Меню Услуги

Налогообложение малых предприятий

Страницы:   1   2   3   4


Содержание

 

  • Введение
  • 1.Налогообложение малых предприятий
  • 1.1 Налог понятие, признаки, функции и структура
  • 1.2 Понятие и признаки малых предприятий
  • 1.3 Организационно-правовые основы деятельности малых предприятий
  • 2.Специальные налоговые режимы
  • 2.1 Упрощенная система налогообложения
  • 2.2Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
  • 2.3 Патентная система налогообложения
  • 3.Анализ практики налогообложения в ООО «Бир»
  • 3.1 Технико-экономическая характеристика организации
  • 3.2 Анализ налогообложения ООО «Бир»
  • 3.3 Особенности формирования отчетности при применении единого налога на вмененный доход
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

Введение

 

Налоги, как и вся налоговая система, являются инструментом управления экономикой в условиях рынка. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования. Актуальность её очевидна, т.к. любому человеку рано или поздно придётся столкнуться с выплатой налогов или подачей налоговой декларации. Это может произойти, если человек собирается заниматься частным предпринимательством или создавать свою фирму. Порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. С самого начала введения новой налоговой системы вопросам налогообложения малого предпринимательства уделяется большое внимание. Развитие этого направления эффективно по всем параметрам: оно решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения, позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка, делает продукцию экономически конкурентоспособной и т.д.

Количество малых предприятий – важный показатель развития экономики. К настоящему времени в России насчитывается около одного миллиона малых предприятий, из которых 45% работает в области торговли и общественного питания, 16% — в промышленности, столько же в строительстве. Общая численность занятых на малых предприятиях составляет более 7 миллионов человек. Объектом исследования является система налогообложения, предметом исследования – система налогообложения предприятий малого бизнеса.

Целью данной выпускной квалификационной работы – оценить эффективность применения единого налога на вмененный доход в ООО «Бир»

Для выполнения данной цели следует решить следующие задачи:

1.Определить сущность налогов и налоговой системы;

2.Охарактеризовать виды и функции налогов;

3.Проанализировать особенности налогообложения предприятия малого бизнеса.

Структура работы: данная дипломная работа состоит из введения, в котором выделена актуальность, цели и задачи работы, информационная база, предмет и объект исследования; трех глав (первая глава исследует теоретические основы предприятий малого бизнеса; вторая глава рассматривает теоретические основы системы налогообложения в России; третья глава представляет собой анализ практики налогообложения в ООО «Бир»); заключения, в котором сделаны основные выводы по работе.

 

1. Налогообложение малых предприятий

1.1 Налог понятие, признаки, функции и структура

 

В налоговом кодексе (часть I) в ред. Федерального закона от 09.07.99 г. №154-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоги и сборы стали разными понятиями. Налог есть обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ). Сбор есть обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов госорганами, органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п.2 ст.8 НК РФ).

Экономическая сущность налогов непосредственно вытекает из их функций.

Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств, функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

В условиях развитых рыночных отношений налогам присущи следующие функции: фискальная, регулирующая, стимулирующая, распределительная, контрольная.

Фискальная функция (лат. fiscus – государственная казна) проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах развития. Посредством ее образуется центральный денежный фонд государства. С развитием рыночных отношений значение фискальной функции возрастает.

Фискальная функция налогов, формируя государственные финансовые ресурсы, создает объективные условия для вмешательства государства в экономику и этим обусловливает регулирующую функцию налогов.

Регулирующая функция. Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении «правил игры», т.е. разработке законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих.

К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношения товаропроизводителей, продавца и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано; регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующем в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами – путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народно-хозяйственных программ и т.п.

Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Стимулирующая функция. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс и социально-экономическую деятельность приоритетных для него направлений, увеличивает число рабочих мест. Эта функция проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.

Распределительная функция, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер, соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции и многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите. Осуществляя налоговое регулирование, государство проводит всесторонний экономический анализ экономических систем и осуществляет налоговый контроль. Поэтому налогам присуща контрольная функция, которая способствует количественному и качественному отражению хода распределительного процесса, позволяет контролировать полноту и своевременность налоговых поступлений в бюджет и в конечном счете позволяет определить необходимость налоговой системы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Принципы налогообложения. Использование налогов в качестве основного источника доходов государства требует разработки определенных правил (принципов налогообложения). Наиболее ярко и точно они были сформулированы шотландским экономистом и философом Адамом Смитом (1723 — 1790) в его книге «Исследование о природе и причинах богатства народов», которая вышла в 1776 г. Эти принципы налогообложения прошли испытание временем, актуальны и сегодня, их по праву называют классическими. При формировании налоговой системы необходимо руководствоваться следующими принципами:

принципом справедливости, утверждающим всеобщность обложения

налогом и равномерность распределения его между гражданами соразмерно их доходам. Понимание справедливости зависит от исторического этапа развития, экономического устройства общества, социального статуса человека, его политических взглядов.

принципом определенности, требующим, чтобы сумма, способ и время

платежа были точно заранее известны плательщику. Неопределенность налогообложения, с одной стороны, приводит к тому, что плательщик может попасть под власть сборщика налогов, а с другой – создает условия уклонения от налогообложения.

Кроме того, в условиях неопределенности системы налогообложения в целом, ее нестабильности и непредсказуемости трудно принимать решения, строить стратегию бизнеса;

принципом удобства, который предполагает, что налог должен

взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика.

При формировании налоговой системы и введении любого налога должны быть ликвидированы все формальности, акт уплаты налогов должен быть максимально упрощен: уплата налога должна производиться не получателем дохода, а источником выплаты, налоговый платеж приурочивается ко времени получения дохода. С точки зрения этого принципа наилучшими являются налоги на потребление, когда уплата осуществляется одновременно с покупкой товара;

принципом экономии, заключающимся в сокращении издержек

взимания налога, в рационализации системы налогообложения. Сегодня он рассматривается как чисто технический принцип построения налога: расходы по взиманию налога должны быть минимальными по сравнению с доходом, который приносит данный налог. Со временем перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности налогов (налогообложение должно строиться таким образом, чтобы обеспечить объем средств для бюджета) и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения, научного подхода к установлению величины ставок налога.

Исключительно важным, особенно в условиях федерального государства, является соблюдение принципа четкого разделения налогов по уровням государственного управления. Этот принцип имеет в виду, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделен конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления льгот, ставок налогов и иных его элементов.

Для стимулирования предпринимательской деятельности, предотвращения социальной напряженности имеет большое значение применение принципа научного подхода к установлению конкретной величины ставки налога.

Суть его состоит в том, что величина налоговой нагрузки на плательщика должна позволять ему после уплаты налогов иметь доход, обеспечивающий удовлетворение жизненных потребностей.

Принципы налогообложения на практике реализуются через методы налогообложения.

Под методом налогообложения понимается установление зависимости между величиной ставки налога и размером объекта налогообложения. Разработаны четыре метода налогообложения: равный, пропорциональный, прогрессивный и регрессивный.

Метод равного налогообложения заключается в том, что все налогоплательщики уплачивают одинаковую сумму налога независимо от имеющегося в их собственности дохода или имущества.

Равное налогообложение было широко распространено в Средневековье. В настоящее время оно применяется редко. В Российской Федерации данный метод использовался при построение некоторых местных налогов, например налога на содержание милиции, когда величина налоговой ставки определялась кратно установленному минимальному размеру оплаты труда.

Этот метод характеризуется простотой исчисления и взимания налогов. Однако он считается несправедливым, так как не учитывает платежеспособность налогоплательщика. Налоги, построенные по равному методу, наиболее тяжелы для малоимущих и легки для лиц с большими доходами. Метод пропорционального налогообложения предусматривает одинаковую величину налоговой ставки для всех плательщиков. Однако сумма налога, уплачиваемая в бюджет, будет различной, так как ее величина будет зависеть от размера объекта обложения. Этот метод считается более справедливым, поскольку учитывает платежеспособность налогоплательщика. Но при пропорциональном методе налоговое бремя ослабляется по мере роста дохода плательщика. В настоящее время по пропорциональному методу построено большинство налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и др.). Суть метода прогрессивного налогообложения состоит в том, что размер ставки налога увеличивается с увеличением размера дохода или имущества. При прогрессивном налогообложении плательщики могут платить налоги по разным ставкам. Сейчас используются три формы прогрессии: простая поразрядная, относительная поразрядная и сложная.

При простой поразрядной прогрессии доходы делятся на разряды. Для каждого разряда указываются минимальная и максимальная величина доходов («вилка» доходов) и твердая сумма налогового оклада. При этом методе размер суммы налога совпадает с налоговой ставкой в пределах одного разряда и не зависит от величины дохода, приходящегося на этот разряд. Для простой поразрядной прогрессии характерен резкий скачок суммы налога при переходе от одного разряда к следующему. Относительная поразрядная прогрессия предусматривает деление доходов на разряды, каждому разряду присваивается своя ставка налога, которая применяется ко всей базе обложения.

При данной форме прогрессии внутри разряда сохраняется пропорциональность обложения, однако при переходе к следующему разряду, так же как и при простой прогрессии, происходит резкий скачок.

Кроме того, возможны случаи, когда у владельца высокого дохода после уплаты налога останется в распоряжении сумма меньше, чем у владельца низкого дохода. Эта несправедливость устраняется применением сложной прогрессии. Сложная поразрядная прогрессия считается наиболее полно удовлетворяющей требованию справедливости. При этом методе возросшая налоговая ставка применяется не ко всей налогооблагаемой базе, а только к той ее части, которая превышает предыдущий разряд. Элементы метода сложной поразрядной прогрессии применены при установлении налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

Метод регрессивного налогообложения заключается в том, что для более высоких доходов установлены понижающие ставки налогообложения.

Таким образом, осуществляя налоговое регулирование, государство проводит всесторонний экономический анализ экономических систем и осуществляет налоговый контроль, который способствует количественному и качественному отражению хода распределительного процесса, позволяет контролировать полноту и своевременность налоговых поступлений в бюджет и в конечном счете позволяет определить необходимость налоговой системы.


1.2 Понятие и признаки малых предприятий

 

Экономическая и социальная роль малого предпринимательства заключается в праве граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет очень существенную роль в экономике стран мира.

Развитие малого предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и соответствующей им модели хозяйства, в которой соединяются механизмы рыночной конкуренции и государственного регулирования.

Создание большого числа фирм приводит к созданию рабочих мест, увеличению поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Современные тенденции развития экономики свидетельствуют о том, что эффективность бизнеса обеспечивается благодаря использованию высоких технологий, при этом используется минимальное количество работников высокой квалификации.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ перед крупными компаниями. Малый бизнес не имеет больших средств, не управляет крупными финансами, а его развитие происходит за счет инициативности и идей, которые базируются использовании человеческого потенциала.

Государство всячески способствует развитию малого предпринимательства.

Сущность малого предпринимательства заключается в следующем: малым предпринимательством называется деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки:

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся

внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

— для юридических лиц – суммарная доля участия Российской

Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале (паевом фонде), указанных юридических лиц, не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

— средняя численность работников за предшествующий календарный

год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;

— выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на

добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю.

Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки – малому, категория будет установлена по численности работников.

Величина критериев определяется ежегодно по данным предшествующего календарного года. Исключением являются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства в году начала деятельности на основании показателей, рассчитанных со дня государственной регистрации.

Категория субъектов малого и среднего бизнеса может измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных.

С 2015г. гораздо больше компаний могут отнести себя к малому предпринимательству.

К субъектам малого предпринимательства по-прежнему относятся коммерческие компании, предприниматели, потребительские кооперативы и фермерские хозяйства (ст. Федерального Закона от 24.07.г. №209 – ФЗ), но изменились три условия, при которых организация считается малым предприятием:

Введен новый лимит выручки от реализации. Для микро предприятий он составляет 120 млн. руб. ( вместо 60 млн. руб.); для малых компаний – 800 млн. руб., вместо 400 млн. руб. Новые лимиты введены согласно ФЗ от 29.07.15г.

2.Лимит среднесписочной численности работников малых предприятий не изменился: для микро предприятий он не должен превышать 15 чел., для малых компаний – 100 чел.

С 30 июля увеличился срок, в течение которого организация, превысившая лимиты по выручке от реализации и среднесписочной численности, все равно считается малым предприятием. Раньше этот срок составлял два года следующим один за другим, теперь критерии малого предпринимательства предусматривают три года ( ч. 4, ст.4 ФЗ № 209 — ФЗ ).

Для развития малого предпринимательства государство установило ряд льгот по организации их деятельности:

— малые предприятия вправе не устанавливать лимит наличных денег в кассе ( п.2 Указания Банка России от 11.03.14 г. №3210-У), то есть эти предприятия могут хранить в кассе любую сумму в течение какого угодно времени. Поэтому, если организация после вступления в силу Закона №156 – ФЗ может считаться малым предприятием, оно может отказаться от лимита кассы, для чего достаточно издать приказ об отказе от лимита;

— Налоговый кодекс позволяет региональной власти устанавливать льготы по налогу на имущество;

— малые предприятия могут вести бухгалтерский учет в 2016 г. в упрощенном порядке.

Например, отказаться от счетов 25, 26, 90; не считать разницу между налоговым и бухгалтерским учетом; малые предприятия могут подавать бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде по упрощенным формам;

— малое предприятие, если оно соответствует всем критериям, имеет право заключать со своими работниками трудовые договора до 5 лет.

Однако, следует учитывать, что для заключения срочного договора необходимо согласие работника (ст.59 ТК);

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— малое предприятие вправе заключать договор аренды на помещение и здания с местными властями на льготных условиях как минимум на 5 лет с постепенным увеличением арендной платы.

Самыми важными для малого предпринимательства можно считать льготы по налоговым проверкам.

Так, выездные налоговые проверки малых предприятий должны проходить по сокращенным срокам.

Проверять малые предприятия любые контролирующие органы вправе не более 50 час. в год, а микро предприятия – максимум 15 час. в год (ст. 13 ФЗ от 26.12.08 г. № 294- ФЗ).

Не менее важным является то, что с 1.0116 г. по 31.12.18 г., у малых предприятий будут налоговые каникулы: в этот период налоговые проверки практически запрещены (ФЗ от 13..07.15 г. №264 – ФЗ).

Критерии отнесения предприятий к разряду малых рассчитываются по уже сложившейся практике. Средняя численность работников микро предприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микро предприятий, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год исчисляется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Малые предприятия осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

В Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства относятся также и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

 

1.2 Организационно-правовые основы деятельности малых предприятий

 

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 г. (ред. от 03.07.2016г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. К ним относятся:

  1. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд».
  3. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001г. № 615 «Об утверждении соглашения о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах — участниках СНГ».
  4. Приказ Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». В приказе утверждены: рекомендованный рабочий план счетов для субъектов малого предпринимательства, формы бухгалтерского учета, возможность применения кассового метода и ряд других моментов, имеющих важное значение для организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Кроме вышеперечисленных нормативных актов, необходимо отметить документы, закрепляющие обязательность ведения бухгалтерского учета субъектами малого бизнеса, его основные принципы и правила. К ним относятся:

Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Для регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства согласно ст. 4 Закона №88-ФЗ (в ред. от 21.03.2002 г.) должно быть подано заявление установленного образца. И с этого момента коммерческая организация проходит процедуру регистрации и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Законом №88-ФЗ предусмотрен единый порядок государственной регистрации субъектов малого предпринимательства на всей территории Российской Федерации. Органы местного самоуправления не вправе вводить на своей территории дополнительные условия регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Иногда по тем или иным причинам уполномоченные органы отказывают в регистрации или затягивают ее. Уклонение от регистрации субъектов малого предпринимательства, или необоснованный отказ в ее осуществлении могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.

В некоторых случаях уполномоченные органы на местах, формально не отказывая в регистрации, настаивают, что особый порядок регистрации для получения статуса субъекта малого предпринимательства не требуется, мотивируя это тем, что, по их мнению, предприятие, если оно соответствует всем установленным законом критериям, может считаться малым без каких-либо дополнительных организационных процедур.

Такой подход не верен, так как в законе ясно прописано, что получение статуса субъекта малого предпринимательства происходит после процедуры регистрации.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4