Заявка на расчет
Меню Услуги

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ. ЧАСТЬ 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Вывод по главе 1

Экологическое воспитание выступает как сложный педагогический

процесс. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического воспитания считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными.

Задача воспитателя – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Контакты с природой являются важнейшим средством и условием формирования отзывчивого и ответственного отношения дошкольников к ее объектам и явлениям, формирует экологическое воспитание детей. Только непосредственное отношение с природой, ее восприятие способствуют развитию у детей чувства природы, формированию культуры поведения, создание образов окружающего мира. Природа дарит ребенку прекрасные, незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья. Экологическое воспитание должно осуществляться с раннего детства. В системе обучения и воспитания оно должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которого — сделать каждого человека экологически грамотным [37, с. 54].

Формы организации детей, методы и приемы ознакомления их с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, программного материала и возраста детей, а также от местных условий и природного окружения. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения. К формам работы по экологическому воспитанию можно отнести оформление тематических выставок, просмотр видеофильмов, телепередач о природе .

Таким образом, все вышеперечисленные средства, имеющиеся в ДОУ, имеют очень большое значение в экологическом воспитании детей. Специально организованная экологическая среда в ДОУ помогает решать множество задач воспитания детей. Дети познают, стремятся охватить как можно больше в окружающей его действительности и задача воспитателя – помочь ему это сделать.

ГЛАВА 2. ЭКОЛОГО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДАВ ДОУ,КАК ФАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Разновидности эколого-развивающей среды

1.Наиболее традиционными элементами развивающей природной среды являются экологические комнаты. Экологическая комната предназначена для проведения занятий экологического содержания.

Главная особенность и преимущество экологической комнаты – непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. Это, прежде всего, длительные наблюдения за ростом и развитием растений, уход и выращивание. Здесь могут быть представлены все необходимые иллюстративные, макетные, плакатные материалы о природе, способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы для детей, учитывая возрастные особенности. Также здесь находятся аквариумы с рыбками; черепахи; птицы и другие животные, а также разнообразные растения .

  1. Для релаксации – используют разнообразные комнатные растения, фонтан. Предназначение, прежде всего, для отдыха детей, самостоятельных игр и выработке навыка ухода за растениями. Здесь можно сгруппировать растения по климатическим зонам. Дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними. В экологическом уголке можно повесить карту мира, на которой дети располагают животных и растения по разным климатическим зонам и местам обитания.Оформление экологического уголка должно служить примером безопасного оформления помещений, способствовать выработке экологически грамотного поведения детей и взрослых в быту. С этих позиций лучше всего использовать только природные материалы, по возможности исключив искусственные цветы и экологически неблагоприятные строительные материалы.
  2. Живой уголок — помещение, в котором могут быть сосредоточены различные декоративные животные — аквариумные рыбки, морские свинки, хомячки, волнистые попугаи, канарейки, черепахи и др. При подборе животных необходимо руководствоваться следующими принципами: санитарно-гигиеническими (животные не должны наносить вред или ущерб здоровью детей); географическими (могут быть представлены животные разных стран и континентов); эколого – географическими, предполагает обеспечение оптимальных условий содержания для каждого живого объекта.

Подбор объектов также осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, их безопасности для окружающих. В сезоны вносятся дикорастущие травянистые растения, ветки деревьев, кустарников, мелкие животные — типичные представители местной флоры и фауны.

Дошкольники имеют возможность длительно рассматривать обитателей и получать знания о животных (внешний вид, повадки, условия существования и т. д.), развивается наблюдательность. На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

Экологически правильное содержание обитателей живого уголка — это создание для них индивидуальных условий, максимально приближенных к естественной среде обитания. Для устройства живого уголка лучше всего выделить светлую, просторную, теплую комнату с окнами на юг или юго-восток. В этом помещении можно не только разместить обитателей живого уголка, но и проводить занятия с детьми. В зооуголке должно быть определенное количество объектов. Это обеспечит более глубокое познание, без рассеивания внимания. Очень важно при составлении зооуголка правильно подобрать его будущих обитателей.

4.Озеленение участка детского сада – это сад, огород и цветник, которые традиционны для дошкольного учреждения, но эти объекты интересны многообразием выращиваемых культур, как место для проведения экспериментальной работы, для проведения наблюдений за ростом и развитием растений, для проведения трудовых мероприятий. Особое значение озелененная территория дошкольного образовательного учреждения имеет в условиях городской среды, где дети максимально изолированы от естественной природы. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе. Участок — это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т.д., необходимо предусмотреть при его организации .

  1. Во многих ДОУ имеется такой объект эколого-развивающей среды, ставший также традиционным, как Зимний сад. Вариативность этого объекта проявляется в подборе растений по видовому составу, внешнему облику, экологическим, географическим особенностям и т.д. Поэтому, Зимний сад имеет большое значение при ознакомлении детей с экзотическими растениями, произрастающими в других климатических поясах.

Функциональная роль зимнего сада:

-Интеллектуальная. Реализуется через ознакомление детей с новыми растениями, а также в процессе закрепления уточнения, конкретизации, систематизации знаний, представлений. Направлена на формирование у детей системы знаний о многообразии мира комнатных растений, о специфических морфофункциональных особенностях растений различных климатических зон и областей, на развитие у детей мыслительных процессов и операций, психических процессов и качеств.

— Познавательная. Реализуется через ознакомление детей с незнакомыми им растениями, направлена на развитие устойчивой субъективной познавательной активности детей, потребности в получении новой информации, знаний о мире природы, любознательности.

— Эмоционально — эстетическая. Реализуется через ознакомление детей с нетипичными по внешним особенностям растениями (ярко расцвеченные листья, крупные яркие цветы, опушенный стебель). Направлена на развитие у детей положительных эмоций и чувств посредством общения и взаимодействия с растительными объектами.

— Деятельностно- практическая. Реализуется через приобщение детей к уходу за растениями зимнего сада. Направлена на формирование у дошкольников умений и навыков по уходу за растениями сообразно с их морфофункциональными потребностями, устойчивой потребности в позитивно — деятельностном взаимодействии с миром растений.

  1. Экологическая библиотека представляет собой собрание разнообразных красочных книг о природе, альбомов с фотографиями и иллюстрациями, энциклопедий для детей, периодических изданий, паспортов растений; аудиокассет с записями голосов животных, звуков природы, видеокассет с фильмами о природе, карт, глобуса, сказочных персонажей, кукол. Здесь же находится библиотека произведений о родном крае. Экологическая библиотека выполняет познавательную функцию и воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению.
  2. Огород, цветник. Различные виды цветов, кустарники, овощные культуры (свекла, картофель, горох, морковь), ягоды, (черная смородина, земляника).Огород традиционен для дошкольного учреждения, но он способен выполнять иную, чем ранее, функцию в экологическом воспитании детей. Урожай, который можно собрать в огороде детского сада не только пригоден для питания детей, но он вполне пригоден для кормления животных и прививания детям трудовых навыков.
  3. Экологический театр. Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок; аудиозаписи.С помощью экологического театра педагоги доступно объясняют детям необходимость бережного отношения к природе, показывают неприглядность потребительского отношения к ней. Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес и сказок для постановок.
  4. Еще одним элементом природной среды является экологическая лаборатория. Экологическая лаборатория предназначена для организации детской исследовательской деятельности в природе. Этот вид экологического образования обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями. В процессе этой деятельности дошкольники осознают свою позитивную роль в жизни природы родного края. Она оказывает благотворное влияние не только на развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер, но и на развитие духовности и нравственности. В то же время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения). Здесь целесообразно разместить стеллажи, либо небольшие столики для оборудования и материалов, обеспечивающих результативность проведения опытов с объектами неживой природы: материалы и пособия, предполагающие проведение опытов с растениями; семена растений; халаты для опытов; микроскопы; песочные часы и т.д.

Организация такой лаборатории дает возможность каждому ребенку самостоятельно заниматься экспериментальной деятельностью .

В лаборатории можно разместить объекты для наблюдений. “Прозрачный горшок” — банка или небольшая емкость, позволяющая наблюдать за ростом корней растений. Особенно интересно наблюдать за развитием корней лука. Длинные корни также образуются у веточек тополя. Сначала ветки нужно поставить в воду, а когда появятся корни посадить в емкость. Чтобы наблюдать было удобнее, сажать растения нужно поближе к стенкам банки, чтобы часть корней была на виду.

  1. Коллекции предназначены для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит в качестве наглядного материала, должны быть доступны для детей. При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты:
  • Доступность объектов сбора (камни, семена растений, сухие листья, ветви, образцы песка и глины, различных почв, речные и морские раковины и т.д.)
  • Разнообразие
  • Краеведческий аспект (местный материал должен составлять основу, базовое ядро коллекций)
  • Страноведческий аспект (любой привезенный объект может послужить прекрасным поводом для разговора о странах, обычаях, природе, народах Земли и т.д.)
  • Природоохранный аспект (плоские, потерявшие свой цвет, запах, а зачастую и форму, вырванные из природного окружения растения или наколотые на булавки неподвижные пчелы, бабочки с поникшими крыльями не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объекты природы; не рекомендуется покупать готовые коллекции насекомых, чучела животных.)
  1. К новым объектам природной среды на территории ДОУ, которые приобрели популярность, относятся: альпийская горка, мини-ферма. Альпийская горка — традиционный элемент развивающей предметной среды. Она оживляет среду, привлекает своей необычностью и красочностью, способствует возникновению познавательного интереса, развивает эстетические чувства, любознательность. Уход за горкой позволяет расширить знания дошкольников о растениях, их разнообразии, условиях жизни, формирует чувство ответственности в процессе ухода за ними. Кроме того, цветущие растения привлекают многих насекомых, таким образом, появляются дополнительные объекты для наблюдений.
  2. Экологическая тропа одна из современных форм воспитания и образования детей — работа в экологически значимом пространстве. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Сегодня дошкольники многих детских садов уверенно путешествуют по экологическим тропам — наблюдают за природой и исследуют ее. Учебная экологическая тропа — специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном окружении .

Вдоль тропы или вблизи от нее можно:

— Посадить типичные для данной местности деревья и кусты, что поможет показать детям многообразие растительного мира.

— Возле хвойных деревьев, если такие имеются на участке, посадить новые виды — в комплексе дети смогут увидеть и сравнить обычную и голубую ели, обычную и сибирскую сосны, кедр, пихту. Особый интерес для дошкольников представляет лиственница, имеющая сходство и с лиственными, и с хвойными деревьями. Можно посадить 2-3 дерева.

— Посадить экзотическое (не характерное для данной местности) древесное растение: каштан, белую акацию, тую и т. д.

— При необходимости спилить старый тополь, нужно оставить пень высотой 40-50см, а рядом на земле положить часть ствола. Если же остатки дерева будут разрушаться, то они станут местом обитания новых организмов (насекомых, грибов, мхов, лишайников) — оба явления интересны детям для наблюдения.

— Устроить фито огород — посадить лекарственные травы (зверобой, чистотел, мяту, подорожник, календулу, мать-и-мачеху и др.).

— Посадить редкие, исчезающие или охраняемые растения, занесенные в Красную книгу.

— Под старой елью (если такая есть) устроить «барометр».

— Спланировать рябиновую аллею: неприхотливое, красивое во все времена года дерево полезно для зрения ребенка (особенно если в детском саду имеются слабо видящие дети) — пестрота дерева создает расчлененный фон, на котором глаз отдыхает, работает в экономном режиме.

Хорошо, когда на экологической тропе наряду с растениями есть еще и объекты животного мира. Необходимо выявлять и учитывать, кто, где и когда появляется на участке детского сада. Это могут быть различные объекты. Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях .

Они получают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Таким образом, создавая лаборатории, экологическую комнату и т.д. необходимо исходить из базовой идеи: развивает та среда, в которой ребенок активно действует.

Экологически развивающая среда – это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Организуя деятельность в развивающей среде, педагог поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогает детям организовать опыты в лаборатории или в экологическом уголке, чтобы найти решение. Благодаря этому у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их. Постоянные наблюдения и уход за растениями воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.

2.2. Особенности создания эколого-развивающей среды в ДОУ

При организации эколого-развивающей среды необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка, развитию его способностей и интересов. Важно помнить, что предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой педагогами программы.

Принцип индивидуальной комфортности заключается в обеспечении эмоционального благополучия детей, развитии их положительного самоощущения. В соответствии с принципом эстетичности в оформлении эколого-развивающей среды все должно быть эстетично и со вкусом. Важным при организации предметно-развивающей среды является принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей. Мнение ребенка относительно содержания предметной среды также следует учитывать, поэтому воспитанники активно вовлекаются в процесс оборудования экологических зон и уголков, вносят свои предложения. Педагоги стремятся создать в ДОУ условия, как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

Эколого-развивающая среда должна предоставлять детям право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя, что дает им широкие возможности для саморазвития. При построении среды необходимо соблюдать принципам активности, самостоятельности, творчества, а также динамичности. Следуя принципу разумности и целесообразности в подборе оборудования, педагогам стоит осторожно подходить к вопросу насыщения группы материалами и руководствоваться интересами педагогической целесообразности. Среда не должна выглядеть перенасыщенной и калейдоскопичной.

В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе

предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей, стенды для рисунков, поделок из природного материала, пластилина .

Учитывая влияние средового пространства на организм ребенка, который более чувствителен и менее защищен, чем взрослый, для организации внутреннего пространства эколого-развивающей среды детского сада педагогам целесообразно предусматривать и соблюдать следующие требования:

— она должна быть соотнесена с возрастом ребенка и создавать зону ближайшего развития;

— ее основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникацию, двигательную, экспериментальную, художественно-эстетическую, учебную);

— она должна способствовать своевременному и качественному развитию всех психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения, сознания и т.д.

— она должна быть организованна в соответствии с позицией реализации коэволюционного подхода в экологическом образовании на основе принципов, разработанных Т.А.Серебряковой:

— принцип социоэмоционального развития ребенка средствами природы;

— принцип эмоционально-познавательного развития ребенка средствами

природы;

— принцип эколого-эмоционально-эстетического развития;

— принцип формирования экологически грамотного природопользования;

— принцип учета морфофункциональных особенностей живого организма [26, с.67].

Целесообразно выделить в среде ребёнка центры, которые способствовали бы реализации вышеназванных требований в практической деятельности детей: организация их восприятия («я чувствую»); практической деятельности («я действую»); познавательной деятельности («я узнаю»); рефлексивной деятельности («я оцениваю»); творческой деятельности («я создаю»). Гуманистический подход в организации среды выполняет роль системообразующего фактора. Содержание каждого компонента среды определяется своей системой природных объектов, оборудования, форм, методов работы с детьми, результатом [18,с.77].

В соответствии с Государственными стандартами дошкольного образования, предполагающего создание экологической развивающей среды для детей в ДОУ должно быть всё необходимое:

— наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, и пр.)

— уголок краеведения «Горница» .

— художественная литература (сказки, рассказы, стихи, пословицы о природе.);

— настольно-печатные и дидактические игры по экологическому воспитанию. В ДОУ создаются условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений:

— имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, магниты, очки, лупы и др.);

— уголки для детского экспериментирования, в том числе для игр с водой и песком и другие .

Таким образом, создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф