Заявка на расчет
Меню Услуги

Уголовно-правовая охрана банковской деятельности. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Центральная фигура в первой группе субъектов — Банк России, который является органом банковского регулирования и банковского надзора, осуществляющим постоянный контроль за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных обязательных нормативов. За данной структурой законодательно закреплены полномочия устанавливать обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения как банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, так и организации внутреннего контроля, а также правила составления и представления не только бухгалтерской и статистической отчетности, но и другой информации, предусмотренной федеральными законами (ст. 56, 57 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).

Регулирующие и надзорные функции Банка России реализуются через действующий на постоянной основе Комитет банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.

Вместе с тем, как справедливо отмечает Д.И. Аминов, «для нормальной деятельности любых коммерческих структур нужны, во-первых, раз и навсегда установленные «правила игры», которые не могут изменяться чиновничьим аппаратом даже из благих побуждений, а во-вторых, нарушения таких правил должны рассматриваться третьей незаинтересованной стороной».

Нужно отметить, что в целях контроля и поддержки рынка банковских услуг государство создало различные структуры, деятельность которых непосредственно затрагивает решение проблем, связанных с предупреждением преступных посягательств в сфере банковской деятельности.

Ко второй группе субъектов рассматриваемой системы отнесены правоохранительные органы, которые выступают в качестве носителей обозначенных законом функциональных прав и обязанностей, призванных обеспечить выполнение широкого круга задач по предупреждению банковской преступности.

Правоприменительная деятельность правоохранительных органов нацелена на осуществление функций надзора за исполнением законов, привлечение нарушителей к административной и уголовной ответственности, применение к ним гражданско-правовых, административно- правовых и уголовно-правовых санкций. В целом она реализуется на уровне специального предупреждения.

Роль прокуратуры в системе государственных органов предупреждения банковской преступности определяется ее функцией надзора за точным исполнением законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие .

Выполняя эту функцию, прокуроры не только решают задачи противодействия таким преступлениям, но и контролируют деятельность других государственных органов, побуждают их активно выполнять свои обязанности в борьбе с преступностью, в том числе в сфере экономики в вопрос. Кроме того, прокуратура призвана обеспечить контроль за полнотой регистрации и разрешения всех сообщений о преступлениях и правонарушениях, координации работы правоохранительных органов, которые противодействуют преступности в этом секторе экономики,

Принимая во внимание особенности преступлений в сфере банковской деятельности, мы можем судить, что органы внутренних дел занимают особое место в системе субъектов противодействия. Это связано с особенностями выполняемых функций и содержанием их компетенции, которые в соответствии с Законом «О милиции» и другими правовыми актами охватывают такие сферы деятельности, как: выявление и ограничение связанных с преступностью факторов, способствующих Совершение преступлений; Осуществление мер по защите населения, обеспечению безопасности всех форм собственности от криминальных нападений; Предотвращение преступлений против лиц, незаконные действия которых дают основания в соответствии с законом осуществлять необходимый контроль и принимать меры предосторожности; Выявление лиц, замышляющих и подготовляющих преступления или совершающих преступные деяния, предотвращение предполагаемых и подготовленных преступлений, пресечение начатых преступных действий; Работать в линии виктимологической профилактики. В результате правительство имеет широкий круг обязанностей по выявлению случаев предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, совершенных в учреждениях банковского сектора.

При наличии данных о совершении преступных посягательств в сфере банковской деятельности работники этого подразделения имеют право получать оперативную и отчетную информацию от коммерческих банков, изымать необходимые документы для денежных средств, кредитных и финансовых операций, кассовых аппаратов печати, Требуют обязательных проверок, кадастров и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Признаки преступлений, совершенных в сфере банковской деятельности, могут выявляться в ходе проведения бухгалтерских ревизий, в результате проверок службами безопасности, С помощью агентурной работы, при проведении оперативных мероприятий по проверкам заявлений жалоб, в ходе расследования других видов преступлений и т. д.

В соответствии с ч. 1 ст. Статья 10 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», которые осуществляют такую ​​деятельность, могут создавать и использовать специализированные информационные системы, направленные на структурирование информации о лицах, событиях, объектах, других объектах и ​​процессах, которые портят для предотвращения и выявления Преступления и поиск преступников. Эти системы обеспечивают сбор, передачу, хранение и доставку (отображение) информации по запросам правоохранительных органов, а также обновление устаревшей информации.

Относительно новым инструментом для поиска общедоступной ориентировочной информации, которая может содержать признаки незаконной деятельности, является компьютерная сеть «Интернет», где свободно публикуется информация из различных организаций и информационных структур. Он предоставляет операционным подразделениям дополнительные возможности для сбора, систематизации, накопления и изучения данных профиля эксплуатационного поиска.

Практика органов внутренних дел показывает, что при выявлении признаков и расследовании банковских преступлений возникает ряд проблем, связанных с: сложностью установления факта совершения преступления; Сложность в фиксации следов преступлений; Необходимость обработки большого объема информации; Сложность квалификации преступных деяний; Отсутствие экономических знаний и навыков банковской работы, недостаточная компетентность и скопление сотрудников правоохранительных органов; Прогнозы и ошибки аудиторских и аудиторских организаций и т. Д. В результате, по мнению некоторых исследователей, вероятность успешного расследования банковских преступлений варьируется от 10 до 25% в зависимости от типа и конкретных обстоятельств комиссии и выявления преступления ,

Сегодня в деятельности подразделений по борьбе с экономическими преступлениями много других проблем, многие из которых связаны с недостаточным финансированием органов внутренних дел. В то же время, экономя на развитии оперативных служб криминальной милиции, которой не хватает материальных средств для проведения следственных и оперативно-розыскных мероприятий, государство теряет огромные возможности для противодействия экономической преступности в целом и, среди прочего, Квалифицированных сотрудников. Мы считаем, что изменение принципов оплаты труда в сочетании с материально-техническим развитием, а также дифференциация материальных стимулов, основанных на конечных результатах и ​​качестве работы, будут способствовать активизации всего оперативного персонала, заинтересованности в достижении положительного Результат в конкретном случае и привлечение высокообразованных, профессионально подготовленных сотрудников.

Не менее актуальной является проблема внутриоперационного взаимодействия. Как показывает практика, механизм совершения преступлений, нарушающих различные секторы экономики, претерпел значительные изменения в нынешних условиях. Таким образом, ряду преступлений против личности и личного имущества часто предшествуют незаконная коммерческая деятельность, незаконное присвоение, растрата, взяточничество и другие незаконные действия. В свою очередь, преступления против личности часто совершаются по таким причинам, как разделение сфер экономического влияния между преступными группами, монополизация деятельности в определенных сферах экономики и т. Д. Поэтому агент-оперативная работа подразделений по борьбе с Экономические преступления должны строиться на основе информации о тесном обмене с другими оперативными службами по отраслевому принципу объектно-эксплуатационных услуг, а также вести оперативный и разведывательный день деятельности, который должен идентифицировать лиц, представляющих оперативные интересы в уголовном Окружающей среды, а затем использовать идентифицированных лиц, участвующих в борьбе с экономической преступностью.

Основываясь на личных беседах с представителями правоохранительных органов, мы отмечаем, что проблема разобщенности в деятельности субъектов предотвращения банковских преступлений очень остро стоит на межведомственном уровне. Как известно, здесь основная часть работы приходится на прокуратуру Российской Федерации, которая в соответствии с основным законом о прокуратуре (статья 8) и Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью координирует деятельность для борьбы с преступностью всех правоохранительных органов.

Однако сегодня прокуратура является фокусом правоохранительной деятельности, а не номинальной, чем реальной. Процесс межведомственного взаимодействия и координации усилий осуществляется без надлежащих приоритетов и подчинения. Дальнейшее развитие системы предупреждения преступности в сфере банковского дела немыслимо, не активируя эту структуру в качестве координирующего начала деятельности правоохранительных органов в рассматриваемом секторе экономики. При организации этой работы кажется, что следует исходить из того, что четкое взаимодействие между перечисленными структурами этой системы является необходимым условием эффективного регулирования отношений в сфере банковского дела. Имея в своем распоряжении необходимую информационно-аналитическую базу и основываясь на своей деятельности на принципах управления, ориентированного на программы, прокуратура должна фактически обеспечивать систематический подход к решению задач, возложенных на правоохранительные органы.

Обращаясь к вопросу о мерах общей социальной и специальной криминологической профилактики банковской преступности, мы отмечаем важность обоих уровней профилактической работы в этом направлении. Общие социальные меры, которые составляют крупномасштабный комплекс экономических, политических, культурных и образовательных мер, служат основой для мер криминалистической профилактики банковской преступности.

Раньше мы изучали детерминанты банковских преступлений, большинство из которых указывали на те сферы деятельности, которые должны охватываться системой общего социального предупреждения. Однако мы считаем, что рост банковской преступности в России, который в целом является своего рода мегатендером формирования рыночных отношений, обусловлен не только и не столько политическими, социально-экономическими и культурными трудностями в стране. Эти факторы играют определенную роль в этом случае, хотя и являются значительным, но все же лишь катализатором, который усиливает или уменьшает рост преступной деятельности в банковском секторе. Факторы экономического характера имеют первостепенное значение в системе определения рассматриваемого явления.

В этой связи можно обоснованно утверждать, что основной целью государственной стратегии развития российского общества является обеспечение экономического уровня, на котором созданы условия для жизни и развития личности, для социально-экономической, военно-политической стабильности общества и сохранение целостности государства, противодействие воздействию внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны.

В связи с этим, а также из-за особенностей предмета этого исследования, мы считаем, что в настоящее время меры общего социального предупреждения банковской преступности должны быть направлены главным образом:

  • для дальнейшего развития рыночных механизмов функционирования экономики;
  • Создание условий для реализации творческого потенциала личности в области экономических интересов путем свободного выбора любых форм управления с использованием частной, коллективной или государственной собственности;
  • обеспечение равной правовой защиты предпринимательства в различных секторах экономики;
  • гарантируется государством невмешательство в хозяйственную деятельность владельцев и коллективов с одновременным стимулированием рыночной дисциплины;
  • регулирование налоговой нагрузки;

Измените порядок взаимоотношений коммерческих структур с государством и между собой в целях построения экономических связей на добровольной основе и т.д.

2.2. Специальные меры борьбы с преступлениями, совершаемыми в сфере банковской деятельности

Специально-криминологический уровень представляет собой набор мер, направленных непосредственно на устранение не только и не столько общих причин преступления, сколько причин конкретных криминальных проявлений. Такие меры, по сравнению с общим социальным уровнем, менее амбициозны, но более конкретны, поскольку их цели и задачи не связаны со всем обществом, а только с определенной отраслью экономики или конкретным регионом страны. Поэтому степень их эффективности намного выше, чем степень общих социальных мер.

Если ранее специальное предупреждение рассматривалось как целенаправленный процесс использования криминологических знаний и навыков для регулирования поведения людей в целях соблюдения норм уголовного права, позднее идея специального предупреждения стала более тесно связана с устранением процессов причинности и Определение преступности на разных уровнях: мета-среда, среда среднего уровня.

И здесь важно отметить, что за годы, прошедшие после кризиса в августе 1998 года, в российской банковской системе были очевидные положительные тенденции, что нашло отражение в росте показателей, характеризующих его состояние. Например, общие активы российской банковской системы за этот период выросли почти в 3 раза. Активы банков достигли почти 37% ВВП. Однако, несмотря на положительную динамику динамики ряда показателей, текущая ситуация в банковском секторе страны остается довольно сложной. Недаром Концепция национальной безопасности Российской Федерации утверждает, что в сфере экономики угрозы, имеющие сложный характер, вызваны, помимо прочего, дисбалансом банковской системы.

Во многом это связано с недостаточной работой по снижению коммерческих рисков, слабой институциональной защитой прав кредиторов, зависимостью банков, входящих в финансово-промышленные группы и обслуживающей внутренние корпоративные интересы, и в целом — отсутствием прогресса в модернизации Сфера банковского дела.

Надо сказать, что специалисты предлагают различные варианты организационной реструктуризации банковской системы. И здесь нельзя согласиться с предложениями некоторых теоретиков и практиков о резком сокращении числа коммерческих банков путем слияния малого и среднего бизнеса, банкротства и национализации крупных банков. В этом случае нас больше впечатляет позиция, согласно которой необходимая реорганизация банковской системы должна осуществляться в режиме улучшения существующих структур.

В этой связи позиция разработчиков вышеупомянутой Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на 2004 год и на период до 2008 года представляется недостаточно последовательной. С одной стороны, в документе говорится, что «изменение структуры банковского сектора по таким параметрам, как концентрация капитала, предоставление определенных видов услуг … должно происходить на рыночных принципах». С другой стороны, существует намерение создать более благоприятные условия для консолидации, слияния и присоединения кредитных организаций. По мнению некоторых практикующих, этот подход указывает на то, что основное внимание уделяется значительному сокращению числа действующих банков.

Среди мер чисто специализированного характера, направленных на оптимизацию банковской системы и актуальных для предотвращения преступности в рассматриваемой сфере деятельности, основными из них на сегодняшний день являются:

  • принятие мер по ликвидации оставшихся последствий финансового кризиса в августе 1998 года и обеспечение безопасности российской банковской системы;
  • создание условий для функционирования полноценной общероссийской банковской системы, снижение уровней дифференциации развития региональных банковских систем;
  • усиление роли государства в регулировании деятельности иностранных банковских компаний; Выравнивание правового статуса отечественных и иностранных банков в бизнесе;
  • ограничение монополистической деятельности и создание условий для честной конкуренции в сфере банковского дела;
  • Стимулирование расширения участия коммерческих банков в решении социальных проблем государства, в первую очередь в направлении внутренних инвестиций в производство, предоставляя гарантии инвесторам от возможных рисков.
  • создание прогрессивных систем страхования вкладов для коммерческих банков;
  • оптимизация процедур банкротства кредитных организаций;
  • разработка системы мониторинга деятельности коммерческих банков;
  • повышение качества проверок и одновременное достижение баланса в решении задач по обеспечению прозрачности банковской отчетности и соблюдению интересов коммерческих банков;
  • совершенствование механизма рассмотрения коммерческих споров арбитражными судами и повышения эффективности исполнения решений;
  • активное внедрение в практику адекватных форм и технологий финансового менеджмента;
  • стимулирование развития инфраструктуры, необходимой для поддержания безопасности коммерческих банков.

Юридическая деятельность призвана сыграть особую роль в предотвращении банковских преступлений сегодня, поскольку механизм правовой поддержки отстает от экономической практики. В криминологии правовые меры в системе предупреждения преступности включают разработку и принятие пакетов законов в нашем случае, направленных на: а) разработку адекватных общеобязательных правил ведения банковской деятельности; B) ликвидация пробелов в законодательстве, регулирующем финансово-хозяйственную деятельность коммерческих организаций, выбравших сферу банковской деятельности как область для получения законных доходов; C) разработка эффективной системы материальных санкций как для юридических, так и для физических лиц за нарушения банковского законодательства и т. Д.

Указав вышеприведенные положения применительно к сегодняшнему дню, следует отметить, что российское банковское законодательство еще далека от совершенства. Например, в настоящее время проблема обеспечения качества банковских активов довольно острая. Изучение ситуации в сфере банковской деятельности показывает, что активы сомнительного качества в основном возникают, когда они платят свой уставный капитал. Что касается самых недобросовестных участников рынка банковских услуг, в настоящее время используются административные рычаги влияния, в том числе аннулирование лицензии. В то же время в этом вопросе существенного улучшения не произошло. В этой связи сегодня необходимо создать более эффективные механизмы для своевременного выявления несоответствующих активов коммерческих банков наряду с более активной практикой отзыва лицензий банки.

Особое значение в настоящее время имеет решение оптимизировать процедуру банкротства кредитных организаций в целом и коммерческих банков в частности. В этой связи в ближайшем будущем необходимо решить давно назревшие проблемы защиты интересов кредиторов и вкладчиков банков при проведении процедур банкротства, а также устранить конфликты права, возникшие после вступления в силу Основной закон о банкротстве. Необходимо ускорить принятие закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», который направлен на передачу конкурсного управления в кредитных организациях из области частного предпринимательства в Публичная сфера.

Традиционно система предупреждения преступности включает в себя меры, связанные с юридическим образованием граждан и направленные на обеспечение формирования нового мышления граждан и развитие их желания построить общество с высокоэффективной экономикой, которая может создать достойные условия жизни для людей.

Правовое образование в системе специальной профилактики преступности является целенаправленной деятельностью по формированию правового сознания, правовой культуры и законного поведения в конкретных сферах общества, осуществляемых посредством правовой пропаганды, юридического образования, юридической помощи гражданам.

Сегодня можно спорить со всеми основаниями, что, в то время как подавляющее большинство населения не располагает необходимыми знаниями о возможностях кредитной и банковской системы, навыках участия в кредитных и банковских операциях. С криминологической точки зрения это делает многих граждан потенциальными жертвами криминальных злоупотреблений, которые посягают на сферу банковского дела.

Что касается предмета этого исследования, то система юридического образования и воспитания, которая охватывает все социально-демографические слои населения и реализуется, в том числе через средства массовой информации, предлагает:

  • повышение правовой культуры общества, усиление общественной нетерпимости к преступности в банковском секторе как одно из наиболее значимых для экономики;
  • создание системы информирования и обучения граждан, представителей коммерческих и других организаций по использованию возможностей кредитно-банковского сектора для активного участия в предпринимательской и других видах экономической деятельности;
  • демонстрация стабильности правовой нормы и неизбежность ее применения к лицам, совершившим незаконные действия в этой сфере экономики;
  • обеспечение информированности общественности о тенденциях в развитии преступности в банковском секторе;
  • Распространение юридической информации, которая практически значима для населения, активизация информации о проблеме жертв и проведение соответствующих антирекламных кампаний.

Улучшению работы в этом направлении может способствовать расширение практики создания циклов информационных теле- и радиопрограмм, тематических программ и заголовков в прессе, направленных на формирование среди широких слоев населения активной жизненной позиции и правового сознания, необходимое для надлежащей защиты их прав и интересов, а также социальных приемлемых моделей поведения в секторе экономики.

Не менее значительными являются организационные меры, связанные с совершенствованием системы обеспечения безопасности коммерческих банков. Это один из приоритетных направлений развития управления банковским бизнесом, повышения качества корпоративного управления.

Совершенно понятно, что в условиях, когда банки сами обеспечивают безопасность банковских ресурсов и инфраструктуры, риск ущерба может быть значительно сокращен путем внедрения ряда превентивных мер юридической службой, службами безопасности, защитой информации и внутренним контролем банк. Деятельность этих служб должна быть направлена ​​на внедрение системного подхода к обеспечению безопасности банка, в котором различные направления, методы и средства предотвращения преступности в учреждениях банковского сектора интегрированы в единый комплекс.

Среди наиболее важных областей работы в этом случае необходимо выделить следующее:

  • обеспечение строгого соблюдения порядка проведения операций с наличными деньгами и правил ведения конфиденциальной записи;
  • обеспечение точного внутреннего учета в банке, содержащего полную и достоверную информацию о ходе и результатах деятельности;
  • создание собственной системы защитных мер информационно-аналитического и юридического характера, которая будет решать конкретные задачи для обеспечения реальной и юридической надежности операций;
  • Усиление систематического контроля за деятельностью сотрудников банка, «чистота» операций, выполняемых персоналом банка (система двойного перепроверки);
  • Совершенствование системы отбора и размещения сотрудников банка, а также регулярное изучение стиля и результатов их работы, тщательное рассмотрение устных и письменных жалоб и утверждений о возможных злоупотреблениях с их стороны;
  • повысить эффективность процедуры анализа и расследования (внутреннее расследование) по нарушениям порядка работы персонала и разработки предложений по улучшению защиты банковских ресурсов и инфраструктуры от внутренних нарушений;
  • постоянное совершенствование системы информационной безопасности с использованием всего спектра доступных для этого средств, включая методы: препятствия (физическое блокирование путей атакующих на защищенную информацию);
  • контроль доступа (использование всех ресурсов автоматизированной информационной системы);
  • маскировка (закрытие криптографической информации);
  • регулирование (сокращение возможности несанкционированного доступа к минимуму);
  • принуждение и побуждение персонала соблюдать правила обработки, передачи и использования защищенной информации.

Актуальной задачей в системе специального предупреждения банковской преступности является эффективное взаимодействие банковских учреждений с правоохранительными органами. На сегодняшний день, с точки зрения организационно-правового регулирования, регулируются только отношения между МВД России и Ассоциацией российских банков (АРБ).

Основными направлениями сотрудничества между МВД России и АРБ по обеспечению банковской безопасности являются:

  • защита коммерческих банков от проникновения организованных преступных групп в окружающую среду;
  • Защита банковских учреждений и их сотрудников от преступных посягательств (грабежи, грабежи, кражи, мошенничество и т. д.);
  • разработка и внедрение специальных технологий для технического укрепления и защиты банковских объектов, средств связи и т. д.;
  • совершенствование систем безопасности для сбора и транспортировки наличных денег, а также для банковских объектов — пунктов

И хотя впервые годы после заключения соглашения между этими структурами были достигнуты серьезные положительные результаты, но по ряду причин работа в этих областях сегодня не является ни эффективной, ни большой.

Очевидно, что накопленный положительный опыт в этой области должен быть проанализирован, и с учетом выводов необходимо разработать правовую основу для взаимодействия между правоохранительными органами, надзорными органами и банковскими структурами, в том числе в таких областях, как обмен информацией и совместная информация и аналитические мероприятия;

оказание консультационной помощи хозяйствующим субъектам банковского бизнеса;

проведение конкретных профилактических мероприятий в конкретных учреждениях банковского сектора.

Мы считаем, что реализация этих мер создаст благоприятные условия для снижения уровня преступности в банковском секторе.

Чтобы обеспечить противодействие преступности в банковской сфере, логично обратиться к опыту тех государств, где рассматриваемая проблема не такая острая, как в России, в том числе из-за более эффективного уголовного регулирования соответствующих общественных отношений.

Первое, что привлекает внимание, — это присутствие в уголовном законодательстве этих государств ответственности юридических лиц. Юридические лица признаются субъектами преступлений в уголовном законодательстве разных стран (Англия, США, Франция, Голландия, Китай и т. д.). Российская правовая совесть (правовая и, в значительной степени, доктринальная) отклонила предложения о криминализации юридических лиц при обсуждении и принятии нового уголовного кодекса.

Такие преступления делятся на две группы. Первая группа представлена ​​общественно опасными посягательствами, которые создают капитал, который позже выезжает за границу. Эти преступные деяния в криминологических условиях предшествуют преступной миграции, они являются своего рода подготовкой к ней. Как правило, эта группа преступлений включает в себя действия, объединенные понятиями «экономические преступления» и «организованная преступность». Например, известно, что одним из источников избыточной прибыли от организованной преступности в России является незаконный оборот наркотиков. В свете информации о том, что ежегодно товарооборот в сфере наркобизнеса составляет 5-8% от объема мировой торговли, он составляет около десятков миллиардов долларов США. Другими источниками криминального капитала являются растрата, мошенничество, незаконная торговля стратегическими ресурсами, коррупция, незаконный оборот оружия, торговля ядерными материалами, производство и продажа контрафактной алкогольной продукции.

Вторая группа посягательств включает уголовные преступления, состав которых часто присутствует в действиях лиц, экспортирующих капитал за границу.

Характер тяжелого хронического заболевания стал проблемой лоббирования. Лоббирование законодательных актов и управленческих решений препятствует развитию нормальных рыночных отношений, развращает государственный аппарат, дестабилизирует экономическую ситуацию в целом. Общественная опасность лоббирования признается в ряде посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и других государственных документов.

Проблема лоббирования похожа по своей природе на проблему коррупции: ее нельзя искоренить. Поэтому, когда это возможно, лоббирование должно быть направлено на юридический канал, чтобы четко идентифицировать объект и предмет противодействия. Чтобы прояснить эту идею, уместно снова обратиться к аналогии с коррупцией. Таким образом, если любое «функциональное обслуживание» выплачивается лично должностному лицу, логично продавать его на законных основаниях, тем самым отсекая «плацдарм» коррупции. То же самое касается лоббирования: должны быть предусмотрены процедуры юридического лоббирования, обеспечивающие контроль за соблюдением правил его осуществления.

Банковское сообщество России пытается повысить профессиональную активность. Ассоциация российских банков в 1992 году. Принят Кодекс чести банкира, а в 1998 году — договор кредитных организаций по обязательствам перед клиентами, утвержденный Советом Ассоциации российских банков. Однако эти попытки еще не создали атмосферы доверия между государственными и банковскими структурами, между банком и их клиентами. К сожалению, деловая репутация в России не так важна, как на Западе. В законодательстве многих зарубежных стран, а также в международной банковской практике термин «пруденциальность» (осмотрительность и осмотрительность) упоминается как требования к банковской деятельности. Очевидно, что это требование следует понимать в максимально возможной интерпретации, имея в виду осторожность и осмотрительность не только в интересах банка, но и в интересах клиентов и государства в целом. В этой связи правовая литература правильно ставит вопрос о необходимости законодательного регулирования этических и правовых квалификационных стандартов в отношении сотрудников банка. Это правила, которые ограничивают право заниматься банковской деятельностью или управлять кредитными организациями в отношении лиц, чья репутация заставляет их сомневаться в том, что у них есть качества, достаточные для получения права на управление деньгами клиентов.

В принципе этот вопрос требует еще более широкого заявления — с точки зрения подхода, изложенного в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности. В этом документе (пункт 2 статьи 31) упоминаются следующие меры по предотвращению злоупотреблений организованными преступными группами юридическими лицами:

  • создание государственного реестра юридических и физических лиц, участвующих в создании, управлении и финансировании юридических лиц;
  • создание возможности лишения лиц, осужденных за преступления, охватываемые Конвенцией, правом занимать должности руководителей юридических лиц, зарегистрированных в пределах их юрисдикции, в течение разумного периода времени, по решению суда или другими соответствующими способами;
  • создание национального реестра лиц, лишенных права занимать должности руководителей юридических лиц;
  • обмен информацией в реестрах между компетентными органами других государств-участников.

Понятно, что компиляция таких регистров требует разработки соответствующей законодательной базы. В то же время важно предусмотреть возможность лишения суда права занимать должности руководителей юридических лиц не только в случае осуждения за совершение преступления, но и принятия решений в Гражданского процесса. Это, конечно, сложная и независимая проблема, но без желания ее решения, без сближения методов уголовного права и регулирования гражданского права невозможно добиться значительного улучшения криминологической ситуации на финансовом рынке, И, следовательно, эффективно предотвращать преступную миграцию капитала.

Важным направлением противодействия преступлениям в сфере банковского дела является укрепление прав собственности. В этом случае мы имеем в виду, прежде всего, право владеть небольшими акционерами. По словам директора Центра изучения организованной преступности и коррупции Американского университета (Вашингтон) Шелли, Россия так сильно пострадала от бегства капитала, потому что нет уважения к правам мелких акционеров в стране.

Директора компаний, заключив секретные контракты, передают активы предприятий в оффшорные зоны, где они становятся недоступными для российских судов, и часто для международного арбитража. Чаще всего нарушения прав акционеров, как российских, так и иностранных, происходят в наиболее прибыльных секторах экономики, включая банковские, нефтяные и горнодобывающие.

 

Заключение

Из года в год число преступлений в сфере банковской деятельности увеличивается среди всех обнаруженных экономических преступлений.

Изучение текущего состояния преступлений в сфере банковской деятельности позволило сформировать представление о причинах и условиях возникновения этих преступлений, его формах и границах, а также о проблемах правоохранительных органов, деятельность которых Направленных на предотвращение, раскрытие и расследование этих преступлений.

Российское правосознание в настоящее время в целом характеризуется нигилизмом. Юридический нигилизм характерен как для массового, так и для группового сознания. В массовом сознании оно выражается, прежде всего, в неверие в эффективность правовых норм, их справедливое осуществление.

В групповом сознании правовой нигилизм сопровождается произволом властей. Поскольку произвол (давление) властей оценивал практику наложения наказания в виде длительных сроков лишения свободы, условно 34,7% опрошенных нами граждан.

Учитывая тесную взаимосвязь преступлений в сфере банковского дела с другими отраслями права, в том числе вновь возникшими и активно развивающимися, важно обеспечить наиболее точное (юридически подтвержденное) издание положений соответствующих норм, которые: а) отражают криминологическую реальность; б) были доступны правоохранительным органам.

Необходимо учитывать наиболее вероятные реакции международного сообщества на предлагаемые изменения в уголовном законодательстве. Российские ученые должны предвидеть ответ на введенные законопроекты от иностранных коллег и политиков, поскольку на

Это ориентированные представители внутренней президентской власти.

Необходимо учитывать реальные параметры общества, в котором реализуются уголовно-правовые цели борьбы с преступлениями в сфере банковского дела. Учет параметров общества важен для определения направлений борьбы с преступностью в сфере банковского дела, где сосредоточены интересы его основных субъектов: владельцев и представителей государства.

Необходимо обратить внимание на решение комплекса вопросов, связанных с созданием принудительной деятельности, возможных трудностей с квалификацией действий, оценкой, так называемой судебной перспективы уголовных дел, возбужденных по фактам совершения преступлений в сфере банковского дела.

Серьезной проблемой является практика лоббирования законодательства, отвечающего интересам крупного капитала, который в России более ориентирован на транснациональные интересы. Несомненно, законодатель должен думать об интересах государства, общества и народа, а не о российской экономической олигархии и криминализовать бизнес, что значительно усиливает усилия по борьбе с преступлениями в сфере банковского дела в России.

В условиях российской действительности преступность в сфере банковской деятельности, с ее организацией и высоким уровнем латентности, нестабильность законодательства в отношении криминализации и декриминализации определенных актов в сфере банковской деятельности представляет серьезную угрозу для экономической экономики России безопасность. Для преодоления этой угрозы могут быть согласованные действия всех ветвей власти, всего общества. Сегодня из-за объективных и субъективных причин нет единого способа решения этой проблемы.

 

Список используемых источников 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ ст. 60 части первой // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3824. ст. 290, 291, 331 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 32. Ст. 3340.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ ст. 342, 343 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 22. Ст. 2066.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63- ФЗ // Собрание законодательства РФ . 1996.., N 25. Ст. 2954.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ст. 15.26 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (часть I), ст. 1.
  6. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно- ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» ст. 21 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 34. Ст. 3532.
  7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 15 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 52 (часть I), ст. 5140.
  8. Федеральный закон от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ (ред. 29 июня 2004 года) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 6.
  9. Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (ред. 29 июня 2004 года) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 28.
    • Приказ Банка России от 20 июля 2005г. №ОД-443.
    • Приказ Банка России от 26 апреля 2006г.
  10. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 43. Ст. 4190.
  11. Аванесов Г.А. Криминология. — М.,1984.
  12. Агарков М.М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. М, 1994.
  13. Братко А.Г. Банковское право (теория и практика). — М., 2014.
  14. Галузо В.Н. Уголовно-правовая охрана деятельности кредитных организаций в Российской Федерации// Право и государство: теория и практика. 2015. № 3 (123). С. 150-152.
  15. Гаухман Л.Д., Максимов C.B. Преступления в сфере экономической деятельности. М., 1998.
  16. Короткое А.П. Преступления в сфере экономической деятельности как угроза экономической безопасности России. М., 2002.
  17. Лаврушина О.И. Банковское дело // Издание 2-е.- М., Финансы и статистика, 2015г.
  18. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян A.M. Банковское право Российской Федерации. / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. — М., 2012.
  19. Олейник О.М. Основы банковского права: Курс лекций. — М., 2014
  20. Самойлова Ю.Б. Актуальные аспекты правовой охраны банковской системы Российской Федерации // Интеллектуальные ресурсы — региональному развитию. 2015. № 1-5. С. 169-174.
  21. Наумов B., Финогенова О.В. «О совершенствовании законодательства об ответственности за незаконное получение кредита и злостное уклонение от кредиторской задолженности». НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступностью в сфере экономики / Материалы расширенного заседания Ученого совета. М.:, 2001
  22. Талан М.В. Преступления в сфере экономической деятельности: вопросы теории, законодательного регулирования и судебной практики: Дис. д.ю.н. Казань, 2002.
  23. Трошкин Е.З., Стельмах Е.В. Уголовно-правовые меры противодействия незаконной банковской деятельности в Республике Беларусь и Российской Федерации// Монография / Москва, 2014. Сер. Уголовное право
  24. Финогенова О.В. Уголовная ответственность за незаконное получение кредита и злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности: Дис. к. ю. н. М., 2003.
  25. Хисамова З.И. Квалификация посягательств, совершенных с использованием электронных средств платежа // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015.№ 3 (33). С. 127-132.
  26. Хилюта В.В., Гладышев В.В. Коммерческий шпионаж // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2015.№ 3 (22). С. 58-61.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф