Заявка на расчет
Меню Услуги

Подготовка учителей межкультурной коммуникации в классе школы. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


1.3. Специфика межкультурной коммуникации в школе и на уроке

В России формируется традиция поликультурного образования, признающая основной идеей воспитание уважения к разнообразию культурных традиций (работы З.Т. Гасанова, В.И. Матиса, М.Н. Тайчинова).

Можно сказать, что термины «мультикультурное» и «поликультурное» являются синонимами с филологической точки зрения и означают одно и то же – «многокультурное», только в переводе с греческого и латинского языка соответственно. Однако, они отражают разные стороны и тенденции развития культурной сферы образования, его разнообразные варианты. То же самое можно сказать и про термины «межкультурное» и «интеркультурное». Одна из важнейших целей образования – научить детей и подростков положительно воспринимать культурное многообразие современного мира как необходимое условие развития свободной и гармоничной личности.

Поликультурализм в образовании основан на принципе культурного плюрализма, на признании равноценности и равноправия всех этнических и социальных групп, составляющих данное общество, на недопустимости дискриминации людей по признакам национальной или религиозной принадлежности, пола или возраста.

Суть поликультурного образования сводится к интеграции и сохранению культурной самобытности личности в условиях многонационального общества. Оно является важной частью современного общего образования, способствующего усвоению учащимися знаний о других культурах, уяснению общего и особенного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов, воспитанию молодежи в духе уважения инокультурных систем.

Частью поликультурного образования является полиэтническое, которое включает в себя изучение различных этнических культур (этнической принадлежности и когнитивных стилей). Существует точка зрения, что поликультурная грамотность актуальна в первую очередь для государств, неоднородных по своему этническому составу, но опыт мирового сообщества показывает, что замкнутость существования этноса становится все более невозможной. Поэтому более приемлемо рассматривать поликультурное образование как средство формирования многогранного целостного видения мира, способности оценить явления с точки зрения другого человека, желания сотрудничества и взаимодействия, способности оценить в равной мере собственную и чужую идентичность.

Поликультурное образование помогает обратить разнообразие общества в полезный фактор его развития, обеспечивает более быструю адаптацию человека к меняющимся условиям существования, помогает ему сформировать более многогранную картину мира.

С этой точки зрения, поликультурное образование должно являться важнейшей составляющей общей подготовки молодого человека к жизни в XXI веке.

Поликультурное образование, кросс-культурной грамотность обеспечивает многоаспектность подходов и культурный плюрализм в воспитание подрастающего поколения.

Поликультурное общество – важнейшая и основополагающая категория социальной философии и теоретической социологии, означающая исторически конкретный тип социальной системы, подразумевающей объединение людей различных национальностей со всей совокупностью форм взаимодействия и взаимозависимостей. Характеристика поликультурного общества как новой целостности может иметь различные основания, но в основе своей все они так или иначе будут затрагивать взаимоотношения между этносами, перспективы взаимодействия и взаимосвязей между народами.

Практическое обоснование необходимости поликультурного образования объясняется объективными процессами, происходящими в мировом сообществе. Интеграция людей в глобальную целостность, в поликультурное сообщество – главная тенденция современности. Постепенно усложняется общественная жизнь и становится невозможной педагогическая деятельность без специально подготовленных к ней людей. На этом этапе организуется особый социальный институт – система образования и воспитания, которая сама закономерно изменяется в соответствии с социальными преобразованиями и общественными потребностями.

Можно выделить следующие цели поликультурализма:

  1. Осмысление понятия «культура», понимание того, что каждый человек – носитель той или иной культуры, и разнообразие культур обогащает сообщество;
  2. Преодоление предрассудков и стереотипов, ознакомление с историей и культурой различных этнических сообществ, уважение ко всем людям, независимо от их национальности, расы, пола; способность оценивать современные и исторические события с позиции различных культурных групп;
  3. Личный контакт с представителями различных сообществ, опыт адаптации к непривычной культурной среде;
  4. Распространение идей поликультурного образования.

Из этих целей вытекают конкретные задачи поликультурного образования:

— глубокое и полное освоение учащимися культуры своего собственного народа, что является непременным условием интеграции в другие культуры;

— формирование у учеников представления о многообразии культур в мире и России, воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим прогресс человечества и условия для самореализации личности;

— создание условий для интеграции учеников в культуры других народов;

— развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;

— воспитание учеников в духе мира, терпимости, гуманного межкультурного общения.

Содержание поликультурного образования многоаспектно и отличается высокой степенью междисциплинарности, которая позволяет рассматривать проблемы поликультурного образования во всех школьных образовательных областях.

При использовании принципов межкультурного взаимодействия важно, чтобы содержание образования отвечало следующим критериям:

  • отражение в материалах гуманистических идей;
  • характеристика уникальных самобытных черт в культурах народов России и мира;
  • раскрытие в культурах российских народов общих элементов традиций, позволяющих жить в мире и согласии;
  • приобщение обучающихся к мировой культуре, раскрытие взаимозависимости стран и народов в современных условиях.

Сопоставление элементов культуры другой страны со знанием родной культуры дает возможность школьникам получить подтверждение идеи многообразия культур, уяснить особенности культурных проявлений, обусловленных спецификой экономического, политического и социального развития, принять эти особенности как данность, учитывая их во взаимоотношениях с носителями других культур, испытывать чувство уважения к культурным достижениям другого народа, сопричастность к его проблемам и трудностям, стремление к культурному сотрудничеству.

В школе ребенок должен приобрести навыки межкультурного взаимодействия, которые способствуют его активной социальной адаптации в современном мире.

Основные типы обучающих программ при подготовке к межкультурному взаимодействию – просвещение, ориентирование, инструктаж и тренинг.

Таким образом, рассматривая перемещение в другую культуру или контакт с представителями чужой культуры, исследователи отмечают, что человек оказывается в ситуации, когда его прежние навыки социального взаимодействия оказываются бесполезными и он нуждается в овладении подобными навыками новой культуры.

Понятие межкультурной коммуникации определяет только конечный результат неких взаимоотношений и не называло основных и характерных черт межкультурной коммуникации. Для межкультурной коммуникации необходимо следующее: наличие участников коммуникации; принадлежность участников коммуникации к разным культурам; осознание участниками коммуникации культурных отличий друг друга, что в конечном результате влияет на форму и результат контакта. Из этого можно вывести самое простое определение межкультурной коммуникации, как совокупности разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.

В литературе наряду с понятием межкультурная коммуникация часто употребляются: «кросс-культурная коммуникация», «транснациональная» или «международная» коммуникация. Различия между этими понятиями не являются существенными и могут рассматриваться как синонимичные, так как используются для сравнительной характеристики ряда культур.

Становление и развитие межкультурной коммуникации, как учебной дисциплины, началось в США, когда после второй мировой войны был создан Институт службы за границей, задачей которого была подготовка чиновников и служащих к общению с представителями других культур. Причиной создания этого института послужило частое непонимание и неспособность разобраться в ситуациях при работе за границей. А так как в это время активно расширялась сфера влияний американской политики, экономики и культуры, увеличивалось количество международных контактов, то возникла необходимость изучения не только языков, но и культуры других народов, их обычаев, традиций, норм поведения.

Вероятно, датой рождения дисциплины «межкультурная коммуникация» можно считать 1959 год, когда вышла книга известного американского антрополога Э. Холла «The silent language» («Немой язык»), в которой автор, развивая свои идеи о взаимосвязи культуры и коммуникации, пришел к выводу о необходимости обучения культуре. С этого времени началось преподавание этого предмета в ряде университетов США.

В европейских странах межкультурные проблемы стали актуальными в 80-х годах. Создание Европейского союза открыло границы для свободного перемещения людей, капиталов и товаров. Появилась проблема взаимного общения носителей разных культур. И на этом фоне постепенно сформировался интерес ученых к проблемам межкультурного общения.

В России идеи межкультурной коммуникации начали развиваться с идеями принципиально нового подхода к преподаванию иностранных языков. Учителя иностранных языков одними из первых осознали, что для эффективного общения с представителями других культур недостаточно отличного владения иностранным языком без знания культуры страны изучаемого языка.

С начала своего возникновения межкультурная коммуникация формировалась как межпредметная дисциплина. При создании Института службы за границей Э. Холл привлек к работе антропологов, лингвистов, психологов, социологов. Такой же междисциплинарный характер носила межкультурная коммуникация и в Европе. Из всех наук о культуре наибольший объем теоретических и методологических знаний и практического опыта в области исследования межкультурной коммуникации был накоплен фольклористикой и этнологией.

Российский социолог и философ культуры Б.С. Ерасов выделяет два основных научных подхода к проблемам межкультурных коммуникаций: инструментальный (прикладной результат)  и понимающий (перспективы развития личности).

Таким образом, межкультурная коммуникация в школе и классе должна быть нацелена на формирование атмосферы толерантности, взаимопонимания, что во многом определяется знаниями и навыками учителя  его соответствующей подготовкой.

 

1.4. Подготовка к межкультурной коммуникации на основе высших учебных заведений

Понимание необходимости подготовки учителей с навыками межкультурной коммуникации были осознаны представителями высшей школы, как насущная необходимость сегодняшнего дня. В ряде вузов были созданы особые направления подготовки в данной сфере.

Так, с 2003 г. на филологическом факультете РГПУ им. А. И. Герцена (кафедра межкультурной коммуникации) работает бакалаврская образовательная программа «Русский язык как неродной и русская словесность», которая готовит учителей русского языка как неродного. Эта программа открыта на основе специализации «Иностранный язык и русский язык как иностранный». Сложности, с которыми сталкиваются учителя при работе по этой программе, связаны не только с отсутствием учебных материалов по главным предметам методической подготовки студентов, но и с организацией педагогической практики в школах с полиэтническим составом учеников, где в одном классе сидят русскоязычные дети и дети, которые не владеют русским языком с детства, не знают культурных особенностей русской культуры.

Для подготовки квалифицированных учителей в 2005/2006 учебном году на филологическом факультете РГПУ им. А. И. Герцена была открыта магистерская программа «Теория и практика обучения межкультурной коммуникации в полиэтнической и поликультурной среде».

Высококвалифицированный преподавательский состав кафедры (4 доктора наук, 8 кандидатов) и помощь других факультетов РГПУ им. А. И. Герцена дали возможность разработать авторские программы таких курсов, как Основы теории коммуникации, Этнопсихологические основы обучения неродному языку, Дидактическое регионоведение, Этнология и этнография народов мира, Лингводидактические основы межкультурной коммуникации, Речевая конфликтология, Освоение русского языка как коммуникативного поведения, Гендерные исследования и межкультурная коммуникация, Речевые контакты в полиязычном обществе, Коммуникативно-прагматические аспекты изучения иностранного языка в контексте межкультурной коммуникации, Петербург многонациональный, Религиоведение и др.

В концепцию этих курсов были заложены константы русской культуры в сравнении с культурами азербайджанцев, грузин, таджиков, узбеков и представителей других народов, приехавших в Петербург из бывших республик Советского Союза.

Коллектив кафедры межкультурной коммуникации взял на себя решение учебно-методических задач, чтобы с помощью студентов разработать методические материалы для обучения нерусскоязычных детей школьным предметам на русском языке и помочь преподавателям в проведении дополнительных коррекционных занятий. Одновременно с решением учебных задач студенты-практиканты сталкиваются с необходимостью использовать занятия по русскому языку для формирования толерантности в полиэтническом детском коллективе. Чтобы погасить проявление межнациональной неприязни, они создают условия психологического комфорта при обучении русскому языку, проводят занятия в обстановке взаимного уважения и доброжелательности, используя знания по этнопсихологии и лингвокультурологии, полученные в университетских курсах.

1.5. Дополнительное образование и тренинги для учителей в сфере межкультурной коммуникации

Для внедрения в практику преподавания в школе межкультурного компонента учителю будет недостаточно однократно получить образование в данной сфере. Это образование необходимо регулярно дополнять, развивать и получать новые знания. Межкультурный мир крайне разнообразен, поэтому также разнообразно знание о таком мире.

Дополнительное образование в сфере межкультурной коммуникации учитель может получить на курсах повышения квалификации, курсах переподготовки, в результате прохождения тренингов или иных образовательных программ.

Принципами организации дополнительного образования должна быть непрерывность образования, его комплексный характер, прикладная направленность получения дополнительного образования.

Основой подготовки учеников, учителей к межкультурной коммуникации может выступать тренинг в результате которого человек должен осознать себя представителем конкретной культуры, вывести на уровень сознания нормы, ценности и правила поведения в своей культуре.

После этого становится возможным показать и проанализировать различия между разными культурами, а затем – выработать учение замечать эти различия и пользоваться ими для эффективного межкультурного взаимодействия. Для этого тренер предлагает участникам рассмотреть различные конфликтные ситуации, которые решаются с позиции разных культур и фиксируют внимание на стереотипах и нормах родной культуры.

Приведем пример тренинга, который направлен на повышение профессиональной компетентности педагогического состава образовательных учреждений в сфере применения технологий межкультурной коммуникации, формирование готовности и способности педагогов использовать основные приемы межкультурной коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

Цели и задачи тренинга:

Ознакомление слушателей с  базовыми знаниями о технологиях межкультурной коммуникации;

Участники тренинга смогут продемонстрировать понимание проблем межкультурной коммуникации, способность   использовать  умения использовать приемы и методы межкультурной коммуникации в практической деятельности педагога;

Участники тренинга смогут продемонстрировать сформированность приверженность этическим нормам: коммуникативную культуру, педагогический такт, эмпатийные способности.

Таблица 1. Программа тренинга для учителей по межкультурной коммуникации

День Сессия Задачи Время
1  Межкультурная и международная коммуникации  в деятельности современного педагога — знакомство с главными понятиями межкультурной коммуникации, адаптация общих теорий и методик межкультурной коммуникации  к конкретной ситуации на практике;

— осознание значения международной коммуникации в работе современного образовательного учреждения.

5 часов
2 Технологии международной коммуникации в сфере образования — Знакомство с международными проектами в области образования;

— Научить учителей школы применять полученные в процессе обучения знания и навыки на практике.

5 часов
  3 Разработка плана включения образовательного учреждения в международный образовательный проект  — Разработать  заявку на включение образовательного учреждения  в международный образовательный проект;

— составить план действий по участию в международном образовательном проекте

5ч. часов

 

В помощь учителям школы был разработан опросник, позволяющий выявить первичные сведения об инокультурной семье.

Семья

Сколько традиционно членов семьи в Вашей стране?

Живут ли одной семьей несколько поколений?

Кто в семье главный?

Как распределяются обязанности между членами семьи?

Есть ли различия в отношении к мальчикам и девочкам в семье?

Какие основные семейные ценности Вашей культуры Вы можете отметить?

Как выстраиваются взаимоотношения между старшими и младшими?

Какие национальные особенности кухни вы можете отметить?

Какова традиционная одежда в вашей семье?

Традиции и культура

Какие основные традиции Вашей культуры Вы можете отметить?

Назовите основные праздники, отмечаемые в Вашей стране.

Назовите наиболее известных писателей, художников, архитекторов, актеров Вашей страны.

Назовите наиболее известные достопримечательности Вашей страны.

Религия

Какая основная религия в Вашей стране?

Является ли она государственной?

Придерживаетесь ли Вы религиозных традиций Вашей страны?

В чем состоят особенности проявления религии в Вашей стране?

Какие религиозные праздники отмечаются в вашей семье?

Государство

Какой государственный строй в Вашей стране?

Кто является руководителем государства?

Какой город является столицей Вашего государства?

При подготовки обучающихся, педагогов образовательных учреждений к межкультурной коммуникации необходимо помнить, что толерантность есть оборотная сторона «нетерпимости» в социальных отношениях.

В Декларации принципов терпимости, принятой Генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 г., понятие толерантности определено как уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

В современном мире нет, и не может быть изолированных культур. Способность культуры осваивать и принимать достижения другой – показатель ее жизнеспособности.

Перед школой становится задача построения такого образовательного пространства, в котором не только идёт подготовка детей к жизни, но и осуществляется организация процесса самой жизни школьников независимо от их национальной принадлежности.

Таблица 2. Структура образовательного пространства в сфере межкультурной коммуникации

Дидактическая среда (обучение) Учебно-производственная Социально-адаптивная Среда досуга и здоровья Среда воспитательная
Задаётся стандартами и заказом потребителя Центры, клубы, кружки, где реализуются проекты, программы, услуги Адаптация в социуме Разнообразные формы жизнедеятельности Формирование мировоззрения учеников и базовых ценностей.

 

Чтобы обеспечить условия для формирования и развития поликультурной, толерантной личности, педагогам, надо постоянно иметь в виду все элементы этого образовательного пространства. Для этого необходимо вовлечение в решение сложившейся проблемы учеников, учителей, родителей,  общественности. Для того чтобы учащиеся  могли получать представления о многообразии и самоценности различных культур, приобщаться к традициям и культуре, правильно  ориентироваться в современном глобальном пространстве, осмыслять совокупность его культурных достижений, нужны  соответствующие мероприятия: заочные и выездные экскурсии в центры национальных культур,  круглые столы,  совместные концерты, КТД, создание и просмотр презентаций, видеоматериалов, праздники и походы, спортивные соревнования, конкурсы,  КВН, фестивали, уроки толерантности, выставки. При организации жизнедеятельности разнонационального детского коллектива очень важна   установка педагога на этнокультурное взаимодействие.

Особое значение при этом приобретает требование — сформировать толерантность самого педагога, в том числе в сфере межэтнических отношений. Для этого требуется соответствующая подготовка учителей, освоение ими новых приемов работы, создание авторских программ, развитие   способности учеников к участию в «диалоге культур».

Необходимый элемент в решении проблемы толерантности – активное привлечение родителей: совместные мероприятия, родительские конференции, лектории по формированию уважительного отношения к культурным ценностям. Ну и, конечно, не менее важным звеном является деятельность общественности: создание фольклорных ансамблей, творческих групп, проведение выставок, фестивалей, концертов с участием представителей разных национальностей, создание музеев с целью воспитания патриотизма и гражданственности.

В связи с реализацией целей поставленной проблемы я считаю, что необходимы новые прогрессивные тенденции в образовании:

  • преобразование целей общего среднего образования на формирование диалоговых способов общения;
  • поликультурный подход в образовании (усиление ценностных аспектов содержания образования);
  • ориентация на преобразование задаваемой информации в личностно значимую;
  • многосторонний междисциплинарный подход к содержанию знаний.

Говоря о высокой культуре, прежде всего, необходимо говорить о системе ценностей, которая есть условие существования нации и государства.

Иными словами, воспитание поликультурной, толерантной личности приобретает межгосударственный, межкультурный характер в условиях современной глобализации.

 

Выводы

Подводя итог вышесказанному обобщим основные понятия межкультурной коммуникации, о которых шла речь в первой главе. В центре внимания межкультурной коммуникации всегда находилось межкультурное обучение, направленное на воспитание межкультурной компетенции. Межкультурное обучение – это методика осознанного изучения родной культуры и освоения других культур, индивидуальный процесс развития личности, ведущий к изменению поведения индивидуума, связанного с пони манием и принятием культурно-специфических форм поведения представителей других культур.

Этот процесс имеет несколько этапов, направленных на приобретение следующих навыков: осознание культурной специфики человеческого поведения вообще; осознание системы ориентации, характерной для родной культуры; осознание значения культурных факторов в процессе коммуникативного взаимодействия.

В современных условиях профессиональная подготовка будущего учителя неизбежно должна быть межкультурно направлена, а развитие умений студентов в области межкультурной коммуникации от курса к курсу должно иметь прогрессию.

В современных условиях в нашем образовательном учреждении всё более заметной становится проблема несформированности этнической толерантности учеников в результате недостаточного общения с представителями разных национальностей, межкультурной коммуникации в среде учащейся молодёжи.

Налицо необходимость педагогической поддержки детей для разрешения сложившейся ситуации. Анализ причин этого конкретного проявления сбоев в межнациональной коммуникации неизбежно заставляет обратиться к более широкой проблеме сохранения и развития культурных, в том числе национальных ценностей.

Согласимся с утверждением Д.С. Лихачёва, что «культуру нельзя делить и поднимать в стране по частям. Культура составляет в стране известную целостность, и чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами или отдельными её отраслями между собой, тем выше она поднимается». Культура воплощает душу нации. Каждая нация и существует как таковая до тех пор, пока живёт, развивается, возобновляет свою традицию её культура.

Подготовка учителей к межкультурной коммуникации в классе школы может быть реализовано за счет получения основного образования (по профилю деятельности в специализированном вузе), за счет получения дополнительного образования на курсах повышения квалификации, курсах переподготовки, в результате прохождения тренингов или иных образовательных программ.


Список литературы

  1. Брезгина О.В. Исследование и обучение межкультурной коммуникации: мировой и российский опыт. // Государство. Право. Экономика. Культура: сб. науч. тр. – М., 2012.
  2. Гасанов З.Т. Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения // Педагогика, 1996. №6.
  3. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П., Основы межкультурной коммуникации / Под ред. А.П. Садохина. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002.
  4. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  5. Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию: учебное пособие. – М.: Гнозис, 2007.
  6. Лысакова И.П. Русский язык в петербургской поликультурной школе: специфика методики преподавания // Вестник Герценовского университета. – 2012. – №1.
  7. Матис В.И. Проблема национальной школы в поликультурном обществе. – Барнаул, 2007.
  8. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. – М.: Высшая школа, 2005.
  9. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2000.
  10. Фопель К. Технология ведения тренинга. – М., 2004.
  11. Фрик Т.Б. Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие / Т.Б. Фрик; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013.
  12. Хенви Р. Достижимая глобальная перспектива. – Рязань, 2004.


Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф