Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование у младших школьников навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка посредством использования приемов активизации учебной деятельности. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


2.3. Методические рекомендации по формированию у младших школьников вычислительных навыков посредством использования приемов активизации учебной деятельности

Психологические исследования о роли обучения в развитии ребенка позволили сделать выводы о том, что успешность обучения вычислениям младших школьников определяется активным включением в процесс усвоения мыслительных операций. Мыслительные операции в процессе усвоения содержания вычислительной деятельности выступают как способы организации этой деятельности, как способы познания понятий и общих способов вычислений, как способы включения в процесс познания различных психических функций, характеризующих личность в процессе деятельности.

Содержание вычислительной деятельности составляет знание об арифметических действиях, их свойствах и взаимосвязях, а также вычислительные умения и навыки, которые находятся в сложных взаимоотношениях и взаимосвязях. Поэтому при организации вычислительной деятельности младших школьников необходимо четко осознавать цели обучения вычислениям и учебные задачи, направленные на достижение поставленных целей. В результате теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы сформулированы основные положения формирования вычислительных навыков младших школьников в учебной деятельности, основной целью которой является целенаправленное формирование вычислительных навыков и активное их включение в процесс обучения вычислениям.

Решение учебных задач осуществлять через виды вычислительных заданий продуктивного характера, в основе выполнения которых лежат методы и приемы сравнения, выбора, конструирования и преобразования. Вычислительные задания отличаются вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, привлечением ранее усвоенных и общих способов вычислений, активным включением в процесс их выполнения приемов умственных действий. Сфера применения специфических действий зависит от степени овладения субъектом способами действий.

Таким образом, мера обобщенности, есть отношение субъективно возможных границ применения к объективно возможным. Идеальный случай, когда эти границы совпадают. Обобщение идет не просто по общим свойствам предметов — это необходимое условие, но и по тем свойствам, которые вошли в состав ориентировочной основы действий, направленных на анализ этих действий — необходимые условия.

Для получения заданной степени обобщенности знаний и действий необходимо применять их к заданиям, отражающим основные типовые случаи в пределах объективной возможности их применения, т.е. решающим условием, определяющим степень обобщенности формируемых знаний и действий, необходимо «с самого начала в ориентировочную основу действия включать общее, существенное, лежащее в основе всех частных явлений. При этих условиях каждое частное явление будет с самого начала выступать как проявление общего, существенного и служить усвоению его». Следствиями меры обобщенности являются вторичные свойства, характеризующие качество сформированности способов действий — рациональность, правильность, обобщенность, автоматизм, прочность.

Обобщенность позволяет определить способность учащихся применять сформированные знания и действия в условиях отличающихся друг от друга в той или иной степени, и способность переносить знания и действия на новую область знаний.

Правильность предполагает получение какого либо результата действия в соответствии с поставленной целью.

Рациональность характеризует выбор такого способа выполнения действия, который быстрее приведет к цели.

Освоенность и сокращенностъ действия — следующая характеристика качества усвоения действий и знаний. Она предполагает выполнение действия развернуто, с пониманием каждой входящей операции, а затем постепенное его свертывание.

В начале любое новое действие должно выполняться в полном составе и с осознанием всех входящих в него операций; только в этом случае ребенок поймет содержание действия, его логику.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный подход к формированию вычислительных умений и навыков нашел отражение в конспектах уроков студентов педагогического колледжа на педагогической практике. Виды развивающих вычислительных упражнений могут быть использованы для совершенствования методической подготовки студентов педвузов, педколледжей, учителей школ.

Выводы по главе 2

На основании выявленных уровней и критерий с целью выявления уровня сформированности вычислительных навыков младших школьников был проведен констатирующий этап педагогического эксперимента.

Считая, что все приёмы и методы активизации вычислительных навыков отражены в системе учебных заданий, для выявления результативности данной методики предлагались вычислительные упражнения, позволяющие определить степень усвоения понятий и способов действий, то есть качество сформированности вычислительных навыков. Эксперимент состоял из серий, которые составлялись с учетом выбранных критериев.

Анализ результатов. Цели: проверить умения учащихся ориентироваться на существенные связи и отношения, заданные в условии выполнения действия (критерий осознанности);

— выбирать более рациональные способы вычислений при выполнении заданий (критерий рациональности).

Для достижения поставленных целей использовались два четыре блока заданий. Правильность, осознанность, рациональность, обобщенность, всегда являются следствием одного или нескольких первичных свойств. Особенность этих свойств состоит в том, что их нельзя сформировать непосредственно: путь к ним лежит через первичные характеристики. Вторичные свойства задают качество сформированности способов действий (умений и навыков).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование вычислительных навыков — одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе, поскольку вычислительные навыки необходимы при изучении арифметических действий. Школа всегда уделяла большое внимание проблеме формирования прочных и осознанных вычислительных умений и навыков, так как содержательную основу начального математического образования оставляют понятия числа и четырех арифметический действий. Программы по математике включают большой интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений, однако, по-прежнему некоторые вопросы понимания и отработки навыка арифметических вычислений являются для младших школьников довольно сложными.

В процессе работы нами было охарактеризовано понятии «вычислительный навык» и выделены этапы его формирования (подготовка к введению нового приема, ознакомление с вычислительным приемом, закрепление знаний приема и выработка вычислительного навыка). Так же нами были выбраны и рассмотрены типы заданий, направленных на формирование вычислительных навыков (задания с использованием сравнений, задания на классификацию и систематизацию знаний, задания на выявление общего и различного, задания с многовариантными решениями, задания с элементами занимательности, комбинаторные задачи). Нами было отмечено, что использование выбранных типов заданий на уроках математики возбуждает у детей интерес к предмету, стимулирует их к активной деятельности и позволяет более прочно сформировать вычислительные навыки.

Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современные требования к учебному процессу, считаем, что овладение учащимися младших классов прочными вычислительными навыками – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наблюдения за деятельностью детей младших классов при формировании вычислительных навыков показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли найдено значение выражения, не могут обосновать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку.

Работа учителя должна быть направлена не на усвоение учениками готовой информации, а на новую организацию сознания ребёнка, которая связывается с освоением способов мышления, понимания, действия коммуникации. На уроках большое внимание необходимо уделять исследовательской деятельности, вызывая тем самым интерес, открытие нового, участие в диалоге, понимание материала, т.к. нельзя не понять то, что открыл сам. Открывая новые для себя знания, ученики являются исследователями. Лишая общения мы делаем учащихся неуверенными в собственных силах, не способными к высказыванию. Именно исследовательская деятельность помогает ученику научиться общим способам действий, осуществляя пошаговый контроль выполненной деятельности. Нужно отойти от той ситуации, когда процесс изучения математики превращается в процесс заучивания. Такая работа не развивает психику ребёнка, она лишь загружает его память.

В современной начальной школе, на смену известной формуле: усвоение = понимание + запоминание, должна прийти другая формула: овладение = усвоение + применение на практике.

В условиях развивающего обучения управление развитием каждого ученика становится непременным условием всей системы организации учебного процесса. Такое управление в первую очередь предполагает выявление картины происходящих в обучении изменений в деятельности каждого отдельного ученика по мере его становления как субъекта учебной деятельности. Иными словами учитель становится в позицию непременного осуществления своеобразной исследовательской деятельности: он должен научиться выделять показатели развития учебной деятельности учеников, оценивать ход их изменений, вносить соответствующие коррективы в своё взаимодействие с конкретными учениками и вновь проводить диагностику итогов таких коррекций. К сожалению, к настоящему времени ещё нет таких способов, которые без особых сложностей могли бы быть перенесены в практику работы учителя из научных исследований. И тогда наиболее адекватным методом оказывается наблюдение: при всех его недостатках (некоторые неточности, зависимости результатов от особенностей восприятия и понимания ситуации наблюдателем и др.), именно оно, — а может быть и только оно, — способно дать целостное представление о таком сложном явлении как формулирующаяся учебная деятельность.

Психологи отмечают особенности развития психики ребёнка при выполнении. Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современные требования к учебному процессу, считаем, что овладение учащимися младших классов прочными вычислительными навыками – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наблюдения за деятельностью детей младших классов при формировании вычислительных навыков показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли найдено значение выражения, не могут обосновать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку.

Работа учителя должна быть направлена не на усвоение учениками готовой информации, а на новую организацию сознания ребёнка, которая связывается с освоением способов мышления, понимания, действия коммуникации. На уроках большое внимание необходимо уделять исследовательской деятельности, вызывая тем самым интерес, открытие нового, участие в диалоге, понимание материала, т.к. нельзя не понять то, что открыл сам. Открывая новые для себя знания, ученики являются исследователями. Лишая общения мы делаем учащихся неуверенными в собственных силах, не способными к высказыванию. Именно исследовательская деятельность помогает ученику научиться общим способам действий, осуществляя пошаговый контроль выполненной деятельности. Нужно отойти от той ситуации, когда процесс изучения математики превращается в процесс заучивания. Такая работа не развивает психику ребёнка, она лишь загружает его память.

В современной начальной школе, на смену известной формуле: усвоение = понимание + запоминание, должна прийти другая формула: овладение = усвоение + применение на практике.

В условиях развивающего обучения управление развитием каждого ученика становится непременным условием всей системы организации учебного процесса. Такое управление в первую очередь предполагает выявление картины происходящих в обучении изменений в деятельности каждого отдельного ученика по мере его становления как субъекта учебной деятельности. Иными словами учитель становится в позицию непременного осуществления своеобразной исследовательской деятельности: он должен научиться выделять показатели развития учебной деятельности учеников, оценивать ход их изменений, вносить соответствующие коррективы в своё взаимодействие с конкретными учениками и вновь проводить диагностику итогов таких коррекций. К сожалению, к настоящему времени ещё нет таких способов, которые без особых сложностей могли бы быть перенесены в практику работы учителя из научных исследований. И тогда наиболее адекватным методом оказывается наблюдение: при всех его недостатках (некоторые неточности, зависимости результатов от особенностей восприятия и понимания ситуации наблюдателем и др.), именно оно, — а может быть и только оно, — способно дать целостное представление о таком сложном явлении как формулирующаяся учебная деятельность.

Психологи отмечают особенности развития психики ребёнка при выполнении исследовательской деятельности: — гибкость мышления (нешаблонность, неординарность, умение варьировать способы решения проблемы, лёгкость перехода от одного пути решения к другому; умение находить новые способы решения) — глубина мышления (умение видеть взаимосвязи с другими фактами, скрытые особенности в изучаемом материале) — целенаправленность мышления (способность к формированию обобщённых способов действия).

исследовательской деятельности: — гибкость мышления (нешаблонность, неординарность, умение варьировать способы решения проблемы, лёгкость перехода от одного пути решения к другому; умение находить новые способы решения) — глубина мышления (умение видеть взаимосвязи с другими фактами, скрытые особенности в изучаемом материале) — целенаправленность мышления (способность к формированию обобщённых способов действия).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И.Моро, А.М. Пышкало. — М.: Педагогика, 1977. — 248 с.
  2. Александрова Э.И. Математика 1, ч. 1,2.-М.: Инфолайн,- 1995-ч.1-140 с., ч.2-149с.
  3. Артемов А.К. Методологические основы методики формирования математических умений школьников. Л.:ЛПГУ,- 1985.- 159с.
  4. Артемов А.К. Развивающее обучение математике в начальных классах. Учебное пособие для учителей и студентов факультета педагогики и методики начального обучения. Самара: Самарский ун-т. -1995 — 117с.
  5. Бантова М.А. Система вычислительных навыков. // Начальная школа.-1975 -№10.-с.51-55.
  6. Бантова М.А. Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.:Просвещение„ -1984,- 250с.
  7. Бантова М.А. Особенности изучения сложения и вычитания в пределах 10 по новому варианту учебника. // Начальная школа. 1972. — №4,- с. 73-78.
  8. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков. // Начальная школа. -1993. -№11,- с. 38-43.
  9. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение,. -1976- 287с.
  10. Баравалль Г. Преподавание счета. Перевод с нем. О.И. Чибисовой. — М ; Владос,- 1994,- 199с.
  11. Бельтюкова Г.В. Методические ошибки при формировании у школьников вычислительных навыков. // Начальная школа. 1980. — №8,- с. 20-27.
  12. Бескоровайная Л. С. Методика современного открытого урока математики. 1-2 классы / Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева. – Ростов на Дону : Феникс, 2003. – 416 с.
  13. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.П.Богоявленская. – Ростов на Дону : Изд-во Ростовского ун-та, 1983. – 173 с.
  14. Боротъбенко Е И. Контроль навыков устных вычислений. // Начальная школа. 1972. -№7,- с. 32-34.
  15. Возрастные возможности усвоения знаний (Младшие классы школы). / Под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. М.: Просвещение,- 1966,- 569с.
  16. Вроблевский. Как научится легко и быстро считать. М.-1932.-132с.
  17. Выготский JI.C. Педагогическая психология. / Под ред. В В. Давыдова-М.: Просвещение.- 1991,- 469с.
  18. Гальперин Г.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. 1963. — №5. С. 44-49
  19. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка. М. МГУ,- 1985,- 45с
  20. Горбатов Д.С. Умения и навыки. О соотношении содержания этих понятий. // Педагогика,-№2.-1994.-C.33-39
  21. Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математика. М.: Педагогика.- 1987,- 158с
  22. Давыдов В.В. О понятии развивающее обучение. // Педагогик.-1995. №1. — с. 34-35.
  23. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. М: Педагогика.- 1990,- 366с.
  24. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Просвещение,- 1996. — 580с.
  25. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.А. Венгера, М.:Просвещение.-1981,- 255с.
  26. Доман Г. Как обучать ребенка математике. / Пер. с англ. М.:Владос -1998.-215с.
  27. Дусавицкий А.К. Развивающее обучение: зона актуального и ближайшего развития. // Начальная школа. 1999. — №7. -с. 24-30.
  28. Егай А. Ускоренный и упрощенный способ проверки арифметических действий. — М,- 1935,-20с.
  29. Золотовицкий Е.Н. О недостатках в вычислительных навыках. // Начальная школа. -1969. -№12.с. 21.
  30. Ивашова О.А. К вопросу о рационализации вычислений. // Начальная школа. 1998. -№2. — с. 86-90.
  31. Ильина О. Н. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях // Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество».-2006.- 3 февраля. URL статьи: http://journal.sakhgu.ru.
  32. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. — М.: Просвещение.- 1985.-189с.
  33. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. — М.: Линко-Пресс,- 1998. -280с.
  34. Истомина Н.Б. Методическая система развивающего обучения математике в начальной школе. Автореферат дисс. док. пед. наук М. — 1996. -36с.
  35. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс». Смоленск,- 1999. -117с.
  36. Истомина Н.Б., Мишарева Е.И., Шикова Р.Н., Шмырева Г Г. Методика преподавания математики в начальных классах: Вопросы частной методики. — М.: Просвещение 1986. -189с.
  37. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. // Начальная школа. 1987. — №10. -с.24-28
  38. Кабских Л.Ф. Формирование вычислительных умений и навыков. // Начальная школа. 1983. -№5,- с. 36-38.
  39. Княжев А.С. О роли арифметических действий в формировании вычислительных навыков первоклассников. // Начальная школа. 1975. — №5. — с. 54- 56.
  40. Колягин Ю.М. Натуральные числа и операции над ними. // Начальная школа. -1969.-№3.-с. 80-84.
  41. Кузнецов В. И. Контроль и самоконтроль важные условия формирования вычислительных навыков. // Начальная школа. — 1986. -№ 2. -с.49-51
  42. Кулагин Б. Использование свойств арифметических действий. // Начальная школа. -1969. № 8. — с. 40- 43.
  43. Куличкова О.П., Уланова Н. Формирование вычислительных навыков в процессе игры. // Начальная школа. 1987. — №2. — с. 31- 36.
  44. Лавлинская Е.Ю. Методика формирования вычислительного навыка по системе общего развития Занкова Л.В. – В.: Панорама, 2006.- с.176.
  45. Леонтьев А.Н. Умственное развитие ребенка. — М.: Просвещение. -1950 -30 с.
  46. Липатников И.Г. Роль устных упражнений на уроках математики. // Нач. шк.- 1998.-№2.-с. 26-28
  47. Люблинская А.А. Использование действий в процессе усвоения знаний и умственном развитии младших школьников. // Начальная школа. -1979. № 5. — с. 7478.
  48. Макарова М.Ф. Развитие творческой активности учащихся в современной школе: Дис. канд. пед. наук. Саратов. 2004
  49. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М.- 1984.
  50. Меленцова Н.В. Изучение сложения и состава чисел в пределах десяти. // Начальная школа. 1969. — №6,- с. 25- 28.
  51. Менчинская Н. А., Моро М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. М.: Просвещение,- 1965. — 287с.
  52. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1985
  53. Мереминский А. Один из приемов работы по формированию вычислительных навыков. // Начальная школа. 1992. — №4,- с. 33- 43.
  54. Методика начального обучения математике. / Под ред. H. Скаткина. — М.: Просвещение,- 1972. -298с.
  55. Методика начального обучения. / Под ред. А. А. Столяра, Л. Дрозда. — Минск: Высшая школа,- 1988. -243с.
  56. Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике, М.: Просвещение.- 1983. -235с.
  57. Микулина Г.Г., Попова З.С. Психологические вопросы формирования вычислительных навыков в условиях учебной деятельности: Сб. науч. трудов. — М.:МГУ,- 1983. -152с.
  58. Моро М. И. Повышать эффективность обучения математике. // Начальная школа. -1978. №8,-с. 48-55.
  59. Моро М.И., Истомина Н.Б. Становление и развитие математического образования в начальных классах советской школы. // Начальная школа.- 1983. — №11-с.26-30
  60. Моро М.И., Пышкало А.М. Актуальные задачи преподавания математики. // Начальная школа. 1977. — №8. — с. 28-33.
  61. Моро М.И. Ознакомление со свойствами арифметических действий в начальных классах. // Начальная школа. 1969. — №4. — с. 54- 58.
  62. Моро М.И. Усилить внимание к формированию вычислительных навыков // Начальная школа. -1984,- №7. с. 18-28
  63. Моро М.И., Пышкало A.M. Методика обучения математике в 1-3 классах. — М.: Просвещение,- 1975. — 320с.
  64. Моисеева О.И. Формирование приемов самоконтроля у первоклассников шестилеток. // Начальная школа. — 1987. — 310. — с. 33-35.
  65. Невский И. Взаимосвязь учебной деятельности и поведения учащихся шестилетнего возраста.. Начальная школа №3, 1987. С.13-16
  66. Никитина М.П. Использование памятки при выработке вычислительных навыков. // Начальная школа. 1977. — №10. — с. 41-45.
  67. Никулина А.Д. Формирование прочных навыков устных вычислений. // Начальная школа. 1988,- №11.-с. 36-40.
  68. Обучение и развитие. /Под ред. JI.B. Занкова М.: Просвещение,- 1975 -340с.
  69. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Гл. ред. С. П. Обнорский. 50000 слов. – М.: Гос. изд. иностр. и нац. словарей, 1949. – 968 с.
  70. Орлов В.И. Знания, умения, навыки и обучение. М.: Просвещение.-1995.-212с.
  71. Основы методики начального обучения математике. /Под ред. АС. Пчелко. М.: Просвещение.- 1965. — 375с.
  72. Педагогика. / Под ред. Ю.К.Бабанского. -М: Педагогика,- 1983. -608с
  73. Пичугин С.С. Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики / С. С. Пичугин // Начальная школа. – 2008. – № 6. – С. 44-
  74. Повышение вычислительной культуры учащихся. / П.Б.Райтман и др. — М.: Просвещение,- 1980. -68с.
  75. Поляк Г.Б. Устные вычисления. // Начальная школа. 1971. — №3 — с. 22-25.
  76. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. / Под ред. Бабанского Ю.М. и др. Акад. пед. наук СССР.-М. Педагогика -1980. — 224с
  77. Психология и математика. — М.: Наука.- 1976. 295с
  78. Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др.-М.: Педагогика -1983. -360с.
  79. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний. / Под ред. М.В. Зверевой. М.: Просвещение,- 1983. -178с.
  80. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии М.: Просвещение — 1940 -500с.
  81. Салмина Н.Г., Сохина В.П. Обучение математике в начальной школе. / Под редакцией П.Я.Гальперина М.:МГУ,- 1975. — 99с.
  82. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение.-1996.-239с.
  83. Сергеева Л.А. Развивающие функции тренировочных упражнений по математике. // Начальная школа. 1998,- №9,- с.67-71
  84. Скаткин Л.Н О связи устных вычислений с письменными. // Начальная школа. -1973. №7. -с. 30-33.
  85. Слепкань З. И. Психолого-педагогические основы обучения математике : метод. пособ. / З. И. Слепкань. – К. : Рад. шк., 1983. – 192 с.
  86. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е. С.- Мн.: «Современное слово», 2001.- 928с.
  87. Стефанова Н.Л. Формирование сознательных вычислительных навыков учащихся 4 класса. Проблемы активации обучения математике. Отв. Ред. Е.И. Лещенко М. Просвещение,- 1985. — 154с.
  88. Стойлова Л.П. Математика. — М.: Издат. центр «Академия». 1999. — 424с
  89. Сухорукова А.Ф. Больше внимания устным вычислениям. // Начальная школа. -1975. -№10. с. 59-62.
  90. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учеба, и игра: математика. Ярославль: Академия развития, 1997.
  91. Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. — М.: Просвещение. — 1975. -255с.
  92. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. — М.: Просвещение. 1988. -256с.
  93. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах. / Под ред. Н.Б.Истоминой. — М.: Воронеж,- 1996. -248с.
  94. Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- К.: ГИППВ,1999.-с.256
  95. Уткина Н.Г. Внимание навыкам! // Начальная школа. 1976. — №7,- с. 33-36.
  96. Фадеев Т.А. Обучение приемам вычислительной деятельности. // Нач. шк. 1985. — №10. -с. 32-36.
  97. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г
  98. Фишгор Р.А. К работе над темой «Сложение и вычитание в пределах 10». // Начальная школа. 1978. — №10. — с. 60-65.
  99. Фонин Д.С., Целищева И.И. Организация повторения на уроках математики при ознакомлении с новыми вычислительными приемами. // Начальная школа. -1984. №2. -с. 35-38.
  100. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий. / Под Ред. П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, — М.: Просвещение. 1968. — 190с.
  101. Хрестоматия по психологии / Сост. В.В.Мироненко. Под ред. Петровского.-М.:Просвещение. -1956. -346с.
  102. Царева, С Е.Методика преподавания математики в начальной школе [Текст] : учеб. / С. Е. Царева. — М. : Академия , 2014. — 495 с. — (Высшее образование. Бакалавриат). — Библиогр.: с.489-490.
  103. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М: Педагогика, 1982. – 208с
  104. Эльконин Д.Б Возрастные возможности усвоения знаний. М.: Просвещение,- 1966. — 468с.
  105. Эльконин Д.Б Психология обучения младшего школьника. — М.: Просвещение,- 1974 .-435с.

Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф