Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация форм и методов продажи товаров в розничных торговых предприятиях . Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5


1.2 Формы и методы розничной продажи товаров и услуг, оказываемых розничными торговыми предприятиями

Основной задачей розничных торговых предприятий в условиях усиления конкуренции на потребительском рынке товаров и услуг за привлечение и расширение контингента клиентов и их денежных доходов является совершенствование продажи товаров и повышения качества обслуживания покупатели.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Качество торгового обслуживания неразрывно связана с наличием в продаже широкого ассортимента высококачественных товаров, профессиональными знаниями и навыками торгового персонала, соблюдением им правил торговли, установлением удобного для покупателей режима работы магазинов, развитием их материально-технической базы На качество торгового обслуживания сильное влияние оказывают также формы и методы продажи то варив.

Форма продажи товаров — это совокупность средств и методов продажи товаров, с помощью которых осуществляется торговое обслуживание населения [13, c. 45].

Форма продажи — организационный прием доведения товаров до покупателей [9, c. 84].

В зависимости от места приобретения товара — в магазине или вне магазина выделяют магазинную и внемагазинную формы розничной продажи товаров.

Розничная продажа товаров может осуществляться с помощью магазинной, внемагазинной и особых форм продажи товаров (рисунок 5).

Магазинная форма представляет собой продажу товаров в торговых предприятиях — самообслуживание, через прилавок, салонную, по образцам, по заказам, с открытой выкладкой.

Магазин — специально оборудованное стационарное здание или ею часть, предназначенная для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Он обеспечен торговыми, административно- бытовыми, подсобными помещениями, для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Магазины составляют около 90% предприятий розничной торговли. Это обусловлено тем, что они обеспечивают:

  • концентрацию широкого ассортимента товаров, соответствующие условия их хранения и подготовки к продаже;
  • обеспечение удобств покупателям в выборе и приобретении товаров;
  • возможности внедрения современных технологий торговых процессов;
  • применение прогрессивных форм продажи (самообслуживание, по образцам, предварительным заказам) и сервисного обслуживания покупателей;
  • создание необходимых условий для труда работников.

Внемагазинная форма продажи осуществляется при прямых контактах или при дистанционной торговле — по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи, через автоматы.

На долю внемагазинной формы, по мнению специалистов, приходится около трети всей розничной торговли товарами смешанного ассортимента. Это связано с тем, что потребители активно используют свои бытовые компьютеры для заказа товаров и получают покупки, не заходя в магазин.

К внемагазинной розничной сети относят: прямую продажу (личная, групповая), продажу с заказом товара по почте или телефону; дистанционную продажу.

Прямая продажа — это продажа товаров широкого потребления на основе индивидуальных контактов с потребителем. Разновидностью являются личные продажи.

Личные продажи (директ сейлс) — это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи, т.е. на основе индивидуальных контактов с потребителем.

На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли-продажи наиболее эффективной оказывается именно эта форма торговли. Причина кроется в том, что по сравнению с рекламой техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:

  • предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя иди более лицами;

способствует установлению разнообразных отношений — от формальных отношений «продавец-покупатель» до крепкой дружбы; настоящий продавец, стремящийся установить с клиентом долговременный контакт,

  • обычно принимает его интересы близко к сердцу;
  • заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу, и тот испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать, даже если вся его реакция будет заключаться лишь в высказывании вежливой благодарности.

Торговля вразнос удовлетворяет нужды людей в отношении удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке при непосредственном контакте. При личных продажах товары могут продаваться при контактах «один на один», на групповых презентациях, доставляться на дом. Как правило, они предполагают демонстрацию изделий (пылесосы фирмы Электролюкс) и презентацию продукции (косметические компании «Мэри Кей», «Орифлэйм», «Эйвон», «Фаберлик», БАДы — «Гербалайф», «Ам Вэй»).

Личная продажа — самый дорогой из применяемых фирмой методов воздействия, но динамично развивающийся способ сбыта товаров и услуг непосредственно потребителям, минуя торговые организации (от 20 до 50% суммы продаж приходится на комиссионные коммивояжера). Эффективность средств стимулирования личных продаж на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна.

Метод розничной продажи товаров это совокупность приемов и способов и операций, направленных на рациональную организацию процесса продажи товаров.

От выбранного метода продаж зависит, на сколько комфортно будет покупателю в магазине при приобретении товара. Так же использование различных метод продаж уменьшает время на обслуживание покупателя.

В своей книге авторы Панкратов Ф.Г и Солдатова Н.Ф. [25] дают следующие методы розничной продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам; по почте; по интернету;  через автоматы и др.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без

помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами — кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.

В магазинах самообслуживания функции продавца:

  • консультирование покупателей;
  • выкладка товаров;
  • сохранность товаров;
  • выполнение расчетных операций.

Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

  • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, услугах и т.д.;
  • получение покупателем инвентарной картины или тележки для отбора товаров;
  • самостоятельный отбор товаров покупателем, и доставка их в узел расчета;
  • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
  • оплата купленных товаров;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
  • возврат тележки на место.

Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т.д.)

В таблице 1 представлены плюсы и минусы данного метода.

Продажа товаров методом индивидуального обслуживания включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерений. Торговый персонал должен быть приветлив по отношению к покупателю. При этом благоприятные впечатления создают опрятный внешний вид работников, чистота и порядок в торговом зале. Выявление намерений покупателя заключается в ненавязчивом определении их отношения к моделям, фасонам и т.д.
  • предложение и показ товаров. Показывая товар, продавец указывает особенности товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультации. Консультации включают в себя сведения о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д.

Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов, модельеров, косметологов;

  • предложение сопутствующих и новых товаров.
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
  • расчетные операции.
  • упаковка и выдача покупок.

В таблице 2 представлены плюсы и минусы данного метода.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить

образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Этот метод используется при продаже сложной техники (бытовая техника, музыкальные инструменты, мотоциклы), тканей и крупногабаритных товаров (мебель).

Выставленные в торговом зале образцы товаров снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.

В таблице 3 представлены плюсы и минусы данного метода.

Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску

отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Метод применяется при продаже одежды, галантереи, посуды, письменных принадлежностей.

При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

В таблице 4 представлены плюсы и минусы данного метода.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Преимущество: экономия времени на покупку товара (в отдаленной местности можно заказать товар, а не ездить за ним).

В таблице 5 представлены плюсы и минусы данного метода.

Торговля по почте представляет собой специфическую форму торговли без магазина. Большое удобство для населения при использовании этой формы заключено в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа.

Электронная торговля. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров и может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек. Таких как Visa, MasterCard. А также платежных систем PayPal, Яндекс.Деньги, WebMoney и т.д.

1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров

 

С использованием различных методов продажи товаров связаны ряд оценочных показателей, характеризующих уровень обслуживания покупателей в магазинах. Наиболее значимыми из этих показателей являются: удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота магазина и средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.

Высокий уровень торгового обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия предприятий, выпускающих товары, и всех звеньев торговли.

На стадии производства изначально закладывается возможный уровень культуры и эффективность торговли. Он определяется качеством представленной продукции, уровнем подготовленности товаров к потреблению, ритмичность поставок и т.д.

Эффективность методов продажи можно выразить различными показателями: экономическими, социальными, технико-технологическими. Все показатели рассчитываются в сопоставимых ценах.

Социальный эффект применения методов розничной продажи заключается в сокращении затрат времени на покупку товаров, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении условий труда торговых работников.

Экономический эффект внедрения прогрессивных методов продажи товаров и обслуживание покупателей достигается за счет увеличения пропускной способности торговых объектов, роста их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования,    снижении   затрат, повышении производительности труда торговых работников и ряда других факторов.

Эффективность работы розничной продажи можно выявить при сравнивание объема продаж к издержкам обращения. В основном, чем больше объем продаж за один час работы 1 продавца или в расчете на 1 рубль инвестиций, тем эффективнее работа магазина. Важная роль отводится к методике продаже товара, посредством которой может, осуществляется управление продажами, в частности его, отождествляют с планированием, которое включает оценку потребностей покупателей и удовлетворение их.

Эффективность методов продаж можно выразить социальными, экономическими и технологическими подходами.

Экономические показатели определения эффективности форм продажи товаров:

  1. Уровень оплаты труда к товарообороту Уфот = Ф / Р,

где: Уфот – уровень оплаты труда к товарообороту, в%; Ф – годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

Р – годовой объем товарооборота, тыс. руб.

  1. Уровень издержек обращения Уио = Ио / Р,

где: Уио – уровень издержек обращения, в%; Ои – издержки обращения, тыс. руб.;

Р – годовой объем товарооборота, тыс. руб.

  1. Производительность труда одного работника – измеряет эффективность использования трудовых ресурсов. Для обеспечения стабильности экономического развития должна расти быстрее средств на потребление в расчете на 1 потребителя.

П = От / Р,

где: П – производительность труда, тыс. руб./1 чел.; Чр – численность работников, чел.;

Р – годовой объем товарооборота, тыс. руб.

  1. Товарооборачиваемость товарных запасов в днях То = Зт / Род,

где: То – товарооборачиваемость, в днях;

Род – фактический однодневный товарооборот магазина, тыс. руб.; Зт – запасы товаров в магазине, тыс. руб.

  1. Товарооборот на 1 м2 площади торгового зала = Товарооборот / Торговая площадь.
  2. Товарооборот на 1м2 общей площади магазина = Товарооборот / Общая площадь.
  3. Фондоотдача – обобщающий показатель эффективности использования основных средств – производительность единицы стоимости основных фондов в единицу времени:

Фо = Р / ОФ,

где: Фо – фондоотдача, тыс. руб.

Р – годовой объем товарооборота, тыс. руб.

ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

К        технико-технологическим    показателям                     эффективности                      методов розничной продажи товаров относятся:

  1. Доля площади торгового зала в общей площади магазина

Дтз = Sтз / Sобщ,

где: Дтз – доля торгового зала в общей площади магазина, %

Sтз – площадь торгового зала, м2

Sобщ – общая площадь магазина, м2

  1. Доля товарных запасов, размещенных в торговом зале

Дз = Зз / Зт,

Где: Дз – доля товарных запасов, размещенных в торговом зале

Зз – товарные запасы в торговом зале

Зт – товарные запасы в целом по магазину

  1. Одним из наиболее важных технико-технологических показателей является коэффициент установочной площади, который показывает какая часть торгового зала занята оборудованием и рассчитывается по формуле:

Ку = Sу / Sтз

Ку – коэффициент установочной площади Sу – установочная площадь

Sтз – площадь торгового зала

К социальным показателям эффективности розничной продажи товаров относятся

  1. Коэффициент завершенности покупок Кзп = Чсп / Чмп
  2. Затраты времени покупателей на совершение покупок
  3. Коэффициент прогрессивности форм обслуживания Кпрогр = V прогр / V общ,

где: Кпрогр – коэффициент прогрессивности форм обслуживания Vпрогр – объем реализации, полученный в результате применения

прогрессивных форм обслуживания

V общ – общий объем реализации

В зависимости от величины обобщающего показателя уровня культуры обслуживания покупателей, магазины могут быть отнесены к высокому уровню обслуживания:

  • продовольственные магазины – 0,80 и выше;
  • непродовольственные магазины – 0,70 и выше.

Культура непосредственного торгового обслуживания зависит от того сколько времени будет затрачивать покупатель на приобретение товаров в магазине, сколько покупок он сделает, с каким настроением покинет торговое предприятие.

Далее проведем организационно-экономическую характеристику отдела «Snowimage» ИП Николашкина В.А. в главе 2

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика отдела « Snow » в ТК «На Свободном» ИП Николаев В.А.

2.1 Организационная характеристика

Магазин «Snow»  расположен в “Торговом Квартале на Свободном”, расположенном по адресу : город Красноярск улица Телевизорная  1 строение 2.

Магазин «Snowimage»   имеет организационно-правовую форму в виде индивидуального предпринимателя Николаева Виктора Андреевича.

Индивидуальный предприниматель зарегистрирован 21 мая 2004 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю.

Руководителем магазина является идивидуальный предприниматель – Николаев Виктор Андреевич.

Основной вид деятельности по следующим направлениям: розничная торговля  мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах. Компания является продавцом в Красноярске следующих торговых марок одежды:

«Snow” ,   «Власта»,   «Мисс Сан».

Магазин был открыт 1 августа 2014 года, с тех пор данный магазин успешно ведет свою работу, о чем свидетельствует наличие большого количества постоянных покупателей.  Удобное расположение, доступность для потребителей, широкий выбор товаров создают благоприятные условия для успешного осуществления деятельности.

Основной вид деятельности магазина – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин «Snowimage»  располагается на арендованных площадях комплекса “ТК на Свободном”, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Площадь отдела 80 кв. м, из них 50 кв.м. занимает торговый зал магазина, а на 30 кв.м. размещено подсобное помещение, в котором осуществляется складирование товара. Основной склад размещен в Центральном районе г. Красноярска в отдельно стоящем строении, принадлежащем индивидуальному предпринимателю.

В торговом зале выставлены образцы женской одежды. Магазин располагается в Октябрьском районе города. Перед магазином предусмотрена  автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей.

Преимущества расположения ТРК «ТК на Свободном»:

ТРК удобно расположен на пересечении транспортных магистралей, которые соединяют спальные районы города и обладают хорошим транзитным автомобильным трафиком. Трафик в дневное время в будний день составляет около 2 200 автомобилей в час. Доля личных автомобилей составляет примерно 85%.

Напротив входа в ТРК на Свободном проспекте и со стороны ул. Высотная расположены остановки общественного транспорта, которые принимают на себя более 30 маршрутов общественного транспорта всего города, что обеспечивает интенсивный пассажиропоток.

Окружающая застройка — плотный, высокоэтажный жилой массив, предприятия торговли, услуг, офисные помещения дополняют пешеходный поток данного района. Объект ограничен с северо-востока – Телевизорной улицей, ТД «Форт», территорией и зданиями бывшего телевизорного завода; с юго-востока – Свободным проспектом, Октябрьским парком; с юго-запада – ТЦ «Петровский Пассаж», ТЦ «Bazzar», ТК «Октябрьская ярмарка»; с северо-запада – различными административными зданиями, территорий и зданиями бывшего телевизорного завода.

Количество проживающих в зоне доступности ТРК:

Зона 5-минутной автомобильной доступности – 72 000 чел.
Зона 10-минутной автомобильной доступности – 170 000 чел.
Зона 20-минутной автомобильной доступности – 303 000 чел.

«Торговый комплекс на Свободном» является единственным крупным объектом  в близлежащих районах (Центральный, Железнодорожный и Октябрьский).

Средняя посещаемость ТРК – 570 000 чел./мес.

Магазин работает с 10-00 до 22-00, без перерыва, без выходных. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.  Шесть лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки производятся из города Москвы. Поставки по договорам производятся  силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 6 человек: 1 – индивидуальный предприниматель, 1 – администратор ,  4 – продавцов-кассиров. Предприятие  не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации , обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ИП Николаев  В.А, применяет УСН. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу. Целью производственно-хозяйственной деятельности ИП . является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей города, завоевание на этой основе популярности.

Нормативные  акты регулирующие работу предприятий торговли

  • Закон РФ «О защите прав потребителя» № 2300-1 от 07 февраля (в ред. от 25 ноября)
  • Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» № 134-ФЗ от  8 августа (в ред. от 31 декабря)
  • Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8 августа (в ред. от 31 декабря)
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта (в ред. от 31 декабря)
  • Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря (в ред. от 9 мая)
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации

Построение структуры управления организацией — это важная составная часть общей функции управления — организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.

Полномочия это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий — это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

Руководителем магазина является индивидуальный предприниматель.

В подчинении у индивидуального предпринимателя находится администратор магазина. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента. Он занимается обеспечением магазина трудовыми ресурсами,  подготавливает трудовые договора для подписания их индивидуальным предпринимателем, обеспечивает прием, размещение и расстановку продавцов, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

Администратор магазина следит за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу, затем, пробивают чек на оплату товара.

Учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается индивидуальный предприниматель.

Рисунок 6 Схема структуры управления предприятием

Функционал магазина «Snowimage»:

Менеджмент магазина — это индивидуальный предприниматель и администратор, выполняющий обязанности менеджера продаж.

Индивидуальный предприниматель представляет интересы компании в сторонних организациях, подписывает документы;

— осуществляет работу с персоналом всех уровней;

— ведет расчет заработной платы сотрудникам, премирование  сотрудников;

— контролирует исполнение финансовой и кассовой дисциплины сотрудниками, контролирует остаток денежных средств, обеспечивает наличие и своевременное получение всей разрешительной документации, необходимой для функционирования магазина.

Администратор занимается ежедневным руководством и контролем работы магазина, организовывает бесперебойный торговый процесс в магазине:

планирует и координирует деятельность сотрудников в течение рабочего дня;

— обеспечивает надлежащее качество культуры обслуживания  посетителей, контролирует соблюдение продавцами трудовой дисциплины, стандартов работы в зоне примерочных и на кассе, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены,  противопожарной безопасности;

— обеспечивает соблюдение продавцами-кассирами правил  эксплуатации  ККМ, порядка ведения кассовых операций и бухгалтерской отчетности по ним;

— ведет работу с персоналом, принимает участие в отборе новых сотрудников, организовывает прохождение ими стажировки, регулярно проводит обучение по товарному ассортименту, правилам торговли, технологии торгового процесса;

— контролирует оборачиваемость денежных средств (выручка, инкассация);

— организовывает информирование покупателей продавцами о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.), о режиме работы магазина, о проводимых для покупателей акциях;

— организовывает в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает полицию, «скорую помощь»;

— ведет работу с претензиями покупателей, обеспечивает решение этих претензий;

— контролирует наличие расходных материалов и своевременно оформляет заказ на них;

— контролирует оформление торгового зала, выкладку товара,  оформление и проведения маркетинговых акций (состояние рекламных материалов), наличие актуального музыкального сопровождения, состояние торгового оборудования;

— контролирует своевременность и правильность приемки и сдачи товара со склада, своевременное поступление товара в торговый зал, правильность и своевременность переоценки товара, выявляет и проводит работу с бракованным товаром;

— контролирует сохранность товара и прочих материальных ценностей, проводит инвентаризацию ТМЦ и принимает мер по предотвращению их хищений;

— информирует индивидуального предпринимателя о любых возникших проблемах.

Режим работы магазина – это 12 часовая семидневная рабочая неделя.

Таким образом, в структуре аппарата управления магазина «Snow”  присутствует налаженная работа всех сотрудников и их взаимосвязь способствует хорошей организации управления.


1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф