Заявка на расчет
Меню Услуги

Модернизация мостового крана с целью увеличения его грузоподъемности с 8 до 12,5 тонн. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


5 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Учебное занятие по технологии управления мостовым краном.

В связи с модернизацией мостового крана, для работников, обслуживающих кран предприятия ООО «УГМК-Святогор», было составлено учебное занятие. Цель которого, донесение основной информации об изменениях в конструкции крана, а также актуализации знаний по применению грузозахватных приспособлений, стропального дела и основных операций погрузочно-разгрузочных работ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия:

Погрузка-разгрузка изделий с применением грузового мостового крана.

Тип занятия:

Комбинированный (формирование новых знаний, умений и закрепление навыков выполнения приемов и операций).

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный (применение полученных ранее знаний)

Цели занятия:

Образовательная:

Ознакомление с модернизацией мостового крана, актуализация знаний о правильности выбора съемных грузозахватных приспособлений, правильности строповки и мест складирования грузов, при выполнении операций погрузочно-разгрузочных работ.

Развивающая:

развитие умений по актуализации полученных ранее знаний, функций мышления (умение анализировать, сравнивать, делать выводы)

Воспитательная:

воспитание трудолюбия, ответственности за качество работ, культуры труда.

Задачи занятия:

  • ознакомиться с модернизацией крана
  • различать и уметь пользоваться съемными грузозахватными приспособлениями.
  • выполнять общие правила по т/б в цехе.
  • практическое обслуживание мостового крана.

Оснащение занятия:

Производственная площадка, мостовой кран, съемные грузозахватные приспособления, грузовой автомобиль, контрольные грузы.

Таблица 2. – План-конспект занятий

№ п/п Содержание и структура

занятия

 

Время Деятельность Планируемые результаты по формированию

ОК и ПК

Мастера п/о Обучающегося
1. Вводная часть  45 мин      
1.1 Организационный момент.   Проверка явки учащихся. Готовятся к уроку. ОК 1-6
1.2 — Ознакомление с модернизацией мостового крана   Показывает чертежи, плакаты, объясняет, отвечает на вопросы.

 

Воспринимают информацию, анализируют, задают вопросы. ОК 1-6
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта.

Объяснение и разбор основных вопросов с работниками:

— Какие виды съемных грузозахватных приспособлений вы знаете?

— Что должно находится на съемных грузозахватных приспособлениях?

— Как бракуются съемные грузозахватные приспособления?

 

 

  Организует повторение материала. Уточняет ответы обучающихся.

Организует самостоятельную работу на основе репродуктивного и поискового методов. Выделение главного, обобщение и систематизация изученного. Подводит итоги обсуждения. Оценивает уровень знаний.

Вспоминают изученный материал. Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга. Актуализируют и систематизируют знания.

Кратко конспектируют.

ОК 1-6

ПК 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Работа по теме урока.

Технология погрузочно-разгрузочных работ и правила безопасности.

Задание обучающимся:

— Определите сами последовательность работ при погрузочно-разгрузочных работах (С чего начнёте? Почему? Что дальше? и т.д.)

— Какие требования безопасности труда необходимо соблюдать при выполнении работ?

Требования к установке крана.

— Как правильно начать подъем?

Приёмы выполнения работ.

 

  Организует фронтальную работу с использованием плаката, образцов.

Управляет познавательным процессом.

Помогает правильно определить последовательность работ.

Показ приемов выполнения работ, комментирует действия при выполнении операций, обращает внимание на возможные ошибки и способы их предупреждения с обсуждением деталей.

Воспринимают информацию (слушание, наблюдение, выделяют существенное, устанавливают причинно-следственные связи, осмысливают полученную информацию)

Конспектируют.

Обсуждают, овладевают необходимыми навыками. Задают вопроты

Воспринимают информацию, анализируют, задают вопросы.

ОК 1-6

ПК 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1-6

 

 

 

1.5 Закрепление изученного.   Организует фронтальную работу по проверке усвоения материала. Отвечают на вопросы, дополняя друг друга. ОК 1-6
2 Практическая часть  4 часа

30 мин

 

     
2.1 Проведение инструктажа   Проведение инструктажа по т/б. Расписываются в журнале по т/б ОК 1-6
2.2 Задание обучающимся:

— Выбрать оборудование, инструменты и приспособления для перемещения грузов.

— выбрать виды съемных грузозахватных приспособлений.

-Пользуясь инструкционно- технологической документацией выполнить погрузочно-разгрузочные работы на кране, осуществить промежуточный и итоговый контроль качества выполняемой работы

-Развитие и совершенствование общепрофессиона-

льных умений, и навыков.

 

 

  Индивидуальная работа с обучающимися:

-организуем работу с инструкционно -технологической документацией

-показывает на личном примере, основные приемы и операции по управлению автокраном.

— наблюдение за работой учащихся и оказание им помощи в выявлении и своевременном устранении ошибок

— беседа с обучающимися с целью выявления их затруднений и выявление уровня усвоенного.

Саморегуляция деятельности (самоанализ, самоконтроль, самокорекция)

-Аргументация своих действий и решений, воспроизведение информации.

-Практическое закрепление навыков управления автокраном

Проявление способности к самоорганизации, самостоятельности, инициативности, целеустремлённости ответственности, аккуратности.

 

ОК 1-6

ПК 2,3

 

3. Подведение итогов 45 мин      
  Вопросы обучающимся:

— какие цели были поставлены на нашем уроке?

-достигли ли мы цели?

— что нового узнали, чему научились?

— какие впечатления от урока, что понравилось, над чем предстоит работать?

Оцените свою работу по заданным критериям.

  Предлагает вспомнить цели урока. Организует обсуждение итогов урока. Разбор типичных ошибок. Оценка деятельности рабочих. Вспоминают цели (мотивация завершения).

Участвуют в подведении итогов урока. Сравнивают свои работы с заданным критерием. Определяют отклонение от нормы. Участвуют в оценке работ и выставлении оценок.

 

ОК 1-6

 

 

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

 

Задача данного раздела–рассчитать смету затрат на разработку документации для разработки нового механизма подъёма спредера козлового крана. Работа предполагает выполнение расчётов, графических работ, расчёт механизмов мостового крана с условием соблюдения требований нормативно-технической документации, норм безопасности труда и экологической безопасности.

 

6.1 Расчёт сметы затрат на разработку документации

 

При выполнении расчёта сметы затрат произведены следующие расчёты:

  1. Расчёт объёма затрат на инженерно-технические работы с учётом квалификации исполнителей.
  2. Расчёт материальных затрат.
  3. Расчёт амортизации оборудования, применяемого при выполнении работ.
  4. Расчёт амортизации программного обеспечения, применяемого при выполнении работ.
  5. Расчёт затрат на электроэнергию.
  6. Расчёт общеинститутских расходов.

 

6.2 Расчёт объёма затрат на инженерно-технические работы с учётом квалификации исполнителей

 

При определении объёма затрат на инженерно-технические работы были использованы следующие данные:

  • размер заработной платы студента 10000 рублей в месяц;
  • размер заработной платы преподавателя 73,22 рубля в час;
  • суммарная продолжительность работы 4 месяца;

Результаты расчётов сведены в табл. 3.

Заработная плата работников, участвующих в работе, определяется на основе средних должностных окладов и трудоёмкости по каждому этапу в отдельности.

Таблица 3. Расчёт объёма затрат на инженерно-технические работы с учётом квалификации исполнителей.

п/п

Этапы разработки и содержание работ Должность

исполни-

теля

Затраты

час

Стоимость

одного часа,

руб

Количество

исполнителей

Общая

Стоимость,

руб

1 2 3 4 5 6 7
1 Подготовительный этап (подбор и изучение научно-технической литературы и др. материалов, анализ состояния вопроса) Инженер 1категории

Инженер

 

10

72

 

73,22

65,2

 

1

1

 

732,2

4500

2 Теоретическая разработка (разработка технических обоснований, сбор данных) Инженер 1категории

Инженер

 

16

76

 

73,22

65,2

 

1

1

 

1171,52

4955,2

3 Проектирование нового механизма подъёма Инженер 1категории Инженер  

8

156

 

73,22

65,2

 

1

1

 

585,76

10171,2

4 Анализ влияния изменений на работу крана (раскачивание груза) Инженер 100 65,2 1 6520
5 Составление и оформление записки Инженер 1категории

Инженер

 

8

160

 

73,22

65,2

 

1

1

 

585,76

10432

6 Утверждение результатов Инженер 1категории

Инженер

 

8

20

 

73,22

65,2

 

1

1

 

585,76

1304

Сумма:   41543,2
Итого (с учётом налога 13%)    

46943,82

 

6.3 Расчёт материальных затрат

 

При расчёте материальных затрат были выявлены материалы, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы.

Результаты сведены в таблице 4.

Таблица 4. Расчёт материальных затрат

п/п

Наименование

материала

Единицы

измерения

Кол-во Стоимость

единицы, руб

Общая

стоимость, руб

1 2 3 4 5 6
1 Диск 700 Мб шт 5 15 75
2 Бумага лист 500 0,3 150
3 Карандаш шт 1 10 10
4 Ручка шт 3 10 30
5 Корректор шт 1 30 30
Итого   295
Итого с учётом

транспортных и

заготовительных расходов

5-10%

  322

 

6.4 Расчёт амортизации оборудования, применяемого при выполнении проектных работ

 

Амортизационные отчисления рассчитываются в зависимости от продолжительности использования оборудования. Расчёт амортизационных отчислений производим по формуле:

Аам=С∙Кч/ Рч , руб, (67)

где С – первоначальная стоимость оборудования, С=25000 руб;

Кч – количество часов занятости оборудования на данной работе,

Кч =360 ч;

Рч – предполагаемый ресурс работы оборудования, Рч =12000 ч.

Аам=25000∙360/12000=750 руб.

 

6.5 Расчёт амортизации программного обеспечения, применяемого при выполнении проектных работ

 

Амортизационные отчисления рассчитываются в зависимости от продолжительности использования оборудования и количества пользователей. Расчёт амортизационных отчислений производим по формуле:

Аам=С∙Кч/ Рч , руб , (68)

где С – первоначальная стоимость программного обеспечения,

С=138000 руб.

Кч – количество часов использования программного обеспечения на данной работе, Кч =300 ч.

Рч – предполагаемый ресурс работы оборудования, Рч =10000 ч.

Аам=138000∙300/ 10000 = 4140 руб.

 

6.6 Расчёт затрат на электроэнергию

 

Для проведения работ использовался один ПК, потребляемая электрическая мощность которого составляет 0,25 кВт и искусственное освещение мощностью 0,96 кВт. Расходы на потребляемую электроэнергию определены как произведение потребляемой мощности приборов на количество часов работы приборов и на стоимость одного кВт. часа электроэнергии. Результаты расчётов затрат на электроэнергию сведены в таблице 5.

Таблица 5. Расходы на потребляемую электроэнергию

Потребитель

электроэнергии

Потребляемая мощность, кВт/ч Количество часов занятости оборудования на данной работе, ч Стоимость одного кВт/ч, руб Затраты на электроэнергию (ЗЭЛ.П), руб
1 2 3 4 5
ПЭВМ 0,25 300 4,5 337,5
Искусственное освещение 0,96 90 4,5 388,8
Итого общие затраты на электроэнергию 726,3

 

6.7 Расчёт общеинститутских расходов

 

К общеинститутским расходам относятся учебные расходы, содержание библиотек, расходы на отопление, освещение, воду, содержание обслуживающего персонала, лабораторий и т.д.

Общеинститутские расходы предусматриваем в размере 100% от суммы заработной платы без начисления на социальные нужды.

На основании всех произведённых расчётов составляем сводную смету затрат на выполнение всей работы.

Таблица 6. Сводная смета затрат на разработку документации для разработки нового механизма подъёма и нового механизма передвижения тележки мостового крана.

п/п

Наименование затрат Сумма, руб % к итогу
1 2 3 4
1 Затраты на инженерно-технические работы 46943,82 49,7
2 Материальные затраты 322 0,3
3 Амортизация оборудования 750 0,8
4 Амортизация программного обеспечения 4140 4,4
5 Затраты на электроэнергию 726,3 0,8
6 Общеинститутские расходы 41543,2 44
  Итого: 94425,32 100

 

Таким образом, общие затраты на создание документации для разработки нового механизма подъёма спредера и нового механизма передвижения тележки мостового крана составляют 94425,32 руб.

 

6.8 Текущие расходы на ремонт

 

К текущим расходам на модернизацию крана относятся:

1.Затраты на материалы см. таблицу 7.

Таблица 7. Затраты на материалы

Наименование Сумма, руб
— Привод подъёма груза,

— Привод перемещения тележки

— Сопутствующий материал (швеллеры, уголки, электроды)

60000

75000

18000

 

Суммарные затраты на требуемые для ремонта материалы: 153000 руб.

Заработная плата рабочим.

Рассчитаем заработную плату работников за месяц, время, которое будет длиться ремонт. Заработная плата рабочих приведена в таблице 8.

Таблица 8. Заработная плата рабочих

Сотрудник Заработная плата
Сварщик

Слесарь

Бригадир

18000

15000

22000

 

Суммарные затраты на заработную плату рабочим: 55000 руб.

Отчисления на социальные нужды:

S=55000·0,3=16500 руб.

3.Амортизационные отчисления:

А=n∙na, (69)

где n – стоимость аппаратуры;

na =0,2 – норма амортизации.

К используемой аппаратуре относится сварочный аппарат стоимостью

25000 руб.

А=2500∙0,2=5000 руб.

Затраты на электроэнергию

Затраты на электроэнергию складываются из затрат на освещение помещения и обеспечения работы сварочного оборудования.

Расчет электроэнергии на освещение:

WО = 0,001·с·F·Тд, (70)

где WО – годовой расход осветительной электроэнергии, кВт*ч,

с – средний расход электроэнергии за 1ч на 1м2 площади (для производственных отделений с=15…18 Вт)

F – освещаемая площадь, м2,

Тд – число часов осветительной нагрузки, ч, Тд = 200 ч.

WО = 0,001·15∙40·200 =100 кВт-ч.

ЗЭ=100+100=200 кВт∙ч.

При тарифе 4,5 руб/кВт получаем затраты на электроэнергию 900 руб.

153000+55000+5000+900=213900 руб.

Таким образом, текущие расходы на ремонт крана электрического мостового составляют 213900 рублей.

Общие расходы на создание конструкторской документации и ремонт крана составляют: 94425,32 +213900=308325,32 рублей.

 

6.9 Расчёт увеличения производительности погрузочно-разгрузочного цикла

 

Технико-экономические показатели работы приведены в таблице 9.

Таблица 9. Технико-экономические показатели работы

Показатели Варианты
Базовый Проектный
Средняя высота подъёма груза, м 6 6
Среднее перемещение тележки, м  

30

 

30

Среднее перемещение крана, м  

50

 

50

Скорость подъёма, м/сек 0,2 0,25
Скорость перемещения тележки, м/сек  

0,57

 

0,7

Скорость перемещения крана, м/сек 1 1
Среднее время подъёма-опускания груза, сек
Среднее время перемещения груза

краном, сек

Среднее время перемещение груза

тележкой, сек

Среднее время

погрузо-разгрузочного цикла (суммарное среднего времени операций), сек

 

163

 

140

Прирост производительности погрузочно-разгрузочных работ составил 16,4%
Единовременные затраты
Показатели Сумма, руб.
Затраты на разработку документации 94425,32
 

Текущие затраты

Затраты на материалы 153000
 Затраты на зарплату, отчисления в ЕСН 55000
 Амортизационные отчисления 5000
 Затраты на электроэнергию 400
Итого 307408,92

 

Учитывая, что кран не является машиной циклического действия, прирост производительности погрузочно-разгрузочных работ может изменяться.

Экономический эффект, время окупаемости:

Вывод: экономическая эффективность модернизации оборудования, повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ на 16,4%, снижение затрат на обслуживание оборудования 20000 руб., время окупаемости 1 год.

 

7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

7.1 Введение

 

На предприятии блок производственных цехов относится к разряду производства с повышенной опасностью, отсюда многообразие и сложность проблем безопасности.

Организация надзора и техника безопасности

При проектировании, изготовлении и эксплуатации грузоподъёмных машин особое внимание следует уделять на повышение надёжности и соблюдений техники безопасности.

Безопасность труда при подъёме и перемещении грузов в значительной степени зависит от конструктивных особенностей подъёмно-транспортных машин и соответствия их согласно ФНИП [19].

На мостовом электрическом кране следует ограждать все движущиеся и вращающиеся части механизмов. Важную роль во время работы играют устройства безопасности, предназначенные для обеспечения своевременной остановки механизмов и появление аварийных нагрузок.

Задачей технической эксплуатации крана является: создание расчётных условий работы крана и отдельных его механизмов, следить за исправным состоянием механизмов, аппаратов и деталей, тем самым обеспечить безопасные условия труда для обслуживающего персонала.

7.2 Безопасность труда

 

7.2.1 Идентификация опасных и вредных факторов

 

К опасным механическим воздействиям в промышленности на организм человека, относят:

движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушающиеся конструкции; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок, инструмента и оборудования; расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола) и др.

Основным нормативным документом для конструкторов, технологов, организаторов производства по созданию безопасного производственного оборудования и технологических процессов являются стандарты ССБТ.

Технические мероприятия по травмобезопасности оператора крана:

  • наличие на лестницах, площадках крана перил,
  • вращающиеся части механизмов защищены кожухами,
  • наличие заземления и зануления,
  • отсутствие открытых участков проводов и т.д.

Организационные мероприятия по травмобезопасности оператора крана:

  • проходит инструктаж по ТБ,
  • оператор крана должен работать в спец. одежде,
  • при обслуживании крана, его механизмов, на высоте необходимо использовать страховочную привязь, съемную анкерную линию и т.д

 

7.2.2 Электробезопасность

 

Класс опасности по поражению электротоком.

Обеспечение электробезопасности техническими способами, средствами

Для обеспечения защиты от случайного прикосновения к токоведущим частям необходимо применять следующие средства защиты:

  • защитные оболочки проводов;
  • защитные ограждения (временные или стационарные);
  • изоляция токоведущих частей (основная, дополнительная, усиленная, двойная);
  • изоляция рабочего места;
  • малое напряжение для собственных нужд в кабине крана;
  • защитное отключение;
  • электрическое разделение;
  • предупредительная сигнализация, блокировки, знаки безопасности.
  • диэлектрический коврик

Для обеспечения защиты от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции, применяют следующие способы:

  • защитное заземление электрооборудования;
  • заземление электроприборов.
  • систему защитных проводов;
  • аварийное отключение приводов;
  • изоляцию нетоковедущих частей;
  • электрическое разделение сети;
  • простое и защитное разделения цепей;
  • малое напряжение;
  • контроль изоляции;
  • электроизоляционные средства;
  • средства индивидуальной защиты.

Технические способы и средства применяют раздельно или в сочетании друг с другом так, чтобы обеспечивалась оптимальная защита при нормальном функционировании электроустановок и при возникновении аварийных ситуаций.

Сопротивление заземляющего контура, сопротивление изоляции

Считается достаточным, если части подлежащие заземлению или занулению, присоединены к металлическим конструкциям крана, при этом должна быть обеспечена непрерывность электрической цепи металлических конструкций. Если электрооборудование крана установлено на его заземлённых металлических конструкциях и на опорных предусмотрены зачищенные и не закрашенные места для обеспечения электрического контакта, то дополнительного заземления не требуется. Все подкрановые пути должны быть заземлены, рельсы между собой и к подкрановым балкам

 

7.3 Анализ условий труда

 

7.3.1 Тяжесть и напряженность труда

 

Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, вовремя рабочей смены.

По показателям тяжести трудового процесса различают следующие классы условий труда:

Оптимальный (легкая физическая нагрузка)

Допустимый (средняя физическая нагрузка)

Вредный (тяжелый труд 1-й и 2-й степеней).

По показателям напряженности трудового процесса различают следующие классы условий труда:

Оптимальный (напряженность труда легкой степени, требующая затрат энергии до 174,1 Дж/с).

Допустимый (напряженность труда средней степени — от 174,1 до 290,5 Дж/с).

Вредный (напряженность труда 1-й и 2-й степеней — более 290,5 Дж/с).

По тяжести и напряженности труда оператор крана и ремонтный персонал относится ко второй группе, т.е. средняя физическая нагрузка. Допустимые условия труда (2 класс) такими: уровнями характеризуются факторы среды и трудового процесса, которые не превышают установленных нормативов для рабочих мест, а изменения функционального состояния организма, восстанавливаются во время отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих. Допустимые условия труда условно относят к безопасным

 

7.3.2 Состояние воздушной среды, вентиляции

 

Температура  факт/норм  15-22/16-27
Относительная влажность  факт/норм 15-75/15-75
Скорость воздуха, м/с факт/норм  0,2-0,4/0,20,5
Концентрация вредного вещества, мг/  факт/норм 1,4/0,5

 

7.3.3 Микроклимат

 

Теплоизлучение, Вт/  факт/норм 110/140
Освещение, ЛК факт/норм 300/200
Наименование вредного вещества на рабочем месте Пыль,

загазованность воздуха в цехе

 

Измеренные параметры соответствуют требованиям СанПиН, условия труда по показателям микроклимата характеризуются как допустимые (2 класс)

 

7.3.4 Шум, вибрация

 

Одним из негативных факторов производственной среды является вибрация. На промышленных предприятиях применяется в эксплуатации большое количество машин и агрегатов, многие из которых создают вибрацию в процессе работы, неблагоприятно воздействующую на человека.

Общие средства защиты рук от вибрации регламентируется на оператора не менее 1 дБ (в 1,12 раза), но не более 12 дБ (в 4 раза).

Локальной вибрации подвергаются главным образом люди, работающие с ручным механизированным инструментом. Локальная вибрация вызывает спазмы сосудов кисти, предплечий, нарушая снабжение конечностей кровью.

Общую вибрацию 2 категории — транспортно-технологическую вибрацию, воздействующую на человека на рабочих местах машин, перемещающихся по специально подготовленным поверхностям производственных помещений, промышленных площадок.

Как при проектировании производственного оборудования, так и при его установке практически всегда требуется применение средств виброзащиты.

В направление распространения вибрацию снижают, используя дополнительные устройства – виброгасящие и виброизоляционные.

Методы и средства борьбы с шумом принято подразделять на:

  • методы снижения шума в источнике его образования – конструктивные изменения источника;
  • методы снижения шума на пути его распространения – изоляция источника шума;
  • средства индивидуальной защиты – средства индивидуальной защиты.

 

7.3.5 Производственное освещение

 

По параметрам освещенности по СНиП 23–05–95 [17] 200 Лк, зрительная работа — 6 разряд характеризуется, как глубокая при этой работе коэффициент пульсации Кп=20 , показатель ослепленности Р=40, Коэффициент естественного освещения при комбинированном освещении Ен=3 , при боковом освещении Ен=1 , при верхнем освещении Ен=1,8 , при комбинированном боковом освещении Ен=0,6 .

Естественное освещение нельзя количественно задавать величиной освещенности, так как естественное освещение характеризуется тем, что создаваемая освещенность изменяется в чрезвычайно широких пределах.

Естественное и искусственное освещение в помещениях регламентируется нормами СНиП 23-05-95 [17] в зависимости от характера зрительной работы, системы и вида освещения, фона, контраста объекта с фоном.

Естественное освещение может быть боковым (оконные проёмы расположены в наружных стенах), верхним (световые проёмы расположены в крыше) и совмещёнными (сочетание бокового и верхнего).

Искусственное освещение делится на общее, местное и комбинированное.

В результате производственной деятельности в воздушную среду могут поступать различные вредные вещества в виде паров, газов, пыли. Все вредные вещества по характеру воздействия на человека можно разделить на две группы: токсичные и нетоксичные.

 

7.3.6 Электромагнитные поля

 

Излучение электромагнитное подразделяется на:радиоволны (начиная со сверхдлинных),

инфракрасное излучение,

видимый свет,

ультрафиолетовое излучение,

жесткое рентгеновское излучение (гамма-излучение).

В кабине крана могут присутствовать такие как: инфракрасное излучение от обогревательных приборов которые находятся в цехе, так же рентгеновское излучение, в пролете где расположено здание рентгеноскопии.

 

7.4 Пожарная безопасность

 

Пожарная безопасность на участке обеспечивается в соответствии с инструкциями по технике безопасности ПБ-450, ПБ-100

Возгорание на рабочем месте может произойти из-за короткого замыкания проводки.

Чтобы избежать пожарной ситуации необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности:

  • при ремонте полностью обесточивать оборудование;
  • для освещения мест ремонта не применять открытого огня, а использовать переносные лампы;
  • не допускать в работу неисправное электрооборудование, перед включением автомата и сервисных устройств в электрическую сеть необходимо убедиться в исправности токоведущих кабелей;
  • не оставлять без присмотра работающее электрооборудование.

На мостовом кране должны быть следующие средства пожаротушения: огнетушитель ОУ2.


7.6 Природопользование и охрана окружающей среды

 

К потенциально опасным факторам можно отнести утечку или разлив смазочных материалов, применяемых при эксплуатации крана. Для редукторов применяют смазочные материалы по ГОСТ 23652-79 [16],

ГОСТ 10541-78 [17], ГОСТ 20799-75 [18], трансмиссионные, моторные и индустриальные масла.

В ходе эксплуатации грузоподъёмных механизмов необходимо следить за отсутствием утечки смазочных материалов, так как они могут нанести вред окружающей среде.

Отработанные смазочные материалы необходимо заменять, а затем утилизировать в соответствии с действующими нормами и правилами утилизации отработанных смазочных материалов.

Мероприятия, направленные на защиту окружающей среды

На случай аварийной утечки смазочных материалов к природоохранным мероприятиям в ремонтном цехе относятся очистные сооружения ливневых стоков.

В составе комплекса очистки входят регулирующая ёмкость и блочные очистные сооружения.

Регулирующая ёмкость предусматривается на приём через разделительную камеру пиковых расходов дождевого стока с последующей подачей стока на очистку после прекращения или уменьшения притока.

Очистные сооружения представляют собой единый подземный блок, изготовленный из металла с антикоррозийным покрытием. Очистные сооружения имеют сертификат соответствия, выданный Госстандартом Российской Федерации. Очистные сооружения состоят из отстойника – маслоотделителя с тонкослойными элементами, коалисциатора и блока доочистки.

В отстойнике – маслоотделителе происходит отделение взвешенных веществ и нефтепродуктов из сточных вод. Нефтепродукты после отделения от водной фазы всплывают на поверхность стоков и накапливаются. Частицы взвешенных веществ осаждаются на дно. На коалисциаторе происходит дополнительное отделение нефтепродуктов и взвешенных веществ. Доочистка стоков осуществляется на фильтре, в котором в качестве фильтрующей загрузки используется сорбент растительного происхождения, имеющий высокую сорбционную ёмкость.

Остаточное содержание в сточных водах нефтепродуктов и взвешенных после очистки составит:

  • взвешенные вещества – 2 мг/л;
  • нефтепродукты – 0,05 мг/л.
  • Мероприятия по сбору и утилизации твёрдых отходов.

На территории цеха установлены специальные контейнеры для сбора твёрдых отходов. Твёрдые отходы подразделяются на: бытовые и производственные. Соответственно предусмотрены баки для бытовых отходов (бумага, пластик, стекло, остатки пищи и др.) и для производственных (металл, стружка металлическая и алюминиевая, остатки строительного мусора и др.). Утилизация отходов так же происходит по-разному. Бытовые отходы отвозятся на свалку, либо на приёмочные пункты, где в свою очередь происходит сортировка и дальнейшая переработка отходов. Производственные отходы отвозятся на специальные полигоны, либо на пункты приёма, где сортируются для дальнейшей переработки. Так же предусмотрены специальные баки для утилизации легковоспламеняющихся отходов (промасленной ветоши, испорченной спецодежды, тары из-под лакокрасочных материалов и др.). Данные отходы отвозятся на специальные полигоны для уничтожения либо сжигаются в специальных печах.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной работы являлась модернизация мостового крана путем модернизации крана с 8 до 12,5 тонн, кран установлен в сталелитейном цехе в ООО «УГМК-Святогор».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи связанные с расчетом:

  • механизма подъема;
  • механизма передвижения грузовой тележки;
  • металлоконструкции крана;
  • также были проведены проверочные расчеты.
  • были затронуты воп
  • росы экономики, экологии и безопасности жизнедеятельности.

Объектом модернизации послужило технологическое изменение в производственном цикле. Наш действующий кран не мог выполнить заданные цели в полном объеме, почему и возникла потребность в увеличении грузоподъемности до 12,5 тонн

После того как мы решили все выше изложенные задачи по увеличению грузоподъемности, наш модернизированный кран будет использован в производственном процессе, в сталелитейном цехе и соответствовать всем пунктам Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов.-М.:Из-во МГТУ им.Н.Э.Баумана — Высшая школа,2000.-552 с.
  2. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: Учебник для вузов, — М. Машиностроение, 1989.-132с.
  3. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности. Атлас конструкций: Учеб. пособие для техн. вузов. — М. Машиностроение, 1976.- 78с.
  4. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов/Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. -М. Машиностроение, 1986.- 56с.
  5. Колесник Н.П. Расчеты строительных кранов. — Киев: вища школа, 1985.
  6. Кукин П.П. Лапин Л.Л. Подгорных Е.А. Пономарев Н.Л. Сердюк Н. И. Безопастность жизнедеятельности (охрана труда).М.Высшая шк., 1999, 323 с.
  7. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. Пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/Казак С.А., Дусье В.Е., кузнецов Е.С. и др.; Под ред. С.А. Казака. — М.: Высш. Школа, 1989.
  8. Марин А.Г. Машинист гидравлического автомобильного крана: учеб. пособие – Москва: Издательский центр «Академия», 2007.- 96с.
  9. Олейников В.П. Машинист крана автомобильного: учеб. Пособие для нач. проф. образования, — Москва: Издательский центр «Академия», 2008.- 320с.
  10. Петухов П.З., Ксюнин Г.П., Серлин Л.Г. Специальные краны: Учеб. пособие для машиностроительных вузов по специальности «Подъемно- транспортные машины и оборудование». — М. Машиностроение , 1985.
  11. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций: Учеб. пособие для студентов вузов / Александров М.П., Решетов Д.Н., Байков В.А. и др. — М.Машиностроение, 1987.- 115с.
  12. Поляков В.И., Епифанов СП. Пневмоколесные и гусеничные краны: Учебник для ПТУ. -М. :Высш. школа, 1990.-72с.
  13. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.-М. Металлургия, 1983.-24с.
  14. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. -М. :Изд-во НПО ОБТ, 1993.- 65с.
  15. Расчеты грузовых характеристик и устойчивости стреловых самоходных кранов на ЭВМ: Методические указания по работе с программой для ЭВМ. — Владивосток: Изд-во ДВЕТУ, 1995.-152с.
  16. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций. -М. Машиностроение, 1988.- 86с.
  17. Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. — М. Машиностроение, 1988.- 325с.
  18. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» Москва, ПИО ОБТ, 2013 г.-23с.
  19. ГОСТ 25711-83. Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т. Типы, основные параметры и размеры. Утвержден и введён в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12.04.1983 № 1713.
  20. ГОСТ 12.04.002-97 ССБТ «Средства индивидуальной защиты рук от вибрации. Технические требования и методы испытаний» М.: ИПК Изд-во стандартов, -203с. Введен 07.01.1998г.
  21. Приказа от 28 марта 2014 г. N 155н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте» Москва, ПИО ОБТ, 2014 г, 65 с., введен 2014 г.
  22. СНиП 23-05-95 — «Естественное и искусственное освещение» М.: Госстрой России. ГУП ЦПП, 2003.- 54с. Введён 01.01.1996г.
  23. ГОСТ 12.1.005-88 – «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000.- 35с. Введен 01.01.1989г.
  24. ГОСТ 23652-79 – «Масла трансмиссионные» М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000.- 87с. Введен 01.01.1981г.
  25. ГОСТ 10541-78 — «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей» М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000.- 76с. Введен 01.01.1980г.
  26. ГОСТ 20799-75 – «Масла индустриальные общего назначения. Технические условия» М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000.- 43с. Введен 01.01.1978г.
  27. СНиП 2.01.01-82 — «Строительные климатология и кондиционирование» М.: Госстрой России. ГУП ЦПП, 2003.- 65с. Введен 01.01.1984г.
  28. СНиП 2.04.05-91 — «Отопление, вентиляция и кондиционирование» М.: Госстрой России. ГУП ЦПП, 2003.-25с. Введен 01.01.1992г.
  29. СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы. М.: Госстрой СССР, 1991г.
  30. СП 2.2.1.1312-03. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий Российская газета. 2003г.- 119с. Введен 20.07.2003г.
  31. СП 2.6.1.758-99. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99). М.: Департамент Госсанэпиднадзора России,- 102с. Введен 01.06.1999г.
  32. СП 2.6.1.799-99. Основные   санитарные правила обеспечения радиационной безопасности. М.: Минздрав России, Введен 01.01.2000г.
  33. ГОСТ 12.4.124-83. ССБТ. Средства защиты от статического электричества. Общие требования безопасности. М.: Изд-во стандартов,- 87с. Введен 01.01.1984г.
  34. ГОСТ 12.4.011-88. ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация. М.: — 32с. Введен 01.06.1990г.
  35. СНиП 2.09.04-88. Административные и бытовые здания. М.: ГУП ЦПП, 2001г.-43с. Введен 01.01.1989г.
  36. СанПиН 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. М.: ФГУП ЦПП, 2003г.-13с. Введен 01.01.2004г.
  37. Системы кранового электропривода [Электронный ресурс] – Ре- жим доступа: http://www.momentum.ru/ru/products-pt/skep/– Загл. с экрана.
  38. Проектирование электроприводов крановых механизмов. Техниче- ская коллекция Schneider Electric. Выпуск № 12, февраль 2009.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф