Меню Услуги

Налогообложение малых предприятий. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

При этом данные режимы налогообложения являются практически идентичными с точки зрения видов осуществляемой деятельности, подпадающих под налогообложение, и особенностей налогообложения.

Соответственно, мы считаем, что более логичным поступления от оплаты стоимости патентов зачислять в основном в бюджеты муниципальных образований, что явилось бы мощным стимулом для усиления активности органов местного самоуправления по обеспечению условий развития субъектов малого предпринимательства.

Совершенствование экономико-функционального обеспечения налогового механизма предполагает выработку подходов к применению специальных налоговых режимов в действующей налоговой системе, таких как упрощённая система для налогообложения малого бизнеса и единый налог на вменённый доход. В существующей конструкции данные специальные налоговые режимы носят искажающий характер. По сути, законодатель, утвердив критерии для отнесения предприятий к малым, поставил такие предприятия перед выбором: либо дробить свой бизнес при достижении пороговой величины дохода, либо скрывать свои доходы и имущество. Кроме того, применение упрощённой системы налогообложения предприятиями, подпадающими под критерии этой системы, приводит к массовому образованию фирм-однодневок, создаваемых специально для незаконного возмещения из бюджета НДС, искусственной минимизации прибыли крупных предприятий.

Учитывая искажающие эффекты критериев отнесения предприятий к малым, предлагается отказаться от дальнейшего поиска «идеального» критерия и поддержку малого бизнеса производить адресно и преимущественно неналоговыми методами. Особые же (или специальные) налоговые режимы следует применять лишь для категории особо малых предприятий. К ним следует отнести хозяйствующие субъекты, не применяющие труд наёмных работников.

Для совершенствования механизма функционирования специальных налоговых режимов в рамках курсовой работы мы выделили несколько основных моментов.

Во-первых необходимо провести работу по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства путем введения патентной системы налогообложения для предпринимателей, которую необходимо выделить в отдельную главу Налогового Кодекса.

Также необходимо обязать субъекты Российской Федерации о принятии на своих территориях патентной системы налогообложения по многочисленным видам деятельности, которые должны быть указаны в выделенной из главы 26.5 НК РФ в новую отдельную главу Налогового Кодекса.

При совершенствовании механизма функционирования специальных налоговых режимов необходимо учесть, что индивидуальным предпринимателям, которые применят новую патентную систему налогообложения нужно будет использовать не более 15 наемных работников.

При данных условиях, около 90% поступлений от новой патентной системы налогообложения будет направлено в муниципальные бюджеты и 10% в бюджеты различных уровней Российской Федерации.

Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход добровольный и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет с 2018 года отменен.

Также мы считаем, что необходимо дополнить перечень расходов, учитывающийся при исчислении налоговой базы, так как это позволит направить часть доходов организации на увеличение собственного производства и модернизацию.

Для того чтобы УСН продолжала оставаться льготным налоговым режимом для небольших предприятий, нужно при закрытом указании расходов (определенном гл. 25 НК РФ), оставить существующую ставку 15%. При увеличении предельных оборотов, обладая статусом субъекта малого предпринимательства, налогоплательщику следует сохранить его право на использование льготного режима налогообложения.

Право на использование УСН необходимо предоставить предприятиям с численностью до 250 сотрудников. Другими критериями также могут быть: область деятельности, выручка от продажи товаров (услуг, работ) без учета НДС или (и) балансовая цена активов. В таком случае возможность применения УСН будет предоставлена и промышленным предприятиям.

Будучи льготной моделью налогообложения, УСН не должна использоваться по отношению к взаимозависимым предприятиям. Если у группы предприятий один хозяин, если важнейшие функции и менеджмент этих предприятий взаимозависимы или (и) централизованы, то в этом случае данную группу предприятий следует считать единой компанией, и критерии использования УСН должны применяться ко всем предприятиям в совокупности. Реализация этих правил сделает налоговое администрирование более сложным, но данный недостаток будет компенсирован увеличением налоговых выплат в связи с использованием общего режима налогообложения. Более того, лучше всего законодательно установить, что в случае постановки на учет организации в органе налоговой инспекции в качестве налогоплательщика по модели УСН она обязана сообщить налоговому органу о наличии компаний, созданных с её участием (не зависимо от того, работают ли они по факту или нет).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Основная сложность реализации ЕНВД в субъектах федерации заключается во введение корректирующего коэффициента К2, который должен учитывать совокупность тонкостей ведения предпринимательской деятельности, так как из-за осуществленных изменений правил налогообложения малого предпринимательства, находящегося на специальных налоговых режимах, местным бюджетам будет предоставлен собственный значительный источник финансов, затрагивающий достаточно весомый контингент налогоплательщиков. Как показывают результаты анализа, чтобы обеспечить экономическое соответствие базы налогообложения при исчислении ЕНВД и доходности бизнеса по факту, органы местного самоуправления вместе с возможностью утверждения понижающего коэффициента К2 должны обладать правом ставить этот коэффициент в размерах выше 1. Большое количество видов деятельности и физических показателей значительно усложняют подсчёт этого налога. С учётом сложности подсчёта темпов инфляции следует приостановить использование в модели ЕНВД инфляционного коэффициента-дефлятора К1, а индексировать данные базовой доходности, как это происходит, например, в ставках по акцизам. Нежелание решать вопросы социальной защиты является одним из самых слабых мест законодательства в сфере регулирования малого предпринимательства. Исключение из статьи 346.32 НК РФ пункта о понижении исчисленного ЕНВД на количество выплат по временной нетрудоспособности могло бы стать большим шагом в этой области.

Так или иначе, вычитание выплат по пособиям при исчислении ЕНВД возможно из суммы вмененного дохода и только в некоторых пособиях, поддерживающихся за счет финансов работодателей. Одним из возможных методов улучшения специальных налоговых режимов может быть ограничение сферы их применения, так как изначально они внедрялись в качестве временных решений в тех видах деятельности, где проводились наличные денежные расчеты, что затрудняло налоговый контроль и учёт. Чтобы налоговые преференции стали доступными именно малому бизнесу, который нуждается в поддержке государства, нужно установить научно обоснованные рамки касательно области использования.

При этом чересчур жесткие ограничения делают такие режимы непривлекательными для налогоплательщиков, тормозят их развитие и вынуждают скрывать большую часть своей деятельности от налоговых органов.

В 2016г. предлагается улучшение налоговой системы в таких направлениях:

Налоговое стимулирование развития человеческого ресурса и инновационной деятельности, которое предусматривает:

— улучшение амортизационной политики, в том числе, с целью уточнения порядка использования амортизационной премии, а также исключения возможностей манипуляций со стороны недобросовестных плательщиков налогов;

— увеличение льгот и налоговых вычетов в случае осуществления социально-значимых затрат и ряда других.

  1. Отслеживание эффективности налоговых льгот включает в себя проведение оптимизации и инвентаризации установленных на государственном уровне льгот по местным и региональным налогам, с сохранением на ближайшее время льгот по отношению к линейным объектам субъектов естественных монополий, а также мониторинг действующих систем налогового стимулирования (с учётом налоговых льгот) с целью обнаружения невостребованных и неэффективных льгот.
  2. В сфере акцизного налогообложения планируется повышение ставок акцизов на подакцизную алкогольную и табачную продукцию темпами, которые были бы выше инфляции.
  3. Улучшение модели налогообложения в случаях операций с финансовыми инструментами срочных сделок и ценными бумагами, финансовыми операциями будет направлено на воплощение в жизнь комплекса мер по утверждению льготного порядка обложения налогами операций с еврооблигациями отечественных эмитентов, депозитарными расписками, и также в случаях выплаты и получения дивидендов. Более того, предусматривается оказание дополнительных льгот по НДС в рамках профильной деятельности профессиональных игроков рынка ценных бумаг, что, к тому же, широко практикуется в мире.
  4. В области налога на прибыль для организаций планируется упрощение порядка ведения учета для целей налогообложения доходов от продажи недвижимого имущества.
  5. Модернизация налогообложения в сфере специальных налоговых режимов предусматривает реализацию системы патентного налогообложения для индивидуальных предпринимателей начиная с 2012 года и устанавливает параметры пошаговой отмены модели налогообложения на основе вмененного дохода в 2013-2014 годах.

Эти меры в ближайшей перспективе будут ориентированы на повышение доходов бюджетной системы (в основном от налогообложения природной ренты, потребления, а также от смены старой системы налогообложения недвижимого имущества на новую).

Стимулирующая роль налоговой модели будет связана с модернизацией производства, его технологическим обновлением, а также развитием некоммерческого сектора, который предоставляет, в том числе и услуги социального вида. К главным новациям, которые собираются реализовать с 2016г., относятся меры в сфере предоставления налоговых преференций и льгот на основе мониторинга их эффективности, внедрение систем налогообложения газа и других видов природных ископаемых, если часть экспорта данных природных ископаемых оказывается больше 50%, в зависимости от их цены на всемирном рынке, законодательное составление методов определения критериев ухода от уплаты налогов и оптимизации налогообложения, а также смена ставок страховых выплат во внебюджетные государственные фонды, отмечает Минфин в своей пояснительной записке.

На сегодняшний день в Правительстве РФ продолжают рассматривать вопрос о повышении предельного уровня доходов, который позволяет налогоплательщикам использовать упрощенную модель налогообложения.

По плану работы ГД РФ планируется, что указанный законопроект будет рассмотрен и принят на осенней сессии заседания ГД РФ.

— Проект упомянутого федерального закона предусматривает поэтапную отмену модель налогообложения в виде ЕНВД , которая предусматривается главой 26.3 НК РФ.

Совершенствованию системы налогообложения в виде ЕНВД уже сейчас служит отмена данной системы в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой налогоплательщиками через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, и в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания (по дп. 6 и 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Таким образом, в период 2015-16 годов одновременно будут действовать патентная система налогообложения и система налогообложения в виде ЕНВД. При этом виды предпринимательской деятельности, на которые распространяются указанные системы налогообложения, во многом совпадают. В связи с этим законопроектом предусмотрено, что выбор между данными режимами налогообложения осуществляется налогоплательщиками самостоятельно.

Такой подход позволит провести сравнительный анализ применения патентной системы налогообложения и ЕНВД, оценить динамику перехода с одной системы на другую и, в случае необходимости, вернуться к рассмотрению вопроса о сроках отмены системы налогообложения в виде ЕНВД.

Что касается опасения налогоплательщиков, связанных с отменой системы налогообложения в виде ЕНВД, то следует отметить, что отношение налогоплательщиков к этой системе неоднозначно.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Примерно половина налогоплательщиков выступает за отмену ЕНВД, аргументируя это тем, что при его применении не учитываются фактическая доходность их предпринимательской деятельности, что негативно сказывается на их финансовом состоянии.

Другая половина налогоплательщиков придерживается диаметрально противоположной точки зрения, считая, что отмена ЕНВД приведет к увеличению налоговой нагрузки и также негативно отразится на их финансовом состоянии.

 

3.3 Разработка прогнозных рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия

 

Система обложения налогами существующая на данный момент в виде единого налога на вмененный доход требует основательного реформирования. Судя по проблемам и недостаткам использования системы обложения налогами на практике, указанных в третьей, а также принимая во внимание информацию о практической деятельности ООО «Бир», можно сделать предложение касательно определенных направлений улучшения законодательства в сфере ЕНВД.

Конечно, добровольность использования вмененного обложения налогами не имеет в виду возможность менять существующую систему за небольшой промежуток времени. Нужно обозначить срок на протяжении которого необходимо оставаться в выбранной системе; следует также предусмотреть ограничение на повторное использование специального режима на протяжении установленного срока.

Добровольность использования порядка, установленного для малого бизнеса, не исключает возможности применения вмененного минимального обложения налогами тех видов деятельности и в тех случаях, когда имеются достаточные основания ожидать хороший уровень рентабельности рассматриваемой деятельности и в тоже время значительные возможности утайки прибыли от учета. Чтобы установить минимальный уровень налогов в таком случае требуется осуществить эмпирические исследования и, исходя из их результатов, назвать приемлемые ставки минимального налога и базы вменения, разделенные по типам деятельности. Таким образом, использование единого налога на вмененный доход необходимо проводить исключительно на добровольной основе. В том же случае, если применение специального режима является обязательным, как это мы видим на нынешней стадии развития системы обложения налогами малого предпринимательства, то плательщик налогов должен иметь законную возможность оспаривания начисленных сумм налогов, если они больше рассчитанных по стандартной системе, что воплощало бы принцип равенства обложения налогами.

Дальнейшее предложение по улучшению системы обложения налогами в виде ЕНВД касается ведения учета в бухгалтерии. На данный момент компании – плательщики единого налога на вмененный доход должны в обязательном порядке вести бухгалтерский учет точно также, как и плательщики налогов, которые находятся на обычной системе обложения налогами, что ставит их в неравное положение с налогоплательщиками, которые находятся на упрощенной налоговой системе. Освобождение плательщиков единого налога на вмененный доход от необходимости ведения бухгалтерского учета, заменив ее на обязательное ведение книги учета доходов и расходов, как это делают плательщики, использующие упрощенную систему обложения налогами, создало бы для них одинаковые условия со спец режимниками.

Одно из основных направлений улучшения налоговой системы в виде ЕНВД касается уплаты НДС. На данный момент компании на вмененном режиме являются освобожденными от необходимости уплачивать этот налог. В качестве одного из вариантов можно ввести добровольную уплату НДС. Главный аргумент в пользу данного новаторства: как правило, крупным организациям невыгодно работать с небольшими компаниями в одной цепочке, в связи с тем, что они не могут принять к зачету НДС. Возможно, данное предложение окажется достаточно выгодным как для больших компаний, так и для субъектов малого предпринимательства, которые находятся на специальном режиме налогообложения. При этом следует принимать во внимание, что введение права на уплату НДС делает налоговый режим гораздо более сложным, что идет в разрез с основополагающими принципам ЕНВД.

В финансовой атмосфере современной экономики, которая сложилась на данный момент, существует очевидная неизбежность влияния последствий кризисных явлений если не в каждой, то уж точно в большинстве областей бизнеса. Область деятельности ООО «Бир» не является исключением.

В этом вопросе важна не только эффективная организация действующего производства, но и умение удержать то, что уже есть. А это требует регулярных вложений в действующее производство. Именно такую стратегию достаточно успешно воплощает на практике ООО «Бир». Компания не только «держится на плаву», ей также удается постоянно расширять собственное производство.

В связи с этим, даже принимая во внимание отрицательную динамику отдельных финансовых показателей, компания, в общем, относительно безболезненно преодолевает трудности.

Для восстановления положительной тенденции в компании необходимо принять следующие меры:

— для укрепления позиций финансовой независимости компании необходимо увеличить источники своих средств, возможно через уменьшение размеров запасов, что даст возможность освободить из хозяйственного оборота большие суммы кредитных и собственных средств, и позволит привлечь дополнительные долгосрочные кредиты и заемные средства. Также возможен и альтернативный, другой вариант увеличения источников собственных оборачиваемых финансов – компания имеет возможность позволить себе повысить задолженность по кредиту до уровня дебиторской задолженности;

— подключение управленческого учета для обнаружения возможного уменьшения затрат и корректировки оперативного расходного бюджета;

— чтобы повысить прибыль за счет привлечения новых клиентов требуется расширить ассортимент, а также запуск бонусных акций.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— проводить торговлю не только розничного типа и не только через кассу, ведь ООО теряет огромное количество потенциальных клиентов, так как многие компании предпочитают иметь дело с безналичным расчетом; также с прибыли, которая получается от оптовой торговли, можно оплатить множество затрат (плату за аренду, переговоры по телефону, рекламу и так далее).

В связи с тем, что вмененный налог определяется не выручкой и не прибылью, а физическими показателями, то над ними необходимо серьезно подумать. В случае уплаты налога с каждого м2 площади (торговля) следует провести анализ эффективности использования данных метров. Их можно сдать в аренду или сделать из них подсобные помещения.

Так, широту распространения среди плательщиков налогов, простоту исчисления, возможность сочетания с остальными системами обложения налогами можно признать одними из несомненных достоинств системы налогообложения ЕНВД. При этом учет обязательств, имущества и хозяйственных операций касательно видов предпринимательской деятельности, которые подлежат обложению единым налогом, проводится плательщиками налогов в общем порядке. По отдельным видам деятельности уплата единого налога на вмененный доход заменяет обязанность по уплате с данных видов деятельности 4-х главных налогов: НДС по внутренним операциям, налога на доход (прибыль), имущественного налога, отчисления в страховые фонды. Оплата всех остальных сборов и налогов по данным видам деятельности происходит в общем порядке. Касательно остальных видов деятельности используется стандартный режим обложения налогами.

 

Заключение

 

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. В Программе социально-экономического развития России подчёркивается, что «для ускорения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики».

В свою очередь обеспечение высоких темпов экономического роста может создать необходимые условия для изменений в социальной сфере: в росте реальных доходов населения, уменьшении безработицы, повышении уровня жизни населения.

Таким образом, развитие малого предпринимательства имеет большое значение для уменьшения безработицы, увеличения реальных доходов населения, формирования доходной базы бюджета, повышения конкурентоспособности и, как следствие, ускорения экономического на развитие малого бизнеса огромную роль оказывают налоги.

Налоги прочно вошли в нашу жизнь с переходом экономики на рыночные отношения. Особый режим налогообложения для малого бизнеса принят в большинстве стран. Для этого существуют различные причины. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики. Малые предприятия отличаются большей гибкостью, легче приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка. Поддержка малого предпринимательства позволяет увеличить занятость населения и таким образом улучшить социальную атмосферу в обществе и уменьшить расходы на выплату пособий по безработице.

Особенно важным с этой точки зрения является развитие малого предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях. Для стран с переходной экономикой поддержка малого бизнеса может быть немаловажной и по политическим причинам — формирование значительного слоя независимых самостоятельных предпринимателей, осознающих свои интересы, простившихся с иждивенческой психологией и заинтересованных в развитии демократических институтов, может улучшить атмосферу в обществе и способствовать рыночной направленности его развития.

Субъекты малого предпринимательства при осуществлении хозяйственной деятельности могут применять общую систему налогообложения либо специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход). Первое, что интересует руководителей при выборе системы налогообложения, — это уровень налоговой нагрузки. Анализируя этот показатель при разных режимах налогообложения, можно сделать выбор в пользу той или иной системы налогообложения.

Упрощение налогообложения и, соответственно, учета позволяет улучшить условия функционирования малого предпринимательства за счет снижения затрат (как финансовых, так и трудовых) на ведение учета и расчет налогов.

Проведенные исследования показали, что самым выгодным для ООО «Бир» режимом налогообложения из рассмотренных является ЕНВД.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательств в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
  4. Абрамов А.П., Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в Российской федерации./ Финансы и кредит, 2006. №12, 35-39с.
  5. Антолов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике/ Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14-22с.
  6. Арувин С.В., Теория и история налогообложения./М., Экономист. 2006, 319-323с.
  7. Бутова Т.В., Власть и бизнес в современном обществе/М.: Маросейка, 2007, 192с.
  8. Вислогузов В.А., ФНС собрала все, что нашла./Коммерсантъ 2007 №232.
  9. Горский И.В. Новая политика России: проблемы и перспективы./ М.: Финансы и статистика, 2003. 521с.
  10. Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса/ Право и образование, № 5, 2006, с. 261-266
  11. Малис Н.Н. Малый бизнес имеет налоговый потенциал/ Финансы, №7, 2006, с. 30-33.
  12. Маренков Н., Антикризисное управление./ М.: Феникс, 2004. 305с.
  13. Мельникова Н.П., Развитие налоговой системы Российской федерации: опыт, проблем, перспективы./ Финансы и кредит. 2005. №6, 65-73с.
  14. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение./ М.: Изд-во «V», 2006

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4