Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование системы оплаты труда на предприятии МСП «Мужевское». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.3. Финансовые результаты деятельности МСП «Мужевское»

Основные фонды — это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на продукцию постепенно, по частям, по мере использования. Проведем анализ состава и структуры основных фондов МСП «Мужевское» (таблица 8)

Таблица 8. Состав и структура основных фондов на конец года, тыс.руб.

Наименование основных фондов 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
тыс.

руб.

уд. вес, % тыс.

руб.

уд.вес,% тыс.

руб.

уд.вес,% тыс.

руб.

уд. вес, % тыс.

руб.

уд. вес, %
Здания и сооружения 21328 33,3 21328 30,9 32276 29,7 32276 27,2 47473 31,4
Машины и оборудование 6321 9,9 6801 9,9 8565 7,9 8971 7,6 13649 9,0
Транспортные средства 8498 13,3 11225 16,3 29515 27,1 31004 26,2 38866 25,7
Производственный и хозяйственный инвентарь 329 0,5 280 0,4 322 0,3 322 0,3 802 0,5
Рабочий скот 52 0,1 52 0,1 46 0,04 40 0,03 40 0,03
Продуктивный скот 27534 43,0 29258 42,4 38032 35,0 45889 38,7 50383 33,3
Итого 64062 100 68944 100,0 108756 100,0 118502 100 151213 100

 

За весь период наблюдается увеличение стоимости основных фондов предприятия. Наибольший удельный вес занимает продуктивный скот, доля которых в 2016 году составила 33,3%, а наименьший рабочий скот 0,03%.

Далее проведем анализ состояния основных производственных фондов, рассчитаем коэффициенты обновления, выбытия и роста.

Таблица 9. Показатели движения основных средств, тыс.руб.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016г. в % к 2012г.
Стоимость введенных основных средств 11271 10868 52521 30374 52450 465,4
Стоимость выбывших основных средств 13599 5986 12709 20628 19739 145,2
Стоимость основных средств на начало года 66390 64062 68944 108756 118502 178,5
Стоимость основных средств на конец года 64062 68944 108756 118502 151213 236,0
Коэффициент обновления 0,18 0,16 0,48 0,26 0,35
Коэффициент выбытия 0,20 0,09 0,18 0,19 0,17
Коэффициент роста 1,04 0,93 0,63 0,92 0,78

 

За последние 5 лет возросла стоимость основных средств, так как предприятием были приобретены: судно на воздушной подушке «Мираж», лодочный мотор YAMAHA (12 штук), 2 снегохода «Буран», моторная лодка «Казанка», теплоход «Николай Архангельский», молочный модуль «Колакс», модульный цех-пекарня. Коэффициент обновления основных средств в 2015г увеличился, это означает увеличение технического потенциала предприятия.

Эффективность использования основных фондов представлено показателями фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности.

Таблица 10. Эффективность использования основных фондов

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Отклонение, +;-
Фондоотдача, руб. 0,35 0,46 0,25 0,28 0,26 -0,09
Фондоемкость, руб. 2,85 2,19 3,99 3,55 3,80 0,95
Фондовооруженность, тыс.руб/чел. 400,4 430,9 621,5 665,7 849,5 449,1
Рентабельность ОПФ, % 4,1 14,7 -2,0 1,3 -5,3 -9,4

 

Фондоёмкость увеличилась на 1 рубль, это означает что предприятие не эффективно использует свои фонды. Фондовооруженность возросла на 449100 рублей на человека.

Оборотные активы — совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот. Рассмотрим их состав и структуру в таблице 11.

Таблица 11. Состав и структура оборотных активов, тыс.руб.

Оборотные активы 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2016г. в % к 2012г.
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд.вес,% тыс. руб. уд.вес,% тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Запасы 40236 87,3 48073 86,8 49393 91,0 46919 91,3 47846 89,7 118,9
Дебиторская задолженность 1283 2,8 1519 2,7 2622 4,8 3107 6,0 2857 5,4 222,7
Денежные средства и денежные эквиваленты 4560 9,9 5776 10,4 2252 4,1 1347 2,6 2630 4,9 57,7
Итого 46079 100 55368 100 54267 100 51373 100 53333 100 115,7

 

Наибольший удельный вес в структуре оборотных активов занимает стоимость запасов (89,7) , а наименьший – денежные средства (4,9).

Далее рассмотрим показатели эффективности использования оборотных средств

Таблица 12. Эффективность использования оборотных фондов

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Отклонение, +;-
Выручка, тыс.руб. 22456 31464 27233 33342 39745 +17289
Стоимость оборотных фондов, тыс.руб. 46079 55368 54267 51373 53333 +7254
Прибыль, тыс.руб. 2625 10109 -2146 1562 -8055 -10680
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 0,49 0,57 0,50 0,65 0,75 +0,26
Средняя продолжительность оборота оборотных активов, дни 739 634 717 555 483 -255,63
Материалоотдача, руб. 0,06 0,18 -0,04 0,03 -0,15 -0,21
Материалоёмкость 17,55 5,48 -25,29 32,89 -6,62 -24,18

 

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 0,26, это ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции за 483 дня, этот показатель уменьшился на 255 дней.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные из формы № 2.

Таблица 13. Финансовые результат деятельности предприятия

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016г. в % к 2012г.
Выручка, тыс.руб. 22456 31464 27233 33342 39745 177,0
Себестоимость продаж, тыс.руб. 55790 69989 75610 87879 90793 162,7
Валовая прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. -33334 -38525 -48377 -54537 -51048 153,1
Прочие доходы, тыс.руб. 43168 54630 55961 64778 65012 150,6
Прочие расходы, тыс.руб. 7209 5996 9730 8679 22019 305,4
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. 2625 10109 -2146 1562 -8055 -306,9
Текущий налог на прибыль, тыс.руб. 0 0 0 0 0
Чистая прибыль 2625 10109 -2146 1562 -8055 -306,9
Рентабельность продаж, % 11,7 32,1 -7,9 4,7 -20,3 -32,0
Рентабельность затрат,% 4,7 14,4 -2,8 1,8 -8,9 -13,6

 

Из данной таблицы 13 сделаем следующие выводы: выручка предприятия повысилась на 77%; себестоимость продаж выросла на 62,7%. В 2015 году на предприятии наблюдается убыток в размере 8055 тыс. руб. Рентабельность продаж сократилась на 32 п.п., а рентабельность затрат сократилась на 13,6 п.п., то есть предприятие получает 8,9 рублей убытка с одного рубля затрат.

Анализ финансового состояния организации начинается со сравнительного аналитического баланса. При этом выявляются важнейшие характеристики:

— общая стоимость имущества организации;

— стоимость иммобилизованных и мобильных средств;

— величина собственных и заемных средств организации и др.

Оценка данных сравнительного аналитического баланса – это, по сути, предварительный анализ финансового состояния, позволяющий судить о платеже, кредитоспособности и финансовой устойчивости организации, характере использования финансовых ресурсов.

Таблица 14. Аналитический баланс МСП «Мужевское», тыс.руб.

Актив 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г.
Денежные средства 4560 5776 2252 1347 2630
Дебиторская задолженность 1283 1519 2622 3107 2857
Запасы 40236 48073 49393 46919 47846
Итого текущие активы 46079 55368 54267 51373 53333
Внеоборотные активы 52402 54961 93072 97043 120696
Итого имущества 98481 110329 147339 148416 174029
Пассив 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г.
Кредиторская задолженность 2192 5578 15773 14482 23114
Доходы будущих периодов 3828 16 100
Краткострочные кредиты и займы 1565 1065 1065 1065 1065
Всего краткосрочный капитал 7585 6643 16838 15563 24279
Долгосрочные кредиты 3806 3806 3806 3045 2289
Собственный капитал 87090 99880 126695 129808 147461
Итого капитала 98481 110329 147339 148416 174029

 

На основании аналитического баланса предприятия произведем все дальнейшие расчеты. Далее определим тип финансовой устойчивости — степень способности предприятия развиваться преимущественно за счет собственных источников финансирования.

Таблица 15. Обеспеченность запасов источниками, тыс.руб.

Показатели 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. Отклонение, +-
Реальный собственный капитал 87090 99880 126695 129808 147461 60371
Внеоборотные активы и долгосрочная дебиторская задолженность 52402 54961 93072 97043 120696 68294
Наличие собственных оборотных средств 34688 44919 33623 32765 26765 -7923
Долгосрочные кредиты и займы 3806 3806 3806 3045 2289 -1517
Наличие долгосрочных источников формирования запасов 38494 48725 37429 35810 29054 -9440
Краткосрочные кредиты и займы 1565 1065 1065 1065 1065 -500
Общая величина основных источников формирования запасов 40059 49790 38494 36875 30119 -9940
Общая величина запасов 40236 48073 49393 46919 47846 7610
Излишек(+),недостаток(-) собственных оборотных средств -5548 -3154 -15770 -14154 -21081 -15533
Излишек(+),недостаток(-) долгосрочных источников формирования -1742 652 -11964 -11109 -18792 -17050
Излишек(+), недостаток(-) общей величины источников формирования запасов -177 1717 -10899 -10044 -17727 -17550
Тип финансовой устойчивости 0;0;0 0;1;1 0;0;0 0;0;0 0;0;0

 

Данные таблицы 15 свидетельствуют о том, что предприятие имеет недостаток собственных и привлеченных источников средств для формирования запасов и относится к четвертому типу финансовой устойчивости – кризисное финансовое состояние. В данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Одной из характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость.

Ниже приведенные коэффициенты финансовой устойчивости, характеризуют независимость по каждому элементу активов предприятия и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива компания в финансовом отношении.

Таблица 16. Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатели Оптимальное значение 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г.
Коэффициент автономии 0,7-0,8 0,88 0,91 0,86 0,87 0,85
Коэффициент финансовой зависимости 0,2-0,3 0,04 0,06 0,11 0,10 0,14
Коэффициент маневренности 0,3-0,5 0,53 0,55 0,43 0,40 0,36
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств <1 0,13 0,10 0,16 0,14 0,18
Коэффициент финансирования >=1 7,65 9,56 6,14 6,98 5,55
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами >=1 0,75 0,81 0,62 0,64 0,50
Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами 0,5-0,6 1,1 1,2 1,1 1,1 1,1

 

Коэффициент автономии за последние 5 лет остается практически на одном уровне, и находится в диапазоне оптимального значения, значит предприятие зависит от заемных источников финансирования. Коэффициент финансовой зависимости находится на уровне ниже нормы это так же свидетельствует о высокой финансовой зависимости. На предприятии 36% собственного капитала вложена в оборотные активы, о чем говорит коэффициент манёвренности. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (18%) соизмеряет собственные и заемные средства. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами меньше нормы, значит структура баланса неудовлетворительна. Все эти показатели говорят о финансовой неустойчивости МСП «Мужевское» за последние 5 лет.

Таблица 17. Показатели ликвидности и платежеспособности

Показатели Опт.знач. 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,15-0,2 0,4 0,6 0,1 0,1 0,1
Коэффициент промежуточной ликвидности >=1 0,8 6,8 4,6 4,2 5,2
Коэффициент текущей ликвидности >=2 5,9 8,1 3,1 3,1 2,1
Коэффициент платежеспособности 0,5-0,7 8,9 10,6 6,5 7,4 5,8

 

10% часть краткосрочных заемных средств может быть при необходимости погашена немедленно, о чем свидетельствует коэффициент абсолютной ликвидности. Согласно коэффициенту промежуточной ликвидности, 5,2 краткосрочной задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. Коэффициент текущей ликвидности характеризует платежные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов.

2.4. Организация оплаты труда на предприятии

Под организацией заработной платы понимается ее построение, обеспечение взаимосвязи количества и качества труда с размерами его оплаты, путем использования совокупности составных элементов.

В МСП «Мужевское» применяются следующие системы оплаты труда (Таблица 18).

Таблица 18. Системы оплаты труда на предприятии

Категория работников Система оплаты труда
Руководители, специалисты и служащие Повременно-премиальная
Работники транспортного цеха Повременно-премиальная
Работники плавающего состава Повременно-премиальная
Работники строительства Сдельно-премиальная
Работники рыбодобычи Сдельно-премиальная
Работники пекарни Сдельно-премиальная
Работники животноводства Сдельно-премиальная
Работники оленеводства Аккордно — премиальная

 

Оплата труда на предприятии производится 15 числа каждого месяца.

Основу для оплаты труда в МСП «Мужевское» составляет тарифная сетка. Оплата труда на основе тарифных ставок является основной. По отдельным видам работ могут применяться другие системы и формы оплаты труда: договорная (по трудовому соглашению) – сдельно- договорная, сдельно-повременная, сдельная, бестарифная система оплаты труда, аккордно-премиальная система оплаты труда, оплата труда по контракту.

Дополнительные виды оплаты труда оговариваются на определённые работы, услуги путём издания приказов, заключения контрактов, трудовых соглашений, договоров и т.д.

При работе в ночное время установленная продолжительность работы сокращается на 1 час. Ночным считается время с 22 до 6 часов. Каждый час работы в этот период времени оплачивается в повышенном размере на 40%. Работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Работникам, выполняющим наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются администрацией по соглашению сторон в зависимости от выполняемой работы, нагрузки и т.д.

Работникам МСП «Мужевское» при работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени за особые условия труда ( не нормированный рабочий день, частые командировки и поездки, работа в выходные и праздничные дни, работа, связанная с риском для здоровья , вызова из очередного отпуска), за сложный и напряжённый труд могут быть установлены надбавки к должностному окладу служащего.Надбавки к должностным окладам устанавливаются приказом директора в зависимости от загруженности, сложности и напряжённости работы служащего и могут отменяться или уменьшаться при неполном исполнении должностных обязанностей. Размер надбавки устанавливается на определённый период времени – месяц.

Работникам МСП начисляется районный коэффициент 1,7 к заработной плате и 80% надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Каждый месяц работникам всего предприятия начисляется премия в размере 20% от оклада.

На предприятии действует 18-ти разрядная тарифная сетка, она была утверждена 1 марта 2012 года. Тарификация работ и присвоение квалификационных разрядов рабочим осуществляются Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).При присвоении рабочему тарифного разряда оценивается уровень его знаний, умений и навыков в данной профессии и специальности, способность к выполнению работ соответствующей сложности.

Таблица 19. Тарифные ставки, руб.

Тарифный разряд Тарифный коэффициент Месячная ставка Дневная ставка
1 1 2660,00 127,88
2 1,09 2899,40 139,39
3 1,2 3192,00 153,46
4 1,31 3484,60 167,53
5 1,6 4256,00 204,62
6 1,91 5080,60 244,26
7 2,22 5905,20 283,90
8 2,56 6809,60 327,38
9 2,93 7793,80 374,70
10 3,33 8857,80 425,86
11 3,76 10001,60 480,85
12 4,16 11065,60 532,00
13 4,6 12236,00 588,27
14 5,02 13353,20 641,98
15 5,53 14709,80 707,20
16 6,02 16013,20 769,87
17 6,58 17502,80 841,48
18 10 26600,00 1278,85

 

Далее рассмотрим организацию оплаты труда отдельных отраслей предприятия:

  • Оленеводство. Работники оленеводства формируются в бригады (6 пастухов-оленеводов, 3 чумработницы, 1 зооветспециалист). На предприятии организовано 6 оленеводческих бригад. В течение года работникам производится авансирование в размере 75% месячного тарифного фонда, но не ниже минимальной заработной платы. В конце года производится премия (доплата) в размере 25% годового тарифного фонда при выполнении плановых заданий пропорционально суммам заработной платы. За работу на отгонных пастбищах оленеводам и зооветспециалистам начисляются отгонные в размере 40 %,. Бригадирам выплачивается доплата в размере 15% от месячной заработной платы.

Ежемесячно бригадир бригады сдает табель учета рабочего времени на свою бригаду, где фиксирует число отработанных часов и начисляется размер заработной платы по формуле:

Заработная плата за месяц, руб. = (месячная ставка, руб./количество дней в конкретном месяце, дней)*количество отработанных дней по табелю, дней.

Фонд оплаты труда работников оленеводства складывается по формуле:

ФОТ оленеводов = Тарифная ставка работника соответствующего разряда * норма численности + 25% премия за выполнение плана + надбавки.

Рассмотрим планирование фонда оплаты труда работников оленеводства. На предприятии у чумработниц действует 3 разряд, а у пастухов – 5.

Таблица 20. Доплата за выполнение плановых заданий оленеводов

Условие Размер доплаты, %
Сохранение взрослого поголовья оленей не менее 90% 5
Увеличение маточного поголовья не менее чем на 5% 5
Валовое производство мяса на 100 январских оленей, ц. (ж.в.) не менее 14,4% 5
Деловой выход телят не менее 60% 5
Увеличение поголовья телят-самок не менее чем на 5% 5

 

Для того, чтобы сделать вывод об эффективности использования данной системы оплаты труда, необходимо провести анализ основных показателей работы отрасли оленеводства, рассмотрим их в таблице 21.

Таблица 21. Основные показатели работы отрасли оленеводства

Показатель план 2016г. факт 2016 г. Отклонение, %
Сохранение взрослого поголовья оленей, % 90,0 75,8 -14,2 п.п.
Выходное поголовье оленей, гол. 9564 7887 82,5
Валовое производство мяса на 100 январских оленей, ц. (ж.в.) 14,4 10,5 72,9
Валовое производство мяса оленей, т.(ж.в.) 128,7 93,5 72,6
Деловой выход телят, гол. 3308 2315 70,0

 

Исходя из данной таблицы 21, можно сделать вывод, что предприятие не выполняет планы, и соответственно данная системы оплаты труда не стимулирует оленеводов выполнять данный план, и соответственно снижает их производительность труда.

  • Животноводство. Оплата труда работников МТФ производится согласно тарифному разряду, в зависимости от количества и качества произведённой продукции.

Таблица 22. Оплата труда работников МТФ

Категория работников Разряд Расценка
Доярки 5 Надой молока
Скотники 5 Получение приплода
Телятницы 5 За привес
Скотник-пастух по уходу за быками –производителями 5 За 1 голову обслуживаемого поголовья
Скотник по уходу за нетелями второй половины стельности 4 За 1 голову обслуживаемого поголовья
Ночные скотники 4 За привес + 40% за работу в ночное время
Слесарь молокопровода и транспортёра скребкового 4  
Бригадир МТФ 6 Согласно штатному расписанию

 

Расчет расценки за продукцию для оплаты труда доярок производится следующим образом:

Годовой фонд заработной платы доярки 5 разряда = месячная тарифная ставка * количество месяцев (в периоде)

ФОТ= 4256,00*12=51072,00 рублей.

ФОТ на молоко и приплод на предприятии не распределяют, так как заработную плату за приплод не начисляют.

Определим расценку за 1 центнер молока плановой жирности в стойловой период (Рм), при удое молока до 3787 кг.

Рм=ФОТ/Вр, где

ВР – производство молока, всего.

Производство молока = Среднесуточный надой молока от одной коровы*Норма обслуживания*Количество дней в периоде.

Вр =10,4*25*247=642,20 ц.

Рм = 51072,00/642,20=79,53 рублей.

Итого расценка за год с учетом северного и районого коэффициента (70%+80%=150%) + 46% за разрыв рабочего дня + 20% премия в месяц составляет:

Расценка = 79,23 рублей +150% + 46% +20% = 260,36 рублей.

  • Рыбодобыча. Оплата труда рыбаков, производится согласно сдельной расценки за количество выловленной рыбы и сданной её приемщику. Расценка исчисляется исходя из рыночной стоимости рыбы, затрат предприятия на ее реализацию и хранение.

Таблица 23. Расценки за выловленную рыбу-сырец с учетом районного и северного коэффициента

Вид рыбы Расценка, рублей за кг
Сырок (пелядь) 32
Щука крупная 30
Щука мелкая 20
Язь крупный 30
Язь мелкий 20
Щекур (чир) 30
Пыжьян 32
Карась 25
Налим 25
Ряпушка 35
Окунь 20
Плотва 20
Лещ 20

 

За выполненный план, установленный предприятием, рыбакам начисляется премия в размере 20%. Текущая премия начисляется от величины сдельных расценок.

  • Оплата труда транспортного цеха. Оплата труда водителей, трактористов и рабочих ремонтных мастерских в хозяйстве производится по часовым тарифным ставкам соответствующей профессии согласно штатного расписания и трудовых договоров. Каждый день водители и трактористы получают план-приказ от инженера-механика, с заданием на день. Согласно данным планам-приказам начисляется заработная плата. При отсутствии плана-приказа начисляется 75% от дневной ставки. Труд водителей, работающих на грузовых автомобилях по перевозки груза оплачивается по часовым тарифным ставкам. За пределами с. Мужи за разъездной характер работы устанавливается доплата в размере 15% до 12 дней в месяц, свыше 12 дней в месяц 20%.
  • Оплата труда бригады строителей. Оплата труда производится согласно сдельным расценкам и объемам выполненных работ.
  • Оплата труда работников плавающего состава. Для работников флота устанавливается на время навигационного периода 12-ти часовой рабочий день, оплата производится согласно месячного оклада и количеству отработанного времени.
  • Оплата труда работников пекарни. Оплата труда работников пекарни производится по сдельным расценкам за 1 т. выпекаемого хлеба и 1 тонну хлебобулочных изделий.

Таблица 24. Сдельные расценки за продукцию работников пекарни

Продукция Расценка рублей за тонну
Хлеб 2070
Хлебобулочные изделия 3737

 

  • Руководящие работники , специалисты и служащие. Оплата труда директора осуществляется в зависимости от соответствия квалификационным требованиям. Расчёт по оплате труда готовится главным экономистом, главным бухгалтером, согласуется с директором департамента по развитию АПК ЯНАО и утверждается главой муниципального образования и директором предприятия.
  • Оплата труда заместителей директора, главных специалистов начисляется согласно штатного расписания, которое устанавливается директором в соответствии с квалификационными требованиями, уровнем нагрузки основной работы и определяется трудовым договором . К главным специалистам относятся :

— главный бухгалтер

— главный экономист

  • Оплата труда специалистов и служащих начисляется согласно штатного расписания.

Правильно организовать заработную плату – это значит материально заинтересовать людей в повышении качества работы и эффективности производства, превратить материальное стимулирование в экономический рычаг развития производства В основу организации заработной платы положены следующие принципы:

– оплата в зависимости от количества и качества труда;

– дифференциация заработной платы в зависимости от квалификации работников, а также от условий труда.

Эти принципы проводятся в жизнь с помощью таких взаимосвязанных элементов организации заработной платы, как нормирование труда, тарифная система, формы и системы заработной платы. Изменение конъюнктуры рынка, принятие новых законодательных актов, влияющих на экономику, темпы инфляции и другие факторы во многом определяют условия, влияющие на систему оплаты труда. В связи с этим некоторые составляющие механизмы оплаты труда должны постоянно корректироваться и обновляться в соответствии с новыми условиями.

Приступая к анализу оплаты труда на предприятии, в первую очередь рассчитываем абсолютное и относительное отклонение среднемесячной заработной 2012 года от отчетной величины 2016 года.

Таблица 25. Динамика среднемесячной оплаты труда

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Отклонение 2016г. к 2012г. +,-
Численность работников, чел. 160 160 175 178 178 18
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 18,2 24,4 23,5 24,2 24,1 6

 

Таким образом, у работников предприятие происходит рост заработной платы в 2015 году по сравнению с 2011 годом. Заработная плата увеличилась на 6000 рублей, а увеличение численности составило 18 человек.

Рассмотрим динамику среднемесячной заработной платы через темпы роста ( Таблица 26)

Таблица 26. Темпы роста заработной платы, %

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 100,0 134,1 129,1 133,0 132,4

 

На предприятии наблюдается неравномерная динамика изменения темпов рост заработной платы. В 2016 она увеличилась на 32,4% по сравнению с 2012 годом.

Так же происходит и изменение фонда заработной платы (Таблица 27 )

Таблица 27. Изменение фонда заработной платы, тыс.руб.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Отклонение 2016г. к 2012г.
Фонд оплаты труда, всего 35027 46920 49450 51670 51730 16703
в том числе по видам деятельности            
 КРС 3482 4974 6902 8712 6295 2813
 оленеводство 20537 16569 14532 18410 16387 -4150
 вылов рыбы 4772 8152 6625 7819 7430 2658
 гужевой транспорт 65 56 42 105 40 -25
 услуги а/транспорта 958 1833 2998 2328 2615 1657
 хлебное производство 848 998 670 625 686 -162
 водный транспорт 1060 1313 1478 1306 1339 279
 овощеводство       961 1313 1313
 лесопильное производство 29 31 564 747 866 837
 розничная торговля 894 619 1379 1312 1294 400
Руководители, специалисты и служащие 2382 12375 14260 9345 13465 11083

 

Таким образом, проанализировав оплату труда на предприятии МСП «Мужевское», можно сделать вывод, что фонд оплаты труда на предприятие увеличился на 16703 тыс.руб. Отрицательная тенденция наблюдается в оленеводстве, гужевом транспорте и хлебном производстве.

Наиболее точно отразить использование фонда заработной платы можно с помощью показателей таблицы 28 .

Таблица 28. Показатели эффективности использования фонда заработной платы на предприятии

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016г. В % к 2012г.
Фонд оплаты труда, тыс.руб 35027 46920 49450 51670 51730 147,7
Получено выручки на 1 рубль заработной платы, руб. 0,64 0,67 0,55 0,65 0,77 119,8
Получено чистой прибыли на 1 рубль заработной платы, руб. 0,07 0,22 -0,04 0,03 -0,16 -207,8

 

В 2016 году происходит увеличение такого показателя как количество полученной выручки на 1 рубль заработной платы на 19,8%. Происходит значительное уменьшение количества прибыли на 1 рубль заработной платы.

 

Глава 3. Совершенствование организации оплаты труда в МСП «Мужевское»

3.1. Мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда

Произведенный анализ оплаты труда на предприятии наряду с положительными моментами, позволил выявить ряд недостатков в ее организации:

  1. Для повышения материальной заинтересованности оленеводов, в увеличение производства продукции оленеводства установлена система премирования, за выполнение плана в размере 25%. Однако существующая материальная заинтересованность оленеводов не обеспечивает выполнение намеченных планов по росту производства мяса, сохранности поголовья, и повышения делового выхода телят. При коллективной оплате труда – оплата производится за отработанное время, расценок за полученную валовую продукцию нет.
  2. Рабочее место оленеводов – огромная территория пастбищ, на которых олени добывают себе корм. Пастбища удалены от населенных пунктов и культурно-бытовых объектов. Весь производственный процесс обслуживания животных связан с перемещением стада оленей и самих пастухов, и выполняется в неблагоприятных климатических условиях. Процесс труда непрерывный – круглосуточное окарауливание оленей. При данных условиях работы усиливается необходимость знаний пастбищ, приемов выпаса животных, маршрутов движения стада и т.д., поэтому в коллективе бригады должно быть постоянство среди рабочего состава.
  3. Трудовой коллектив оленеводческой бригады работает в суровых и трудных условиях. Поэтому эффективность производственной деятельности бригады зависит от дисциплины и единства.

С целью устранения данных недостатков предлагается:

  1. Совершенствовать материальную заинтересованность оленеводов в выполнении планов по росту производства мяса.
  2. Вести надбавку за непрерывный стаж работы в хозяйстве. С целью привлечения и закрепления кадров, наряду с материальным стимулированием вести моральное стимулирование, связанное с повышением авторитета профессии оленевода путем присвоение звания «Мастер животноводства».
  3. Перевести работников оленеводства МСП «Мужевское» на сдельную оплату труда по коллективным расценкам, это обеспечит личную заинтересованность работников в достижении бригадой более высоких результатов.

Данные подходы рассматриваются на примере оленьбригады № 1 МСП «Мужевское». Так как на предприятии оплату труда предлагается производить в зависимости от валового выхода мяса (Таблица 29).

Спрогнозируем производство мяса оленей на 2016 год. Для прогноза используем различные методы, одним из которых является регрессионный анализ однофакторной модели связи. В результате анализа модели связи была выбрана логарифмическая модель:

y = 79, 65+18,143*5,010=1705, 5 ц.

Таблица 29. Обоснование продуктивности оленей в МСП «Мужевское» на планируемый год.

Показатель Продуктивность оленей с 2012г.- 2016г. Прогнозируемое значение План
мин. значение макс. значение среднее значение По среднегодовому темпу роста По среднему абсолютному приросту По регрессионному анализу однофакторной модели
Валовое производство мяса оленей, ц (ж.в.) 731 1100 970 1218 1192 1705 1152

 

Анализ полученных результатов, позволил выбрать в качестве планируемого выхода валового производства мяса оленей в ц (ж.в.) – 1152 выход мяса 68,7% от живого веса. Таким образом, планируется получить 792,4 центнера мяса. План делится на 6 бригад, таким образом, план для одной бригады составит 132,00 центнера мяса.

Обоснуем численность работников на планируемый год. Она определялась исходя из среднегодового поголовья и соответствующей нормы обслуживания (Таблица 30). Норма нагрузки на 1 пастуха-оленевода 5 разряда 200 условных голов оленей.

Таблица 30. Обоснование численности работников на планируемый год

Категория работников Планируемое среднегодовое поголовье, гол. Норма обслуживания, гол. Численность работников
Пастух — оленевод 1200 200 6

 

Одна чумработница обслуживает 2 оленеводов, таким образом их численность составит 3 человека. В каждой бригаде имеется зооветспециалист, таким образом, численность бригады составит 10 человек.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф