Скоро защита?
Меню Услуги

Организационно-методические основы работы дошкольной образовательной организации по укреплению здоровья дошкольников. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.2. Особенности работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников в ДОУ

 

Эмпирические данные, представленные в предыдущей главе работы, свидетельствуют о необходимости проектирования и реализации в МАДОУ №35 целенаправленной деятельности по укреплению и сохранению здоровья детей с учетом проблем в физическом развитии, физической подготовленности детей дошкольного возраста и недостатков в процессе формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Реализация педагогического проекта в три этапа предусматривает работу с педагогическим коллективом, медицинскими работниками, воспитанниками и их родителями.

В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Поэтому перед нами встала необходимость активизации организационно-методической работы по данному направлению, в разработке проекта по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма, которая бы отражала систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольном учреждении.

На первом этапе «Педагогическое моделирование» сотрудниками ДОУ был разработан паспорт проекта, отраженный в таблице 8.

Таблица 8 Паспорт проекта

Наименование проекта Проект «Здоровье детей в наших руках».
Организация

 

Адрес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Юбилейный»

624016, Свердловская область, Сысертский район, д. Большое Седельниково, ул. Ленина, 35, Тел. 8(34374)3-69-41

Разработчик проекта Заведующая МАДОУ №35
Основание для разработки проекта, проблема  Необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную деятельность, что способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, ориентирование детей на здоровый образ жизни.
Цель проекта Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ посредством внедрения здоровьесберегающих технологий, создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников образования.
Задачи проекта 1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесбережения.

2. Разработать и внедрить программу по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма.

3. Внедрить и апробировать здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья дошкольников.

4.Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг).

5. Обучить родителей воспитанников ДОУ здоровьесберегающим технологиям.

Срок реализации 8 мес.
Ожидаемые результаты Разработка программ по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма.

Внедрение эффективных здоровьеразвивающих технологий (дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой) в систему воспитательно-оздоровительной работы детского сада.

Трансляция проекта Информация на сайте ДОУ

 

Также на этом этапе были распределены обязанности участников педагогического проекта отображенные в таблице 9

Таблица 9 Организация работы по укреплению здоровья детей администрацией и педагогами ДОУ

Главным методом в данном направлении является организация двигательной активности детей в условиях целостного образовательного процесса. Прежде всего, при разработке данного направления внимание уделяется режиму дня детей дошкольного возраста. Режим ежедневной организации жизни и деятельности детей в детском саду позволяет в каждой группе детей организовывать свой темп и ритм. Режим дня имеет свою специфику для каждой возрастной группы и времени года (Приложения 6,7,8,9). При этом режим может быть гибким и адресно настроенным. Неизменно должно оставаться время, отведенное на прогулку, прием пищи, сон. День должен быть насыщен разнообразными плодотворными и результативными видами деятельности, время жизни ребенка каждого возраста в группе – предельно организованное, содержательное. Каждый день необходимо планировать время, отведенное для чтения художественной литературы и занятий физической культурой (в разных формах). Обязательно интегрировать содержание образовательных областей через педагогические формы организации детской деятельности. Правильно спланированный режим дня с учетом возраста, физиологических и психических особенностей является основой для сохранения здоровья, а также залогом психологического комфорта ребенком в детском саду.

В части организационно-методической деятельности специально разработан режим двигательной активности детей дошкольного возраста, который является неотъемлемой частью программы здоровьесбережения. Основой для реализации двигательной активности детей является план двигательного режим (Таблица 10), который позволяет педагогам гибко организовывать жизнедеятельность дошкольников с учетом требований программы. При этом главным является возможность дозирования двигательной активности, а при ее снижении – стимулирование педагогическими средствами.

Таблица 10 План двигательного режима детей 4-5 лет

В качестве расширения деятельности по здоровьесбережению в образовательный процесс была введена методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. По мнению многих специалистов, дыхательная гимнастика Стрельниковой хороша тем, что:

  • сочетается со всеми физическими упражнениями: ходьбой, бегом, плаванием;
  • восстанавливает функции органов, после разрушения болезнью;
  • является хорошей профилактикой болезней, доступна всем людям;
  • для занятий гимнастикой не требуется особых условий – специальной одежды и специального помещения и пр.;
  • после начала занятий объём лёгких значительно увеличивается;
  • обеспечивается насыщение кислородом и активизация общих обменных процессов на клеточном уровне;
  • даёт хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетки;
  • активизирует иммунную систему и защитно-приспособленческие механизмы организма. Тренируется внутренняя, скрытая от наших глаз мускулатура органов дыхания;
  • жизненная ёмкость лёгких после первого же лечебного сеанса увеличивается на 20-30%;
  • снижается артериальное давление за счет насыщения крови кислородом и укрепления стенок кровеносных сосудов изнутри;
  • гимнастика показана и взрослым и детям.

Проведение дыхательной гимнастики имеет две главные основополагающие цели: оказать направленное воздействие на дыхательный аппарат, увеличить его функциональные резервы; вызвать изменения в различных органах и функциональных системах.

Результаты занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой действительно впечатляют. Она помогает в лечении целого спектра недугов, усиливая при этом результативность различных методов лечения, в том числе медикаментозных и альтернативных. В их числе:

— хронические заболевания носовых пазух, бронхов и лёгких, в том числе пневмония и астма;

— сахарный диабет;

— болезни сердца;

— язвенная болезнь (в стадии ремиссии);

— заболевания неврологического характера;

— частые заболевания ОРВИ.

При выполнении упражнений иммунные силы организма пробуждаются. Гимнастика развивает гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счёт активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц и организм начинает развиваться оптимальными темпами. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Цель обучения детей дошкольного возраста дыхательной гимнастике по методу А.Н. Стрельниковой-способствовать укреплению здоровья детей и приобщению к здоровому образу жизни

Задачи обучения детей дошкольного возраста дыхательной гимнастике по методу А.Н. Стрельниковой:

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание у детей интереса к занятиям дыхательной гимнастикой.
  2. Воспитание умения работать по сигналу в коллективе детей.

Оздоровительные задачи:

  1. Улучшать — дренажную функцию бронхов.
  2. Восстанавливать — нарушенное носовое дыхание
  3. Повышать — общую сопротивляемость организма его тонус, улучшать нервно — психическое состояние.

Возраст детей, участвующих в реализации данного проекта 4 — 7 лет.

Ожидаемые результаты:

Улучшенная дренажная функция бронхов.

Восстановленное носовое дыхание.

Повышенная общая сопротивляемость организма, его тонус.

Улучшенное нервно — психическое состояние.

Способы их проверки: «Диагностика».

В ДОУ проводится мониторинг детей, который показывает уровень физического развития детей. Диагностика помогает выявить проблемы каждого ребенка и на основании этого планировать индивидуальную работу с ним.

Методика проведения диагностики

1.Звуковая проба (Пс). И.п.- стоя. Ребенок делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносит звук «м» с закрытым ртом, как можно дольше до следующего вдоха. По секундомеру вслух ведется счет секунд (одновременно с третьим вдохом ребенок может поднять руку, опустить ее с окончанием «мычания» и запомнив цифру, произносимую в этот момент). Единица измерения – секунды (с).

2.Задержка дыхания на вдохе (проба Генчи) – М /с – И.п.- стоя. Ребенок делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а с третьим глубоким вдохом закрывает рукой рот и нос одновременно и терпит до желания сделать выдох. По секундомеру вслух ведется счет. Единица измерения – секунды (с)

3.Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – М /с – Измеряется с помощью спирометра.

И.п.- стоя. Ребенок делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха. Затем глубоко вдохнув и взяв мундштук спирометра в рот, не закрывая задней части прибора, делает долгий максимальный выдох. Проводится два последовательных измерения. Максимальный показатель прибора фиксируется. Единица измерения – литр (л).

Данная гимнастика способствует более быстрому росту костной и мышечной ткани. Она нормализует гормональный фон всего организма через активизацию гормонопродуцирующих органов: гипофиза, щитовидной и поджелудочной желез, надпочечников, яичников у (девочек) и семенников у (мальчиков).

Поэтому А. Н. Стрельникова рекомендовала применять свою гимнастику не только в хореографических училищах, где у воспитанников формируют красивое, сильное и выносливое тело. Не только в театральных школах, где будущим актерам, помимо красивого тела, нужен еще и хорошо звучащий голос. А так же в детских садах, в общеобразовательных школах, где учатся наши дети, которые должны стать и умными, и красивыми, и главное здоровыми!

Структура и организация работы с детьми.

Средняя группа – возраст 4-5 лет 20- минут.

Структура занятия:

I часть. Урок здоровья.

II часть. Разминка.

III часть. Дыхательная гимнастика (упражнения по методу Стрельниковой описаны в приложении 10).

IV часть. Игры интенсивной подвижности.

V часть. Малоподвижные игры.

Проект был вставлен в учебный план на 2017-2018г. в часть, формируемую участниками в образовательную область «Физическое развитие». (Приложение 11)

На втором этапе педагогического проектирования творческой группой были апробированы материалы проекта, усовершенствована материально-техническая база ДОУ по сохранению здоровья детей: приобретены корригирующие дорожки, обновлен спортивный инвентарь, дополнен материал для самомассажа для дыхательной гимнастики. Проведено пополнение учебно-методической базы ДОУ: обновлена картотека подвижных и малоподвижных игр по возрасту детей, пополнена методическая литература для воспитателей, приобретен новый наглядный материал для детей по ЗОЖ. Повышено мастерство педагогов по проблеме здоровьесбережения, а именно все педагоги прошли повышение квалификации по программе «Оказание первой медицинской помощи» — на базе учебного центра «Фармацевт». Также велась пропаганда здорового образа жизни среди родителей по средствам просветительской работы в группе: наличие уголка здоровья, проведение консультаций, родительских собраний и др. мероприятий, направленных на приобщение родителей к вопросам ЗОЖ детей и семьи в целом.

На третьем этапе педагогического проектирования «Конструирование» вся деятельность направлена на дальнейшую детализацию созданного проекта, приближающую его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений. На данном этапе работа по методу Стрельниковой была доведена педагогами до автоматизации. Медицинская сестра вела непрерывный мониторинг состояния здоровья воспитанников.

В период реализации проекта была проведена следующая работа с родителями (Таблица 11):

Таблица 11 Мероприятия педагогической деятельности с родителями

В ходе реализации проекта были выявлены следующие риски и проблемы (Таблица 12):

Таблица 12 Риски и проблемы, выявленные в ходе проекта 

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Подводя итоги проекта и констатируя результаты и оценку спирографических данных, которая проводилась под контролем медицинской сестры, у большинства детей (63 %) к концу проекта отмечено улучшение: уменьшение частоты приступов затрудненного дыхания, уменьшение кашля, улучшение носового дыхания. Во время занятий не было таких заболеваний, как бронхиты и ларингиты, значительно уменьшилось в группе количество заболеваний ОРВИ с 20 до 12 случаев.

Проведение комплексов дыхательной гимнастики показало, что упражнения детям были интересны и выполняли они их с бодрым настроением; более быстро и легко выполнялись упражнения «Ай-ай», «Повороты головы», «Ладошки», «Малый маятник»;

Небольшое затруднение вызвали такие упражнения « Обними плечи», «Кошка», «Большой маятник», «Задний шаг».

После проведения комплекса, дети научились владеть своим телом, больше расслабляться, и раскрепощаться.

Полученные данные показали, что в образовательном процессе педагоги предпочитают совмещать новые и традиционные методы и формы работы, так как недостаточно ориентируются в современных технологиях, приемах организации своей деятельности. При этом потребность в методической помощи потребовалась педагогам и они хотели бы получить помощь при возникновении проблемы.

В МАДОУ №35 был разработан план организационно-методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ для внедрения на постоянной основе выполненного проекта.

Структура состоит из следующих блоков:

  1. Создание материально- технической базы.
  2. Диагностика профессиональной компетентности педагогов.
  3. Разработка плана прохождения курсов по повышению квалификации и самообразования педагогов.
  4. Организация мероприятий, направленных на теоретическую подготовку воспитателей, повышение ценностного отношения к профессии, изучение и реализацию ФГОС ДО, овладение информационно-коммуникативными технологиями, овладение педагогами инновационными педагогическими технологиями.
  5. Оказание методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категории), использование активных методов в разных формах методической работы.
  6. Мониторинг образовательного процесса.

В ходе реализации проекта педагоги выросли профессионально, у них ярко выражен интерес к инновациям, они возглавляют работу творческих групп, обобщают свой опыт на районных методических объединениях.

По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения села и района. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

В результате данного проекта была создана эффективная система работы в ДОО, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечила комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

Таким образом, система оздоровительных мероприятий в ДОУ определяет целую систему физкультурных, оздоровительных и корректирующих видов деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях детского сада особенно актуальна в современном обществе, когда происходит значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей. Известно, что на динамику детского здоровья существенное влияние оказывает среда, в том числе ближайшее семейное окружение и условия образовательного учреждения.

В настоящем исследовании была изучена тема организационно-методической работы дошкольной образовательной организации по укреплению здоровья дошкольников. В исследовании были решены поставленные задачи:

  1. Изучена сущность и основы деятельности дошкольной образовательной организации, направленной на здоровьесбережение детей;
  2. Определены формы организационно-методической работы дошкольной образовательной организации по здоровьесбережению детей;
  3. На основе анализа деятельности дошкольной образовательной организации по здоровьесбережению выявлены основные проблемы, влияющие на её эффективность, и разработан проект деятельности ДОУ по укреплению здоровья дошкольников.

В первой главе «Теоретические аспекты проблемы организационной работы по укреплению здоровья дошкольников в дошкольной образовательной организации» раскрыта сущность и основы организационной работы дошкольной образовательной организации по здоровьесбережению.

Главная задача организационно-методической работы по укреплению здоровья дошкольников — это организация дошкольного образовательного процесса на разных уровнях, при которой обучение, воспитание и развитие детей не сопровождается снижением уровня их здоровья.

В целом деятельность ДОУ по здоровьесбережению детей дошкольного возраста структурно представляет собой три взаимосвязанных направления: организационно-методическая деятельность, коррекционно-профилактическая работа, валеологическое просвещение.

Во второй главе «Организация деятельности дошкольной образовательной организации по укреплению здоровья дошкольников» проведен анализ деятельности дошкольной образовательной организации по укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Для изучения эффективности работы в области здоровьесбережения детей были учтены три критерия: физическое развитие, физическая подготовленность и уровень представлений о здоровом образе жизни.

Теоретические положения исследования проверялись эмпирическим путем. На подготовительном этапе опытно-поисковой работы с целью обоснования содержания направлений деятельности по организации работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников была выполнена диагностика реальных физических возможностей и уровня представления детей о здоровом образе жизни. Организационно-методическая работа выполнена с участием всего коллектива ДОУ и включает следующие последовательно реализуемые компоненты: проблемно-ориентированный анализ; определение целей и задач; разработка методического оснащения; создание системы мониторинга; определение сроков реализации этапов проекта.

Использование проектной работы в образовательном процессе ДОО помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Кроме того, педагогический проект способствует повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

Эффективность проекта прослеживается в прослеживается в создании эффективной системы работы в ДОО, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

Подводя итоги, проекта и констатируя результаты и оценку спирографических данных, которая проводилась под контролем медицинской сестры, у большинства детей (63 %) к концу проекта отмечено улучшение: уменьшение частоты приступов затрудненного дыхания, уменьшение кашля, улучшение носового дыхания. Во время занятий не было таких заболеваний, как бронхиты и ларингиты, значительно уменьшилось в группе количество заболеваний ОРВИ с 20 до 12 случаев.

В результате проведенного исследования поставленные цели и задачи реализованы. Данная исследовательская работа не является исчерпывающей, поскольку проблема здоровьесбережения детей дошкольного возраста комплексная. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования и может быть связано с дальнейшей разработкой управленческих, психологических, валеологических и методических аспектов по указанной проблеме.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения [Текст] : индивидуал.-ориентирован. подход / Т. В. Ахутина // Школа здоровья. – 2000. – № 2. – С. 21-28.
  2. Бабанский, Ю. К. Оптимизация педагогического процесса [Текст] : (в вопр. и ответах) / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. – Киев.: Радян. шк., 1983. – 287 с.
  3. Безруких, М. М. Здоровьесберегающая школа [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. М. Безруких ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та, 2004. – 240 с.
  4. Большая энциклопедия дыхательных гимнастик [Текст] / сост. Л. Орло-ва. – Минск : Харвест, 2007. – 224 с.
  5. Возвышаева, И. В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации [Текст] : законодат. и норматив. аспекты / И. В. Возвышаева // Школа здоровья. – 2001. – № 1. – С. 48-59.
  6. Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. –
    114-118.
  7. Гамезо, М. В. Социальная и педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М. : Пед. о-во России, 2015. – 512 с.
  8. Дергунская, В. А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре [Текст] : пособие для рук., воспитателей дошкол. образоват. учреждений, родителей / В. А. Дергунская. – М. : Пед. о-во России, 2006. – 128 с.
  9. Дошколенок.ру [Электронный ресурс]. – URL : http://dohcolonoc.ru (дата обращения: 14.11.2018).
  10. Егоров, Б. Б. Актуальные проблемы здоровья детей дошкольного возраста [Текст] / Б. Б. Егоров // Дети России образованны и здоровы : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф., 16-17 апр. 2009 г., г. Москва / отв. ред. И. М. Сидоркевич. – М., 2009. – С. 233-235.
  11. Желтухина, Е. Л. Гигиенические требования к режиму дня школьника [Текст] : причины возникновения и признаки утомления / Е. Л. Желту-хина // Школа здоровья. – 2002. – № 3. – С. 48-51.
  12. Здоровьесберегающее обучение и воспитание [Текст] / под ред.
    В. И. Андреева. – Казань : Центр инновац. технологий, 2000. – 267 с.
  13. Зыкун, Ж. А. Влияние дыхательной гимнастики Стрельниковой на функциональное состояние студентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы [Электронный ресурс] / Ж. А. Зыкун // Молодой ученый. – 2017. – № 4. – С. 403-405. – URL : https://moluch.ru/archive/-138/38653/(дата обращения: 11.02.2018).
  14. Каменская, В. Г. Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / В. Г. Каменская, С. А. Котова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена; под ред. Н. А. Ноткиной. – СПб. : Книж. Дом, 2008. – 224 с
  15. Каралашвили, Е. А. Физкультурная минутка [Текст] : динамич. упражнения для детей 6-10 лет / Е. А. Каралашвили. – М. : Сфера, 2001. – 60 с.
  16. Климова, Т. В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста с нормальным развитием и имеющих особые образовательные нужды [Текст] / Т. В. Климова // Практическая психология и логопедия. – 2004. – № 4 (11). – С. 84-88.
  17. Кузнецова, Л. М. Здоровьесберегающие технологии [Текст] /
    Л. М. Кузнецова // Методист. – 2003. – № 4. – С. 42-45.
  18. Лавров, Н. Н. Дыхание по Стрельниковой [Текст] / Н. Н. Лавров. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 191 с.
  19. Лукина, Г. Г. К вопросу о стратегии оздоровления дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями [Текст] / Г. Г. Лукина // Физическая активность подрастающего поколения и взрослого населения России: вовлечение в физкультурно-оздоровительную деятельность : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2010. – С. 51-54.
  20. MAAM.RU [Электронный ресурс] – URL : http://maam.ru (дата обращения: 15.11.2018).
  21. Маханева, М. Здоровый ребенок [Текст] : рекомендации по работе в дет. саду и нач. шк. : метод. пособие / М. Д. Маханёва. – М. :
    АРКТИ, 2004. – 261 с.
  22. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 35 [Сайт]. – URL : https://35set.tvoysadik.ru/ (дата обращения: 14.11.2018).
  23. Никишина, И. В. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии [Текст] : метод. пособие / И. В. Никишина. – М. : Планета, 2011. – 415 с.
  24. Новикова, Е. Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников [Электронный ресурс] / Е. Л. Нови-кова. – URL : https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%-D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/506875/ (дата обращения: 17.03.2018).
  25. Ноздрина, Е. Н. Профессиональная поддержка педагогических кадров [Текст] / Е. Н. Ноздрина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. – № 10. – С. 21-33.
  26. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] : пособие для учителей и студентов пед. вузов /
    Н. Ю. Пахомова. – М. : АРКТИ, 2008. – 111 с.
  27. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред.
    Б. М. Бим-Бад ; отв. ред. Л. С. Глебова. – М. : Большая Рос. энцикл.,
    – 527 с.
  28. Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа [Текст] : конспекты занятий / Л. И. Пензулаева. – М. :/ МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2014. – 112 с.
  29. Практическая психология образования [Текст] : учеб. пособие для вузов / И. В. Дубровина [и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. – СПб. : Питер, 2014. – 592 с.
  30. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : пособие для рук. и практ. работников ДОУ / авт.-сост. Л. С. Киселева
    [и др.]. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.
  31. Психолог советует [Текст] : нагляд. пособие. – СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015. – 12 с.
  32. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 17 окт. 2013 г. № 1155 г. – URL : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения: 21.11.2017).
  33. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] : пособие для педагогов дошкол. учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов и колледжей / М. А. Рунова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000. – 256 с.
  34. СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций [Электронный ресурс]. – URL : http://docs.cntd.ru/document/499023522 (дата обращения: 18.05.2018).
  35. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст] :
    в 2 т. / Г. К. Селевко. – М. : НИИ шк. технологий, 2006. – Т. 2. – 816 с..
  36. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность в ДОУ [Текст].: практ. пособие для работников общеобразоват. учреждений /
    И. С. Сергеев. – М. : АРКТИ, 2014. – 217 с.
  37. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога [Текст] / Н. К. Смирнов. – М. : АРКТИ, 2003. – 270 с.
  38. Солсо, Р. Л. Условия проектирования здоровьесберегающих технологий дошкольников [Текст] / Р. Л. Солсо. – СПб. : Питер, 2015. – 592 с.
  39. Сочеванова, Е. А. Вариативность содержания региональной программы по физической культуре дошкольников: на примере Санкт-Петербурга [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 /
    Е. А. Сочеванова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 2007. –
    23 с.
  40. Суходольский, В. Г. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности [Текст] / Г. В. Суходольский ; Ленингр. гос. ун-т им.
    А. А. Жданова. – Л. : Изд-во Ленингр. ун-та,1976. – 120 с.
  41. Сухомлинский, В. А. О воспитании [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М. : Просвещение, 1979. – 270 с.
  42. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст] : планирование, занятия, упражнения, спортив-досуговые мероприятия / авт.-сост.
    О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 157 с.
  43. Филиппова, С. О. Некоторые проблемы организации оздоровления детей в дошкольном учреждении [Текст] / С. О. Филиппова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта : сб. науч.-метод. тр. – СПб., 2009. – С. 86-90.
  44. Фомина, А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя подгот. к шк. группы /
    А. И. Фомина. – М. : Просвещение, 1984. – 159 с.
  45. Формы оздоровления детей 4-7 лет [Текст] : кинезиологич. и дыхател. гимнастики, комплексы утрен. зарядок / авт.-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград : Учитель, 2009. – 207 с.
  46. Харченко, Т. Е. Физкультурные праздники и развлечения [Текст] : сценарии спортив. праздников и развлечений / Т. Е. Харченко. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 159 с.
  47. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58–64.
  48. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / И. В. Штанько // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004, – № 4. – С. 18-21.
  49. Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой [Текст] /
    М. Н. Щетинин. – М. : Метафора, 2007. – 128 с.
  50. Яковлева, Л. Работаем по программе «Старт» [Текст] / Л. Яковлева,
    Р. Юдина // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 2. – С. 14-20.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф