. ООН. Том.1, ч.1. 2002.
  10. Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством » 1956 года. // Права человека. Сборник международных договоров. Изд. ООН. Том.1, ч.1. 2002.
  11. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами Резолюция ГА ООН 317 (IV) от 2 декабря 1949 года. // Права человека. Сборник международных договоров. Изд. ООН. Том.1, ч.1. 2002.
  12. Конвенция МОТ №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» 1999 года.// Искоренение наихудших форм детского труда. Практическое руководство по применению конвенции МОТ№ 182. Пособие для парламентариев №3/2002.
  13. Конвенция МОТ № 138 «О минимальном возрасте для приёма на работу» 1957 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  14. Конвенция МОТ №5 «О минимальном возрасте для приёма на работу в промышленности» 1919 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  15. Конвенция МОТ №33 о минимальном возрасте на непромышленных работах» 1932 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  16. Конвенция МОТ №58 «О минимальном возрасте для работы в море» 1936 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  17. Конвенция МОТ №59 «О минимальном возрасте в промышленности» 1936 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  18. Конвенция МОТ №60 «О минимальном возрасте на непромышленных работах» 1937 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  19. Конвенция МОТ № 29 «О принудительном или обязательном труде» 1930 года.// МОТ. Конвенции и рекомендации 1919-1966 гг. Женева, 1966.
  20. Конвенция МОТ № 105 «Об упразднении принудительного труда» 1957 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  21. Конвенция МОТ№7 «О минимальном возрасте для работы в море» 1920 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  22. Конвенция МОТ №10 «О минимальном возрасте для грузчиков угля и кочегаров во флоте» 1921 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  23. Конвенция МОТ №112 «О минимальном возрасте рыбаков» 1959 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  24. Конвенция МОТ №123 «О минимальном возрасте допуска на подземные работы» 1965 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  25. Конвенция MOT №103 «О охране материнства» 1962 года.// Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
  26. Декларация тысячелетия. Резолюция ГА ООН 55/2 от 608 сентября 2000 г.// Информационный центр ООН. Москва, 2001.
  27. Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины Резолюция СЕ 25/с/5 от 3 декабря 1997 года. // Информационный центр ООН. Москва, 2001.
  28. Всеобщая Декларация прав человека Резолюция ГА ООН 217A(III) от 10 декабря 1948 года. // Права человека. Сборник международных договоров. Изд. ООН. Том.1, ч.1. 2002.
  29. Европейскаяконвенция об усыновлении детей 1967 г. ETSN 058//: [Электронный ресурс]. / Справочно-правовая система «Гарант»
  30. Ежегодный доклад Специального представителя Генерального Секретаря по вопросам детей в вооруженных конфликтах. E/CN.4/2003/77[Электронный ресурс]. / Справочно-правовая система «Гарант»
  31. Декларация участников торжественного пленарного заседания высокого уровня, посвященного рассмотрению последующих мер по выполнению решений специальной сессии по положению детей. Принята резолюцией 62/88 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2007 года [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.un.org/russian/hr/civilians/docs/index.html
  32. Женевская конвенция 1949 г. О защите гражданского населения во время войны [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.un.org/russian/hr/civilians/docs/index.html
  33. Женевская конвенция 1949 г. Об обращении с военнопленными [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.un.org/russian/documen/convents/part2genevaprisoners.htm
  34. Женевская конвенция 1949 г. Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.icrc.org/Web/rus/siterusO.nsf/iwpListl 33/42849F9156А62СЕ7С3257 10700291228;
  35. Дополнительный протокол I касающийся защиты жертв, международных вооруженных конфликтов 1977 г. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.icrc.org/Web/rus/siterus0.nsf/iwpListl33/4AlB0FBA8B5AE3CEC3257107002А11СС
  36. Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся жертв международных вооружённых конфликтов немеждународного характера (Протокол 2). // Права человека. Сборник международных договоров. Изд. ООН. Том.1, ч.1. 2002.
  37. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. // Действующее международное право (избранные документы) / Отв. Ред. Ю.М.Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2002.
  38. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. // Действующее международное право (избранные документы) / Отв. Ред. Ю.М.Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2002.
  39. Африканская хартия прав и основ благосостояния ребёнка. Принята Панафриканским форумом. Каир,
    28–31 мая 2001 года / [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://old.nasledie.ru/politvne/18_17/article.php?art=33
  40. Протокол к Африканской хартии прав человека и народов, касающийся прав женщин в Африке. Мапуту, Мозамбик, 25ноября 2003 года.// http://web.archive.org/web/20110724024951/http://www.achpr.org/english/women/protocolwomen.pdf
  41. Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 101-ФЗ О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах // Российская газета — Федеральный выпуск №4697 (0) 2 июля 2008 г.
  42. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 75-ФЗ г. Москва «О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии» // Российская газета — Федеральный выпуск №6075 (99) 13 мая 2013 г.
  43. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 66/140 «Девочки». URL: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/66/140
  44. Временные правила процедуры Комитета по правам ребёнка. // Доклад 1 сессии Комитета по правам ребёнка Приложение IV, 1991. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm
  45. Комитет по правам ребёнка. Доклад №4 (Офиц.отчёты). Г.А, 49-я сесс. Доп.№41 (А/49/41) Нью-Йорк: ООН, 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm
  46. Доклад Специального комитета полного состава по положению детей. Генеральная Ассамблея. Офиц. отчёты. 27-я специальная сессия. Доп. 3 (A/S-27/19/Rev. 1) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm
  47. Руководство по форме и содержанию периодических докладов, которые должны представляться государствами-участниками в соответствии с пунктом 3 статьи 44 конвенции о правах ребёнка, CRC/C/58, 20 ноября 1996 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm
  48. Комитет по правам ребенка Замечание общего порядка № 4 — Здоровье и развитие подростков в контексте Конвенции о правах ребенка. (Тридцать третья сессия, 2003 год) / [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://docstore.ohchr.org/SelfServices/FilesHandler.ashx?enc=FhOD6sgqgzAhFXD9F/eKaEJI2/xgoMstRAco6nVCah+suEZWG0anjLBrhZ08UuAa/Rfc9fMnCMfx6qtzevJAhPM6CAXQ+25TVWrYABrrBbfwPOKnHZKKbiEDPmZJe0Lk
  49. Комитет по правам ребёнка. Замечание общего порядка № 5 (тридцать четвёртая сессия, 2003 год), Общие меры по осуществлению конвенции о правах ребёнка (статьи 4 и 42 и пункт 6 статьи 44), CRC/GC/2003/5, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm
  50. Комитет по правам ребёнка. Замечание общего порядка № 13,право ребенка на свободу от всех форм насилия, CRC/C/GC/13, 18 апреля 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://www1.umn.edu/humanrts/russian/crc/Rgencomm13.html
  51. Записка Генерального секретаря «Оговорки, заявления и возражения, касающиеся Конвенции о правах ребёнка», CRC/C/2/Rev.7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm
  52. Права человека. Опасная традиционная практика, пагубно
    отражающаяся на здоровье женщин и детей. Изложение фактов № 23. URL: http://www.ohchr.org/Documents/Publications/FactSheet23ru.pdf
  53. Доклад Специального докладчика по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии г-жи Офелии Кальсетас -Сантос, Поездка в Российскую Федерацию, E/CN.4/2001/78/Add.2.
  54. Проект программного заявления ООН и проект Всеобъемлющей стратегии ООН по оказанию помощи и поддержки жертвам сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств со стороны сотрудников ООН или связанного с ней персонала(5 июня 2006 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://daccess-ods.un.org/TMP/2883134.7823143.html

Судебная и правоприменительная практика

  1. О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. № 5 // СПС «Консультант Плюс».

Литература

  1. АбашидзеА.Х. Защита прав меньшинств по международному и внутригосударственному праву. М.: Права человека, 1996. — 475 с.
  2. Аблеева Г.Р.Источники международно-правового регулирования в сфере защиты прав детей // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 2 (31). С. 309-313. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  3. АбрамовВ.И. Права ребёнка и их защита в России: Общетеоретический анализ: автореф. дис. доктора юр. наук: 12.00.01 / ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права. Саратов, 2007. — 31 с.
  4. Алиева М.Н., Ибрагимов А.М. К проблеме специальной защиты детей по международному праву: история, современность и перспективы решения // Юридический вестник ДГУ. 2014. № 1. С. 62-66. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  5. Афонин М. В. Международная защита прав ребенка как институт международного права / М. В. Афонин, Ю. В. Бабак // Вестн. социально-полит. наук. – 2012. – № 7. – С. 17-24.
  6. Валеев Р.М. Международное право. Особенная часть: Учеб. / Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. — М.: Статут, 2015 — С. 69.
  7. Герасименко Ю.В., Агеева А.В. Международные правовые стандарты в области защиты прав детей // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2012. № 3. С. 80-84. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  8. Голубева Т.Ю., Афанасьев М.А. Роль ООН в защите прав ребенка // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4-3. С. 144-148. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  9. ГородецкаяИ.К. Международная защита прав и интересов детей // М. Международные отношения, 1973. 112 с.
  10. Дети и война. Сборник статей / Международный комитет красного креста, 1995. 96 с.
  11. Дотридж, Майк Торговля детьми с целью сексуальной эксплуатации: тематический доклад ECPAT Интернешнл для Третьего Мирового Конгресса против сексуальной эксплуатации детей и подростков. Рио де Жанейро, Бразилия 25-28 ноября 2008 / [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://lastradainternational.org/lsidocs/Child_trafficking_for_sexual_purposes.pdf
  12. Жавзандолгор Б. Международно-правовая защита прав детей (Международно-правовые аспекты): дис. канд.юрид. наук: 12.00.10 / МГИМО (У) МИД России. М.: 2004. — 203 с.
  13. Кабанов В. Л. История разработки Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.: к 25-летию со дня принятия // Евраз. юрид. журнал. – 2014. – № 12. – С. 48-52.
  14. Корчак, Януш. Как любить ребенка: пер. с польского. М.: Политиздат, 1990. – 493с.
  15. Кравчук Н. В. Система международных органов в защите прав ребенка // Защити меня. – 2014. – № 1; [Электронный ресурс] // Московская Хельсингская группа: [сайт]. – URL: http://www.mhg.ru/publications/27F627C
  16. Кувырченкова Т.В.Правовое положение детей, участвующих в вооруженных конфликтах // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2016. № 1. С. 143-149. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  17. ЛукашукИ.И. Международное право. Общая часть: учебник /И.И. Лукашук. М.: Издательство БЕК, 2014. — 371 с.
  18. Макеева А.А. Реализация международно-правовых норм в сфере защиты прав детей // Журнал. 2011. № 9 (177). С. 100-106. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  19. Международное гуманитарное право: учебник / А.Х.Абашидзе, Г.В.Бобылев, Д.В.Иванов и др.; под ред. А.Я.Капустина. М.: Высшее образование, 2015. — 587 с.
  20. Международное право: учебник / Ю.М.Колосов, Ю.Н. Малеев и др.; отв-ред. А.Н. Вылегжанин. М.: Высшее образование, 2014. — 1012 с.
  21. Международные институты защиты прав человека. Система ООН: Учеб. пособие /Под ред. Т.Л. Барандова; А.Ю. Сунгурова. — Серия «Библиотека Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ». Вып. 9. – СПб.: Норма, 2010. – С. 9.
  22. МОТ Борьба против эксплуатации детского труда, 2002 год. М., Международное бюро труда, 2002. 150с.
  23. Мусина, Н.М. Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ): международно-правовые проблемы структуры и деятельности [Текст]: монография / Н. М. Мусина; под ред. Э. С. Кривчиковой. — Москва: КноРус, 2012. — 150, с.
  24. Неровная Н. Н. Обеспечение и защита прав ребенка на международном уровне // Вестн. ЧелГУ. – 2013. – № 27. – С. 38-43 [Электронный ресурс] // КиберЛенинка: [сайт]. ––URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-i-zaschita-prav-rebenka-na-mezhdunarodnom-urovne
  25. Никонов К. Современные теоретические аспекты международно-правовой защиты прав ребенка: дис. … канд. юрид. наук / Никонов К.; Моск. гос. ин-т междунар. отношений. – М., 2010. – 186 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-teoreticheskie-aspekty-mezhdunarodno-pravovoi-zashchity-prav-rebenka
  26. Новости ООН. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://www.un.org/russian/news/
  27. Нугаева Н.Г. Международно-правовая защита прав отдельных категорий населения. Конспект лекций / Н.Г. Нугаева; Каз. федер. ун-т. – Казань, 2013. — 19 с.
  28. Полонский И. Дети-солдаты. Юные рабочие войны. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://topwar.ru/76034-deti-soldaty-yunye-rabochie-voyny.html
  29. Пянзина Н. А. Универсальные международные принципы и нормы осуществления прав ребенка на основе общего права: дис. … канд. юрид. наук / Пянзина Н. А.; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2013. – 234 с.; [Электронный ресурс]. Режим доступа. – URL: http://www.dissercat.com/content/universalnye-mezhdunarodnye-printsipy-i-normy-osushchestvleniya-prav-rebenka-na-osnov
  30. Рахимов С. Ф. Международно-правовая защита детей в период вооруженных конфликтов в деятельности международных организаций и в практике международных уголовных судебных органов: дис. … канд. юрид. наук / Рахимов С. Ф. – Казань, 2010. – 195 с.; [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http://www.dissercat.com/content/mezhdunarodno-pravovaya-zashchita-detei-v-period-vooruzhennykh-konfliktov-v-deyatelno…
  31. Рачек И. М. Механизм защиты прав ребенка на международном, европейском и российском уровнях // Вестн. Том. гос. ун-та. — 2013. — № 373. – С. 119-122; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка: [сайт]. Режим доступа. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-zaschity-prav-rebenka-na-mezhdunarodnom-evropeyskom-i-rossiyskom-urovnyah
  32. Робул А. Международная защита прав ребенка в современном мире // Белорус. журнал междунар. права и междунар. отношений. – 2002 – № 2. То же [Электронный ресурс]. Режим доступа. — URL: http://evolutio.info/content/view/495/53/(15.04.2015).
  33. Скакун О. С. Актуальные вопросы реализации международных договоров Российской Федерации в сфере защиты прав ребенка: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Скакун О. С. – М., 2013. – 32 c.; То же [Электронный ресурс] // Юридическая Россия: юридический портал. – Режим доступа. URL: http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1542824
  34. Соловьева Т.В., Буйнова Н.В. Закрепление прав ребенка в международном законодательстве // Символ науки. 2016. № 1-2 (13). С. 246-248. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  35. Старовойтов О. Становление и развитие международной защиты прав ребенка // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 2014. № 5 С. 51-56 [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  36. Стычинская А. Б. Международная защита прав ребенка // Междунар. науч.-исслед. журнал. – 2013. – № 8, ч.4. – С. 59-62; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http://research-journal.org/wp-content/uploads/2011/10/8-4-15e.pdf
  37. Темнова Н.В. Актуальные проблемы эксплуатации детского труда // Мир образования — образование в мире. 2008. № 1. С. 314–322.
  38. Титова Т.А. Конвенция о правах ребенка в системе общей регламентации прав человека: дисс. … канд. юрид. наук / Екатеринбург, 2000. – 231с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http://pravo.news/chastoe-pravo-mejdunarodnoe/istoriya-razvitiya-mejdunarodno-pravovoy-14875.html
  39. ТункинГ.И. Теория международного права /Г.И. Тункин; под общей ред. JI.H. Шестакова. М.: Издательство «Зерцало», 2006. — 416 с.
  40. Хазова О. А. Присоединение России к Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей и вопросы российского семейного права // Закон. – 2012. – № 5. – С. 175-184.
  41. Хехт, Е. Марк. Сексуальная эксплуатация детей и подростков туризме: тематический доклад по заказу ECPAT Интернешнл для Третьего Мирового Конгресса против сексуальной эксплуатации детей и подростков. Рио де Жанейро, Бразилия 25-28 ноября 2008. [Электронный ресурс]. -Режим доступа. URL:http://www.ecpat.org/wpcontent/uploads/legacy/Thematic_Paper_CST_RUS.pd
  42. Чичулин А.В.Современное международное и российское законодательство в сфере защиты прав детей // Права ребенка и эффективное взаимодействие государственно-общественных институтов в их защитеМатериалы международного форума: сборник. Омск, 2014. С. 86. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  43. Шийко-Окрух М. Международно-правовые вопросы защиты прав ребенка: дис. … канд. юрид. наук / Шийко-Окрух М. – М., 2002. – 173 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http://www.dissercat.com/content/mezhdunarodno-pravovye-voprosy-zashchity-prav-rebenka#ixzz3XMyLHKVM
  44. Ширева, И. В. Взаимодействие Российской Федерации иКомитета по правам ребенка [Текст] /И. В. Ширева //Закон и право. -2012. — № 2. — С. 99 – 100
  45. Юнусова О.Международные акты как правовой механизм регулирования и реализации защиты прав детей. Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 2 (30). С. 211-217. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  46. Янч В.В. Международно-правовые основы защиты прав детей. / Актуальные проблемы юридического обеспечения прав человека: сборник научных статей по материалам международного круглого стола. Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; Редколлегия: А.А. Бочков (отв. ред.), 2015. С. 220-223. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф