Меню Услуги

Управление охраной природы и рациональным природопользованием Чувашской Республики. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. За №134 «О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики» а так же является правоприемником по обязательствам, в том числе возникшим в результате судебных решений, Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

В настоящий момент структура министерства природных ресурсов и экологии Чувашии представлена следующими службами и отделами:

  • Отдел правовой и кадровой работы;
  • Сектор мобилизационной работы и обеспечения безопасности информации;
  • Отдел организационного и информационного обеспечения;
  • Отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
  • Отдел организационного и информационного обеспечения;
  • Сектор экономики лесного хозяйства отдела экономики;
  • Отдел водного хозяйства и природопользования;
  • Отдел охраны окружающей среды и регионального государственного экологического надзора;
  • Отдел по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • Отдел государственного лесного реестра и арендных отношений;
  • Отдел охраны и защиты лесного фонда;
  • Отдел лесопользования и воспроизводства лесов;

Где шесть из двенадцати отделов и служб так или иначе относятся к службе леса. Что обуславливается тем, что 32,49 % всех земель республики –это земли, на которых располагаются лесные массивы различного назначения.

Краткая экономическая характеристика министерства

Информация об объемах бюджетных ассигнований, а также информация об объемах освоения выделенных бюджетных ассигнований в разрезе мероприятий по итогам 2016 года представлена в таблицах по отдельным направлениям программы:

Таблица 6. Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики»

№ п/п Наименование показателя 2016 г.(в тыс. руб.)
Учтено Законом о бюджете Освоено по итогам 2016 года
1. Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений (организация вооруженной охраны территории Вурнарского и Шемуршинского водохранилищ) 1 500,0 1 477,9
2. Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений (уплата налог на имущество организаций по Вурнарскому и Шемуршинскому водохранилищ) 17 019,7 17 019,7
3. Содержание комплекса водозаборных сооружений, сооружений очистки воды для хозяйственно-питьевых целей и санитарных зон источника питьевого водоснабжения группового водовода Батыревского, Шемуршинского, Комсомольского районов Чувашской Республики» 5 339,0 3 305,3
4. Субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности – республ. Бюджет 685,8 685,7
5. Обеспечение деятельности государственных учреждений в сфере водного хозяйства (КУ «Гидроресурс») 3 879,5 3 270,7
6. На противопаводковые мероприятия 69,3 69,3
7. Выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления на территории Чувашской Республики 885,0 101,9
8. Субвенции федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений 5 549,1 3 691,1
9. Субсидии федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности 12 309,6 12 309,5
ИТОГО 47 237,0 41 931,1

 

Таблица 7. Подпрограмма «Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния»

№ п/п Наименование показателя 2016 г. (в тыс. руб.)
Освоено по итогам 2016 года Освоено по итогам 2016 года
1. Ведение регулярных наблюдений, сбора, накопления, обработки и анализа информации, оценки состояния геологической среды и прогноза ее измерений под влиянием естественных природных факторов, недропользования и других видов хозяйственной деятельности 292,9 292,9
ИТОГО 292,9 292,9

 

Таблица 8. Подпрограмма «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




№ п/п Наименование показателя 2016 г. (в тыс. руб.)
Учтено Законом о бюджете Освоено по итогам 2016 года
1. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов за счет субвенций, предоставляемой из федерального бюджета 8 267,5 8 264,1
2. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов за счет субвенций,представляемой из федерального бюджета 31,1 29,9
3. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) за счет субвенций, представляемой из федерального бюджета 81,1 81,1

 

4. Обеспечение функций государственных органов в целях осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охот хозяйственных соглашений 1 193,1 1 182,6
5. Укрепление материально-технической базы уполномоченного органа по

осуществлению полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений

146,6 135,0
 

 

ИТОГО 9 719,4 9 692,7

 

Таблица 9. Подпрограмма «Обеспечение экологической безопасности на территории Чувашской Республики»

№ п/п Наименование показателя 2016 г. (в тыс. руб.)
Учтено Законом о бюджете Освоено по итогам 2016 года
1. Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня 276,3

 

254,1
2. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду,

в том числе:

459,4

 

296,0
-проведение аналитического контроля на объектах, подлежащих экологическому надзору 459,4 296,0
3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия, в т.числе: 31,5 31,5
— организация и проведение работ по предоставлению в Управление Росреестра по Чувашской Республике документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об ограничениях, связанных с особыми условиями использования территорий особо охраняемых природных территорий регионального значения 31,5 31,5
4. Повышение уровня информированности, заинтересованности населения в сохранении и поддержании благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в Чувашской Республике (на проведение Года экологии) 0,0 0,00
5. Обеспечение деятельности государственных учреждений по обеспечению радиологической безопасности на территории Чувашской Республики (обеспечение деятельности БУ «Чувашский республиканский радиологический центр» 7049,4 7 049,4
6. Обеспечение деятельности государственных учреждений по развитию сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия (обеспечение деятельности КУ «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»)  

3 038,6

 

3 007,3

7. Субсидии БУ ЧР «Чувашский республиканский радиологический центр на приобретение обррудования» 1 500,0 1 500,0
 

 

ИТОГО 12355,2 12 138,3

 

Таблица 10. Подпрограмма «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Чувашской Республики»

№ п/п Наименование показателя 2016 г. (в тыс. руб.)
Учтено Законом о бюджете Освоено по итогам 2016 года
1. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду,

в том числе:

1845,0 1784,0
— разработка территориальной схемы обращения с отходами 1645,0 1645,0
— мероприятия по обеспечению ртутной безопасности: сбор и демеркуризация ртутьсодержащих отходов 200,0 139,0
ИТОГО 1 845,0 1 784,0

 

Таблица 11. Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности»

№ п/п Наименование показателя 2016 г.(в тыс. руб.)
Учтено Законом о бюджете Освоено по итогам 2016 года
1.

 

 

Обеспечение реализации Государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» (содержание аппарата министерства за счет средств республиканского бюджета) 15092,5 15047,1
2. Уплата штрафа в федеральный бюджет за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики за невыполнение обязательств перед Росводресурсами по капитальному ремонту плотины в 2015 году у д. Калиновка Канашского района 363,7 363,7
ИТОГО 15456,2 15 410,8

 

Таблица 12. Реализация государственной программы «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности»

п/п

Наименование показателя 2016 г.(в тыс. руб.)
Учтено Законом о бюджете Освоено по итогам 2016 года
1 Итого: государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности», в том числе: 230 510,3 224 638,0
2 — республиканских 83761,8 79 900,1
3 — федеральных 146748,5 144 737,9

*) Все данные взяты из Государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности». Был использован отчет по движению финансовых средств в рамках данной программы по Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Распределение дельным подпрограммам средств по подпрограммам на 2016 год можно представить в следующей диаграмме:

Рис. 3. Предоставление средств для развития бюджетных проектов в рамках программ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

 

Очень четко видно, что львиная доля бюджетных средств, выделенных министерству природных ресурсов Чувашской Республики для реализации различных программ, направляется на развитие лесного хозяйства. Основанием для подобного распределения может быть кадастровые документы об использования земель в республике: по состоянию на 2016 год более 32% земель в республике заняты лесными массивами.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Рис.4. Распределение земельного фонда Чувашии по категориям земель (в %)

 

При этом на лесных территориях Республики находятся и ООПТ республиканского и федерального значения, а так же лесные территорий сдаваемые в аренду, где доход в бюджет Российской Федерации от использования лесов в расчете 1 гектар земель лесного фонда составил на 2016 год 70, 17 руб/га.

Таблица 13. Подпрограмма «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике»

№ п/п Наименование показателя 2016 г.(в тыс. руб.)
Учтено Законом о бюджете Освоено по итогам 2016 года
1. Обеспечение функций государственных органов в целях осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений – (содержание аппарата по лесному направлению за счет республиканского бюджета) 2 621,4 2613,3
2. Обеспечение деятельности государственных учреждений по реализации отдельных полномочий в области лесных отношений – лесничеств (республиканский бюджет) 3 697,0 3636,6
3. Обеспечение деятельности государственных учреждений по осуществлению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов (республиканский бюджет) 16 606,0 16 606,0
4. Авиапатрулирование лесов в дни высокой и чрезвычайной пожарной опасности по условиям погоды – республиканский бюджет 170,0 170,0
5. Проведение лесоустройства  —  
6. Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений за счет субвенции, представляемой из федерального бюджета, в том числе:  

120510,1

 

 

120 362,2

 

6.1. Обеспечение функций государственных органов в рамках осуществления отдельных полномочий в области лесных отношений за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета – (содержание аппарата по лесному направлению) 13731,1 13668,9
6.2 Обеспечение деятельности гос. учреждений-лесничеств в рамках осуществления отдельных полномочий в области лесных отношений за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета 96 138,4 96052,7
6.3 Осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках осуществления отдельных полномочий в области лесных отношений за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета 10 640,5 10 640,5
  ИТОГО 143604,6 143 388,1

 

Полное же распределение бюджетных средств, выделяемых на развитие лесного хозяйства республики показывает следующая диаграмма:

Рис. 5. Распределение бюджетных средств на реализацию отдельных программ лесного хозяйства Чувашской Республики

 

Более 16 миллионов рублей бюджетных денег в 2016 году были направлены на деятельность по защите и воспроизводству лесов, а вот на лесоустройство не было выделено средств совершенно, то есть в 2016 году не было проведено инвентаризации лесных участков, кроме подлежащих восстановлению после пожаров, не проводилась разметка участков и отметки Второй место, хотя и с большим отрывом, отводится тратам на обеспечение деятельности лесничеств. Такое распределение средств напрямую связано с ситуацией, сложившейся в лесном хозяйстве республики в последнее десятилетие.

2.3. Совершенствование системы контроля распределения бюджетных средств на примере средств направленных на лесовосстановительные работы . Всероссийская акция «Живи лес!»

Сегодня леса занимают около трети суши во всем мире — 38 миллионов квадратных километров. Только 7% леса посажены человеком. Половина всех лесов являются тропическими. В России лес расположен на 8,5 миллиона квадратных километров — свыше 40% территории страны. Большая часть мировых запасов леса сосредоточенна всего лишь в трех странах мира: в России, Канаде и Бразилии.

Во второй половине XX века экологами была поднята проблема обезлесивания поверхности земли. За последние 10 тысяч лет истории активного хозяйствования человека количество лесов на земле уменьшилась вдвое. Так, в Западной Европе почти исчезли естественные леса, оставшись только в труднодоступных регионах и заповедниках. Активное использование лесных ресурсов привело к тому, что сегодня в мире только 22% лесов не изменено под воздействием деятельности человека. Ежегодно вырубается 13-14 миллионов гектаров леса. Замещение леса в мире держится на уровне 3 миллионов гектаров в год.

В России в год вырубается около 1,2 миллиона гектаров леса. По данным Генпрокуратуры, еще 800 тысяч гектаров уничтожается нелегально. Наиболее активно незаконная добыча древесины идет в Якутии, в которой за 20002012 годы было вырублено 365 тысяч гектаров леса. Замещение леса в России держится на уровне 200 тысяч гектаров в год

Во время печально знаменитых лесных пожаров 2010-го в России сгорело 2,8 миллиона гектаров леса. Большая часть пожаров пришлась на европейскую часть страны. Интересно, что эти показатели не являются рекордными за последние годы. Так, в 2009-м в России огнем было охвачено 3,6 миллиона гектаров, а в 2008-м  7,5 миллиона. В 2013-м году этот показатель равнялся 1,5 миллионам гектаров. Главной же особенностью пожаров 2010-го года стал небывалый урон человеческой инфраструктуре, а также то, что они бушевали в густонаселенной центральной части страны. В печальную статистику 2010 года входит и Чувашская Республика: около 10 тыс. га сосновых лесов заволжских территорий республики были уничтожены в считанные дни.

С 2011 года на территориях горельников ведутся лесовосстановительные работы: расчистки территорий, пострадавших от пожара, подготовка почв под высадку молодых саженцев, посев семян и доращивание саженцев хвойных пород, высадка молодняка, контроль молодых посадок. Одновременно ведется наблюдение лесных участков, отведенных под самовосстановление лесов. Например, количество восстановленных лесов по отдельным лесничествам можно посмотреть в таблице 14.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Таблица 14. Информация о проведенных лесовосстановительных мероприятиях на территории Чувашской Республики в 2016 году.

Наименование лесничества Площадь лесовосстановления, га Способ производства, га
искусственное комбинированное Способствование естественному возобновлению
  Алатырское 115,0 100,0 15,0 0,0
  Вурнарское 16,9 16,9 0,0 0,0
  Ибресинское 56,0 51,0 0,0 5,0
  Канашское 17,2 17,2 0,0 0,0
  Кирское 42,0 22,0 10,0 10,0
  Мариинско-посадское 5,5 5,5 0,0 0,0
  Чебоксарское 245,9 228,9 0,0 26,0
  Шемуршинское 26,4 16,4 0,0 10,0
  Шумерлинское 45,2 30,0 0,0 15,2
  Ядринское 4,0 4,0 0,0 0,0
  Всего по Чувашии 596,1 495,9 25,0 75,2

 

За посадочный период 2016 года было восстановлено 596, 1 га, а всего к началу 2017 было — более 6 тыс. га пострадавших от пожара лесов. Расклад по годам можно увидеть в таблице 15 и на рис.8:

Таблица 15. Статистика восстановления лесов на территории Чувашской Республики искусственным способом воспроизводства, в га

Год 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Площадь восстановления, га 530 515,4 1820 850,5 494,2 596,1

 

Рис. 8. Соотношение восстановленных лесов по годам с 2011 по 2016 год включительно, в га.

 

Пик активной деятельности по восстановлению лесов Чувашии методом искусственного воспроизводства пришелся на 2013 год, серьезный спад лесовосстановительной деятельности наблюдается в 2012 году. В другие годы площадь восстановления лесов примерно одинаковая. Хотелось бы провести анализ факторов, столь значительно изменивших ситуацию в отрасли.

 

Заключение

16 сентября 1857 года Тарас Шевченко проплывал на пароходе «Князь Пожарский» по реке Волга мимо города Чебоксары, с палубы парохода он всматривался в город на берегу. В дневнике поэта город назван «живописным и грязным», «ничтожный, но картинный городок». Далее поэт рассуждает для кого в этом городе построено множество церквей, которых «если не больше, то по крайней мере наполовину» по сравнению с количеством жилых домов, и сам себе отвечает: «Для чувашей? Нет, для православия…». Так тонко и четко поэтом обозначена общность единого пространства, в данном случае – единого пространства веры православной, но подобное же описание может быть применено и к экологическим проблемам: все мы живем на одной планете, в едином экологическом пространстве. И нет различий между людьми разных наций и разных рас и не важно, в какой части света проживает человек и какова его профессия: жизнь, здоровье, самое бытие каждого человека определяет природная сложно устроенная система самообеспечения жизни, концепцию которой впервые в начале 19 века предложил естествоиспытатель Жан Батист Ламарк, а палеонтолог Эдуард Зюсс назвал «биосферой». В.И. Вернадский, а за ним и акад. H.H. Моисеев (почетный член Российской Академии естественных наук, президент Российского национального комитета содействия Программе ООН по охране окружающей среды) обозначил человечество, как основную «геологообразующую силу» в век активного формирования техносферы. при этом академик предупреждал, что деятельность человечества ведет к деградации биосферы, а, поскольку экосфера существования человечества находится на стыке техно- и биосферы, то с течением времени бисфера станотся все более неустойчивой. Несмотря на то, что человек является непосредственной частью биосферы, природа в непосредственной близости с человеком постоянно подвергается тяжелому испытанию: города –эта привычная среда жизни современного человека, становятся источниками антропогенного загрязнения воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы: вся биосфера подвергается непрерывным атакам газообразным, жидким и твердым веществ. Природа имеет определенный запас прочности и в состоянии переработать и использовать достаточное количество антропогенных выбросов, но будут ли эти ресурсы пригодны для повторного потребления человеком. О методах охраны окружающей среды человечество должно задуматься уже даже из чистого инстинкта самосохранения.

 

Список использованной литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». — М.: Республика, 2013. — 988 c;
  2. Федеральный закон от 16.07.98 № 101-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. -№ 29. — Ст. 3399. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
  3. Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР). М.: Прогресс, 2013. — 306 с.;
  4. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.97 № 22-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 5. — Ст. 610;
  5. Указы президента РФ от 9 марта 2004г., 16мая 2004 » О системе и структуре федеральных исполнительных органов власти»;
  6. Указ Президента РФ от 28 июля 2004г. » Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.98 №18 «Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации»;
  8. Распоряжение правительства РФ №1512-р от 11 августа 2014 г.«Во исполнение Государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы» http://www.rosleshoz.gov.ru/docs/other/89 ;
  9. Практика реализации норм Федерального закона №415-ФЗ и о мерах совершенствования ЕГАИС, официальный сайт Рослесхоз http://www.rosleshoz.gov.ru/dep/volga/15/0 ;
  10. Приказ Минприроды РФ от 18.07.94 № 222. Российские вести. — 2012. — 8 декабря «Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации»;
  11. Приказ Минприроды РФ от 4 мая 1994 г. N 126 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира»;
  12. Закон Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» (с изменениями от 8 апреля 2016 г. № 12, от 16 августа 2016 г. № 52, от 23 ноября 2016 г. № 79, от 5 декабря 2016 г. № 90;
  13. Закон Чувашской Республики от 7 декабря 2016 г. № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
  14. Годовой отчёт ОАО «РусГидро» 2016 г. http://www.rushydro.ru/upload/iblock/c6b/IFRS-RusHydro_1612_rus_final.pdf ;
  15. Строительство Шемуршинского водохранилища на р.Карладля питьевого водоснабжения. Чувашский государственный сайт 20.06.2015;
  16. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики официальный сайт «Отчет о достижении целевых прогнозных показателей за 2016 год» http://gov.cap.ru/UserFiles/orgs/GrvId_4/1-polnomochiya_za_2016_god.pdf ;
  17. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики официальный сайт «Информация о проведенных лесовосстановитель-ных мероприятиях на территории Чувашской Республики в 2016 году» http://gov.cap.ru/sitemap.aspx?id=2419761&gov_id=4
  18. Методические Указания «По Прохождению Производственной Практики Для Студентов Специальности 280201.65 «Охрана Окружающей Среды И Рациональное Использование Природных Ресурсов» И Направления Подготовки Бакалавров 280200.62 «Защита Окружающей Среды»». — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 821 c.;
  19. Адам А.М., Лукашевич О.Д. Экология. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию, и охране окружающей среды: справочное пособие / Авт.-сост. А.М. Адам, О.Д. Лукашевич. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2013. – 368 с.;
  20. Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Еделев Д. А Экономическая география и регионалистика: учебник/Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, Д. А.Еделев Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 167 с.;
  21. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: Научно-методическое пособие / А.Б. Антопольский. — М.: Либерия, 2015.-424 c.;
  22. Арманд А.Д.. Эксперимент «Гея». Проблема живой Земли./ А.Д. Арманд 2013 -37 с.;
  23. Аткиссон Алан. Поверьте Кассандре. Как быть оптимистом в пессимистичном мире./ Алан Аткиссон М., 2012- 137 с. и Как устойчивое развитие может изменить мир./ Алан Аткиссон. М., 2012 -89 с.;
  24. Бабина Ю.В. Экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды: Учебное пособие/Под ред. проф. А.Т. Никитина, проф. МНЭПУ С.А. Степанова. М.: МНЭПУ, 2003.- 56 с.;
  25. Башмаков Г.С. Правовое регулирование использования лесов, вод и недр сельскохозяйственными товаропроизводителями/ Г.С Башмаков. / Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве России. Правовые вопросы. М.: ИГП, 2013. — 152-167 с..
  26. Бобылев А.И., Демичев Д.М., Шингель H.A. Правовой режим использования и охраны природных объектов и природных ресурсов: Учебное пособие/ А.И. Бобылев, Д.М. Демичев, H.A. Шингель Минск: БГУ, 2012,- 198 с.
  27. Боголюбов С.А. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» / С.А. Боголюбов ( отв. ред.), В.Г. Емельянова, Ю.Г. Жариков, И.Ф. Панкратов. М.: Издательская группа ИНФРА — М-НОРМА, 2014. — 382 с.
  28. Бринчук М.М. О создании современного экологического законодательства России / М.М. Бринчук / Гражданское общество: теория, законодательство, практика: Сборник научных статей. Оренбург: ОГУ, 2014.-11-21 с.; и Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды)/ М.М. Бринчук, М: «Юрист»,1998 г. -38 с.
  29. Вернадский В. И.Химическое строение биосферы Земли и её окружения —М.: Наука, 2001 г. 377 с.;
  30. Витаховская А. Международные проблемы управления природными ресурсами / Анастасия Витаховская. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. — 112 c;
  31. Второв П.П., Второва В.Н. Эталоны природы (проблемы выбора и охраны). М., 2012. -203;
  32. Вязилов, Е. Д. Информационные ресурсы о состоянии природной среды / Е.Д. Вязилов. — М.: Едиториал УРСС, 2013. — 312 с;
  33. Гор Ал. Неудобная правда. Глобальное потепление. Как остановить планетарную катастрофу/ Ал Гор. М., 2014 -206 с.;
  34. Данилов-Данильян В.И. Состояние и проблемы охраны окружающей среды в РФ // Обзорн.информ. Научные и технические аспекты охраны окружающей среды. 2015. – 325 с.;
  35. Дерябин В.А. Общий экологический менеджмент. Курс лекций. Екатеринбург:«УМЦ-УПИ», 2000. – 289 с.;
  36. Донелла Медоуз, Йорген Рандерс, Деннис Медоуз. Пределы роста: 30 лет спустя. М., 2012.- 139 с.;
  37. Дрогомирецкий И. И., Кантор Е. Л., Охрана окружающей среды: экономика и управление / И. И. Дрогомирецкий, Е. Л. Кантор. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. – 392 с;
  38. Дубовик О.Л.: Экологическое право. — М.: Проспект, 2005. -38 с.;
  39. Калыгин, В. Г. Промышленная экология : учебное пособие / В. Г. Калыгин. – Москва : Академия, 2004. – 431 с;
  40. Комарова Н.Г.: Геоэкология и природопользование. — М.: Академия, 2008. – 369 с.;
  41. Косаренко Н.Н. Экологическое право России. Серия «Высшее образование». М.: Национальный институт бизнеса; Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 149 с.;
  42. Литвенкова И.А Экология городской среды. Урбоэкология: Курс лекций. / И.А Литвенкова– Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2014– 163 с.;
  43. Лукьянчиков Н. Н., Потравный И. М., Экономика и организация природопользования: учебник / Н. Н. Лукьянчиков, И. М. Потравный. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 687 с.;
  44. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Основы общей экологии: Учебное пособие / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. -М.: Университетская книга, 2013.-480 с.;
  45. Нестеров П.М., Нестеров А.П. Экономика природопользования и рынок.Москва: «ЮНИТИ», 1997 г. 376 с.;
  46. Реймерс Н. Ф.Экология (теории, законы, правила принципы и гипотезы)— М.: Журнал «Россия Молодая», 1994 — 367 с.;
  47. Плющиков В.Г.: Оценка экологического риска и страхование посевов и урожая (интерактивный курс). — М.:РГАУ : МСХА им. К.А. Тимирязева, 2010. – 305 с.;
  48. Сафонова; Рец.:М.Л. Козельцев, Р.А. Перелет: Экономика окружающей среды и природных ресурсов. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. -370 с.;
  49. Сорокин Н.Д.: Охрана окружающей среды на предприятии. — СПб.: ФормаТ, 2004. -78 с.;
  50. Сухарева А.Я., Ермакова В.Д, Правовое регулирование природоохранной деятельности: Учеб. пособие /Под ред. А.Я. Сухарева и В.Д. Ермакова. М.: Юрид. лит., 2012.-256 с.;
  51. Тонкопий М.С. Экономика природопользования. Алматы: «Экономика», 2000 г. -38 с.;
  52. Худолей В.Ф. Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды (опыт социалистических стран) / Под ред. В.Ф. Худолея. Вып. 4. — М.: Прогресс, 2013. — 344 с.;
  53. Чернова Н.М., Былова А.М. /Общая экология. Учебник– М.: Дрофа, 2014. -310 с.;
  54. Чубик, М.П. Введение в экологию человека: учебное пособие / М.П. Чубик. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012. – 147 с.;
  55. Чубуков Г.В., Лагуткин A.B. Основы экологического права: история и теория / Г.В Чубуков., A.B Лагуткин: Учеб. пособие. М.: МГГУ, 2012 .- 66 с;.
  56. Шимова О.С., Соколовский Н.К. Основы экологии и экономика природопользования: Учебник — Минск: БГЭУ,2 -е изд., перераб. и доп. — Мн.: БГЭУ, 2012. — 367 с.;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3