Характеристики содержательной и процессуальной теорий мотивации
Первые основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, и в то же время практически не уделяют внимания самому процессу мотивации. Вторые посвящены процессу мотивации, предсказанию и описанию результатов мотивационного процесса, но не касаются содержания мотивов.
1) Содержательные теории уделяют особое внимание анализу факторов, лежащих в основе мотивации. К ним относятся теория приобретенных потребностей МакКлелланда, теория иерархии потребностей А. Маслоу, двухфакторная теория Герцберга и некоторые другие.
Существует пять основных типов потребностей, согласно теории А. Маслоу (Рис.1.1)
Эти потребности образуют иерархическую структуру, которая определяет поведение человека, причем потребности высшего уровня не мотивируют, пока, хотя бы частично, не удовлетворены потребности нижнего уровня.
В основе теории Маслоу лежат следующие положения:
— потребности делятся на первичные и вторичные и образуют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они расположены в соответствии с приоритетом;
— поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры;
— после того как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается.
Степень удовлетворения потребностей (от желаемого) по уровням:
— уровень 1 — 85%;
— уровень 2 — 70%;
— уровень 3 — 50%;
— уровень 4 — 40%
— уровень 5 — 10%.
Теория Маслоу получила дальнейшее развитие в теориях Герцберга и МакКлелланда.
В развитие классификации Маслоу Д. МакКлелланд вводит понятия потребностей власти, принадлежности и успеха (например, к определенному классу) или социальной потребности. (Рис.1.2)
С его точки зрения, наибольшую значимость в наши дни приобретают потребности высшего порядка, так как потребности низших уровней как правило удовлетворены.
- наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой;
- для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов;
- для эффективной мотивации подчиненных руководитель должен сам вникнуть в сущность работы.
В своей основе содержательные теории близки друг к другу. Основное их отличие состоит в отношении к первичным (по Маслоу) потребностям. МакКлелланд считал, что эти потребности в сегодняшней ситуации уже удовлетворены, а Герцберг полагал, что они существенны только в том случае, если несправедливо реализованы. Что касается вторичных потребностей (высших уровней мотивации), то, несмотря на различия в формулировках, все три автора содержательных теорий сходились во мнении, что они активно воздействуют на поведение человека.
Однако несомненная заслуга создателей рассмотренных теорий заключается в том, что они определили потребности как фактор мотивации личности и предприняли попытку классифицировать потребности и установить их взаимосвязью . Основными недостатками данной группы теорий является то, что в реальной жизни проявление каких-либо потребностей не осуществляется в строгой иерархической последовательности, а является производной от многих ситуационных факторов. Классификация потребностей на первичные и вторичные поддерживается большинством современных исследователей, однако общепринятой, единой классификации до сих пор не существует.
2) Процессуальные теории мотивации рассматривают проблему с иной точки зрения (таблица 1.1). Они не отвергают мотивирующую роль потребностей, но, тем не менее, фокусируются на том, что заставляет человека прилагать усилия для достижения целей.
Основные процессуальные теории мотивации, описывают звено «стимул — цель» в социально-психологической цепочке событий «побуждение — мотив — стимул — цель — действие».
Таблица 1.1. Основные процессуальные теории мотивации
Теория ожидания Врума | Мотивация деятельности человека (М) складывается из трех сомножителей: М = ОР*ОВ*Ц, где ОР — оценка работником собственных возможностей выполнить требуемую работу в установленные сроки, т.е. ожидаемый результат работы; ОВ — оценка степени доверия к обещанию получить вознаграждение; Ц — ценность для человека обещанного вознаграждения |
Теория справедливости Адамса | Человек не может объективно оценить справедливость полученного вознаграждения. Он соотносит свое вознаграждение с вознаграждениями других людей за аналогичную деятельность. Поэтому ценность одного и того же вознаграждения относительна и определяется чувством справедливости. Справедливое вознаграждение увеличивает интенсивность деятельности, а любые формы дискриминации существенно ее снижают |
Комплексная теория Портера-Лоулера | Затраченные усилия (через способности, характер и осознание своей роли) увязываются с результатами деятельности путем внутреннего и внешнего вознаграждения. Вознаграждение изучается с двух позиций: его ценности для данного человека и вероятности его прямой связи с усилиями. Ощущение справедливости вознаграждения сказывается на степени удовлетворенности от него и оценке его ценности. |
Теория постановки целей Локка | Мотивация человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой, и удовлетворенностью результатами деятельности. При этом постановка целей рассматривается как осознанный процесс, определяющий намерения человека. Результаты деятельности зависят от сложности цели, ее специфичности (приемлемости для человека), готовности затрачивать усилия для ее достижения, которая возрастает по мере приближения к цели. |
Теория партисипаративного управления | Разработка системы мотивации деятельности людей на основе знания их отношения к ценностям организации и принятым в ней нормам поведения: «преданный» — разделяет ценности организации и приемлет нормы поведения в ней; «оригинал» — разделяет ценности организации, но не приемлет норм поведения в ней; «приспособленец» не разделяет ценностей организации, но выполняет нормы поведения, установленные в ней; «бунтарь» — не разделяет ценностей организации не приемлет норм поведения в ней. |
Основной вклад в развитие процессуальных теорий внес В.Врум, в основе работы которого, лежит теория ожиданий. Ее суть схематично отражена на рисунке 1.4. Основана эта теория на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда уверен в большой вероятности удовлетворения своих потребностей.
В этой схеме каждый «блок ожиданий» отражает усилия менеджера по мотивации работника.
Теория ожидания акцентирует внимание на том, почему люди выбирают определенную линию поведения, а так же на объяснении такого выбора. Она исходит из предположения, что во многих ситуациях люди сознательно оценивают альтернативные линии поведения и выбирают ту, которая приводит, по их мнению, к нужным результатам. При этом мотивация складывается из трех сомножителей:
Прогнозируемый стимул к работе = ожидания * валентность * инструментальность.
Ожидание (соотношение «затраты труда» — «результат») — это предполагаемая взаимосвязь между действиями (под которыми понимается сознательное поведение, контролируемое человеком) и результатами (под которыми понимаются будущие события, которые могут и не находиться под контролем человека, иными словами их появление носит вероятностный характер). Ожидание, как и вероятность варьируется от 0 до 1.
Валентность («результат» — «вознаграждение») — это сила предпочтения человека в отношении данного результата. То есть вероятностный уровень желанности результата с точки зрения вознаграждения.
Инструментальность («исполнение» — «результат») — это предполагаемая взаимосвязь между двумя следствиями (между получением положительного результата работы и получением обещанного вознаграждения).
Теория ожидания имеет большое значение для научных работников, так как этот вид деятельности носит ярко выраженный поисковый характер.
Теория справедливости Адамса предполагает, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивают его с вознаграждением других лиц, выполняющих аналогичную работу. Следовательно ценность одного и того же вознаграждения относительна. Она определяется чувством справедливости. Справедливое вознаграждение увеличивает интенсивность труда, а любые формы дискриминации существенно снижают ее. Она сводится к тому что, если человек считает свой труд недооцененным, он будет снижать затрачиваемые усилия. Справедливость оценки с позиции работника и с позиции работодателя может отличаться. В этом случае нормирование труда, то есть оценка необходимых усилий для выполнения единицы работы может разрешить проблему справедливости.
Одна из лучших процессуальных моделей — это комплексная модель Портера—Лоулера, включающая элементы теории справедливости и теории ожидания. Модель Портера—Лоулера увязывает затраченные усилия (через способности, осознание своей роли и характер) с результатами работы путем внешнего и внутреннего вознаграждения (Рис.1.5. стр.23). Вознаграждение изучается при этом с двух позиций: его ценности для данного работника и вероятности его прямой связи с усилиями. Успешная мотивация, следовательно, включает в себя: прямую зависимость достигнутых результатов и эффективности работы от затраченных усилий, характерных особенностей и способностей работника, а также от сознания им своей роли в процессе труда; прямую зависимость затраченных усилий, от справедливости и ценности вознаграждения; необходимость сочетания внутреннего и внешнего вознаграждений для наиболее полного удовлетворения потребностей работника.
Эта теория основана на том, что мотивация есть функция потребностей, ожиданий и справедливости вознаграждения. Один из самых важных выводов этой теории состоит в том, что результативный труд ведет всегда к удовлетворению работника.
Рассмотрим теории, основанные на отношении человека к труду. Согласно теории Макгрегора, подход к мотивации может быть выбран на основании отношения человека к труду. Выделяют два типа работников: X и Y.
Основные характеристики работника типа X:
- от природы ленив, не хочет работать;
- не хочет нести ответственность, избегает напряжения нервных сил;
- не инициативен, если к этому его не подталкивать.
Поэтому его нужно принуждать к работе путем наказания или поощрения.
Основные характеристики работника типа Y:
- существует естественная потребность в работе;
- стремится к ответственности;
- творческая личность.
Поэтому его нужно побуждать к работе, а не принуждать.
В 1981 году У. Оучи разработал теорию Z, согласно которой человек не относится ни к типу X, ни к типу Y. Он относится к типу Z, т. е. в зависимости от сложившейся ситуации человек ведет себя как X или как Y, соответственно выбирается и способ мотивации.
Таблица 1.2. Сравнительная характеристика теории «Х» и теории «У»
Описание по признакам | Теория «Х» | Теория «У» |
1. Представления руководителя о человеке | Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы У людей нет честолюбия и они избегают ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили Больше всего люди хотят защищённости Чтобы заставить людей работать, необходимо принуждение, контроль и угроза наказания | Труд — процесс естественный. При благоприятных условиях люди не только принимают ответственность, но и стремятся к ней Если люди принимают цели организации, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль У людей развиты потребности высших уровней Способность к творческому решению проблем у людей встречается часто, потенциальный интеллект среднего человека недоиспользуется |
2. Практика руководства а) планирование | Централизованное распределение задач, единоличное определение целей стратегии, тактики | Поощрение определения целей подчинёнными в соответствии с целями организации |
б) организация | Четкое структурирование задач, полномочия не делегируются | Высокая степень децентрализации полномочий |
г) контроль | Тотальный, всеобъемлющий | Самоконтроль подчиненных в процессе работы, контроль руководителя по ее завершении |
д) общение | Жесткая регламентация поведения | Руководитель действует как связующее звено в обмене информацией |
е) принятие решений | Отрицание права свободы принятия решений подчиненными | Активное участие подчиненных в принятии решений. |
3. Использование власти и влияния | Психологическое давление, угроза наказания, власть, основанная на принуждении | Убеждение и участие, власть через положительное подкрепление |
4. Стиль руководства | Авторитарный | Демократичный |
Так же существует концепция кружков качества (теория мотивации бездефектного труда). В основе лежат ее принципы деятельности кружков качества:
- активизация поведения человека и его интеллектуальной деятельности в условиях работы в группе людей, а не самостоятельно;
- формулирование задач и проблем как составная часть деятельности производственной группы;
- принцип бездефектного труда («личное клеймо», личная ответственность участка и т.п.);
- соревновательный характер групп;
- наличие системы поощрений;
- количественное ограничение числа работников кружка (3-13 человек);
- добровольность вхождения в кружок;
- работа непосредственно на рабочем месте, в привычной рабочей обстановке и атмосфере;
- политика взаимного обучения, обогащения знаниями.
Таким образом, рассмотрение теорий мотивации (изучающих структуру и содержание потребностей, мотивы и стимулы, причин действия на достижение поставленной цели) выявило достаточно широкий спектр стимулов преимущественно нематериального характера.
Важная роль в результативности деятельности организации принадлежит искусству управления.
Среди доступных направлений социальной мотивации персонала, являющихся существенным резервом повышения эффективности деятельности организации, необходимо выделить:
- создание климата взаимного доверия, уважения и поддержки;
- повышение демократичности руководства;
- предоставление работы в соответствии с интересами,
- склонностями и профессиональной подготовкой;
- своевременный должностной и квалификационный рост;
- участие в успехе, в прибылях;
- предоставление возможности для обучения;
- участие в управлении, принятии решений;
- создание творческой атмосферы, дающей возможность самовыражения в труде и др.
Поэтому влиять на персонал лучше косвенно, реализуя стили руководства, предполагающие соучастие (то есть, сознание руководством факта выполнения вместе с коллективом и в составе этого коллектива общей работы для достижения единой цели), гласность результатов деятельности, признание личных заслуг конкретных специалистов, предоставление информации для самооценки. Авторитарность руководства, приватность решений, отсутствие гласности напротив не способствует ни научно-обоснованному решению задач и проблем организации, ни осознанию микроколлективами факта выполнения общего дела вместе с руководством.
Деятельность кадровых служб организации усложняется. По функциям своим кадровые службы давно переросли отделы по хранению кадровой документации, с которой их деятельность начиналась. Основным содержанием их работы становится: планирование потребностей в персонале, активные методы набора и найма, управление потерями времени (в том числе, планирование отпусков), анализ текучести кадров, развитие кадров (в частности вопросы подготовки, развития карьеры, повышения квалификации). В кадровых службах возрастает потребность в специалистах по психологии, методам обучения и оценки, по планированию карьеры и т.д. При этом делопроизводство и учет не должны занимать у кадровых служб более 10% рабочего времени.
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Деловой центр» по мотивации персонала
2.1. Общая характеристика ООО «Деловой центр»
Компания ООО «Деловой центр» функционирует с 2000 года. Она создана на базе студенческого кооператива. На данный момент ООО «Деловой центр» является лидером по объемам продаж в России, среди поставщиков бумаги и картона. По объемам продаж ООО «Деловой центр» занимает в России более 35 % рынка офисной бумаги, 15 % рынка полиграфических сортов бумаги и картона.
В 2005 году было создано торгово-производственное объединение «Деловой центр», которое распространяло товары для офисов. На сегодняшний день под руководством ООО «Деловой центр», центральный офис которого расположен в Москве, работает 17 складских комплексов по всей России.
Стратегия компании строится на комплексном обслуживании клиентов по всей территории России и развития в форме единой корпорации.
Основная цель ООО «Деловой центр» – получение прибыли. В своей деятельности компания ориентирована на:
- увеличение количества представительств в регионах (открытие новых филиалов и слияние с другими компаниями);
- улучшение и развитие всех видов продаж (введение бонусных карт, скидки постоянным клиентам и т.д.)
Направления деятельности ООО » Деловой центр»:
- продажа канцелярских товаров, бумаги и картона офисных и полиграфических сортов;
- продажа оргтехники и расходных материалов;
- продажа медицинских изделий;
- продажа офисной мебели.
Ниже приведены данные, характеризующие прибыльность торговой деятельности рассматриваемого нами предприятия (табл. 2.1). Проанализировав эти данные, можно заметить, что со временем и ростом масштабов организации, объём продаж и прибыль увеличивается.
Таблица 2.1. Динамика объема продаж и прибыли ООО «Деловой центр»
Год | 2012 | 2013 | 2014 | Прирост объема 2014 к 2012гг. |
Объём продаж (руб.) | 14400000 | 18000000 | 21600000 | 1,5 % |
Прибыль (руб.) | 2880000 | 3240000 | 3656000 | 1,27 % |
Организационная структура управления регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям, их компетентность в решении определенных проблем и общее взаимодействие элементов этой структуры.
Известны следующие организационные структуры управления предприятием: линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно — функциональная, дивизионная, матричная (по продукту) и смешанная.
Организационная структура управления центрального офиса ООО «Деловой центр» относится к линейно-функциональному типу (Рис.2.1). Линейно-функциональная структура – структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные (обязательные для исполнения) и функциональные (рекомендательные для исполнения).
Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а руководители функциональных отделов оказывают функциональное воздействие на исполнителей работ.
Достоинства данной структуры: привлечение к управлению более компетентных специалистов, оперативность решения вопросов в нестандартных ситуациях, получение непротиворечивых заданий, полная персональная ответственность за результаты работы, единство и четкость распорядительства.
Организационная структура предприятия оказывает существенное влияние на его управление. На каждом управленческом уровне принимаются определенные решения, и несется за них ответственность, подразделения наделены полномочиями в рамках своих компетенций. Большинство отделов напрямую подчиняются генеральному директору, что подтверждает их необходимость и равенство в общей системе управления предприятием. Функции отделов и сфера их ответственности представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Функции подразделений ООО «Деловой центр»
Подразделение | Функции |
Генеральный директор | Управление офисом, контроль деятельности отделов, договорная деятельность, частичная кадровая деятельность |
Заместитель директора | Контроль работ отделов продаж, закупок, маркетинга и рекламы |
Бухгалтерия | Ведение бухгалтерской отчетности и кадрового делопроизводства, взаимодействие с налоговыми органами, частичное кадровое делопроизводство |
Склады | Контроль хранения, погрузки и разгрузки товара, комплектации заказов |
Back office | Уборка помещений |
Отдел финансового контроля | Управление дебиторской и кредиторской задолженностью, контроль финансовых потоков, планирование доходов и расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Получение кредитов |
Отдел логистики | Организация доставки заказов, управление эффективностью использования внутреннего транспорта, контроль над его надлежащим функционированием |
Отдел закупок | Управление запасами, контроль остатков продукции на складах, работа с поставщиками |
Маркетинговый отдел | Маркетинговые исследования рынка по товарным группам. Анализ деятельности конкурентов. Разработка товарной и ценовой политики |
IT отдел | Поддержание работоспособности и улучшение информационной системы предприятия, оргтехники и компьютеров, обновление программного обеспечения |
Отдел рекламы | Работа с контрагентами по изготовлению рекламно-информационных материалов, работа со СМИ, организация участия в отраслевых выставках |
Отдел продаж | Управление и контроль деятельности по привлечению новых клиентов, разработке новых регионов, работе с существующей базой клиентов. |
Служба безопасности | Обеспечение сохранности материальных ценностей и безопасности сотрудников |
Офис ООО «Деловой центр» имеет в штате 36 человек (Табл.2.3).
Таблица 2.3. Штат сотрудников, занятых в офисе
№ п.п. | Отдел /должность | Количество человек |
1 | Генеральный директор | 1 |
2 | Зам. директора | 1 |
3 | Бухгалтерия | 3 |
4 | Отдел финансового контроля | 3 |
5 | IT | 1 |
6 | Отдел логистики | 4 |
7 | Служба безопасности | 3 |
8 | Back office | 2 |
9 | Склады | 2 |
10 | Отдел рекламы | 4 |
11 | Отдел маркетинга | 4 |
12 | Отдел закупок | 4 |
13 | Отдел продаж | 4 |
Итого: | 36 |
Основные конкурентные преимущества ООО «Деловой центр» заключаются в следующем.
- Постоянное наличие товара на складе. Благодаря тому, что продукция приобретается со склада завода-производителя по дистрибьюторским соглашениям, заказ любого объема выполняется в максимально сжатые сроки. Немаловажно и то, что предприятие арендует качественные складские площади, где есть условия для надлежащего хранения крупных партий товара.
- Выгодные финансовые условия. Предоставление регулярной или разовой отсрочки платежа для постоянных клиентов. Особенно большое значение это конкурентное преимущество приобретает в кризисных условиях, когда у большинства фирм серьёзные кассовые разрывы.
- Комфортные цены. Цена на товар для клиентов зависит от объема закупаемой продукции, чем больше покупает клиент, тем ниже цены. В то же время компанией разработана программа для магазинов с небольшими площадями, которые не имеют возможности приобретать крупные партии товара из-за нехватки площадей для хранения. Для них тоже есть возможность получить существенную скидку — предлагается брать полный ассортимент какого-то определенного товара. Это конкурентное преимущество выгодно и самому предприятию: если клиент приобретает полный ассортимент для продаж в небольшом магазине, то снижается вероятность одновременного нахождения в этом же магазине товара конкурента. Тем самым, в ООО «Деловой центр» решают сразу две проблемы – вытесняют продукцию конкурентов из торговой точки и получают стабильного заказчика, так как клиент подсаживается на большие товарные остатки.
- Широкая номенклатура продукции – продажа практически всех сопутствующих товаров в одном месте.
- Возможность индивидуального подхода к удовлетворению требований заказчика к продукции.
- Развитое продажное и послепродажное обслуживание (менеджер-консультант, закрепленный за заказчиком).
ООО «Деловой центр» продолжает укреплять репутацию на рынке путём планомерного расширения, установкой и поддержанием прочных партнерских взаимоотношений.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф