Заявка на расчет
Меню Услуги

Порядок оказания государственной социальной помощи. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

В соответствии статье 10 части первой ФЗ «О государственной социальной помощи» законодатель возлагает на заявителя обязанность известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях сведений, на основании которых ему назначалась государственная социальная помощь:

— о составе семьи;

— о доходах;

— о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Эта обязанность должна быть выполнена в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. То есть в случае изменения материального положение семьи или одиноко проживающего гражданина таким образом, что их среднедушевой доход будет на уровне величины прожиточного минимума или превысит его, указанные лица потеряют статус малоимущих и государственную социальную помощь больше получать не будут.

Рассмотрим пример из судебной практики. Гражданка, обратившаяся за оказанием ей социальной помощи, не сообщила в орган социальной защиты о том, что ей оказывают материальную помощь родители, т.е. представила неполные сведения о доходах. В результате суды пришли к выводу о том, что представление лицом неполных сведений о доходах, свидетельствует о правомерности отказа уполномоченного органа в признании заявителя малоимущим, одиноко проживающим гражданином.

Нужно добавить, что УК РФ предусмотрена ответственность за представление недостоверных сведений с целью получения каких-либо благ.

Например, в силу ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. При этом использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Частью второй статьи 10 установлено, что гражданин может быть лишен права на государственную социальную помощь в следующих случаях:

— в случае представления недостоверных сведений, о которых говорилось выше;

— в случае несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.

При этом лишение права на получение государственной социальной помощи осуществляется на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта РФ, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

У многих граждан может возникнуть вопрос: как органы социальной защиты определят, что представленные сведения недостоверны? Дело в том, что орган социальной защиты может осуществить проверку благодаря взаимодействию с другими органами и организациями и получению от них соответствующей информации (из службы занятости, налоговых органов, Пенсионного фонда и т.п.).

По нашему мнению, в статье не указано еще одно условие, при возникновении которого прекращается оказание государственной социальной помощи, — это смерть гражданина (граждан), которому эта помощь оказывалась. В этом случае в силу ст. 1183 Гражданского кодекса РФ право на получение подлежавших выплате умершему гражданину сумм, но не полученных им при жизни по какой-либо причине принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали. Требования о выплате таких сумм должны быть предъявлены обязанным лицам в течение четырех месяцев со дня открытия наследства. При отсутствии лиц, имеющих указанное выше право на получение сумм, не выплаченных умершему гражданину, или при не предъявлении этими лицами требований о выплате указанных сумм в установленный срок соответствующие суммы включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных ГК РФ о наследовании.

Также в связи с появлением поправки в ФЗ понятия социального контракта, орган социальной защиты населения в одностороннем порядке имеет право прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случаях:

— изменения материального положения семьи;

— изменения состава семьи;

— невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

— в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее, чем через 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения комиссионного обследования органом социальной защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать окончательный ответ заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

В силу части три статьи 10 заявитель имеет право обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд решение органа социальной защиты о прекращении оказания государственной социальной помощи.

Обжалование происходит в соответствии с Законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В силу указанного Закона каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Следует учитывать, что каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

Как указывалось выше, особенностью оказания государственной социальной помощи является то, что она оказывается не постоянно, а на определённый период времени. Максимальный период времени в законе не указан и это даёт основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на её получение до тех пор, пока по существующим в законе основаниям их право на её получение не прекратится.

Гражданин, имеющий право на получение набора социальных услуг может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Согласно Закону о государственной социальной помощи, допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью. Так же допускается частичный отказ от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Закона «О государственной социальной помощи» (дополнительная бесплатная медицинская помощь) или п. 2 ч. 1 ст. 6.2 вышеуказанного закона (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте).

Заявление об отказе от получения социальных услуг подается гражданином в территориальный орган ПФР либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ежегодно в срок до 1 октября текущего года лично или иным способом. При подаче заявления иным способом удостоверение личности и проверка подлинности подписи осуществляется нотариусом или в порядке установленном п. 3 ст. 185 ГК РФ.

В случае отказа гражданина от предоставления набора социальных услуг полностью или частично, сумма ежемесячных денежных выплат уменьшаться не будет.

Таким образом, прекращение оказания государственной социальной помощи возможно, в случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше величины прожиточного минимума установленного в регионе. Прекращение оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг может быть в том случае, если гражданин отказался от ее получения, обратившись с письменным заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Либо в случае утраты права на получение набора социальных услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей дипломной работе было дано понятие государственной социальной помощи, обозначены ее основные цели, изучены нормативно-правовые акты, подробно освещены основные вопросы оказания государственной социальной помощи такие как: виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и прекращения, выявлен круг получателей др.

В результате проделанного исследования можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе и на оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно: малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, инвалидам и лицам пожилого возраста. Принятый закон «О государственной социальной помощи» впервые дал законодательное определение понятию государственная социальная помощь. Под ней понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий и компенсаций, жизненно необходимых товаров.

В настоящее время в связи с экономическим кризисом в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению. Подавляющее большинство населения попало в зону риска, т.е. бедными могут стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизненно-необходимых продуктов и товаров, но и о других показателях.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.).

В ходе проведенного исследования были выявлены основные проблемы по предоставлению государственной социальной помощи, а именно:

  • Отсутствие информации адресности по предоставлению государственной социальной помощи.

Несмотря на многочисленные попытки внедрения принципа адресности на региональном и муниципальном уровне, степень адресности социальных выплат в целом по Российской Федерации не намного повысилась. Однако качество оценки нуждаемости может быть значительно выше, если принять во внимание несколько ключевых моментов: точность и достоверность определения получателей помощи, эффективность административных расходов на те или иные слои населения, самостоятельное увеличение своих доходов. Необходимо учесть все эти факторы для соответствующих методов обеспечения адресности.

  • Минимальное материальное стимулирование малоимущих семей.

В связи с этим можно предложить увеличение процента ассигнования денежных средств из государственного бюджета с целью увеличения и поддержания уровня жизни малоимущих семей.

  • Отсутствие целенаправленности законодательной базы.

Федеральные законы, действующие в нашей стране, регулируют процесс предоставления государственной социальной помощи. Одновременно возникает необходимость в доработке Федерального закона «О государственной социальной помощи», которая позволила бы установить более эффективную систему государственной социальной помощи в стране. Структуру закона целесообразно построить следующим образом: общие положения, включая источники оказания, цель, задачи и виды социальной помощи; условия предоставления и расчет среднедушевого дохода; размер государственной социальной помощи; состав и расчет прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета; порядок обращения за государственной социальной помощью; порядок назначения и выплаты, включающий порядок принятия решения, оценки сведений, отказ в назначении, обязанности, сокращение и возврат социальной помощи. Это позволит объединить в одном законе еще три Федеральных закона, регулирующих данные правоотношения: Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», Федеральный закон «О порядке учета дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

  • Недостаточное использование потенциала волонтерской деятельности и благотворительных организаций.

На сегодняшний день в нашей стране функционирует большое количество различных волонтерских движений, это люди различных возрастов, национальностей и специальностей. Но, к сожалению, их все равно не хватает для того, чтобы охватить всех нуждающихся в помощи по социальному обеспечению.

  • Недостаточное использование нематериальных форм поддержки и социальной помощи семей с детьми.

Материальное обеспечение является необходимой формой поддержания семей, в которых маленький достаток. Но зачастую многим, особенно молодым семьям, необходима поддержка нематериальная, а это:

  • Бесплатная школа молодых родителей;
  • Бесплатная медицинская помощь;
  • Моральная и психологическая поддержка одинокой молодой матери.

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении. К ним относятся:

  • всеобщность социального обеспечения;
  • предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;
  • установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;
  • многообразие видов социального обеспечения и т.д.

В настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели – предоставления человеку минимума средств к существованию – к более высоким целям – избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид региональной формы социального обеспечения. Это обусловлено также и тем, что правовое регулирование отношений в области социального обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.

В заключение хотелось бы отметить, что для Российской Федерации на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», 1994, №12.
  2. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г.Страсбурге 03.05.1996) // «Бюллетень международных договоров», 2010, № 4, апрель, с. 17-67.
  3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998.
  4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 2014, № 31, ст.4398.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. от 01.07.2015) // Собрание Законодательства РФ,1996, № 5, ст. 410.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (с изм. от 09.03.2016) // Собрание Законодательства РФ, 2001, № 49, ст. 4552.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31 ст.3824.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. от 05.05.2016) // Собрание законодательства РФ, 2000, № 32, ст.3340.
  10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм.     от 10.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 2002,  №1 (ч.1), ст.3.
  11. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изм. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ,2005, № 1 (часть 1), ст.14.
  12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изм. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 1, ст.16.
  13. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. от 30.03.2016) // Собрание законодательства РФ,1998, № 31, ст. 3823.
  14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №  63-ФЗ (с изм. от 30.03.2016) // Собрание законодательства РФ,1996, № 25, ст.2954.
  15. Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (с изм. от 30.12.2015) //Собрание законодательства РФ 1995, № 52, ст.5110.
  16. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изм. от 28.11.2015)  // «Российская газета», № 152, 10.08.1993.
  17. Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О государственной социальной помощи»(с изм. от 29.12.2015)  // Собрание законодательства РФ,1999, № 29, ст.3699.
  18. Федеральный закон от  10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изм. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ, 1997, № 43, ст.4904.
  19. Федеральный закон от 03.12.2012 №227-ФЗ  «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 50 (часть 4), ст. 6950.
  20. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изм. от 02.07.2013)  // Собрание законодательства РФ, 2005, № 14, ст.1257.
  21. Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изм. от 14.12.2015)  // Собрание законодательства РФ, 2000, № 26, ст.2729.
  22. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изм. от 21.07.2014)   // Собрание законодательства РФ, 2013, № 52, ст.707.
  23. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (с изм. от 29.12.2015)  «О государственных пособиях гражданам имеющих детей» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 21, ст.1929.
  24. Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ (с изм. от 14.12.2015)  «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 3, ст.143.
  25. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст.4563.
  26. Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (с изм. от 14.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 2002, № 2, ст. 128.
  27. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изм. от 09.03.2016)  // Собрание законодательства РФ,  2007, № 1 (1 ч.), ст.18.
  28. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на производстве и профессиональных заболеваниях» (с изм. от 29.12.2015)  // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст.3803.
  29. Федеральный закон от 16.06.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (с изм. от 01.12.2014)  // Собрание законодательства РФ, 1999, № 29, ст.3686.
  30. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» (с изм. от 30.12.2015)  // Собрание законодательства РФ, 2010, № 49, ст.6422.
  31. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. от 29.12.2015)  // Собрание законодательства РФ, 2011, №  48 , ст.6724.
  32. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920.
  33. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. от 14.12.2015)  // Собрание законодательства РФ, 2001, № 51, ст.4832.
  34. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. от 28.11.2015)  // Собрание законодательства РФ, 2001, № 51, ст.4831.
  35. Федеральный закон от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (с изм. от 28.11.2015)  // Собрание законодательства РФ, 2002, № 10, ст.964.
  36. Указ Президента РФ от 14.05.1996 № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» (с изм. от 05.10.2002)  // Собрание законодательства РФ, 1996, № 21, ст. 2460.
  37. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (с изм. от 25.02.2003)  // «Ведомости СНД и ВС РФ», 14.05.1992, № 19, ст.1044.
  38. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 19, ст. 2334.
  39. Указ Президента РФ от 26.02.2013 № 176 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» (с изм. от 31.12.2014)  // Собрание законодательства РФ, 2013, № 9, ст.938.
  40. Указ Президента РФ от31.03.2016 № 143 «Об особенностях осуществления социальных выплат отдельным категориям граждан в 2016 году» // Собрание законодательства РФ, 2016, № 14, ст. 1982.
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2016 № 178 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2015 г.» // Собрание законодательства РФ, 2016, № 12, ст.1659.
  42. Постановление Правительства Российской Федерации  от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изм. от 24.12.2014)  // Собрание законодательства РФ, 2005, № 51, ст.5547.
  43. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512 «О перечне видов доходов учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изм. от 07.10.2015)  // Собрание законодательства РФ, 2003, № 34, ст.3374.
  44. Постановление Правительства Москвыот 26.12.2014  №829-ПП «О социальном обслуживании граждан в г.Москве» // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 1, 08.01.2015.
  45. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 № 195 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» (с изм. от 20.11.2009)  // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2004, № 52.
  46. Приказ Минздравсоцразвития РФот 31.01.2010 № 399 «О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта» //«Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», 2010, № 7.
  47. Конвенция № 102 МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения» (Вместе с «Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности») (Заключена в г. Женеве 28.06.1952)» // Авторское право. Международная Организация Труда.
  48. Рекомендация № 85 МОТ «Об охране заработанной платы» (Принята в г. Женеве 01.07.1949 на 32-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Информационный банк «Международное право».

Материалы судебной практики

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2, Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 1 от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 3, 2006.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 05.04. 2012 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» // документ опубликован не был.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 01.07.1996 (с изм. от 24.03.2016) «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, 1996, № 9
  4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.05.2007 № 23 «О внесении изменений и дополнений в постановление пленума верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции постановления Пленума от 5 апреля 2005 г. № 7) // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 7, 2007.

Литература

  1. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – 8-е изд. – М.: Издательский центр Академия, 2014. – 448 с.
  2. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: учебник. 4-е изд. пререраб. и доп. – М.:Юстицинформ, 2015. — 486 с.
  3. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: ГросМедия, РОСБУХ, 2013. – 312 с.
  4. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения: учебник (2-е изд., доп.). М.: Юстицинформ, 2014.- 656с.
  5. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров. 3-е изд. перераб; и доп. – М.:Юрайт, 2014 — 436.с.
  6. Миронова Т.К.Право социального обеспечения: учебник. М.: Кнорус, 2016 – 755 с.
  7. Орловский Ю.П. Право социального обеспечения: учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2015 – 505 с.
  8. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2014 – 475 с.
  9. Филиппова М.В. Право социального обеспечения: учебник. М.: Проспект, 2013 –534 с.
  10. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: научно-практическое пособие. М.: Проспект, 2015 – 267 с.
  11. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: учебник. М.: Проспект, 2015 – 435 с.

Периодические издания

  1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014-2016 годах) // «Солидарность», № 23, 19 , 2013.
  2. Галаганов В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития // Государство и право, 2013. № 15.
  3. Гусева Т.С. К вопросу о необходимости государственных стандартов в области социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2015, № 6.
  4. Гусева Т.С. Конституционно право на социальное обеспечение и роль государства в его реализации // Конституционное и муниципальное право. 2015, № 18.
  5. Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект) // Трудовое право. 2014, № 4.
  6. Санжарова Т.В. Социальное обеспечение пожилых людей, вышедших на пенсию // Социальное и пенсионное право. 2015, № 7.
  7. Скачко Г.В. Роль государственной социальной помощи в реализации социальной защиты населения // Государственная служба. 2006, № 2.
  8. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // конституционное и муниципальное право. 2015, № 2.
  9. Соколов Е.В. Роль государственной социальной помощи в реализации социальных прав граждан РФ // Эволюция государственно-правовых систем современности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 20 февраля 2010 г.: статья – Абакан: ООО «Книжное издательство «Бригантина», 2010.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф