Заявка на расчет
Меню Услуги

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУЧАНИЯ КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Содержание 

Введение 3
1. Теоретические основы построения концертных программ 6
1.1 Концертный номер как основа создания концертной программы 6
1.2 Особенности создания концертных программ на открытых площадках 9
1.3 Факторы, влияющие на качество звучания концертных программ 13
1.4 Методы создания качественного звучания концертных программ 16
2. Анализ звучания концертной программы (на примере концерта хоровой музыки «Все поют») 20
2.1 Характеристика концертной программы «Все поют» 20
2.2 Диагностика проведения концертной программы 22
2.3 Анализ результатов и рекомендации по улучшению передачи звучания концертных программ 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 32

Введение

Актуальность темы. В культурно-досуговой деятельности важная роль принадлежит концертным программам. Современный период характеризуется общекультурным кризисом, в силу чего особое значение приобретает воспитание культурной личности с устойчивой системой ценностных ориентаций, способной к сознательному построению взаимоотношений с обществом и другими людьми. Концертная программа – это один наиболее популярных, общедоступных и значимых видов социально-культурной деятельности, обладающих значительным воспитательным потенциалом, обеспечивающих социализацию и культурное развитие личности.
В последние годы все большее значение приобретает сфера качественного звукообеспечения различного плана концертных программ. В больших и малых помещениях, на открытых пространствах, на стадионах требуется усиление голоса (ораторов и певцов) и звуковых сигналов, создаваемых музыкальными инструментами, (в том числе электромузыкальными), а также другими источниками звукового сигнала, позволяющими улучшить качество концертного исполнения. Кроме того, электроакустические системы используются во всех общественных сооружениях для информационной службы, как средства обеспечения тех или иных звуковых эффектов, для усиления музыкальных и речевых фрагментов, сопровождающих действие в театрах. С помощью таких систем можно улучшить «акустику» помещений или согласовать их акустические особенности с разнообразными по характеру программами.
Основными задачами систем звукоусиления являются: обеспечение хорошей слышимости в концертных залах, театрах, аудиториях, стадионах и т.п.; обеспечение высокого качества звучания музыки, чтобы это звучание приобрело требуемые целостность и полноту; обеспечение разборчивости речи. При этом системы звукоусиления не должны препятствовать правильной локализации источников сигнала, т. к. естественная, неискаженная локализация необходима для создания контакта между слушателями и исполнителями на сцене.
В последние годы все большую популярность приобретают концертные программы, проводимые на открытых площадках. В то же время обеспечения качественного звука на открытых площадках гораздо сложнее по сравнению с предназначенными для этого помещениями.
Степень изученности темы. Проблема организации и проведения концертных программ рассматривается в работах таких авторов, как: Б.Н. Глан, В.С Еременко, А.Д. Жарков, С.С. Клитин, М.И. Маршак, А.А. Рубб, А.Д. Силин, Д.В. Тихомиров, И.М. Туманов, А.И. Чечетин, И. Г. Шароев, В.А. Шпагин, Г.А. Щербакова и др.
Различные аспекты звукорежиссуры концертных программ изучаются в работах А.Б. Ананьева, А.Д. Буньковой, Н.И. Дворко, В.Г. Динова, П.Я. Игнатова, Ю.А. Кубицкого, Б.Я. Меерзона, С.Н. Мещерякова, А.Р. Рустамова, Е.В. Сладковской, С.Г. Шугаль и др. Вместе с тем проблема обеспечения качественного звучания концертных программ на открытых площадках, несмотря на свою актуальность, остается недостаточно изученной.
Объект исследования: обеспечение качественного звучания концертных программ.
Предмет исследования: особенности обеспечения качественного звучания концертных программ на открытых площадках (на примере концерта хоровой музыки «Поют все»).
Цель исследования заключается в изучении специфики обеспечения качественного звучания концертных программ на открытых площадках.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть концертный номер как основу создания концертной программы.
2. Выделить особенности создания концертных программ на открытых площадках.
3. Определить факторы, влияющие на качество звучания концертных программ.
4. Охарактеризовать методы создания качественного звучания концертных программ.
5. Проанализировать звучание концертной программы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Теоретические основы построения концертных программ

1.1 Концертный номер как основа создания концертной программы

Качество концертной программы, концерта во многом зависит от качества входящих в него номеров. Концертный номер – это отдельное сценическое действие (со своей завязкой, кульминацией и развязкой), которое завершено композиционно, уравновешено во всех частях, ограничено в пространстве и времени и оставляет у зрителей (слушателей) впечатление о целостном художественном произведении.
Концертный номер рассматривается не только как неотъемлемая часть концерта, но и как основа технологии его постановки, основа всего сценического действия. Собственно, из концертных номеров и эпизодов складывается целое художественное произведение, которое зритель воспринимает в общем. Оно осуществляется по законам сценической режиссуры .
Ю. Дмитриев дает следующее определение: «Номер – отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства» . Известное выражение «Его величество номер!», сохраненное в воспоминаниях Н. Смирного-Сокольского, образно подчеркивает, что без эстрадного номера нет эстрадного искусства.
Отметим специфическую особенность концертного номера – это кратковременность. Так как концерт состоит из определенного количества номеров, которые в общем должны уложиться в хронометраж всего концерта, то длительность каждого номера, входящего в концерт, строго регламентируется .
К особенностям концертного номера относится: место, действие, время и образ, которые взаимосвязаны между собой. При этом место и время воспринимаются как физические параметры, которые по форме образуют факторы структуры номера. При рассмотрении концертного номера с точки зрения художественного произведения, он приобретает эстетическое значение. В этом случае место и время имеют двойное толкование: структурное и художественное.
Как эстетическая величина категория действие соединяет место и время, одушевляет их, наполняет содержанием образованную ими форму. Понятие «место» прежде всего, обозначает сценическую площадку, на которой разворачивается действие. Место, где происходит концертный номер, тоже имеет свое влияние на восприятие зрителем сценического действия.
Когда сцена качественно подготовлена, поставлены декорации, продуман свет и другие сценографические эффекты, место становится на одну ступеньку по важности с другими величинами: с действием и временем. То есть, чем больше внимания уделяется той или иной величине, тем больше ее значение в обще сложности, и тем лучше будет результат – впечатление зрителя.
Категория «действие» — эстетическая. Она включает в себя художественный материал концертного номера сопоставимый предлагаемым обстоятельствам, в которых действует актер. С художественной точки зрения, действие наиболее гибко и подвергается изменениям, вызванным внешними и внутренними причинами, определяющимися как особенностями творчества отдельного артиста, так и особенностями зрительского восприятия.
Категория «время» считается наиболее постоянной. Это определенный заранее период (в физическом смысле) существования актера на сцене. Категория времени – это стержень номера, который связан с местом и действием. Время структурно образует «основу» концертного номера, где одним из важнейших факторов является наличие ритма.
Ритм исходит от категории «времени» и становится одним из способов организации номера и с точки зрения литературного построения и с точки зрения исполнительского мастерства. Эти две стороны составляют два уровня, которые заложены в основу концертного номера: первый – заложен в основе концертного материала; второй – заложен в актерском исполнении .
Концертный номер строится по законам драматургии. В нем выделяют четкую композицию, завязку, кульминацию и финал (может быть закономерным или неожиданным). Также для концертного номера характерно: отточенная внешняя форма, лаконизм и зрелищность. Для последней необходимы специфические выразительные средства, особая сценография, яркие костюмы, реквизит, стремительный ритм, особые мизансцены.
Посредством концертного номера исполнитель непосредственно общается со зрителем. Это обращение, его посыл, его история, которой он хочет поделиться (через танец, песню, фельетон, рассказ или акробатический этюд). Эту особенность концертного номера необходимо учитывать при составлении концертной программы.
Создание концертного номера не имеет четких этапов. Это процесс творческий, иногда интуитивный, то не позволяет четко сформулировать последовательность действий создателя. Таким же творческим является процесс существования исполнителя в концертном номере. Он определяется: во-первых, мерой условности решения номера и, во-вторых, особенностью «условиями игры» жанра. Все, что происходит на репетиции направленно помочь исполнителю, выйдя на сцену, донести до зрителя, выразить через созданный им сценический образ, концертный образ свою мысль, ради которой он вышел на сцену.
Таким образом, концертный номер, как формат профессиональной деятельности является неотделимой частью технологического процесса концертной деятельности в совокупности с особенностями его создания: кратковременности исполнения, мастерства исполнителя, качества и личностного характера.

1.2 Особенности создания концертных программ на открытых площадках

Концертно-исполнительская деятельность – важнейшая часть творческой работы любительского коллектива художественного творчества. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов и складывается из количества концертных выступлений за определенный период или весь период творческой деятельности такого коллектива. Концертные программы вносят свой вклад в реализацию общих социальных функций искусства:
— просветительская, удовлетворяет познавательный интересе аудитории (выражается через содержание концертов, знакомит с выдающимися деятелями, хореографами, исполнителями, композиторами);
— пропагандистская, отличается направленностью на определенное направление искусства (в нашем случае на хореографию);
— гедонистическая, призвана доставлять эстетическое наслаждение и удовольствие .
В нашей стране мероприятия на открытом воздухе, как правило, ассоциируются с массовыми народными гуляниями по «красным дням» календаря. Эта традиция берет начало еще с демонстраций советских времен, которые теперь трансформировались в такие праздники, как День города, День победы, День независимости, Новый год, Масленица и так далее. За последнее десятилетие в России и на просторах бывшего СССР организация мероприятий, в том числе концертных программ, на открытом воздухе стала наиболее распространенным видом режиссерско-постановочной деятельности, которым сейчас пытаются заниматься компании самого разного профиля – от PR-агентств до режиссеров провинциальных ансамблей. Это объясняется несколькими основными причинами: резким сокращением концертно-гастрольной деятельности в целом по стране, отсутствием денежных средств у большой части населения на посещение концертных залов и кинотеатров, ростом спроса на эффективную рекламу. Режиссура, подготовка и проведение массовых мероприятий на открытом воздухе во всем мире является индустрией .
При массе достоинств, таких, как относительная дешевизна, неформальная (как правило) обстановка, возможность привлечения широкой аудитории, повышенный интерес со стороны прессы, организация концертных программ вне помещения таит в себе ряд сложностей, которые надо заранее предусмотреть. Подготовка зрелищной концертной программы на открытом воздухе гораздо более сложный и многоплановый процесс, чем просто организация обычной концертной программы в зале. Он потребует привлечения разнообразных технических средств, знания культурных, исторических, климатических, этнологических и прочих особенностей местности, многочисленных согласований с представителями местной администрации, учета особенностей местной инфраструктуры, транспорта, городских хозяйственных служб, повышенного внимания к вопросам безопасности и порядка. Соответственно увеличиваются бюджет и сроки подготовки подобной программы.
Мероприятия на открытом воздухе в настоящее время принято называть опен-эйр (англ. open – открытый, air – воздух; дословно – проводимый на открытом воздухе) – музыкальное событие, концерт, фестиваль, который проходит на свежем воздухе. Размер концертных программ может быть весьма различным: от корпоративной вечеринки на несколько десятков человек до музыкального шоу с мировым именем на тысячи участников. Распространено мнение, что опен-эйры представляют собой в основном электронные вечеринки. В России с данным значением связывают прежде всего дискотеки, проводимые вне клубного помещения. Однако на самом деле на опен-эйрах может быть самая различная музыка: от народной и классической до рока и джаза .
Оборудование, необходимое для проведения опен-эйра, зависит от формата, размера и музыкального направления концертной программы. Если концерт предполагает наличие слушателей, для должны быть организованы места для сидения. Для танцевальной музыки, наоборот, планируется танцплощадка.
Для небольшого концерта живой музыки (например, выступления джаз-банда или ансамбля народной музыки) достаточно только инструментов. Для мероприятия электронной, рок-музыки помимо инструментов необходимо дополнительное оборудование. Оперные программы опен-эйр часто проводят в естественных архитектурно-исторических интерьерах на территории замков, площадей и других достопримечательностей. Самым известным из таковых является постановка оперы «Аида» у Египетских пирамид.
Один из самых основополагающих моментов – правильно выбрать площадку под предстоящее мероприятие. Необходимо помнить, что надо разместить запланированное количество гостей, автомобили приехавших, оставить место под сцену и танцпол, отделить место для активного и пассивного отдыха.
Обеспечить мероприятие звуком, светом, спецэффектами (всем тем, ради чего люди и собираются на концертные программы на открытых площадках) –задача непростая и ответственная. Количество звука для открытых площадок рассчитывается по количеству людей по простой формуле «30-40 Вт x 1 чел.». Исходя из этого, нужно выбирать комплект звукового оборудования. Если open-air проходит в формате «встреча старых друзей» и количество приглашенных составляет 100 человек, то вполне хватит 6-8 КВт. Если же это более крупное мероприятие, то и звуковой комплект нужен соответствующий. Также не стоит забывать про райдеры приглашенных артистов, заранее стоит обговорить какое звукотехническое оборудование им необходимо .
В плане светового оформления все зависит от фантазии, вкуса и бюджета организатора. Вообще все световое оборудование можно условно разделить на несколько групп: заливной, сканирующий, полного вращения. Не стоит забывать о спецэффектах, которые несомненно добавят драйва в любую вечеринку: дым-машина, генератор мыльных пузырей, генератор снега, генератор пены и др.
Безусловно, выступающие ди-джеи и артисты будут выгоднее смотреться на сцене. Поскольку программа проходит на открытом воздухе, на случай непогоды для выступающих может быть смонтирована сцена и натянут тент, который также необходим для защиты оборудования.
Так как это мероприятие на открытом воздухе, заранее необходимо узнать прогноз погоды на запланированную дату. На всякий случай необходимо предусмотреть возможность установки тента, так как техническую аппаратуру и электронику надо держать вдали от прямых солнечных лучей и попадания влаги.
Еще один важный момент – безопасность. Обязательно нужно проинформировать органы полиции, лучше всего заключить договор с профессиональными охранными агентствами, установить дополнительные турникеты и заграждения, препятствующие свободному доступу к сцене, разделить территорию на различные зоны. Необходимо найти территорию, соответствующую количеству человек, чтобы избежать давки. Также неплохо поставить в известность пункт скорой помощи .
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что главными отличительными чертами концертных программ на открытом воздухе является специально оборудованная площадка и территория мероприятия, а также зависимость от погодных условий, которой нет при организации концертной деятельности в закрытых помещениях.

1.3 Факторы, влияющие на качество звучания концертных программ

Звукорежиссура является ключевым звеном в формировании восприятия звука зрителями на концертно-зрелищном мероприятии. Современная звуко-техническая база позволяет озвучить концертные программы любого характера, качество проведения которых зависит как от визуальной, так и от звуковой информации. К концертно-зрелищным мероприятиям относятся эстрадные программы, концерты классической и народной музыки, театрализованные шоу-постановки, мюзиклы и т.д. Важным элементом качественного звука на любом мероприятии является акустика концертной площадки, которая должна оказывать благоприятное влияние на звукоусиление.
Однако часто звукорежиссеру приходится работать в акустически неподготовленных для звукоусиления местах: торговых центрах (акции и розыгрыши с элементами эстрадной программы), спортивных сооружениях (церемонии открытия и закрытия спортивных состязаний), выставочных комплексах (презентации, шоу аниматоров), открытые площадки и др. Частой проблемой таких мест является слишком большое время реверберации, что снижает коэффициент разборчивости речи – одного из параметров акустики помещения, определяющих степень чистоты и ясности звука. Учитывая физические свойства звука и возможности настройки звукового оборудования, звукорежиссер качественно оказывает влияние на результат общего звучания того или иного мероприятия .
Пространство и время определяют пути формирования звука. Пространство устанавливает границы распространения звука, а время – длительность звучания. Эти понятия относятся как к целому музыкально-звуковому произведению, так и к отдельному звуку, в частности, к количеству колебаний звуковой волны в секунду (частота).
Одним из параметров наличия хорошей акустики площадки является относительно ровная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), которая связана со временем реверберации на определенных частотах. Линейность АЧХ площадки формирует однородность звукового поля. В худших вариантах представления акустики могут возникать частотные провалы или пики. Это объясняется проявлением нелинейных свойств воздушной среды. Для того чтобы избежать влияния относительной неровности АЧХ площадки, необходимо выявить проблемные зоны и расставить аппаратуру таким образом, чтобы свести к минимуму отражения от твердых поверхностей, сохранив достаточный уровень прямого звука. Возникновение неизбежных частотных пиков и резонансов помещения после расстановки аппаратуры можно исправить настройкой эквалайзера. Однако высокую гулкость площадки эквалайзером бывает трудно откорректировать. Поэтому для сохранения ясности звука на площадках с завышенной реверберацией при настройке аппаратуры приходится существенно снижать уровень звукового давления. Но в таком случае возникает вопрос, который заключается в том, что при наличии невысоких уровней звукового давления бывает сложно раскрыть характер исполнения музыки. Техническим решением такого вопроса можно считать установку дополнительных акустических систем (громкоговорителей) вдоль площадки .
Специфика работы звукорежиссера заключается в том, чтобы в любых условиях не потерять художественность звукового образа. На площадках с завышенным уровнем реверберации необходимо выбирать правильный акустический баланс между естественной реверберацией и добавлением искусственной – для создания пространства в звуке .
Громкоговорители, микрофоны, микшерный пульт и приборы обработки звука составляют общую цепь звукоусилительного тракта – это путь прохождения сигнала от источника звука до слушателя. Структурная схема цепи звукоусилительного тракта, с последовательным прохождением в нем звукового сигнала представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Структурная схема цепи звукоусилительного тракта

Известно, что чем больше микрофонов используется в звукоусилении – тем большая может быть вероятность возникновения эффекта положительной обратной связи (создание замкнутой петли звука в звукоусилительном тракте с характерным, нарастающим свистом или гулом). Такой эффект может возникать из-за близкого расположения микрофона от акустической системы, а также в результате неоднородности акустики площадки. Наиболее громкие инструменты в меньшей степени следует подзвучивать микрофонами. В настройке баланса громкостей необходимо отталкиваться от самого громкого инструмента. Возможность замены некоторых акустических инструментов электронными помогает избежать многих проблем в качественном звукоусилении (излишняя громкость, эффект положительной обратной связи и т. д.) .
Таким образом, акустика площадки для проведения концертно-зрелищных мероприятий оказывает существенное влияние на качество звука, что определяет главную особенность звукорежиссуры таких мероприятий. При этом, звукорежиссер выбирает различные пути решения проблем в определенных акустических условиях в зависимости от поставленных задач с помощью техники звукоусиления и применения электронных технологий. Современный звукорежиссер объединяет в себе навыки специалиста в таких областях знаний как электроакустика, архитектурная акустика, музыкальное искусство, психология и эстетика. Учитывая все эти знания, он определяет стратегию работы в сложившихся акустических условиях. Ведь каким бы великолепным не было исполнение музыкантов, впечатление об их искусстве может испортить плохой звук. Но благодаря профессионализму звукорежиссера, даже в сложных акустических условиях на концертных программах достигается максимально комфортное для зрителей качество звукоусиления. Опытные звукорежиссеры ставят своей главной целью быть связующим звеном качественного звучания между артистами и зрителями.

1.4 Методы создания качественного звучания концертных программ

При посещении концертной программы впечатления слушателя формируются не только характером прослушанных музыкальных произведений, но и акустической атмосферой на площадке.
Основной задачей звукорежиссера при работе с живым звуком является создание для слушателя комфортной акустической атмосферы, наиболее точной передающей художественные цели конкретной программы. Для ее выполнения очевидна необходимость разделения работы звукорежиссера на две основные составляющие: технологическая часть и художественная (творческая). Первая подразумевает обеспечение технически грамотной передачи звука по всему тракту и, как следствие, отсутствие искажений. Вторая остается за рамками данной работы. Скажем лишь, что поставленные творческие задачи зачастую предъявляют требования к техническому обеспечению проводимой программы.
Концертная программа является наиболее сложным, включающим в себя (технологически) все элементы других типов программ, действием. Концертная площадка является своего рода линейным фильтром, который производит обработку поступившего в него звукового сигнала, изменяя его временную структуру, изменяя его спектр, что, соответственно, приводит к изменению его тембра и определяет качество звучания. Обусловлено это, прежде всего, тем, что наряду с прямым звуком, к слушателю приходят многочисленные отражения, которые и формируют структуру реверберационного процесса, характерную для каждого вида площадок — она зависит от его размера, формы, отделки, наличия слушателей и др.
На открытой площадке очевидна необходимость создания искусственной реверберации во избежании «сухости» звука. Для обеспечения качественного звука при проведении различных массовых мероприятий, необходимо использование специальной техники. Просто купить низкочастотный динамик мало, следует запастись системой, которая бы отвечала высокому европейскому качеству и обеспечивала идеальное звуковое покрытие большого пространства. Например, во время организации концертной программы звукорежиссеры собирают из аппаратуры специальные конструкции, однако громкоговорители в подобных системах работают неравномерно. Звук получается недостаточно качественный и эффектный. Решить такую проблему можно, если использовать линейные массивы Паскаль. Они представляют собой совокупность громкоговорителей, которые расположены на вертикальной оси. Эти конструкции стоят на порядок выше, чем классические кластерные системы. Применять их можно не только на открытых площадках, но и в залах. Во втором случае приспособления справляются с более сложной задачей, так как здесь учитываются акустические свойства помещения – гулкость, эхо. Они оказывают плохое влияние на звуковоспроизведение .
Вообще, широкое распространение линейные массивы Паскаль получили в последние 5-10 лет. Сегодня многие музыканты обязательно используют данное оборудование, когда выступают на открытых площадках
Важное значение звука в создании звукового образа в концертной программе налагает на звукорежиссера большую ответственность. Это находит свое выражение, в тех обязанностях, которые сформулированы в должностных положениях. Они включают в себя подбор и специальную организацию звукового материала, соответствующего характеру общей идее концертной программы, а также обработку этого материала путем оперативного воздействия на отдельные элементы тракта звукозаписи, так, чтобы получить максимальную естественность звучания, связанную с полным использованием технических возможностей тракта и с доведением до слушателя художественного замысла композитора и исполнителей .
Основная цель звукорежиссера – осуществление звукопередачи на высоком техническом и художественном уровне. Она достигается путем управления рядом основных параметров передаваемых звуковых сигналов, таких, как уровень громкости, частотный спектр, направленные и временные свойства. Управление может осуществляться как естественным образом, т. е. с помощью самих источников звука – на стадии создания исходных звучаний, так и искусственно – в процессе звукопередачи.
Каждый из основных методов управления имеет ряд характерных для него практических способов и приемов, позволяющих наиболее эффективно изменять параметры звучания, добиваясь его высокого качества. Очевидно, такое изменение параметров должно осуществляться в соответствии с обстановкой, в которой развиваются действия исполнителей, и с учетом особенностей слухового восприятия .
Таким образом, основная задача звукорежиссера – управление звуковыми сигналами в процессе их создания и передачи. Для выполнения этой задачи звукорежиссер должен быть хорошо подготовлен к решению творческих и технических вопросов, уметь анализировать, правильно и объективно оценивать качество передаваемых звучаний. Он должен понимать музыку, творческий замысел режиссера, исполнителей, связь между звуковой и зрительной составляющими концертной программы, а также современные тенденции развития техники и искусства звукопередачи. Он должен обладать серьезными знаниями по вопросам акустических свойств различных звуковых сигналов и выразительных средств художественных звучаний, качественных характеристик аппаратуры и возможностей ее управляемых элементов, приемов и методов управления акустическими параметрами звучаний. Он должен хорошо знать особенности слухового восприятия и акустические свойства различных помещений и открытых площадок.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф