Меню Услуги

Организация финансирования учреждения системы здравоохранения. Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





В течение анализируемого периода наибольший удельный вес в структуре доходов ГБУ АО «АКОД» принадлежала такому источнику как приносящая доход деятельность. Удельный вес данного источника финансирования в 2014 году составлял 98,75 процентов, в 2015 году – 98,98 процентов и в 2016 году – 98,70 процентов. Крайне незначительна роль целевых средств в финансировании деятельности Учреждения, доля данного источника в течение всего анализируемого периода составляла менее 1,0 процента. Также незначительное влияние на финансирование деятельности Учреждения имеют средства, выделяемые Учреждению на оказание медицинских услуг в рамках выполнения государственного задания.

На рисунке 1 представлена структура источников финансирования деятельности учреждения.

Рисунок 1 – Структура источников финансирования деятельности ГБУЗ АО «АКОД» за 2014 -2016 годы.

 

Таблица 8 — Анализ состава и структуры расходов ГБУ АО «АКОД» за 2014-2016 годы

Источники финансирования 2014 год  2015 год 2016 год Динамика 2016 года к 2014 году
тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент
Целевые средства 13 0,00 618 0,06 35 0,00 +22 0,00
Субсидия на выполнение государственного задания 145 621 15,45 168 969 16,75 168 642 16,52 +23 201 +1,07
Приносящая доход деятельность 942 518 84,55 839 065 83,19 852 218 83,48 -90 300,00 -1,07
Итого 1 088 152 100,00 1 008 652 100,00 1 020 895 100,00 +67 257 0,00

 

Как и в доходах, наибольший удельный вес в расходной части деятельности Учреждения принадлежит расходам, осуществляемым за счет средств от приносящей доход деятельности. Так, по итогам 2014 года доля таких расходов составила 84,55 процента, 2015 года – 83,19 процента, 2016 года – 83,48 процента.

На рисунке 2 представлена структура расходов учреждения в разрезе источников финансирования.

Рисунок 2 – Структура расходов ГБУЗ АО «АКОД» в разрезе источников за 2014 -2016 годы.

 

Как показали проведенные расчеты, изменение структуры доходов и расходов за анализируемый период незначительно.

 

2.2 Финансирование ГБУ АО «Архангельский клинический онкологичексий диспансер» за счет приносящей доход деятельности

 

Внебюджетными источниками финансирования организаций здравоохранения государственно-муниципального сектора могут являться средства: страховых медицинских организаций, фондов обязательного медицинского страхования; организаций, заключивших договоры с организациями здравоохранения государственно-муниципального сектора на предоставление медицинских услуг; пациентов (за платные услуги); граждан, не застрахованных по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования; инвесторов, финансирующих инновационные проекты, осуществляемые по инициативе и (или) на базе организаций здравоохранения государственно-муниципального сектора, гранты и изобретения в области новых медицинских технологий; образовательных медицинских и фармацевтических учреждений, использующих организации здравоохранения государственно-муниципального сектора в качестве клинической базы; от арендной платы за пользование имуществом, закрепленным за организациями здравоохранения на праве оперативного управления и т.д.

Предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию осуществляется на основании договора между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией.

Услуги, оказанные учреждением здравоохранения по программам ОМС, являются возмездными (ст. 779 Гражданского кодекса РФ [2]) и учитываются в рамках приносящей доход деятельности.

Медицинское учреждение, имеющее лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, использует поступившие средства в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по территориальной программе ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по ОМС на территории субъекта Российской Федерации.

Средства Фонда обязательного медицинского страхования используются медицинскими организациями по целевому назначению в соответствии со структурой утвержденного тарифа по ОМС. В силу статьи 30 Федерального закона № 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе Правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС.

Структура тарифа приведена в пункте 7 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ, пункте 157 Правил обязательного медицинского страхования. Он включает в себя все статьи расходов медицинских организаций, в том числе коммунальные расходы, расходы на уплату налога на имущество (за исключением затрат по капитальному строительству и приобретению дорогостоящего медицинского оборудования — стоимостью свыше 100 000 руб.). Кроме того, тариф на оплату медицинской помощи может включать:

— дополнительные элементы структуры тарифа, определенные программой госгарантий, утвержденной на 2016 г., в соответствии с пунктом 8 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ;

— расходы, определенные территориальной программой ОМС, в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, предусмотренным базовой программой ОМС, за счет средств субвенций из бюджета ФФОМС и межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ в бюджет ТФОМС.

План — задание на выполнение объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2016 год для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» утверждено решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области от 02 марта 2016 года.

Медицинское учреждение ведет учет услуг, оказанных застрахованным, и предоставляет ТФОМС и страховым медицинским организациям сведения по формам учета и отчетности, утвержденным в установленном порядке.

Расчеты между страховой медицинской организацией (ТФОМС) и медицинским учреждением производятся путем оплаты ею счетов медицинского учреждения.

Аналитический учет средств ОМС ведется отдельно от других средств по приносящей доход деятельности.

Как показали расчеты, проведенные в разделе 2.1 настоящей выпускной квалификационной работы, наибольший удельный вес в структуре доходов ГБУ АО «АКОД» занимают средства от приносящей доход деятельности.

Доходы от приносящей доход деятельности анализируемого учреждения здравоохранения в 2014-2016 годах складывались из:

— доходов от собственности — поступившая арендная плата от сдачи в аренду недвижимого имущества;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— доходов от оказания платных медицинских услуг — в этих доходах также учитываются доходы от оказания медицинских услуг по системе обязательного медицинского страхования. Также в составе указанных доходов учитываются доходы от оказания платных медицинских услуг, оплата которых осуществляется за счет личных средств юридических и физически лиц.

Положение об отделении дополнительных услуг ГБУ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» утверждено приказом руководителя учреждения от 05.02.2013 № 82/1-О. Согласно данному приказу предоставление платных медицинских услуг осуществляется отделением с участием специалистов и материальной базы следующих структурных подразделений учреждения: диспансерного отделения, отделения терапии и функциональной диагностики, хирургических отделений №№ 1-7, химиотерапевтического отделения и других;

— доходы от штрафов, пени – данный доходы начислены учреждением по результатам неисполнения либо несвоевременного исполнения подрядчиками (поставщиками) условий государственных контрактов в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [7];

— доходов от реализации активов – продажа неиспользуемого оборудования и материалов, а также изъятие их по решению собственника имущества;

— прочие доходы.

Проанализируем поступление средств от приносящей доход деятельности по данным бюджетной отчетности ГБУ АО «АКОД» за 2014- 2016 годы (таблица 9). Информационной основой анализа послужили отчеты о финансовых результатах деятельности учреждения за 2014 – 2016 годы (форма 0503721) (приложения А, Б, В), а также отчеты по форме федерального статистического наблюдения № 62 «Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению» за 2014 – 2016 годы.

Таблица 9 – Анализ доходов ГБУ АО «АКОД» от приносящей доход деятельности за 2014 — 2016 годы

№ п/п Наименование показателя 2014 год 2015 год 2016 год Отклонение данных 2016 года к 2014 году
тыс. руб. процент тыс. руб. процент тыс. руб. % тыс. руб. процент
1 Доходы от собственности 1 395 0,16 1 652 0,19 1 740 0,20 345 0,04
2 Доходы от оказания платных услуг 867 588 101,08 843 664 99,05 855 885 99,68 -11 703 -1,40
3 Доходы от штрафов, пени, иных сумм принудительного изъятия 527 0,06 3 618 0,42 1 018 0,12 491 0,06
4 Доходы от реализации активов -106 025 -12,35 2 777 0,33 23 0,00 106 048 12,36
5 Прочие доходы 94 819 11,05 17 0,00 -21 0,00 -94 840 -11,05
Итого 858 304 100 851 728 100,00 858 645 100,00 +341 0,00

 

За анализируемый период доходы учреждения от приносящей доход деятельности увеличились на 341 тыс. руб., в том числе за счет роста доходов от собственности на 345 тыс. руб., доходов от штрафных санкций, предъявленных поставщикам (подрядчикам) – на 491 тыс. руб. А доходы от оказания платных услуг в 2016 году сложились в сумме, которая на 11 703 тыс. руб. ниже уровня 2014 года.

Наибольший удельный вес в структуре доходов от приносящей доход деятельности занимают доходы от оказания платных услуг: в 2015 году — 99,05%, в 2016 году – 99,68%.

Необходимо отметить, что доходы, отраженные в бюджетной отчетности учреждения, а именно в отчете о финансовых результатах деятельности учреждения, это доходы, которые только начислены к получению. В соответствии с пунктом 295 Инструкции по применению Единого плана счетов [16] доходы учреждения учитываются на соответствующих счетах бюджетного учета по методу начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. Таким образом, отраженные в отчете доходы, не тождественны фактически поступившим на лицевые счета учреждения доходам.

Для более наглядного изложения структура доходов от приносящей доход деятельности представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 — Структура доходов от приносящей доход деятельности ГБУЗ АО «АКОД» за 2014 -2016 годы

 

Проанализируем расходы ГБУ АО «АКОД» за 2014-2016 годы, которые сложились у учреждения и финансовым источником которых послужили средства от приносящей доход деятельности (таблица 10).

Таблица 10 – Анализ расходов ГБУ АО «АКОД» от приносящей доход деятельности за 2014 — 2016 годы

№ п/п Наименование показателя 2014 год 2015 год 2016 год Отклонение данных 2016 года к 2014 году
тыс. руб. процент тыс. руб. % тыс. руб. процент тыс. руб. процент
1 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 378 099 40,12 395 152 47,09 398 878 46,80 20 779 6,69
2 Услуги связи 1 976 0,21 2 076 0,25 2 070 0,24 94 0,03
3 Транспортные услуги 600 0,06 1 293 0,15 1 611 0,19 1 011 0,13
4 Коммунальные услуги 28 042 2,98 26 959 3,21 30 896 3,63 2 854 0,65
5 Работы, услуги по содержанию имущества 13 987 1,48 37 434 4,46 46 169 5,42 32 182 3,93
6 Прочие работы, услуги 39 308 4,17 48 346 5,76 51 747 6,07 12 439 1,90
7 Прочие расходы 27 475 2,92 28 413 3,39 28 208 3,31 +733 0,39
8 Безвозмездные перечисления организациям 0 0,00 383 0,05 0 0,00 0 0,00
9 Амортизация основных средств 11 254 1,19 4 628 0,55 6 395 0,75 -4 859 -0,44
10 Расходование материальных запасов 441 777 46,87 294 381 35,08 288 144 33,81 -153 633 -13,06
Итого 942 518 100,00 839 065 100,00 852 218 100,00 -90 300 0,00

 

Таким образом, как показывают результаты проведенного анализа, в 2016 году расходы учреждения за счет средств от приносящей доход деятельности уменьшились в сравнении с 2014 годом на 90 300 тыс. руб., в основном за счет снижения расходования материальных запасов (-153 633 тыс. руб.), также незначительно снизились расходы, связанные с амортизацией основных средств (- 4 859 тыс. руб.).

При этом затраты учреждения по остальным статьям расходов за указанный период показали рост. Так, затраты на оплату труда выросли в 2016 году по сравнению с итогом 2014 года на 20 779 тыс. руб., причиной тому послужил рост заработной платы работников социальной сферы в соответствии с требованиями указов Президента РФ.

Также значительный рост показали расходы, связанные с содержанием имущества (+32 182 тыс. руб.), причиной данного роста является проведение текущих ремонтов зданий и сооружений, принадлежащих ГБУ АО «АКОД». Затраты на коммунальные услуги выросли на 2 854 тыс. руб.

На рисунках 4 — 6 представлена структура расходов, источником финансирования которых являлись средства от приносящей доход деятельности.

На основании отчетов по форме федерального статистического наблюдения № 62 «Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению» за 2014 — 2016 годы проанализируем выполнение Учреждением показателей план — заданий на выполнение объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2014- 2016 годы.

Рисунок 4 – Структура расходов за счет приносящей доход деятельности за 2014 год

 

Рисунок 5 – Структура расходов за счет приносящей доход деятельности за 2015 год

 

Рисунок 6 – Структура расходов за счет приносящей доход деятельности за 2016 год

 

Таблица 11 – Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год

Наименование показателя Утверждено Исполнено Отклонение от плана
1 Медицинская помощь, оказанная амбулаторно
— посещения, ед. 45 000 41 714 — 3 286
— обращения в связи с заболеванием, ед. 12 000 16 208 + 4 208
— стоимость, руб. 62 060 115 63 392 789 + 1 332 674
2 Медицинская помощь, оказанная стационарно
— койко-дней, ед. 136 000 138 351 + 2 351
— случаев госпитализации, ед. 8 500 8 829 + 329
— стоимость, руб. 632 237 423 622 172 231 — 10 065 192
3 Медицинская помощь в условиях дневного стационара
— пациенто-дни, ед. 25 000 26 278 + 1 278
— пациенты, чел. 2 778 2 908 + 130
— стоимость, руб. 81 453 901 64 959 707 -16 494 194
Итого объем оказания и финансирования медицинской помощи, всего, руб. 775 751 439 750 524 727 -25 226 712

 

За счет средств фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году было запланировано оказание медицинской помощи в ГБУЗ АО «АКОД» на общую сумму 775 751,4 тыс.руб., из которых наибольшая сумма предполагалась к направлению на медицинскую помощь, оказываемую в стационаре (81,50%). Исходя из запланированных показателей, стоимость 1 койко-дня должна была составить 4 648,80 руб.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




На медицинскую помощь, оказываемую в условиях дневного стационара, было запланировано 81 453,9 тыс.руб., а стоимость 1 пациенто-дня должна была составить 3 258,16 руб.

На медицинскую помощь, оказанную стационарно, было запланировано 62 060,1 тыс. руб.

Фактически по итогам 2014 года учреждение оказало медицинских услуг, оплачиваемых за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, на сумму 750 524,7 тыс. руб., что на 25 226,7 меньше запланированного уровня.

При этом, несмотря на то, что количество пациенто-дней по итогам 2014 года составило 26 278 единиц, что на 1 278 ед. выше запланированного уровня, общая стоимость услуг, оказанных учреждением в условиях дневного стационара, на 16 494,2 тыс. руб. меньше запланированного показателя. Таким образом, стоимость 1 пациенто-дня фактически сложилась в сумме 2 472,02 руб., что на 786,14 руб. ниже плановой стоимости.

Аналогично, несмотря на то, что количество койко-дней по итогам 2014 года составило 138 351 единиц, что на 2 351 ед. выше запланированного уровня, общая стоимость услуг, оказанных учреждением в условиях стационара, на 10 065,2 тыс. руб. меньше запланированного показателя. Таким образом, стоимость 1 койко-дня фактически сложилась в сумме 4 497,06 руб., что на 151,74 руб. ниже плановой стоимости.

На рисунке 7 представим структуру фактически оказанной учреждением медицинской помощи в 2014 году.

Рисунок 7 – Структура фактически оказанной ГБУ АО «АКОД» медицинской помощи в 2014 году

 

Таблица 12 – Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год

Наименование показателя Утверждено Исполнено Отклонение от плана
1 Медицинская помощь, оказанная амбулаторно
— посещения, ед. 35 000 36 423 + 1 423
— обращения в связи с заболеванием, ед. 18 300 17 794 — 506
— стоимость, руб. 74 560 000 70 904 500 — 3 655 500
2 Медицинская помощь, оказанная стационарно
— койко-дней, ед. 136 000 135 641 — 359
— случаев госпитализации, ед. 7 862 8 296 + 434
— стоимость, руб. 630 063 000 670 876 700 +40 813 700
3 Медицинская помощь в условиях дневного стационара
— пациенто-дни, ед. 26 405 27 308 + 903
— пациенты, чел. 3 228 3 198 — 30
— стоимость, руб. 105 187 900 57 992 300 — 47 195 600
Итого объем оказания и финансирования медицинской помощи, всего, руб. 809 810 900 799 773 500 -10 037 400

 

За счет средств фонда обязательного медицинского страхования в 2015 году было запланировано оказание медицинской помощи в ГБУЗ АО «АКОД» на общую сумму 809 810,9 тыс.руб., из которых наибольшая сумма предполагалась к направлению на медицинскую помощь, оказываемую в стационаре (77,80 %). Исходя из запланированных показателей, стоимость 1 койко-дня должна была составить 4 632,82 руб.

На медицинскую помощь, оказываемую в условиях дневного стационара, было запланировано 105 187,9 тыс.руб., а стоимость 1 пациенто-дня должна была составить 3 983,64 руб.

На медицинскую помощь, оказанную стационарно, было запланировано 74 560,0 тыс. руб.

Фактически по итогам 2015 года учреждение оказало медицинских услуг, оплачиваемых за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, на сумму 799 773,5 тыс. руб., что на 10 037,4 меньше запланированного уровня.

При этом, несмотря на то, что количество пациенто-дней по итогам 2015 года составило 27 308 единиц, что на 903 ед. выше запланированного уровня, общая стоимость услуг, оказанных учреждением в условиях дневного стационара, на 47 195,6 тыс. руб. меньше запланированного показателя. Таким образом, стоимость 1 пациенто-дня фактически сложилась в сумме 2 123,64 руб., что на 1 860,0 руб. ниже плановой стоимости.

Аналогично, несмотря на то, что количество койко-дней по итогам 2015 года составило 135 641 единиц, что на 359 ед. ниже запланированного уровня, общая стоимость услуг, оказанных учреждением в условиях стационара, на 40 813,7 тыс. руб. выше запланированного показателя. Таким образом, стоимость 1 койко-дня фактически сложилась в сумме 4 945,97 руб., что на 313,15 руб. выше плановой стоимости.

В 2015 году учреждением оказана амбулаторная медицинская помощь на сумму 70 904,5 тыс. руб., что на 3 655,5 тыс. руб. ниже запланированного показателя. Фактически сложившаяся стоимость 1 посещения составила 1 946,70 руб., что на 183,58 руб. ниже планового показателя.

На рисунке 8 представим структуру фактически оказанной учреждением медицинской помощи в 2015 году.

Рисунок 8 – Структура фактически оказанной ГБУ АО «АКОД» медицинской помощи в 2015 году

 

В отчете по форме федерального статистического наблюдения № 62 «Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению» за 2016 год не указаны плановые показатели медицинской помощи, оказываемой учреждением, поэтому проанализируем только фактически сложившиеся расходы.

Таблица 13 – Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год

Наименование показателя Исполнено
1 Медицинская помощь, оказанная амбулаторно
— посещения, ед. 34 508
— обращения в связи с заболеванием, ед. 18 398
— стоимость, руб. 127 256 342
2 Медицинская помощь, оказанная стационарно
— койко-дней, ед. 125 191
— случаев госпитализации, ед. 7 873
— стоимость, руб. 542 100 296
3 Медицинская помощь в условиях дневного стационара
— пациенто-дни, ед. 27 546
— случаев лечения, ед. 3 026
— стоимость, руб. 147 192 421
Итого объем оказания и финансирования медицинской помощи, всего, руб. 816 549 059

 

За счет средств фонда обязательного медицинского страхования в 2016 году учреждением оказано медицинской помощи на общую сумму 816 549,1 тыс.руб., из которых наибольшая сумма приходится на медицинскую помощь, оказываемую в стационаре (66,39 %). Фактическая стоимость 1 койко-дня в 2016 году составила 4 330,18 руб., что на 615,79 руб. меньше, чем по итогам 2015 года.

На медицинскую помощь, оказанную в условиях дневного стационара, было израсходовано147 192,4 тыс.руб., а стоимость 1 пациенто-дня фактически составила 5 343,51 руб., что на 3 219,87 руб. выше, чем в 2015 году.

В 2016 году учреждением оказана амбулаторная медицинская помощь на сумму 127256,3 тыс. руб. Фактически сложившаяся стоимость 1 посещения составила 3 687,73 руб., что на 1 741,03 руб. выше уровня предыдущего года.

На рисунке 9 представим структуру фактически оказанной учреждением медицинской помощи в 2016 году.

Рисунок 9 – Структура фактически оказанной ГБУ АО «АКОД» медицинской помощи в 2016 году

 

Проанализируем структуру оказанной учреждением в 2014-2016 годах медицинской помощи (таблица 14).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Таким образом, в течение 2014-2016 годов структура оказанной учреждением медицинской помощи значительно изменилась. Так, доля медицинской помощи, оказание которой осуществляется в условиях стационара, снизилась на 17,49%, что в абсолютном значении составило 128 776,4 тыс. руб.

Наблюдается перераспределение средств, ранее предусмотренных на оказание медицинской помощи в условиях стационара, на амбулаторную медицинскую помощь и медицинскую помощь, оказываемую в условиях дневного стационара. Так, удельный вес амбулаторной медицинской помощи увеличился в анализируемом периоде на 6,71% (или на 56 351,8 тыс. руб.), а доля медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, возросла на 10,78% (или на 89 200,1 тыс. руб.).

Таблица 14 – Структура оказанной государственным бюджетным учреждением Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

Наименование показателя 2014 год 2015 год 2016 год Динамика 2016 года к 2014 году
тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент
1 Медицинская помощь, оказанная амбулаторно 70 904,5 8,87 63 392,8 8,45 127 256,3 15,58 + 56 351,8 +6,71
2 Медицинская помощь, оказанная стационарно 670 876,7 83,88 622 172,2 82,90 542 100,3 66,39 -128 776,4 -17,49
3 Медицинская помощь в условиях дневного стационара 57 992,3 7,25 64 959,7 8,65 147 192,4 18,03 +89 200,1 +10,78
Итого объем оказания и финансирования медицинской помощи, всего, руб. 799 773,5 100,00 750 524,7 100,00 816 549,0 100,00 +16 775,5 0,0

 

На рисунке 10 представлена динамика структуры медицинской помощи, оказанной ГБУЗ АО «АКОД» в 2014 -2016 годах.

Рисунок 10 — Изменение структуры медицинской помощи, оказанной ГБУ АО «АКОД» в 2014-2016 годах

 

Проведем более подробный анализ платных медицинских услуг, которые государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» в период с 2014 по 2016 годы.

Платные медицинские услуги, также как и медицинские услуги, оказываемые за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, подразделяются на медицинскую помощь, оказанную в стационаре, амбулаторную медицинскую помощь и медицинскую помощь, оказываемую в условиях дневного стационара.

Информационным источником анализа является информация из раздела VII. «Платные медицинские услуги» отчета «Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению».

Таблица 15 – Анализ платных медицинских услуг, оказанных ГБУ АО «АКОД» в 2014-2016 годах

Наименование показателя 2014 год 2015 год 2016 год Динамика 2016 года к 2014 году
тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент
1 Медицинская помощь, оказанная амбулаторно 30 977,9 95,61 42 242,4 94,55 42 091,8 97,13 +11 113,9 +1,52
2 Медицинская помощь, оказанная стационарно 1 180,4 3,64 2 170,1 4,86 889,0 2,05 -291,4 -1,59
3 Медицинская помощь в условиях дневного стационара 241,9 0,75 265,0 0,59 356,2 0,82 +114,3 +0,07
Итого объем оказания и финансирования медицинской помощи, всего, руб. 32 400,2 100,00 44 677,5 100,00 43 337,0 100,00 +10 936,8 0,0

 

Таким образом, как показали расчеты, проведенные в таблице 15, объем платных медицинских услуг, оказанных учреждением, за анализируемый период вырос на 10 936,8 тыс. руб., в том числе на 11 113,9 тыс. руб. вырос объем платных медицинских услуг, оказанных амбулаторно, на 114,3 тыс. руб. вырос объем услуг, оказанных в условиях дневного стационара, а стационарная медицинская помощь снизилась на 291,4 тыс. руб.

Анализ структуры оказанных платных медицинских услуг показал, что за анализируемый период выросла доля платных услуг, оказанных амбулаторно, рост составил 1,52%, также незначительно увеличился удельный вес платных медицинских услуг, оказанных в дневном стационаре, рост составил 0,07%.

А удельный вес платных медицинских услуг, оказанных в условиях стационара, за период с 2014 по 2016 год снизился на 1,59%.

На рисунке 11 представлена динамика структуры платных медицинских услуг, оказанных ГБУЗ АО «АКОД» в 2014-2016 годах.

Рисунок 11 – Изменение структуры оказываемых ГБУ АО «АКОД» платных медицинских услуг за 2014-2016 годы

 

Согласно информации из раздела VII. «Платные медицинские услуги» отчета «Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению» источниками финансирования платных медицинских услуг являются личные средства граждан, средства от добровольного медицинского страхования и прочие средства.

Анализ структуры источников финансирования платных медицинских услуг представлен в таблице 16.

Таблица 16 – Анализ структуры источников финансирования платных медицинских услуг, оказанных ГБУЗАО «АКОД» в 2014-2016 годах

Наименование показателя 2014 год 2015 год 2016 год Динамика 2016 года к 2014 году
тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент
1 Личные средства граждан 28 772,5 88,80 39 396,0 88,18 38 428,5 88,67 9 656,00 -0,13
2 Добровольное медицинское страхование 1 097,5 3,39 1 346,1 3,01 1 723,2 3,98 625,70 +0,59
3 Прочие источники 2 530,2 7,81 3 935,4 8,81 3 185,3 7,35 655,10 -0,46
Итого, руб. 32 400,2 100,00 44 677,5 100,00 43 337,0 100,00 10 936,80 0,0

 

Результаты проведенного в таблице 16 анализа позволяют сделать вывод о том, что за анализируемый период структура источников финансирования платных медицинских услуг изменилась крайне незначительно. В течение всего периода превалирующим источником финансирования платных медицинских услуг являются личные средства граждан, их доля в общем объеме оплаченных платных услуг составляет более 88 %.

Удельный вес такого источника платных медицинских услуг, как средства добровольного медицинского страхования, незначителен и составляет от 3 до 4% в общем объеме оплаченных медицинских услуг, оказанных на платной основе.

Прочие источники финансирования платных услуг составляет около 7- 8%.

На рисунках 12-14 представлена структура источников оплаты медицинских услуг за 2014-2016 годы.

Рисунок 12 – Структура источников оплаты медицинских услуг, оказанных ГБУ АО «АКОД» в 2014 году на платной основе

 

Рисунок 13 – Структура источников оплаты медицинских услуг, оказанных ГБУ АО «АКОД» в 2015 году на платной основе

 

Рисунок 14 – Структура источников оплаты медицинских услуг, оказанных ГБУ АО «АКОД» в 2015 году на платной основе

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3   4