Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками (ООО «Оникс»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
  • 1.1. Экономическая сущность расчетов
  • 1.2. Порядок и принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ООО «ОНИКС»
  • 2.1. Экономическая характеристика ООО «Оникс»
  • 2.2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками
  • 2.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
  • 2.4. Выводы и предложения по улучшению состояния расчетов с покупателями и заказчиками
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Учет расчетов с покупателями и заказчиками является неотъемлемой частью бухгалтерского учета любого предприятия, так как от покупателей и заказчиков зависит товарооборот предприятия, а следовательно и его жизнедеятельность.

Некорректное и несвоевременное отражение в учете операций по расчетам с покупателями и заказчиками, может привести предприятие к разногласиям с налоговыми органами по начислению и уплате налоговых платежей, а так же может привести к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной.

Увеличение задолженности покупателей и заказчиков в оборотных активах может свидетельствовать об увеличении объема продаж, неплатежеспособности и банкротстве части покупателей, а так же неграмотной организации учета на предприятии.

Полнота, своевременность отражения операций в учете, является ключевым показателем, определяющим качество работы предприятия. Грамотное построение политики расчётов за выпускаемую продукцию имеет большое значение в деятельности любого предприятия.

Правильная организация расчетов между покупателями и заказчиками оказывает влияние на ускорение оборачиваемости оборотных активов, денежных средств, от чего зависит платежеспособность организации и ее финансовое положение.

Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что в современных условиях от эффективно организованной системы учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии зависит эффективность его деятельности, достижение стратегических целей и задач и получение запланированного объема прибыли.

Целью работы является изучение и совершенствование системы учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Объект исследования – ООО Оникс».

Предмет исследования организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить экономическую сущность расчетов;
  • проанализировать порядок и принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  • Составить организационно-экономическую характеристику предприятия.
  • Рассмотреть документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками;
  • Изучить отражение в учете расчетов с покупателями и заказчиками;
  • разработать рекомендации по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Оникс».

Поставленные цель и задачи определяют структуру работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

В ведении будет раскрыта сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками, определена актуальность выбранной темы, сформированы цель и задачи.

В первой главе будут рассмотрены теоретические основы учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками, а именно, исследована экономическая сущность и виды расчетов с покупателями и заказчиками, охарактеризован порядок и принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Во второй главе будет дана экономическая характеристика ООО «Оникс» и рассмотрена организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии, документальное оформление данных операций и их отражение в учете. На основе проделанной работы будут разработаны рекомендации по повышению эффективности учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Теоретической и информационной базов исследования является учебно-методическая литература, статьи и научные труды, посвященные вопросам учета расчетов с покупателями и заказчиками, нормативные акты Российской Федерации, а также Международные стандарты финансовой отчетности, определяющие законодательную базу учета, бухгалтерская отчетность, регистры учета и первичные документы предприятия ООО «Оникс» за 2013-2015 гг. гг.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

1.1. Экономическая сущность расчетов

К покупателям и заказчикам относятся организации, физические лица приобретающие готовую продукцию и другие материальные ценности, а также потребляющие различные виды услуг (электроэнергии, пара, воды и др.) и различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Каждое предприятие в процессе создано для извлечения прибыли, в связи с чем в своей деятельности оно вступает в отношения со своими клиентами: покупателями и заказчиками.

Правильно организованный учёт расчётов позволяет решать следующие задачи, стоящие перед предприятием:

— обеспечение постоянного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;

— соблюдение допустимых размеров задолженности и их оптимального соотношения;

— выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;

— определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.

Все расчеты с покупателями и заказчиками организации строят на основании заключенных договоров или контрактах в которых указаны сроки выполнения работ (оказания услуг), условия поставки продукции (оказания услуг), порядок оплаты, цена и т. п. Так же могут указываться в договорах несущественные условия такие как цвет, модель, качество и т.п.

В процессе учета расчетных операций необходимо отражать два момента: начисление задолженности- предъявление счета к оплате; погашение задолженности -оплата, перечисление денежных средств.

Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками в РФ достаточно сложна и включает в себя четыре уровня:

К первому уровню системы нормативно-правового регулирования расчетов должны быть отнесены законодательные акты федерального уровня. К данному уровню относятся Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗи т.д.

Данные нормативно правовые акту регулируют договорные обязательства, порядок и формы расчетов, порядок исчисления и уплаты налогов, задействованных при учета расчетов с покупателями и заказчиками (налог на прибыль, НДС). Федеральный закон «О бухгалтерском учете» регламентирует основные принципы учета.

Второй уровень системы нормативно-правового регулирования расчетов на территории РФ — это подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня.

Так осуществление наличных расчетов регламентируется Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»; Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».

Третий уровень регулирования расчетных отношений — это положения по бухгалтерскому учету, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным при составлении бухгалтерской отчётности и ведении регистров бухгалтерского учёта в Российской Федерации

Четвертый уровень — внутренние локальные субъектов хозяйствования (учетная политика предприятия приказы, положения). Внутренние акты дают предприятию свободу выбора, при учете расчетов с покупателями и заказчиками, при этом они не должны противоречить вышестоящим нормативно-правовым актам.

В настоящее время организации используют расчеты как в денежной так и в неденежной форме. Выбранная форма расчетов обычно фиксируется в договоре или контракте.

Денежные расчеты могут производиться в наличной и безналичной форме.

Осуществление наличных расчетов регламентируется Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У«О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»; Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У«Об осуществлении наличных расчетов».

Наличные расчеты между юридическими лицами могут осуществляться только в пределах суммы, установленной ЦБ РФ. В настоящее время согласно указанию ЦБ РФ установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 100 тыс. руб.

Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей на счетах участников расчетов.

Безналичные расчеты, осуществляются в основном через банки в которых открыты счета организаций, принимающих участие в расчетах. Участники расчетов вправе определить форму безналичных расчетов.

Гражданским кодексом РФ предусмотрены и регулируются четыре формы ведения безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитиву; расчеты по инкассо; расчеты чеками.

Безналичные расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо регулируются законодательными актами РФ.

Наиболее распространенной формой оплаты является расчет платежными поручениями. При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на счете плательщика, перевести указанную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица.

Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы, содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа и представления в банк, как правило, в 2-х экземплярах: 1-й экземпляр используется в банке для списания средств со счета плательщика и остается в документах банка; 2-й экземпляр возвращается плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению.

Поручение действительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается).

При осуществлении расчетов по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием, обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

Важной особенностью при расчетах аккредитивами является то, что банки имеют дело только с документами, но не с товарами, которые эти документы представляют. Также стоит учитывать, что банки рассматривают только документы, указанные в условиях аккредитива, и не принимают во внимание какие-либо иные документы (например, контракты и иные соглашения между продавцом и покупателем).

Условия аккредитива полностью определяются покупателем и письменно сообщаются в банк покупателя одновременно с заявлением на открытие аккредитива.

Наиболее часто данный вид расчета применяется во внешнеторговой сделке и при осваивании нового рынка сбыта. В этих случаях аккредитив помогает разрешить ситуацию, когда продавец отказывается отгрузить товар без гарантии оплаты, в то время как покупатель отказывается оплатить товар до тех пор, пока не будет уверен, что товар доставлен в полном соответствии с условиями контракта.

При расчетах по инкассо банк-эмитент обязуется по поручению клиента осуществить за его счет действия по получению от плательщика платежа или акцепта платежа. Для выполнения поручения клиента банк-эмитент вправе привлечь иной банк (исполняющий банк).

Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в без акцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств.

Взыскатель представляет в банк указанные расчетные документы при реестре переданных на инкассо расчетных документов составляемом в 2-х экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика акцептованные плательщиком, платежные требования на безакцептное списание денежных средств и инкассовые поручения помещаются в картотеку. Допускается частичная оплата платежных требований, инкассовых поручений, находящихся в картотеке.

Данный вид расчетов не распространен в практике расчетов между покупателями и поставщиками, в основном он применяется при расчетах организаций с налоговыми органами, и внебюджетными фондами.

Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

Чек оплачивается за счет средств чекодателя плательщиком при условии предъявления его к оплате в установленный срок. В обязанности плательщика вменено удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека, а также в том, что чек предъявлен к оплате уполномоченным по нему лицом. В случае предъявления к оплате индоссированного чека плательщик должен проверить правильность индоссаментов.

Ответственность чекодателя и плательщика в случае оплаты подложного, похищенного или утраченного чека состоит в возмещении возникших вследствие этого убытков. Они возлагаются на плательщика или чекодержателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.

Итак, покупатели и заказчиками являются юридические и физические лица, приобретающие необходимые товарно-материальные ценности, работы и услуги у поставщика данных услуг.

Основной задачей учета расчетов с покупателями и заказчиками является обеспечение постоянного контроля, за данным сегментом бухгалтерского учета и определение политики предприятия в сфере расчетов с покупателями и заказчиками. В настоящее время сложилась четырёхуровневая система нормативно-правового регулирования учета расчетов с покупателями и заказчиками. Основной принцип данной системы, нижестоящие акты не должны противоречить вышестоящим.

В настоящее время организации используют расчеты как в денежной так и в неденежной форме. Выбранная форма расчетов обычно фиксируется в договоре или контракте. Наиболее распространенной формой являются с физическими лицами- наличный расчет, с юридическими лицами расчет платежными поручениями.

1.2. Порядок и принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками производственные предприятия используют активно‑пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

К данному счету открываются субсчета:

62.1 Расчеты с покупателями, в рублях

62.2 Авансы полученные, в рублях

По данному счету формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданные товары, работы, услуги.

Работа с покупателями и подрядчиками должна основываться на заключенных договорах, в котором должны быть оговорены предмет сроки поставки, права и обязанности сторон, и другие условия, которые стороны сочтут существенными.

При отгрузке продукции покупателям выставляются расчетные документы: товарная накладная, акт выполненных работ, счет-фактура, счет, на отгруженную продукцию по продажным ценам, включая НДС, причитающийся к получению от покупателей.

В этом случае данные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета записью:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90/1 «Продажи».

Если предприятие продавец является плательщиком НДС, то с отгрузки оно обязано исчислить налог, исходя из стоимости проданной продукции:

Дебет 90/3 «Продажи»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика). В дальнейшем сумма на данном счете уменьшается на сумму «входного» НДС, и уплачивается в бюджет.

Оплата за отгруженную продукцию покупателями и заказчиками, что подтверждается поступлением денежных средств на расчетные счета или в кассу организации, уменьшает дебиторскую задолженность и отражается бухгалтерской записью:

Дебет 51 «Расчетные счета» 50 «Касса»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При обработке расчетных документов, предъявляемых покупателям за проданную продукцию, и документов об оплате составляется ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», представляющая регистр бухгалтерского учета, совмещающий синтетический и аналитический учет. Полученные выходные данные по этому счету используются для контроля за состоянием дебиторской задолженности и составления сводной ведомости об остатках по счетам синтетического учета, необходимой для заполнения баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

На современном этапе предприятия все чаще используют авансовую систему платежей.

Авансовые платежи, полученные от покупателей отражаются по кредиту счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» и оформляется в учете следующей записью:

Дебет 51 «Расчетные счета»,

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным».

Все авансовые платежи подлежат являются объектом налогообложения при исчислении НДС согласно нормам действующего законодательства.

Налоговый аспект данного факта хозяйственной жизни заключается в признании факта вовлечения денежных средств в оборот организации в качестве составной части сделки по договору, стоимость которой принимается в сумме облагаемого оборота по НДС.

Дебет 76 АВ «НДС по авансам полученным»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются на счете 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» до момента отгрузки продукции.

Так, при отражении продажи продукции в учете и для целей налогообложения полученных авансов дается бухгалтерская запись:

Дебет 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Одновременно с зачетом полученных авансов осуществляется восстановительная запись по счетам на сумму НДС, начисленную ранее от авансовых платежей, перечисленных покупателями и заказчиками. Эта операция в бухгалтерском учете отражается записью:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»— начислен НДС от реализации.

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 76 «НДС по авансам полученным» — НДС с полученных авансов взят к вычету.

Аналитический учет авансов полученных ведется по каждому кредитору с указанием суммы, сроков возникновения и погашения кредиторской задолженности.[20]

Ежегодной инвентаризации подлежат, в частности, расчеты с поставщиками, дебиторами и кредиторами. Одной из задач инвентаризационной комиссии является документальная проверка правильности и обоснованности сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Результаты инвентаризации оформляются Актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17.

При этом инвентаризационная комиссия должна определить суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, при этом общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Данные суммы отдельной графой вносятся в инвентаризационную ведомость.

Организация имеет право списать кредиторскую задолженность на следующий день после окончания трехлетнего срока. В соответствии с п.78 Положения по ведению бухгалтерского учета суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются с баланса на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации.

Суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, представляют собой внереализационный доход и подлежат включению в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете.

Задолженность покупателей и заказчиков представляют собой дебиторскую задолженность. По возможности взыскания дебиторскую задолженность можно разделить на три группы:

1) надежная задолженность, которая обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией;

2) сомнительная задолженность, которая не погашена в срок и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией, но по которой, тем не менее, сохраняется вероятность возможного погашения;

3) безнадежная задолженность, т.е. задолженность с истекшим сроком исковой давности, невозможная к получению вследствие форс-мажорных обстоятельств, в которых оказался должник, а также ликвидации организации-дебитора или ее банкротства.

Каждая из этих групп имеет свои особенности при отражении в бухгалтерском учете организации.

По сомнительной дебиторской задолженности фирма обязана создавать специальный резерв. Об этом говорится в пункте 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Резерв предназначен для списания дебиторских задолженностей, если они станут нереальными для взыскания. Учет резервов по сомнительным долгам ведут на счете 63 и включают в состав прочих расходов фирмы. Если такой резерв был создан, то сумму дебиторской задолженности, учтенную на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», отражают в балансе по строке 1230 за вычетом суммы резерва. Вследствие этого информация о дебиторской задолженности, обобщенная на счетах бухгалтерского учета, не будет совпадать с соответствующими показателями бухгалтерского баланса.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Резерв по сомнительным долгам создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности, и при наличии решения руководителя организации или уполномоченного им лица, оформленного в письменном виде или при наличии соответствующей записи в учетной политике организации.

Сумма создаваемых резервов сомнительных долгов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам».

При списании невостребованных долгов, ранее признанных организацией сомнительными, записи производятся по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов с дебиторами – в части, покрываемой резервом сомнительных долгов, и по дебету счета 91 и кредиту счетов учета дебиторской задолженности – в части, не покрываемой суммой созданных резервов.

По окончании года сумма резервов сомнительных долгов, созданная в предыдущем отчетном году и не использованная в течение отчетного года, списывается с дебета счета 63 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» и тем самым присоединяется к прибыли отчетного года. Одновременно организацией оформляется создание резерва по сомнительным долгам с включением во вновь образованный резерв непогашенных долгов, выявленных по результатам инвентаризации дебиторской задолженности.

Списанная в убыток из‑за неплатежеспособности должника сумма дебиторской задолженности должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для наблюдения за финансовым состоянием должника и появлением возможности ее взыскания.

Итак, для учета расчетов с покупателями и заказчиками используется активно‑пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

К данному счету на предприятиях открываются субсчета позволяющие получить более детальную аналитику по расчетам с покупателями и заказчиками.

С сумм отгруженной продукции организация обязана уплатить НДС, так же налог уплачивается если продукция еще не отгружена, но аванс за нее поступил. Все предприятия должны проводить инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками, для своевременного выявления просроченной и сомнительной задолженности. По сомнительной задолженности предприятия могут создавать резерв, уменьшающий сумму дебиторской задолженности в балансе. Для создания резерва необходим приказ руководителя.

Задолженность нереальная к взысканию учитывается на забалансовом счете в течении пяти лет.

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ООО «ОНИКС»

2.1. Экономическая характеристика ООО «Оникс»

Общество с ограниченной ответственностью «Оникс», утверждено и зарегистрировано 11 февраля 1998 г. по решению учредителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, переданное ему в качестве вкладов участников, а также приобретенное Обществом по иным основаниям, которое учитывается на его самостоятельном балансе.

Уставный капитал предприятия составляет 4768 тыс. рублей. Предприятие находится на общем режиме налогообложения.

Местонахождение ООО «Оникс»: 677008, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Билибина 2/1.

Единственным участником общества является Окороков Алексей Алексеевич.

Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде или третейском суде.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

— осуществление строительно-монтажных работ, проектных, ремонтных, пуско-наладочных работ, проведение монтажа металлоконструкций для предприятий, организаций и населения;

— строительство жилищно-комунальных объектов, объектов жилищного фонда, дорожных линий, благоустройства сел, фермерских и сайылычных хозяйств, оказание коммунальных услуг предприятиям любой формы собственности и населению.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Деятельность предприятия подразделена на две части изготовление и продажа товаров собственного изготовления и предоставление услуг по монтажу.

По обоим видам деятельности выручка растет. Это в первую очередь связано с увеличением количества в г. Якутске строящихся объектов коммерческой недвижимости.

Общество самостоятельно планирует свою деятельность и перспективы развития, исходя из конъюнктуры производимой продукции, работы и услуги, обеспечивая самостоятельное развитие.

Отношения Общества с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.

Общество реализует продукцию, товары, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, исходя из потребительского спроса или на договорной основе в порядке, определяемом действующим законодательством.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией состоящей из двух человек назначенной участником Общества.

Численный состав промышленно-производственного персонала всего 75 человек.

Основными партнерами предприятия по городу Якутску являются ЗАО «Якутпромстрой», ООО ЯФ «Якутстрой», УГРС «Сахатранснефтегаз», ООО «Черов и К», и другие строительные фирмы и кооперативы.

ООО «Оникс» в течение нескольких лет заключает договоры с поставщиками из г. Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и другими городами России.

В ООО «Оникс» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. Данная форма учета способствует сокращению трудоемкости процесса учета, минимизации бухгалтерских и арифметических ошибок, автоматическому формированию отчетности и т.д. При этом записи каждого регистра (ведомости, журнала-ордера, карточки, Главной книги и т.п.) одновременно ведутся и на бумажных носителях.

Бухгалтерская служба ООО «Оникс» достаточно обеспечена бланками документов, компьютерами и методическими рекомендациями по ведению бухгалтерского учета, а также такими бухгалтерскими программами, как «Заработная плата Кылатчанова»; «1С: Бухгалтерия».

Архивная работа осуществляется не достаточно хорошо, так как нет специальных помещений для хранения документов. Тем не менее, подлинники первичных документов по хозяйственным операциям, созданных на предприятии, принимаются к учету и хранятся в местах их создания в соответствии с графиком документооборота, который также обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности.

Состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы и функциональных служб, выполняющих функции по первичному учету и обработке информации для ее дальнейшей регистрации в бухгалтерском учете устанавливаются в документе «Положение о бухгалтерии».

Таблица 1 — Распределение работ в бухгалтерии

№ п./п Должность Участок учета и объем выполняемой работы
1 Главный бухгалтер -бухгалтерская отчетность (ф. №1,2,3,4,5);

-составление декларации по налогу на прибыль;

-контроль за ведением Главной книги;

-счета 68,08,58,83,84,90,91,99,71;

-ведение Главной книги;

-составление деклараций по налогу на имущество и иным налогам;

-счета 19,20,23,25,26,29,43,44,79/2,94,97,98;

-контроль за ведением книги покупок и продаж;

-подготовка актов приема – передачи основных средств, оборудования;

-учет расчетов по претензиям (76/2).

-подписание актов сверок;

 

2 Бухгалтер расчетной группы -заработная плата;

-платежные ведомости, расходные кассовые ордера;

-начисление социальных налогов НДФЛ;

-персонифицированный учет;

-декларации по социальным налогам, НДФЛ;

-контроль над страховой частью ФСС;

-счета 68(НДФЛ),69,70,73;

-выдача справок работникам;

-платежные поручения;

3 Бухгалтер материальной группы-кассир -обработка счетов – фактур;

-учет неотфактурованных поставок;

-счета 10,60,71;

-обработка авансовых отчетов;

-касса, расчетный счет;

-работа с банком;

-счета 50,51,55,57,58/2;

-обработка материальных отчетов;

-выписка счетов – фактур;

-учет неотфактурованных поставок ТМЦ;

-счета 60,62,76;

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа в бухгалтерии распределена рационально, каждый бухгалтер ведет свой участок учета и несет ответственность за выполняемую работу.

Основные правила ведения бухгалтерского учета и документирования хозяйственных операций соответствуют Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ с учетом отраслевых особенностей, принятых и отраженных в настоящем документе и иных распорядительных документах Общества.

Проведем анализ основных экономических показателей ООО «Оникс»

Таблица 2 — Оценка основных экономических показателей ООО «Оникс» за 2013 — 2015 гг.

ПОКАЗАТЕЛЬ 2013 2014 2015 Отклонение,(+,-) Темп роста,(+,-)
2014\ 2013 2015\ 2014 2015\ 2013 2014\ 2013 2015\ 2014 2015\ 2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Выручка 204113 244250 290260 40137 46010 86147 119,66 118,84 142,21
Себестоимость продаж 184563 222010 270380 37447 48370 85817 120,29 121,79 146,50
Валовая прибыль 19550 22230 19880 2680 -2350 330 113,71 89,43 101,69
Коммерческие расходы 518 680 760 162 80 242 131,27 111,76 146,72
Прибыль (убыток) от продаж 19032 21550 19110 2518 -2440 78 113,23 88,68 100,41
Проценты к получению 8870 13890 5960 5020 -7930 -2910 156,60 42,91 67,19
Проценты к уплате 19444 24780 24680 5336 -100 5236 127,44 99,60 126,93
Прочие доходы 35314 30350 13560 -4964 -16790 -21754 85,94 44,68 38,40
Прочие расходы 32267 31520 9810 -747 -21710 -22457 97,68 31,12 30,40
Прибыль до налогообложения 11505 9490 4150 -2015 -5340 -7355 82,49 43,73 36,07
Текущий налог на прибыль 2227 1870 0 -357 -1870 -2227 83,97 0,00 0,00
 Чистая прибыль 9278 7670 2540 -1608 -5130 -6738 82,67 33,12 27,38

 

За отчётный период выручка от реализации работ и услуг выросла на 86147 тыс.руб. или на 42,21 %, соответственно произошел и рост себестоимости выполненных работ на 85817 тыс.руб. или 46,5 %, в связи, с чем валовая прибыль Общества в 2015 году составила 19880 тыс. рублей. В 2014 году валовая прибыль общества составляла 22230 тыс. руб., что на 10,6% ниже показателя 2015 года.

Большое влияние на конечный финансовый результат оказывают прочие доходы и расходы.

В 2013 году по строке прочие доходы показаны суммы списанной кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности и суммы полученных процентов по выданным займам.

Прочие доходы ООО «Оникс» за исследуемый период, имели нестабильную структуру, так как в 2015 году было начислено процентов по полученным займам меньше т.к. в течении года займы частично были погашены, в 2015 году прочие доходы составили 13560 тыс. руб. что составляет 38,4% показателя 2013 года.

Прочие расходы сократились идентично доходам, т.е. в 2015 году наблюдалось снижение расходов на 22 457 тыс. руб., по сравнению с уровнем 2014 года.

Большая часть прочих расходов приходится на списанную дебиторскую задолженность. По результатам проведенной инвентаризации было списано не подтвержденной контрагентами, с истекшим сроком исковой давности и безнадежной дебиторской задолженности.

С учётом полученного отрицательного финансового результата по финансовым операциям на протяжении анализируемого периода прибыль ООО «Оникс» до налогообложения составила 11505 тыс. руб. в 2013 году, 9490 тыс. руб. в 2014 году, и в 2015 году данный показатель составил 4150 тыс. руб.

Как видно из данных таблицы 2.1 финансовая (прочая) деятельность негативно сказывается на его финансовом результате.

Прибыль до налогообложения в 2015 году имела невысокий показатель и составлял 4150 тыс. руб., что ниже показателя 2013 и 2014 гг., на 2015 тыс. руб., и 5 340 тыс. руб., соответственно.

Налог на прибыль в 2015 г. имел нулевое значение, в 2014 данный показатель составлял 1870 тыс. руб., а в 2013 году 2227 тыс. руб.

При учёте обязательных платежей из прибыли чистая прибыль в 2015 году составила 2540 тыс.рублей, что ниже показателя 2014 года на 33, 12% и ниже уровня 2013 года на 27,38%.

Итак, деятельность ООО «Оникс» подразделена на две части изготовление и продажа товаров собственного изготовления и предоставление услуг по монтажу.

В ООО «Оникс» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. Данная форма учета способствует сокращению трудоемкости процесса учета, минимизации бухгалтерских и арифметических ошибок.

Архивная работа осуществляется не достаточно хорошо, так как нет специальных помещений для хранения документов, работа в бухгалтерии распределена рационально, каждый бухгалтер ведет свой участок учета и несет ответственность за выполняемую работу.

Оценка основных экономически показателей показала, что при росте выручки за анализируемый период 2013-2015 гг, происходит снижение чистой прибыли, что является негативным моментом в деятельности предприятия, для выявления причин падения чистой прибыли, на фоне роста выручки необходимо более детально проанализировать основные статьи а именно прочие доходы и расходы, так как именно они оказывают влияние на данный спад чистой прибыли.


Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф