Скоро защита?
Меню Услуги

Формирование у младших школьников навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка посредством использования приемов активизации учебной деятельности. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Безусловно, данный прием самоконтроля можно использовать, но не лучше ли организовать проверку домашнего задания в соответствии с целями урока. Например, фронтально предложить учащимся такие вопросы: найдите разность первого и второго результата. Найдите их сумму. Сложите все ответы первого столбика. Увеличьте полученный результат на 20, уменьшите полученный результат на 5 и т. д. При проверке второго столбика можно предложить такие задания: «Прочтите примеры, в котором сумма равна одному из слагаемых (0+4=4, 9+0=9) и уменьшаемое равно вычитаемому (7—7=0), уменьшаемое равно разности (6—0=6)». Такой формулировкой вопросов вы одновременно проверите результат и повторите названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

При проверке задания можно выяснить: на сколько сантиметров нужно увеличить первый отрезок, чтобы получить 1 дм? На сколько сантиметров нужно уменьшить второй отрезок, чтобы получить 1 см? Чему равна сумма длин отрезков? Как можно иначе записать 13 см? Какие еще единицы длины ребята знают? Сколько дециметров в метре? Сантиметров в метре?

— А теперь посмотрите, какое из заданий данного урока может явиться продолжением начатой работы.

— Верны ли следующие записи:

48-20 > 30       32+40 < 32

94-50 < 94       27+30 > 27

5м =50 см          8дм > 8см

— Почему вы так решили?

— Здесь ученики должны сравнить сумму с числом или разность с числом. Мы повторили названия компонентов и результатов действий, а это поможет ученикам при обосновании ответа. Ведь они могут даже не прибегать к вычислениям. Например, 94-50<94. Мы число 94 уменьшаем, поэтому разность должна получиться меньше уменьшаемого, данная запись поэтому неверная. Или: 32+40<32. Сумма не может быть меньше слагаемого, эта запись тоже неверная. Конечно, не все ученики смогут так выполнить задание, поэтому можно проверить данные рассуждения вычислениями.

— Вот видите, вы уже сами стремитесь к преемственности в выстраивании последовательности заданий.

Важнейшими целями обучения первоклассников являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Одной из задач обучения математике первоклассников всегда было и остается формирование сознательных и прочных (во многих случаях доведенных до автоматизма) навыков вычислений.

Поступив в школу, дети только привыкают к новым условиям и требованиям, поэтому учебные задания должны быть продуманы и предложены в интересной, яркой, занимательной форме.

Очень часто в первый класс приходят дети, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения. Учитель, приступающий к обучению первоклассников, не располагает полной картиной дошкольной математической подготовки этих детей. Нужно отметить особую важность и необходимость устных упражнений в формировании вычислительных навыков и совершенствовании знаний по нумерации и развитии личностных качеств ребенка. В своей работе для достижения правильности и беглости вычислений на каждом уроке математики учителю необходимо выделять 5-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях.

Зачастую учитель наблюдает, что у детей нет глубокого понимания учебного материала, познавательной активности и творческой самостоятельности. Между тем именно сознательность усвоения – основа, на которой могут быть сформированы действительно прочные навыки уверенных, правильных и быстрых математических вычислений.

Одним из высоко действенных средств осмысления изучаемого материала является разбор ошибок, допускаемых обучающимися, который, как правило, надо проводить. Многократное повторение вычислительного материала в самых различных математических упражнениях способствует прочности усвоения и развитию обучающихся первого класса.

Состав числа.

В плане подготовки детей к деятельности вычисления необходимо познакомить их с составом числа из 2 меньших чисел. Детей знакомлю не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения 2 слагаемых.

Детям показывают все варианты состава чисел в пределах пяти.

Число 2 – это 1 и 1,

3 – это 2 и 1, 1 и 2,

4 – это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3,

5 – это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.

Выкладывается на наборное полотно в ряд 3 кружка одного цвета, прошу детей сказать, сколько всего кружков, и указываю, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1. «Группу из 3 кружков можно составить и по-другому», – говорю и поворачиваю третий кружок обратной стороной. «Как теперь составлена группа?». Дети отвечают, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего – из 3 разноцветных кружков.

Дети делают вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачиваю обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков. Обобщая в заключение ответы детей, подчеркиваю, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.

Обучая первоклассников математике, я постоянно продумываю и использую на своих уроках упражнения в виде дидактических игр. Основным типом дидактических игр, используемых при начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряженность, которая возникает в период адаптации ребенка к школьному режиму.

Шестилеткам проще всего освоить какое-то новое знание, если оно «осязаемо», «очевидно». Я сделала пособие «Состав числа и прищепки».

С помощью этого пособия, используя прищепки разного цвета, просто и учитель наглядно показывает маленьким детям состав числа

Для закрепления, повторения и прочного усвоения состава чисел, я использую следующие упражнения:

«Закончи предложение»

Два – это один и еще …Три – это два и еще …Три – это один и еще … и т.д.

«Заселите домики»

«Какое число пропущено?»

Таким образом, в методике работы над каждым отдельным приемом предусматривается ряд этапов.

  • Подготовка к введению нового приема.

На этом этапе создается готовность к усвоению вычислительного приема, а именно: учащиеся должны усвоить те теоретические положения, на которых основывается вычислительный прием, а также овладеть каждой операцией составляющей прием.

  • Ознакомление с вычислительным приемом.

На этом этапе ученики усваивают суть приема: какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия.

Выполнение каждой операции важно сопровождать пояснениями вслух. Сначала эти пояснения выполняются под руководством учителя, а затем учащиеся выполняют их самостоятельно.

Ш. Закрепление знания приема и выработка вычислительного навыка.

На этом этапе учащиеся должны твердо усвоить систему операций, составляющих прием, и предельно быстро выполнять эти операции, т. е.

овладеть вычислительным навыком.

В процессе работы здесь важно предусмотреть ряд стадий в становлении у

учащихся вычислительных навыков.

а) на первой из них закрепляется знание приема;

б) на второй – происходит частичное свертывание выполнения операций;

в) на третьей — происходит полное свертывание выполнения операций.

Овладение учащимися вычислительными навыками достигается в результате достаточного числа тренировочных упражнений.

Важно, чтобы они были разнообразными как по числовым данным, так и по форме, чтобы при этом предусматривались аналогии в приемах и в соответствии с ними предлагались упражнения на сравнение приемов, сходных в том, или ином отношении.

Выводы по главе 1

Одной из центральных задач начального курса математики является формирование прочных и осознанных вычислительных навыков. Практика современной школы показывает, что в основе формирования навыка вычислений должно лежать осмысление тех конкретных действий, от которых зависят правильность и скорость выполнения вычислений. Ученик, прежде всего, должен осознать цель, ради которой он формирует тот или иной навык. А учитель должен помочь ему в осознании этой цели. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Способностью автоматизировать знания обладают немногие школьники. Поэтому следует разработать совокупность заданий, способствующих эффективному и осознанному формированию вычислительных навыков сложения и вычитания двузначных чисел. Сказанное выше определяет актуальность темы.

В первой главе раскрыты основные понятия исследования, как учебная деятельность, вычислительный навык. Практика современной школы показывает, что в основе формирования навыка вычислений должно лежать осмысление тех конкретных действий, от которых зависят правильность и скорость выполнения вычислений. Ученик, прежде всего, должен осознать цель, ради которой он формирует тот или иной навык. А учитель должен помочь ему в осознании этой цели. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.

Обоснованы психолого-педагогические основы проблемы формирования у младших школьников вычислительных навыков в учебной деятельности. Восприятие учащихся младшего школьного возраста тесно связано с действиями, с практической деятельностью ребенка. Воспринимать предмет — значит что-то делать с ним, взять, потрогать его. Да и воспринимается в основном то, что соответствует потребностям младшего школьника, что включается непосредственно в его жизнь, деятельность, на что специально указывает учитель. Развитие восприятия не происходит само собой. Как показывают психологические исследования, одним из эффективных методов организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение.

У младших школьников хорошо развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны. Непроизвольное внимание становится особенно концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоциональное отношение. Разнообразие работы стимулирует устойчивость внимания. Внимание учащихся зависит и от темпа учебной работы. Слишком быстрый или замедленный темп работы одинаково неблагоприятен для устойчивости и концентрированности внимания.

Выявлены эффективные методы и приемы активизации учебной деятельности в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков. Выбор методов определяется конкретными условиями обучения. Но какой бы метод не использовал учитель, он должен учитывать психофизические особенности учащихся, доступность для них учебного материала, наличие наглядных и технических средств обучения.

Таким образом, в зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика выделяют следующие методы обучение: игра, изложение знаний, беседа, самостоятельная работа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений. Использование ИКТ на уроках позволяет повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности более наглядного представления материала. Безусловно, компьютер можно применять и на уроках различных типов: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач, во время контрольных работ. Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно.

 

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

2.1. Уровни, критерии и показатели формирования у младших школьников вычислительных навыков в учебной деятельности

Изучив и проанализировав многообразие критериев сформированности вычислительных навыков, выделяемое различными авторами, за основу нами были взяты такие критерии, как: правильность, прочность, рациональность, обобщённость.

Таблица 1. Критерии и уровни сформированности вычислительного навыка

Критерии вычисли

тельных навыков

Показатели вычислительных навыков Уровни сформированности вычислительных навыков
Высокий Средний Низкий
  Правильность выбора операций Ученик делает правильный выбор операций Ученик делает правильный выбор операций Ученик часто делает ошибки при выборе операций
Правильность Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий Верно находит результат арифметического действия над данными числами Ребёнок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях Часто неверно находит результат арифметического действия, т.е. не правильно выполняет операции
Прочность Сохранение в памяти алгоритма выполняемого действия Сохраняет в памяти алгоритм выполняемого действия и использует их при вычислениях Испытывает затруднение в выборе алгоритма выполняемого действия Не может найти верного алгоритма для выполнения вычислительного действия
Рациональность Выбор рационального использования вычислительных приёмов Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём Ребёнок не может выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату арифметического действия
  Применение рациональных приёмов в других ситуациях Может сконструировать несколько приёмов и выбрать более рациональный В нестандартных условиях применить знания не может Так же не может переносить рациональное использование вычислений на другие ситуации
  Скорость выполнения операций Выполняет операции быстро и с лёгкостью Выполняет операции достаточно быстро Выполняет операции с трудом, очень медленно
Обобщённость Применение приёмов вычисления в большом числе случаев Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев Ученик не может применить приём вычисления к большему числу случаев
  Перенос приёмов вычисления на новые случаи Способен перенести приём вычисления на новые случаи Способен применять вычислительный приём только в стандартных условиях. Не может переносить приёмы вычисления на новые случаи

 

Сопоставление выявленных уровней сформированности вычислительных навыков по всем выделенным критериям позволит определить общий уровень сформированности вычислительных навыков каждого школьника, участвующего в эксперименте.

2.2. Диагностика сформированности у младших школьников вычислительных навыков в учебной деятельности

Для выявления уровня сформированности у учащихся вычислительных навыков, на основе анализа содержания программы по математике в данном классе, нами были составлены задания для самостоятельной работы. Содержание самостоятельной работы составили задания по разделу «Арифметические действия в концентре 10». Самостоятельная работа рассчитана на 15 минут. Данная работа включала в себя 4 блока заданий. Каждый блок заданий был составлен для диагностики каждого из 4-х критериев вычислительных навыков. Все учащиеся экспериментальной группы работали одновременно. Для большей достоверности результатов выполнения самостоятельной работы, учащиеся размещались по одному за партой. Задания самостоятельной работы выдавались на листочка. Сами задания переписывать было не надо.

Оценка правильности выполнения заданий каждого блока осуществлялась по следующей шкале: без ошибок — 5 баллов; -2 ошибки — 4 балла; -5ошибок — 3 балла; более 5 ошибок — 2 балла. Результаты сформированности правильности вычислительных навыков представлены в таблице 2.

Проанализировав результаты таблицы, мы пришли к выводу, что большинство детей допускает ошибки в выборе операций, что, как правило, приводит к нахождению неверного результата.

К высокому уровню правильности вычислений мы отнесли тех учащихся, которые получили за выполнение заданий Блока № 1 — 5 баллов, абсолютно правильно выбирали и выполняли все операции и при этом верно находили результат всех выполняемых арифметических действий.

К среднему уровню правильности вычислений мы отнесли детей, которые получили за выполнение заданий Блока №1 4 балла, не все операции выбирали правильно, иногда допускали ошибки в промежуточных действиях.

К низкому уровню правильности вычислений мы отнесли учеников, которые получили за выполнение заданий Блока №1 3 и 2 балла, часто делали ошибки в выборе операций и нахождении результатов арифметических действий.

Сопоставив полученные результаты по всем показателям данного компонента, мы определили уровень правильности производимых учащимися вычислений, который представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Результаты правильности вычислений

Имя Показатели правильности вычислений
  Правильность выбора операций Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий Общее количество баллов за выполнение заданий Блока № 1
Катя все операции выбрал верно правильно, получил верный результат — 5 баллов
Вера Не все операции были выбраны верно допустила 2 ошибки 4 балла
Асан выбраны верно допустил 1 ошибку 4 балла
Алиме все операции выбрала верно все операции выполнила правильно, получила верный результат 5 баллов
Усеин Неверно выбирал операции в большинстве заданий допустил 4 ошибки 3 балла
Зина Неверно выбрала операции в 3 заданиях допустила 3 ошибки 3 балла
Артем Не все операции были выбраны верно допустил 2 ошибки 4 балла

 

Таблица 2.3. Уровень правильности вычислений

Имя Правильность выбора операций Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий Уровень правильности вычислений
Катя высокий высокий высокий
Вера низкий средний средний
Асан средний средний средний
Алиме высокий высокий высокий
Усеин низкий низкий низкий
Зина низкий низкий низкий
Артем низкий средний средний

 

Из данной таблицы видно, что 2 ученика имеют низкий уровень правильности производимых вычислений, 3 ученика имеет средний уровень и 2 ученика имеют высокий уровень по данному критерию.

Таким образом, мы делаем вывод, что с большинством из этих учащихся необходимо проводить работу по повышению правильности производимых вычислений.

Таблица 2.4. Диагностика уровня сформированности прочности вычислительных навыков

Имя ученика Показатель прочности вычислительных навыков Общее количество баллов за выполнение заданий Блока № 2
Катя Сохранение в памяти алгоритма выполняемого действия 5 баллов
Вера Сохраняет в памяти алгоритм выполняемого действия и использует его при вычислениях 4 балла
Асан Испытывала затруднение в использовании алгоритма выполняемого действия, допустила 2 ошибки. 4 балла
Алиме Сохраняет в памяти алгоритм выполняемого действия и использует его при вычислениях 5 баллов
Усеин Испытывала затруднение в использовании алгоритма выполняемого действия, допустила 1 ошибку 4 балла
Зина Не смог найти верного алгоритма выполняемого действия в трёх заданиях 3 балла
Артем

 

Не смог найти верного алгоритма выполняемого действия в четырёх заданиях 3 балла

 

Сопоставив полученные результаты данного компонента, мы определили уровень прочности вычислительных навыков у учащихся, который представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Уровень прочности вычислительных навыков

Имя Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий Уровень прочности вычислений
Катя высокий высокий
Вера средний средний
Асан средний средний
Алиме высокий высокий
Усеин низкий низкий
Зина низкий низкий
Артем низкий средний

 

Из данной таблицы видно, что 3 ученика имеют низкий уровень прочности вычислительных навыков, 2 ученика имеет средний уровень и 2 ученика имеют высокий уровень по данному критерию.

Таким образом, мы делаем вывод, что с большинством из этих учащихся необходимо проводить работу по повышению уровня прочности вычислительных навыков. Результаты сформированности рациональности вычислительных навыков представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Диагностика уровня сформированности рациональности вычислительных навыков

Имя Показатели рациональности вычислительных навыков Общее количество баллов за

выполнение заданий Блока № 3

  Выбор рационального использования вычислительных приёмов Применение рациональных приёмов в других ситуациях Скорость выполнения операций баллы
Катя Умеет выбирать для данного случая более рациональный приём В некоторых заданиях конструировал несколько приёмов и выбирал наиболее рациональный Операции выполнял быстро, с лёгкостью 5 б
Вера Выбирала рациональные приёмы Но в задании 3 не смогла использовать рациональный приём2 Не все задания давались с лёгкостью, испытывала затруднения в заданиях №3 и №4 4 б
Асан В большинстве заданий выбрал верные рациональные приём Но в задании №2 допустил ошибку Операции выполнял достаточно быстро 4 б
Алиме В большинстве заданий выбирала верные рациональные приёмы Допустила ошибку в выборе рационального приёма в задании №3 Операции выполняла достаточно быстро 4 б
Усеин Не мог выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату Не может переносить рациональное использование вычислений на другие ситуации Выполняет операции с трудом, медленно 3 б
Зина В большинстве заданий выбирала верные рациональные приёмы Допустила ошибку в выборе рационального приёма в задании №3 Операции выполняла достаточно быстро 4 б
Артем В большинстве заданий выбрал верные рациональные приёмы Но в задании №3 допустил ошибку Операции выполнял быстро, с лёгкостью 4 б

 

Проанализировав результаты таблицы, мы пришли к выводу, что большинство детей допускают ошибки в выборе рациональных приёмов, что, как правило, приводит к снижению скорости получения результата.

К высокому уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли тех учащихся, которые получили за выполнение заданий Блока № 3 5 баллов, абсолютно правильно выбирали рациональный приём и выполняли все операции быстро, с лёгкостью и при этом верно находили результат всех выполняемых арифметических действий.

К среднему уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли детей, которые получили за выполнение заданий Блока №3 4 балла, не во всех заданиях смогли применить рациональный приём, иногда допускали ошибки в промежуточных действиях.

К низкому уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли учеников, которые получили за выполнение заданий Блока №3 3 и 2 балла, не могли выполнить операции, выполнение которых быстрее бы привело к результату арифметического действия, работали медленно, испытывая трудности.

Сопоставив полученные результаты по всем показателям данного компонента, мы определили уровень рациональности вычислительных навыков, который представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7. Уровень рациональности вычислительных навыков

Имя, ребенка Показатели рациональности вычислительных навыков Уровень рациональности вычислительных навыков  
Выбор рационального использования вычислительных приёмов Применение рациональных приёмов в других ситуациях Скорость выполнения операций
Катя высокий высокий высокий высокий
Вера средний средний средний средний
Асан. средний средний средний средний
Алиме средний средний средний средний
Усеин низкий низкий низкий низкий
Зина средний средний средний средний
Артем средний средний высокий средний

 

Из данной таблицы видно, что 1 ученик имеет низкий уровень рациональности вычислительных навыков, 5 учеников имеют средний уровень и 1 ученик имеет высокий уровень по данному критерию. Таким образом, мы делаем вывод, что с большинством из этих учащихся необходимо проводить работу по повышению уровня рациональности вычислительных навыков.

Таблица 2.8. Диагностика уровня сформированности обобщённости вычислительных навыков

Имя ребенка Показатели обобщённости вычислительных навыков Общее количество баллов за выполнение заданий Блока №4  
  Применение приёмов вычисления в большом числе случаев Перенос приёмов вычисления на новые случаи Баллы
Катя Применяла верные приёмы вычисления во всех заданиях С лёгкостью переносила приёмы вычислений на новые случаи 5 б
Вера Применяла приёмы вычисления к большему числу случаев Допустила ошибку в задании №3 4 б
Асан Применял приёмы вычисления к большему числу случаев Допустил ошибку в задании № 3 и № 4 4 б
Алиме Применяла приёмы вычисления к большему числу случаев Допустила ошибку в задании №4
Усеин Не смог применить приёмы вычисления во многих заданиях Допустил ошибки в трёх заданиях
Зина Не смогла применить приёмы вычисления во многих заданиях Допустила ошибки в трёх заданиях
Артем Применял верные приёмы вычисления во всех заданиях С лёгкостью переносил приёмы вычислений на новые случаи

 

Проанализировав результаты таблицы, мы пришли к выводу, что большинство детей допускают ошибки в применении вычислительных приёмов, что привело к неверным результатам.

К высокому уровню обобщённости вычислительных навыков мы отнесли тех учащихся, которые получили за выполнение заданий Блока № 4 5 баллов, верно применяли приёмы вычисления во всех заданиях и смогли перенести их в новые случаи.

К среднему уровню обобщённости вычислительных навыков мы отнесли детей, которые получили за выполнение заданий Блока №4 4 балла, во многих заданиях смогли применить верный вычислительный приём, но не смогли перенести приём в новый случай.

К низкому уровню обобщённости вычислительных навыков мы отнесли учеников, которые получили за выполнение заданий Блока №4 3 и 2 балла, не смогли верно применить вычислительные приёмы и перенести их в новые случаи.

Сопоставив полученные результаты по всем показателям данного компонента, мы определили уровень обобщённости вычислительных навыков, который представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9. Уровень обобщённости вычислительных навыков

Имя ребенка Показатели обобщённости вычислительных навыков Уровень обобщённости вычислительных навыков
  Применение приёмов вычисления в большом числе случаев Перенос приёмов вычисления на новые случаи  
Катя высокий высокий высокий
Вера средний средний средний
Асан средний средний средний
Алиме средний средний средний
Усеин низкий низкий низкий
Зина низкий низкий низкий
Артём высокий высокий высокий

 

Данные таблицы свидетельствуют, что 2 ученика имеют низкий уровень обобщённости вычислительных навыков, 3 ученика имеют средний уровень и 2 ученика имеют высокий уровень по данному критерию.

Таким образом, мы делаем вывод, что с большинством из этих учащихся необходимо проводить работу по повышению уровня обобщённости вычислительных навыков.

На основании полученных результатов по всем критериям вычислительных навыков можно сделать вывод об общем уровне сформированности вычислительных навыков у каждого ученика, что представлено в таблице 2.10.

Таблица 2.10. Общий уровень сформированности вычислительных навыков

Имя ребенка Правильность Прочность Рациональность Обобщенность Уровень

 

Катя высокий высокий высокий высокий высокий
Вера средний средний средний средний средний
Асан средний низкий средний средний средний
Алиме высокий средний средний средний средний
Усеин низкий низкий низкий низкий низкий
Зина низкий низкий средний низкий низкий
Артём средний высокий средний высокий высокий

 

По итогам диагностирования сформированности вычислительных навыков мы выяснили, что:

Высокий уровень сформированности вычислительных навыков наблюдается только у 2 учащихся. Они правильно производят выбор операций, используя наиболее рациональные приёмы вычислений; работают быстро; сохраняя в памяти алгоритм выполняемых действий, с лёгкостью переносят приёмы вычисления на новые случаи.

Средний уровень сформированности вычислительных навыков наблюдается у 3 учащихся. Они верно выбирают вычислительные операции, но, как правило, ошибаются в промежуточных действиях, испытывая некоторые затруднения в выборе алгоритма вычислительного действия; в большинстве заданий выбирают рациональные приёмы вычислений, но не могут применить их в нестандартных условиях; операции выполняют достаточно быстро.

Низкий уровень сформированности вычислительных навыков наблюдается у 2 учащихся. Они часто делают ошибки при выборе операций, что влечёт за собой неверное нахождение результата арифметических действий; не могут выбрать оптации, выполнение которых быстрее приводит к результату, из-за чего работают медленно; на новые случаи приёмы вычисления не переносят.

Проведенная нами диагностика свидетельствует о преобладании учащихся со средним и низким уровнем сформированности вычислительных навыков. Поэтому мы пришли к выводу о том, что необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по формированию у учащихся вычислительных навыков.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф