Заявка на расчет
Меню Услуги

Обеспечения конкурентоспособности продукции промышленного предприятия в современных условиях. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции АО «БСК»

 

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организационно-управленческой структуры предприятия

 

Становление рыночных отношений способствует появлению новых, более сложных форм организационных структур. По сравнению с традиционно используемыми линейно-функциональными структурами, они имеют как вертикальные, так и горизонтальные связи, что значительно усложняет систему управления. В таких условиях необходимо разграничивать функции и ответственность за выполнение конкретных работ и заданий, обусловленных как вертикальными, так и горизонтальными структурными связями. Правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков, полное понимание стратегии, целей и задач развития предприятия всеми сотрудниками является непременным условием эффективного развития предприятия, повышения конкурентоспособности его продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Учитывая вышесказанное, в процессе реорганизации структуры управления, необходимо определить базовые принципы, в соответствии с которыми будут происходить изменения. Среди них можно выделить:

— адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии организации;

— разумное количество «замкнутых связей» на каждого руководителя (не должно превышать 6-7);

— восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;

— способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;

— соблюдение принципа делегирования полномочий, при котором каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

— соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

— разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами организации.

Как показал проведенный анализ организации системы управления на предприятии АО «БСК» существуют следующие основные проблемы:

— отсутствие управления маркетинговой деятельностью предприятия;

— неполное понимание стратегии, целей и задач развития предприятия менеджерами, что может привести к некорректным управленческим решениям; дублирование функций службами и отделами;

— отсутствие четкого разграничения полномочий и ответственности отдельных сотрудников;

— отсутствие прямой заинтересованности у работников в достижении общих результатов, в том числе из-за несовершенства системы материального стимулирования;

— неполное соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей.

Для решения обозначенных проблем необходимо, на наш взгляд, реализовать следующие мероприятия:

— четко прописать бизнес-процессы протекающие на предприятии, качественно организовать документооборот;

— провести тщательный анализ фактически исполняемых обязанностей сотрудников предприятия. Данное мероприятие должно сопровождаться Приказом директора по всему предприятию. На основе проведенного исследования, совместно с отделом кадров, устранить дублирование функций, устранить «разрывы» в организационной структуре, распределить ответственность, установить «горизонтальные» и «вертикальные» связи с обязательным их исполнением, что отразить в должностных инструкциях;

— пересмотреть тарифные разряды каждого сотрудника;

— изменить систему премирования – перейти на премирование с учетом коэффициента трудового вклада для подразделений и отделов и коэффициента трудового участия для каждого работника, а так же ввести разовые премии по результатам работы;

— продолжать вести непрерывную работу по повышению квалификации и профессионализма сотрудников, поощрять их за новаторские идеи и рационализаторские предложения;

— создать на предприятии под управлением коммерческого директора службу маркетинга, которая бы занималась поиском покупателей и исследованиями рынка: анализ конкурентов, определение потребностей клиентов, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Реализация предлагаемой программы совершенствования организационной структуры в целом позволит:

— оптимизировать организационную структуру за счет того, что максимальное число «замкнутых связей» у каждого руководителя составит не более семи единиц;

— определить цели предприятия и каждого из его подразделений;

— создать четкую систему распределения функций и ответственности между работниками предприятия, что во многом влияет на устойчивость и динамичность работы предприятия в целом;

— позволит совершенствовать свойства и качество продукции на уровне конкурентов, что может привести к расширению рынков сбыта выпускаемой продукции.

Итак, по рассмотренной выше проблеме совершенствования организационной структуры предприятия можно сделать вывод, что возможностей и направлений совершенствования организационной структуры столько же, сколько существует у нее недостатков. А так как недостатки в управлении и принятии решений можно найти в любой момент существования и развития предприятия, то процесс совершенствования организационной структуры можно назвать бесконечным. Он будет существовать столько времени, пока будет функционировать само предприятие. Поэтому данная проблема всегда будет актуальна не только для рассмотренного предприятия, но и для любой существующей организации.

 

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового обеспечения предприятия

 

Одной из серьезных проблем, стоящих сегодня перед АО «БСК»,    является обострение конкурентной борьбы, что особенно ярко проявляется на сегменте малотоннажной продукции (полиэлектролит ВПК-402, соляная кислота, ПЭПА и др.). Причина сложившейся ситуации —  недостаток внимания, уделяемого системе маркетинга. Таким образом, предприятию необходим целостный комплекс маркетинга, соответствующего текущему положению предприятия на рынке с учетом его финансово – экономической стратегии, в основу которого должна быть положена четко функционирующая система маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации включает в себя следующие подсистемы: система внутренней отчетности; система сбора внешней текущей маркетинговой информации; система маркетинговых исследований и анализа маркетинговой информации.

Для эффективного функционирования подсистемы анализа внутренней отчетности на предприятии, прежде всего, необходимо обеспечить информационную взаимосвязь между отделом маркетинга и другими функциональными подразделениями предприятия. В отдел маркетинга должна поступать информация, отражающая показатели текущего сбыта каждого вида продукции; суммы издержек; объемы материальных запасов, движение денежной наличности; данные о дебиторской и кредиторской задолженности и т.д. Поставленную задачу удастся реализовать при условии, что на предприятии будет успешно функционировать автоматизация базы данных.

Отметим, что цели эффективного функционирования системы маркетинговой информации будет полностью соответствовать коррективы, которые мы предлагаем внести в организационную структуру предприятия, а именно объединение функций коммерческого и финансового директоров и внедрение отдела маркетинга в новую объединенную структуру. Данная мера позволит, по-нашему мнению, принимать оптимальные управленческие решения с учетом всего обширного комплекса факторов макро и микросреды предприятия.

Наиболее важной  составляющей системы маркетинговой информации является подсистема маркетинговых исследований. Действительно, сформировать и эффективно осуществить комплекс мероприятий в области маркетинга  предприятия невозможно без разработки и реализации методики исследования рынка, включающей ряд обязательных этапов:

  • выявление проблем и формулирование целей исследования;
  • сбор и анализ данных.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации должна обеспечить предприятие повседневной информацией о самых последних событиях, происходящих в коммерческой среде. Данная информационная подсистема должна аккумулировать информацию из периодической печати (газеты и журналы «Нефть и газ», «Российская газета», «Коммерсант», «Ведомости»); специализированных изданий («Пластмасса и каучук», «Химический комплекс России», «Химия и бизнес», «Химия и рынок», «Хим-курьер»); данные о конкурентах, клиентах и посредниках. При сборе информации необходимо проверять достоверность информации, ее актуальность и соответствие. На этапе анализа собранной информации формируется совокупность наиболее важных сведений и результатов. Свод данных в таблицах. Расчет из этих таблиц различных среднестатистических показателей – распределение частности, средние уровни и степень рассеивания и прочие;

  • разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга предприятия.

Основные проблемы исследования могут быть сформулированы следующим образом:

— какие требования предъявляют актуальные и потенциальные потребители к химической продукции?

— каким образом так организовать деятельность системы маркетинга предприятия, чтобы привлечь реальных и потенциальных потребителей к группе товаров АО «БСК»?

В соответствии с четко определенными проблемами проводится постановка целей и задач исследования:

— определить наиболее привлекательные сегменты  актуальных и потенциальных потребителей;

— скорректировать товарную политику АО «БСК» с учетом современных требований рынка и потребителей;

—  более четко обосновать ценовую политику предприятия;

— оценить сильные и слабые сторон конкурентов предприятия по производству аналогичных товаров;

— оптимизировать каналы распределения товаров;

— определить наиболее эффективные направления формирования комплекса маркетинговых коммуникаций: PR-кампании, рекламы.

К описательным целям будет относиться решение следующих вопросов:

1) определение основных характеристик потребителей продукции АО «БСК»: тип промышленного предприятия, сфера деятельности, организационная структура, количество занятых сотрудников, уровень квалификации персонала, товарооборот или валовой доход, объем закупок ресурсов, деловая репутация;

2) определение объемов сбыта, а также показателей рентабельности каждого из продуктов АО «БСК» за период с 2009 по 2012 гг. дифференцированно по отраслям промышленности, географическим признакам и конкретным потребителям.

К экспериментальным целям исследования относится решение следующих вопросов:

1) как изменится спрос на продукцию компании при коррекции ценовой политики;

2) каким образом отреагирует потребитель на введение новых мероприятий ФОССТИС.

Отбор источников информации предполагает изучение вторичных «кабинетных» источников и «полевых» первичных данных. Основными являются вторичные источники данных – это внутренние источники данных (данные о сбыте дифференцированно по конкретным продуктам и временным интервалам планирования; сметы, бюджеты различных подразделений, учетные ведомости, отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты и прочее); издания государственных учреждений (законы, стандарты, методические рекомендации, статистическая информация предоставленная Росстатом, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации); периодика и книги («Экология производства», «Вестник химической промышленности», «Нефтепереработка и нефтехимия», «Журнал прикладной химии», и др.); коммерческая информация, предоставленная на российском рынке компаниями CNews, Analyst и ИКС-Консалтинг.

Вторичная информация недорогая, легкодоступная, но не настолько объективна, чтобы можно было на её основании делать важные выводы и принимать правильные решения, поэтому необходим сбор первичных данных.

К первичным данным следует отнести результаты интервью с представителями предприятий-потребителей продукции АО «БСК», результаты проведения опроса поставщиков, их интервью и результаты проведения экспериментов при внедрении тех или иных изменений в комплекс маркетинга предприятия.

Для оптимизации структуры источников информации в целях снижения затрат на реализацию маркетинговых мероприятий изучим их сильные и слабые стороны (таблица 22).

Следует отметить, что в силу специфики деятельности АО «БСК» затраты на реализацию предлагаемого комплекса маркетинговых исследований будут сравнительно невысоки.

На третьем этапе исследования необходимо проверять достоверность собранной информации, ее актуальность и соответствие, а также проводить анализ собранной информации, что позволит получить совокупности наиболее важных сведений и результатов.

Реализация данной методики исследования позволила нам разработать ряд рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга АО «БСК».

Причиной многих приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть совершенствование службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.

Задачами службы маркетинга на предприятии являются сбор и анализ исходной информации, планирование и прогнозирование, оперативная работа. Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

При подборе специалистов в созданную службу маркетинга следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Службе маркетинга, кроме исключительно маркетинговых проблем, придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании (в качестве координирующего элемента матричной организационной структуры), вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

Таблица 22 – Результаты сравнительного анализа альтернативных источников информации

1) изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и уровня сервиса;При построении службы маркетинга нужно руководствоваться ее задачами. Поскольку видов выпускаемой продукции и рынков немного, они могут рассматриваться в виде некоторых однородностей. В этом случае подразделения службы маркетинга АО «БСК» будут специализированы по следующим направлениям:

2) организация товародвижения и создание дилерской сети;

3) реклама, выставки и PR.

Как показал анализ товарной политики АО «БСК», услуги компании находятся на втором уровне в концепции трех уровней товаров. Для покупателей важно соответствие продукта нормативным требованиям и стандартам качества, а также дополнительные возможности, такие как гибкая комплектация заказов, упаковка и т.п.

Решение о расширении ассортимента товаров в данном случае не может быть сиюминутным, так как это потребует реорганизации всего производственного цикла, строительства новых промышленных установок, выделения площадей для хранения полуфабрикатов и т.д. По этой причине целесообразно принятие решений об уровне сервиса: необходимо следить, насколько уровень услуг отвечает ожиданиям и потребностям потребителей продукции. С этой целью предлагается использовать регулярные опросы клиентов, создать систему работы с жалобами, претензиями и предложениями.

Опрос реальных потребителей ВПК-402 показал, что существует необходимость повышения эффективности полиэлектролита. Решение этой задачи позволит реальным потребителям отказаться от использования зарубежных аналогов в комплексе с приобретаемым полиэлектролитом ВПК-402.

Изучение требований потенциальных потребителей показало, что есть сегмент рынка – районы Крайнего Севера, для которых наш продукт интересен, но существуют трудности приобретения: стоимость и качество транспортировки водного раствора. Для этого сегмента рынка необходима реализация производства полиэлектролита в сухом виде.

Известно, что флокулянт ВПК-402 используют для очистки не только промышленных и  производственных вод, но и для очистки питьевой воды. Однако значительное содержание соли в продукте делает невозможным использование полиэлектролита ВПК-402 без добавления каких-либо других флокулянтов. А большая часть водоканалов по причине значительного содержания солей совсем отказывается от приобретения ВПК-402 для целей очистки питьевой воды.

Таким образом, существует еще один большой сегмент потребителей, для которых необходимо решить проблему значительного содержания в продукте соли.

Далее, при разработке ценовой политики необходимо учитывать следующее:

1) цена не является решающим мотивом, определяющим принятие положительного решения о покупке;

2) ценовые колебания не оказывают значительного влияния на уровень закупки промышленного покупателя;

3) закупка «впрок» не практикуется – это «омертвление» оборотных средств и увеличение затрат по содержанию запаса;

4) увеличение цены в период дефицита может привести к увеличению объемов прибылей;

5) на стратегически важных промышленных рынках часто используется государственное регулирование цен.

Поскольку АО «БСК» не является монополистом на отечественном и зарубежном рынках, необоснованное увеличение цены продукции приведет к уменьшению сбыта.

Как было отмечено во второй главе настоящей работы, АО «БСК» использует каналы распределения нулевого и первого уровня. Нулевой уровень представлен директором по коммерческим вопросам, а также отделом отгрузки и таможенного оформления. Первый уровень соответствует оптовой торговле продукцией через предприятия холдинга — ОАО «Единая торговая компания», ОАО «Башкирская химия».

Использование торгового посредника имеет целый ряд преимуществ, таких как:

1) установление контактов с потенциальными и реальными клиентами;

2) сбор маркетинговой информации о состоянии рынка и спроса;

3) информирование потенциальных потребителей о товарах, их реклама и стимулирование сбыта;

4) оказание дополнительных услуг потребителям;

5) несение определенных затрат по организации деятельности канала распределения.

Тем не менее, необходимо совершенствовать и собственную сбытовую сесть, что позволит:

1) организовать прямое взаимодействие с конечными потребителями продукции;

2) сосредоточить все усилия менеджеров и агентов по сбыту согласно общей маркетинговой и сбытовой стратегии компании;

3)  повысить возможность организации строгой системы учета и контроля за товародвижением, объемами реализации продукции, возвратом товара и его причинами.

В наиболее серьезной коррекции нуждается комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия. В рамках совершенствования системы ФОССТИС и создания благоприятного имиджа предприятия мы считаем необходимым:

1) выпустить справочники, каталоги с подробным описанием технологий и описанием преимуществ продукции АО «БСК»;

2) участвовать в специализированных конкурсах и выставках с представлением конкретных продуктов («Нефть. Газ. Нефтехимия», «International Petrochemical Conference», «Russia & CIS Petrochemicals Technology Conference & Exhibition»);

3) издать статьи научно-технического характера, с описанием ключевых характеристик производимой продукции (журналы «Химическая промышленность сегодня», «Теоретические основы химической технологии», «Химическая технология»);

4) работать непосредственно с потенциальными клиентами предприятия и предоставлять им информацию по продуктам;

5) эффективно использовать Интернет-сайт компании: своевременно обновлять, размещать наиболее актуальную и разнообразную информацию о положении в отрасли и новейших научно-технических разработках в нефтехимии.

На АО «БСК» необходимо уделить внимание развитию корпоративного духа, культуре межличностного общения. Корпоративный дух воспитывается через приобщение сотрудников к делам компании, создание благоприятной психологической атмосферы на рабочем месте и т. д. Внутренний комплекс PR направлен на поддержку и развитие корпоративной культуры, на формирование корпоративных ценностей, которые принимаются каждым членом коллектива и задают ориентиры поведения, нормы общения с клиентами и коллегами.

При разработке и внедрении внутреннего комплекса PR необходимо ориентироваться на решение следующих задач:

1) формировать у сотрудников позитивное представление о компании, ее целях и задачах, способах взаимодействия;

2) показывать роль каждого работника в компании, подчеркивать их важность и незаменимость;

3) разъяснять и пропагандировать ценности компании;

4) обеспечивать качественный обмен информацией, своевременную оперативную обратную связь «руководство — персонал»;

5) способствовать более тесному и эффективному взаимодействию сотрудников различных подразделений и уровней;

6) развивать командный дух;

7) предотвращать конфликтные ситуации, своевременно реагировать на них, находить оптимальные пути разрешения конфликтов;

8) развивать доверие и взаимопонимание между работниками, содействовать сотрудничеству, взаимопомощи, открытости, возникновению доверительных отношений, свободному обмену мнениями;

9) совершенствовать коммуникативные навыки работников, повышать продуктивность делового и межличностного взаимодействия.

Организуя каналы для обеспечения внутренних информационных потоков и эффективной коммуникации, следует обращать внимание на такие моменты:

1) тщательно отбирать сообщаемую сотрудникам информацию;

2) точно определять целевую аудиторию сообщений (все работники, сотрудники некоторых подразделений или конкретного отдела);

3) выбирать наиболее эффективные формы и методы информирования.

При организации работы в области внутреннего PR важны как сроки, так и эффективность формы донесения сведений. Для внутренних коммуникаций нужно использовать электронную почту, корпоративную газету, совещания, информационные меморандумы, корпоративный веб-сайт, возможности интернет. В таблице 23 приведены основные мероприятия комплекса внутреннего PR, рекомендуемого для АО «БСК».

 

 

 

 

 

Таблица 23 — Мероприятия внутреннего комплекса PR, рекомендуемого для АО «БСК»

 

В силу специфики деятельности АО «БСК» нецелесообразно проводить широкую рекламную деятельность. Возможно использование индивидуальной рекламы, при которой авторитетное лицо – представитель предприятия распространяет сведения в среде своего влияния.

3.3 Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции предприятия

 

В настоящее время синтетические полиэлектролиты приобретают все большее значение в науке, технике, медицине и сельском хозяйстве. Они используются в качестве флокулянтов  в химической и нефтехимической промышленности и в ряде других производств, для очистки промышленных оборотных и сточных вод, питьевой воды, при изготовлении косметических средств, медицинских препаратов, для осаждения полимерных латексов и для многих других целей.

Высокая эффективность очистки достигается с применением выпускаемого отечественной промышленностью водорастворимого катионного полиэлектролита марки ВПК-402 — полимера диметилдиаллиламмоний хлорида (полиДАДМАХ).

В настоящее время на АО «БСК» выпускается две марки полиэлектролита: ВПК-402 и «Каустамин-15». Как показал анализ потребителей ВПК-402 для укрепления и расширения рыночных позиций в перспективе необходимо усовершенствовать технологию производства полиэлектролита ВПК-402: повысить эффективность его действия, получить обессоленный продукт и полиэлектролит в сухом виде. Для реализации поставленных целей в 2008 — 2009 годах предприятие добилось значительного улучшения качества продукта-лауреата ВПК-402 в части снижения остаточной концентрации мономера и увеличения молекулярной массы полимера за счет изменения параметров технологического процесса, что позволило повысить степень полимеризации. По данному показателю полиэлектролит ВПК-402 может успешно конкурировать на зарубежном рынке среди реагентов аналогичного ряда. Однако существуют другие показатели, по которым полиэлектролит отечественного производства пока отстает, что не дает значительно расширить долю АО «БСК» на внутреннем рынке флокулянтов.

Для устранения существующей проблемы предлагается несколько решений:

1) усовершенствовать метод производства полиэлектролита ВПК-402, улучшив готовый продукт за счет сополимеризации мономеров акриламида (АА) и ДАДМАХа для получения более разветвленной цепи, то есть еще более высокой молекулярной массы;

2) получение полиэлектролита ВПК-402 в порошковом виде;

3) экстракция мономера диаллилдиметиламмонийхлорида экстрагентом, экстрагирующим содержащуюся в растворе соль в незначительных количествах – с последующей экстракцией мономера водой с получением 55%-го раствора, идущего на полимеризацию для получения обессоленного полиэлектролита ВПК-402 в порошковом виде.

Рассмотрим более подробно предлагаемые мероприятия.

  1. ВПК-402 имеет широкое применение в различных областях народного хозяйства. Однако в настоящее время к технологиям очистки сточной воды предъявляются достаточно строгие требования, в частности по остаточному содержанию загрязняющих веществ. Для использования ВПК-402 в технологиях очистки питьевой и сточной воды необходимо иметь более разветвленную цепь, т.е. высокую молекулярную массу.

В проекте предлагается усовершенствовать метод производства полиэлектролита ВПК-402, улучшив готовый продукт за счет сополимеризации мономеров акриламида (АА) и ДАДМАХа.

В последние годы для регулирования устойчивости коллоидных систем все шире применяются различные высокомолекулярные вещества. Обусловлено это тем, что весьма малые составляющие тысячные, а порою лишь миллионные доли массы дисперсной фазы-добавки высокомолекулярных соединений могут радикально изменить стабильность суспензий. Эти современные технологии с успехом используются в различных отраслях промышленности.

Использование смесей полимеров в большинстве случаев позволяет добиться более высоких показателей процессов, чем индивидуальных веществ. Это наглядно продемонстрировано на примере флокуляции ряда золей смесями ионных полимеров и флокуляции суспензии углей и отходов флотации углеобогащения смесями неионных полимеров и катионных полиэлектролитов.

Химия водорастворимых полимеров (полиэлектролитов) привлекает особое внимание в течение довольно длительного времени. Исследования в области синтеза и применения полиэлектролитов, используемых главным образом в нефтяной, бумажной, текстильной промышленностях и в процессах очистки сточных вод и водоподготовки, представляют интерес не только с научной, но и с экономической точки зрения. В последние годы благодаря разработке новых технологий в данных областях возникла необходимость получения новых и модификаций уже известных полиэлектролитов, которые обладали бы заданными свойствами. Это связано с тем, что применение разработанных ранее материалов сопровождается рядом сложностей, не позволяющих в полном объеме решить проблемы, возникающие в совершенных технологических системах.

В ряду материалов, используемых в настоящее время для указанных целей, наиболее широкое распространение получили сополимеры на основе акриламидов, в том числе ионогенные сополимеры с заряженными функциональными группами и сополимеры, имеющие в своем составе гидрофильные и гидрофобные группы.

Большой интерес представляют, в частности, сополимеры с заряженными функциональными группами катионной природы. Среди них особое место занимают сополимеры, содержащие звенья диаллильных четвертичных аммониевых соединений, которые вносят заряд непосредственно в основную цепь сополимера, что обеспечивает высокую плотность заряда и выгодно отличает их от других сомономеров катионной природы, заряд которых находится на ответвлениях основной цепи.

К настоящему времени проведены ряд исследований, касающихся полимеризации и сополимеризации диаллильных четвертичных аммониевых соединений. Эффективность применяемых таких полимеров определяется не только их высокой молекулярной массой, но в значительной степени зависит и от содержания положительно заряженных функциональных групп в полимерной цепи. Однако различная реакционная способность виниловых акриламидных мономеров и диаллильных четвертичных аммониевых солей не позволяет получать сополимеры с высоким содержанием последних. Для устранения этого недостатка предлагается проведение радикальной сополимеризации акриламида с диметилдиаллиламмоний хлоридом, в качестве макромономера. Возможность проведения этой реакции определяется наличием концевых двойных связей в макромолекулах диметилдиаллиламмоний хлорида.

Благодаря указанному выше приему оказывается возможным получение сополимеров диметилдиаллиламмония хлорида с акриламидом. Причем, полученный сополимер может обладать высоким содержанием положительно заряженных функциональных групп с высокой плотностью заряда и, кроме того, обладают достоинствами, привносимыми вторым сомономером. Так, сомономеры с гидрофобными группами могут привести к получению сополимеров, которые обратимо реагируют на различные изменения свойств среды. Акриламид придает довольно высокую молекулярную массу полученному сополимеру. Более того, особого внимания заслуживает тот факт, что высокое содержание в сополимере полидиметилдиаллиламмоний хлорида, обладающего способностью работать в широком диапазоне рH, в большей степени устраняет недостаток гомополимеров акриламида, склонных к щелочному и кислотному гидролизу, резко ограничивающему возможные области применения акриламидов.

  1. Известно, что наибольшее применение  находят  катионные флокулянты, так как в сточных водах частички суспензий большей частью заряжены отрицательно. Поэтому наиболее эффективными регуляторами устойчивости обычно встречающихся на практике дисперсий являются катионные флокулянты.

Из всех катионных флокулянтов, полиэлектролит марки ВПК-402 наиболее широко применяется в химической, сельскохозяйственной, медицинской и других промышленностях. Полимер полиДАДМАХ является дешевым, эффективным, экологически безопасным продуктом. Процесс получения водорастворимого катионного полиэлектролита осуществляется с применением дешевого, выпускаемого отечественной промышленностью сырья (хлористый аллил, диметиламин, водный раствор гидроксида натрия).

На данный момент на предприятии АО «БСК» существует производство растворимого полиэлектролита ВПК-402. Основным недостатком данной технологии является получение полимера в виде раствора, за счет чего предприятие несет затраты в связи с хранением и транспортировкой  большого объема продукта и соблюдением необходимых условий хранения.

Эти недостатки можно устранить, производя продукт в твердом виде. Для получения полиэлектролита в твердом виде полимеризацией в тонком слое необходим мономер с достаточно высоким значением концентрации – порядка 90 %, для  чего в существующей на АО «БСК» установке надо менять стадию синтеза мономера, что влечет за собой необоснованные расходы.

Получение продукта в виде порошка возможно сушкой раствора полиДАДМАХ. Известна опытная установка, на которой порошковый полиэлектролит получают фильтрацией для фильтрования полимеризата с последующей атмосферно-вакуумной сушкой порошка. Недостатком этого метода является применение достаточно дорогостоящего вакуума для удаления влаги из порошкового полиэлектролита.

В настоящее время для получения порошков большое распространение получила распылительная сушка, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с остальными методами:

— процесс сушки протекает чрезвычайно быстро (обычно 15-30 сек)  и частицы в зоне повышенных температур имеют насыщенную поверхность, температура которой близка к температуре адиабатического испарения чистой жидкости. По качественным свойствам продукт, высушенный в распылительной сушилке в нагретом воздухе можно сравнить только с продуктом, высушенным при глубоком вакууме;

— при сушке распылением легко регулировать и изменять в нужном направлении качественные показатели готового продукта в зависимости от условий сушки. Например, можно регулировать и изменять в определенных границах объемный вес сухого порошка, величину частиц, конечную влажность и температуру;

— в результате сушки получается готовый продукт, который не требует обычно дальнейшего измельчения и обладает повышенной растворимостью;

— при применении сушки распылением часто может быть значительно сокращен и механизирован технологический цикл получения готового продукта. В этом случае могут быть исключены такие процессы как фильтрация, центрифугирование, размол и т.д.;

— в распылительных сушилках можно достигнуть высокой производительности по высушиваемому материалу, при этом не требуется большого количества обслуживающего персонала;

— высушиваемый материал в процессе сушки не соприкасается с поверхностями сушилки до тех пор, пока не высохнет. Это упрощает разрешение проблемы коррозии при выборе материала для сушильной камеры. При других способах сушки влажный продукт соприкасается с металлическими поверхностями;

— распылительные сушилки могут быть использованы для сушки липких аморфных  продуктов, которые требуется получить в измельченном состоянии.  Измельчение таких продуктов, например, с помощью размола осуществить невозможно;

— в камере одновременно находится немного продукта, поэтому нет опасения за порчу большого количества в случае непредвиденной остановки сушилки;

— не происходит вынос пыли высушиваемого продукта в помещение цеха, что особенно важно при сушке вредных для человеческого организма веществ.

Метод сушки распылением имеет и недостатки:

— большие удельные габариты сушильной установки при сушке с начальной температурой воздуха 100-150 оС;

— сравнительно дорогое и сложное оборудование для распыления и выделения высушенного продукта из отработанных газов;

— повышенный расход электроэнергии, обусловленный затратами на распыление и увеличенным расходом воздуха, вследствие небольшого процента насыщения отработанного воздуха при небольших начальных температурах сушки.

Как показала практика, при сушке высокодиспергированных материалов можно значительно интенсифицировать процесс, в результате чего сокращаются габариты установки и расходы электроэнергии и тепла [7].

Для распыления раствора выберем центробежную механическую форсунку поскольку опытными данными подтверждено, что при использовании для распыления вязких растворов пневматических форсунок, сухой продукт получается не в виде порошка, а в виде ваты, состоящей из отдельных нитей [7].

Распыление с помощью центробежных форсунок имеет ряд преимуществ:

а) форсунки очень просты и компакты, работают бесшумно;

б) небольшие расходы электроэнергии на распыление, составляют от 2 до 4 кВт на 1 т раствора, в зависимости от физических свойств раствора и требуемой дисперсности;

в) можно легко получить желаемую конфигурацию факела изменением внутреннего устройства форсунки;

г) большая производительность: на одной форсунке можно распылить до 4500 кг/ч раствора, получая при этом необходимую степень дисперсности.

При сушке обычно применяют производительность одной форсунки не более 300-600 кг/ч, чтобы уменьшить дальнобойность факела и обеспечить равномерное распределение жидкости по сечению камеры сушилки.

Однако механические форсунки имеют ряд недостатков, а именно:

а) практически невозможно регулировать производительность форсунки в процессе работы. Это объясняется следующим. Производительность форсунки определяется выходным сечением и давлением. Поэтому при регулировании производительности вентилем перед форсункой давление в распылителе значительно падает, вследствие чего резко понижается дисперсность распыла. Регулирование можно производить только переставляя форсунки других размеров;

б) малы размеры выходного отверстия; поэтому форсунки чувствительны к засорению посторонними примесями растворов, при наличии которых они забиваются;

в) выходное отверстие форсунки в эксплуатации вследствие эрозии разрабатывается, что приводит к изменению производительность форсунки; форсунки с большими выходными отверстиями в меньшей степени подвержены эрозии.

Таким образом, свой выбор остановим на сушке раствора полиэлектролита в распылительной сушилке с механической центробежной форсункой, поскольку достоинства выбранного метода и оборудования превосходят их недостатки.

Однако полученный таким образом полиэлектролит в порошковом виде не устраняет существенного недостатка существующего продукта, а именно не позволяет избавиться от значительного содержания соли, которая существенно сужает масштабы использования флокулянта.

  1. Наиболее актуальным является снижение содержания соли в растворе наравне с получением полиэлектролита в сухом виде.

Предложенный метод позволяет снизить содержание хлорида натрия в пересчете на сухой продукт с 23,71% до 1,01%. Суть метода заключается в экстракции мономера диаллилдиметиламмонийхлорида экстрагентом, экстрагирующим содержащуюся в растворе соль в незначительных количествах – с последующей экстракцией мономера водой с получением 55%-го раствора, идущего на полимеризацию.

Для экстракции важным является использование роторно-дисковых экстракторов, отличающихся от тарельчатых и насадочных большой эффективностью процесса. Не менее важным является комнатная температура проведения процессов экстракции, что позволяет избежать дополнительных энергозатрат.

Оценим эффективность каждого из приведенных мероприятий.

При претворении в жизнь первого мероприятия определим интегральный показатель конкурентоспособности нового продукта. Расчеты сведем в таблицу 24.

Таблица 24 – Определение интегрального показателя конкурентоспособности полученного продукта при реализации мероприятия 1

Продолжение таблицы 24

Себестоимость нового продукта составит 140 702 руб.

Прибыль от реализации проекта за год при сохранении цены на прежнем уровне составит 26 309 920 руб.

Инвестиции на проект равны 936 320 руб.

В таблице 25 приведем расчет интегрального показателя конкурентоспособности полиэлектролита ВПК-402 в порошковом виде, полученного при проведении мероприятия 2.

Таблица 25 – Определение интегрального показателя конкурентоспособности полученного продукта при реализации мероприятия 2

Себестоимость нового продукта составит 144 526 руб.

Прибыль от реализации проекта за год при повышении цены достигнет уровня 47 292 960 руб.

Инвестиции на проект равны 3 462 464 руб.

В таблице 26 приведем расчет интегрального показателя конкурентоспособности обессоленного полиэлектролита ВПК-402 в порошковом виде, полученного при проведении мероприятия 3.

Таблица 26 – Определение интегрального показателя конкурентоспособности полученного продукта при реализации мероприятия 3

Продолжение таблицы 26

Себестоимость нового продукта составит 154 894 руб.

Прибыль от реализации проекта за год при повышении цены достигнет уровня 67 710 240 руб.

Инвестиции на проект равны 40 227 670 руб.

Каждый из полученных продуктов предназначен для определенного сегмента. Высокомолекулярный ВПК-402 необходим для увеличения объемов реализации реальным потребителям, за счет отказа последних от использования совместно с ВПК-402 других флокулянтов и перехода только на ВПК-402.

Производство порошкового ВПК-402 необходимо для расширения рынков сбыта за счет районов Крайнего Севера, куда транспортировать водный раствор полиэлектролита экономически нецелесообразно и приводит к замерзанию раствора, отчего ухудшаются его функциональные свойства.

Обессоленный полиэлектролит ВПК-402 в сухом виде – самый универсальный вариант, поскольку позволит увеличить объемы сбыта за счет близ расположенных водоканалов и водоканалов большой удаленности.

Таким образом, все рассмотренные мероприятия в конечном итоге должны привести к повышению уровня конкурентоспособности полиэлектролита ВПК-402, что позволит расширить рынки сбыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основные выводы и результаты проведенного в работе исследования сформулированы в следующих положениях.

  1. Изучение теоретических аспектов обеспечения конкурентоспособности предприятия показало, что в современных условиях ведения бизнеса успешно функционировать и развиваться могут только те компании, которые используют концепцию маркетинга как технологию достижения успеха в экономической деятельности, а также активно внедряют в свою практику маркетинговые приемы, инструменты, стратегии, адекватные происходящим в экономике переменам и способствующие эффективной деятельности компании на российском рынке.
  2. Изучение основных факторов и индикаторов конкурентоспособности продукции промышленного предприятия показало, что прочность положения предприятия на рынке определяется конкурентоспособностью производимых ею продуктов и возможностями вести конкурентную борьбу. Конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, выражающей отличия развития данного предприятия от развития конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества предприятиям, это:

— нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела;

— близость предприятия к клиенту;

— создание автономии и творческой атмосферы на предприятии;

— рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать;

— демонстрация важности общих для предприятия ценностей;

— умение твердо стоять на своем;

— простота организации, минимум уровней управления.

  1. Результаты анализа технико-экономических показателей АО «БСК» указывают на то, что перед компанией, как и перед многими российскими предприятиями химической отрасли, остро стоит вопрос необходимости замены основных производственных фондов.  Реконструкция, техническое перевооружение и обновление технологической базы приведут к повышению качества, расширению номенклатуры и увеличению выпуска продукции на международном рынке.
  2. Анализ организационной структуры предприятия показал, что организационная структура АО «БСК» является классическим примером построения линейно-функциональной модели управления предприятием.

В результате анализа были выявлены недостатки организационной структуры предприятия, для решения которых предлагается проведение следующих мероприятий:

— четко прописать бизнес-процессы протекающие на предприятии, качественно организовать документооборот;

— провести тщательный анализ фактически исполняемых обязанностей сотрудников предприятия;

— пересмотреть тарифные разряды каждого сотрудника;

— изменить систему премирования – перейти на премирование с учетом коэффициента трудового вклада для подразделений и отделов и коэффициента трудового участия для каждого работника, а так же ввести разовые премии по результатам работы;

— продолжать вести непрерывную работу по повышению квалификации и профессионализма сотрудников, поощрять их за новаторские идеи и рационализаторские предложения;

— создать на предприятии под управлением коммерческого директора службу маркетинга, которая бы занималась поиском покупателей и исследованиями рынка: анализ конкурентов, определение потребностей клиентов, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Реализация предлагаемой программы совершенствования организационной структуры в целом позволит:

— определить цели предприятия и каждого из его подразделений;

— создать четкую систему распределения функций и ответственности между работниками предприятия, что во многом влияет на устойчивость и динамичность работы предприятия в целом;

— позволит совершенствовать свойства и качество продукции на уровне конкурентов, что может привести к расширению рынков сбыта выпускаемой продукции.

  1. Анализ динамики основных финансовых показателей функционирования АО «БСК» за период с 2009 по 2012 гг. позволил сделать аргументированный вывод об устойчивом финансовом положении предприятия. Огромное влияние на финансовые результаты деятельности АО «БСК» оказывает участие предприятия в долях других компаний.

Предприятию следует обратить внимание рост долговой зависимости компании, что свидетельствует об увеличении риска, связанного с возможностью несвоевременного погашения заемных средств при сокращении выручки.

  1. В ходе анализа маркетингового обеспечения АО «БСК» были выявлены следующие ключевые проблемы:

— отсутствует система маркетингового обеспечения предприятия;

— товарная политика не учитывает в полной мере текущих и тем более перспективных потребностей каждого сегмента потребителей. Более того, предприятие не проводит грамотного позиционирования своих товаров на внутреннем рынке.

  1. Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции показал, что главное направление текущей и будущей деятельности АО «БСК»– разработка конкурентоспособных технологических процессов, создание новых производств и выпуск новых видов продукции, поддержание экспортного потенциала имеющейся продукции. В представленной работе осуществляется постановка и реализация задачи повышения конкурентоспособности продукции предприятия на внутреннем рынке на примере полиэлектролита ВПК-402.
  2. В дипломной работе предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия и сделан вывод о том, что возможностей и направлений совершенствования организационной структуры столько же, сколько существует у нее недостатков. Организационную структуру предприятия можно совершенствовать бесконечно по мере обнаружения недостатков, подстраиваясь под требования современного рынка.
  3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового обеспечения компании сформированы на основе разработки и реализации методики исследования рынка, в рамках которой также была разработана и предложена оптимизация структуры источников информации в целях снижения затрат на реализацию маркетинговых мероприятий. Также разработаны мероприятия, которые должна выполнять служба маркетинга на предприятии.

Задачами службы маркетинга на предприятии являются сбор и анализ исходной информации, планирование и прогнозирование, оперативная работа. Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

При подборе специалистов в созданную службу маркетинга следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Службе маркетинга, кроме исключительно маркетинговых проблем, придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании (в качестве координирующего элемента матричной организационной структуры), вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

Анализ товарной политики показал, что решение о расширении ассортимента товаров для АО «БСК» не может быть сиюминутным, так как это потребует реорганизации всего производственного цикла, строительства новых промышленных установок, выделения площадей для хранения полуфабрикатов и т.д. По этой причине целесообразно принятие решений об уровне сервиса: необходимо следить, насколько уровень услуг отвечает ожиданиям и потребностям потребителей продукции. С этой целью предлагается использовать регулярные опросы клиентов, создать систему работы с жалобами, претензиями и предложениями.

Изменение в краткосрочной перспективе ценовой политики не является целесообразным, поскольку в настоящий момент времени она отвечает рыночной ситуации: АО «БСК» не является монополистом на отечественном и зарубежном рынках, необоснованное увеличение цены продукции приведет к уменьшению сбыта.

В наиболее серьезной коррекции нуждается комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия. Приведены мероприятия, которые необходимо провести в рамках совершенствования системы ФОССТИС и создания благоприятного имиджа предприятия.

На АО «БСК» предложены мероприятия по реализации внутреннего комплекса PR, то есть поддержка и развитие корпоративной культуры, формирование корпоративных ценностей, которые принимаются каждым членом коллектива и задают ориентиры поведения, нормы общения с клиентами и коллегами.

  1. В дипломной работе приведены мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности продукции на примере полиэлектролита ВПК-402:

— необходимо усовершенствовать метод производства полиэлектролита ВПК-402, улучшив готовый продукт за счет сополимеризации мономеров акриламида (АА) и ДАДМАХа для получения более разветвленной цепи, то есть еще более высокой молекулярной массы;

— получение полиэлектролита ВПК-402 в порошковом виде;

— экстракция мономера диаллилдиметиламмонийхлорида экстрагентом, экстрагирующим содержащуюся в растворе соль в незначительных количествах – с последующей экстракцией мономера водой с получением 55%-го раствора, идущего на полимеризацию для получения обессоленного полиэлектролита ВПК-402 в порошковом виде.

Реализация каждого их проектов даст возможность повысить конкурентоспособность продукции среди аналогов.

Оценка конкурентоспособности представленных вариантов продукции показала, что наиболее высоким показателем конкурентоспособности является продукт, полученный при 3 варианте реализации мероприятий и интегральный показатель составляет I=5.07 в то время, как интегральный показатель ближайшего конкурента составляет I=4,34.

Однако проведенные исследования реальных и потенциальных потребителей установили, что все три продукта в той или иной мере будут востребованы на внутреннем рынке.

Приняв решение о реализации проекта по получению полиэлектролита в сухом виде, предприятию не стоит отказываться и от производства водного раствора продукта. В таком агрегатном состоянии товар пользуется спросом у определенного сегмента потребителей (ОАО «Воронежсинтезкаучук», г. Воронеж, ОАО УК Южный Кузбасс г. Междуреченск, ЦОФ Беловская, г. Белово) и повышение качества полиэлектролита при сохранении цены на прежнем уровне укрепит позиции предприятия на рынке флокулянтов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Статистика рынка. Кальцинированная сода/ Хим-курьер. – 2012.-С.45
  2. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции: Учеб. пособ. для вузов. — СПб.: Изд-во «Союз», 2002. — 192 с.
  3. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.:Издательство стандартов, 1991. — 128 с.
  4. Запольский, А.К., Коагулянты и флокулянты в процессах очистки воды: Свойства. Получение. Применение/ А.К. Запольский, А.А. Баран. — Л., 1987. — 208 с.
  5. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг: в 2-х ч. — М.: ООО «Фирма», «Благовест-В», 2002. — 304 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб: Издательство «Питер», 2004. 896 с.
  7. Лебедев, П.Д. Расчет и проектирование сушильных установок/ П.Д. Лебедев. – М., 1962. – 320 с.
  8. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1994. – 702 с.
  9. Райс Э., Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость. М., 2001. – 309 с.
  10. Репьев А.П. Маркетинговое мышление, или Клиентомания. – М.: Эксмо, 2006. – 384 с.
  11. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. — №1.
  12. http://www.himtrade.ru/product-2533/caustic-soda-tech.htm
  13. http://www.vita-club.ru/xim/1.htm
  14. http://plastinfo.ru/information/articles/38/
  15. http://www.kaus.ru
  16. http://www.1-fin.ru/
  17. http://ru.wikipedia.org/
  18. http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/profitability.html

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф