Вид работы: Речь и презентация к ВКР
Тема: Организация дистанционного обучения персонала
С1
Уважаемый члены комиссии и присутствующие, добрый день. Тема представляемой к защите работы “ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА».
С2-3
Актуальность темы ВКР обусловлена тем, что в современном мире ни одна организация не может существовать и нормально функционировать без управления кадрами. Грамотные кадры позволяют организации решать поставленные перед ней задачи. Для того, чтобы воспитать квалифицированные кадры, требуется напряжённая работа специалистов службы по работе с кадровым составом, ведь персонал, как объект управления, требует очень много внимания и индивидуального подхода.
Современное положение экономики государства
обозначено негативными последствиями социально-экономических реформ в России. Ошибки в различных сферах жизни концентрируются в социально-трудовых отношениях. В этих условиях формирование кадрового потенциала как решающей предпосылки социально-экономической стабилизации и его эффективное использование становится основой производительности национальной экономики. Среди важных причин, обусловивших осложнения воспроизводственных факторов состояния современного кадрового потенциала России и негативно повлиявших на структуру занятости, а также на качество рабочей силы в организациях, следует указать на недостатки структурной перестройки экономики страны. Важной особенностью современных процессов является то, что организации почти утратили контроль за состоянием своего кадрового потенциала и процессами его формирования и использования. Так, падение объемов продаж, кризис производств, задержки в выплате заработной платы и ее низкий уровень обусловливают ухудшение профессионально-квалификационного уровня работников, их морального, мотивационного и творческого потенциалов.
В условиях постоянной необходимости активизации кадровой политики, без которой невозможен выход из социально-экономического кризиса производств, вопрос о формировании программы управления кадровым потенциалом перерастает в актуальную проблему.
В настоящее время одним из важнейших способов повышения эффективности деятельности организации является обучение персонала с использованием современных методов. Многие организации испытывают сейчас не лучшие времена. Общей для всех проблемой является нестабильность в снабжении материальными ресурсами, несвоевременная оплата заказчиками готовой продукции, поиск рынков сбыта. Так, ситуация влияет, в первую очередь на трудовую составляющую организаций, ухудшая их количественные и качественные характеристики.
Цель работы – исследовать организацию дистанционного обучения персонала.
Объектом исследования является ООО «ТРАНСНЕФТЬ ФИНАНС».
Предметом исследования является – организация дистанционного обучения персонала.
Теоретическую основу исследования составляют работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам кадровой политики организации: Аширов Д.А., Бондаренко В., Виноградский Н.Д., Виноградская А.М., Шканова А.М., Гаврилица О., Герчиков В.И., Иванова-Швец Л.Н., Крушельницкая А.М., Мельничук Д., Оксинойд К., Саакян А., Савельева М.В., Гапоненко А.Л., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Салимжанов И.Х., Саубанова Л., Андреев К.Л., Еремеев М.А., Чернышева Л., а также различные интернет-ресурсы.
При проведении исследования использовались общепринятые методы, в частности сравнительный, методы анализа, синтеза и обобщения.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Во введении формулируются актуальность темы исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы организации обучения персонала, а именно инновационные методы обучения персонала, особенности дистанционных технологий обучения персонала.
Во второй главе проведен анализ кадровой политики ООО «ТРАНСНЕФТЬ ФИНАНС», дана характеристика организации, проведен качественный и количественный анализ персонала организации, предложены мероприятия по совершенствованию дистанционного обучения ООО «ТРАНСНЕФТЬ ФИНАНС» и оценена эффективность их внедрения.
С4-С5
На слайдах представлены методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места.
С6
На слайде представлены преимущества дистанционного обучения.
С7
В результате рассмотрения вопросов первой части работы сделаны следующие выводы.
- Обучение персонала представляет собой систематический процесс формирования у работников предприятия теоретических знаний, умений и практических навыков, которые необходимы им для выполнения работы.
- В современных условиях обучение персонала должно быть непрерывным и проводится на протяжении всей трудовой деятельности.
- Дополнительное обучение персонала предприятия обеспечивает:
- первичную профессиональную подготовку работников;
- переподготовку (профессионально-техническое или высшее образование, направленное на овладение другой профессии (специальности) рабочими или специалистами с высшим образованием, которые уже получили первичную профессиональную подготовку в профессионально-технических или высших учебных заведениях);
- повышение квалификации (обучение, направленное на развитие и совершенствование знаний, умений и навыков в конкретном виде специальной деятельности, обусловленное постоянным изменением содержания труда, совершенствованием техники, технологии, организации производства и должностных перемещений).
- Для систематизированного подхода к дистанционному обучению, существует схема, которая включает в себя ряд операций, следуя которым организация слаженно будет справляться с обучением персонала на рабочем месте, а также быстрее достигнет планируемого результата.
- Для более удобного и оперативного обучения персонала, в крупных организациях, с большим количеством сотрудников, используют системы электронного обучения.
С8
ООО «ТРАНСНЕФТЬ ФИНАНС» создано в 2006 году с целью централизации функций по ведению бухгалтерского, налогового учета и составлению отчетности предприятий Группы Транснефть. В организации работают высококвалифицированные профессиональные бухгалтера, налоговые консультанты, аттестованные аудиторы, юристы, специалисты в области МСФО.
С9
На слайде представлена структура кадровой службы компании.
С10
Слайд демонстрирует качественный и возрастной состав работников компании.
С11
В таблице отражен образовательный состав сотрудников компании.
С12
В компании активно применяются технологии дистанционного обучения.
С13
В ходе написания работы на основе проведенного анализа сформулированы следующие рекомендации:
В целях повышения эффективности обучения персонала путем применения дистанционных технологий необходимо постоянно анализировать качество и результативность СДО. Например, отделу оценки и обучения совместно с отделом методологии для оценки качества системы обучения предлагается использовать метод экспертных оценок, где оценка качества осуществляется специалистом-экспертом. Необходимо с периодичностью осуществлять сбор информации для измерения показателей эффективности обучения, анализировать степень воздействия обучения на уровень знаний сотрудников и то, как это проявляется на итоговых финансовых показателях организации.
Также, для увеличения эффективности дистанционного обучения, можно уделить внимание так называемому «синхронному» дистанционному обучению, а именно, использовать «вебинары», «видео конференции». В этом случае все участники вебинара одновременно находятся в виртуальном «классе» и имеют возможность по ходу обучения задавать вопросы преподавателю. Хотя, и здесь есть свои минусы. В отличие от классического обучения в классе, преподаватель во ходе вебинара не имеет возможности посмотреть в глаза учащихся и проверить, все ли его слушают, поэтому успех в данном случае во многом зависит от сознательности обучающихся. Препятствием, также, может быть низкая пропускная способность каналов связи в регионах и во время онлайн-сессии возможно прерывание потока информации.
В результате рассмотрения вопросов второй части работы сделаны следующие выводы:
Система дистанционного обучения — это единая электронная среда, позволяющая комплексно управлять учебным процессом в организации.
- Использование СДО позволяет значительно сократить бюджет на обучение по сравнению с очными курсами, в том числе за счет того, что для такого обучения не нужно отдельное помещение. При использовании СДО еще и полностью отсутствуют расходы на логистику: в каком бы филиале (местном или иногороднем) ни работал сотрудник, ехать ему никуда не придется, он будет учиться дистанционно, не покидая рабочее место.
- Получая дополнительные знания за счет компании, работники чувствуют заботу руководства. Понимая, что в них вкладывают деньги, сотрудники в большинстве своем начинают стремиться к максимальной производительности на своих рабочих местах.
- Отсутствие очного общения между учащимися и педагогом – недостаток дистанционного обучения. В этой связи ООО «ТРАНСНЕФТЬ ФИНАНС» не отказывается от периодического использования традиционных методов обучения – деловые игры, семинары, конференции, и т.п.
- Для дистанционного обучения необходимо наличие целого ряда индивидуально-психологических условий, в том числе, жесткая самодисциплина, самостоятельность и сознательность учащегося. Со стороны руководства и службы персонала необходимо разрабатывать систему мотивации для поддержания активности сотрудников в самообразовании.
С15
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Спасибо за внимание.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


