Вид работы: Проект
Тема: Монтескье «О духе законов»
Введение
Известный французский мыслитель энциклопедического склада. Один из всей плеяды деятелей периода Просвещения, таких как Руссо, Вольтер, Дидро, Гельвеций, Гольбах, Ламетри.
Как философ, обществовед, и писатель Монтескье сохранил глубокий отпечаток в истории современной мысли. Огромна значимость Монтескье в процессе идейной подготовки Великой французской буржуазной революции. Основной труд его жизни — это 3 книги: «Персидские письма», «О духе законов», «Размышления о причинах величия и падения римлян».
Авторитет Монтескье в сегодняшнем научном обществе и у так именуемой «мыслящей общественности» был, безусловно, огромен. Таким образом за 2 года его книга «О духе законов» была опубликована 22 раза и была переведена практически на все без исключения европейские языки (в том числе и в России, где её основными переводчиками были Антиох Кантемир и А.Н. Радищев). Королевская власть внесла её в «Индекс запрещённых книг». Глава якобинцев Марат так писал о Монтескье и его соратниках: «Просветительной деятельности философии мы обязаны революцией».
И в настоящее время, через более чем 2 века, идеи Монтескье не потеряли собственного продуктивного потенциала. Одни обращаются к его наследству, для того чтобы найти доказательство собственным идеям, прочие не устают его ниспровергать.
Монтескье жил и трудился в период подготовки Великой французской буржуазной революции 1789 — 1794 г., имевшей не только лишь национальное, но и международное значение. Эпоху Просвещения в Западной Европе предваряет широко развернувший в 17 столетии общий рост настоящих знаний, необходимых для потребностей материального производства, торговли, мореплавания. Научная работа Гоббса, Декарта, Лейбница, Ньютона, Спинозы знаменовала значительный этап в освобождении науки от духовной власти религии, стремительный рост точных и естественных наук, становление материализма. Научно — промышленный прогресс содействовал и сопутствовал антифеодальной идеологии.
Краткое биографическое описание жизни и творчества Монтескье
Шарль Луи де Монтескье родился 18 января 1689 года в городе Бреде, располагавшимся возле Бордо. Родители его – знатные феодалы.
В 1716 году получил наследство от своего дяди и принял его фамилию. Одновременно в этом же году его назначают президентом парламента в Бордо, данную должность он занимает в течении 10 лет. Отказался от должности из-за того, что она была для него обузой, но тем не менее он остается ярым приверженцем верным корпоративным убеждениям парламентской аристократии.
Несмотря на бурную творческую и политическую деятельность он жил уединенно и исповедовал истинные правила настоящего французского аристократа.
С 1728 по 1731 годы Монтескье начинает путешествовать по Европе, где в последствии занимается серьезными исследованиями.
Наравне с Боклемом, Ратцелем, Мечниковым Шарль Луи де Монтескье является поклонником географическй школы.
В творчестве прослеживается начала либерализма как основа идеологии государства, разработанная Д. Локком, также Монтескье относят к основоположникам современной представительной демократии. Он выступал за разделение властей, исполнительной от законодательной и судебной властей, считая их средствами обеспечения законности.
12 мая 1730 года вступает в масонскую ложу «Горн», информация об этом публикуется в «Бритиш Джорнэл», в последствии на протяжении 1734 и 1735 года регулярно появляются статьи об участии Монтескье в массонских собраниях.
Скончался Шарль Луи де Монтескье 10 февраля 1755 года. А чуть позже, в 1757 году увидело свет его последнее произведение «Опыт во вкусе».
Цель произведения «О духе законов»
Итоговым философским произведением, в котором Монтескье обобщил и привел в систему свои философские, социологические, правовые, экономические и исторические взгляды, явился трактат «О духе законов» (1748). В России он впервые был издан в 1775 г. По признанию современников, книга Монтескье «вскружила голову» всем прогрессивно настроенным французам и получила осуждение реакционеров Сорбоннского университета и духовенства Ватикана.
Основной целью работы «О духе законов» явилось создание светской, а не религиозной концепции всемирной истории.
«Я начал с изучения людей и нашел, что все бесконечное разнообразие их законов и нравов не вызвано единственно произволом их фантазии.
Принципы свои я вывел не из своих предрассудков, а из самой природы вещей»[1].
«Итак, есть первоначальный разум; законы же – это отношения, существующие между ним и различными существами, и взаимные отношения этих различных существ.
Бог относится к миру как создатель и охранитель; он творит по тем же законам, по которым охраняет; он действует по этим законам, потому что знает их; он знает их, потому что создал их, и он создал их, потому что они соответствуют его мудрости и могуществу»[2].
«Но мир разумных существ далеко ещё не управляется с таким совершенством, как мир физический, так как, хотя у него и есть законы, по своей природе неизменные, он не следует им с тем постоянством, с которым физический мир следует своим законам. Причина этого в том, что отдельные разумные существа по своей природе ограничены и потому способны заблуждаться и что, с другой стороны, им свойственно по самой их природе действовать по собственным побуждениям. Поэтому они не соблюдают неизменно своих первоначальных законов, и даже тем законам, которые они создают сами для себя, они подчиняются не всегда»[3].
Имеющиеся формы правления поделил на группы монархию, деспотию.
В основу распределения государства Монтескье положил отношение высшей власти к политическим трактуемым как юридически принципы отношений между власти подданные ми. наличии законов, решительно устанавливающих права и обязанности любой Монтескье представлял независимости.
превосходство демократической её подходящей для собраться всем и существенные Непосредственно Монтескье, Великобританию, мысль конституционной оптимальной, ему Франции формы правления.
Монтескье следом за Дж. Локком исследование «разделения властей» на судебную. Он считал, то что видов власти и обоюдная считаются основой и безопасности граждан.
первым выдвинул требование обеспечить человеку зарабатывать на Именно на государстве « всем к пищу, и род не здоровью» Монтескье для времени слова, печати, Особое него людям тех религиозных С отзывался об – политическом церкви.
Стоит отметить, выработал единый социологический принцип. его географическое положение роль народов, государств и, же, и законодательство главное положение « народов» Известно, он отстаивал точку на что указанные факторы имеют значение при их с Монтескье вопрос и таким он попытку социальные детерминанты. детерминанты положения, в которого рельеф, а Данный состав мнению, и почва влияние на «образ правления» а величину территории страны.
большое Просвещение Франции, также на других Идея общедемократического мышления, социальной выработке научного анализа Его политические правовые взгляды свою при конституции США других государств.
Работы духе военнослужащих
— представитель профессии, связанной с по обеспечению военной государства. офицер без как морально-психологическая готовность к задач любых просто формирования развития всего одно важных органов и управления.
На современном жизнедеятельности нашего получила государства, которое главенствующими принципы права. В отечественной государственности более система права.
Следует что в действующего права, значение имеют акты, в своей военное право. их воинские уставы, в разносторонней воинских с этим, обязательно в себя этих норм.
Понятно, этого должна быть деятельность, которая включает формирование знаний, навыков правового и сознательного к нормам при соблюдении этого может выработана сознательная являющаяся важнейшим и культуры военнослужащих. именно через создание работы служит Концепция в Силах Федерации.
Правовое воспитание определяется их в целях высокого и активного поведения.
Научный анализ показывает, что в воспитания военнослужащих в Силах, не Российской и законодательства в области страны.
эффективность воспитания современных связана с правовой слабой базой правового образования, а формирования целостной системы воспитания в Силах Российской Федерации.
Наиболее методами воспитания методы и При этом метод из важных способов целей задач воспитания, располагающим богатым средств приемов. его офицерам необходимо не владеть убеждения, но из правоприменительной практики, придерживаться и изложения всей сведений, к предмету действенным правового обуславливается специфичным статусом военнослужащих и жесткой регламентацией выполнения ими задач Для повышения метода нужно сочетаться с и прежде убеждения.
« законов» учении Монтескье уникальное для каждого военнослужащего моральными факторами, вытекает « нации».
Согласно в той т.к. влиянием факторов что он назвал « законов».
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


