Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка и изготовление наглядных пособий для обучения учащихся вышивке. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


1.5. Технология выполнения швов и вышивки

Для занятий вышиванием необходимы различные инструменты, приспособления и материалы.

Несессер в переводе с французского означает «необходимый», «нужный». Это шкатулка, коробка, ящичек, корзинка или мешочек, куда складывают все принадлежности для вышивания и само изделие. Вышивание требует особой аккуратности. Аккуратно вести работу помогает несессер. Он также необходим по соображениям безопасности.

Иглы — основной инструмент для шитья. Подбирают их с учетом тканей и толщины ниток. По толщине иглы делятся на двенадцать номеров: № 1—3 — тонкие хлопчатобумажные и шелковые ткани; № 4—8 — ткани средней толщины (шерсть и др.); № 9—12 — толстые ткани (сукно, драп и т. д.).

Наперсток — тонкий металлический или пластмассовый колпачок, помогает протолкнуть нить через ткань и предохраняет палец от уколов.

Ножницы должны быть сделаны из стали, иметь очень острые концы и лезвия без зазубрин. Используют ножницы двух видов: маленькие — для отрезания нити, вырезания зубчиков по краям изделия, большие — для разрезания ткани.

Шило — толстая игла длиной 1,5 — 2 см, имеющая деревянную ручку. Его используют при вышивке упругих толстых тканей и кожи. Чтобы иголка с ниткой свободно проходила через материал, в нем прокалывают дырочки шилом.

Линейка, сантиметровая лента используются для отмеривания ткани, определения места под вышивку. При вышивании мережек с помощью линейки уточняют место их расположения, ширину.

Крючок вязальный используют при выполнении тамбурного шва цепочкой.

Проколка — костяная, пластмассовая или деревянная палочка. Ее кончик в форме конуса должен быть достаточно острым. Используется в сквозной вышивке для прокалывания дырочек.

Пяльцы — бывают круглые и квадратные. Вышивание в пяльцах значительно облегчает работу и улучшает ее качество. Основное их назначение — держать материал в натянутом состоянии, чтобы предохранить вышивку от деформации. Для вышивания небольших вещей применяют круглые пяльцы, состоящие из двух обручей, один из которых входит в другой. Величина круглых пяльцев от 12 до 30 см в диаметре.

Нитки для вышивания: мулине, катушечные, шелковые, ирис, золотой и серебряный люрекс, шерстяные, различные синтетические (по необходимости) [41, с. 37-38].

Помещение для занятий должно отвечает санитарно-гигиеническим нормам, по площади достаточной для проведения занятий с группой в 15 человек. Большое значение придаётся его художественному оформлению. Кроме рабочих столов имеются: раскройный стол, гладильная доска и утюг, доска для показа наглядных пособий, рисунков, а также для организованного просмотра групповых работ, экран и фильмоскоп с коллекцией диафильмов по теме.

В процессе вышивания используют различные виды тканей. Их можно классифицировать по разным признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. По назначению ткани бывают бытовыми, специальными и техническими. К техническим и специальным тканям относят: фильтровальную, электроизоляционную, переплетную, ременную, рукавную, парусину, брезент, клеенку, мешковину и т. д. По виду волокна, идущею на изготовление пряжи, различают следующие виды тканей:

— хлопчатобумажные: ситец, сатин, бязь, бумазея, фланель, байка, батист, вольта, вельвет, вуаль, диагональ, коленкор, мадаполам, шерстянка, махровые ткани;

— льняные: салфеточные, полотенечные, махровые, рогожки, простынные и бельевые, тик льняной;

— шерстяные: бостон, габардин, драп, кашемир, ратин, шевиот и др.;

— шелковые: крепдешин, креп-жоржет, атлас, чесуча, бархат и др.;

— искусственные: вискозный шелк, ацетатный шелк, штапельное полотно;

— синтетические: капрон, нейлон, перлон, лавсан, нитропорлон.

Ткани могут быть однородными и смешанными. Ассортимент их очень разнообразен. Они сшиваются, пришиваются и украшаются различными швами.

Каждый ручной шов состоит из стежков. Весь процесс выполнения швов вручную состоит в том, что иглу с ниткой вводят в ткань и через определенное расстояние выводят из нее. На ткани остается след различной длины в зависимости от того, на каком расстоянии друг от друга были сделаны оба прокола. В работе с тканью используются различные виды швов, например:

1 — шов «вперед иголку» и его варианты. Длина стежков различна: от 0,5 до 3 см. Иглу передвигают в одном направлении — справа налево по отношению к изделию. Еще его называют сметочным. Если изделие прошить швом «вперед иголку» справа налево, а затем повернуть изделие на 180 градусов и опять выполнить этот же шов, то получится шов «вперед иголку» в два приема. Если под каждый стежок протянуть нить другого цвета, то получится шов «вперед иголку» с перевивами. Перевивы могут быть различными;

2 — шов «через край» служит для обметывания краев. Стежки располагают витками по краю ткани с наклоном в одну сторону. Глубина стежков и расстояние между ними должны быть одинаковыми, но не более 0,5 см. Вариантом шва является двойной шов «через край». Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную, при этом проколы делают не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении;

3 — шов «назад иголку» используют для соединения деталей. С лицевой стороны он напоминает шов «вперед иголку». Проколов ткань с изнанки, иглу протягивают на лицевую сторону. Следующий прокол снова делают назад в промежутке между первым и вторым проколом;

4 — шов «стебельчатый». По внешнему виду похож на витки шнура, выполняется слева направо. Сделав прокол с изнанки на лицо, пропускают несколько нитей на ткани. Иглу направляют вниз и вытягивают на лицо посередине первого стежка. Следующий прокол делают, отступив от конца первого наполовину его длины. Иглу выводят с изнанки на лицо через прокол, которым заканчивался предыдущий стежок и т. д.;

5 — шов «тамбурный», или «цепочка», начинается выводом иглы вместе с ниткой с изнанки на лицо ткани. Вытянув нить, ее укладывают на лицевой стороне петлей, которую придерживают большим пальцем левой руки. Иглу вводят с лица на изнанку в тот же прокол, из которого вывели нить, и, пропустив несколько нитей ткани, выводят ее на лицо. Прокол должен быть внутри петли. Легко вытягивая нить, образуют вытянутое кольцо и т.д.;

6 — шов «елочка». Нить выводят с изнанки на лицо, придерживают большим пальцем левой руки. Следующие проколы делают поочередно с правой и левой стороны, вводя иголку с лицевой стороны и выводя на лицо, как бы натягивая основную нить;

7 — шов «петельный». Стежки укладываются вертикально, их высота от 0,2 до 0,5 см. При выполнении шва проколы делаются на одинаковом расстоянии друг от друга;

8 — шов «бархатный», или «козлик», выполняется между двумя параллельными линиями шириной 0,5—1,0 см. Представляет собой перекрещивающиеся наклонные стежки. Проколы осуществляются справа налево на нижней и верхней вспомогательных линиях поочередно.

9 — шов «гладь» выполняется в одном направлении. Стежки делаются в разных частях ткани по принципу шва «через край», но плотно прилегая друг к другу.

На занятии учащиеся знакомятся с образцами ткани, упражняются в технике выполнения различных швов [42, с. 61-63].

Формы проведения занятий различны. Занятия предусматривают использование фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения. Метод занятий теоретически-практический (сначала рассказ о технике исполнения и показ приемов работы, затем ученики применяют полученные знания на практике). На первых занятиях используется репродуктивный метод, то есть работа по образцу — воспроизведение ранее усвоенных теоретических знаний на практике. Метод применяется учащимися для приобретения и усвоения первичных навыков и умений.

Следуя от простого к сложному — практические работы постепенно усложняются, что требует от учащегося индивидуального творчества, воображения и фантазии. Экскурсии в музеи, на швейные предприятия позволяют наглядно показать учащимся творчество, красоту и необходимость вышивки в быту.

Подводя итог данной главы можно отметить, что вышивка — широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор или изображение выполняются с помощью иглы на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шелковыми нитями, а также бисером, жемчугом, блестками, монетами.

 

ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ ВЫШИВКЕ

Экспериментальное исследование эффективности наглядных пособий в процессе обучения вышивке проводилось во время педагогической практики в период с 13 февраля по 11 марта 2017 года в МБОУ «Козьмогородская основная школа Мезенского района» дер. Козьмогородское Мезенского района.

Цель исследования — определить эффективность использования наглядных пособий в учебном процессе обучения вышивке учащихся 5 классов.

Задачи исследования состояли в следующем:

— в ознакомлении и анализе программы изучения вышивки;

— в анализе содержания наглядных пособий по изучению вышивке;

— в оказании помощи учителю в изготовлении наглядных пособий;

— в разработке и изготовлении комплекта наглядных пособий для обучения учащихся вышивке;

— в разработке планов-конспектов уроков по вышиванию с использованием наглядных пособий;

— в проведении занятий с использованием наглядных пособий и анализе их эффективности.

2.1. Разработка наглядных пособия по разделу «Рукоделие».«Вышивание»

Использование наглядных средств для преподавания технологии представляется непременным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, поскольку они включают все предметы и орудия деятельности, которыми, пользуются преподаватели и обучающиеся для более эффективной реализации задач образования. Для проведения уроков по разделу «Рукоделие». Вышивание» было решено разработать проект учебного пособия, которое необходимо не только для объяснения материала, но и для подготовки учащихся к самостоятельному выполнению изделия. Данный проект представлен в Приложении А.

При разработке проекта из представленных вариантов – презентация, альбом и папка с файлами – наиболее эффективным и выгодным для проведения уроков по разделу «Рукоделие». Вышивание» стало наглядное пособие папка скоросшиватель с файлами и образцами. Папку можно демонстрировать как в собранном виде, так и разобрать на отдельные файлы и демонстрировать ученикам при объяснении темы на уроке, развесив на доску или раздать на столы ученикам. Так же папка удобна для хранения, не занимает много места.

Применение данного наглядного пособия предполагается на занятиях при изучении швов вышивки. Ниже представлен план конспект урока с использованием данного наглядного пособия.

2.2. План конспект урока с использованием разработанного наглядного пособия

Для проведения уроков в 5 «а» и 5 «б» классе с помощью преподавателя, были разработаны наглядные пособия, которые представляют из себя папку с файлами, где на каждой странице изображено название шва, схема (способ) его выполнения, исполнение шва, рисунок, готовая работа с применением данного шва. Приложение Б. Изготавливая наглядные пособия для 5 класса, использовались учебники школьной программы, литература по вышивке, наглядные пособия преподавателей «Технологии» в школе на предыдущей практике. Для определения эффективности использования данного пособия было проведено 4 урока по разделу «Рукоделие». Вышивание» по теме «Простейшие вышивальные швы», согласно тематическому планированию, указанному в приложении Г.

В проведении исследования изучения эффективности использования разработанного наглядного пособия в учебном процессе обучения участвовали учащиеся — девочки 5 «а» и 5 «б» класса МБОУ «Козьмогородская основная школа Мезенского района».

Из них 5 «а» класс (в количестве 10 девочек) был контрольным, а 5 «б» класс (в количестве 10 девочек) – экспериментальным.

В 5 «а» классе (контрольная группа) наглядное пособие не применялось, учащиеся работали только с учебником. В 5 «б» (экспериментальная группа) были проведены занятия с использованием разработанного наглядного пособия, указанного в пункте 2.1 данной работы.

Тема урока. «Простейшие вышивальные швы» (1-2 урок).

Цели: ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки; сформировать навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки; научить самоконтролю выполненной работы; формировать интерес к культуре и искусству, эстетический вкус, логическое мышление; развивать моторику рук.

Оборудование.

Для контрольной группы – учебник О.А. Кожина. Вариант для девочек 5 класс, ткань для вышивания, набор инструментов и приспособлений для вышивания, нитки мулине.

Для экспериментальной группы – учебник О.А. Кожина. Вариант для девочек 5 класс, ткань для вышивания, набор инструментов и приспособлений для вышивания, нитки мулине, наглядное пособие (папка скоросшиватель с файлами и образцами).

Ход урока.

Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

Вопросы для повторения.

  1. Что вы знаете о вышивке?
  2. Перечислите инструменты и приспособления, применяемые при вышивании.
  3. Какова технология процесса вышивания?
  4. Какие материалы используют для вышивания?
  5. Перечислите этапы подготовки ткани к работе.
  6. Какие правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками и утюгом вы знаете?

Изучение нового материала.

Простые швы с прямыми стежками являются самыми древними и традиционно служат основой для выполнения множества швов. Вместе с тем они довольно разнообразны: прямой стежок, шов вперед иголку, двойной шов вперед иголку, шов назад иголку, строчный шов, стебельчатый шов, и т.д. Стебельчатый стежок, например, был популярен еще 900 лет до нашей эры в Египте и Перу. Расщепляющими нитку стежками часто пользовались в средние века для изображения метафорических образов. Простой штопальный стежок в 18 в. был не менее популярен, чем сегодня стежок крестом. Разнообразные вышивки создавались за счёт искусного использования стежков разной длины, направления, структурности и цвета, в результате чего появлялись изысканные эффекты светотени. Прямые стежки применяются как для заполнения, так и для создания контуров. В современном вышивании прямые стежки часто служат для придания рельефности вышивке. Они выполняются в произвольном порядке, чтобы передать картину дождя или по фону вышивки изображают колышущуюся на ветру траву. Прямые стежки используются для того, чтобы придать вышивке колорит или для контрастности текстуры. Могут быть использованы как в счётной вышивке, так и в свободной.

Шов «вперёд иголку».

Этот шов представляет собой ряд стежков одинакового размера, выполненных с промежутками такой же величины. Это самый простой шов. Стежки располагаются в направлении справа налево.

Нитку закрепляем у правого края ткани, делаем стежок, равный 5-ти мм. Затем иглу вводим в точку второго прокола и вместе с петлёй протаскиваем её на изнаночную сторону. Через такое же расстояние иглу выводим на лицевую сторону, делаем второй стежок и т.д., образуя прямую, ломаную или плавную изогнутую линию.

Этот шов подходит для вышивания контуров.

Если вы работаете не на пяльцах, выполняйте за один раз несколько стежков, следя за равномерным натяжением нити и длинной стежков.

Шов «шнурок».

Этим швом можно украсить полотенца, скатерти, одежду.

Выполняется он в два приёма. Сначала мы по контуру проложим стежки шва «вперёд иголку». Дальше работу будем выполнять нитками другого цвета. Иглу проводим под каждый стежок сверху вниз, при этом ткань не прокалываем.

Сплетаются стежки, сливаются в цепочку,

Иголочка ведёт их строго за собой,

Бежит, бежит она и не поставит точку,

Пока не завершит рисунок непростой.

Это стихотворение про стебельчатый шов.

Стебельчатый шов формирует немного выпуклую толстую линию и идеально подходит для выполнения изогнутых линий, например, стеблей в цветочных узорах. Стебельчатый шов также может быть использован для сплошного заполнения узоров.

Выполняется в направлении вверх, с рабочей нитью справа от иглы. Выведите иглу на лицевую сторону и вколите ее в полотно в центре предыдущего стежка. Набрав с изнаночной стороны половину длины стежка, снова выведите иглу на лицевую сторону.

На расстоянии в половине стежка от конца предыдущего стежка вколите иглу в полотно. Выведите иглу на лицевую сторону через точку окончания предыдущего стежка. Продолжайте таким же образом.

Для того, чтобы шов был более широким, вводите иглу в полотно под небольшим наклоном и делайте более мелкие стежки.

Стебельчатый шов выглядит неровным и неряшливым, если стежки слишком длинные и игла при выполнении стежков не вводится точно в середину линии. Делайте более мелкие стежки и следите, чтобы они были одинаковой длины, тогда линия шва получится ровной.

Стебельчатым швом можно выполнять метки и монограммы.

Метки – обозначение принадлежности данного предмета или одежды определённому лицу.

Монограмма – это союз начальных букв имени, фамилии, можно добавлять и отчество. Монограммы являются не только метками, но и отдельным украшением изделия.

Шов «назад иголку» образует тонкую, слегка выпуклую линию. Прекрасно подходит для вышивания контуров и выполнения деталей, особенно в вышивке крестом. Выполняется справа налево. На расстоянии одного стежка от начала шва выведите иглу на лицевую сторону. Затем введите иглу в исходную точку шва, проведите ее с изнаночной стороны на два стежка вперед и выведите на лицевую сторону. Вытяните нить, делая один стежок на лицевой стороне. Затем повторите первый этап, введя иглу в точку окончания предыдущего стежка. Продолжайте таким же образом, следя за тем, чтобы стежки были одинаковой длины.

Шов «козлик» — «ёлочка» выполняют слева направо. Но, шов то, прокладывается слева направо, а вот проколы ткани делают иглой все время в обратном направлении, параллельно срезу подгиба. И их постоянно чередуют, прокалывая то подгибку, то полотно основной детали и нельзя при этом затягивать нитку.

На подгибке прокол делают на расстоянии от среза 3 — 5 мм. А сколько отступать от среза, на 3, 4 или на 5 мм, зависит от осыпаемости среза ткани.

Для контрольной группы – учитель обращает внимание только на рисунке в учебнике, а для экспериментальной группы – помимо учебника, демонстрирует образцы швов из разработанного наглядного пособия, которые они наглядно могут рассмотреть и потрогать.

  • Закрепление изученного материала.

Назовите швы, которые относятся к простейшим?

Где используются простейшие ручные швы?

Что такое монограмма и метки?

Для чего в вышивке используют стебельчатый шов?

  • Практическая работа «Выполнение простейших швов».
  • Вводный инструктаж учителя:

— разъяснение задач практической работы;

— ознакомление со средствами обучения;

— предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

— инструктаж по технике безопасности.

  • Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж (обход).

Формирование новых умений:

— проверка организованности начала работы;

— проверка организации рабочих мест;

— соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены при выполнении задания.

Усвоение новых знаний:

— проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

— инструктирование по выполнению задания.

Целевые обходы:

— инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

— концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных операциях (оказание помощи слабым);

— контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

— рациональное использование учебного времени.

  • Заключительный инструктаж.
  • Рефлексия.

Анализ выполнения практических работ.

Показ лучших работ.

Разбор ошибок.

Рассмотрение случаев потери рабочего времени.

Выставление оценок и их аргументы.

Домашнее задание. Закончить работу дома. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Подготовить ткань для салфетки.

Уборка рабочих мест.

Тема урока: «Простейшие вышивальные швы» 3-4 урок.

Цели: ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки; сформировать навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки; научить самоконтролю выполненной работы; формировать интерес к культуре и искусству, эстетический вкус, логическое мышление; развивать моторику рук.

Оборудование.

Для контрольной группы – учебник О.А. Кожина. Вариант для девочек 5 класс, ткань для вышивания, набор инструментов и приспособлений для вышивания, нитки мулине, трафарет контура «Елочка», хозяйственная салфетка.

Для экспериментальной группы – учебник О.А. Кожина. Вариант для девочек 5 класс, ткань для вышивания, набор инструментов и приспособлений для вышивания, нитки мулине, трафарет контура «Елочка», хозяйственная салфетка наглядное пособие (папка скоросшиватель с файлами и образцами).

Ход урока.

Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка практического домашнего задания.

Изучение нового материала.

Перед рассказом каждого шва для контрольной группы учащихся учитель обращает внимание на учебник, а для экспериментальной – и учебник и показывает наглядное пособие (Приложение Б), с необходимым листом.

Тамбурный шов.

Этот шов представляет собой непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой. Шов можно выполнять как в пяльцах, так и без них. В обоих случаях стежки надо выполнять движением иглы к себе. Вышивая без пялец, нужно следить за тем, чтобы ткань не стягивалась, а петельки шва имели округлую форму. Если вышивают ниткой, сложенной вдвое, то закрепление нитки на ткани может быть первой петлей тамбурного шва. После закрепления рабочую нитку уложить петлей в направлении слева вниз направо, а иглу вводить в ткань в середине первой петли, в точку, из которой вышла нитка на лицевую сторону ткани. Выкалывать иглу на 4—5 нитей ткани ниже первой петли так, чтобы петля из рабочей нитки была под иглой. Так вышивают по прямой линии, отсчитывая одинаковое число нитей ткани для каждого стежка.

Тамбурный шов можно выполнять в виде зигзагообразной полосы. В этом шве стежки по изнанке и петельки по лицевой стороне будут располагаться поочерёдно то влево, то вправо от средней линии шва. Этим швом можно вышивать узоры растительного характера, обшивая их по контуру и сплошь заполняя мотивы узора.

Петельный шов.

Иногда его называют краевым швом, т. к. им обшивают край ткани. Стежки петельного шва выполняют в направлении слева направо, располагая их перпендикулярно краю ткани. Край ткани уложить на указательный палец левой руки и придерживать его большим пальцем. Сделав первый стежок на ткани, движением иглы к себе нитку уложить вниз, вправо и вверх от него, то есть петлей. Иглу вкалывать в ткань, отступая от первого стежка вправо, и делать стежок по изнаночной стороне в направлении сверху вниз так, чтобы петля из нитки осталась под иглой. Нитку затянуть, сделать третий стежок и так далее. Стежки шва могут быть разной длины. Если петельным швом обшивают край строчевой сетки (например, в цветной перевити), то стежки выполняют высотой 2—3 мм и оставляют между ними 2 нити ткани. В вышивках белой гладью обшивают фестоны (зубчатый край воротника), вырезы горловины и др. В этом случае стежки, плотно прилегающие друг к другу, выполняют разной высоты, располагая их по форме фестона. Петельным швом обшивают край небольших салфеток, низ передника или полотенца. В этом случае стежки выполняют толстыми цветными нитками. Высота стежка может быть от 8 до 10 мм, расстояние между ними 3—4 мм.

Стежки могут быть разной длины, группироваться по 3 и более стежков. Иногда край ткани обшивают дважды нитками разных цветов, например красными и синими. Сначала нитками синего цвета выполняют стежки шва высотой 8 мм с расстоянием между стежками 5 мм. Затем нитками красного цвета делают стежки высотой 4—6 мм, располагая их между стежками синего цвета.

Практическая работа.

Учащиеся выполняют практическую работу на салфетке с изображением «Елочка» с использованием любых изученных простейших швов. Контур изображения представлен в Приложении В. Соблюдают последовательность выполнения работы.

Проводится вводный инструктаж учителя:

— разъяснение задач практической работы;

— ознакомление со средствами обучения;

— предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

— инструктаж по технике безопасности.

Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж (обход).

Формирование новых умений:

— проверка организованности начала работы;

— проверка организации рабочих мест;

— соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены при выполнении задания.

Усвоение новых знаний:

— проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

— инструктирование по выполнению задания.

Целевые обходы:

— инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

— концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных операциях (оказание помощи слабым);

— контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

— рациональное использование учебного времени.

  1. Заключительный инструктаж.
  2. Рефлексия.

Анализ выполнения практических работ;

Показ лучших работ;

Разбор ошибок;

Рассмотрение случаев потери рабочего времени.

Выставление оценок и их аргументы. Домашнее задание: закончить работу; подготовить изделие, требующееся в ремонте.

2.3. Результаты эксперимента по определению эффективности использования наглядного пособия

В ходе проведения уроков оценивались две группы – контрольная, в которой урок проводился без наглядного пособия, и экспериментальная (урок с использование наглядного пособия).

Все результаты по выполнению практической работы, а именно выполнение простейших швов оценивались по 5-ти бальной системе:

5 баллов – нет ошибок;

4 балла – 1-2 ошибки;

3 балла – 3-4 ошибки;

2 балла – 5 ошибок;

1 балл – 6 ошибок;

0 баллов – более 6 ошибок (не соблюдение хода выполнения швов, слабый или натянутый шов, стежки не одинаковой длинны, ровность строчки). Далее в таблице представлены результаты оценивания, которые показывают средний балл по группам. В таблице 1 представлены результаты 5«а» класса (контрольная группа), в таблице 2 – результаты 5 «б» класса (экспериментальная группа). Данный балл дает право оценить эффективность проведения уроков с использованием наглядного пособия и без него.

Таблица 1 — Результаты оценивания учащихся 5 «а» класса

Имена школьников Быстрота выполнения заданий Усвоение материала Технические ошибки Средний балл
Инна С. 4 4 3 3,7
Оля Р. 3 3 4 3,3
Даша П. 2 4 4 3,3
Даша Н. 5 5 4 4,7
Света Р. 4 4 4 4
Ира Г. 1 1 1 1
Катя О. 1 2 1 1,3
Вика А. 3 4 4 3,7
Вероника Е. 4 4 3 3,7
Оксана Т. 5 4 4 4,3
Итого, средний балл по группе 3,3

 

Таблица 2 — Результаты оценивания учащихся 5 «б» класса

Имена школьников Быстрота выполнения заданий Усвоение материала Технические ошибки Средний балл
Лина С. 4 5 4 4,3
Виолетта К. 4 4 4 4
Динара О. 4 4 5 4,3
Даша Н. 5 5 4 4,7
Света Р. 4 5 4 4,3
Вика Г. 3 4 4 3,7
Ника О. 5 4 4 4,3
Полина А. 5 4 4 4,3
Настя Е. 5 4 5 4,7
Алина Г. 3 4 5 4
Итого, средний балл по группе 4,3

 

Из приведенной таблицы мы видим, что в группе, в которой применялось наглядное пособие средний балл по группе составляет 4,3. Всего один испытуемый имеет балл ниже 4 (3,7 балла). В среднем в данной группе все испытуемые совершили 1-2 ошибки по быстроте, т.е. не уложились в отведенное время для практического задания. По усвоению материала у троих испытуемых вообще не возникло вопросов (на вопрос «понятен ли вам материал» дети отвечали «мне все понятно», у 7 человек были незначительные вопросы). По результату технических ошибок также были показаны хорошие результаты – трое детей не совершили ни одной ошибки, 7 детей – совершили по одной ошибке при вышивке.

По сравнению с данной группой. Группа, которой не применялось данное наглядное пособие имеет результаты значительно ниже. Средний балл по этой группе составляет всего 3,3 балла. Всего 2 человека имеют средний показатель выше 4 баллов, есть учащиеся у которых баллы 3,7; 3,3 и даже один испытуемый, у которого средний балл равен 1.

Таким образом, гипотеза нашей работы подтверждена. При применении наглядных пособий усвоение материала повышается, а процесс обучения становится более эффективным и интересным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение работы подведём итоги проведенного исследования.

Вышивка является одним из компонентов художественной деятельности и рассматривается в педагогике как эффективное средство всестороннего воспитания и развития детей.

Наглядные методы обучения на уроках вышивке условно разделяются на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций состоит из показа школьникам наглядных пособий, плакатов, таблиц, макетов и т.д. Метод демонстрации содержит показ выполнения определенных видов швов и других действий. На уроках вышивке используются различные виды наглядных пособий. К демонстрационным изобразительным пособиям относятся, прежде всего, изображения инструмента и методов его применения и учебные таблицы. Регулярное использование наглядных пособий способно обеспечить комплексное развитие мышления у учеников, благотворно влияя на психику и физическое здоровье детей.

Экспериментальное исследование эффективности наглядных пособий в процессе обучения вышивке проводилось во время педагогической практики в период с 13 февраля по 11 марта 2017 года МБОУ «Козьмогородская основная школа Мезенского района» дер. Козьмогородское Мезенского района.

Цель исследования состояла в определении эффективности использования наглядных пособий в учебном процессе обучения учащихся 5 классов вышивке.

Для выполнения поставленной цели в процессе написания ВКР были решены следующие задачи:

— ознакомление с учебной программой курса «Технология» с выбором раздела «Рукоделие»;

— изучены виды и классификации учебных пособий по вышивке, дана краткая историческая справка;

— проанализирована роль учебно-наглядных пособий в процессе обучения вышивке;

— на основании учебной программы курса «Технологии» разработан примерный тематический план по раздел «Рукоделие» Вышивка» в 5 классе;

— разработан проект наглядного пособия для изучения вышивки в 5 классе;

— составлены планы-конспектов уроков с использованием наглядных пособий по разделу «Рукоделие» Вышивание» по теме «Простейшие вышивальные швы»;

— изготовлен комплект наглядного пособия для обучения учащихся вышивке;

— проведены занятия с использованием изготовленного наглядного пособия их вышивке в 5 классе;

— проанализированы результаты экспериментального исследования эффективности применения наглядного пособия.

При изучении раздела «Рукоделие» в 5 классе наглядные пособия помогают учащимся представить процесс выполнения приёмов вышивки простейшими швами, способствуют усвоению теоретического материала по технике выполнения швов, а также формированию умений и навыков по выполнению вышивки.

Разработанный проект учебного пособия (папка скоросшиватель с файлами и образцами) стала наиболее эффективным и выгодным для проведения уроков по разделу «Рукоделие». Вышивание». Папку можно применять при демонстрировании на уроке, как в собранном виде, так и разобранном на отдельные файлы, развесив на доску или раздать на столы ученикам.

Использование наглядного пособия для преподавания технологии представляется непременным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, поскольку они включают все предметы и орудия деятельности, которыми, пользуются преподаватели и обучающиеся для более эффективной реализации задач образования. На каждом занятие необходимо наличие образца (схожих образцов), схем, эскизов, инструкционных карт.

Таким образом, гипотеза нашей работы подтверждена. При применении наглядных пособий усвоение материала повышается, а процесс обучения становится более эффективным и интересным.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Атутов, П. Р. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе / П. Р. Атутов, В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцев // Школа и производство. – 1999. — № 1. — С. 5-12.
  2. Барадулин, В. А. Сельскому учителю о народных промыслах / В. А. Барадулин. – М.: Просвещение, 1979 г. – 112 с.
  3. Беломоева, О. Г. Народное искусство в контексте системы художественного образования Мордовии / О. Г. Беломоева // Финно–угорский мир. — 2015. — № 4 – С. 66-69.
  4. Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения 5-9 классы: Методическое пособие / А. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая.-М.: Дрофа, 2003. – 224 с.
  5. Боброва, Л. В. Технология. 5-9 класс. Уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия / Л. В. Боброва — Волгоград: «Учитель», 2009 . – 220 с.
  6. Бобунова, И. В. Технология. 5 кл.: поурочные планы по учеб. Ю.В. Крупской и др. (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / И. В. Бобунова. — Волгоград: Учитель, 2004. — 127 с.
  7. Валькевич, С. И. Генезис вышивки «Лицевой шитье» в Древней Руси / С. И. Валькевич // Научный журнал КубГАУ, №85(01), 2013 — С. 624-635.
  8. Ворончихина, О. Б. Традиционный орнамент / О. Б. Ворончихина. -Екатеринбург, 1998 г. – 81 с.
  9. Выгонов, В. В. Практикум по трудовому обучению: Учеб. пособие / В. В. Выгонов. — М.: Академия, 1999. — 256 с.
  10. Вышивка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://s10024.edu35.ru/index.php/vneklassrab/202-vischivka. (04.05.2017).
  11. Гасюк, Е. О. Художественное вышивание / Е. О. Гасюк, М. Г. Степан. — Киев, 1986 г. — 247 с.
  12. Голондарева, Н. Б. Технология. 5 класс (девочки). Поурочные планы. / Н. Б. Голондарева. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с.
  13. Гуревич, М. И. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, И. Л. Петрова, И. А. Сасова / Под ред. И. А. Сасовой. — М.: Вентана-Граф, 2004. — 144 с.
  14. Емельянова, О. В. Развитие творческих способностей учащихся детских художественных школ средствами декоративно-прикладного искусства: художественная вышивка. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность 13.00.02- Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) / О. В. Емельянова — Орел, 2009. – 235 с.
  15. Ефимова, Л. Ф. Русская вышивка и кружево / Л. Ф. Ефимова, О. М. Белогорская. — М.: Изобразительное искусство, 1985. — 286 с.
  16. Захарова, О. В. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ручная художественная вышивка» художественно-эстетическая (для учащихся 7-15 лет) / О. В. Захарова. — Туринская Слобода 2016 – 26 с.
  17. Ивановская, В. И. Русские орнаменты / В. И. Ивановская — М.: Издательство «В.Шевчук», 2006 — 224 с.
  18. Ильюшко, С. Л. Русская народная вышивка («Изобразительное искусство», 5-й класс) / С. Л. Ильюшко // Мой урок. — № 2 (14). — 2013. – С. 23-26.
  19. Киселева, Е. А. Развернутое тематическое планирование. Технология 5-11 классы. Вариант для девочек. По программе В.Д. Симоненко / Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П. Попова. — Волгоград: Учитель, 2015. – 111 с.
  20. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам Руссой народной культуры / О. Л. Князева. – Учебно-методическое пособие; Санкт — Петербург; Издат-во «Детство – Пресс», 2004 — 64 с.
  21. Кожина, О. А. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова. – М.: Дрофа, 2014. – 126 с.
  22. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом / Г. И. Кругликов. – М.: Академия, 2005. – 345 с.
  23. Крупская, Ю. В. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Для девочек. / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко, 2011.- 192 с.
  24. Кутузова, Н. П. Технология. 5 класс: рабочая программа 2013-2014 гг. [Электронный ресурс] / Н. П. Кутузова. – Режим доступа: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/.pdf (05.05.2017).
  25. Люблинская, А. А. Детская психология / А. А. Люблинская. — М., 1971. – 415 с.
  26. Любченко, Л. Ю. Вышивка восточнославянского населения Дона и Кубани конца XIX- начала XX века: традиции, мода, стиль. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Специальность 24.00.01– Теория и история культуры (исторические науки). / Л. Ю. Любченко. Краснодар, 2016. – 342 с.
  27. Максимович, В. Ф. Народные художественные промыслы: научно-методическое пособие для преподавателей и студентов высших учебных заведений / В. Ф. Максимович. – М.: Высшая школа, 1999 — 72 с.
  28. Маркуцкая, С. Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд 2—е изд., стереотип / С. Э. Маркуцкая. — М.: Экзамен, 2009. — 94 с.
  29. Маркуцкая, С. Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С. Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с.
  30. Медведева, В. В. Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства [Электронный ресурс] / В. В. Медведева. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/530715/ (05.05.2017).
  31. Методика трудового обучения с практикумом / Под ред. Тхоржевского Д. А. – М., 1987. – 287 с.
  32. Морозова, Л. Н. Технология. 5-11. проектная деятельность учащихся/ Л. Н. Морозова, Н. Г. Кравченко, О. В. Павлова. – 2 изд., стереотип.- Волгоград: учитель, 2008. – 204 с.
  33. Муравьева, Е. М. Общие основы методики преподавания технологии / Е. М. Муравьева, В. Д. Симоненко. — Брянск, 2000. – 232 с.
  34. Мурзина, С. М. Формирование умений и навыков у учащихся сельских школ в процессе занятий художественной вышивкой на основе народных традиций Орловской области. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность 13.00.02- Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) / С. М. Мурзина. — Орел, 2000. – 261 с.
  35. Пантелеев, Г. Н. Декоративное искусство / Г. Н. Пантелеев, Ю. В. Максимов. – М.: Просвещение, 1976.- 143 с.
  36. Перова, Е. Н. Уроки по курсу технология . 5-9 классы / Е.Н. Перова. — М.: «5 за знания», 2006. – 203 с.
  37. Подготовка и использование наглядных пособий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4552586/
  38. Рукоделие: Популярная энциклопедия / Гл. ред. И. А. Андреева.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.- 287 с.
  39. Сурво, В. Образы вышивки и обрядовая семантика текстиля в традициях Карелии / В. Сурво. – Хельсинки, 2014. – 305 с.
  40. Сысоева, И. А. Трудовое обучение. Обслуживающий труд: учеб. пособие для 5-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / И. А. Сысоева, В. Е. Шарапова. — Минск: Нац. инAт образования, 2010. — 184 с.
  41. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 192 с.: ил.
  42. Ткач, Л. Т. Подготовка студентов к руководству художественным трудом дошкольников. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / Л. Т. Ткач. — Тирасполь: РИО ПГУ, 2004. — 152 с.
  43. Хамитов, И. С. Формирование технологической культуры школьников / И. С. Хамитов, Г. С. Гумерова / Под редакцией проф. Хотунцева Ю.Л. — М., Эслан, 2010. – 153 с.
  44. Хапилина, И. А. Художественная вышивка / И. А. Хапилина. — М.: Профиздат, 2004. -110 с.
  45. Ходзицкая, И. Ю. Трудовое обучение (для девочек). 5 класс / И. Ю. Ходзицкая, Н. Н. Павич и др. — Каменец-Подольский: 2013. — 160 с.
  46. Хотунцев, Ю. Л. Проблемы формирования технологической культуры учащихся / Ю. Л. Хотунцев // Педагогика. – 2006. — №4. — С. 10-15.
  47. Хотунцев, Ю. Л. Пути совершенствования концепции и программы образовательной области «Технология» / Ю. Л. Хотунцев. — Педагогика, 2008, №1, С. 57-62.
  48. Хотунцев, Ю. Л. Технологическое образование школьников в
    Российской Федерации и ряде зарубежных стран. / Ю. Л. Хотунцев. — М.: МГТУ им. Н. Э.Баумана, 2012. — 199 с.
  49. Хотунцев, Ю. Л., Технология. Трудовое обучение // Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. — М.: Просвещение, 2001. -240 с.
  50. Черникова Е.Ф. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства по учебному предмету «Вышивка» / Е. Ф. Черникова. — Покровское, Орловская область, 2014. – 21 с.
  51. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Технология» / Мин.обр. РФ: Учеб.изд.- М.: Вита-Пресс, 2004. – 144 с.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф